Перейти к публикации

Deimos

Пользователи
  • Публикаций

    69
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Deimos

  1. Deimos

    Село Новолокти

    Не совсем так. Когда в ноябре 1852-го самоходы пришли в Локти, выкопали землянки на берегу озера и кое-как обжились, то после празднования Нового Года начался период свадеб. Во время более чем полугодового перехода некоторые люди умирали, оставались вдовцы и вдовы. Я помню минимум три пары, которые в ту зиму поженились, где женились самоходы с чалдонами, все вдовцы. (Из метрической книги по Локтям за 1853 г.) А вот уже потом, когда люди пожили и нажили опыт, таких перекрёстных свадеб практически не было. Моя мама помнит только одну такую свадьбу за время своего детства. Продолжалось такое состояние примерно до 1950-х, когда Война всех объединила.
  2. Deimos

    Село Новолокти

    В Мизоново все Маркевичи стали Маркеевыми. В Новолоктях, насколько я знаю, некоторые Маркевичами остались. Скарины остались Скаринами только те, кто уехал в Ишим и Омск. Оставшиеся - все Скорины. Фамилию Жаломский было очень трудно русифицировать, поэтому они все от Желомских до Желамских - на -ий. По поводу частично украинского происхождения выходцев из Гультяев могу дать один маленький аргумент - сестра моей бабушки, Секлетинья Павловна Зарембо, которая по матери Смарыгина, называла железнодорожный мост "зелезным". Сравните с украинской "зализницей" и белорусским словом "чугуначны". Впрочем, я уже не раз эту мысль говорил, на территории Российской Империи существовало больше чем три наречия русского языка, и, если бы другим областям больше повезло с централизацией, то восточно-славянских языков было другое количество. По поводу национализма. Я года три-четыре назад начал учить белорусский. Он, конечно отличается от того языка, на котором говорили мои предки мизоновские и новолоктинские самоходы, но он гораздо ближе к последнему чем русский язык. И вот, в плане потренировать восприятие языка, зарегистрировался я на сайте БелСата. А там - рассадник белорусского национализма. Мне там быстро рассказали какой прекрасной и человечной страной была Речь Посполитая, и что если бы не эти исчадия ада русские её не развалили, то это была бы самая лучшая из всех стран. Когда я изложил на это свою точку зрения, заметьте, абсолютно корректно, мне быстро объяснили что я - поганый манкурт, а когда я возмутился этим, получил ещё более страшные оскорбления. Тут вмешался модератор и написал "немедленно извинитесь, даю 2 минуты!". Я даже несколько успокоился - хоть администрация сайта вменяема. Сижу, жду извинений. И тут приходит бан мне от модератора. :-D В общем, я отрицательно отношусь к националистам, каких бы национальностей они ни были. Было ли принудительное обрусение? С одной стороны, да, было - фамилии переделали, в школах после Октябрьского переворота и Гражданской войны ввели принудительное обучение только на русском языке. И те белорусские школы, которые до войны открывали в Новосибирске, до Ишимской волости не добрались. С другой стороны, я не вижу каких-то особых жестокостей по отношению к самоходам по сравнению с остальными. Все люди были низведены до известных винтиков, а винтик, который не выполнил план - плохой и требует удаления и замены. Пусть закаляется в шахтах и тайге Свердловской области! Такое вот человеколюбие. Человечнее надо быть. Уважительно относиться к чужому мнению. Не говорить то, что другие воспримут как оскорбление. Предлагаю начать с этого.
  3. Deimos

    Село Новолокти

    Позволю себе лирическое отступление. Несколько лет назад приехал к маме в Ишим, иду мимо садика около магазина "Южный", а воспитательница орёт на одного из детей: "Смарыгин, ну-ка иди сюда!". Я про себя: "Вот, и здесь наши родственники панцирные бояре". :)
  4. Deimos

    Село Новолокти

    Я сам там все глаза сломал, пока этот почерк разбирал. Хорошо что я номера страниц и документов написал, сейчас уже не вспомнил бы. Мой пра-пра-прадед Давыд Мокеевич Смарыга из мизоновских. Но не факт что не близкий родственник вашему Кондратию Максимовичу. Надеюсь мы когда-нибудь об этом узнаем.
  5. Deimos

    Село Новолокти

    Привет, Сергей! Скорее всего нет, так как информация по спискам от 1850-1852-го годов. Но он очень даже может оказаться их братом, который рождён на 15-20 лет позже.
  6. Deimos

    Село Новолокти

    Конечно, по 1854-му году у меня в базе была масса неточностей. Например, нигде в 10-й ревизии не пишется что часть детей усыновлена одним из родителей. Оказывается в январе 1854-го, как только переселенцы осели, была куча свадеб. Половина между молодыми, которые ждали целый год. Половина между вдовцами. Две свадьбы между самоходами и сибиряками. Придётся мне ещё и сибиряков в базу записывать, иначе упущу многое. Потом, не сейчас, иначе много времени потеряю. Ещё маленький прикол: священник всех людей с отчеством Абрамович записывает как Иванович. Видимо для него это одно и то же.
  7. Deimos

    Село Новолокти

    Нашёл интересную информацию по Зарембам. В 10й ревизии Локтей (ГУТО ГАТО Ф. И-18, Оп. 1, Д. 73, Л. 229об.-230) упоминается Михайло Васильевич с женой Еленой Андреевной, которая по девичьей фамилии Жаломская. Оказывается они Зарембы. Подтверждение в Метриках Локинской церкви 1854 г. стр. 178. Локтинский священник очень не любил фамилию Слесарь - не пишет её никогда. Наверное думал что профессия.
  8. Deimos

    Село Новолокти

    Привет, Андрей! В любом случае, этому заинтересованному лицу потребуется полная информация о всех переселенцах на момент 1854 г. Этим я сейчас и занимаюсь.
  9. Deimos

    Село Новолокти

    Обработал 12 страниц Метрик 1854 г. По-моему священник злоупотреблял причащением к Кагору. Нет, я понимаю что переселенцы только-что приехали, и он их почти не знает. Но столько ошибок я ещё не видел. 1. Шаркевичи записаны как Маркевичи. И это ещё ладно, потому что фамилии созвучны и на слух мог перепутать. 2. Слесари записаны как Гультяи. 3. Ковалёнок записаны как Ковалёвы. 4. Не помню точно, кажется Фуртаи записаны вообще под другой фамилией. Хорошо что писались имена и отчества обоих родителей, а то бы не нашёл концов. И ещё священник не пишет фамилии девиц, которые были свидетелями при регистрации рождений. А это чертовски важная информация. Но продвинулся я за эти 12 страниц неплохо. Когда накопится информация, буду переносить на Родовод.
  10. Deimos

    Село Новолокти

    Не просто смотрел, а скачал деревья по своим веткам. Там, конечно, нужна большущая работа по сопоставлению и данные из Витебской губернии за первую половину 18-го века. Может быть помогут данные, которые выкладывал Андрей.
  11. Deimos

    Село Новолокти

    Да! Все архивы не проверял, но выборочно открылись и читаются. И я наконец-то узнал кто был тем самым первым самоходом, который родился 1-го января 1854 г.
  12. Deimos

    Село Новолокти

    Галя, можно я тебя расцелую!!!
  13. Deimos

    Село Новолокти

    Андрей! Спасибо огромное! Это не совсем то, что я просил, но это тоже просто сокровище! Скачал, поставил в планы по проработке.
  14. Deimos

    Село Новолокти

    Здравствуй, Галина! Всё гораздо проще. Не нужно размещать файлы в облаке. Нужно создать письмо с почтового ящика mail.ru и прикрепить файлы к нему. В том случае, когда размер файлов больше некоторого критического (если правильно помню, что-то около 10МБ), то вместо файлов в письме уйдёт ссылка на файлы, а сами файлы закачаются в облако. Ограничений на размер не будет, так как это не личная квота в облаке, а общая.
  15. Deimos

    Село Новолокти

    Привет, Андрей! Пока нигде. Я специализировался по 19-му веку, а 20-й у меня по принципу "что люди добрые дали". За ссылку спасибо. Аккаунт на сайте завёл, смотрю.
  16. Deimos

    Село Новолокти

    Уважаемые родственники! Раз такое дело, я уж совсем обнаглею. А нет ли у кого сканов метрических книг (с 1858 по 1941 гг.) по Мизоново, Локтям, Новолоктям, 2-му Песьяново, Петровке (существовала с 1925 по 1947 гг.)? У меня уже есть (только листы с фамилиями "самоходов"): - ТобИА Ф417-О2-Д1057: Первая Всероссийская перепись 1897 г., видимо, по 2-му Песьянову; - ТобИА Ф417-О2-Д1066: Первая Всероссийская перепись 1897 г. по д. Локти; - ТобИА Ф417-О2-Д1068: Первая Всероссийская перепись 1897 г. по с. Мизоново; - ТобИА Ф417-О2-Д1070: Первая Всероссийская перепись 1897 г. по с. Новолокти; - ТюмИА ФИ255-О2-Д608: Метрическая книга по Локтинской церкви за 1873-74 гг.; - ТюмИА ФИ255-О2-Д616: Метрическая книга по Мизоновской церкви за 1875-80 гг.. Не заморачивался ли кто-то ещё снятием скриншотов с экрана при просмотре документов Тобольского и Тюменского архивов? Дописываю. Снова получил доступ к Тобольскому архиву. Оказывается теперь у них все обращения к скан-копиям листов платные - 50 копеек за лист. Это для меня не проблема, проблема - это ограниченное время, которое я могу тратить на исследование. Поэтому мой вопрос остаётся в силе.
  17. Deimos

    Село Новолокти

    Делаю очередную попытку перенести основную часть своей базы по потомкам панцирных бояр Мизоново и Новолоктей на публичный ресурс "Родовод" (ru.rodovid.org). Периодически можете проверять свои ветки, и если заметите какие-то нестыковки, то пишите мне или исправляйте самостоятельно (для этого вам придётся написать письмо администратору сайта чтобы получить логин и пароль). Мы с Сергеем Заремба (sergey095) уже выложили значительную часть рода Заремба. Его дерево выглядит очень внушительно: http://ru.rodovid.org/wk/Служебная:Tree/833598 Если вы только начали заниматься родословной, ваши фамилии совпадают с боярскими и вы знаете своих предков до 1897 г.р., то вы с высокой вероятностью найдёте своих предков. Если вы прожжённые старожилы этого форума, мне будет просто приятно с вами опять пообщаться. :)))
  18. Deimos

    Село Новолокти

    В 10-й локтинской ревизии на странице 246об есть запись о Гультяях Тимофее Романовиче и Константине Романовиче с пометкой "остались на родине". Очень похоже что Сусанна Романовна их сестра.
  19. Deimos

    Село Новолокти

    Спасибо большое, записал.
  20. Deimos

    Село Новолокти

    Девичья фамилия Фёклы Сидоровны - Заремба. http://ru.rodovid.org/wk/Служебная:Tree/751901 Дмитрий - это Дементий?
  21. Я конечно знал что мои предки "самоходы" в 1853 г. отправились в Сибирь именно из Гультяев, но чтобы ВСЕ фамилии из списка переселенцев присутствовали в списке с Пустошкинского кладбища... По списку совпадают фамилии: Базилевич, Боровка, Гультяй, Дроздецкий, Жгун, Желамский (Жаломский), Залесский, Зарембо, Казакевич, Кисель (Киселёв), Козырь (Козырев), Кошин, Мануйлович, Маркевич, Пузыня (Пузынин), Раев, Скарина (Скарин, Скорин), Слесарев, Смарыга (Сморыго), Шаркевич, Юринов. Это те переселенцы, что в 1853-м по указу Его Императорского Величества пешком прошли всю Россию и осели, за малым исключением, в двух деревнях: Мизоново и Локти Ишимского уезда Тобольской губернии. Из Локтей через несколько лет большинство переселенцев уехало в новую деревню - Новолокти. Если взять списки с кладбищ этих деревень, то совпадений будет больше половины.
  22. Deimos

    Село Новолокти

    Спасибо, Светлана!
  23. Deimos

    Село Новолокти

    Здравствуйте, родственники и земляки! У меня подкопилось материала и я хочу конкретизировать вопрос, который я задавал около года назад. Может быть кто-то знает есть ли сведения о рождении жителей Мизоново в период 1875-1877 гг, или свадеб там же в период 1893-1897 гг.? Оптимально ткнуть меня в дело Тобольского архива, если таковое имеется. Объясняю почему меня это интересует. У меня все ветки, кроме одной, проработаны на 5-8 поколений. Проблема только в материнской ветке моей матери. Известно что моя прабабушка, по мужу Зарембо Лукерья Петровна 1876 г.р. (ТИА И417-О2-Д1068-Стр0301), имела младшую сестру, по мужу Шалыгину Марфу Петровну. Под эти данные идеально подходит Смарыгина Марфа Петровна 1884 г.р. (ТИА И417-О2-Д1068-Стр0191). Но подтверждения у меня нет. Может быть у вас есть какие-то соображения или готовая информация?
  24. Deimos

    Село Новолокти

    Это нормально. Админы обрабатывают запросы на авторизацию примерно раз в 10 дней. Мне пришлось ждать около двух недель.
  25. Deimos

    Село Новолокти

    Здравствуй, Евгений! Хавовы - фамилия чалдонская. Видел её в переписях, у моей жены был одноклассник с такой фамилией и даже моя троюродная тётя такую фамилию имела. Но так как я разрабатываю именно родословные самоходов, по чалдонам у меня почти ничего нет. Браки между потомками самоходов и чалдонов начали происходить массово только в 20-м веке. Тебе можно попробовать поработать с тобольским архивом. Там есть полная перепись на 18.08.1897 (по старому стилю). У меня, к сожалению файлов с листами чалдонов нет. Параллельно нужно объехать всех своих родственников и записать их воспоминания. Дальше наверно искать с 4-й по 10-ю ревизии, потом "сводить" всё вместе. Потом... ну, того, что я уже написал, уже хватит на ближайший год.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования