Перейти к контенту

TatianaLGNN

Главные администраторы
  • Число публикаций

    14 961
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О TatianaLGNN

  • Звание
    Бабушка
  • День рождения 09.07.1956

Информация

  • Город
    Нижний Новгород
  • Немного о себе
    Бабушка двух внучек
  • Ваши генеалогические интересы
    Широкие. Но Чувашия,Белоруссия прежде всего

Контакты

  • Сайт
    http://www.svrt.ru

Недавние посетители профиля

4 384 просмотра профиля
  1. Вот что пишет Сергей Брюн о предках http://stocen.org/brun/ «Мой прапрадедушка — Анатолий Валентинович Брюн. Брюн де Сент-Ипполит. Сын тайного советника. Художник. Французский и русский дворянин, сосланный из Петербурга в Воронеж....
  2. Интервью с внуком брата Валентина Анатольевича-Борисом Анатольевичем- Пьером http://plumerusse.com/о-россии/пьер-брюн-де-сент-ипполит-будь-я-молож/
  3. Вот что он пишет про Валентина Анатольевича Валя был совсем не похож на брата, и эта контрастность с годами обострилась в чрезвычайной степени. Насколько Лева был прямым, открытым и простым, настолько Валя, не будучи ни фальшивым, ни каверзным, был все же “извилистым” и “туманным”. В Леве несомненно доминировало мужественное начало, в Вале — женственное. Жизненная же судьба Вали получила трагический исход. Он был превосходным учеником гимназии и, кажется, окончил ее с золотой медалью; он необычайно серьезно отнесся (не чета мне и моим позднейшим друзьям) к изучению законоведения в университете. Поступив затем в министерство юстиции, он быстро стал подниматься по бюрократической лестнице, и ему еще не было пятидесяти лет, когда он был назначен директором департамента полиции, а в будущем ему сулили и министерский портфель. В это время я его уже не встречал, и, вероятно, вот почему в моем воображении представление о “моем” Вале — хрупком, нежном, необычайно похожем на мать мальчике, — никак не вяжется с образом какого-то сурового инквизитора, каким, говорят, он себя и зарекомендовал. Во всяком случае в революционных кругах у него была такая репутация, и он это отлично знал, а потому, когда произошел переворот 1917 г., — Валентин Анатольевич счел более для себя осторожным исчезнуть с петербургского горизонта и куда-то спрятаться. Увы, год спустя он был выдан большевикам своими же близкими, и когда власти явились его арестовать, то мой бедный друг детства, запершись у себя в комнате, повесился! Произошло это где-то в провинции, кажется в Нижнем Новгороде. .
  4. http://benua.su/book_2_g10_1 Глава 10 Брюны Александр Бенуа
  5. Вот что выдала Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Брюн-де-Сент-Ипполит,_Валентин_Анатольевич Брюн-де-Сент-Ипполит Валентин Анатольевич директор Департамента полиции 3 февраля 1914 года — 4 сентября 1915 года Монарх Николай II Предшественник Белецкий, Степан Петрович Преемник Моллов, Русчу Георгиевич Вероисповедание православный Рождение 31 мая 1871 Смерть 3 февраля 1918 (46 лет) Награды Валенти́н Анато́льевич Брюн-де-Сент-Ипполи́т (31 мая 1871—3 февраля 1918) — российский юрист, государственный деятель, Тайный советник. Биография[править | править код] Из семьи потомственных дворян Санкт-Петербургской губернии (дворянский род французского происхождения)[1]. Правнук кораблестроителя генерал-майора флота Брюн де Сент-Ипполит Франца Яковлевича (1764—1820). Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета в 1893 году. Работал товарищем (заместителем) прокуроров Нижегородского и Санкт-Петербургского окружных судов. С 1905 года — прокурор екатеринбургского окружного суда, с 1909 года — прокурор Московского окружного суда, с 1912 года — прокурор Омской судебной палаты. В феврале 1914 — сентябре 1915 годов — директор Департамента полиции Министерства внутренних дел. Был известен своей честностью, на пост главы российской полиции приглашен по инициативе товарища (заместителя) министра внутренних дел В. Ф. Джунковского, который стремился придать этому учреждению более цивилизованный характер. С 1915 года — тайный советник. В 1915—1917 годах — сенатор судебного департамента.
  6. В Сретенской церкви НН найден брачный обыск фонд 570 опись 4 дело 1621лист197 27.06.1902 жених Брюн де Сент Гипполит Валентин Анатольевич 31 КА служащий помощником прокурова СП окружного суда невеста Канищева Александра Лавровна 19 дочь подполковника 45 бригады
  7. Гардер Леонид Георгиевич

    Судьба Бориса Гардер Борис Георгиевич Родился в 1895 г., г. Санкт-Петербурге; образование высшее; Прораб в совхозе «Коммунар». Проживал: с. Ефремкино Ширинского р-на Хакасской АО КК. Арестован 17 сентября 1943 г. Приговорен: Красноярским крайсудом 8 января 1944 г., обв.: ст. 58-2, 58- 10, 58-11 УК РСФСР. Приговор: 5 лет ИТЛ Реабилитирован 28 мая 1992 г. Прокуратурой РСФСР Источник: Книга памяти Красноярского края Гардер Борис Георгиевич Родился в 1895 г., г. С.-Петербург; русский; грамотн.; Техник-строитель Хакоблпотребсоюза, затем - секретарь обкома профсоюза работников потребкооперации. Проживал: г. Абакане.. Арестован 2 июля 1938 г. Приговорен: суд ХАО 23 августа 1939 г., обв.: обв.: АСА, КРО.. Приговор: оправдан. Реабилитирован 15 марта 1996 г. Пост. прокурора РХ Источник: Книга памяти Республики Хакасия
  8. Гардер Леонид Георгиевич

    http://www.rgfond.ru/person/179328 Отец Георгий Егорович * 13.04.1836 Мл. братья и сёстры единокровная сестра Александра Георгиевна * 27.06.1881 единокровная сестра Мария Георгиевна * 26.03.1883 единокровная сестра Клавдия Георгиевна * 22.10.1884 единокровная сестра Татьяна Георгиевна * 10.11.1886 единокровный брат Владимир Георгиевич * 10.02.1888 единокровный брат Борис Георгиевич * 15.03.1895 Жена 29.06.1892 Елизавета Андреевна Миклашевская * рубеж 1870-х Дочь Алевтина Леонидовна * 27.07.1896 Жена 25.04.1899 Екатерина Степановна Кабанова * 22.11.1867 Дети Галина Леонидовна * 10.03.1900 Вера Леонидовна * 22.09.1901
  9. Гардер Леонид Георгиевич

    Как оказалось, что в фонде Мариинской гимназии, в ЦАНО есть его ФС и дело его дочери. 190 Личное дело воспитанницы А Гардер и ФС ее отца Л.Г.Гардер (Видимо Алевтины от первого брака) А еще интересная находка в интернете о личности Леонида Георгиевича http://www.kostromamitropolia.ru/e/6495.html Вышел из печати очередной номер журнала «Костромские епархиальные ведомости». 27 июня 2008 года аздел «Страницы истории» представлен публикацией материала, подготовленного к печати еще в начале ХХ века, но так и не вышедшего в свет. Его автор – Леонид Георгиевич Гардер – в 1896-1910 годах управлял удельным имением в посаде Пучеже (входившем до 1918 года в состав Костромской губернии, ныне город в Ивановской области) и кропотливо собирал там материалы о местной подвижнице благочестия – Варваре Мироновне Назарьевой (принявшей тайный постриг с именем Аркадии), скончавшейся в 1839 году. В XIX веке высказывалось предположение, что монахиня Аркадия могла быть подлинной княжной Таракановой (дочерью императрицы Елизаветы и графа Разумовского), однако дальнейшего развития в трудах историков эта тема не получила. Воспоминания местных жителей и некоторые документы, собранные и исследованные Л.Г. Гардером, также не позволяют аргументировано подтвердить или опровергнуть эту гипотезу – но рисуют перед нами образ подвижницы высокой жизни, тайна происхождения которой так и осталась неразгаданной.
  10. Брачный обыск Сретенской церкви фонд 570 опись 4 дело 1621лист125 25.04.1899 жених Гардер Леонид Георгиевич 33 управляющий 11 Боярско-Ловенневским имением КА невеста Кабанова Екатерина Степановна 32 дочь ТС
  11. Пуаре Александр Яковлевич

    Брат Александра Яковлевича-Эманнуил https://ru.wikipedia.org/wiki/Каран_д’Аш Каран д’Аш (фр. Caran d’Ache; настоящее имя Эммануил Яковлевич Пуаре, фр. Emmanuel Poiré; 6 ноября 1858, Москва — 25 февраля 1909, Париж) — французский художник-карикатурист. Родился в Москве в 1858 году, в семье известного спортсмена, тренера и учителя физкультуры Я. В. Пуаре. Закончил гимназию и в 1877 решил эмигрировать во Францию. Для скорейшего получения гражданства поступил на военную службу, где работал художником-баталистом и делал эскизы нового обмундирования. Первые его рисунки появились в «Chronique Parisienne», затем в «Tout-Paris», «Vie parisienne», «Vie militaire», «Chat Noir», «La Caricature» и др. Эмануэль Пуаре взял себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache (вариант французской транскрипции русского слова «карандаш»), которым стал подписывать свои работы. В области политической карикатуры одним из наиболее совершенных его произведений считается «Comédie politique» с текстом Альбера Мильо (Millaud). Большой успех имели две его пантомимы в «Chat Noir»: «l’Epopée» — история походов Наполеона I, и «la Tentation de saint Antoine» — по поводу одноименного произведения Густава Флобера, во время «Панамы» — его карикатурные книжки чеков и т. д. Позже его карикатуры появлялись еженедельно в газете «Journal» с текстом его самого или Люсьена Декава. Эмануэль Пуаре считается одним из родоначальников жанров комикса и мультипликации. В 1894 он сообщал Le Figaro о создании «романа в рисунках» на 360 листах. Но при жизни Пуаре комикс не издавался. Только в 1999 году Международным центром комиксов и изображений в Ангулеме (Франция) были опубликованы первые 120 рисунков. В 1924 году в Женеве была создана компания Caran d'Ache, выпускающая эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары. Основатель компании Арнольд Швейцер был большим поклонником творчества Эммануэля Пуаре и выбрал его псевдоним для названия своей компании и торговой марки.
  12. Пуаре Александр Яковлевич

    Интересно, что и здесь Горький верен себе. На то время, что описывается в романе Пуаре был женат на Холмской. А Горький пишет холост. Такое чувство, что ему пришлось столкнуться с этим Александром Яковлевичем. И по своей любимой традиции, он искажает факты. Наверное встреча была неприятной.
  13. Пуаре Александр Яковлевич

    Всё, написанное о Марии Пуаре, по объёму можно разделить на две неравные части. Как ни странно, документальных свидетельств и свидетельств очевидцев, упоминающих её в своих мемуарах, практически нет. Прославилась она написанием нескольких романсов и громким судебным процессом. Отсюда, наверное, и диспропорция в источниках. Документов, подтверждающих достоверность того или иного факта биографии Пуаре, фактически нет. Несколько дореволюционных сборников романсов упоминаются в небольшой статье«Пуаре М. Я.», написанной для энциклопедии «В мире цирка и эстрады». Остальное — косвенные «литературные» источники. Подлинные документы, связанные с именем певицы, находятся в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина в Москве. Это, согласно описи, рукописи М. Я. Пуаре: автобиография (1928), черновики стихотворений (1905-1906), стихотворение на смерть М. Н. Ермоловой (1928), стихотворение, посвящённое В. Ф. Комиссаржевской (1928). Там же хранятся материалы к биографии: заявление с просьбой о персональной пенсии и ходатайство артистов государственных театров (1928), письма-ходатайства Ю. М. Юрьева (1929), В. Э. Мейерхольда (1933), Л. В. Собинова (1933); решение о предоставлении пенсии М. Я. Пуаре (1933); справки и др. В музее находится также письмо Марии Пуаре (1890-е) к Виктору Людвиговичу Форкатти, актёру, режиссёру в театрах М. В. Лентовского и Ф. А. Корша, антрепренёру провинциальных театров. Мария Пуаре — автор книги «Сицилия. Путевые заметки» // Москва. 1910г. Заметки относятся к 1898 году. Хорошенько порыскав в дебрях Интернета, я кое-что всё же обнаружила — материальные следы существования в России семейства Пуаре, упоминания современников об отдельных представителях этого рода, а также о людях, так или иначе связанных с Марией. Этими сведениями я буду сопровождать биографию героини моего эссе. Итак, Мария Яковлевна Пуаре (по сцене Марусина), артистка театра М. В. Лентовского (1880–1890), Александринского (1890–1898), Малого (1898–1900) театров, родилась в Москве в 1863 году. В журнале «Люди и песни», № 1, указывается точная дата рождения — 4 января — и место — Петровка, 17, а также говорится, что в семье было семеро детей (Мария — младшая). Мама Марии — Юлия Андреевна Тарасенкова, дочь богатых суконных фабрикантов. Её отец, Яков Викторович Пуаре (1826–1877), содержатель гимнастического заведения в Москве. В 60-х годах XIX столетия дед Марии, В. Я. Пуаре — француз, оставшийся в России после Отечественной войны 1812 года, открыл в Москве гимнастический зал и перевёл на русский язык руководство по гимнастике. «Старика Пуаре» упоминает в книге «Мои скитания» писатель Владимир Гиляровский, а также Булат Окуджава («Похождения Шипова, или Старинный водевиль»). На сайте «Москва в журнале «Наука и жизнь» опубликована статья почётного члена Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, члена общества «Старая Москва», библиографа В. Сорокина «Памятные места Неглинной улицы». О доме № 23 по левой стороне Сорокин пишет следующее: Сюда выходил угол длинного двухэтажного строения, принадлежавшего князьям Касаткиным-Ростовским, где в 1830-х годах жил В. Г. Белинский. После ремонта Пуаре и Билье открыли школу гимнастики и фехтования, которую посещали Л. Н. Толстой, А. В. Сухово-Кобылин и др. Вход в эту школу был со стороны Трубного бульвара (так называли нынешний Неглинный бульвар). О В. Я. Пуаре (дедушке Марии) и Билье упоминает в своём дневнике за 1951 год Л. Н. Толстой. На сайте «Памятные толстовские места России» говорится, что «Л. Н. Т. часто посещал гимнастический зал Пуаре на Большой Дмитровке». По словам В. Сорокина, один из сыновей Якова Пуаре служил в российском флоте, а сестра Марии Александра вела классы гимнастики в Московском Екатерининском и Александровском институтах и в Усачёвско-Черняевском женском училище. Сорокин также утверждает в своей статье, что Мария Пуаре в 1901 году пела в московском театре «Аквариум» на Садовой улице. А на этой странице сайта «Москва в журнале «Наука и жизнь» есть упоминание о доме № 17 на Петровке (левая сторона), в котором в середине 19 века жил Яков Викторович Пуаре. Здесь с большой долей вероятности и родилась будущая актриса и автор романсов, что подтверждает информацию журнала «Люди и песни». Старший брат Марии Эммануил родился в Москве в 1858 году. Он мечтал учиться военному делу и вернуться во Францию. На родину деда он попал, когда ему исполнилось 19 лет, но стал там известным художником-карикатуристом под именем Каран д'Аш. Кстати, в Швейцарии есть известная компания по производству канцелярских принадлежностей Caran d'Ache. Как гласит легенда, основатель компании, тогда карандашной фабрики, Арнольд Швейцер в 1924 году при покупке назвал её в честь любимого художника своей жены. С 1880 года Каран д'Аш стал публиковать свои рисунки в «Парижской хронике» (La Chronique Parisienne). С 1895 года он — постоянный автор издательского дома «Фигаро». Каран д'Аш известен также книгами рисунков «Рассказы без слов». Он умер в Париже в 1909 году. Совершенно в неожиданном месте нашлась информация о третьем брате Марии, к сожалению, без указания имени — в очерке Максима Горького «Палач» («… полицейский пристав Пуаре, бывший повар губернатора Баранова, хвастун и пьяница — он называл себя родным братом известного карикатуриста Каран д'Аша…») и в романе «Жизнь Клима Самгина»: — Пуаре? — переспросил он неестественно громко и неестественно оживлённо начал рассказывать: — Он — брат известного карикатуриста Каран д'Аша, другой его брат — капитан одного из пароходов Добровольного флота, сестра — актриса, а сам он был поваром у губернатора, затем околоточным надзирателем, да… — Беспутнейший человек этот Пуаре, — продолжал Иноков, потирая лоб, глаза и говоря уже так тихо, что сквозь его слова было слышно ворчливые голоса на дворе. — Я даю ему уроки немецкого языка. Играем в шахматы. Он — холостой и — распутник. В спальне у него — неугасимая лампада пред статуэткой богоматери, но на стенах развешаны в рамках голые женщины французской фабрикации. Как бескрылые ангелы. И — десятки парижских тетрадей «Ню». Циник, сластолюбец… — Пуаре. Помните — полицейский, был на обыске у вас? Его сделали приставом, но он ушёл в отставку, — революции боится, уезжает во Францию. Эдакое чудовище… Примечание. Прямые указания на работу над «Жизнью Клима Самгина» содержатся в письмах М. Горького к разным лицам, начиняя с марта 1925 года. «Пуаре, пристав» действительно существовал и указан в Сводном перечне имён в Российских архивах. Кроме того, на странице в Интернете «Библиотека преподобного Серафима Саровского» среди документов 1903 года под № 72 значится «Пуаре А. Я., пристав. Заявление на имя его Преосвященства, Преосвященнейшего Назария, епископа Нижегородского и Арзамасского. // Н. Новгород, 1903 г., 10 с. (из «Нижегородских епархиальных ведомостей», 1903 г., № 11)». Мария Пуаре начала писать стихи, увлеклась музыкой и театром после смерти матери. В 16 лет она вышла замуж за 46-летнего инженера Павла (?) Свешникова (умер в 1913-м году в Троице-Сергиевой лавре). Муж протестовал против увлечений жены, в семье начались ссоры, и в результате нервного срыва Мария попала в психиатрическую лечебницу, откуда она вырвалась благодаря известному режиссёру и антрепренёру Михаилу Лентовскому. По некоторым сведениям, Пуаре была дружна с младшей сестрой Лентовского, Анной, актрисой труппы Малого театра с 1882 по 1883 г., позже выступавшей на сцене под псевдонимом Рюбан. После Малого театра Анна Лентовская принимала участие в спектаклях московского театра «Эрмитаж», организованном её братом Михаилом. В записках А. Чехова «Осколки московской жизни» (1884 год, 17, 18 февраля) читаем: «Г-жа А. Лентовская тягается с коммерческим судом, причём выдает себя за «девицу, живущую при матери», а не за антрепренёршу. (Театр М. и А. Л.)». О Лентовских можно прочитать в воспоминаниях Владимира Гиляровского «Люди театра». После десяти лет работы в антрепризах Михаила Лентовского, Мария Пуаре перебирается в Петербург и становится актрисой Александринского Императорского театра, а в газете «Новое время» появляются её стихи. В Александринке она была занята в водевилях и лёгких комедиях с пением, но большего успеха у публики она добилась исполнением цыганских романсов. По возвращении в Москву, с 1898 по 1900 г., Пуаре состоит в труппе Малого театра (книга «Малый театр. 1824-1974»). Позже начинает карьеру исполнительницы русских и цыганских романсов. Свой знаменитый романс «Лебединая песнь» она в качестве автора слов и музыки написала к спектаклю по комедии А. Плещеева о жизни актёров «В своей роли». В статье из энциклопедии «В мире цирка и эстрады» автор относит написание романса к 1907 году: В 1907 П. вновь в Петербурге. Пытается создать свой собственный театр наподобие кабаре; к одному из представлений пишет знаменитую «Лебединую песнь». По другим источникам, слова и музыка написаны не позднее 1901 года. Отчасти это подтверждают записи на пластинку замечательной исполнительницы романсов Вари Паниной — фирма «Патэ» (Петербург, 1905 г., 24163); фирмы «Граммофон» и «Зонофон» (Москва, 1905 г., 2-23010, 63570). Проработав два сезона в Малом театре в Москве, Мария в 1901 году попыталась создать свой собственный театр. Об этом факте упоминает Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова (1883–1970), русская драматическая актриса, в биографическом интервью «Непричёсанные воспоминания», записанном на плёнку 9 ноября 1965 года. Интервью это предназначалось для Радио Свобода и было частью огромного проекта воспоминаний участников и свидетелей русской революции: На следующий год мой дядя, артист театра Корша, устроил меня к Коршу, где я пробыла год, потом открылся в Москве театр Пуаре, где я тоже пробыла год, но этот театр закрылся, и я уехала опять в провинцию… В 1904 году Мария Пуаре с согласия А. С. Суворина, издателя газеты «Новое время», в качестве корреспондентки побывала на Дальнем Востоке. Шла русско-японская война, и певица участвовала в благотворительных концертах, а также писала для газеты очерки и стихи.
  14. Пуаре Александр Яковлевич

    Жила в Москве мечтательная девушка — наполовину француженка, но с мятежной русской душой. Грезила сценой — стала актрисой Императорских театров, благо, ни талантом, ни голосом Бог не обделил. Как играла? А кто знает — не осталось упоминаний об этом. Писала стихи, и где-то в библиотечных хранилищах сохранились подшивки газет, в которых они были напечатаны. Ещё замечательно исполняла русские и цыганские романсы, но те, кто её слышал, не оставили серьёзных воспоминаний — так, вскользь, мимоходом, среди других имён и событий. И стихотворений ей поэты не посвящали. По-настоящему, на всю Россию, прославил её громкий судебный процесс, в котором оказались замешанными очень известные в России люди, вершители судеб империи. А потом следы её и вовсе потерялись — как жила, чем жила, кто был рядом?.. Её послереволюционная жизнь уложилась в нескольких архивных документах, даже год смерти точно не установлен. Много чего случилось в российской истории за девять десятков лет, с того сентября 1916 года, когда трагически взорвалась и угасла звезда Марии Пуаре — именно так звали женщину, актрису, о которой я хочу рассказать читателям журнала. Много чего произошло и в музыкальном мире России — менялись жанры, менялись вкусы. Одно осталось неизменным — любовь к русскому городскому романсу. И в репертуаре многих известных и не очень известных исполнителей занимали своё место романсы «Я ехала домой…» и «Лебединая песнь» — без упоминания авторов. Ведь старые, ещё дореволюционные, сборники с их текстами и нотами в большинстве своём не сохранились, сметённые из книжных шкафов и полок любителей музыки различными трагическими событиями в истории страны. Но, как оказалось, именно Мария Пуаре была автором слов и музыки этих двух романсов. Более того, если внимательно прочитать стихотворения и историю жизни актрисы, то выходит, что ими она сама себе предрекла судьбу, предугадала её. Что ж, самое время приступить к рассказу.
  15. Пуаре Александр Яковлевич

    http://www.vilavi.ru/sud/120108/120108-1.shtml Я ехала домой, душа была полна Неясным для самой, каким-то новым счастьем. Казалось мне, что все с таким участьем, С такою ласкою глядели на меня. Я ехала домой… Двурогая луна Смотрела в окна скучного вагона. Далёкий благовест заутреннего звона Пел в воздухе, как нежная струна… Раскинув розовый вуаль, Красавица заря лениво просыпалась, И ласточка, стремясь куда-то в даль, В прозрачном воздухе купалась. Я ехала домой, я думала о Вас, Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась. Дремота сладкая моих коснулась глаз. О, если б никогда я вновь не просыпалась… (1901)
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования