Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

ulmas

Пользователи
  • Число публикаций

    659
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя ulmas

  1. Вероятно, были. Но перед самой высылкой. Потому что их фамилии в упор не видать ни в Дудских, ни в Ивейских метрических книгах ни на рубеже 18-19 вв., когда где-то родился их отец, ни в конце 1840-ых - начале 1850-ых гг., когда у него практически подряд родились три дочери. Может быть, они стали тамошними прихожанами лишь в конце 1850-ых - начале 1860-ых гг. А прежде могли жить где-то неподалеку - по сей день живут Бичули между Лидой и Ошмянами. Но какой был их родной приход? Отдельного Дудского прихода, кстати, не было. Костел в Дудах и в начале 1860-ых был филиальным по отношению к Ивейскому
  2. Метрических книг Дудского костела за отдельные годы немного. И за нужные как раз нет. Но есть сводные метрические книги о рождениях, браках и смертях среди прихожан этого костела чуть ли не за век. Книгу о рождениях я уже качаю. Постранично, за интересующие годы. Я сперва почитаю латинскую часть о рождениях за 1799-1802 гг., поищу запись о рождении самого Игнатия. Не найду - буду смотреть уже период ориентировочно с 1845 по 1861 гг., искать записи о рождении его детей.
  3. И они даже не соврали. Ибо Бичель Каетана Игнатьевича в природе никогда не существовало. А Бичель Каетану Игнатьеву они и не искали. И вообще, скорее всего, никого не искали. Охота было отписки собирать, вместо того, чтобы поискать в сети те самые книги и все проверить самой. Вот они - по ссылкам, которые я полгода назад выложил, указав, что рабочие (и прежде давал, но тогда от них никакого толку не было, а доступны эти ссылки, может, и пару лет, а уже завтра или через час оказаться убитыми). За полгода все эти книги на оба прихода можно было прочитать до последнего листа. И найти в них все ил
  4. Верно, давал я уже ссылки не только на метрические книги Ивьего, но и на приход в Дудах. Где с большей вероятностью можно найти записи о рождении детей Игнатия Бичеля. Кто-нибудь уже смотрел эти книги? Если еще ничего не смотрели и ничего не скачали, не медлите - могут это прикрыть в любой момент. Я когда первый раз открыл сегодня эти ссылки, то, как и прежде, увидел чуть ли не сплошь все книги на замке. Но все равно кликнул первую попавшуюся книгу - и она открылась нормально, все кадры грузятся. А выйдя обратно, никаких замков уже не наблюдаю. Но, полагаю, это ненадолго. Польша и Украи
  5. Судя по названиям деревень, Ивейский приход якобы Лидского уезда - тот самый, который по картам и первой и второй половины 19 века был в Ошмянском уезде. Ошибка какая-то у тех, кто писали заголовки к делам (сами составители книг никакого уезда не упоминают, а позже та территория, по-видимому, некоторое время относилась к Лидскому району). Или это был какой-то краткий момент в местной административной истории. А то, что в Ивейских книгах не заметно Бичелей, может обьясниться тем, что к середине 19 в. в Дудах был уже не филиал Ивейского костела, а свой собственный. От деревни Байраши, если это н
  6. Нет, я имею в виду кого-то, кто католические метрические книги Ивьевского (или Ивейского) прихода Лидского уезда Виленской губернии индексировал на мормонском сайте как книги одноименного прихода Ошмянского уезда той же губернии. Нисколько не сомневаюсь, что в Гродненском архиве есть оригиналы книг. Но это все равно что на обратной стороне Луны. Все знают, что она существует, каждый кратер размером больше пары десятков метров учтен и имеет свое название или номер, но никто всего этого своими глазами не видел. Есть, правда, на мормонском сайте одна метрическая книга безусловно того Ивейского пр
  7. А на чем мы в досибирском бичелеведении остановились? Помнится, речь шла о найденных в свободном доступе метрических книгах Ивейского прихода за 1848-68 гг. В которых предполагались записи о рождении и крещении всех детей Игнатия Осипова Бичеля, кроме Франца и Каролины. Книги, кстати, на русском языке. Но не того Ивейского прихода. А лишь одноименного. Не Ошмянского, а соседнего Лидского уезда Виленской губернии. Их просто ошибочно индексовали в Ошмянский уезд.
  8. По-видимому, вы сами себя загоняете в тупик. Мало того, что фамилия Белокуров определенно не при каких условиях не польская, даже не украинская и не белорусская (а обнаруженные вами примеры, скорее всего, результат описки или натягивания совы на глобус - коль из западного края, то поляк и католик, раз поляк, то родной язык польский и т.д.), но вообразить себе, вдобавок, поляка и католика с именем Пантелеймон - это вообще абсолютно немыслимо. Это примерно такой же нонсенс как искать русские корни по отцовской линии у человека по имени Сигизмунд Казимирович Бренчишчишкевич. Имя Панталемон
  9. Вы неправильно по-русски написали. А священник по правилам того времени вполне правильно - Iока. По современным правилам следует писать Войцех Йока. По-польски - Wojciech Joka. Йоки - земляки Вроценьских из Долистова. Если не оттуда, то из Белостока, Августова. В общем, из того же угла происходящие https://nazwiska-polskie.pl/Joka
  10. Сьемка явно любительская. Как и фотографий моей родни 1930-х гг. Интересно, кто в селе или в близкой его округе занимался в те годы фотографией. Наверяка у его потомков совершенно уникальный альбом.
  11. Никаких 7 общепризнанных заповедей нет. В каждом отряде, да практически у каждого сотрудника свои традиции, свой фольклор. Свой предпочтительный инструмент, тип памятников. Три первых пункта - это точно не заповеди археолога, но часть издевательской фигни, которую заучивают на потеху таких же дилетантов с парой-тройкой полевых сезонов подневольные практиканты-первокурсники (низшая категория подсобных рабочих) в первую и последнюю свою археологическую практику. Помойка, как наиболее информативный источник - это универсальное правило, бесспорная реальность, не зависящая ни от возраста памятника,
  12. Готово: 42. Цмелев. Сендровский Теофиль (Teofil Sędrowski) Состоялось в Посаде Цмелеве двадцать шестого мая (седьмого июня) тысяча восемьсот девяносто третьего года в семь часов утра. Явились Францишек Биньковский, фабрикант (Franciszek Bińkowski fabrykant), сорока, и Миколай Войциковский, земледелец (Mikołaj Wojcikowski gospodarz), пятидесяти двух лет от роду, оба жительствующие в Посаде Цмелеве, и объявили, что двадцать первого мая (второго июня) текущего года в одиннадцать часов ночью умер в Посаде Цмелеве Теофиль Сендровский (Teofil Sędrowski) тридцати пяти лет от роду, сын А
  13. Браков Sędrowski + Szałapska (фамилия жены Антония) и детей этой пары ни в самом Чмелюве, ни в каком-то ином приходе в пределах нынешнего Свентокшиского воеводства не индексировано. Хотя Шалапских и в Чмелюве и в округе много. Хотя вру - есть один (но к делу явно не относится): Małżeństwa Rok Akt Imię Nazwisko Rodzice Imię Nazwisko Rodzice Parafia Uwagi 1825 Jan Sędrowski Anna Szałapska Parafia Denków 25.01.1825 Miejscowość Denków (Брак Яна Сендровского с Анной Шалапской в парафии Денкув в 1825 г.) Данные за 1890-ые гг.
  14. У Зофьи и Анели Биньковских, родившихся в Чмелюве в 1890 и 1892 гг., мать Юлианна Сендровская - по-видимому, дочь Антония Сендровского, упомянутая в одном из актов - 1859 г. Urodzenia Rok Akt Imię Nazwisko Imię ojca Imię matki Nazwisko matki Parafia Miejscowość Uwagi 1890 - 70. Zofia Bińkowska, Parafia Ćmielów, Miejscowość: Ćmielów Uwagi: Rodzice - Franciszek Bińkowski, Julianna Sędrowska, ur. 04.05.1890, Ćmielów Indeks dodał: pronobis 1892 - 209. Aniela Bińkowska, Parafia Ćmielów,
  15. Несколько лиц по фамилии Сендровский из польской генеалогической базы, индексированных в Чмелювской парафии: Urodzenia (Рождения) Małżeństwa (Браки) Rok Akt Imię Nazwisko Rodzice Imię Nazwisko Rodzice Parafia Uwagi 1891 - 47. Ignacy Lechowski (Rodzice: Wojciech Lechowski, Zofia Słowik) + Marcjanna Kowal (Rodzice: Jan Kowal, Karolina Sędrowska?) Parafia Ćmielów, Miejscowość: Ćmielów Miejsce przechowywania ksiąg: Archiwum Państwowe w Kielcach Oddział w Sandomierzu 27-600 Sandomierz, ul. Żydo
  16. Имеющиеся в свободном доступе метрические книги Чмелювской парафии : Województwo: świętokrzyskie, Powiat: ostrowiecki (241) Zespół: 0845/D- Akta stanu cywilnego parafii rzymskokatolickiej w Ćmielowie O zespole Wybierz sygnaturę z bloku po prawej stronie Autorzy zdjęć wybranego archiwum: Kornelia Major Świętokrzyskie Towarzystwo Genealogiczne "Świętogen" Jednostki i katalogi zespołu L.p. Jednostka Opis info aktów 1 151 U-1890-93 894
  17. Копать биографии священнослужителей - дело, бесспорно, увлекательное. Но не всегда их потомкам так уж приятно узнавать подробности жизни их пращуров. Я уже как-то помог найти священнические корни одной семье. В итоге выяснилось, что первый светский от рождения ее представитель прижит блудом сельского батюшки со вдовой (за что батюшку, из минимум 100-летней династии священников, попросили написать отказ от сана по собственному желанию и велели жениться на вдове). Причем, до этого данный поп уже подвергался многокрактным церковным наказаниям: за венчание близких родственников, фальшивую отчетнос
  18. Да разве я в их ценности когда-то сомневался? Суть шутки в разном понимании слова клад специалистами и прочими гражданами. Про помойку и клад - это археологическая поговорка. Историкам, наверное, всем без исключения понятная. Которую обьяснять несведующим (а также связанные с ней более специализированные аллюзии) - громоздкий и неуместный в пределах рамок данного форума флуд. Отправлю вам эту ценную справочно-фольклорную информацию в личку. Сами убедитесь, насколько владение археологическими приемами и навыками (казалось бы, при чем тут они?) оптимизирует, облегчает и делает более результатив
  19. Спасибо. Вы сделали большую и бесценную работу. В свете только что поступивших данных, у Антония, действительно, была жена и 4 детей. Акты об их рождении имеются в архиве Чмелювского прихода. И одного из сыновей, действительно, звали Теофиль. Выдумать такого никакой шутник просто не мог. Свои подозрения снимаю полностью. Возможно, в скором времени мы узнаем, почему от имени польских потомков Антония пришло такое странное письмо.
  20. Вот-вот. Примем за основу эту благопристойную версию. Кстати, писари в церкви по штату не полагались. Без того, сельские батюшки не жировали. Чем добровольно народ подчует, тем и кормились. Так что сами почти все писали. Дьячку не больно-то доверишь - он малограмотный. Может свое имя накорябать - и то ладно.
  21. Ну уж нет. Не каждую информацию следует искать. А делиться информацией - вообще опасно. Лучше не просите покопаться. Я ж циничный археолог. Бывший. Душа по лопате сохнет. Копаю глубоко, кидаю далеко. Помойка мой клад. Клад - помойка. Нет, не поддамся соблазну. Без Открытого листа - официальной лицензии на святотатство - не копаю.
  22. Вот он какой - суровый и беспощадный старорусский деревенский брак. Слава Всевышнему, хоть поп и дьячок им не родня. Хотя, если покопаться в их родословной, то кто знает.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования