Перейти к контенту

ulmas

Пользователи
  • Число публикаций

    197
  • Регистрация

  • Последнее посещение

1 подписчик

О ulmas

  • Звание
    Участник форума
  • День рождения 15.12.1969

Информация

  • Город
    Ёбург
  • Немного о себе
    Сам я малоинтересен, но мои предки: Y-хромосомный Адам и Митохондриальная Ева. Это были человечища.
  • Ваши генеалогические интересы
    Собственно генеалогией не интересуюсь (но обожаю любой поиск, будь то игровой квест, археологическая разведка либо копание в источниках с невообразимыми каракулями, особенно - на чужом языке); интересы - история, археология, этнография, картография, сравнительно-историческое языкознание (индоевропейские, финно-угорские, палеоазиатские и америндские языки)

Недавние посетители профиля

594 просмотра профиля
  1. волостное село Уктузское

    Судя по схеме 1963 г., в то время деревня (правильнее - ферма) Желтая еще вовсю функционировала: Карта – схема д. Жёлтое. 1963 г. Взято из вышеупомянутой статьи: Оглянись, здесь стояла забытая деревня Много домов там и не было никогда. И нужды в них не было. Схема того, что в ней находилось (с фамилиями жителей бараков): Расположение фермы Желтое (из той же статьи) Настоящей деревней ферма Жёлтая, по-видимому, никогда не была. Из этих новооснованных в колхозно-совхозные времена ферм, пожалуй, лишь Чеснокам повезло (из-за близости к райцентру и расположения при дороге к нему) сохраниться и стать какой-никакой деревней. Последнюю с конца 1940-ых гг. строили и жили в ней до конца 1980-ых гг. дядя (родной брат матери) моего отца Григорий Савельевич Кукушкин (бригадир строителей) и старший брат отца Аркадий Варфаломеевич Бессмертных. Впрочем, судя по фотокопии прилагаемых к статье воспоминаний, "распад" одной из этих ферм - Орловой - начался именно в 1963 г. До начала 1970-ых, они, скорее всего, еще дотянули. Думаю, не сложно у старожилов узнать когда именно они прекратили существование. Если в книгу эти поздние населенные пункты (Чесноки, Орлова, Желтое) не вошли, чисто по хронологическим причинам, то как подразделы форума темы по ним сделать можно. Было б кому туда писать и чего выкладывать. Впрочем, Чесноки не в тему - их территория в составе Уктузской волости ни в каких ее границах никогда не бывала , это бывшая Бердюжская волость. У кого есть возможность посетить читальный зал Ишимского архива, если случится что-то для себя искать по интересующим меня населенным пунктам, большая просьба: посмотрите, пожалуйста, если будет такая возможность, и, если не трудно, выпишите или сфоткайте (если разрешают) записи по семьям чесноковских Кукушкиных и Бессмертных ( Ф. Р. 767. Оп.2. Д.42; Д.43; Д.44. Похозяйственная книга д. Чесноки. 1 января 1949 г. - 31 декабря 1951 г.). Тогда они уже там жили. А если и по Окуневой, по тем же фамилиям (фонд Р.777. Окунёвский сельский Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет с.Окунёво Бердюжского района Тюменской области), это было б вообще замечательно.
  2. Противоречия нет. Есть парадокс - чем больше информации, тем труднее ее найти. Если заинтересованного читателя выкладываемой здесь информации пока не наблюдается, это вовсе не значит, что такого не существует в природе. Однажды он найдет эту тему. Лишь бы она не затерялась вообще, не прекратила существования.
  3. Думаю, стоит. То, что я отыскал и сумел разобрать, касается не меня одного, но тысяч земляков. Будет ли у них доступ к источникам всегда, неизвестно. Есть ли среди них люди, способные их читать - тоже. Многие ли вообще знают о существовании таких источников и возможности получить из них информацию о своих предках? Скорее всего, нет. Каким образом они могут узнать, что такая возможность вообще имеется? Почти наверняка случайным гуглованием. Так что писать необходимо. Бессовестно зарабатывать на этом. Деньги, звания, авторитет.
  4. Я не эмоциями руководствуюсь. Но знаниями и житейским опытом. А цитируемый вами автор, похоже, с Луны свалилась. Не знаю в каких элитных домах и институтах шляхетных девиц таких оторванных от реальной жизни особ выращивают, где они получают свои дипломы и гранты на свои псевдоисследования, которые служат исключительно обливанию помоями нашей родины и нашей истории. Самопиар, вкупе со лживой антироссийской пропагандой - это к автору, адвокатом которого вы выступаете. Которая из той породы образованцев эпохи перестройки и ельциновского времени, соросовских грантоедов, что ради красного слова не пожалеют и отца. Это они надергивают цитат из явно ангажированных источников (еще бы геббельсовскую прессу как источник обьективной информации цитировали) и делают на основании них выводы, не имеющие никакой связи с реальностью, оскорбляющие чувство здравого смысла и достоинство нашего народа. А что касается моих постов - как вы себе представляете самопиар на форуме, который фактически никто не читает? Мои посты, как и ваши, служат единственной цели - поддержанию видимости существования этого форума. Только мои, даже если и глупые, идеологически нейтральные. И без всяких личных выпадов в отношении авторов и читателей форума (чем грешат поголовно, сами грубо нарушая правила форума, некоторые любители писать доносы модерации). Не думаю, что и вы реально политически ангажированы. Скорее, вам просто не хватает критического отношения к используемым вами источникам и публикациям. Поймите, не каждый источник это правда и не все опубликованное есть истина. На 99 процентов то и другое мусор, скопище ошибок и необъективной чепухи. Не велика беда запостить ерунду на малочитаемом форуме. Но ерунда, опубликованная - тем более, под видом научного исследования - это действительно страшно, это подлинная идеологическая диверсия. И ещё. Я на свою страну не обижаюсь. Не приписывайте мне тех чувств, которые, вероятно, присущи вам. Я от голода не страдал. Как и унижения от армейских порядков не испытывал. Существовавшие в нашей армии нормы довольствия и ассортимент продуктов, как и порядки, (не без сарказма) описаны мной только для того, чтобы показать полную абсурдность выводов не знающей жизни барышни о "тяжких страданиях невинных, угнетенных кровавым царским произволом, благородных польских мучеников". Если такой образ бесконечно дорог и мил данной фальсификаторнице истории, погибающей от дефицита не мозгов, но пармезана, пусть освещает его в куртуазных дамских романах. А не морочит головы людям, интересующимся подлинной историей России и российско-польских отношений. Если её нонсенсы не дамский вздор, но циничная отработка грантов польского ИПН, то ей следует по закону зарегистрироваться как иностранному агенту, и именно так подписывать свои клеветнические антироссийские опусы.
  5. Кстати, сравнительно недалеко от этих мест, примерно посередине пути между Ивьем и Минском, располагалось имение рода Дзержинских - Дзержиново, в котором родился Феликс Эдмундович Дзержинский. До революции это была Виленская губерния (то есть - Литва), теперь - Минская область. О родине Дзержинского есть польский стих, который я недавно перевел.
  6. Спасибо. Это ценная информация. Все, конечно, можно найти самому. Но без крайней необходимости вряд ли будешь специально заниматься поисками того, что, скорее всего, будет актуальным, но несколько позже. Ваш, как всегда, безупречно четкий и энциклопедически информативный ответ дает полное представление о проблеме и экономит время, которого всегда не хватает.
  7. село Окунево

    Материалы из генеалогического древа первопоселенцев деревни Окуневой и их потомков (незавершённая работа! - наряду с достоверно установленными, отражены гипотетические родственные связи, имеются неподтверждённые данные, предположительные датировки, в таблицах маркируемые символами ''знак вопроса"): Предварительная краткая родословная окуневских Сысолятиных (кликабильно) - от крестьянина города Тюмени Афонасия Сысолятина (род. до 1643 г. - ум. до 1700 г.) до писателей родом из села Окунево - Сысолятина и Денисова. Каргаполовых - от тюменского конного стрельца Якова (Якунки) Каргапола (род. до 1628 г.) Саламатовых - от крестьянина Бешкильской слободы Тобольского уезда Никифора Саламатова (до 1638 г.р.) Кособоровых (Косогоровых) - от тюменского конного казака Михайла Кособорова (до 1626 г.р.) Кокушкиных (Кукушкиных) - от десятника подгородной тюменской деревни Переваловой в 1721 г. Григория Кокушкина Лошкомоиных-Кокушкиных с Сорокиными, Дворниковыми, Тюриковыми - от оброчного крестьянина подгородной тюменской деревни Переваловой Лошкомоина Афонасия Алексеева (род. между 1666 и 1669 гг. - ум. в 1749 г.), десятника деревни Сунгуровой (Пышминского стана Тюменского уезда) в 1725 г. Якова Сорокина (род. до 1705 г. - ум. до 1763 г.) и др.
  8. Непонятно чего оригинал передал начальник Акмолинской области в музей почему-то не столицы (Астаны), но соседней Кокшетауской области. И почему именно туда, а не в госархив. Из недостаточно внятного текста казахстанского журналиста отнюдь не следует, что речь идет об оригиналах именно переписных листов. А что касается публикации в электронной ельцинской библиотеке - то это отсканированные книги с общими материалами, интересные, разве что, лишь для статистики, а для генеалогических изысканий более чем бесполезные. Нисколько не удивлюсь, если в музей переданы именно тома этого дореволюционного издания. Казахстанский журналист очевидно был не совсем в теме какого рода был дар руководителя одного региона музею другого. Задача статьи была сообщение о самом факте дара - без разницы что он из себя представлял.
  9. Определенно, Петропавловск в конце 19 века и до революции в Акмолинской области был. Так что, возможно, первую Всероссийскую перепись по нему искать следует в архиве нынешней столицы Казахстана - Астане (Акмоле, Акмолинске). Если вообще не в Алма-Ате. Могли и в тогдашнюю столицу республики материалы перевезти. Как в Литве чуть ли не все со всей республики сгребли в госархив в Вильнюсе. Бедный Петропавловск с округой на протяжении полутора столетий без конца дергали из одной административной и церковной единицы в другую. Так что все относящееся к нему и близлежащим волостям и казачьим землям растащили куда ни попадя.
  10. Описание условий свидетельствует о неопрятности (очень мягко сказано) самих арестантов - нет прислуги, рабов, некому за ними убирать, а самим, видимо, не разбрасывать по камере свои ремки, прочий мусор и объедки, не говоря о самостоятельной уборке, врождённая шляхетность не позволяла. Питание же плохим мог назвать только человек в конец зажравшийся и потерявший всякий контакт с реальностью тех времен. Впрочем, и наших. Чтоб нас в родной армии так дурно кормили, как в ужасных застенках этих арестантов - мятежников и банальных уголовников. Мы - советский рядовой состав - на службе мясо (и то в виде тушёнки времён, наверное, корейской войны) и гречневую кашу 2 раза в год видели - на 23 февраля и на Новый год. У них же как в анекдоте: жили бедно, хлеба не хватало. Поэтому масло намазывали прямо на колбасу. Прямо слезы наворачиваются в каких нечеловеческих условиях содержались изменники, выступившие против государства с оружием, убийцы, грабители, воры и мародёры, решившие поживиться на волне массовых беспорядков. В иных тогдашних государствах таких вешали и расстреливали на месте без разговоров. Те сами польские повстанцы с теми, кто к ним просто отказался присоединиться или отказался дать, что требовал каждый самозванец, только так поступали. Корреспонденцию им перлюстрировали. Нам в армии тоже. Обыски периодические? Содержания тумбочек - на предмет наличия неположенных вещей? Непременный атрибут казарменной жизни. Вопрос - а нас-то за что всех репрессировали? И даже последний доступный элемент вольной жизни - свинарник (в казарме ли, на точке, тем более - на губе) устроить категорически не позволяли. Какое там. Требовали просто стерильной чистоты и аккуратности. В общем, документы с исторической точки зрения интересные. Но без комментариев по поводу их содержания отдают прямо-таки запредельной фальшью. Времена те ещё были. Когда присяжные могли признать невиновным и освободить в зале суда убийцу-террориста, оправдывая его поступок тем, что жертва террора приказал выпороть какого-то строптивого арестанта. Отнюдь не невинного, но такого же террориста. О, эта ненавистная тюрьма угнетенных народов.
  11. село Окунево

    Насколько мне известно, родители отца были совершенно неграмотными. Кто бы им фотографию подписал? Впрочем, я оригинальной фотографии и не видал и даже не знаю у кого она хранится или хранилась. Мне скан прислали через третьи руки.
  12. Наверное, Славатыче (Sławatycze). Ныне в люблинском воеводстве у самой польско-белорусской границы. Слойатиль!!! Это же уму непостижимо. В славянской стране. Все равно что древний русский город Ыгдрбрдымгдык. Похоже, "географический идиотизм" был не самой худшей хворью, какими страдали те, кто вел дела этих поляков. Они еще и уши с рождения не мыли. Как они с таким подходом к фиксации имен и местожительства гос. преступников вообще собирались их разыскивать в случае, к примеру, побега? Видимо, никак. Или записано относительно правильно было - Словатичь, а сама кандидат навук так вычитала?
  13. волостное село Уктузское

    Разумеется. Но ход ваших мыслей мне нравится. Типа, если я прочитал книгу и она мне не понравилась, я обязан сообщить об этом и все мои претензии к тексту именно автору, а никогда не делиться своим мнением с тем, кто книгу рекламировал, предложил прочитать. А в идеале - написать эту книгу самому так как мне нравится. А если мне ни одна книга не нравится - мне что взяться и написать все книги самому? А для чего нужен форум, если на нем не обсуждать содержания постов?
  14. волостное село Уктузское

    Меня никто не уполномачивал делать инспекцию как эта администрация пилит бюджетные деньги. Как простой человек с улицы и обыкновенный пролетарий, а не пенсионер-интеллигент-общественник, увидев под ногами д..мо, просто назвал д..мо д..мом и высказал недоумение в адрес тех, чья обязанность, чтобы д..ма под ногами граждан не было. Кто деньги за это получает. Район тут, конечно, не при чем. Ему дела нет до таких важных событий как смерть Сталина и вывод войск из Афганистана. Премьера "Рабыни Изауры", помнится, была куда более волнительным и формирующим общественный менталитет событием.
  15. волостное село Уктузское

    Щас. Не имею ни возможности, ни желания делать за каждого халтурщика его работу - делать как следует, а не абы как. Предлагаете мне забесплатно достойно сделать то, что кто-то за хорошую плату выполнил на уровне самостоятельной работы 5-классника? Я, конечно, до определенной степени альтруист, но ещё с трамвая не падал. Критика моя не пустая, а именно по делу, указывает на недостатки и как их исправить. Но с чего ради исправлять должен я? Если я увижу, что рабочие из южных краев плохо кладут асфальт, я должен не обращать на это внимания, не сметь иметь суждения по поводу их работы, а лучше отобрать у них лопаты и каток и все сделать самому? Более чем достаточно, что я вообще прочитал этот календарь и внёс полезные для его исправления замечания. Администрации района следовало бы критичней относиться к творчеству тех, кому она заказывает работу. У нас что - страна такая богатая, чтобы бюджетными (общенародными) деньгами оплачивать что ни попадя? Если вы думаете, что я оцениваю несправедливо, отдайте эту работу для ее оценки на кафедру истории России тюменского универа как работу студента 1 курса. Гарантирую низачот. Если, конечно, проверяющий не узнает собственного сочинения. И такое бывает. Сам писал ниочемные исторические справки. Но не на госслужбе, не для гос. организаций и не за гос. деньги.
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования