Перейти к публикации

assa

Члены СВРТ
  • Публикаций

    358
  • Зарегистрирован

  • Посещение

2 подписчика

Информация

  • Ваши генеалогические интересы
    Медунецкие (=Медуницкие)

Контакты

  • Сайт
    http://

Посетители профиля

1 601 просмотр профиля
  1. assa

    Медунецкие

    Всем - добрый день) Поступают многочисленные вопросы: как дела? что слышно нового? как продвигаются поиски? Решил ответить здесь. Поиски продолжаются в архивах России, Прибалтики, Польши, Беларуси. За период времени, прошедший после выпуска сборника "Медунецкая История: от войта до певца" (Минск, 2016 г.), были представлены 5 докладов на краеведческих чтениях. 2016 год, Пустошка, 12-е краведческие чтения, (два доклада): 1. "Медунецкие на Себежской земле: 1623-1863 гг." 2. "Медунецкие имения после Земельной Реформы и секвестра 1861-1865г.г." 2018 (2019) год, Пустошка, историко-краеведческие чтения: = "Два Себежских Казимира. Две Медунецкие Судьбы". 2020 год, Опочка, Пустошка, 10-е Псковские Международные краеведческие чтения: = "Зарождение династии Медунецких на Псковской земле в ХVII-ХVIII веках". 2022 год, Остров, 12-е Псковские региональные краеведческие чтения: = "Ктиторская и благотворительная деятельность представителей рода Медунецких на Псковской земле".
  2. assa

    Медунецкие

    К 120-летию со дня рождения художника-конструктивиста Константина (Казимира) Константиновича Медунецкого. Константин родился в Москве 09 (22) июня 1900 года. В октябре 1919 году Константин написал поэму "Октябрь". "Солнце За городом Прыгнуло Запоздалое Раскаянием Убийцы, Взявшего жизнь За гроши. Кто‑то увидел огнище, Крикнул трусливо: «Туши». <…> Константин Медунецкий. [Стихи из поэмы «Октябрь», 1919]; Стихи были напечатаны в журнале Уновиса: «Вестник исполкома московских Высших государственных мастерских» (1920)* Единственный уцелевший экземпляр журнала Уновича был найден в США. Этому памятнику русского авангарда посвящена статья Игоря Смекалова в журнале "Искусствознание" 2018 (номер 4). В своей статье автор неоднократно упоминает Константина Медунецкого. [начало цитаты]. "Примитивистская фигуративная стилизация Константина Медунецкого «Праздник» (1919 (?), Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар) знаменует начальную стадию его экспериментирования. Далее сначала в живописи (как у Наумова), а затем в материале идет стремительное развитие абстрактивистского начала. «Цветоконструкция» (1920, ГРМ) и более поздняя минималистичная «Цветоконструкция № 7» (1921, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф. А. Коваленко) объясняют логику тесных творческих связей Медунецкого с братьями Стенбергами [31], их общее движение к линейно-пространственным построениям и остроумной художественной инженерии. То, что Медунецкий представлен в «Вестнике» поэмой «Октябрь» (1919), вполне объяснимо: ученики мастерской Георгия Якулова были тесно связаны с поэтами, посещали их собрания и свои художественно-пространственные опыты соотносили с поэзией. Футуристическое сочинение Медунецкого вдохновлено Маяковским. Даже набор текста у Медунецкого построен как графическая конструкция. Все свои последующие теоретические выкладки в защиту конструктивизма он будет излагать столь же поэтично. Само слово-термин «конструктивизм» первыми стали активно применять именно Медунецкий и Стенберги [32]." [конец цитаты] [31]. Братья Стенберги Владимир Августович (1899–1982) и Георгий Августович (1890–1933) — художники, члены ОБМОХУ (1919–1924) и рабочей группы конструктивистов ИНХУКа (с 1921). [32].Как теоретик Медунецкий выступил со статьей для несостоявшегося сборника ИНХУКа «От изображения к конструкции» (начало 1921). Совместно с братьями Стенбергами он организовал выставку «Конструктивисты» в Союзе поэтов (январь 1922) и издал каталог под названием «Конструктивисты к миру» (ИНХУК, декабрь 1921). Автор статьи благодарит Институт Гетти (Getty Research Institute; Лос-Анджелес) в собрании которого находится установленный экземпляр «Вестника» (инв. 93‑S642), за возможность его публикации, а также выражает признательность Лине Бирштейн и Лене Неклюдовой (США) за поддержку и содействие в подготовке работы. ЖУРНАЛ "Искусствознание" 2018 (номер 4). Статья посвящена почти забытому памятнику русского авангарда. Раскрываются замысел, обстоятельства появления и уничтожения тиража издания, знаменующего кратковременный союз двух ведущих творческих объединений начала 1920-х годов: Уновиса и ОБМОХУ. Материалы «Вестника» комментируются на фоне событий первой советской реформы художественного образования; реконструируется ряд особенностей педагогической и творческой системы ГСХМ и раннего Вхутемаса, выявляются организационные принципы молодежи авангарда. Обобщаются данные о сожженном журнале, отразившиеся в переписке и в записях публичных выступлений авангардистов (ноябрь-декабрь 1920 — январь 1921 — ноябрь 1923).
  3. assa

    Медунецкие

    К 120-летию со дня рождения художника-конструктивиста Константина (Казимира) Константиновича Медунецкого: на "Википедии" появилась страничка, посвященная его творчеству: = https://ru.wikipedia.org/wiki/Медунецкий_Казимир Жена Казимира, - Толстопятова Елизавета Сергеевна, - тоже была художником, оформителем, дизайнером = = https://ru.wikipedia.org/wiki/Толстопятова,_Елизавета_Сергеевна
  4. assa

    Медунецкие

    Добрый день) Стало известно, что на международном аукционе выставлен альбом набросков Казимира Медунецкого. About the Artist Konstantin Konstantinovic Meduneckij (1899 - 1935) LOT NOTES Medunetsky was a Russian Avant-garde painter, graphic artist and theater artist, who also remained in Russian history as one of the first constructivists. He graduated from the theatrical and decorative department of the Stroganov School of Industrial Art and was one of the students who organized the "Young Artists Society" (Obmohu), which included N.F.Denisovsky, A.I.Zamoshkin, V.P.Komardenkov, brothers Stenbergs, S.Ya.Svetlov, A.I.Naumov and others. After graduation, he worked hard for the Moscow Chamber Theater. In 1923 he visited Paris with Stenbergs and visited the workshop of Picasso. In 1925, together with S.Kostin he worked on models of commercial kiosks for the Soviet pavilion at the International Paris Exhibition. MEDUNETSKY KONSTANTIN KONSTANTINOVICH (RUSSIAN 1899-1936) comprising: 1. [Double-sided sketch with the image of a cat and a dog and a Soviet star], 1920s, pencil on thick paper, 34.5 x 25.3 cm (13 3/5 x 10 in.) 2. [Double-sided sketch with the image of a rider and a female nude figure], 1920s, pencil on thick paper, 34.5 x 25.3 cm (13 3/5 x 10 in.). Lot is accompanied by a sheet certifying the authorship of Medunetsky. PROVENANCE INFORMATION This lot comes from the collection of Viktor Kholodkov (1948-2015), who fulfilled his passion for books, avant-garde design and paper memorabilia by devoting his life to collecting and dealing of prominent works of Russian graphic art of the first half of the 20th century. The dedicated collector acquired a multitude of books and artworks throughout decades, meticulously labeling and archiving every single item. Many came directly from the most preeminent artists of the time, as well as from their families and estates. He also possessed a vast number of drawings from the famous collection of another avant-garde enthusiast, Nikolai Khardzhiev. After leaving the USSR in 1989 and settling in California, Viktor continued his work as a Soviet art dealer and critic, actively publishing various articles and contributing to several major Russian avant-garde exhibitions across the U.S., such as the 1991 Russia Under Fire in the 40s on the West Coast and the 1992 Guggenheim exhibition The Great Utopia: The Russian and Soviet Avant-Garde. Kholodkov also contributed to the archives of the biggest American institutions. His sophisticated selection of over 2000 Russian sheet music covers was acquired by The Library of Congress, and an extensive amount of material related to VKhUTEMAS is now at the J. Paul Getty Museum. Источник = https://www.invaluable.com/auction-lot/medunetsky-2-sketches-from-the-album-1920s-caa43099cb# Всем хорошего дня) С уважением, Вадим Медунецкий.
  5. assa

    Медунецкие

    Добрый день) Благодаря помощи польских исследователей, удалось узнать, что в имении вплоть до самой Второй Мировой войны проживали Медунецкие. Это были София и Эмилия Медунецкие. София (Зофия) была женою Цезария Станиславовича Медунецкого. Софья Лопатинская (1860 года рождения) вышла замуж за Антона-Цезария (или Цезаря-Антония) Медунецкого, 1846 года рождения, сына Станислава Ивановича Медунецкого и Вероники Антоновны Миханович. Медунецкие и Лопацинские были связаны общей административной и политической деятельностью. Так, в 1852-1857 гг. Игнатий Лопацинский, владелец имения Сарья, был дриссенским маршалком. Отец Софии – Хенрик Лопатинский, но если приводить полное имя, полученное им при крещении, то Хенрик-Доминик-Винцент (Henrik-Dominik-Wincent). Хенрик родился в 1823 году. Герб Lubicz. Мать Софии – Мария Святополк-Мирская, герба Бялыня, родилась в 1830 году (Maria Swiatopelk-Mirska, h.Bialynia). Известно, что Святополк-Мирские – это древний княжеский род. Дед Софии – отец Хенрика – Александр Лопатинский (1790-1831) был офицером Войска польского. Женой Александра была Казимира Волоссовская (Kazimiera Wolossowska), 1790 г.р. Всем хорошего дня.
  6. assa

    Медунецкие

    Это предположение одного из исследователей не подтвердилось. Теперь с уверенностью можно сказать, что Казимир (Константин) Константинович является сыном Константина Никодимовича Медунецкого. Удалось уточнить и дату рождения Казимира. В разных источниках встречались две разные даты = 1899 год и 1900 год. Согласно найденной метрической записи - Казимир родился - 09 июня 1900 года. В следующем году, получается, будем праздновать 120-летие со дня рождение. Странно, что до сих пор никто из исследователей не нашел этих сведений...
  7. assa

    Медунецкие

    Работа с Метрическими Книгами 18-го века позволяют уточнить сведения о датах рождения внесенных в VI часть ДРК беспоместных дворян Медунецких. Постепенно проясняется (и вырисовывается) общая картина родства между многочисленными семействами Медунецких, населявших Браславские земли. Всем хорошего дня.
  8. assa

    Медунецкие

    Ранее было известно, что сын Станислава и Виктории = Цезарь-Антоний (или Антон-Цезарий) женился на Софии Лопацинской. Теперь стало известно, что брак был заключен в 1892 году. На тот момент Цезарию было уже 44 года, а Зофии (такой вариант имени записан в МК) "только" 33... Оба записаны как дворяне. Родители Зофии (Софии): = отец - Генрик ЛопаЦинский, полное имя Хенрик-Доминик-Винцент (согласно МК), герба Любич (Lubicz), родился в 1823 году. = мать - Мария Святополк-Мирская, герба Бялыня (Bialynia), родилась в 1830 году оба - дворяне Виленской губернии (на тот момент) Известно, что Святополк-Мирские - это древний княжеский род. Ранее, в МК за 1848 год, при рождении Александра Лопацинского (Lopacincki) - родного брата Софии - родители записаны графского происхождения (в МК - Hrabiow). Странно, что в МК Александр записан как Мирский (Alexander Mirski). Теперь понятно, почему самого Станислава Медунецкого - отца Цезария - местное население называло "графом".
  9. assa

    Медунецкие

    ВНИМАНИЕ! Расскажи историю о своих предках и получи книгу в подарок! Ждем Ваших писем, рассказов, сообщений. Наиболее интересные статьи будут включены в сборник. Авторы опубликованных историй получат книгу (после выхода из типографии) БЕСПЛАТНО Удачи!!!
  10. assa

    Медунецкие

    Всем доброго Дня! Спустя три года открывается подписка на 2-ой выпуск сборника "Медунецкая История". Рабочее название = "Медунецкий Путь: из Медникай - в Грядки". В книге будут даны новые сведения о различных ветвях Древа Медунецких (ранее нигде не публиковавшихся), приведена наиболее полная Роспись беспоместных дворян Медунецких, в том числе, описана краславская ветвь дворянского Древа. Кроме этого планируется публикация более 200 фотографий. Объем книги составляет около 300 страниц. Заявки (и вопросы) можно оставлять здесь, либо направлять в личные сообщения или на эл.почту. Предварительная подписка открыта для определения минимально необходимого количество экземпляров. Первый сборник был издан тиражом в 100 экземпляров, из которых осталось всего пару штук в личной библиотеке. Всем Доброго Дня и хорошей недели!
  11. assa

    Медунецкие

    Предположительно, отцом Марии (Марьяны, Марианны) является дворянин Сигизмунд (Зыгмунд) Игнатьевич Медунецкий. Известно, что в 1862 году он обучался в Санкт-Петербургском университете.
  12. assa

    Медунецкие

    Стало известно, что бракосочетание Адольфа (юноша, 32 лет) и Марьяны (девица, 25 лет) состоялось в 1890 году. Родители жениха = Кароль и Виктория. Родители невесты = Зыгмунд и Марианна. Таким образом, удалось подтвердить отчество Марии (Марьяны) - жены Адольфа.
  13. assa

    Медунецкие

    Дочь другого известного дворянина Константина (Николаевича) Медунецкого = ЯДВИГА - ТЕРЕЗИЯ = в 1908 году поступила в Санкт-Петербургский женский медицинский институт, который успешно окончила в 1914 году. Примечательно, что поступала в Санкт-Петербургский, а закончила Петроградский (медицинский) институт. Диплом об окончании Петроградского Женского Медицинского Института получен 17 декабря 1914 года. Согласно диплома - Ядвига Медунецкая - удостоена звания "лекаря".
  14. assa

    Медунецкие

    Как известно, после сибирской ссылки Казимир Константинович Медунецкий получил в наследство от своего отца (Константина Ивановича) имение Дубровка (1200 десятин) в Себежском уезде и имение Зябки (1690 десятин) в Дриссенском уезде. По некоторым данным (документально неподтвержденным), Казимир имел в Себеже многочисленную недвижимость: несколько двухэтажных кирпичных зданий, которые были выстроены на главной улице уездного города. Кроме этого, Казимир имел кредитный банк. Однако, в 1888 году в Себеже был пожар, который нанес значительный урон жилым и хозяйственным постройкам. Возможно, что это привело к финансовому разорению и стало причиной самоубийства. (Но это только версия). = Сборник ""Медунецкая История: от войта до певца"" (стр.49-50,59)
  15. assa

    Медунецкие

    Удалось уточнить, что жена Казимира = Анна Антоновна = была не только богата и красива, но и значительно моложе своего мужа (почти на 20 лет). После смерти мужа Анна Антоновна проживала в Санкт-Петербурге. Она умерла в 1915 году, в возрасте 56 лет. Была похоронена в имении Будники (Лепельского уезда).
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования