Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

gloin

Пользователи
  • Число публикаций

    399
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя gloin

  1. Последний адрес-календарь Подольской губернии издавался в 1911 году. Так что о человеке 1896 года рождения в них ничего не может быть по определению.
  2. Добрый вечер! Если еще не поздно, отвечаю для всех спросивших за эти месяцы. Igorek 16012005 Марущак Лаврентий Михайлович, на 1900 - 1909 гг. волостной старшина м. Юзефполь Балтского уезда. На 1911 г. его в списках нет. Кстати, Марущаки и сейчас живут в Хмельницком, многих знал лично, Марущак Ирина Богдановна работает в нашей мэрии, есть еще Владимир и Иван Марущаки, оба свяшенники. В городе много Марущаков. ЮлияМалыгина, Akanaka Ваших нет.
  3. А если это иностранный орден, то какой именно? Пока что из наград подобного дизайна, которые мог получить советский полковник, вспоминается лишь одна - французский Военный крест. Еще болгарский орден св. Александра, но им награждали очень редко - обычно вручали орден "За военные заслуги" или "За храбрость". Венгерский орден Заслуг? Но его, ЕМНИП, давали уже в измененном виде пятиконечной звезды, а не креста времен Хорти. В Польше, Чехословакии, Румынии, Югославии, Норвегии, США, Великобритании вообще не помню ничего похожего...
  4. Такого в этой книге нет. Из Любомирских только Ольга Игнатьевна, по мужу Григорьева (1876 - 7 сент. 1937, Нью-Йорк).
  5. Deni777 Посмотрел и Шидельских, и Шедельских, но ни тех, ни других в адрес-календарях нет. А в списке дворян губернии они действительно есть. Возможно, просто не служили. ARKAD Ваших тоже нет.
  6. АФОНИН Иван Родионович (1876, Ейск - 6 нояб. 1930, Берлин) Инженер путей сообщения. В 1904 г. окончил институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. Участвовал в постройке Сучанской железной дороги, Восточно-Сибирской железной дороги в качестве инженера. После Октябрьской революции эмигрировал. В 1923 г. возвратился в СССР, работал в Баку, затем вновь эмигрировал. В эмиграции изобрел аппарат, предохраняющий бензин от испарения.
  7. Не за что, удачной поездки! Да, не помню уже по какому именно случаю, но Федор Куракин как-то попал в поле моего зрения, и его биография была в моем архиве. Он действительно служил в Украине, и не где-то, а адъютантом Киевского, Волынского и Подольского генерал-губернатора, т.е. именно в Киеве, 4 года - с 1871 по 1875 г., когда ушел в отставку. Насчет его супруги Софьи Владимировны Куракиной (Мокиевской) точно не скажу, из Украины она, или нет - у меня указано, что она из казачек. Это может быть как Украина, так и Дон, Кубань или даже Терек. Но такой украинский род действительно существовал, и
  8. Ну так здесь, в этой теме, этого самого "нужного звена", судя по всему, и быть не может, поскольку, если я правильно понял Ваше дополнение, адрес "д. Стрельцова (или Стрелкова), Покровская" относится к городу Подольск, который до революции был Московской губернии, а сейчас Московской области, а тут тема о Подольской губернии, что сейчас Хмельницкая и Винницкая области Украины. Небо и земля...
  9. На 1895 г. есть Земцов Василий Дмитриевич, коллежский асессор, заседатель дворянской опеки Новоушицкого уезда. На 1911 г. есть Земцов Сергей Иванович, войсковой старшина, помощник по хоз.части командира 1-го линейного ген. Вельяминова полка Кубанского казачьего войска (г. Каменец-Подольск, 2-я Петербургская, д. Шумилевича). Ганешиных нет вообще. А в каком городе был указанный выше адрес - д. Стрельцова, Покровская? И на какой год?
  10. Зашел, отвечаю В "Незабытых могилах" таких нет. В книге Волкова есть упоминание об Илларии Нагибине, но я видел на сайте ВГД, что там уже об этом сказали. Илларий Нагибин упоминается в приказах по военному ведомству за 1914 - 15 гг. "Нагибин Илларий - подпоручик 17-го Туркестанского стрелкового полка. Утверждается пожалование за отличия в делах против неприятеля Ст. 3 с мб. ВП 22.04.1915 г.". В тех же приказах есть просто Нагибин - без ИО. "Владимирское военное училище (12.07.1914г. Портупей-юнкер). Выпущен подпоручиком со ст. с 6.08.1913 г. в 5-й Финляндский стрелковый полк ВП 12.0
  11. Первой книги у меня нет, а список на 1 августа имеется, но там ничего особенного нет, только сказано, что Мазуренко Марк Ерофеевич - полковник 8-го стрелкового полка. Старшинство в чине с 16 февраля 1916 г. На сайте ria1914.info есть его полная биография и несколько фото, в том числе и где он на коне. Видели?
  12. Овсяного Константина Романовича и Софьи Степановны Депюсто в книге нет. Смотрел все возможные варианты - Овсяной, Овсяный, Овсянный и т.п. Овсяная Софья Константиновна есть. Могу сфотографировать страницу и переслать на мыло.
  13. Для TMK40 Бухтеевых в этой книге нет вообще (хотя странно, АМБ все же известная личность), а среди имеющихся Кедровых Антонины Константиновны нет. На всякий случай глянул также Ефановых и Сладковых, как Вам советовали на ВГД - но там тоже ничего нет. Для Ветла Таких нет. Есть, правда, Серафима Маркова (по мужу Цемович), но это явно не та, так как родилась в 1898 г. То, что нет, неудивительно, Польша в этом собрании представлена слабо, там в основном более "русскоэмигрантские" страны - Франция, Югославия, США, Китай... В Польшу украинская армия ушла, вот украинцев там немало было, а
  14. Похвиснев наличествует! ПОХВИСНЕВ Владимир Борисович (ок. 1858 - 29 июня/12 июля 1927, Птуй, Словения, Югославия). Камергер Высочайшего двора. Действительный статский советник в звании камергера. Бывший начальник Главного управления почт и телеграфов. Умер на 70-м году жизни в санатории в замке Вурберг в г. Птуй. Похоронен в Белграде на Старом кладбище. А вот Софьи Федоровны, увы, нет. Смотрел внимательно по всем фамилиям, в том числе и по Куракиным (она ведь все-таки дочь полковника Федора Алексеевича, пензенского краеведа, пусть добрачная, но мало ли что), но это совсем не значит, чт
  15. Судя по трем звездочкам и галуну на воротнике, на фото австрийский фельдфебель. Да и по имени-фамилии явно чех, так что стопроцентно двуединая монархия. Награды плохо видны (но ленточки явно треугольные, австро-венгерские), а то можно было бы попробовать рассмотреть, чем именно награжден. Лично мне кажется, что жандарм, судя по мундиру с двумя рядами пуговиц - парадный (ну а в каком еще быть на свадьбе? ). В армии был мундир с одним рядом пуговиц. Кроме того, пикельхельмы у австрийцев носили только полицейские, пожарные и лейб-гвардия, а на том фото, где он стоит, его сабля выглядит короткой,
  16. Ну, указание на город и дату рождения это уже кое-что. Хотя в Киеве было военное училище, а не академия. Да и несуществующий "лейтенант артиллерии" в те же края - но и тут можно сделать скидку на время и невоенного автора. Вот только среди выпускников Киевского военного училища с 1899 г. по 1905 г. включительно ни одного Синицына не наблюдается...
  17. В Одессе базировалась 15-я артбригада. 13-я бригада стояла в Севастополе. Так, что-то я запутался. Получается, у этого Синицына с фотографии орден Анны 4-й ст., она же "клюква", полученная в 8-й Восточно-Сибирской горной батарее? То есть, он там тоже служил? Два абсолютных тезки в одном месте? Я вот думаю - а не ошиблись ли создатели Списка офицеров 1909 года? Может, не два Синицына Андрея Яковлевича тогда служили в РИА, а это один и тот же человек, просто записанный два раза? Получается, он оканчивает Михайловское артиллерийское, распределяется в 38-ю бригаду в Михайловский штаб, зат
  18. Да, я видел эту статью при Шмита на ria1914. А то, что в книге написано "вдовец" - так у Чувакова ведь собраны некрологи и списки из различных изданий, а там вполне могли и ошибиться. Да и год рождения указан 1870, а не 16 июня 1871 г. Думаю, это он, вряд ли могло быть такое совпадение, чтобы в Панчево были два абсолютных тезки, да еще и из Киева.
  19. Именно Шмит Александр Александрович нет, есть Шмидт Александр Александрович (4.11.1880 (23.11.1890) - 21.02.1948, Париж). Лейтенант. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, и Шмитт Александр Александрович (1870 - 13.11.1923, Панчево, под Белградом). Полковник. Вдовец. Из Киева. Скончался в Панчевском госпитале в возрасте 53 лет от туберкулеза. Похоронен в г. Панчево. Других нет.
  20. Так это, получается, как раз тот самый Синицын 2-й, который окончил Михайловское артиллерийское училище, 10 августа 1902 г. был произведен в подпоручики, со старшинством с 13 августа 1901 г., и был направлен в 38-ю артбригаду. День старшинства совпадает. Между 1902-м и 1905-м его перевели в 8-ю Восточно-Сибирскую горную батарею, там он производится в поручики, со старшинством с 13 августа 1905 г., потом батарея входит в состав 4-го Восточно-Сибирского горного дивизиона (и поручик вместе с ней), и на 1 января 1909 г. он именно там. Значит, это "другой" Синицын служил в Пружанах, а когда был про
  21. 38-я бригада на ДВ не отправлялась. Но Синицын вполне мог быть переведенным хоть в 15-ю, хоть в любую другую бригаду, которые принимали участие в РЯВ, как до начала войны, так и после. Вот только для более точных данных надо пересматривать все приказы...
  22. В артиллерию шли не только из Михайловского и Константиновского. Александровское, Павловское, Киевское и пр. тоже давали выпускников. А про Синицына образца 1902 года из Михайловского я писал в своем посте - тоже его видел. Думаю, это все-таки он, хотя некоторые непонятки со старшинством в чине - у Синицына с фотографии старшинство февральское, а у выпускника Михайловского - августовское. Правда, он мог получить поручика за боевые отличия в РЯВ, досрочно, и старшинство вполне могло сдвинуться на полгода.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования