Перейти к контенту

anto

Пользователи
  • Число публикаций

    65
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О anto

  • Звание
    Участник форума

Информация

  • Ваши генеалогические интересы
    Многочисленные

Недавние посетители профиля

352 просмотра профиля
  1. Работа Совета

    И надо отметить, что важным аргументом в пользу того, что никаких юридических препятствий на данный момент для этого нет (т.е. не требуется принятия каких-либо законов) является тот факт, что во многих регионах уже несколько лет такие электронные читальные залы функционируют.
  2. Работа Совета

    Послушал запись. Главный вопрос для нас (открытие единого электронного читального зада федеральных архивов) - представитель Росархива заявляет, что для удаленного доступа нужно внести изменения в закон об архивном деле, что Росархив может создавать АИС и брать плату. Мол осенью на Общественном совете обсудим, в начале 2019 года примут. На возражение члена совета, что и так в законе прописана возможность доступа через интернет (к сожалению, не сказал никто про пример региональных архивов с действующими АИС, а надо было и этот довод привести, и что уже АИС Росархивом 2 года создается, деньги потрачены) - представитель Росархива заявляет, что мол это ни о чем, а надо прописать конкретно. Пивовар всё Росархиву поддакивает, мол как прикажете... Ну и одобрило большинство. В результате запуск опять откладывается именно по надуманным бюрократическим причинам, о чем уже писал в сообщениях выше. Далее представитель Росархива заявляет, что в законе об информационных технологиях прописан свободный доступ к открытым фондам архивов, а закон об архивном деле ограничивает - 75 лет. И что такое открытый фонд - не прописано. Мол есть коллизия. надо решать. И мол это не цензура, говорит... Наверняка решат конечно в пользу большей закрытости... И еще возмущает - удаленный доступ и празднование 100-летия - для Росархива равные по приоритетности задачи. Т.е. фуршеты, конкурсы, гулянки и выставки за счет бюджета - так же актуальны, как онлайн доступ. Посмотрели бы лучше на пример СПб и Ярославля- празднование дня архивиста - свободный доступ онлайн...
  3. Работа Совета

    Возможно, под размещением данных в сети интернет здесь имеется ввиду и другое, но для исследователей наиболее актуален вопрос как раз с единым электронным читальным залом. Вот об этом хорошо бы спросить на Общественном Совете. Из заявления представителя Элар А. Радченко в начале января: "Как руководитель данного проекта от разработчика утверждаю, что Росархив 15.12.2016 принял работы по разработке ЕЭЧЗ в полном объеме. ЕЭЧЗ в настоящий момент проходит тестовую эксплуатацию в федеральных архивах. Есть определенные замечания в части юридически значимых терминах, например. Мы предлагали Росархиву запустить ЕЭЧЗ для тестирования пользователями, но Росархив посчитал, что пока портал выводить на продуктив рано. До конца января должна быть разработана,как сейчас модно говорить,"дорожная карта", по развитию системы и определены задачи, которые должны быть решены в 2017 году. там есть много юридических вопросов, связанных с оплатой услуг, их идентификации, подключением к ГИС ГМП и прочим системам, а так же регистрации системы в реестре ГИС, прежде чем ее запустят в свет. Как только будут решены некоторые юридические вопросы, систему выведут на всеобщее обозрение." А в конце января Радченко уже написал: "В 2017 году откроется тестовый доступ к НСА и документам только ГАРФа. После решения ряда юридических и организационных вопросов в 2018-2019 откроют доступ и документам РГАДА. ЭЛАР это не решает." То есть всё затягивается не по техническим, а по бюрократическим причинам, если верить представителю Элар...
  4. Работа Совета

    http://archives.ru/public-council/news/12-04-2017.shtml 12 апреля 2017 г. Федеральное архивное агентство сообщает, что 19 апреля 2017 г. в 15.00 в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, ул. Чаянова, д. 15, ауд. 220) под председательством Е.И. Пивовара состоится очередное заседание Общественного совета при Росархиве. Интересен пункт - О выполнении Плана-графика размещения общедоступной информации Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных. Почему план-график не выполняется, до сих пор единый электронный читальный зал не открыт, хотя Элар был готов (по словам А. Радченко) открыть его еще в прошлом году....
  5. Работа Совета

    Первые три ревизии находятся во многих региональных архивах. И оцифрованы и доступны онлайн - пример по моим местам - Воронежский АИС и Тверской архив в рамках familysearch. Т.е. всё можно посмотреть, не выезжая из своего региона в Москву. Но та часть, которая хранится в Москве пока недоступна дистанционно, не открывают единый электронный читальный зал, притом причины (по утверждению А. Радченко из Элар) не финансовые и не технические, а чисто бюрократические - бесконечные согласования - и наверняка на Общественном Совете об этом не говорят. Большинство предков ныне живущих – не дети боярские и не дворяне, а крестьяне – крепостные, монастырские, черносошные, потомки обычно проживают на той же территории. Часть уехала, но много ли приехало в провинцию на ПМЖ из других регионов? Немного. И не надо забывать про научных сотрудников, музейных работников, краеведов, которые обычно находятся на местах (редко когда житель например Новосибирска будет заниматься краеведением Московской области и наоборот). Это хорошо, но пока в планах РГАДА не видно. В первую очередь не видно плановой оцифровки такого востребованного фонда, как 1209.
  6. Работа Совета

    Если бы финансирование было хуже, то не было бы открытых онлайн АИС региональных архивов (АИС федеральных архивов еще не открыта). Не строились бы такие здания, как новое здание ЦГА СПб например.
  7. Работа Совета

    А уж что происходит с нежеланием РОсархива и подчиненных ему федеральных архивов разрешать бесплатное копирование, когда во многих региональных архивах уже разрешили. Тут тоже исследователи только выигрывают, от того, что региональные архивы Росархиву не подчиняются.
  8. Работа Совета

    Посмотри последнее видео с заседания РОСАРХИВа, я там озвучил наше предложение по поводу того, что документы до 1700г должны быть собраны В РГАДА. Это предложение хорошо и выгодно только для москвичей. Не только местные архивисты, но и все местные исследователи будут категорически против. Ведь по сути это означает для них недоступность этих документов. Сейчас мы имеем ситуацию, что документы РГАДА 17 века не только не выложены в онлайн доступ, но даже и не оцифрованы и никто не планирует их оцифровку. Дела из фонда 1209 до сих пор только микрофильмируют, что не повышает их доступность для иногородних исследователей. Т.е. дела из фонда 350 оцифровали, а после этого дела из фонда 1209 (отказные книги) сочли никому не нужными из иногородних для онлайн доступа - и отправили на микрофильмирование. Некоторые дела из первой описи - переписные книги - например - фонд 1209 опись 1 дело 12760 Переписная книга Белозерского уезда 1646 года и не отсканированы и не микрофильмированы - в результате - 5 лет назад это дело выдавали, а на этой неделе не выдали из-за ветхости. Да и то, что региональные архивы независимы от Росархива пока момент положительный, ведь единый электронный читальный зал федеральных архивов до сих пор не запущен, а многие региональные архивные управления запустили свои АИС еще несколько лет назад - и можно изучать дела онлайн.
  9. Работа Совета

    Общественное достояние? Да. Но распоряжаются-то им архивы. Скажем, тот же самый 6-ой пункт Соглашения на микрофильмирование: "Стороны договорились, что Общество не будет использовать копии этих микрофильмов в коммерческих целях и не будет их предоставлять организациям или отдельным лицам, не являющимся членами Общества без письменного согласия РОИА. Эта договоренность будет сохранять свою силу до тех пор, пока между РОИА и Генеалогическим Обществом Юты не будет выработано другое решение, согласованное с государственными архивами, участвующими в реализации ”Соглашения” . Как это называется? Право на владение, распоряжение документами? Не документами, а микрофильмами, созданными архивом. Авторского права на документы, которым более 100 лет уже нет. У подлинника документа, квартиры, здания, книги, перешедших в общественное достояние, может быть собственник. А вот у копии - тут либо собственник - создатель копии либо это общественное (не национальное, не государственное. а именно общественное) достояние. А суд может решить по разному - см. прецеденты по ссылке выше.
  10. Работа Совета

    Это факт, так как это уже перешло в общественное достояние (public domain). А вот это надо еще признать таковой - вот за рубежом был интересный прецедент - можно признать и таковой и не таковой - https://ru.wikipedia.org/wiki/Bridgeman_Art...%B8%D0%B2_Corel
  11. Работа Совета

    Это наверное надо доказать в суде, иначе бы архивы не могли запрещать использование без согласования изготовленных ими копий и оплаченных заказчиком, а ведь это всё время в договорах на копирование есть. Попробуйте взять например какой-нибудь маленький микрофильм в РГАДА напрокат (сейчас дают), отсканировать его и выставить в свободный доступ. И посмотреть, сможет ли архив к Вам (как сейчас предъявил к ГОЮ) предъявить претензии. И удастся ли признать в суде претензии юридически необоснованными.
  12. Работа Совета

    Всё равно надо же писать обращения в архивы, а так получается - Общественный Совет рекомендовал, а СВРТ не исполнил рекомендацию - Совет скажет - СВРТ сам виноват. И как потом в будущем может отнеститись к иным предложениям СВРТ по иным вопросам - тоже понятно. Начать надо было с РГИА. Понятно, что с региональными архивами Росархив не уполномочен, но с РГИА полномочия есть. Разрешил бы Росархив доступ или нет - опять бы было заявление про Единый электроннный читальный зал федеральных архивов через несколько лет, но решение какое-нибудь Росархив бы принял. Если бы разрешил - то это само по себе уже было бы сигналом, рекомендацией региональным архивам и на этот прецедент можно было бы ссылаться в обращениях. Вам на это уже возразили на Общественном Совете. Тут два сильных аргумента. Первый - хотя РОИА претензии и сняло, но письменного разрешения не дало, а велело за ним обращаться в региональные архивы. Второй - так как микрофильмы делали сами архивы, пусть и по заказу, то они обладают на эти микрофотокопии некими авторскими правами (не на сами документы конечно, а на микрофотокопии).
  13. Работа Совета

    СВРТ для архивов - признанная общественная организация. Отношения от нее же принимают. А если в письме писать - "в соответствии с резолюцией Общественного Совета или в соответствии с предписанием Общественного Совета (если писать языком Тарасова) СВРТ обращается..." - то вполне солидно будет. От всего Общественного Совета обращение видимо невозможно, так как большинство против или не возражает, как сказал Тарасов, как мы можем написать архивам "рекомендовать дать разрешение", если мы так напишем, значит мы поддерживаем открытие доступа. А там в Совете видимо большинство либо против либо не возражает, но и не поддерживает.
  14. Работа Совета

    А что Вы теперь предлагаете? Выложена видеозапись ноябрьского заседания http://archives.ru/public-council/news/25-11-2015.shtml В конце заседания Тарасов В.П. отчитался о выполнении своей части предписания Общественного совета и далее цитирую Тарасова: "сведений о том, как Бибиков выполнил ту часть которая ему была предписана, у нас нет". Далее голос за кадром: " Он устно сказал, что пока никакой информации он не запрашивал." Ответ В.П.Тарасова: "Ну значит надо сделать. Ну он как инициатор должен до конца это дело довести." И с этим вроде все члены Общественного совета согласились. В начале ноябрьского заседания отмечу интересное обсуждение удаленного доступа к архивным документам через интернет (не по поводу мормонов, но тоже очень важный вопрос). Октябрьское обсуждение я наконец глянул, раз звук исправили. Плохо, что вопрос с РГИА не поднимался, в докладе В.В. Бибиков говорит, что год открытия доступа 2011-ый, а на самом деле 2010 год - открытие доступа к лютеранской коллекции РГИА... Она была доступна 1,5 года до закрытия доступа (Тверская всего три месяца). Существенная разница. А за РГИА отвечает Росархив. Если Росархив не возражает - доступ открывают - получается важный для региональных архивов прецедент с РГИА. Если возражает - то хотя бы понятно стало, кто на самом деле всё блокирует. Показательно, что В.П. Тарасов сказал, что он лично не рекомендует открыть доступ региональным архивам, так как против. А по поводу фонда 350 - не ранее разработки единого читального электронного зала и за плату... Зачем в докладе было упоминать про какую-то аналитическую записку частных лиц, не представлявших официально никакую организацию, непонятно. Показательно заявление В.П. Тарасова, что на встрече представителей ГОЮ с Тарасовым в Исландии ГОЮ изъявило желание продолжить сотрудничество...
  15. Работа Совета

    Первая часть решения Общественного Совета выполнена. Ждём выполнения второй части - обращений в архивы от имени СВРТ. Федеральное архивное агентство информирует 16 ноября 2015 г. Федеральное архивное агентство в соответствии с решением Общественного совета при Федеральном архивном агентстве от 22 октября 2015 г. информирует о позиции Росархива по вопросу доступа граждан Российской Федерации к копиям документов российских архивов на международном генеалогическом портале familysearch.org. Указанные копии были изготовлены в рамках Соглашения между Российским обществом историков-архивистов (РОИА) и Генеалогическим обществом штата Юта (США) о культурном сотрудничестве в выявлении и исследовании генеалогических документов (до 1917 г.), хранящихся в фондах государственных архивов Российской Федерации, и создании на них страховых копий, которое было подписано в 1996 г. и продлено в 2010 г. В конце 2012 г. РОИА официально уведомило Генеалогическое общество штата ЮТА о прекращении своего участия в реализации Соглашения. В связи с этим сообщаем, что решение вопроса о доступе к копиям генеалогических документов, размещенным на портале familysearch.org, находится в компетенции органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации, государственные архивы которых участвовали в сотрудничестве с Генеалогическим обществом штата Юта, поскольку они являются правообладателями архивных документов. Согласно Положению о Федеральном архивном агентстве, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290, Росархив является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела. В ведении Росархива находятся только федеральные государственные архивы. Государственные архивы субъектов Российской Федерации находятся в ведении органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации. В отношении этих архивов полномочия Росархива ограничены оказанием методической помощи в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации. --- Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/press/16-11-2015-public-council.shtml
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования