Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Спасибо, ulmas, за расшифровку и за карты.

 

Неужто, в самом деле, те, кто имеют предков в Европейской России, строят генеалогические древа крепостных? Чего ради? Чтоб узнать кого из тех семей какому барину оптом и в розницу продавали? Или приятно фантазировать, что, может быть, твои родственники родня самому барину - российскому дворянину-аристократу "князю Урус-Кучум-Кильдибаеву" через ius primae noctis? А ты, таким образом, не просто потомок холопов и смердов, но и сам немного дворянин и аристократ. БГГ.

 

За других говорить не могу, а про себя скажу: мне интересно откуда приехали мои далекие-далекие предки в Сибирь, в каких местах они жили, по какой земле они ходили, какие речки, поля, травы они видели. Уверена, это многим совершенно не интересно.
Допускаю, что для кого то интересно знать и фамилию барина-дворянина-аристократа-владельца. Думаю, что некоторым исследователям через фамилию владельца, можно быстрее и больше узнать из публикаций и интернета о местности и об истории тех мест, где жили предки.

 

Не знаю. По-моему, родословные, генеалогические древа рабов - это что-то совершенно запредельно нелепое и нездоровое. Можно было бы понять (но не простить) мотивацию, когда бы это делал (в сугубо практических целях) какой-нибудь занимающийся селекцией старинный барин (как он это делал бы для прочей своей скотины, желая улучшить ее породу), но когда этим занимаются сами потомки рабов? Что они выяснят при величайшей удаче - что все их предки в любую обозримую для письменных источников глубину древности, где бы они ни жили и чьей бы собственностью не являлись, были рабами? Что источников, когда их предки были свободными, просто не существует? Что - сколько не углубляйся - таковых, скорее всего, не обнаружишь? Негры в США, углубляясь в свою генеалогию, имеют реальный шанс докопаться до того момента, когда их предки были свободными людьми в Африке. Где они были свободными, когда и какая гнида обратила их в рабов. У них есть смысл вести такие изыскания. Потомок российского крепостного ни до чего такого не докопается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ulmas, за расшифровку и за карты.

 

Неужто, в самом деле, те, кто имеют предков в Европейской России, строят генеалогические древа крепостных? Чего ради? Чтоб узнать кого из тех семей какому барину оптом и в розницу продавали? Или приятно фантазировать, что, может быть, твои родственники родня самому барину - российскому дворянину-аристократу "князю Урус-Кучум-Кильдибаеву" через ius primae noctis? А ты, таким образом, не просто потомок холопов и смердов, но и сам немного дворянин и аристократ. БГГ.

 

За других говорить не могу, а про себя скажу: мне интересно откуда приехали мои далекие-далекие предки в Сибирь, в каких местах они жили, по какой земле они ходили, какие речки, поля, травы они видели. Уверена, это многим совершенно не интересно.
Допускаю, что для кого то интересно знать и фамилию барина-дворянина-аристократа-владельца. Думаю, что некоторым исследователям через фамилию владельца, можно быстрее и больше узнать из публикаций и интернета о местности и об истории тех мест, где жили предки.

 

Не знаю. По-моему, родословные, генеалогические древа рабов - это что-то совершенно запредельно нелепое и нездоровое. Можно было бы понять (но не простить) мотивацию, когда бы это делал (в сугубо практических целях) какой-нибудь занимающийся селекцией старинный барин (как он это делал бы для прочей своей скотины, желая улучшить ее породу), но когда этим занимаются сами потомки рабов? Что они выяснят при величайшей удаче - что все их предки в любую обозримую для письменных источников глубину древности, где бы они ни жили и чьей бы собственностью не являлись, были рабами? Что источников, когда их предки были свободными, просто не существует? Что - сколько не углубляйся - таковых, скорее всего, не обнаружишь? Негры в США, углубляясь в свою генеалогию, имеют реальный шанс докопаться до того момента, когда их предки были свободными людьми в Африке. Где они были свободными, когда и какая гнида обратила их в рабов. У них есть смысл вести такие изыскания. Потомок российского крепостного ни до чего такого не докопается.

 

 

 

Похрже у ГОСПОДИНА ulmas больная печень!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похрже у ГОСПОДИНА ulmas больная печень!

 

Не жалуюсь. Похоже, что ГОСПОДИН Viktorvam ни разу не доктор. А, значит, свои диагнозы может сам знает куда вложить. Если задел за живое - и ваши предки из рабов - не мне за это мстите. Не я их в таковые обратил. И не мои предки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историю делают не одни Цезари. Всякий Цезарь всегда был потомком простолюдинов и не всегда свободных. И не известно наверняка, был ли у него в предках Господь Бог или, возможно, обезьяна Дарвина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историю делают не одни Цезари. Всякий Цезарь всегда был потомком простолюдинов и не всегда свободных. И не известно наверняка, был ли у него в предках Господь Бог или, возможно, обезьяна Дарвина

 

А разве кто-то спорит? Только в историческом процессе начинают участвовать (не в качестве перегноя, а деятелей) обычно бывшие рабы. Не актуальные. Никто бы ныне не знал и не помнил Спартака (и даром никому не нужно было бы знать его), будь он хоть тыщу пицот раз подряд непобедимейшим гладиатором Рима. Таблицы с именами таковых чемпионов археологи находят регулярно и никому они не интересны.
Исключение - когда раб, оставаясь рабом, был буквально за уши втянут в историю - это разве что братья Черепановы с их первым российским паровозом. И то - было чего изобретать - когда в Англии история паровозо- и железнодорожного строения к тому времени насчитывала уже лет 20. Паровоз Черепановых - это лишь горьковатая капля меду к утешению российских сердец. Могём, типа - когда захотим. Сами, с опозданием от передовых стран лет на 20, дубово, коряво. Но таки.
Несколько крепостных отличились в Отечественную войну 1812 году? Спасибо Наполеону, против которого они воевали. Благодаря ему они получили иллюзию свободы, уверовали, что свободны. Но им, еще не успел Наполеон убраться за границы России, собственные господа эти бредни моментально из голов выбили. Так что этот пример сопоставимый с войском Спартака. Бывшие рабы были свободные, пока держали оружие в руках.
Как раб может реально участвовать в истории, когда он, даже будучи заводчиком и чуть ли не миллионером, сам себе не хозяин, не имеет возможности и права покинуть усадьбы рабовладельца без его позволения, не имеет клочка собственной земли и собственного дома, права голоса, даже права самостоятельно выбирать себе супругу. Его семью, судьбу господин может разбить по любой прихоти. Лишить дома, детей, запретить заниматься профессией, где он преуспевает и заставить заниматься чем угодно. Он вещь, инструмент и рабочий скот.
О том, что что предки Цезаря были рабами, истории ничего не известно. В Риме род Юлиев с самых ранних времен был аристократическим. Естественно, что Рим основали какие-то бродяги при давно существовавшей в тех местах Этрурии - и цари последней долгое время были истинными правителями римских пастухов. Во времена этрусков, возможно, первые Юлии коз этрусских пасли - но это можно только ради развлечения себе выдумать. Кем были предки Юлиев неизвестно и не будет известно никогда, а вот о посмертной судьбе тела самого Юлия, одинаковой с судьбой любого раба, когда еще стишок сочинили. Это, если не ошибаюсь, из шекспировского "Гамлета": "Истлевшим Цезарем от стужи заделывают дом снаружи. Пред кем весь мир лежал в пыли, торчит затычкою в щели". Ну, это о теле. Вещи исторически крайне маловажной. Если ты не Тутанхамон. Хотя кому было бы интересно тело ничем не славного 16-летнего Тутанхамона, не будь оно обложено чуть ли не тоннами золота?
Кстати, предки Юлия Цезаря, наверное, не напрасно попали в число римских сенаторов, патриотов и патрициев - "отцов отечества". Даже если и были они пастухами этрусских коз, то стать не просто свободными людьми, а новой знатью могли лишь через активное участие в антиэтрусском восстании, в свержении этрусских царей.
О ком из рабов еще вспоминает история? Ну, еще раб Сократ мудростью отличался. Которую, естественно, не в рабском состоянии приобрел. И что? Это помешало его владельцам его умертвить? Как умертвили бы собаку? В Риме у знати, включая императоров, было чуть ли не соревнованием кто более отмороженного раба - греческого философа себе в учителя и советники пристроит. Вот на этом суровый Рим и кончился, вся болтологическая гниль, истребившая его, как прежде истребила греческую цивилизацию, и началась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ulmas
Вы так много раз повторили слово "раб", что очень хочется спросить, Вы сами каких кровей будете? Ваши генеалогические интересы в профиле не определены, с чего такой снобизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зашёл в данную тему ради основного содержимого, т.е. по поводу Уктузской волости. Но ряд последних сообщений вызвал недоумение - в ту ли тему я попал? Прошу прощения, что и я отклоняюсь от основной темы.
Один участник пишет:

Неужто, в самом деле, те, кто имеют предков в Европейской России, строят генеалогические древа крепостных?

Т-щу ulmas сообщаю, что я сам принадлежу к таковым. Мотивов несколько.
1) С детства слышал рассказы деда, в которых фигурировали многочисленные родственники. Чтобы разобраться во всех этих связях понадобилось привлечь архивный материал. Глубина поисков при этом ограничилась лишь ревизией 1858 года (мой дед помнил имена своих предков, которые жили в это время)
2) Изучение происхождения фамилий предков. Мне удалось сделать несколько интересных находок, некоторые из них представляют научную значимость.
3) Изучение истории семьи. Даже по крепостным можно обнаружить документы о награждении боевыми наградами, об участии в экономической и общественной жизни. Хотя, конечно, информации немного и находить её непросто.

 

На пространные рассуждения о "свободных и рабах" я бы заметил, что в царской России все были рабами, кроме царя. Крепостные - рабами помещиков, помещики - рабами царя.
Я не вижу большего основания строить генеалогические деревья для дворян, духовенства и кого бы то ни было ещё.
По сохранившемуся свидетельству, по одной линии крепостных есть родство с помещиком. Но эти люди мне как раз не интересны. Люди это были жестокие, плохо обращавшиеся со своими крепостными. Они достойны забвения. Остальная же часть моих предков, простые крестьяне, напротив, люди были трудолюбивые, честные, мудрые. Вот о них то мне память дорога.

 

Добрая память в деревне сохранялась и о помещиках, владевших родиной предков в 1609-1853гг. Историей рода этих помещиков я тоже интересуюсь. Воспринимаю её как часть краеведческой информации. Среди них были просвещённые люди своего времени. Потом имение своё они продали и им на смену пришли как раз те, о которых я писал выше, которые гоняли своих крестьян как скот. Сохранилась крестьянская жалоба за 1860г, писанная каракулями. Там, в частности говорится "Господин наш... нажил в короткое время до 300 душ крестьян, но поступает с нами не как родовой дворянин". Крестьяне почувствовали разницу в обращении между дворянами, владевшими поместьем 250 лет, и наскоро разбогатевшим дельцом. Первые знали чувство меры при обращении с крестьянами и даже проявляли о них заботу. А к тому, что достаётся легко и просто - отношение зачастую другое. Это мы и в современной России видим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обращаюсь ко всем участникам темы:пожалуйста,если есть какой-либо спорный вопрос,несогласие,сомнения в правильности выводов.А так же мнение субъективного характера-не писать это в теме!Для этого есть личный профиль,личные сообщения-они как раз для этого предназначены!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том числе и моего бывшего соседа Андрея Ивановича Ипполитова.

 

Как Вы пишите, Елена, его родной брат Ипполитов Андрей Иванович. О нем я знаю, что он двоюродный брат моей бабушки – Анисии Андреевны Ипполитовой. Я хорошо помню А.И. и его жену. Умер после 1977 года.
Но запись о крещении Андрея Ивановича Ипполитова в 1900 году (и ближних годах) я не смогла пока найти.
Поэтому любые сведения об этих ветвях Ипполитовых мне очень важны.

 

1905: 11 ноября бракосочетание с. Уктузского кр. Иоанна Ларионова Ипполитова, 2 брак, 37 лет и д. Тундровой прихода сей церкви кр.вдова Параскева Прокопиева Валова, 26 лет, втором браком. Поручители: с.Уктузского Сысой Михайлов Минеев , Василий Фотиев Минеев, Марк Петров Ипполитов и Иларион Нестеров Долгушин.


1.Мне интересна семья Андрея Ивановича(1 января 1900 гр.) и Пелагеи Дмитриевны (11 ноября 1905гр.)-т.Поли.Когда она осталась одна,мы с ней часто общались.Я ей котёнка отдала из которого вырос красивый,пушистый кот.Обе мы с ней кошатницы.Однажды она мне сказала:,,Я ведь очень неграмотная:даже не знаю куда реки текут."Ответила как смогла на этот вопрос.Удивилась конечно.Судя по датам рождения пожениться они могли в 23-24гг.,так как в это время шла гражданская война и Андрей Иванович воевал в коннице,то по МК их брак не найти.Можно ли найти по дате рождения т.Поли откуда она и из какой семьи?Слышала,что родом из Кушлука.Интересно найти её ближайшую родню.Своих детей у них не было.
2.И ещё мне интересен Илларион Нестеров Долгушин.Эта персона часто мелькает в восприемниках родственных линий Александовых,Софейковых и теперь уже Ипполитовых.Позднее упоминается его сын Кузьма Илларионов Долгушин.Есть его фото с полным составом семьи,и точно такое же у тёти в Петропавловске.Значит родственники,пока не уяснила с какого края.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Мне интересна семья Андрея Ивановича(1 января 1900 гр.) и Пелагеи Дмитриевны (11 ноября 1905 гр.) - т. Поли. Когда она осталась одна,мы с ней часто общались.Я ей котёнка отдала из которого вырос красивый,пушистый кот.Обе мы с ней кошатницы.Однажды она мне сказала:,,Я ведь очень неграмотная:даже не знаю куда реки текут."Ответила как смогла на этот вопрос.Удивилась конечно.Судя по датам рождения пожениться они могли в 23-24гг.,так как в это время шла гражданская война и Андрей Иванович воевал в коннице,то по МК их брак не найти.Можно ли найти по дате рождения т. Поли откуда она и из какой семьи?Слышала,что родом из Кушлука. Интересно найти её ближайшую родню.Своих детей у них не было.

 

Спасибо, Елена, за вопросы и за интерес к крестьянским корням. Веточку, к которой принадлежат Ипполитов Андрей Иванович и его жена, тетя Поля, я размещаю здесь. В МК Уктузской церкви мне не удалось найти в 1900 году записи о рождении/крещении Андрея Ивановича, а в 1905 году в МК уктузской церкви не крещена ни одна Пелагея - дочь Дмитрия. Но я буду иметь всегда их ввиду, просмотрю со временем все МК ближайших к Уктузу церквей за эти годы, кушлукские жители часто посещали приход Зарословской церкви, и даже Дубынской. К сожалению, не нашла я записи и о рождении Луки, в 1907 году его так же нет в Уктузской церкви.
Евдокия и Андрей Ипполитовы в 1904 году остались без матери, а в 1907, после смерти отца - круглыми сиротами. По воспоминаниям мамы знаю, что подрастали они в семье дяди, Ипполитова Никиты Ларионовича. Он был сердобольным человеком, еще ранее, после смерти старшего брата на долгие годы взял в свою семью (в которой было шесть детей), в 1884 году, вдову и трех детей умершего брата Ипполитова Андрея Ларионовича.
Такие вот были братья в то время, опора друг для друга и для племянников и вдов. А Никите Ларионовичу довелось воспитывать племянников своих двух братьев, старшего (1861 г.р., отставного унтер-офицера) и младшего, 1867 г.р.

 

Не знаю, к сожалению, судьбы второй жены Ивана Илларионовича - Параскевы Прокопиевны (урожденной Абрамовой). Но судя по тому, что сын их (Парасевы и Ивана) был усыновлен, то, возможно, она тоже рано умерла.

 


200a7805459d5b2e39a06f47c43366033e5473284398819.jpg

 

К сожалению, потомки братьев мне практически не известны, и пока не проявляли интереса к корням. Знаю только о существовании потомков Степановой (Ипполитовой) Евдокии Никитичны (1892 г.р.), но и они пока не проявили интерес к корням.

 

Буду рада, если потомки найдутся, в том числе, и с вашей помощью, а я со своей стороны, могу поделиться архивными сведениями об их ветвях (по линии Ипполитовых, Абрамовых и других).

 

Елена, спасибо за воспоминания о тете Поле. Да, она была малограмотной, но тем не менее писала письма. Одно из них у меня сохранилось, в нем она прислала, по просьбе моей мамы, рецепт вафель. Получались вафли у тети Поли необыкновенно вкусными.
Вспоминая простую, деревенскую, обыденную кухню тех лет, я удивляюсь умению наших бабушек-прабабушек для праздничного стола делать особенные восхитительные лакомства по рецептам разных российских губерний, а также из рецептов польской и немецкой кухни. И тогда ведь не было интернета и поваренных книг, учились соседки друг у друга. Елена, письмо тети Поли отсканирую и пришлю вам в почту.

 


2.И ещё мне интересен Илларион Нестеров Долгушин. Эта персона часто мелькает в восприемниках родственных линий Александовых,Софейковых и теперь уже Ипполитовых.Позднее упоминается его сын Кузьма Илларионов Долгушин.Есть его фото с полным составом семьи,и точно такое же у тёти в Петропавловске.Значит родственники,пока не уяснила с какого края.

 

Елена, по Долгушиным я размещу чуть позже имеющиеся у меня некоторые выписки из МК. Некоторые Долгушины из интересующий вас ветви "отметились" и в моих ветвях Ипполитовых и Абрамовых. Думаю, мы с вами вместе сможем установить породненные через браки связи родов.
Обычно, я начинаю уточнять отдельные ветви только после того, когда откликаются заинтересованные потомки. И в данном случае, будем надеяться, что таковые найдутся. Елена, пришлите мне фото Долгушиных, я размещу его в следующем сообщении, вместе с выписками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,,Посидела" на телефоне и выяснила девичью фамилию Пелагеи Дмитриевны-Абросимова из д.Кушлук.В Уктузе живут её внучатые племянницы и конечно их потомство.Посмотрела ревизии по Кушлуку в книге,ноль.Значит переехали в Кушлук из другого села(из Уктуза?).В списках переписи 1897г. идёт одна семья-Абросимова Андрея Егорова (фалы 214,216,218,220)и файл 230 Андреева Варвара Алексеева тоже Абросимов записан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,,Посидела" на телефоне и выяснила девичью фамилию Пелагеи Дмитриевны-Абросимова из д.Кушлук.В Уктузе живут её внучатые племянницы и конечно их потомство.Посмотрела ревизии по Кушлуку в книге,ноль.Значит переехали в Кушлук из другого села(из Уктуза?).В списках переписи 1897г. идёт одна семья-Абросимова Андрея Егорова (файлы 214,216,218,220)...

 

Елена, вот и пришла пора отыскаться Ипполитовой (Абросимовой) Пелагие Дмитриевне. Мы с тобой нашли ее девичью фамилию одновременно и независимо друг от друга. Я еще раз просмотрела 1905 год и нашла ее рождение (Пелагия дочь Дмитрия одна в этом году), но в МК фамилия отца написана неверно - Абрамов вместо Абросимов. Поэтому она и не "попала" у меня ни в одно древо.

 

1905: МК Уктузской церкви, (ТюмАрх 255-2-248), стр.55, запись 115, 1 октября родилась, 2 октября крещена Пелагия. Родители д. Кушлука крестьянин Димитрий Андреев Абрамов (так в МК, правильно - Абросимов) и законная его жена Неонилла Георгиева, оба православные. Восприемники деревни Кушлука кр. Иоанн Алексиев Филонов и села Уктузского крестьянская девица Евдокия Константинова Шамшина. Таинство крещения совершал священник Василий Гомилевский с причтом.

 

17f8e9d8525354fa460358bb454898f43e5473284416090.jpg

 

Я уже неоднократно писала об этой "перепутанице" в именовании родов Абрамовы (от Обросима Обрамова) и Абросимовы (от Константина Обросимова). В основном, правильно стали именоваться в документах с 1897 года, но в МК , как видим, перепутывание сохранилось дольше. А по воспоминаниям, в быту, именовались Абрамовы Абросимовыми еще и в сороковые годы двадцатого века. Но , полагаю, все твердо знали, к какому роду принадлежат.

 

Елена, а в последней ревизии , в Шашмуриной, и написана семья деда Пелагии - Абросимова Андрея Егорова (около 1843 г.р.), в книге на стр.359, семья 11/9.
Так бывало, не часто, но мы встречали, что написана (приписана) семья в ревизию в одну деревню волости, а проживали в другой. Но в МК писали по месту проживания.

 

Елена, прикрепляю имеющуюся у меня ветвь этого рода. Составляла я ее попутно и одновременно, так как разобраться по-иному между Абросимовыми и Абрамовыми, что тоже именовались Абросимовыми очень долго, нельзя было - не иначе как собрав почти всех.

 

Поскольку потомки, как вы пишите, нашлись, то я и прикрепила эту ветвь (не древо) в надежде, что они ее тщательно проверят- проанализируют, в том числе и по книге, дополнят. Буду рада, если найдут ошибки и неточности, допущенные мной или ,хотя бы, просто зададут вопросы.
35f65612b791c3d949aa4922a5365f853e5473284415945.jpg

 

А вот некоторые выписки, в помощь потомкам:

 

1883: Уктузская церковь, запись 7. Венчан д. Кушлука кр. Дмитрий Андреев Абросимов и д. Савиной кр.девица Неонилла Егорова Чекунова, православные, первым браком. Поручители: Николай Тимофеев Фатеев и Константин Паромонов Калмаков, Иван Алексеев Филатов и Иван Фомин Колмаков.

 

1897: переписана семья в Кушлуке Абросимова Андрея Егорова (файл 214):
Абросимов Андрей Егоров, 55 лет, хозяин
Абросимова Степанида Семёнова, жена, 55 лет
Абросимов Дмитрий Андреев, 33 года, сын
Абросимов Михаил Андреев, 24 года, сын
Абросимова Александра Андреева, дочь, 20 лет
Абросимова Екатерина Андреева, 18 лет, дочь
Абросимова Неонила Егорова, 33 года, сноха, жена № 3
Абросимов Василий Дмитриев, внук, сын №3
Абросимов Пётр Дмитриев, внук, сын №3
Абросимова Степанида Дмитриева, внучка, дочь № 3

 

1830: МК Уктузской церкви, файл 804, зап.4, 4 февраля венчан Село Уктузского прихода деревни Шашмуриной крестьянин Георгий Игнатьев Абросимов, 19 лет с крестьянской дочерью девицей Федорой Георгиевой Колмаковой, 19 лет, первым браком, оба православные. Поручители: Михаил Климов, Симеон Свининников, Кондратий Колмаков.

 

1772: венчаны Уктузской слободы новопосельшик крестьянин Константин Обросимов тоя слободы у посельщика Ивана Капустина на его дочерь ево девице Варваре первым браком (самая ранняя в роду метрическая запись);
№20, 26 сен 1771, «Той же [Уктуской] слободы новопосельщик крестьянин Константин Абросимов, той же слободы у посельщика Ивана Капустина на дочери ево девице Варваре, первым браком.»
ТобАрх 156-15-107, л. 404 об.

 

А работать над ветвью потомкам есть с чем: прояснить другие фамилии рода (прямые женские линии), составить по книге ветви уже найденных прямых предков: Чекуновых (огромный и старый род), Колмаковых (с этим родом следует быть особенно внимательными, было изначально три не родственных рода, затем линии двух родов пресеклись).

 

Бесплатный просмотр метрических книг доступен после простой регистрации здесь:
https://familysearch.org/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отпад полный!Семьи такие огромные,не мудрено запутаться в потомках!Получается в семье Дмитрия Андреевича ещё и 2 Пелагеи!?У старшего сына Василия,сын Павел,жену звали Тася.Дочери т.Тамара Слепцова и т.Валя Кукарцева.Их детей и внуков я более-мение знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.И ещё мне интересен Илларион Нестеров Долгушин. Эта персона часто мелькает в восприемниках родственных линий Александровых, Софейковых и теперь уже Ипполитовых. Позднее упоминается его сын Кузьма Илларионов Долгушин. Есть его фото с полным составом семьи,и точно такое же у тёти в Петропавловске.Значит родственники, пока не уяснила с какого края.

 

Елена, спасибо за замечательное фото. Как вы сообщили, из надписи на обороте известно, что сделано оно 2.07.1940 г. на ст. Ужур. Сидят, с внуками, Долгушины Кузьма Илларионович и Кристина Евгеньевна.

 

2fa666482f745acabd0c5c42513609263e5473284573788.jpg

 

Фото очень редко появляются в нашей теме, поэтому в благодарность за фото, я собрала некоторые выписки из МК по этой, уктузской ветви, Долгушиных. А из картинки станет ясно, откуда появились Долгушины в д. Песьяной, а позже в Бердюжской и Уктузской волостях. Веточка на картинке, как и выписки, далеко не полные. Как всегда, будем надеяться, на активность потомков, или просто на то, что они сохранят ниже приведенные сведения.

 

0bcd5ed223967bdff04da5bf2f7a191c3e5473284574216.jpg

 

Перепись 1897 года. Тобольский Губернский статистический комитет.

 

Село Уктузское Уктузской волости Ишимского уезда (Тоб. Арх. Фонд 417. Оп. 2. Дело 1245). ТОМ – 2.

 

Файл 43. (Лист 21 Об.).

 

1. Долгушин Нестор Михайлов, хозяин, 75 лет, земледелец (как и все члены семьи), побочное занятие – доход от ветряной мельницы.
2. Долгушина Анастасия Алексеева, жена, 73 года.
3. Долгушин Ларион Нестеров, сын, 35 лет, волостной заседатель.
4. Долгушина Афанасья Васильева, сноха, жена №3, 36 лет.
5. Долгушин Козма Ларионов, внучек, сын №3, 9 лет, умеет читать, учится в в сельско-министерском училище .
6. Кожевникова Агафья Яковлева, 14 лет, работница.
7. Губин Иван Зеновьев, работник, 14 лет, крестьянин из бывших владельческих, умеет читать, обучался у дьякона.

 

1*- 6* все крестьяне из государственных, родились здесь, приписаны здесь, православного вероисповедания, родной язык – русский.

 


1842 : Ф И 156 оп 15 д.144 . Метрики Уктуской церкви, ф 214, зап 5, 30 января бракосочетание венчание, селу Уктусу Федор Михайлов Долгушин первым браком, православного вероисповедания 20 л и девица Пелагия Федорова дочь села Уктусу крестьянина Федора Абрамова, православного вероисповедания, 24 л. Поручители по по жениху: деревни Пещаной крестьянин Викул Иванов Долгушин, села Уктусу Афанасий Васильев Солодовников, а по невесте : деревни Карковой Василий Никитин Овчинников. села Уктусу Варлаам Андреев Абрамов.

 

1877: 2 ноября венчан с. Уктуз Василий Павлов Абросимов (правильно, Абрамов), третьим браком 42 года и того же села кр. девица Варвара Федорова Долгушина 32 года.

 

1894: МК Уктузской церкви, зап. 16, 6 февраля венчан с. Уктузского кр. Наум Никитин Абрамов , православный, первым браком, 27 лет и того же села кр. девица Мария Нестерова Долгушина, православная , 24 лет. Поручители по жениху крестьяне д. Савиной Пимен Алексеев Русинов, с. Уктузского Симеон Никитин Абрамов; по невесте - Виктор (неразб) Востряков, Захарий Матвеев Солодовников. Св. И. Сахаров.

 

1902: зап.37, 14/15 марта крещен Сергей с. Уктузского кр.Наума Никитина Абрамова и зак.жены его Марии Нестеровой, оба православные, в Казанской ц. с.Уктузского. Восприемники: с.Уктузского кр. сын Косьма Иларионов Долгушин и кр. дочь дев. Христина Романова Тренина.

 

1903: 8 июня крещен Федор кр. Наума Никитина Абрамова и зак.жены его Марии Нестеровой. Восприемники: г. Петропавловска сын козака Пётр Викторов Вострых и с. Уктузского кр. жена Афанасия Васильева Долгушина.

 

1905: 11 ноября бракосочетание кр.с. Уктузского Иоанна Иларионова Ипполитова,православный, вторым браком,37 лет и д. Тундровой прихода сей же церкви кр. вдова Параскева Прокопиева Валова (Абрамова по отцу – примеч. моё), православная, вторым браком, 26 лет. Поручители по жениху: с. Уктузского кр. Сысой Михайлов Минеев и Василий Фотиев Минеев. По невесте: с. Уктузского кр. Марк Петров Ипполитов и Иларион Нестеров Долгушин.

 

1916: файл 49, зап 5. 1916 г, 31 января бракосочетание д. Кушлук кр Петр Авдеев Бобов, православный первым браком, 18 лет и с. Уктузского кр. девица Елена Игнатьева Абросимова, православная, 17 лет. Поручители по жениху : с. Уктузского кр. Илларион Несторов Долгушин и Гордей Георгиев Суворов; по невесте: с. Уктузского Иоанн Михайлов Григорьев и Архип Иоаннов Макаров.

 

Перепись 1897 года. Тобольский Губернский статистический комитет.
Деревня Окунёво Уктузской волости Ишимского уезда (Тоб. Арх. Фонд 417. Оп. 2. Дело 1238).
Файл 144. (Лист 75. Об.).

 

1. Кошкаров Фёдор Харламов – 42. Хозяин. Земледелец.
2. Кошкарова Домна Асафьева – 39. Жена.
3. Кошкаров Анкидин (Анкудин?) Фёдоров – 19. Сын.
4. Кошкаров Ларион Фёдоров – 17. Сын.
5. Кошкарова Федора Фёдорова – 10. Дочь.
6. Кошкарова Ульяна Фёдорова – 8. Дочь.
7. (Вычеркнута) Захваткина Анна Петрова – 17. Гостья.
8. Долгушина Татьяна Фирсова – 8. Гостья.

 

*1. *2. *3. *4. *5. *6. Раскольники Австрийской секты.
*1. Рождение: Оренбургской губернии, Сельтамакского уезда.
*5. Временно отсутствует…в селе Дубынском.
*7. Дубынской волости села Дубынского.
*8. Гагарьевской волости села Травного.

 

Файл 257. (Лист 133. Об.).

 

1. Копытов Тарас Федотов – 28. Хозяин. Земледелец. Н.ч. запаса. *(Грамотный…на службе).
2. Копытова Аграфена Калистратова – 27. Жена.
3. Копытов Семен Тарасов – 2. Сын.
4. Копытова Ефросинья Тарасова – (Шести месяцев). Дочь.
5. Субботина Евгения Михайлова – 5. Падчерица, дочь №2.
6. Чекмарёва Палагея Андреева – 45. Тёща, вдова.
7. Долгушина Елена Андреева – 17. Гостья, сродная сестра.
*(Раскольники Австрийской секты).
*7. Ишимской округи, Пегановской волости, деревни Песьяной.

 

Файл 299. (Лист 154. Об.).

 

1. Сысолятин Лупп Егоров – 64. Хозяин. Земледелец.
2. Сысолятина Василиса Игнатьева – 66. Жена.
3. Сысолятин Самсон Луппов – 34. Сын.
4. Сысолятина Евдокия Андреева – 34. Сноха, жена №3.
5. Сысолятина Парасковья Самсонова – 7. Внучка, дочь №3.
6. Сысолятин Евсифий Самсонов – (Девяти месяцев). Внук, сын №3.
7. Долгушина Наталья Григорьева – 37. Падчерица, дочь №2.
*(Раскольники Австрийской секты).
*7. Постоянно проживает в деревне Пегановой.

 


Перепись 1897 года. Тобольский Губернский статистический комитет.
Деревни Власовой Уктузской волости Ишимского уезда
(Тоб. Арх. Фонд 417. Оп. 2. Дело 1233).

 

Файл 25. (Лист 12. Об.).

 

1. Долгушин Иван Осипов – 50. Вдов. Хозяин. Земледелец. Колёсный мастер.
2. Долгушин Григорий Иванов – 24. Сын.
3. Долгушин Амос Иванов – 23. Сын.
4. Долгушин Егор Иванов – 21. Сын. Колёсный мастер. Плотник.
5. Долгушин Потап Иванов – 12. Сын.
6. Долгушин Фёдор Иванов – 10. Сын.
7. Долгушина Вера Иванова – 16. Дочь.
8. Долгушина Елизавета Иванова – 14. Дочь.

 


Елена, я не вставила те выписки, что ранее посылала по вашим ветвям Александровых и Софейковых, особенно о бракосочетаниях. Из них ясно, что Александровы и Долгушины связаны родством практически с первых лет появления в Уктузе. Возможно, вы его установите при анализе всех выписок, либо выявятся новые, я буду иметь ввиду эту ветвь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня архив пересматривала и вот что я пропустила раньше:1849: МК Уктузской церкви, ТобАрх 156-15-158, файл 838: зап.56, 15/16 ноября крещена Екатерина. Родители д. Тундровой кр. Иван Иванов Давы(и)дов и законная его жена Наталья Симеонова, оба православные. Восприемники: той же деревни Антон Акинфов Гусев и дочь Антона девка Екатерина. ВЫПИСКУ по прапрабабушке Александровой(Давыдовой) Екатерине присылали мне вы.А вот в восприемниках у неё прописаны тундровские Гусевы,ещё одна женская ,,веточка" по Софейковым.Екатерина Антоновна жена Григория Ивановича Софейкова и мать 6 интересных сестёр+ брата Ильи Григорьевича Софейкова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Екатерина Антоновна жена Григория Ивановича Софейкова и мать 6 интересных сестёр+ брата Ильи Григорьевича Софейкова.

 

Елена, еще находки для вас. Очень горячо! Ваши предположения о близком родстве Александровых, Гусевых, Софейковых вот-вот сбудутся (при попутных поисках ваших я отслеживаю). Не вызывает сомнения, что Екатерина Антоновна по отцу Гусева, но только хорошо бы и брак этой пары найти.

 

1843: МК Уктузской церкви, снимок 698, запись 4, 18 января венчан д. Тундровой кр. Иван Иванов Давидов первым браком, православного вероисповедания 25 лет и крестьянская девица Наталья Симеонова, дочь села Уктусу умершего крестьянина Симеона Путыгина, православного вероисповедания. Поручители по жениху Адриан и Ефрем Петровы Гусевы, а по невесте села Уктусу Петр Михайлов (и) Василий Савельев Софейковы.

 

1845: МК Уктузской церкви, снимок 548, зап.18, 18/20 ноября крещена Александра. Родители д. Тундровой кр. Иван Иванов Давы(и)дов и законная его жена Наталья Симеонова, оба православного вероисповедания. Восприемники: той же деревни Антон Иоакинфов Гусев и сестра Ивану девка Александра.

 

Удивительно, как сумела ваша бабушка Мария Матвеевна передать внучке сведения о родстве, отстоящем более чем на 100 лет вглубь.
Но она и впрямь была человек замечательный, в том числе и своим искусным мастерством. Многие уктузские девочки, студентки, невесты, что теперь давно уже бабушки - до сих пор помнят платьица, сшитые Марией Матвеевной. Фасоны и качество шитья восхищали и наших городских сверстниц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вызывает сомнения, что Екатерина Антоновна по отцу Гусева, но только хорошо бы и брак этой пары найти.

 

1851: МК Уктузской церкви, снимок 89, запись 8, 24 января венчан Села Уктусу кр. Григорий Иванов Софейков, первым браком, православного вероисповедания, 19 лет и девка Екатерина, дочь д. Тундровой кр. Антона Гусева, православного вероисповедания, 19 лет. Поручители по жениху: кр. Павел Егоров Мельников и Павел Петров Софейков. А по невесте: д. Тундровой Павел Акинфов Гусев и Павел Гаврилов Плясовских.

 

1851: МК Уктузской церкви, снимок 86, запись 77, 15 декабря крещена Анастасия. Родители села кр. Григорий Иванов Софейков и законная его жена Екатерина Антонова, оба православного вероисповедания. Восприемники: Села кр. Сергей Михайлов Софейков и кр. дочь, девка Евдокия Петрова Космина.

 

1832: МК Бердюжской церкви, снимок 419, запись 19, 25 января венчан с. Уктуского кр. Павел Михайлов Софейкин, 18 лет, холостой с девицей Пелагией девятнадцатилетней д. Тундровой кр. Ивана Никифорова Давыдова. Поручители по жениху: с. Уктузского государственный крестьянин Григорий Максимов Григорьев, Антон Максимов Григорьев и Савва Софейкин; а по невесте казанской волости д. Долининой кр. Пуд Егоров Казанцов.

 

1830: Мк Уктузской церкви, снимок 624, запись 89, 13/13 декабря крещен Села Уктузского у крестьянина Ивана Савина Софейкина и жены его Анны сын Григорий.

 

Чтобы легче было разобраться, прикрепляю картинку прямых (кровных) предков Марии Матвеевны Александровой. Картинку я несколько перегрузила дополнительными сведениями (откуда жены, откуда предки). Надеюсь, Елена, вы ветвь эту проанализируете, найдёте неточности. Главное, уточните по ревизиям, для тех персон, для кого возможно, дату последнего упоминания в ревизиях. Пришлите мне в почту, я внесу уточнения и изменения. Из картинки видно, что работы еще даже по прямым предкам -много, но и найдено много. Удачи вам в поисках.
7f7ee72c0d5d39c801743572712da10d3e5473284947019.jpg

 

Картинка что-то плохо читается при увеличении, я ее продублирую вам в почту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо!Я проверила,уточнила.Внесла в своё ДЖ,новую информацию.Вашу таблицу смотрела по файлу из почты,уточнения написала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавила информацию в первое сообщении темы
http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=9...t&p=103569:

 

Село Уктузское (Уктуз), ранее деревня Уктуская (Уктус). Краткие сведения о крестьянах деревни из массовых переписей 1782 – 1897 годов.
Из книги В.В. Соколова, В.В. Успенской, С.П. Курышкина «Крестьяне Уктузской волости Ишимского уезда. Тюмень: ИП Варнашова А.С., 2016. С. 36 - 39.

 

село Уктуз ( 2017 год, фото А. Чалкова)

 

Ссылку на фильм тюменского видеоблогера А. Чалкова ОЗЕРА БЕРДЮЖСКОГО РАЙОНА (часть1) , в том числе озера : Кушлук, Власово, Мурашово, Шашмурино, Большое и Малое Савино, Большое Уктузское (Соленое) и Малое Уктузское (Пресное)
https://vk.com/video35901204_456239461

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, форумчане!
Думаю выражу общее мнение о том, что мы должны поблагодарить Валентину Владимировну ("Meleshka") за проделанную работу по систематизации материала форума.
Находить информацию стало гораздо легче. Предела совершенству нет, но на данном этапе форум стал доступнее! Спасибо, Валентина Владимировна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Находить информацию стало гораздо легче. Предела совершенству нет, но на данном этапе форум стал доступнее!

 

Виктор, спасибо!
Думаю, главное теперь - наполнить темы подфорума. Приглашаю всех почаще писать, а новичков прошу: не бойтесь задавать вопросы. Поможем! У нас всех, читателей этой темы есть общие корни. Найти и сохранить для потомков архивные документы по нашим предкам, значить спасти их от забвения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая традиция появилась в Бердюжском районе - экскурсии для ветеранов и школьников в села и деревни района. Принимающая сторона готовится к встрече, каждое село по-своему, с выдумкой, улыбками, рассказами, общением, играми и чаепитием.

 

По ссылке рассказ о встрече на уктузской земле.

 

http://berdmedia.ru/news/192914.html

 

Небольшая цитата из рассказа:
Многие замечательные люди жили здесь и своим трудом прославляли родной Уктузский край: первая женщина-трактористка А.Я.Калижникова, первый директор совхоза "Уктузский" А.В.Победоносцев - участник Великой Отечественной войны, дважды орденоносец. Орденоносцы, прославившие своим трудом родное село далеко за пределами Тюменской области: В.Е.Светличных, В.Д.Белослудцева, Л.И.Уросов, П.К.Абрамов... Поэт Михаил Абрамов, участник Великой Отечественной войны, член Союза писателей России, посвятил многие свои стихи Уктузу и землякам, потому что именно это далекое сибирское село взрастило его талант и стало источником его творческого вдохновения.

 

Сегодня на территории Уктузского сельского поселения живет около 800 человек. Как и в прежние годы, люди трудятся, содержат личное подворье, выращивают овощи, ягоды и фрукты, рыбачат, охотятся, растят детей, отмечают юбилеи и праздники. Не оскудевает уктузская земля замечательными людьми, чей труд, талант, социальная активность несут свет и радость землякам. Заслуженным авторитетом среди односельчан пользуются ветераны-активисты М.Д.Лабукова, Т.А.Суханова, А.Д.Бобина, Л.З.Бузикова, глава сельской администрации Л.И.Еськова, заведующий Уктузской средней школой В.И.Солодовников, специалист по методике клубной работы Е.В.Артемова, местный краевед Е.Е.Кикина и многие другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Находить информацию стало гораздо легче.Спасибо, Валентина Владимировна

Да,действительно теперь всё по темам и удобно пользоваться!Большая всем благодарность!
Хочу спросить по уктузским Хлебниковым есть ли на форуме их родственники.Кто-нибудь занимается этой семьёй?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой интересный человек из рода уктузских первопоселенцев Шмырёв Владимир Михайлович,82 года.Около 60 лет живёт в Казахстане,сейчас в Караганде.Очень активный,любопытный дедушка.Наверное дети комп подарили,так ,,Одноклассников" осваивает понемногу.Заинтересовался книгой про Уктузскую волость,хочет её приобрести, трудновато ему объяснять на пальцах,возможно и зрение подводит.Хотели ,,добыть" фото его отца и дядей Шмырёвых погибших в ВОВ,для нашего Совета ветеранов,жаль ничего не сохранилось у него.Отец Михаил Гаврилович Шмырёв 1905г.р.,Уктуз.Интересуется историей своей семьи и ещё этими фамилиями: Щеулов, Шумилин, Надеин,Фролов, Кузин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, kredo_16 сказал:

Есть такой интересный человек из рода уктузских первопоселенцев Шмырёв Владимир Михайлович,82 года.......Отец Михаил Гаврилович Шмырёв 1905г.р., Уктуз. Интересуется историей своей семьи и ещё этими фамилиями: Щеулов, Шумилин, Надеин,Фролов, Кузин.

Елена, спасибо Вам за то, что общаетесь с таким пожилым и активным человеком. Постараемся ему помочь. Возможно, ему помогут разобраться с информацией кто-то из его детей или внуков. 

Отец у Владимира Михайловича родился в 1906 году, привожу выписку об его крещении:

1906: МК Уктузской церкви, запись 116, 20/21 сентября крещен Михаил. Родители с. Уктузского кр. Гавриил Киприянов Шмырев и законная его жена Анастасия Григорьева, оба православные. Восприемники: Села Уктузского крестьянский сын Афанасий Парамонов Овечкин и крестьянская жена Агафия Симеонова Пакова.

А в 1905 году родился  его старший брат, первенец, в молодой семье:

1905: МК Уктузской церкви, запись 2, 1/2 января крещен Гордий. Родители с. Уктузского кр. Гавриил Киприянов Шмырев и законная его жена Анастасия Григорьева, оба православные. Восприемники: Села Уктузского кр. Максим Симеонов Тимофеев и кр.жена Марина Афанасиева Лыкова.

Приведу и небольшую (не полную) веточку прямых предков Шмырёва Гавриила Киприянова (1885 г.р.), которая собралась у меня при попутных исследованиях родов наших крестьян: 

1163a2fe321682658d5543cf81cf5d40.jpg

Четыре сына Шмырёва  Гавриила Киприяновича ушли на фронт, вернулся только один, потерявший глаз, Иван Гаврилович. 

Мать воинов, Шмырева Анастасия Григорьевна, по отцу Лыкова: 

1904: МК Уктузской церкви, запись 9, 9 января венчан села Уктузского крестьянин Гавриил Киприянов Шмырев 18 лет и села Уктузского крестьянская девица Анастасия Григориева Лыкова , оба православные, оба первым браком. Поручители: по жениху села Уктузского кр. Сергей Павлов Коробов и Михаидл кириллов Плясовских, по невесте с. Уктузского кр. Максим Симеонов Тимофеев и Федор Симеонов Тимофеев. 

Информация о братьях и  об их наградах есть на сайтах ОБД и Подвиг народа.  

А вот информацию о фамилиях, которыми интересуется Владимир Михайлович, он может получить и в наших темах на подфоруме, и в книге. 

А вот если он сообщит имена и отчества людей, которые его интересуют, я думаю,   участники и читатели форума поделятся информацией о них.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования