IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Печатные издания о Матроне Московской, Коллекция книг
genaschka
сообщение 5.9.2013, 14:06
Сообщение #41





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №7 (нумерация, согласно представленному выше списку)

Более двадцати страниц книги посвящены истории возникновения Покровского монастыря.

В книге приведены электронные адреса Сайтов, накоторых, в той или иной степени, размещены материалы о Святой Матроне Московской:

- www.pravoslavnayashkola.ru
- www.vimen 2006.narod.ru
- www.mitropolia-spb.ru
- www.katehizis.ru
- www.matrona.ru
- www.pokrov-monastir.ru
- www.nikolas.orthodoxy.ru
- www.foru.ru
- www.hristianka.ru
- www.vob.ru
- www.cofe.ru
- www.donor.org.ua
- www.orthodox.etel.ru
- www.beta.aif.ru
- www.vladivostok.tparhia.ru
- www.pochaev.org.ua
- www.milost.ru
- www.hram-evenkya.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:34
Сообщение #42





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)
«Святая блаженная Матрона Московская. Самая полная книга».
М.: Астрель, 2012.-318, [1] с.-(Проси-и дано будет!)
Автор Иван Белов


Напомню обложку данной книги

(IMG:http://s57.radikal.ru/i156/1306/aa/b309bd8107bet.jpg) (IMG:http://s47.radikal.ru/i116/1306/a6/87f3622d7f67t.jpg)

При начале чтения данной книги возникло ощущение, что где-то я это уже читал?!?
Стр. 8 Предисловие:
«Все мы-дети Божьи. И, как все дети, мы так порой нуждаемся в помощи. В ЕГО помощи…».

Действительно, в книге №3 (автор Анна Чуднова), в разделе «От автора» читаем:
«Все мы-дети Божьи. И, как все дети, мы так порой нуждаемся в помощи. В ЕГО помощи…».

«Предисловие» книги №8 и «От автора» книги №3 изложены, практически, одним текстом.
Как оказалось, обе эти книги вышли в одном издательстве, в ООО «Издательство АСТ». Может быть книга №8 переиздание вышедшей ранее? Тогда почему другой автор? Издательство, даже, не позаботилось перепроверить написанное: повествование идет от лица женского рода, а автор Иван Белов, думаю, мужского.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:38
Сообщение #43





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)

Стр. 47
«Крестил Матрону отец Василий, священник, пришедший накануне в Себино, в церковь Успения Богородицы, из соседнего села, как будто специально, будто заранее знал, что предстоит ему совершить…».
То, что Белов не сделал ссылку на автора воспоминаний (в других изданиях это делалось непременно), пусть останется на совести издательства и его.
При анализе книги №2 «Житие и чудеса блаженной старицы Матроны» уже был затронут вопрос об отце Василии, о его возвращении из соседнего села и о просмотре МК села Хованщина за 1881 и 1883 годы. При просмотре Метрических Книг указанного села ни в качестве восприемника, ни в качестве поручителя, ни в каком другом качестве отец Василий не был зафиксирован в них. Возможно это визит частного характера.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:41
Сообщение #44





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)

Думаю, пересказывать содержание книги нет смысла, оно однотипное с другими. Есть некоторые любопытные моменты, на которых хочется заострить Ваше внимание.

Стр. 116
«...Вот так обдерут нашего царя-батюшку».
«В действительности, в 1905 году после завершения Русско-Японской войны Россия лишилась Южного Сахалина и Ляодунского полуострова. Прошло еще чуть больше 10 лет и большевики лишили власти Николая II».
Два события на одно предсказание, да еще и с географическими подробностями.

Стр. 119
«Еще во время войны, в 1943 году, Матрона говорила, что 58 статью Уголовного кодекса отменят, и жизнь в стране пойдет по-другому».
Оставлю без комментария.

Стр. 120
«Ещё одно мрачное предсказание пророчицы касается нашего с вами будущего: «Без войны все умрете, жертв много будет, все мертвые на земле будете лежать. Вечером все будет на земле, а утром восстанете-и все уйдет в землю. Без войны война идет».
Стр. 121
«Надежду на лучшее дает нам и еще одно очень важное пророчество матушки Матроны: «Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

Интерпретация данных предсказаний напомнило мне о предсказаниях другой известной провидицы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:45
Сообщение #45





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)

«Вот какие наставления давала людям святая Матрона:
Стр. 124-125

- Матронушка призывала не осуждать ближних. Говорила: «Зачем осуждать других? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков»

- Праведница часто говорила о том, что нужно любить и прощать тех, кто немощен и болен: «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали».

- Тех людей, которые часто меняли духовников, стремясь встретить «старца», «прозорливца», она старалась вразумит. Ведь в таких метаниях можно было и растерять силу духовную и с верного пути сбиться. Она советовала всем быть очень осторожными: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть-прельщение душ-будет явная, остерегайся». «Если идете к старцу или священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет». При этом святая угодница предостерегала от излишнего интереса к жизни священников.

- Женщин матушка Матрона учила беречь свою естественную красоту, не скрывая ее под декоративной косметикой. Ведь красота поддельная, не та, которую дал человеку Бог, ведет душу к развращению.

- Матрона поддерживала тех девушек, которые хотели посвятить свою жизнь служению Всевышнему: «Вам, девицам, Бог все простит, если будете преданы Богу. Кто себя обрекает не выходить замуж, то должна держаться до конца. Господь за это венец даст».

- Защитную силу святых молитвенных слов и крестного знамения блаженная старица подчеркивала постоянно: «Враг подступает-надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом-ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую-добрые дела. Чаще креститесь! Крест-такой же замок, как на двери».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:49
Сообщение #46





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)

«Вот какие наставления давала людям святая Матрона:
Продолжение.
Стр. 126-127

- Многим своим посетителям Матрона напоминала о том, что надо крестить и предметы вокруг себя и еду: «Силою Честнаго и Животворящаго Креста спасайтесь и защищайтесь!»

- Матушка часто предостерегала людей от обращения к колдунам и знахарям: «Для того, кто вошел добровольно в союз с силой зла, занялся чародейством, выхода нет. Нельзя обращаться к бабкам, они одно вылечат, а душе повредят».

- С большим почтением относилась святая старица к покойному священнику Валентину Амфитеатрову. Часто она говорила своим посетителям, что он близок к Господу, и некоторых отправляла на его могилу-помолиться и принести песка.

- В годы советской власти, в период гонений на православную церковь, богоборчества и притеснения верующих, отпадения людей от истинной веры, жизни в грехе без возможности раскаяться, души множества людей опустились во мрак. Святая угодница Божья видела все это и понимала. И всеми силами старалась уберечь от падения в эту бездну бездуховности тех, кого могла.

- Когда к матушке Матроне приходили люди, страдающие физическими недугами, она всех их убеждала лечиться. Старица называла тело домиком, который Бог дал для души, и объясняла, что следить за тем, чтобы домик этот был в порядке-дело богоугодное. Матрона Рассказывала, что и болезни Бог нам посылает, но Он же и средства для излечения дает-те же травы целебные, и нельзя отказываться от этих даров.

- Говорила, что надо обязательно крестить еду, а на ночь ее убирать и накрывать, чтобы из воздуха злые силы не проникли.

- Советовала причащаться. Говорила: «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым…Перед иконками пусть горят лампады».

- Говорила, что хорошо бы иметь в доме комнату окнами на восток, и в этой комнате поставить стол-Престол Божий, для икон и молитв, есть и пить на нем нельзя.

- Часто она говорила о том, что надо уметь отказываться от собственной воли, и отдавать себя в руки Божьи. Тогда будешь жить, как дитя в саночках-тебя везут, и ты забот не знаешь, а Бог сам все устроит.

- Призывала Матронушка каяться в своих грехах. Говорила, что без покаяния жить нельзя, а если целый народ живет без покаяния, то его постигают бедствия, и он гибнет и исчезает с лица земли.

- Предвидя, что слишком многие люди далеко отойдут от Бога, вследствие чего в их душах поселится зло, матушка советовала вести себя осторожно даже в церкви, ведь там душа открыта как нигде. Нельзя отвлекаться от молитвы, чтобы не стать жертвой чьего-то дурного влияния: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону». Нечто похожее советовал Серафим Саровский.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:52
Сообщение #47





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)

«Вот какие наставления давала людям святая Матрона:
Продолжение.
Стр. 128-130

- Призывала владеть собой, не пребывать в состоянии расслабления духа, не бояться, не нервничать: «Не дрожи-от Бога все равно не убежишь», «Какие нервы, вот на войне и в тюрьме нет нервов…Надо владеть собой, терпеть»,

- О снах она говорила: «Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого-расстроить человека, опутать мыслями». Это не значит, что вещих снов не бывает-случались они и в жизни Матронушки, и близких ей людей. Но обычному человеку трудно разобраться, где сон что-то значащий, а где пустой. К тому же вещие сны-бльшая редкость, а чаще всего сны мало что значат.

- Тем, кто желал совершенствоваться в христианской вере, Матрона советовала не носить черной одежды, не выделяться внешне из толпы, а одеваться и выглядеть обыкновенно, никак своим видом не подчеркивая свои духовные устремления.

- Сама терпеливо несущая свой тяжкий крест, блаженная старица и других учила принимать скорби с благодарностью и смирением.

- Принимая смиренно болезни, Матронушка все же не советовала отказываться от лечения: и сама исцеляла, и призывала людей лечиться, называя тело домиком для души, который надо ремонтировать-ведь этот домик от Бога. Верила в силу лечебных трав, говорила, что Бог недаром их создал, а специально, чтобы людям помочь.

- Говорила: «Боже упаси поднимать на улице что-либо из вещей или денег». Вместе с ними можно какую-нибудь болезнь на себя взять, некоторые из них таким образом специально насылают.

- Она учила своих близких, как защищаться от влияния бесовскиз сил. Говорила, что во время массовых демонстраций лучше оставаться дома, плотно закрыв двери и окна, так как, по ее словам, в воздухе в это время носятся полчища демонов, которые стремятся проникнуть в души людей. Сегодня эти слова, конечно, нужно толковать иносказательно-как призыв не поддаваться массовому гипнозу, тем идеям и лозунгам, которые кто-то навязывает нам, и к тому, чтобы беречь «окна души» (именно так святые старцы часто называют чувства человеческие). Ведь раскрывая душу кому попало, поддаваясь влиянию толпы, мы рискуем оказаться незащищенными перед силами зла.

- А это Матронушкино наставление можно воспринимать и как шутливое, и как серьезное: «Цепляйтесь все, все за мою пяточку, и спасетесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче». Говорила, что после ее смерти таких, как она, уже не будет. И искать не надо, если не хотим, чтобы нас обманули. Лучше приходить на ее могилку, и разговаривать, и помощи просить, как у живой.

(Цитируется по материалам сайта vimen2006.narod.ru)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 14.10.2013, 14:54
Сообщение #48





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №8 (нумерация, согласно представленному выше списку)

Ещё несколько выдержек из данной книги.

Стр. 153-154
«Обращайтесь к святой Матронушке с молитвой в любое время дня и ночи. Не только когда вы перед образом ее чудесным в храме стоите, но и когда иконку или избражение перед собой держите-святость их от размера не зависит.
И среди дня, в любой ситуации трудной, на помощь матушку призывайте-закройте глаза на миг, вспомните ее лик святой, почувствуйте любовь и тепло, которое от него исходит, и слова молитвы прочитайте. Вмиг все изменится-прилив сил почувствуете, боль или страх покинет вас, выбор трудный легко вам дается, опасность от себя и близких своих отведете.
Помните о ее небесном заступничестве всегда и на помощь ее призывайте-и никогда без поддержки и утешения не останетесь.

Святую Матрону Московскую нужно просить

- ОБ ИСЦЕЛЕНИИ
- О ПОМОЩИ В ДЕЛАХ ЖИТЕЙСКИХ
- О ВСТРЕЧЕ С СУЖЕННЫМ
- О СОХРАНЕНИИ БРАКА
- О МАТЕРИНСТВЕ
- ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПЬЯНСТВА И НАРКОТИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
- О ПОМОЩИ В РЕШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
- О ПОМОЩИ В УЧЕБЕ, РАБОТЕ
- ОТ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СТРАДАНИЙ
»
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бибиков Валерий
сообщение 15.10.2013, 0:39
Сообщение #49





Группа: Правление
Сообщений: 13265
Регистрация: 21.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5



Многочисленные дешевые переиздания и "перепевы" не способствуют выяснению истины, скорее наоборот...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 16.10.2013, 19:21
Сообщение #50





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №9 (нумерация, согласно представленному выше списку)

«Святая блаженная старица Матрона Московская. Житие и акафист».
Издательство «Царское дело»

Напомню обложку данной книги

(IMG:http://s019.radikal.ru/i606/1306/f8/f046b12f2117t.jpg) (IMG:http://s61.radikal.ru/i171/1306/f1/d42564d61474t.jpg) (IMG:http://s002.radikal.ru/i200/1306/92/6c47ef351211t.jpg)


В книге собраны отдельные фрагменты, из ранее рассмотренных произведений, поэтому ничего нового для поиска даты рождения Матроны Вы не увидите.
Единственно, что из данной книги узнал о написании двух икон «Взыскание погибших».

Стр. 19-22
«Когда Матронушка еще жила в родной деревне, по ее просьбе была написана икона Божьей Матери «Взыскание погибших» для церкви Успения Божьей Матери в родном селе…»
«Художника для написания иконы «Взыскание погибших» нашли в городе Епифань…»
«Икона эта была написана в начале Первой мировой войны. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней…»
Это о первой иконе.

Стр. 22
«На собранные всей округой деньги в Богородицке была написана еще одна икона Божьей Матери «Взыскание погибших». Эту икону с киотом, с подсвечником несли из города прямо до самой церкви в Себино крестным ходом, с хоругвями».

Наверное, авторы затратили много сил на изучение архивных документов, изучение воспоминаний местных жителей, чтобы получить такой исторический факт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бибиков Валерий
сообщение 13.11.2013, 0:05
Сообщение #51





Группа: Правление
Сообщений: 13265
Регистрация: 21.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5



Мы тут бъемся, доказываем, задокументированные факты, а тут вот какая статья.

Канонизация снизу: два жития Матроны Московской

Канонизация святой праведной Матроны Московской до сих пор, как ни странно, вызывает споры. Несогласные цитируют житие святой, возмущаясь призывами Матроны хвататься за ее «пяточку», чтоб спастись, и встречей со Сталиным, которому святая Матрона якобы давала советы, как вести войну. Откуда взялись такие фрагменты в житии канонизированной святой? Оказывается, житий было два: народное и каноническое. Рассказывает историк Андрей ЗАЙЦЕВ.

Андрей ЗАЙЦЕВ — специалист по древнерусским житиям, автор книг «Жития святых. Путеводитель» (М.: Эксмо, 2008) и «Митрополит Антоний Сурожский. Жизнь. Творчество. Миссия» (М.: Эксмо, 2009).
Казус
В 2004 году состоялось общецерковное прославление блаженной Матроны Московской (в 1999 году она стала местночтимой святой Московской епархии). Блаженной Матроне выпал уникальный посмертный подвиг — ей катастрофически не повезло с житием.

В Русской Церкви исторически народное почитание праведника и чудотворения прижизненные и (или) посмертные считались достаточными для прославления. Причем чем больше фиксировалось посмертных чудес, тем меньше времени проходило от смерти подвижника до его канонизации. Например, основатели русского монашества преподобные Антоний и Феодосий умерли, соответственно, в 1073 и 1074 году. Феодосия Печерского канонизировали в 1108 году — из-за большого почитания и обилия чудес. А его учитель Антоний Печерский был прославлен значительно позже, от 1132 до1231 года.

Кроме народного почитания и чудес для канонизации необходимо и житие подвижника, где факты его жизни были бы проверены с исторической и осмыслены с духовной с богословской точек зрения.

Народное почитание Матроны было огромным. Чудесные исцеления и помощь немало этому способствовали. А вот канонического жития с проверкой фактов жизни и объяснением духовного смысла подвига блаженной перед канонизацией составлено не было. Зато в 1993 году огромным тиражом вышла книжка Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Сказанию, изданному Ново-Голутвинским монастырем, было суждено стать самой популярной народной версией рассказов о Матроне. Именно здесь читателю предлагались история встречи Матроны со Сталиным, упоминание о спасительной «пяточке», освящении св. Матроной воды и масла.

Этот текст подвергся резкой критике со стороны членов Комиссии по канонизации: митрополита Ювеналия (Пояркова), бывшего в то время председателем rомиссии; епископа Тихона (Емельянова), бывшего председателем Издательского совета; игумена Дамаскина (Орловского), составителя житий новомучеников, секретаря Синодальной комиссии по канонизации святых; протодиакона Андрея Кураева, посвятившего сборнику воспоминаний о Матроне под редакцией Ждановой немало страниц в книге «Оккультизм в Православии».

Жизнеописание св. Матроны в авторской редакции З. Ждановой было признано не соответствующим статусу жития. Комиссией была назначена экспертная группа из преподавателей МДА, которая составила канонический текст жития блаженной Матроны, убрав исторически не достоверные и богословски искаженные сведения о святой. Эту версию жития сегодня можно увидеть на православных сайтах: «Православие.ру», «Седмица.ру», сайте Покровского монастыря.
Житийный материал

Случай, когда к моменту канонизации святого не было составлено его официальное житие, не исключительный, в истории Церкви их было немало. После канонизации историки и богословы могут составить житие подвижника, опираясь на реально существующие тексты о святом. Для жития преподобного Амвросия Оптинского таким источником стало прекрасное жизнеописание старца, составленное в 1900 году архимандритом Агапитом (Беловидовым); о преподобном Серафиме Саровском мы знаем из «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», написанной митрополитом Серафимом (Чичаговым), и записок Николая Мотовилова. Но как же вышло, что именно Зинаида Жданова, простая русская женщина, не сведущая в христианской догматике, становится, пусть и ненадолго, агиографом блаженной?

Сложность здесь в самом понятии канонического агиографического текста, в написании которого есть своя специфика. Жития делятся на две большие группы: мученические и преподобнические. В первом случае в основу агиографического текста ложится судебный протокол допроса мученика, а центральное место повествования занимает описание страданий за Христа. Из древних мартириев (протоколов, свидетельств) читатель мог ничего не узнать о жизни святого до последних дней жизни и его мученической кончины. Они кратки, но почти всегда исторически достоверны.

Классическое преподобническое житие восходит к античному жанру биографий и представляет собой более или менее полный рассказ о жизни подвижника, который может начинаться до момента его рождения (с предсказаний о его рождении) и завершаться описанием посмертных чудес святого. В зависимости от объема сведений о святом и времени, прошедшем с момента его кончины до написания агиографического текста, а также от компетентности составителя житие могло быть подробным и достоверным (например, житие преподобного Феодосия Печерского), а могло и состоять из очень скудной биографической канвы с обилием не связанных между собой рассказов о чудесах праведника, его прижизненной и посмертной помощи, большого количества фольклорных элементов, исторически недостоверных сведений (как в случае с одной из версий жития первых русских святых Бориса и Глеба, написанной монахом Иаковом Черноризцем, или народной версией жития свв. Петра и Февронии Муромских).

Комиссия по канонизации может рассматривать в качестве «житийного материала» все версии текстов о святом, однако обязана дать свою оценку. Народные жития не запрещаются, но получают статус апокрифа (произведения, не признанного Церковью в качестве достоверного исторического и богословского источника информации о святом), как это случилось с «Повестью о Петре и Февронии» или «Сказанием о Борисе и Глебе» в версии Иакова Черноризца. Если текст, предложенный как житие, вызывает сомнения, комиссия проводит расследование и выносит свое суждение — что и произошло в случае с житием блаженной Матроны Московской в редакции З. Ждановой. В акте о канонизации св. Матроны, подписанном патриархом Алексием II, отдельным пунктом указывалось на необходимость составления жития подвижницы, что подчеркивает непризнание Церковью версии «жития» св. Матроны, написанной З. Ждановой.
Бабьи басни

Степень достоверности жития всегда напрямую зависела от его авторства. Традиционно в Русской Церкви преподобническое житие писали ученики святого, лично его знавшие, по благословению игумена монастыря или епископа накануне канонизации праведника. Они опрашивали очевидцев, поднимали монастырский архив, записывали истории паломников о чудесах, произошедших по молитвам подвижника. Если с момента кончины святого до момента написания жития проходило более 50 лет, то в распоряжении составителя жития оставались либо монастырские и церковные записи, либо устные рассказы, передававшиеся из поколения в поколение. В этом случае агиограф становился историком и богословом, способным критически отобрать материал с учетом жанрового канона, соответствия воспоминаний исторической фактуре и христианской догматике. Ничего этого не было и не могло быть сделано Зинаидой Владимировной Ждановой.

Вариант авторской редакции Ждановой «Сказания о Матроне» представляет собой набор очень кратких биографических сведений с обильными рассказами о чудесах. Жданова действительно знала Матрону лично — святая жила в ее квартире на Арбате в 1942-1949 годах. Жданова видела фрагменты жизни блаженной, слышала обрывки ее разговоров с людьми и как могла постаралась записать это, не удерживаясь от попытки интерпретировать некоторые слова или «чудеса» святой так, как она их понимала. Сборник «бабьих басен» дополняли истории, записанные со слов других людей, обозначенных в тексте только по именам. Они видели в св. Матроне «целительницу», которая борется с колдунами и исцеляет людей с помощью «маслица» или «водички». Кстати, упор на целительскую практику святой, борьбу с колдунами характерен и для многих апокрифов. В «Повести о Петре и Февронии» немало примеров того, как Феврония лечит князя от болезней с помощью своего «снадобья».

Жданова и другие соавторы «народного жития» Матроны были очень простые женщины, пережившие войну, личные трагедии. В Матроне они смогли увидеть лишь «простую веру», очевидно явленную в «чудесах», — как и многие нынешние почитатели святой. Этот образ «народного Православия» всегда был распространен на Руси. Еще проповедник XIII века епископ Серапион Владимирский обличал верующих в том, что они слишком мало заботятся об участии в таинствах и благочестивой жизни, но слишком много внимания уделяют чудесам, колдунам и нестандартным способам исцеления. Известно, что языческий элемент «народной» веры крепнет во времена гонений: лишенная возможности открытого исповедания, открытого участия в таинствах, загнанная в подполье, она рождает новые апокрифы и мифы, как это было в начале XX века.

Характерно, что по популярности апокрифические жития нередко вытесняли канонические, отвечающие всем литературным и богословским требованиям. Например, агиографический текст жития о Борисе и Глебе, составленный Нестором, дошел до нас в меньшем количестве списков, чем Сказание о Борисе и Глебе Иакова Черноризца, где святые показаны как живые люди, которые боятся смерти, проявляют сильные чувства; у Нестора же эпизоды убийства свв. Бориса и Глеба даны сухо, с опорой на традиционный житийный канон, а сами образы святых правильны и бескомпромиссны. Народная «Повесть о Петре и Февронии Муромских», написанная Ермолаем-Еразмом в середине XVI века, — с оборотнем-змием, забрызгавшим своей ядовитой слюной князя Петра, от чего князя и вылечила Феврония загадочной целебной мазью, — куда более известный древнерусский памятник, чем официальное житие муромских святых.

То же самое произошло и с текстом З. Ждановой. Основная проблема с канонизацией и почитанием св. Матроны в том, что именно апокрифический текст сегодня получил наибольшее распространение, вызвав у одной части православных отвержение, а у другой — горячее сочувствие. Народное житие Матроны в полной мере отразило представления значительного числа современных верующих о том, как готовы они верить и каким должен быть «настоящий» православный святой. Но истинный образ блаженной Матроны, конечно, этому народному образу далеко не тождествен.
Чего со святой Матроной никогда не происходило

В тексте Ждановой содержится ряд сведений о св. Матроне, не имеющий никакого отношения к действительности:

Святая Матрона никогда не встречалась со Сталиным.

Жданова пишет о том, как в октябре 1941 года якобы Сталин приходил к блаженной Матроне и советовался с ней, как вести оборону Москвы и вообще войну. Историки МДА не смогли найти подтверждающих данных о том, что эта встреча действительно произошла. Из канонического текста жития св. Матроны этот эпизод удален.

Святой Иоанн Кронштадтский никогда не грозил солдатам «утопить в крови и уморить голодом» Петербург за то, что они попытались вскрыть гробницу святого, как написано в «житии» З. Ждановой будто бы со слов св. Матроны. (При этом факт знакомства праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Матроны и их встречи в Кронштадтском соборе в 1899 году признан действительным и вошел в каноническое житие.) Рассказ об «утоплении в крови» полностью противоречит как образу почитаемого святого, так и всей христианской традиции, зато поразительно напоминает апокрифические Евангелия (отвергнутые Церковью и не вошедшие в Новозаветный канон). Например, в «Евангелии детства Христа» есть рассказ о том, как маленький Иисус с помощью чуда убивает мальчика, насмехавшегося над ним.

Святая Матрона никогда не давала советов избавляться «от беса с помощью рвоты после причастия», не собиралась в генеральском мундире идти «на доклад к Господу Саваофу» и не говорила о том, что спасутся те, кто «будут держатся за ее пяточку». Последний совет в интерпретации З. Ждановой представляет святую Матрону сектанткой по типу царебожников, ставящей себя на место Спасителя. Это противоречит словам самой Матроны, которая всегда говорила приходящим к ней, что помогает не она, а Господь.
Что хотела сказать блаженная?

Язык, способ общения блаженных с людьми часто бывает метафоричен, образен. Василий Блаженный кидался камнями в стены храма и обнимал углы блудилища (дома терпимости), вводя православных в соблазн. Но святой объяснял, что в храм заглядывал бес и он так его отгонял, а у дома терпимости плакал ангел и он так ему сочувствовал.

Как понять «трудные места» жития св. Матроны? Редакторский подход канонического варианта предложил аллегорическое объяснение в духе святоотеческой мысли. Например:

Из первой редакции жития З. Ждановой: «В дни демонстраций Матушка просила нас всех не выходить, закрывать окна, форточки, двери. Полчища демонов заняли все пространство, весь воздух и объяли всех людей. Учила нас не забывать крестить еду, и особенно на ночь все убирать и накрывать, т. к. бесы полощутся, везде проникая. Силою Честнаго и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь».

Из канонического жития: «В дни демонстраций матушка просила всех не выходить на улицу, закрывать окна, форточки, двери — полчища демонов занимают все пространство, весь воздух и охватывают всех людей. (Может быть, блаженная Матрона, часто говорившая иносказательно, хотела напомнить о необходимости держать закрытыми от духов злобы «окна души» — так святые отцы называют человеческие чувства.)».

Мы видим, что составители канонической версии жития попытались объяснить народную этимологию, которую использовала Жданова (созвучие слов демонстрация и демон, при отсутствии между ними реальных родственных связей), с помощью толкования слов подвижницы в согласии со святоотеческой традицией.
И все-таки она святая!

Пример блаженной Матроны показывает, что жития святых редко пишут святые, а потому нельзя ставить абсолютный знак равенства между самим праведником и тем, что о нем рассказывают его почитатели. По мнению митрополита Ювеналия, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной».

Очевидно, что почитание св. Матроны у части верующих будет усиливаться, а кто-то не будет испытывать особенной близости и теплоты к этой праведнице. Но Церковь способна вместить и тех и других. Канонизация святого — не принудительный акт, лишающий человека личного отношения к праведнику, а предложение верующим ориентира для спасения. Блаженная Матрона не канонизирована в качестве учителя Церкви или богослова, она прославлена в чине праведных. Это означает, что она служила Христу и ближним, несмотря на свои тяжкие страдания и недуги, во времена, когда за веру убивали.

Взято здесь:
http://www.nsad.ru/articles/kanonizaciya-s...rony-moskovskoj
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 13.11.2013, 5:02
Сообщение #52





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Мы тут бъемся, доказываем, задокументированные факты, а тут вот какая статья.

Мы же не хотим опровергать те или иные факты биографии Святой Матроны, а пытаемся найти документальное подтверждение возможного свершения тех или иных событий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 13.1.2014, 18:01
Сообщение #53





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Книга №10 (нумерация, согласно представленному выше списку)

«Наша молитвенница.» Книга о святой блаженной Матроне Московской. – М.: «Ковчег», 2012. – 240 с.
Издательство «Ковчег»


(IMG:http://file-up.net/big_fd65550678008a7e5e20140113160011.jpg)

Книга состоит из трех частей:
1 Житие святой блаженной Матроны Московской.
2 Чудеса по молитвам блаженной Матроны.
3 Акафист блаженной старице Матроне Московской

В первой части дано краткое жизнеописание Матроны, которое можно встретить в любой книге о ней.
Вторая часть состоит из рассказов о чудесной помощи Матронушки при разных бедах:
- помощь в обретении семьи, помощь в тяжелых семейных обстоятельствах
- помощь в обретении ребенка
- помощь в болезнях
- помощь в обретении работы
- помощь в возвращении утраченного
- помощь в решении жилищных проблем
- помощь в обретении веры
- помощь при поступлении в образовательные учреждения и в учебе
- помощь в унынии, депрессиях
- помощь в тяжелых жизненных обстоятельствах
- помощь при наркотической и алкогольной зависимостях
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dezzo
сообщение 18.9.2015, 10:38
Сообщение #54





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 17.9.2015
Пользователь №: 22013



У меня есть вот такое издание
(IMG:http://s017.radikal.ru/i428/1509/2d/5fb41fd585f3t.jpg)
(IMG:http://s018.radikal.ru/i502/1509/60/bc62eb7b2ad5t.jpg)

Эта книга мне досталась от бабушки, которая упомянута в этой книге и жила в с. Себино
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
genaschka
сообщение 18.9.2015, 20:56
Сообщение #55





Группа: Члены СВРТ
Сообщений: 392
Регистрация: 10.10.2006
Из: Тула
Пользователь №: 31



Цитата(Dezzo @ 18.9.2015, 11:38) *
У меня есть вот такое издание
(IMG:http://s017.radikal.ru/i428/1509/2d/5fb41fd585f3t.jpg)
(IMG:http://s018.radikal.ru/i502/1509/60/bc62eb7b2ad5t.jpg)

Эта книга мне досталась от бабушки, которая упомянута в этой книге и жила в с. Себино

Интересно!
Если не секрет, какую фамилию носила Ваша бабушка в девичестве?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dezzo
сообщение 22.9.2015, 11:22
Сообщение #56





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 17.9.2015
Пользователь №: 22013




В книге бабушка моя Прохорова Анна Дмитриевна, а девичья фамилия, если я не ошибаюсь, Козлова.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MrAnich
сообщение 4.11.2016, 20:22
Сообщение #57





Группа: Пользователи
Сообщений: 1213
Регистрация: 3.1.2016
Из: Александровское
Пользователь №: 22299



Не совсем книга - информация из сайта "Русская семёрка.
Возможный факт из биографии:
(IMG:http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/12/1311026514_stb.jpg)
Цитата
Существует предание, что накануне битвы за Москву в 1941 году Иосиф Сталин тайно посещал блаженную Матрону.
Якобы старица благословила главу страны, и вскоре немцы были отброшены от Москвы.
Интересно, что эта встреча запечатлена в клеймах нескольких житийных икон святой Матроны.

Источник.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бибиков Валерий
сообщение 5.11.2016, 0:36
Сообщение #58





Группа: Правление
Сообщений: 13265
Регистрация: 21.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5



Ерунда это, а не факт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
skameykin22
сообщение 19.12.2016, 12:55
Сообщение #59





Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 25.8.2016
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23056



Да, очень сомнительно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.7.2017, 13:45