Перейти к публикации

Православный молитвенный дом


koka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста точное значение фразы "Православный молитвенный дом". Совпадали ли они по своим функциям в ХIХ веке с церквями (в первую очередь крещение, исповедь)??? Если в деревне находился православный молитвенный дом, а в 2 верстах в селе - православная церковь, где проходило крещение?

 

Вот выдержка из "Списка населенных мест Воронежской губернии по сведениям 1859 года"молитвенный_дом.jpg

 

Прочитал несколько определений этого понятия.
Например в Викпедии :
Дом моли́твы — название культового сооружения (храма) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноменаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах таких как Москва и Санкт-Петербург.
Вариант названия: «Молитвенный дом».

 

Но такое определение у меня вызывает сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вот теперь я могу ответить сам себе :) Вдруг у кого-то возникнет такой же вопрос.
Получил ответ, тексту которого верю, гораздо больше чем современным электронным энциклопедиям. Привожу почти дословно (надеюсь, человек, который мне ответил на негенеалогическом ресурсе не обидится за это).

 

Добрый вечер, Юрий !

 

На Ваш вопрос привожу словарную статью из " Полный Православный Богословский Энциклопедический словарь":

 

Молитвенные дома - так называются
1) здания, в которых совершают
свои богослужения иноверцы или раскольники и
2) у православных - особые дома в которых,
за неимением храма, разрешается совершать литургии
на переносном антиминсе.

 

В настоящее время это наименование, в основном, употребляется в первом значении, т. е. в отношении собраний сектантов.
У православных, за такими домами, прижился другой термин - "домовая церковь" . Сама же традиция служить в простых домах, при отсутствии церкви, осталась и сейчас. Как и прежде, это в первую очередь деревенская практика.

 

Вот, как я наблюдал это у себя на даче. В областном центре есть церковь и священник, в попечении которого находятся около десяти приходов с часовнями и такими домами. Каждый большой праздник он после службы отправляется в один или два, чтобы поздравить верующих и совершить запланированные требы, молебны и панихиды.
Литургии и крещения также совершаются, но редко и в особо объявленные дни.

 

Рискну предположить, что в этом нет большой разницы по отношению к 19 веку. Таким образом, в этих "православных молитвенных домах" могли совершаться, и совершались, все Святые таинства, в их числе крещение и исповедь.

 

С праздником Крещения Господня!

 

Тоже с уважением. Диакон .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит мое предположение было не очень далеко от истины :)

 

Валерий, даже очень недалеко :)
Я сомневался именно по поводу слова Православный, а теперь мне стало понятно, что это не только у сектантов и иноверцев. И самое главное, что обряды крещения и другие в них проводились....
В описании Воронежской губернии за 1859 год написано, что в Задонском уезде в то время не было НИ ОДНОГО раскольника и иноверца. Поэтому у меня и возник этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования