Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Татьяна, твои аббревиатуры меня всегда шокируют. Что такое ОП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общественной палаты при Росархиве. Просто фэйсбук напомнил о событии избрания тебя на 2 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох, Татьяна, вот вся ты тут.
Посмотри внимательно как называется орган, куда вы меня избирали. Ну хотя бы название темы посмотри.

 

Если внимательно почитать "ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете при Федеральном архивном агентстве", то там можно увидеть пункт:

 

4.14. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 4 года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.

 

Если посмотришь первую страничку этой темы, то увидишь, что первое заседание состоялось 22 апреля 2014г. Ну а дальше, считай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://archives.ru/public-council/news/12-04-2017.shtml
12 апреля 2017 г. Федеральное архивное агентство сообщает, что 19 апреля 2017 г. в 15.00 в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, ул. Чаянова, д. 15, ауд. 220) под председательством Е.И. Пивовара состоится очередное заседание Общественного совета при Росархиве.

 

Интересен пункт - О выполнении Плана-графика размещения общедоступной информации Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

 

Почему план-график не выполняется, до сих пор единый электронный читальный зал не открыт, хотя Элар был готов (по словам А. Радченко) открыть его еще в прошлом году....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередное заседание Общественного совета при Федеральном архивном агентстве состоится 19 апреля 2017 в 15-00 в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ).

 


Повестка дня

 

1. О базовом (отраслевом) перечне услуг и работ в сфере «Архивное дело». Докладчик - Грошев Александр Владимирович – начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

 

2. О выполнении Плана-графика размещения общедоступной информации Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных. Докладчик - Глищинская Наталья Васильевна, начальник Отдела межархивных информационно-коммуникационных проектов Российского государственного архива научно-технической документации.

 

3. О подготовке к празднованию 100-летия создания государственной архивной службы России. Докладчик - Грошев Александр Владимирович – начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

 

4. Разное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://archives.ru/public-council/news/12-04-2017.shtml
12 апреля 2017 г. Федеральное архивное агентство сообщает, что 19 апреля 2017 г. в 15.00 в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, ул. Чаянова, д. 15, ауд. 220) под председательством Е.И. Пивовара состоится очередное заседание Общественного совета при Росархиве.

 

Интересен пункт - О выполнении Плана-графика размещения общедоступной информации Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

 

Почему план-график не выполняется, до сих пор единый электронный читальный зал не открыт, хотя Элар был готов (по словам А. Радченко) открыть его еще в прошлом году....

 

Вот тезисы к докладу:
2. О выполнении Плана-графика размещения общедоступной информации Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных
Глищинская Наталья Васильевна, начальник Отдела межархивных информационно-коммуникационных проектов Российского государственного архива научно-технической документации.

 

Открытые данные о деятельности Росархива размещаются в специальном разделе официального сайта Росархива и на портале открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru).
В 2016 г. размещено 30 наборов открытых данных.
Важными показателями для оценки востребованности наборов являются количество просмотров и количество скачиваний наборов. Так, на портале открытых данных Российской Федерации в 2016 году зафиксировано 3504 просмотра наборов и 74 скачивания, а на официальном сайте – 29593 просмотра.
Сведениями о созданных приложениях, разработанных на основе размещенных наборов открытых данных, Росархив не располагает.
В 2016 году поступил запрос на размещение набора данных о сети государственных архивов Российской Федерации, который был размещен.
Постоянно проводится мониторинг государственных сайтов, который представлен на портале АИС «Мониторинг государственных сайтов» в виде рейтингов, в т.ч. 2 рейтинга по открытым данным – технический и экспертный.
По рейтингу gosmonitor.ru Росархив на 46 месте, коэффициент КИД 31%. В результате взаимодействия удалось устранить 4 замечания.
В текущем году проведены самообследования: «Самообследование уровня открытости ФОИВ» (январь 2017); «Индекс качества работы ФОИВ с открытыми данными» (февраль 2017), «Самообследование уровня развития механизмов (инструментов) открытости и направлений открытости» (март 2017).
Итоги проведенного самообследования уровня открытости ФОИВ и качества работы ФОИВ с открытыми данными и результаты рейтингов Госмонитора позволяют сделать выводы о том, как улучшить работу с открытыми данными.
Часть замечаний станет возможным устранить после проведения модернизации официального сайта в части работы с открытыми данными. Такая работа запланирована на текущий год.

 

Вот здесь http://archives.ru/documents/prik121_2015.shtml посмотрел план. Пункта, о котором Вы спрашиваете не вижу. Покажите где Вы его нашли и я спрошу об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, под размещением данных в сети интернет здесь имеется ввиду и другое, но для исследователей наиболее актуален вопрос как раз с единым электронным читальным залом. Вот об этом хорошо бы спросить на Общественном Совете.

 

Из заявления представителя Элар А. Радченко в начале января: "Как руководитель данного проекта от разработчика утверждаю, что Росархив 15.12.2016 принял работы по разработке ЕЭЧЗ в полном объеме. ЕЭЧЗ в настоящий момент проходит тестовую эксплуатацию в федеральных архивах. Есть определенные замечания в части юридически значимых терминах, например. Мы предлагали Росархиву запустить ЕЭЧЗ для тестирования пользователями, но Росархив посчитал, что пока портал выводить на продуктив рано. До конца января должна быть разработана,как сейчас модно говорить,"дорожная карта", по развитию системы и определены задачи, которые должны быть решены в 2017 году. там есть много юридических вопросов, связанных с оплатой услуг, их идентификации, подключением к ГИС ГМП и прочим системам, а так же регистрации системы в реестре ГИС, прежде чем ее запустят в свет. Как только будут решены некоторые юридические вопросы, систему выведут на всеобщее обозрение."

 

А в конце января Радченко уже написал: "В 2017 году откроется тестовый доступ к НСА и документам только ГАРФа. После решения ряда юридических и организационных вопросов в 2018-2019 откроют доступ и документам РГАДА. ЭЛАР это не решает."

 

То есть всё затягивается не по техническим, а по бюрократическим причинам, если верить представителю Элар...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже не в первый раз повторяется ситуация. При обсуждении конкретной повестки и конкретного документа задается вопрос, несоответствующий рассматриваемому документу. Цитирую Ваш вопрос: "Почему план-график не выполняется, до сих пор единый электронный читальный зал не открыт, хотя Элар был готов (по словам А. Радченко) открыть его еще в прошлом году....".
Вы снимаете этот вопрос?

 

Теперь цитирую, что Вы написали в предыдущем сообщении: "А в конце января Радченко уже написал: "В 2017 году откроется тестовый доступ к НСА и документам только ГАРФа. После решения ряда юридических и организационных вопросов в 2018-2019 откроют доступ и документам РГАДА. ЭЛАР это не решает."

 

Сформулируйте пожалуйста свой вопрос по повестке заседания. С чиновниками надо разговаривать на их языке, ссылаясь на конкретные документы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 февраля 2018 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) под председательством Е.И. Пивовара состоялось очередное заседание Общественного совета при Росархиве.

https://glasnarod.ru/obshhestvo/159201-sostoyalos-ocherednoe-zasedanie-obshhestvennogo-soveta-pri-federalnom-arxivnom-agentstve

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал запись. Главный вопрос для нас (открытие единого электронного читального зада федеральных архивов) - представитель Росархива заявляет, что для удаленного доступа нужно внести изменения в закон об архивном деле, что Росархив может создавать АИС и брать плату. Мол осенью на Общественном совете обсудим, в начале 2019 года примут. На возражение члена совета, что и так в законе прописана возможность доступа через интернет (к сожалению, не сказал никто про пример региональных архивов с действующими АИС, а надо было и этот довод привести, и что уже АИС Росархивом 2 года создается, деньги потрачены) - представитель Росархива заявляет, что мол это ни о чем, а надо прописать конкретно. Пивовар всё Росархиву поддакивает, мол как прикажете... Ну и одобрило большинство. :doof:В результате запуск опять откладывается именно по надуманным бюрократическим причинам, о чем уже писал в сообщениях выше.

Далее представитель Росархива заявляет, что в законе об информационных технологиях прописан свободный доступ к открытым фондам архивов, а закон об архивном деле ограничивает - 75 лет. И что такое открытый фонд - не прописано. Мол есть коллизия. надо решать. И мол это не цензура, говорит... Наверняка решат конечно в пользу большей закрытости...

И еще возмущает - удаленный доступ и празднование 100-летия - для Росархива равные по приоритетности задачи. :confuse
Т.е. фуршеты, конкурсы, гулянки и выставки за счет бюджета - так же актуальны, как онлайн доступ.
Посмотрели бы лучше на пример СПб и Ярославля- празднование дня архивиста - свободный доступ онлайн...

Изменено пользователем anto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.02.2018 в 09:13, TatianaLGNN сказал:

Но поправки к закону  увидеть можно?

 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части установления полномочий по созданию условий, необходимых для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним).
Зулькарнаев Андрей Батыргараевич, заместитель начальника управления – начальник юридического отдела Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

В связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
В связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» потребуется:
1) внести изменения в Положение о Федеральном архивном агентстве, утвержденное указом Президента РФ от 22 июня 2016 г. № 293, в целях наделения Росархива новыми полномочиями, связанными с организацией эксплуатации информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним;
2) принять нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации в целях утверждения Положения об информационной системе удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним;
3) принять следующие нормативные правовые акты Росархива:
приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;
приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении регламента взаимодействия архивов и оператора информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним»;
приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении порядка оказания информационных услуг с использованием информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним».
4) признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук».
..................

Вносится _________________
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 26 Федерального закона
«Об архивном деле в Российской Федерации»

Статья 1
Дополнить статью 26 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317; № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19) частями 2.1 – 2.3 следующего содержания:

«2.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела и органы местного самоуправления вправе создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2. В рамках удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним пользователям архивными документами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивается возможность просматривать и копировать на электронные носители созданные электронные копии архивных документов (архивные документы на бумажных и иных аналоговых носителях, включая кино-, фото-, видео- и фонодокументы, микроформы, преобразованные в электронную форму путем сканирования или иным способом, а также экземпляры электронных и телеметрических документов, входящие в состав Архивного фонда Российской Федерации (или их копии, созданные при конвертации)).
2.3. Удаленное использование архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах, и справочно-поисковых средств к ним обеспечивается посредством создания информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним (далее – информационная система удаленного использования архивных документов), положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации. Порядок оказания информационных услуг с использованием информационной системы удаленного использования архивных документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
2.4. Государственные архивы субъектов Российской Федерации и муниципальные архивы вправе обеспечивать удаленное использование находящихся у них на хранении архивных документов и справочно-поисковых средств к ним посредством информационной системы удаленного использования архивных документов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, или с использованием иных информационных систем в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.5. За удаленное использование архивных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с пользователей архивными документами может взиматься плата. Размер платы за удаленное использование архивных документов в информационной системе удаленного использования архивных документов, порядок и случаи ее взимания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства. Размер платы за удаленное использование архивных документов в иных информационных системах, используемых государственными архивами субъектов Российской Федерации или муниципальными архивами, порядок и случаи ее взимания устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с _______________.

Президент
Российской Федерации        

.............................

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 26 Федерального закона
«Об архивном деле в Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» направлен на расширение возможностей пользователей архивными документами искать и получать для изучения архивные документы.
Для этих целей предлагается создание информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним (далее – информационная система), которая позволит создать в сети Интернет удобный общедоступный сервис по использованию архивных информационных ресурсов без посещения пользователями читальных залов архивов.
Востребованность архивных документов у граждан постоянно растет. Об этом свидетельствует статистика посещений читальных залов и обращений в архивы граждан.
Так, в 2016 году граждане посетили читальные залы архивных учреждений Российской Федерации 546 тыс. раз, а в 2010 году – 433 тыс. раз (рост – 26 %). Количество посещений читальных залов федеральных архивов в 2010 году составляло 95,8 тысяч, а в 2016 году – 106 тысяч (рост – 10,6%).
В настоящее время для удобства поиска и работы с архивными документами создаются электронные архивные информационные ресурсы, содержащие научно-справочный аппарат, а также поэтапно оцифровываются архивные документы, наполняются банки данных электронных копий архивных документов. Пользователи получают удобные возможности для работы, при этом бумажные оригиналы архивных документов остаются в сохранности, а на их выдачу в читальные залы не отвлекаются кадровые ресурсы.
Вместе с тем соответствующие электронные ресурсы, как правило, доступны только в читальных залах архивов через локальные программные средства при отсутствии доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, несмотря на наличие отдельных информационных ресурсов в электронном виде пользователи для получения доступа к ним не избавляются от необходимости посещений читальных залов.
В некоторых субъектах Российской Федерации для решения данной проблемы в отношении региональных архивов создаются общедоступные сервисы в сети Интернет, которые позволяют использовать архивные документы удаленно без посещения читальных залов. Соответствующие системы уже созданы или создаются в 20 субъектах Российской Федерации. Например, удаленное использование архивных документов через сеть Интернет обеспечено в г. Санкт-Петербург, Самарской области, Тюменской области, Ярославской области.
Данную задачу необходимо решить и для федеральных государственных архивов. Во избежание избыточных затрат, которые могут возникнуть, если каждый федеральный государственный архив будет самостоятельно создавать информационную систему удаленного использования архивных документов, законопроект предусматривает создание и функционирование единой для федеральных архивов системы. 
Для пользователей это будет удобно тем, что архивные фонды всех федеральных архивов будут доступны для использования в одном месте с единым поисковым сервисом и научно-справочным аппаратом.
Законопроектом допускается, что к данной системе в добровольном порядке смогут присоединяться архивные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные архивы, в которых отсутствуют собственные системы удаленного использования архивных документов.
В настоящее время региональные архивные учреждения, в которых внедрена система удаленного использования архивных документов, приобретают на основании лицензионных договоров коммерческие программные средства (например, АИС-АРХИВ, КАИСА-АРХИВ). При этом такие договоры заключаются на определенный срок, по истечении которого необходимо оплачивать следующие периоды права использования программного обеспечения. Создание федеральной системы позволит избежать данных расходов.
Создание информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним позволит повысить оперативность и качество информационного обслуживания, обеспечит расширение спектра архивных услуг и пользовательской аудитории за счет обеспечения централизации и доступности архивных информационных ресурсов федеральных архивов в сети «Интернет», обеспечит переход к предоставлению дистанционных услуг в электронной форме. Кроме того, создание такой системы снизит нагрузку на читальные залы архивов и на их работников, что позволит в будущем сократить издержки на традиционные формы обслуживания граждан архивами. В настоящее время во многих читальных залах архивов не хватает мест для всех желающих посетителей в пиковые часы.
Проектом федерального закона предусматривается, что за удаленное использование архивных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с пользователей архивными документами может взиматься плата. Данная мера позволит минимизировать бюджетные расходы на эксплуатацию информационной системы, так как доходы от оказания соответствующих платных услуг будут направляться на поддержание и развитие системы.
Опыт по взиманию платы за предоставление возможности удаленного использования архивных документов имеется в 6 субъектах Российской Федерации в рамках имеющихся региональных систем.
Для пользователей удаленное использование архивных документов даже на платной основе является более выгодной формой использования архивных документов по сравнению с их использованием в читальных залах. Пользователи получают возможность экономии на транспортных расходах, необходимых для проезда к читальному залу, а иногородние пользователи – также на расходах по проживанию в городе нахождения архива, так как документы выдаются по запросам пользователей в читальный зал не в день их запроса. Кроме того, традиционный бесплатный способ использования архивных документов в читальных залах остается доступным.
Законопроект предусматривает наделение Росархива полномочием по установлению размера платы за удаленное использование архивных документов в информационной системе. Соответствующие тарифы будут покрывать себестоимость эксплуатации системы и издержек архивов на открытие доступа к их информационным ресурсам в электронном виде для информационной системы.
Также законопроект предусматривает, что положение об информационной системе будет утверждено Правительством Российской Федерации. В соответствующем постановлении функции по эксплуатации информационной системы будут возложены на подведомственную организацию Росархива, которая будет являться оператором данной системы.
Кроме того, законопроект вводит в правовое поле имеющуюся региональную практику предоставления платных услуг по удаленному использованию архивных документов в сети Интернет.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередное заседание Общественного совета при Федеральном архивном агентстве состоится 19 апреля 2018 в 16-00 в Зале Коллегии Федерального архивного агентства, Москва, Софийская наб., д. 34, стр. 1, 6 этаж.

Повестка дня

заседания Общественного совета

при Федеральном архивном агентстве

19 апреля 2018 г. начало в 16.00

Зал Коллегии

Федерального архивного агентства

Москва, Софийская наб., д. 34, стр. 1, 6 этаж.

 

 

1. О практике и эффективности осуществления государственных закупок Федеральным архивным агентством и подведомственными федеральными архивами.

Отводная Ольга Ратмировна, заместитель начальника управления – начальник финансово-экономического отдела Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

 

2. О проекте Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях.

Зулькарнаев Андрей Батыргараевич, заместитель начальника управления – начальник юридического отдела Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

 

3. О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от           10 июля 2017 г. № 314 «О 100-летии государственной архивной службы России».

Одинецкий Анатолий Витальевич, заместитель начальника управления – начальник отдела организационной работы и мониторинга Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

 

4. Разное

Планируется подведение руководителем Федерального архивного агентства А.Н. Артизовым итогов работы Общественного совета за 2014-2018 гг., награждение членов Общественного совета к 100-летию государственной архивной службы России, коллективное фотографирование, видеозапись с целью последующего размещения в Интернете.

С видеозаписью предыдущих заседаний можно ознакомиться по ссылке: http://archives.ru/public-council/deyatelnost.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередное заседание Общественного совета при Федеральном архивном агентстве состоится 22 июня 2018 г. в 15:00 в Федеральном архивном агентстве (Москва, Софийская набережная, д. 34, стр. 1).

..............

ПОВЕСТКА ДНЯ
заседания Общественного совета
при Федеральном архивном агентстве

22 июня 2018 г.


1. Об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета при Федеральном архивном агентстве.
Артизов Андрей Николаевич, Руководитель Росархива.
2. О Плане работы Общественного совета при Федеральном архивном агентстве на II-IV квартал 2018 г.
Одинецкий Анатолий Витальевич, заместитель начальника управления – начальник отдела организационной работы и мониторинга Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.
3. О строительстве архивного комплекса федерального казенного учреждения «Государственный архив Российской Федерации», г. Обнинск Калужской области.
Отводная Ольга Ратмировна, заместитель начальника управления – начальник финансово-экономического отдела Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.
4. О проекте Порядка признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии.
Хабибулина Галина Александровна, заместитель начальника управления – начальник отдела обеспечения сохранности и учета Управления комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования Росархива.
5. Разное.
..................

 

1дж.jpg

дж2.jpg

..............................

Об утверждении

Порядка признания документов

Архивного фонда Российской Федерации

находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 2 статьи 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20,
ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40,
ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317; № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), пунктом 7 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034),
п р и к а з ы в а ю:

 

утвердить прилагаемый Порядок признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии.

 

 

 

Руководитель                                                                                          А.Н. Артизов

 

 

 

 

Утвержден

приказом Федерального архивного агентства

от_____________№_____

 

 

Порядок

признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии

 

1.                 Порядок признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317; № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях
[1], Порядком использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденным приказом Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный
№ 48765).

2.                 Порядок регламентирует организацию работы государственных и муниципальных архивов (далее – архив) по отнесению документов Архивного фонда Российской Федерации к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии.

3.                 На основании Порядка архивы, являющиеся учреждениями, могут разрабатывать локальные акты, регламентирующие организацию работы по отнесению документов Архивного фонда Российской Федерации к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии, с учетом специфики документов архива, особенностей его работы.

4.                 Находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии признается документ Архивного фонда Российской Федерации (далее – архивный документ):

с высокой степенью разрушения или недостаточной прочностью носителя документированной информации, предоставление которого пользователю архивными документами (далее – пользователь) до проведения реставрационно-консервационных работ угрожает физической целостности архивного документа;

возможность зрительного и/или слухового восприятия пользователем содержащейся в нем информации без проведения реставрационно-консервационных работ затруднена или невозможна вследствие ее угасания, утраты, нестабильности и/или повреждения.

5.            Мероприятия (процедуры) по отнесению архивного документа к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии осуществляются в отношении архивных документов, затребованных пользователем в установленном порядке.

6. Основанием для осуществления мероприятий (процедур) по отнесению архивного документа к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии является докладная записка руководителя подразделения архива, ответственного за хранение архивных документов и выдачу их из архивохранилищ, на имя руководителя архива или уполномоченного им лица (далее – руководство архива).

7. Докладная записка составляется на основании просмотра  (прослушивания) архивного документа при подготовке его к выдаче из архивохранилища по заказу (требованию) пользователя и визируется заведующим архивохранилищем (сотрудником, осуществляющим выдачу архивных документов).

8. Докладная записка с резолюцией руководства архива об организации выполнения служебного задания по подготовке экспертного заключения вместе с архивным документом передается на рассмотрение постоянно действующей комиссии архива, состоящей из не менее трех квалифицированных специалистов в области обеспечения сохранности архивных документов, не позднее чем через 2 рабочих дня со дня оформления пользователем заказа (требования) на его выдачу. Соответствующая отметка проставляется в заказе (требовании).

9. Пользователь при получении заказа устно уведомляется о направлении интересующего его архивного документа на экспертизу, знакомится с соответствующей отметкой в заказе (требовании) на выдачу архивного документа и расписывается в соответствующей графе заказа (требования).

10. Срок подготовки экспертного заключения и передачи его руководству архива не должен превышать 20 рабочих дней со дня оформления пользователем заказа (требования) на выдачу архивного документа.

11. Экспертное заключение должно содержать:

- название архива;

- заголовок документа с указанием его номера (п.14 Порядка) и даты составления;

- вводную часть, в которой излагается основание проведения экспертизы со ссылкой на служебное задание, заголовок и архивный шифр архивного документа, являющегося объектом исследования;

- основную часть, включающую описание процедур исследования, результатов анализа физико-химического и/или технического состояния архивного документа, истолкование выявленных фактов;

- заключительную часть, содержащую предложения о необходимости отнесения архивного документа к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии или о возможности его выдачи пользователю; указание на возможность (невозможность) изготовления в полном объеме или частично копии фонда пользования архивного документа до проведения работ по восстановлению его первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков.

12. Экспертное заключение подписывается всеми членами комиссии с указанием их должностей и расшифровкой подписей и передается руководству архива.

13. Руководство архива в двухдневный срок после получения экспертного заключения на основании экспертного заключения постоянно действующей комиссии архива принимает решение о признании архивного документа находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии или о возможности его выдачи пользователю до проведения реставрационно-консервационных работ, что фиксируется в резолюции.

14. Экспертное заключение в валовом порядке регистрируется в книге учета экспертных заключений и включается в дело соответствующего архивного фонда.

15. Архивный документ, признанный находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии:

- ставится на учет в порядке, установленном правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, для проведения работ по устранению повреждений и/или дефектов, препятствующих его использованию; сроки проведения работ устанавливаются с учетом наличия других архивных документов, ранее признанных находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии, и финансовых возможностей архива;

- включается в перечень архивных документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии, с указанием планируемых сроков проведения реставрационно-консервационных работ, размещаемый в информационно-коммуникационных сетях.

16. Пользователь, не получивший затребованный им архивный документ, вправе:

- ознакомиться с экспертным заключением, в том числе с использованием  информационно-коммуникационных сетей;

- получить информацию в устной или, по его требованию, в письменной форме о планируемых сроках и условиях устранения повреждений и/или дефектов архивного документа;

- получить в установленном порядке копию фонда пользования архивного документа или его части, если в экспертном заключении признана возможность ее изготовления до проведения реставрационно-консервационных работ;

-. обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации временное ограничение на доступ к архивному документу, признанному находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии.

 

[1] Подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст.4034).


.......................................

4. Пояснительная записка

к проекту Порядка признания документов Архивного фонда

Российской Федерации находящимися

в неудовлетворительном физическом состоянии

 

Проект Порядка признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии (далее – проект Порядка) разработан в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 2 статьи 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», а также пунктом 7 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства».

Необходимость подготовки указанного нормативного правового акта для государственных и муниципальных архивов, осуществляющих хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, продиктована дальнейшим развитием и совершенствованием законодательной базы в сфере архивного дела, внедрением Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 01.09.2017 № 143, зарегистрированным Минюстом России  1 ноября 2017 г., регистрационный № 48 765.

Проект Порядка разработан в рамках реализации ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)» в 2017 г., пункт 43 «Проведение научных исследований в области комплектования, хранения, учета и использования архивных документов».

Проектом Порядка устанавливаются правила организации работы государственных и муниципальных архивов по отнесению документов Архивного фонда Российской Федерации к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии из состава документов Архивного фонда Российской Федерации, затребованных пользователем в установленном порядке.

Проект Порядка содержит описание и определяет последовательность мероприятий (процедур) по отнесению архивного документа к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии.

Проект Порядка прошел рецензирование во всех федеральных государственных архивах и публичное обсуждение в связи с его размещением на сайте Росархива в 2018 г.

Комиссия по НИМР в 2017 г. рассмотрела и одобрила проект Порядка признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися

в неудовлетворительном физическом состоянии.

Проект Порядка доработан с учетом замечаний и предложений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимого эксперта  М.А. Колесова.

Принятие нового нормативного ведомственного акта по порядку признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися

в неудовлетворительном физическом состоянии будет способствовать достижению оптимального баланса возможностей архивов и интересов пользователей в обеспечении их потребностей в документной информации.

..........................

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Федерального

архивного агентства

от «___»________2018 г. № __

 

 

СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

при Федеральном архивном агентстве

 

1.      

Александрова

Галина Николаевна

начальник документационного отдела             ФКУ «Аппарат Общественной палаты России»

2.      

Анфертьев

Иван Анатольевич

главный редактор журнала «Вестник архивиста», кандидат исторических наук, профессор РГГУ

3.      

Афиани

Виталий Юрьевич

советник директора Архива Российской академии наук, заместитель главного редактора журнала «Исторический архив», руководитель учебно-научного центра РГГУ «Археография», кандидат исторических наук, доцент

4.      

Безбородов

Александр Борисович

и.о. ректора Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор

5.      

Бибиков

Валерий Владимирович

президент НП «Союз возрождения родословных традиций», член Совета Российской генеалогической федерации, член Историко-родословного общества в Москве

6.      

Бондарева

Татьяна Ивановна

главный редактор журнала «Отечественные архивы»

7.      

Зайцев

Андрей Алексеевич

член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты Краснодарского края, директор филиала ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Краснодаре, председатель Краснодарского отделения Общероссийской общественно-государственной просветительной организации «Российское общество «Знание»

8.      

Канев

Юрий Викторович

член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты Ненецкого автономного округа, директор ГБОУ Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 1»

9.      

Пивовар

Ефим Иосифович

президент Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук председатель правления Центрального совета общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»

10.  

Пихоя

Рудольф Германович

ведущий научный сотрудник Центра изучения новейшей истории России и политологии Института российской истории РАН, главный редактор журнала «Российская история», доктор исторических наук, профессор

11.  

Рыков

Алексей Витальевич

управляющий партнер Группы компаний «Телос Архив»

12.  

Чиплакова

Нина Владимировна

председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия – Алания, председатель Правления Северо-Осетинского регионального представительства «Российское общество историков-архивистов»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера. Прошу заострить внимание на пункте 16, особенно вот это

16. Пользователь, не получивший затребованный им архивный документ, вправе:

 

- получить информацию в устной или, по его требованию, в письменной форме о планируемых сроках и условиях устранения повреждений и/или дефектов архивного документа;

- получить в установленном порядке копию фонда пользования архивного документа или его части, если в экспертном заключении признана возможность ее изготовления до проведения реставрационно-консервационных работ;

Вправе получить, а архив возьмет и не даст.

Я считаю, что установленный порядок должен быть четко прописан. Иначе в такой формулировке есть место для манипуляций.

И архив обязан второй акт заключения только в письменном виде давать пользователю. Никаких устных.

И пункт 15

-включается в перечень архивных документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии, с указанием планируемых сроков проведения реставрационно-консервационных работ, размещаемый в информационно-коммуникационных сетях.

Архив обязан выкладывать список таких дел на своем сайте, на компьютерах читального зала. А также в читальном зале должен быть обязателен для пользователя информация о существовании такого списка, с которым пользователь во избежании недоразумений может ознакомиться предварительно перед заказом дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предложения с ВГД

Прошу на Совете поднять еще следующие острые вопросы:
1. Какая норма введена в проект порядка, предусматривающая возможность контроля за принятыми комиссией решениями (п.3 письма Росархива?
2. Как устранено противоречие между проектом и Порядком, утвержденным приказом Росархива № 143 от 01.09.1017 (п.4 письма Росархива?
Дело тут в том, что Порядком, утвержденным приказом Росархива № 143 от 01.09.1017, не предусмотрена задержка выдачи дел только лишь на основании подозрения дела НФС и отправки его на экспертизу. Экспертиза же может НЕ признать дело НФС, а выдача его будет задержана более, чем на 20 дней.
Они в этот проект ввели ознакомление пользователя под роспись с фактом отправки дела на экспертизу, но это же не отменяет факт нарушения Порядка, утвержденного приказом Росархива № 143 от 01.09.1017.





TatianaLGNN написал:

[q]

Я считаю, что установленный порядок должен быть быть приложением к порядку.

[/q]


этого не будет, т.к. порядок выдачи (в т.ч. копий фонда пользования) регламентирован другим НПА, а именно Порядком, утвержденным приказом Росархива № 143 от 01.09.1017.
Но вот срок изготовления копий фонда пользования прописать бы неплохо. Но Росархив на это вряд ли пойдет.
 

[q]

И архив обязан давать второй акт заключения только в письменном виде давать пользователю. Никаких устных.

[/q]


По требованию в письменной - нормально. Давать всем на бумаге, кому даже это и не нужно - лишние расходы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна, я тоже обратил внимание на этот пункт, готовлю ряд предложений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь нужны очень четкие формулировки. Иначе каждый будет делать, что хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, что я хочу озвучить на заседании Общественного Совета:

 

Предложения к «Порядку признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии»

3. На основании Порядка архивы, являющиеся учреждениями, могут разрабатывать локальные акты, регламентирующие организацию работы по отнесению документов Архивного фонда Российской Федерации к числу находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии, с учетом специфики документов архива, особенностей его работы.

Пункт позволяющий достаточно вольно трактовать предлагаемый «Порядок признания…», а потому необходимо более четко прописать некоторые пункты. Например:

…………..

4. Находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии признается документ Архивного фонда Российской Федерации (далее – архивный документ): с высокой степенью разрушения или недостаточной прочностью носителя документированной информации,…

Надо дать более конкретные формулировки критериев отнесения к неудовлетворительному физическому состоянию. Например: …15 % текста не читается, …10 % страниц выпадают из основного тела документа и т.д.

……………………

10. Срок подготовки экспертного заключения и передачи его руководству архива не должен превышать 20 рабочих дней со дня оформления пользователем заказа (требования) на выдачу архивного документа.

Сократить срок подготовки экспертного заключения до 5 рабочих дней. Раз сотрудник архива «на глаз» уже смог определить, что дело в плохом состоянии, то нет необходимости затягивать экспертизу, при таком сокращенном сроке у исследователя (особенно иногороднего) будет возможность успеть просмотреть дело в случае признания его в удовлетворительном состоянии.

……………………………

11. Экспертное заключение должно содержать:

…указание на возможность (невозможность) изготовления в полном объеме или частично копии фонда пользования архивного документа до проведения работ по восстановлению его первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков.

Один из главных пунктов порядка. Необходимо разработать «облегченную процедуру» создания копии архивного документа, например, с привлечением технических средств исследователей.

……………………………….

15. Архивный документ, признанный находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии:

- ставится на учет…

…для проведения работ по устранению повреждений и/или дефектов, препятствующих его использованию; сроки проведения работ устанавливаются с учетом наличия других архивных документов, ранее признанных находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии, и финансовых возможностей архива;

Учитывая материальные и технические возможности архивов по реставрации документов это означает практически изъятие документов из оборота на долгие года если не навсегда. Чтобы стимулировать архивы не увеличивать, а сокращать количество таких документов, должна быть установлена норма в процентном отношении к фонду архива, документов, отнесенных к категории «в неудовлетворительном физическом состоянии» и потому не выдаваемых. Как раз на это и направлена предлагаемая выше «облегченная процедура» создания копии архивного документа. Либо, если в архиве, проходят мероприятия по оцифровке фондов, то такие документы должны (как наиболее востребованные) направляться на первоочередную оцифровку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заседание Совета прошло, особо порадовать нечем, см. видео на сайте РОСАРХИВа. Предложения передал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования