koka Опубликовано: 9 января 2008 Поделиться Опубликовано: 9 января 2008 Подскажите пожалуйста точное значение фразы "Православный молитвенный дом". Совпадали ли они по своим функциям в ХIХ веке с церквями (в первую очередь крещение, исповедь)??? Если в деревне находился православный молитвенный дом, а в 2 верстах в селе - православная церковь, где проходило крещение? Вот выдержка из "Списка населенных мест Воронежской губернии по сведениям 1859 года" Прочитал несколько определений этого понятия. Например в Викпедии :Дом моли́твы — название культового сооружения (храма) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноменаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах таких как Москва и Санкт-Петербург.Вариант названия: «Молитвенный дом». Но такое определение у меня вызывает сомнения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koka Опубликовано: 18 января 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 18 января 2008 Ну, вот теперь я могу ответить сам себе Вдруг у кого-то возникнет такой же вопрос.Получил ответ, тексту которого верю, гораздо больше чем современным электронным энциклопедиям. Привожу почти дословно (надеюсь, человек, который мне ответил на негенеалогическом ресурсе не обидится за это). Добрый вечер, Юрий ! На Ваш вопрос привожу словарную статью из " Полный Православный Богословский Энциклопедический словарь": Молитвенные дома - так называются1) здания, в которых совершаютсвои богослужения иноверцы или раскольники и2) у православных - особые дома в которых,за неимением храма, разрешается совершать литургиина переносном антиминсе. В настоящее время это наименование, в основном, употребляется в первом значении, т. е. в отношении собраний сектантов.У православных, за такими домами, прижился другой термин - "домовая церковь" . Сама же традиция служить в простых домах, при отсутствии церкви, осталась и сейчас. Как и прежде, это в первую очередь деревенская практика. Вот, как я наблюдал это у себя на даче. В областном центре есть церковь и священник, в попечении которого находятся около десяти приходов с часовнями и такими домами. Каждый большой праздник он после службы отправляется в один или два, чтобы поздравить верующих и совершить запланированные требы, молебны и панихиды.Литургии и крещения также совершаются, но редко и в особо объявленные дни. Рискну предположить, что в этом нет большой разницы по отношению к 19 веку. Таким образом, в этих "православных молитвенных домах" могли совершаться, и совершались, все Святые таинства, в их числе крещение и исповедь. С праздником Крещения Господня! Тоже с уважением. Диакон ..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 18 января 2008 Поделиться Опубликовано: 18 января 2008 Значит мое предположение было не очень далеко от истины Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koka Опубликовано: 18 января 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 18 января 2008 Значит мое предположение было не очень далеко от истины Валерий, даже очень недалеко Я сомневался именно по поводу слова Православный, а теперь мне стало понятно, что это не только у сектантов и иноверцев. И самое главное, что обряды крещения и другие в них проводились....В описании Воронежской губернии за 1859 год написано, что в Задонском уезде в то время не было НИ ОДНОГО раскольника и иноверца. Поэтому у меня и возник этот вопрос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.