Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

ulmas

Пользователи
  • Число публикаций

    654
  • Регистрация

  • Последнее посещение

3 подписчика

О ulmas

  • Звание
    Участник форума
  • День рождения 15.12.1969

Информация

  • Город
    Ёбург
  • Немного о себе
    обо мне ничего интересного не написано
  • Ваши генеалогические интересы
    все в форуме

Недавние посетители профиля

2 754 просмотра профиля
  1. В метрических записях исповедальных ведомостей прихода Свято-Николаевской церкви с. Казанцово (Казанского) за 1797 год (Омск. арх. 16-2-30, файл 388), найдена запись о венчании 30.01.1797 г. Филимона (в конкретной записи ошибочно назван Филипом) Дмитриева Безсмертных и Анны Лукиной Бухаровых: Фрагмент метрики 1797 года
  2. 1763 г. Сказки о разночинцах и государственных крестьянах Тобольска, Низовского, Загваздинского, Яринского, Панфиловского, Кулижского, Байкаловского, Иевлевского, Гилёвского, Тавдинского, Агарацкого станцев, Кошукской волости, Адбажского острога Тобольского подгородного дистрикта (РГАДА. Ф.350, Оп.2, Д.3578) .... Скаска 1763 года после публикованного в нынешнем 1763 году февраля 13 дня имянного Ея Императорского Величества высочайшаго о ревизии указа сколько по последней 1747 году ревизии в подушном окладе мужеска полу душ состояло и с того числа до сих разными случаями убыло и после того
  3. Поправка, сделанная в предыдущих постах. Урочище в месте расположения села Соколово (соврем. назв. Соколовка) и вблизи д. Вагулина, на самом деле звалось Шанши или Шаньши. Речки, впадающие в Ишим на чертеже Ремезова - Шанша, бор в левобережье Ишима - Шаншикарагайской. Вариант этого имени - Шакши, которому мы следовали прежде, даже имея перед глазами источники, где явно была буква "н", скорее всего, является результатом опечатки в дореволюционной публикации фрагмента служебной переписки 1759 г. (откуда эта ошибка перекочевала и в современный, изданный в последнее десятилетие сборник документов)
  4. Под Красным Яром в 1759 г. явно понимали всю огромную территорию Красноярской слободы Ишимского дистрикта, какой она очерчивается по материалам 3 и 4 ревизий. А урочище Шанши - не в широком понимании, как на чертежах Ремезова с информацией от конца 17 - начала 18 века, а в узком понимании на 1759 г. - это небольшой район местности Красный Яр, в центре которого находится нынешнее село Соколово, а где-то на периферии - д. Вагулина. Соответственно, вот перепись семьи Прокопея Андреева сына Важенина в 4-й ревизии 1782 г. села Соколово (которое при его основании в 1759 г. было безымянно
  5. Омский областной исторический архив, Ф.16. Оп.1. Д.63. Л. 106 (файл 115) Ведомость, Сочиненная кто Имены Таболского Подгородного дистрикта и Города Туринска обыватели внов[ь] поселилис[ь] на Урочище, а при тех же Шаншах - в деревне Вагулскои и какое у них С[т]роение о том значитъ под Сим. Окътября : 21 : дня 1759 Году. № дворов, № людям, Кто Имены, Какое С[т]роение ПРИ УРОЧИЩЕ ШАНШАХ Подгородного дистрикта Иевлевского Станца Караульного Яру 1. 1. Маѯим Иванов сын Поликарпов.
  6. Расшифровал документ из того же дела, согласно которому деревня в урочище Шанши из документов 1757 г. - это однозначно позднейшее село Соколово. Почти все персоны из списка первых жителей еще строящейся в 1757 г. деревни в урочище Шанши легко идентифицируются с лицами из 3-й и 4-й ревизий 1763 и 1782 гг. села Соколово. Также легко идентифицируются первоначальные жители д. Вогулиной при сравнении с данными о ее обитателях в материалах 3-й и 4-й ревизий этой деревни. Кроме фамилий, имен и отчеств основателей обеих деревень и сведений откуда точно прибыл каждый из них, в ведомости 1759 г. содержи
  7. Тождество краснослободского нижнеиленского Луки Силуянова (Филуянова) из последнего источника с Лукой, старшим сыном скончавшегося в 1765 г. в д. Кустова Анфиногена Архипова "Бухарина" - по материалам 4-й ревизии 1782 г. д. Кустова и однозначно "Анфиногеновым" - по 5-й ревизии 1795 г. д. Савина, безусловное. В отличие от материалов казенных податных переписей, в церковных исповедных книгах д. Савина в период от 1792 г. по 1801 г. Лука "Бухаров" неизменно переписывался под отчеством "Силуанов" или "Силуянов". В то время как его младший брат Степан (Стефан), также родившийся ещё в Красносл
  8. В общем, тут и комментировать особо нечего. В двух переписях, с разницей в 30 лет, одни и те же семьи. И вот они, по-моему разумению - наши любимые предки, по состоянию на 1710 год (в прежнюю перепись Архипа ещё на свете не было, а Анфиногена, понятно, и подавно - возраст плюс минус 5, а то и до десятка лет в каждую сторону, но, особенно, в сторону увеличения оного - особо смущать не должен, то - любимая фишка того времени: то ли пенсию преждевременно хотели выхлопотать, то ли, как счастливые запорожские козаки, часов не наблюдали: тепер кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не
  9. Итак, в доказательство справедливости вышесказанного имеем вот такие документы. Начнем, с самых ранних. Интересующие нас семьи Мандрыгиных и Бухаровых (именно те семьи этих фамилий, которые участвовали в переселении в Красноярскую слободу Ишимского дистрикта), в последние десятилетия XVII в. жили по соседству в так называемой Нижней Ницынской или Красной Слободе, основанной около 1624 г. Как ни странно, там же жили переехавшие около 1666 г. туда из Туринского уезда две семьи Бессмертных, главами которых были дети одного из родоначальников, в том числе и савинских Бессмертных (ещё
  10. Да, в общем, какая разница? Я сам, независимо от фамилии, которую унаследовал, одинаковый прямой потомок как туринско-кустовско-савинских Бессмертных и Лебедевых, так и ницынско-кустовско-савинских Бухаровых (которые оказались Мандрыгиными), и тюменско-окуневских Кокушкиных-Кукушкиных, и более поздних переселенцев из Европейской России уктузских Абрамовых и Кожевниковых. Фамилия - это ж, по сути, просто набор звуков и букв, практически бессмысленный код идентификации (разве что не цифровой и потому не столь совершенный, однозначный и неповторимый) - нужный, скорее, любому государственному чино
  11. Разобрался я вроде бы с этими Бухаровыми. Не было их вовсе в Кустовой. А единственный кустовский представитель этой фамилии, который стал родоначальником савинских Бухаровых и одним из предков прочих савинцев и жителей многих других окрестных деревень, в действительности, был самозванцем. На самом деле - это Анфиноген Архипов сын Мандрыгин (один из многих близкородственных Мандрыгиных переселившихся в Кустову), а не Бухаров, родом из деревни Нижняя Иленка Нижней Ницынской или Красной слободы (Краснослобоцкой дистрикт в момент его переселения), где его предки по документам весьма четко и однозн
  12. Отсутствие Иоанна Болгарского (и, по-видимому и самой Савинской церкви) в Списке церквей Тобольской епархии, с обозначением состоящих при них священно-церковно-служителей за 1917 г., скорее всего, объясняется тем, что недолго существовавшая Савинская церковь так и не получила полноценного самостоятельного статуса, оставаясь филиальной по отношению к Уктузской церкви, второй штат священнослужителей которой, как и задумывалось в 1911 г. (правда, утвержденный не сразу, а лишь к лету 1913 г.) с 1.01.1914 г. стал исполнять обязанности причта возможно ещё и недостроенной до конца Савинской церкви.
  13. Первым (и единственным) священником этой недолго существовавшей церкви был Иоанн Болгарский, судя по фамилии и краткому упоминанию о нем в опубликованном источнике, выходец из семьи потомственных священнослужителей Казанской губернии (старорусское название территории - Болгары). С 1897 г. и по, крайней мере, по 1899 г. Иван Ник. Болгарский был псаломщиком Петропавловской церкви в имении Аркадия в с. Хотня Казанской губернии. В 1897 г. ему было около 25 лет (Справочная книга для Казанской Епархии. Составил священник Г.К. Богословский, изд. 1899 г.). Прежде, чем стать священником в Савиной, Иоан
  14. Итак, закладка церкви в д.Савина имела место 25 августа 1911 г. Церковь, очевидно, в основном или полностью была достроена до конца 1913 г. Благодаря информации Валентины Владимировны Успенской, мы знаем, что метрические книги ее прихода сохранились на период с 1.01.1914 по конец декабря 1918 г. На обложке архивного дела, в которое они подшиты (ГАТО, Ф.И-255, оп.2, д.278; на сайте familysearch - пл.2329587, кадры 004-283), ошибочно указано, что это книги построенной примерно в то же время церкви ближайшего соседнего населенного пункта - д. Нестерово (нового поселения при том же озере жителей с
  15. Документы по предыстории церкви в д. Савина: 1911 г. Тобольская духовная консистория. Дело по рапорту благочинного Ишимских окружных церквей А. Щеглова об открытии в Богородской церкви с. Уктузского второй священнической вакансии (ГАТО "Государственный архив в г. Тобольске", Ф.156, оп.18, д.822) ___________________________ (файл 02) По архиву № 1147 [неразборч. штамп] № 2215 ТОБОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ по 1 столу № 259 / 1911 г. общей описи стола ДЕЛО об открытии второй священнической вакан- сии при Уктузской церкви, Ишимского у.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования