Перейти к публикации

Вадимыч

Пользователи
  • Публикаций

    68
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

Информация

  • Немного о себе
    Андрей Вадимович Уборский, 1941 г.р., пенсионер, продолжающий служить Отечеству
  • Ваши генеалогические интересы
    Корни семьи (Московская, Ярославская, Казанская губернии, Алтайский край, Прибалтика и мн. др.

Посетители профиля

853 просмотра профиля
  1. Давно не был на форуме, запутался. На эл.почту ИРО я заявку послал, но их сайт полуживой. Скиньте почту Богинского, я его нигде не нашел
  2. Здравствуйте Юлия! Больше года подбивал итоги своих 40-летних раскопок. О не законченных темах на форуме не забыл. Предлагаю в декабре тему на чтения "40 лет генеалогических раскопок. Итоги. Докладчик - Уборский Андрей Вадимович." Полагаю, тема будет интересна и опытным копателям, и начинающим. Мне удалось сформировать отличную от общепринятой (кажется) структуру результатов генеалогических исследований. С ув., Ваш АВ.
  3. Здравствуйте Юлия! Больше года подбивал итоги своих 40-летних раскопок. О не законченных темах на форуме не забыл. Предлагаю в декабре тему на чтения "40 лет генеалогических раскопок. Итоги. Докладчик - Уборский Андрей Вадимович." Полагаю, тема будет интересна и опытным копателям, и начинающим. Мне удалось сформировать отличную от общепринятой (кажется) структуру результатов генеалогических исследований. С ув., Ваш АВ.
  4. Увы! Тема не нашла поддержки, ушла в сторону сегодняшних архивов, но и там не получила развитие. Как всегда, причин этому несколько, главная – не убедительная постановка задачи. Предлагаю тему временно прикрыть. Будут предложения – пишите в личку, удастся скорректировать задачу – продолжим. С уважением, Вадимыч.
  5. Генеалогия - очень деликатная тема. Нам никто не давал право пролистывать и публиковать чужую жизнь, даже близких родственников, без их желания или .разрешения. Два рассказанных мне сюжета. Молодые родственные семьи, увлекшись генеалогией, поссорились из-за броши, не поделенной их далекими предками. Та же ситуация при вскрытии факта, скрываемого мудрыми родственникам, что в Гражданскую брат стрелял в брата. " Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Не сегодня сказано.
  6. Поиском новых жилищ для отдельных предметов и документов своего чемодана без ручки занимаюсь более десяти лет. Один сюжет. Всю жизнь при переездах с квартиру на квартиру меня сопровождала черная мужская жилетка с биркой на хлястике – мастерская на Кузнецком мосту, 1910 год. Места не занимала. На вопрос чья отвечали – дедушкина. Дедушки не стало в 1937 году. Уже когда занялся раскопками своих корней узнал, что где-то перед 1910 годом он переехал в Москву из Ярославля в связи с назначением его в судебное ведомство. Остальная часть костюма либо сносилась, либо была перешита, а жилетка сохранилась. Переезжает из шкафа в шкаф, никто ее не видит, да и кому она интересна? И не выкинешь. Помогли барахолки в инете, стал давать объявления. Уже забыл про объявления, вдруг звонок – можно посмотреть? Приезжает молодой человек, неописуемая радость от увиденного, разглядывал, нюхал, объяснял на какой машинке какая строчка, какие мастера были на Кузнецком мосту. Я решил, что сумасшедший, оказалось коллекционер – собирает старую одежду. Так родная, но уже никому не нужная вещь, обрела новую жизнь. У меня таких примеров наберется с десяток. Сейчас создаются частные музеи и коллекции, маловероятно, что собранные ими коллекции при форс-мажоре сгинут, просто перейдут другим собственникам. Пристроить брошенного всеми «родственника» - это труд, и тяжелый, не легче чем раскопки собственной истории. С документами, письмами, фотографиями оказалось сложнее. Некоторые музеи и архивы были готовы что-то взять. Но мое собрание идет вглубь веков от одной фамилии и представляет некоторую цельность, мне не хотелось что-то из него вычленять. Помогла встреча с работниками Центрального московского архив-музея личных собраний (ЦМАМЛС), они предложили представить им на экспертизу презентацию архива - как я его вижу. После обсуждений, разъяснений и уточнений где-то через 1,5 -2 года я начал предавать туда небольшими порциями свои материалы. Передаю до сих пор. После «оптимизации» ЦМАМЛС превратился в Отдел хранения документов личных собраний Москвы Центрального государственного архива города Москвы. Выводы из моего опыта (никому не навязываю): 1. При генеалогических раскопках накапливается большой объем материалов. Они дороги собирателю, но что из них соответствует архивному документу требует тщательного анализа. 2. Документы и артефакты прошлой семейной истории недопустимо выбрасывать в мусорные баки. Предки не простят. Если нет возможности использовать или пристроить «родственника» - лучше кремировать собственными руками. 3. На большинство подлинных документов и артефактов есть свои собиратели. Но найти их – труд, требующий настойчивости и терпения. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА … Это всего лишь частное мнение.
  7. Продолжение. … понимание собственного архива … Приятно сознавать, что у тебя есть АРХИВ. А что это такое – архив? Поднял архивоведение. Главная задача архивов – сохранение признанных ценными документов для последующих поколений. Ценными признают уполномоченные государственные органы (или комиссии). А кто и как определит ценность документа в семейном (личном) архиве? Отечественное архивоведение предполагает в структуре государственных архивов существование архивных фондов личного происхождения, состоящих из документов, образовавшихся в процессе жизни и деятельности физического лица, семьи, рода. Такой архив личного происхождения должен отвечать всем требованиям архивоведения и отвечать критериям отбора документов для хранения в соответствующих архивах. Наступил этап разбора и анализа содержимого моего чемодана без ручки. Прежде всего отсканировал все, что там было. Разделил содержимое на несколько кучек. В первую положил все подлинные документы прошлого (дипломы, подлинные метрические выписки, купчие, межевые планы, завещания и т.п.), которые оказались сохраненными в семье, но которых нет ни в одном архиве. Во вторую кучу (файловую папку) собрал весь литературный и справочный материал, которым пользовался при раскопках и написании очерков. Получилась электронная библиотека - справочник. Собрал все черновые материалы – записки, тетради, черновики, копии архивных документов, проверил, все ли использовал и на все ли сослался при написании очерков. Что-то сохранил, остальное кремировал. В какой-то момент понял, что потомки в первом, или втором и третьем колене очерки прочтут, ссылки на источники есть, а через десять-пятьдесят лет открыть их можно будет значительно проще, чем копаться в моих высохших, рассыпающихся бумагах. Письма. Их оказалось много. Рассортировал по годам и адресатам. Сжечь не смог, от них веяло теплом рук писавших. Потомкам оставлю расшифрованные тексты, а что делать с самими письмами? Отложил. Фотографии. Их тоже оказалось много. Отсканировал в хорошем разрешении для последующей работы. Описал, сделал электронные альбомы. Сами фотографии (за исключением нескольких) рассортировал по конвертам. Понял – хранить дома – потерять окончательно. Отложил. Вещественные свидетели прошлой жизни. Оказалось, что они тоже занимают место, многие из них вне чемодана. Определил, с чем нельзя расставаться. Мой чемодан принял упорядоченный вид, но остался чемоданом без ручки. Пока разбирался с содержимым параллельно активно консультировался с музейными работниками, архивистами, такими же озабоченными. И пришел к выводу: все что можно уничтожить, нужно кремировать собственными руками, как это ни печально. Иначе большая вероятность, что это может оказаться на дворовой помойке или в мусорном баке. Мусорную судьбу память предков не заслуживает. Остальное – пристраивать новым владельцам (что-то родственникам) при условии, что шанс оказаться наследию за забором минимальный. Что и как удалось пристроить – в следующей части.
  8. Продолжение Не случайно начал с предыстории. Понимание - чем я занимаюсь, для чего и для кого пришло не сразу. Конец 70-х – начало 80-х. Командировка, заводская гостиница. читаю в каком-то журнале повесть. Фабула – герой открывает кованный сундук с музыкальным замком и на дне находит тетрадь. Разбирает почерк и открывается интереснейшая история его предков. Меня обожгло чувство стыда. Вспомнился детский сюжет. Подмосковье летом у маминых родителей. Открывается кованный сундук с музыкальным замком и развешиваются на веревки старые вещи для проветривания. Среди них старый выгоревший не то халат, не то плащ. Спрашиваю – что это. Ряса – помнишь у Пушкина поп толоконный лоб. Больше юному пионеру знать было не положено. Прошло время, а спросить уже было не у кого. Вернулся из командировки, напряг всех родственников, чтобы собрали все, что имеется по истории семьи. Собирал больше 10 лет, письма, записки, фотографии, воспоминания, многое записывал на диктофон. Пытался разбирать, сопоставлял, рисовал схемы, описывал какие-то сюжеты. И началась головная боль - а что с этим делать. Где хранить, кто этот тяжелый чемодан без ручки будет нести дальше. Открылись для доступа архивы. Доставшееся наследство стало наполняться новым содержанием. И приходить понимание что ценно, а что нет в чемодане. Некоторые вещественные артефакты заимели историю. Но чемодан стал наполняться и собственными записными книжками, черновиками, копиями документов. Окончательно сформулировал цель работы – написать серию очерков о корнях семьи для потомков и ближайших родственников. Часть из них опубликовал на сайте СВРТ – обнаружились дальние родственники, дополнившие материал. И стало приходить постепенно понимание собственного архива - для чего он и для кого. Но об этом в следующий раз.
  9. Раз спровоцировал, придется начинать. Но не все сразу, а по ходу моего «генеалогического пути». Бабушка с дедушкой по линии мамы пытались нам – внукам, что-то рассказать о своей жизни. То, что можно было. Делал вид, что слушаю, а за забором ребята свистели, меня ждали. Другая бабушка ничего не рассказывала. Мама пыталась рассказывать, отец – нет. Часто думаю, почему так. Репрессии? Конечно, но мамина семья (имею в виду их три поколения) сохранили все альбомы и письма, а папина (бабушка) все уничтожила. Допускаю, что благодаря уничтоженным документам я сегодня могу об этом писать. Но все же я не вижу в этом ответа. Человечество давно придумало много красивых объяснений событиям протекающей жизни. Сегодня мы придаем им научное объяснение. Генетика – палочка-выручалочка. Какая-то книга судеб существует. Человек рождается с какой-то программой. У кого-то проявляется что-то в детстве, у кого-то позже. Думаю – то же и с семейной памятью и интересом к генеалогии. Плохо себе представляю общество, в котором бы все говорили о генеалогии. Крыза! Не надо обижаться на родственников, которым сегодня история семьи не очень интересна. Думаю – у большинства форумчан та же картина. Часто думаю, почему я все свободное время отдаю семейной истории. Опять предки все сказали – Божий промысел. Миссия. Скажешь себе – успокоился, обиды на «пролистывающих» твои «открытия» прошли, за компьютер и дальше …
  10. Прекрасный материал. Все что касается содержания архива отожму при формировании рекомендуемого перечня. Хорошо бы еще несколько похожих подробных откликов. Вы затронули несколько больших тем, которые может и обсуждались на форуме ранее (я не регулярно бываю на форуме, но текущую тему доведу). На вопрос, кому оставить архив, при наличии у меня детей, внуков и правнуков, я искал ответ 10 лет. Готов поделиться, но не в этой теме. Откройте отдельную тему (если ее не было), скиньте ссылку, отвечу. Кто-то еще может подключится.
  11. Продолжаем исследовать чулан. Все что сказано о школе относится и к дальнейшей учебе и переподготовке. Во взрослой самостоятельной жизни сопровождающий ее информационный поток безграничен. Чтобы углов и полок в чулане хватило очень важно самоощущение времени, поступков, ситуаций в которые попадает каждый человек. Думаю, что это дано природой (или от Бога) оценивать повороты судьбы, даже маленькие, влияющие на дальнейшее протекание жизни. В семейной истории наиболее интересны именно эти моменты, и по этим моментам наиболее ценна информация для потомков. Хорошо бы оставить потомкам документы об образовании, переподготовке, квалификации, лицензиях, местах работы, должностях, грамоты, заслуги, знаки отличия, награды и т.п. Интересные командировки, встречи, участие в значимых мероприятиях. Интересные и значимые события в личной (семейной) жизни, окружение вне трудовой деятельности, увлечения, поездки, отдых и т.д. Эпистолярное наследие раньше ограничивалось желанием, свободным временем, бумагой, почтой. Сегодня практически все ограничения сняты. Пишем слов не в разы, а в порядки больше, чем несколько десятилетий назад. Почта ограничивала, а мессенджеры провоцируют на коммуникации. Как много можно из них узнать будущим поколениям. Я бы советовал обязательно переписку помещать в чулан, но после личной цензуры. То же с фотографиями. Следующий пост о результатах исследований семейных историй. Жду добавлений, замечаний, предложений.
  12. Добрый день Юлия! Уверен, многие форумчане, раскапывающие сегодня свое прошлое, сожалеют, что они и их предки не были плюшкиными. Еще больше будут сожалеть наши потомки, когда цифра унесет информацию в заоблачные выси. Боюсь, что в недалеком будущем из-за административных и нормативных ограничений найти информацию будет сложнее, чем сегодня в архивах. Хотя цифра все сохранит и будет строго стоять на страже персональных данных. Но не для хакеров. У плюшкиных одна опасность – не выметут ли потомки из чулана вместе с пылью и непонятными вещами что-то ценное. Уже сегодня, а тем более завтра, технологии позволяют навести порядок в чулане самому хозяину чулана. А уж что с этим сделать пусть решают потомки. Мне представляется, что сегодня самое время поговорить о порядке в чулане.
  13. И я о том же. Но не о сегодняшних фуромчанах, которые разберутся с сегодняшним архивом, а о малых детях, внуках, правнуках. Они уже сегодня не знают, что такое бумажный билет. А вот из чего складывается Ваш, Юлия, архив - это интересно. Желательно поподробнее. Ведь личный архив - это прежде всего информация. А носитель за нас информационная революция придумает. Об этом надеюсь на разговор позже.
  14. Школа: - 1 класс в первый раз – фотографии; - первые упражнения, первые оценки, табели и т.п. (многое уже в цифре, но это отдельное обсуждение), значимость оценивают родители; - творческие успехи в конкурсах, смотрах и т.п., презентации, доклады, грамоты; - сочинения на свободные темы (собственные суждения), стихи (если пишутся), личные дневники; - переписка в гаджетах с друзьями (выборочно самим школьником); - фотографии групповые и, выборочно, другие сюжеты; - другие материалы, связанные со значимыми событиями (билеты на самолет, поезд, в театр, на концерт, стадион и т.п.). В начальных классах архив собирают родители. Если у родителей сохранились их первые фотографии, тетради, рисунки – полезно их просмотреть вместе с ребенком, многие дети участвуют в этом с удовольствием. Прививается понимание ценности своих трудов. Слово архив ребенку не очень понятно, но чувство, что ему самому через десять-двадцать лет захочется это увидеть, у многих сохранится. Если школа будет способствовать сохранению личной истории, можно после уроков родословия в начальных классах провести в старших конкурс, например, сочинение о своем детстве с бонусами за ссылки на сохранившиеся в семье документы. Прививать уважение и интерес к собственной истории нужно с детства и школы, именно прививать, а не навязывать и не заставлять. Если есть что посеять – семена взойдут. Продолжение следует.
  15. Мое представление о семейном архиве. Семейный (у кого-то личный) архив должен формироваться независимо от желания (нежелания) заниматься генеалогией. Эта малюсенький пазл всеобщей, отечественной, национальной и др. историй, который может оказаться драгоценным спустя многие годы (кто знает, что написано в книгах наших судеб). Прививать практику нужно с детства, а время само рассудит, что важно, что нет. С рождения ребенка до школы: - документы и артефакты начала жизни; - первые творения (по выбору родителей), но не все подряд, с хламом часто выбрасываются интересные артефакты; - любимые детские игрушки (с которыми обычно спят), детская игрушка, сопровождающая ребенка и взрослого всю жизнь, дает ощущение неразрывности времени; - фотографии – полагаю это может быть самостоятельной темой. Школа: Это начало. Свое видение продолжу. Предлагаю участникам продолжить, обобщение предложений беру на себя.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования