Перейти к контенту

T.Larina

Пользователи
  • Число публикаций

    275
  • Регистрация

  • Последнее посещение

4 подписчика

О T.Larina

  • Звание
    Участник форума
  • День рождения 12.11.1990

Информация

  • Город
    Москва
  • Немного о себе
    Юрист, увлекаюсь историческим краеведением (Ступинский и Коломенский районы МО) и генеалогией.
  • Ваши генеалогические интересы
    Орловская губерния, Новосильский уезд. Клишины, Должиковы, Прасловы/Прасоловы.

Контакты

  • Сайт
    http://vk.com/zalata.tatiana

Недавние посетители профиля

382 просмотра профиля
  1. Встречи в Москве

    Очень интересная и приятная вчера была встреча! Интересная тема, прекрасные рассказчики. Хочется поблагодарить за это и их, и всех присутствующих на встрече. Очень жаль, что часть выступлений пропустила - служба не даёт вовремя приезжать. Но я постараюсь сделать всё возможное, чтобы как можно больше уменьшить пропущенное время в будущем.
  2. Коломенские корни актерской династии Державиных Больше года назад я задумала написать статью о Державиных - родоначальниках известной актерской династии. Корни этой династии, как оказалось, уходят в Коломенский уезд. Начала постепенно собирать материал, а затем так получилось, что работа над статьей приостановилась. Я планировала попробовать подробнее узнать о происхождении Захаровых и Державиных, углубившись в изучение метрических книг, "исповедок", документов волостного правления. Но сегодня я хочу опубликовать тот скудный материал, который у меня есть, потому что сегодня (10 января 2018 г. - Прим.) не стало талантливого и любимого всеми актёра, светлого человека, Народного артиста РСФСР Михаила Михайловича Державина. Однако публикация этой маленькой заметки не означает, что впоследствии этот вопрос не будет исследован. --- --- --- Отец Михаила Михайловича Державина - Михаил Степанович Державин (настоящая фамилия Захаров) - родился 12 (25) июля 1903 г. в с. Аксиньино Коломенского уезда (ныне - Ступинского района) в семье служащего <1>. Михаил Степанович Державин. Источник: https://ru.wikipedia.org/ Известно, что настоящая фамилия актера — Захаров, однако, позднее Михаил Степанович взял фамилию своей матери, в девичестве Державиной, — чтобы не стать еще одним Захаровым среди своих однокурсников <2>. Отец Михаила Степановича Державина - Степан Климович Захаров (1877 - 1941) <3>. Являлся ли Степан Климович также уроженцем села Аксиньино Коломенского уезда - пока остается вопросом. Как происхождение Михаила Степановича- за нейтрально-сдержанной формулировкой "родился в семье служащего", звучавшей в издании 1946 года, могло скрываться не только крестьянское либо рабочее происхождение. Население Коломенского уезда отнюдь не тяготело к сельскому хозяйству, предпочитая отправляться на заработки на крупные предприятия уезда, на другие заводы губернии и в Москву. Еще в конце XIX века отмечалось, что "благодаря подвижности как местного, так и пришлого населения и отсутствую и уезде текущей регистрации населения, установить более или менее точно цифру населения Коломенского уезда дело довольно трудное"<4>. Извлечение из Топографической карты Московской губернии (составлена с топографической съемки, произведенной в 1852 и 1853 годах и гравирована в военно-топографическом депо. 1860. Составлено Ф. Ф. Шубертом. Ряд 8, л. 7. Аксиньино в те времена представляло собой крупное село с церковью (Никольский деревянный храм, в 1850-е перевезенный известным фабрикантом и меценатом Я.Я. Ермаковым из села Горы Коломенского уезда), а также с большим процентом "тайных раскольников"<5> среди населения. Вполне возможно, что Степан Климович Захаров, как и его отец Клим были заняты на отхожих промыслах, если они, конечно, являлись уроженцами Аксиньино. В одном из своих интервью Михаил Михайлович Державин рассказал, что: Поскольку крестьяне села Аксиньино Мещеринской волости Коломенского уезда являлись государственными (иначе говоря, над ними не было помещика), можно сделать вывод о том, что, по меньшей мере, прабабушка Михаила Державина - младшего была "пришлая" и вышла замуж "в Аксиньино" либо в другую окрестную местность (при условии, что ее супруг, то есть прадед актера, жил в Коломенском уезде). Известно, что юный Михаил Степанович Захаров (Державин), впоследствии один из ведущих актеров театра им. Е.Б. Вахтангова, в 1918 г. учился оружейному ремеслу в АОМСе, а в 1920 — 1925 гг. был табельщиком завода «Металлоламп» в г. Москве. В 1924 г. Михаил Державин — старший поступил в Студию им. Е. Б. Вахтангова, а с 1928 г. был зачислен в труппу театра им. Е. Б. Вахтангова <7>. М.С. Державин был лауреатом Сталинской премии первой степени (получил в 1946 г.) за исполнение роли генерала Муравьёва в фильме "Великий перелом" (1945 г.), награжден Орденом Ленина (1946 г.), а 16 декабря 1946 года актер был удостоен звания Народного артиста РСФСР. Супруга М.С. Державина - Ираида Ивановна Державина. М.С. Державин скончался в 1951 г.<8> Славную актерскую династию продолжил его сын, Михаил Михайлович Державин, внесший большой вклад в развитие театрального и кинематографического искусства, что не только отмечено любовью зрителей, но и многочисленными государственными наградами. 10.01.2018 Залата Т. (T.Larina) Список использованной литературы: 1.Театр имени Евг. Вахтангова: 20 лет. Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова, Е. Б. Вахтангов [Текст]. - Изд. Музея театра, 1946. - стр. 66. 2. Михаил Державин: романов "на стороне" я никогда не заводил / Сетевое издание "Комсомольская правда". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.irk.kp.ru/daily/26779/3813283/ 3. Державин, Михаил Степанович - Википедия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Державин,_Михаил_Степанович 4. Хабаров, А. Н. Вып. 5 : Коломенский уезд : Очерк движения населения за десятилетие с 1885 г. по 1894 г./ [Соч.] сан. врача А. Н. Хабарова. - Материалы по определению санитарного состояния Московской губернии : [В 9-ти вып.]. - М. : Моск. губ. земство, 1902. - С. 10. 5. ЦГА г. Москвы. Ф. 203. Оп. 432. Д. 4. Л. 11. 6. Михаил Державин: романов "на стороне" я никогда не заводил / Сетевое издание "Комсомольская правда". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.irk.kp.ru/daily/26779/3813283/ 7. см. Театр имени Евг. Вахтангова: 20 лет. Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова, Е. Б. Вахтангов [Текст]. - Изд. Музея театра, 1946. 8. Михаил Державин (ст.) (Захаров) - биография - советские актеры - Кино-Театр.ру. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/27577/bio/
  3. С днем рождения!!!

    Валерий Владимирович, с юбилеем! Успеха в любых начинаниях, процветания, благополучия, счастья, здоровья и удачи!
  4. К истории часовни св. Александра Невского в Коломне В ноябре 2017 года при проведении работ в рамках благоустройства города на площади Двух революций в Коломне был обнаружен фундамент часовни св. Александра Невского, которая появилась здесь во второй половине XIX века, а исчезла в годы лихолетья века XX. Фундамент вновь обретенной святыни увидел свет в начале века XXI. Это событие поистине уникальное, значимое как с точки зрения как исторической, так и духовной. Некогда эта часовня украшала город, удачно вписавшись в его архитектурный облик и подружившись с суетливым характером главной торговой площади Коломны. Часовню было предложено заложить «стараниями всего земства» в память о событии, произошедшем в Петербурге 4 апреля 1866 года – в память чудесного спасения императора Александра II, прозванного Освободителем, «от руки злодея» <1>. В 1866 году произошло одно из покушений на жизнь императора, которое оказалось неудачным. По всей стране возводились подобные святыни в память о спасении Александра II: в деревне Семенцевой Вологодской губернии <2>, Царевококшайске Казанской губернии, в городе Рыбинске Ярославской губернии <3>, часовня Илии Пророка в селе Родня Тверской губернии <4>, в городе Богородске Московской губернии и др. Каменная часовня в Коломне освящена в честь небесного покровителя императора – святого князя Александра Невского. В различных источниках она именуется и как «часовня св. Александра Невского», и как «часовня, сооруженная в память 4 апреля 1866 года». В сентябре 1866 года коломенским уездным земством была сформирована специальная комиссии для постройки часовни. Однако на заседании 30 сентября 1867 года земство констатировало, что первая комиссия, которая должна была заниматься устройством часовни, работала неэффективно: В новую комиссию были избраны по два члена от каждого сословия: от дворянства Н.Н. Новиков и П.И. Вельяшев, от городского сословия – Г.Н. Левин и С.И. Петров, а от сельского – Ф.И. Сарычев и И.П. Федоров <6>. На заседании 2 октября седьмым членом комиссии в качестве исключения был избран гласный А.А. Данилов, бывший в прежней комиссии <7>. Очевидно, гласный Пыньков состоял в прежней комиссии. Земля, на которой предполагалось возвести часовню Александра Невского, принадлежала городу и была специально отведена с разрешения Московского губернского правления под постройку святыни указом от 23 апреля 1868 года <9>. К тому же, коломенский городской благочинный Михаил Сандыревский на предписание Московской духовной консистории донес, что предполагаемое для постройки место «на градской, так называемой Житной площади <…> архитектором найдено по грунту удобным, по положению же своему для часовни прилично»<10>. Часовня святого Александра Невского созидалась на средства как простых прихожан, так и состоятельных благотворителей. Средства собирали всем миром. Среди сумм, отданных на устройство святыни, были и довольно крупные, например, 600 рублей, пожертвованные гласным Хоботовым, заявившем об этом своем желании на заседании Коломенского уездного земского собрания 30 сентября 1867 года. Только за один 1867 год в земскую управу поступило 1 632 рубля на устройство часовни в Коломне <11>. 30 апреля 1868 года Коломенская уездная земская управа представила Епископу Дмитровскому и викарию Московскому Леониду прошение с прилагаемыми планами часовни с просьбой разрешить приступить к постройке часовни. На момент подачи прошения уездная управа собрала 5 000 рублей <12>. 24 мая 1868 года проект предполагаемой к постройке часовни был одобрен <13>, а 31 мая 1868 года коломенским земством было получено разрешение на строительство часовни <14>. Проект часовни в документации, направленной Московской духовной консисторией в губернское правление, представлен в разрезе <15>. Рисунок 1. Проект часовни св. Александра Невского в Коломне. 1868. Источник: ЦГА Москвы. Ф. 54. Оп. 173. Д. Л. 4. Часовню резолюцией Московской духовной консистории предписано приписать к причту городского Успенского собора <16>. Местонахождение часовни обязывало купцов, державших различные заведения на шумной торговой Житной площади, претерпевать определенные ограничения. В 1873 году коломенский купец Александр Матвеевич Васильев пожелал открыть ренсковый погреб «с продажею питей навынос» <17> в его же лавке, располагавшейся в доме Ротина, однако погреб располагался бы слишком близко к часовне. Рисунок 2. Церковь Иоанна Богослова и предположительно часовня св. Александра Невского на плане г. Коломны, изд. в 1873 г. (План города Коломны // Планы на уездные города и посады Московской губернии [Карты] / составлены надворным советником Тодт. - Б.м., 1873). По законодательству того времени (а именно согласно Уставу о питейном сборе) заведение, продающее раздробительно крепкие спиртные напитки, дозволялось открывать от храма, часовни или монастыря не ближе чем за 40 сажен. В исключительном случае соответствующее разрешение мог дать губернатор. В качестве такого исключения ранее купцам Третьякову и Журавлеву московский генерал-губернатор разрешил открыть ренсковые погребы также в непосредственной близости от часовни. С подобной же просьбой обращался и сосед купца Васильева купец Фролов. Как и дела Третьякова и Журавлева, прошения Васильева и Фролова были направлены генерал-губернатору на том основании, что «подобные заведения совершенно безвредны как в нравственном, так и в религиозных отношениях»<18>. В резолюции в ответ на прошение купца Фролова, поданному в Коломенскую городскую думу, так же в качестве смягчающего фактора указывалось, что «дом его (Фролова – Прим.) не имеет узаконенного расстояния от одной только часовни, в которой Богослужение отправляется весьма редко»<19>. Но часовне Александра Невского не суждено было пережить годы лихолетья. Уникальный, буквально точеный (что видно не только из сохранившихся фотографий святыни, но и из проекта, представленного в разрезе) памятник архитектуры в глазах новой власти стал памятником культа и прежним «буржуазным» излишествам, в том числе и эстетическим. И действительно, «быстрорастущее городское движение по Советской площади заставило убрать аляповатое здание часовни Александра Невского» <20>. Кроме того, на Житной площади Коломны в годы великих потрясений 1905 и 1917 годов происходили ожесточенные бои. События тех дней позволили переименовать Житную площадь в площадь Двух Революций в память героев революционной борьбы. В 1927 году на площади была организована братская могила, в которой покоится прах растрелянных революционеров <21>. Разумеется, рядом с ценностями революции православная святыня соседствовать не могла. В 1924 году часовню Александра Невского снесли <22>. Как писал позже советский краевед Г.П. Ефремцев: В 2018 году исполняется 150 лет с тех пор, как в Коломне появилась часовня св. Александра Невского. Можно было бы сказать, что святыню не пощадило время. Но, к сожалению, это не тот случай: святыню не пощадили сами люди. 30.12.2017 Залата Татьяна (T.Larina) Список использованной литературы: 1. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 759. Д. 235. Л. 1. 2. См. Платов, И. Д.. Описание о сооружении часовни временно-обязанными крестьянами Вологодской губернии Грязовецкого уезда деревни Семенцовой в память освобождения крестьян и 4-го апреля, за спасение драгоценной жизни царя освободителя / Соч. крестьянина И.Д. Платова. - Санкт-Петербург : тип. Р. Голике, 1869. - 8 с. 3. См. Козлов, А. Б. Строитель часовни // Рыбинские известия. – 24.08.2011. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gazeta-rybinsk.ru/2011/08/24/2290 4. См. Часовня Илии Пророка в Родне // Электронное периодическое издание «Храмы России». - – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://temples.ru/card.php?ID=21546 5. Журналы уездных земских собраний Московской губернии 1867 года. - Москва: Университетская типография, 1868. - С. 538. 6. Там же, с. 538. 7. Там же, с. 539. 8. Там же, с. 539. 9. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 759. Д. 235. Л. 3. 10. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 759. Д. 235. Л. 8 (об). 11. Журналы уездных земских собраний Московской губернии 1867 года. - Москва: Университетская типография, 1868. - С. 559. 12. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 759. Д. 235. Л. 1. 13. ЦГА Москвы. Ф. 54. Оп. 173. Д. 144. Л. 3. 14. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 759. Д. 235. Л. 8. 15. См. Рисунок 1. 16. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 759. Д. 235. Л. 9 (об). 17. Журналы Коломенской городской думы за 1873 год. – Москва: тип. В. Я. Барбей, 1876. – С. 21. 18. Там же, с. 22. 19. Журналы Коломенской городской думы за 1872 год. – Москва: тип. В. Я. Барбей, 1875. – С. 143. 20. Ефремцев, Г. П., Кузнецов, Д. Коломна / Г. П. Ефремов. – Московский рабочий, 1977. – С. 132. 21. Сергеева, Е.В. Подмосковье : экскурсии и турист. маршруты / сост. Е. В. Сергеева. - 2-е изд., перераб. - М. : Изд-во ВЦСПС Профиздат, 1956. - С. 45. 22. Часовня святого Александра Невского // Церкви, храмы, святые источники Коломны и Коломенского района. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://церкви-коломны.рф/Chasovnya-Aleksandra-Nevskogo-Kolomna.htm 23. Ефремцев, Г.П. Победа Советов в Коломне / Г.П. Ефремцев. – Москва: Московский рабочий, 1957. – С. 111.
  5. Немного о ярмарках и торгах Коломны и уезда О духе городской, как некогда говаривали, "ярмонки" с шарманщиками, фокусниками, акробатами, яркими афишами, сохранил некоторые воспоминания писатель Б. А. Пильняк. Писатель жил в Коломне какое-то время, и черты этого старого, самобытного, калачного, ароматного, теплого, провинциального, невысокого, но обаятельного города, раскинувшегося на берегах трех рек, он запечатлел в некоторых своих произведениях. Коломна, Житная площадь. Фотография Шевлягиной в Коломне. Источник: https://pastvu.com/, загрузил ArchitectorS Еженедельные базары по понедельникам и четвергам в Коломне существовали «с давнего времени»<1>. В Озерах базара не было, и жители села отправлялись на торг, устроенный в селе Люблине Каширского уезда которое располагалось на противоположной стороне Оки, однако в весеннее время по открытии воды и в осеннее по замерзании посещение этого торга не представлялось возможным. Крестьяне с. Озер в 1864 году ходатайствовали в Московское губернское правление об открытии в Озерах базара — и их просьбу удовлетворили<2>. Базары проходили по воскресным дням на площади, а с 1895 года - в Далматской слободе<3>. Торговля в уезде шла, в основном, предметами быта, сельскохозяйственными орудиями и, разумеется, провизией. Именно так описано состояние торговли и ярмарочных мероприятий Коломенского уезда в «Справочной книжке Московской губернии (описание уездов)» от 1890 г.: Базары же проходили более регулярно — еженедельно, в трех населенных пунктах: в Коломне по понедельникам и четвергам, в с. Озеры по субботам и в с. Малино по вторникам<6>. Ярмарки выполняли роль не только большой торговой площадки, но и своеобразных выставок, на которых посетителям демонстрировались какие-либо ремесла, промыслы и занятия, а также новшества и технологические возможности, которые на тот момент были актуальны. Такие выставки и, по сути, мастер-классы были призваны не только просветить местных жителей и рассказать о новом, но и привлечь в представляемую сферу деятельности новых людей. Так, Коломенское уездное земство в рамках своей деятельности и популяризации пчеловодства устраивало передвижные выставки на ярмарках в уезде. Земский пчеловод Л. Бояринов описывает реакцию посетителей коломенских ярмарок 1905 г. на подобную экспозицию: Речь идет о земском музее пчеловодства, находившемся в г. Коломне, экспозиция которого находилась частично в беседке при земской управе, а частично — на главном земском сельскохозяйственном складе на Мещаниновской улице. 14.06.2017 Залата Татьяна (T.Larina) Список использованной литературы и источников: 1. ЦГА Москвы. Ф. 16. Оп. 24. Д.38. 2. Там же. 3. Сборник постановлений Московского губернского земского собрания за 1865 — 1897 гг. 4. Военно-статистическое обозрение Российской Империи/ издаваемое по Высочайшему повелению при 1-м отделении Департамента Генерального Штаба . - Санкт-Петербург : в типографии Департамента Генерального Штаба, - Т. 6, ч. 1: Московская губерния / [по рекогносцировкам и материалам, собранным на месте, составлял Ген. штаба кап. Свечин]. - 1853. - С. 176. 5. Справочная книжка Московской губернии, (описание уездов), составленная по официальным сведениям управляющим Канцелярией московского губернатора А.П. Шрамченко : Изд. 1890 г. - Москва : Губ. тип., 1890. - С. 281. 6. Сведения о крестьянском землевладении и землепользовании; фабричных и отхожих промыслах; платежах и недоимках на 1-е января 1894 года. - Коломна : Колом. уезд. земство, 1894. - С. 3. 7. Бояринов, Л. Краткий очерк мероприятий по пчеловодству Коломенского уездного земства с 1900 г. по 1905 г. / [Зем. пчеловод Коломен. уезда Л. Бояринов]. - Санкт-Петербург : типо-лит. М.П. Фроловой, [1906]. - С. 6.
  6. Бывший ЦИАМ, сейчас ГБУ ЦГА Москвы

    Мне кажется, подобного рода информацию можно встретить в Строительном отделении фонда 54. Но как выдают - не знаю, сама ещё пока не заказывала. Как оказалось, узрела в корень. Сегодня при заказе двух дел на микрофильмах из Строительного отделения фонда 54 (дела об утверждении проектов церкви и часовни) с меня потребовали заявление о том, что я не вправе копировать самостоятельно собственными техническими средствами данные дела (то есть фотографировать с экрана). А вот разрешили бы их фотографировать, если бы я предварительно получила разрешение собственника на копирование.
  7. Бывший ЦИАМ, сейчас ГБУ ЦГА Москвы

    Мне кажется, подобного рода информацию можно встретить в Строительном отделении фонда 54. Но как выдают - не знаю, сама ещё пока не заказывала.
  8. "За" проголосовали, наверное, архивисты. Голосую "против" прямо сейчас.
  9. Хочется поделиться...

    Юлия, поздравляю! Это, наверное, как раз тот случай, когда усталость - приятная.
  10. Клишины, Должиковы, Прасловы (Прасоловы)

    Спасибо за предложение и ссылку! Частенько выходила на этот форум в своих поисках по интернету.
  11. Интересно читать Ваш путевой дневник! Спасибо Вам за это! А эти слова... Эти ощущения знакомы, наверное, в какой-то мере каждому, потому что так тянет к себе всегда малая или большая родина, родина ли по рождению или по призванию...
  12. Клишины, Должиковы, Прасловы (Прасоловы)

    http://familysearch.org. Давно к нему просто приглядывалась, потому что не хотела с этим связываться из принципа. Но, как оказалось, сейчас там доступны материалы для всех зарегистрированных пользователей (а не только для сектантов). Так, в конце концов, если есть, то почему бы не воспользоваться.
  13. Клишины, Должиковы, Прасловы (Прасоловы)

    Почитав и проанализировав доступные онлайн исповедные росписи, предварительно сделала предположение, что напала на след своего пра-пра-прадедушки, его отца, матери и бабушки. Для того, чтобы понять, верны ли мои предположения, нужно, думаю, сделать запрос в ГАТО (или ГАОО?) на период 1860-1870-е гг. о точной дате рождения сына пра-прадедушки, а также на период 1845-1847 о дате рождения предполагаемого пра-пра-прадедушки. Пока получается следующая картина. Сергей Матвеевич Клишин - пра-прадедушка, родился в первой половине 1870-х в с. Голянка | \/ Матвей Клишин - его отец. Детородный возраст мог колебаться от 20 до 60 лет (грубо говоря). Значит, Матвей мог родиться в период с 1810 по 1850. В исповедках по с. Голянка за 1855 г. я нашла двух Матвеев, одному из которых на тот момент было 39 лет, а другому - 9. 39-летний Матвей, исходя из этой логики, мог быть отцом Сергея, но эта вероятность меньше, прежде всего, по той причине, что он был женат на тоже не очень молодой женщине и детей у них показано не было. Возможно, с ними что-то случилось. Возможно, произошло чудо и появился поздний ребёнок. Возможно, их дети уже выросли и жили где-то в другом месте, в другом приходе, потому и не показаны. Но это уже "возможно". Вероятность того, что мой прямой предок - 9-летний Матвей - больше. Поэтому пока условно будем считать его пра-пра-прадедом (пока не появится дополнительная информация. Предположительно год его рождения - 1846. Если так, то... | \/ Степан Авдеевич Клишин (примерно 1802 г. р.). На момент составления исповедок 1855 года ему было 53 года. Матвей родился уже от второго брака - на Анне Сергеевне, которой тогда было 31 (примерно 1824 г.р.). Есть дети от первого брака - Алексей (ровесник Анне) и Елизавета (ей было 11 лет). Вероятно, что-то произошло с первой женой тогда же, 10 лет назад (возможно, умерла при родах), так как старшей дочери уже от второй жены было на момент составления исповедок 10 лет. Матвей - второй ребёнок. | \/ Степанова мать Акулина. В исповедках указана отдельно, сразу за семейством Степана, по всей видимости, вдова. Предположительно 1785 г. р. (на момент составления исповедок ей 70 лет). - - - Вот такое расследование . Конечно, я не обольщаюсь, что вот так вот, практически одним махом проследила вдруг своих предков аж до конца XVIII века. Все эти предположения требуют подтверждения. И если, дай Бог, удастся раздобыть конкретику - не удивлюсь, что все окажется совсем не так, как думаю сейчас. К тому же, кто-то из родственников говорил, что мы, мол, родом с Урала - чуть ли не тот самый Матвей приехал. Так что есть вероятность, что его в исповедках 1855 года ещё может и не быть.
  14. Орловская губерния

    Ну, в маленькой Литве, возможно, документов тоже меньше. Хотя и не в этом дело. Мне кажется, в таком деле могла бы быть полезной и помощь волонтеров. В конце концов, как я поняла, тот же проект набивших оскомину мормонов поддерживается волонтёрами. Да и человека, нуждающегося в работе, всегда можно найти. Даже студента-практиканта. Или заключить договор со сторонней организацией (хотя в последнем случае надо будет проводить процедуру госзакупок, ведь архивы - бюджетные учреждения). Словом, можно выйти из положения. Просто не хотят - и понятно почему.
  15. Орловская губерния

    Что ещё раз доказывает, что нужно просто оцифровать метрические, исповедные ведомости и выложить онлайн, как это сделали в Пензенском архиве. Да, это требует дополнительных затрат и кадровых единиц, но зато сколько проблем это решит. Печально, что сектанты-мормоны могут это сделать, а госархивы - нет...
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования