Перейти к публикации

Deimos

Пользователи
  • Публикаций

    69
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О Deimos

  • День рождения 04.09.1969

Информация

  • Город
    Омск
  • Немного о себе
    Маркеев Михаил Иванович
  • Ваши генеалогические интересы
    Маркевичи (Маркеевы), Болдышевы, Скарины (Скорины), Заремба (Зарембо), Жгуны (Жгуновы), Юриновы.

Контакты

  • Сайт
    http://

Посетители профиля

1 500 просмотров профиля
  1. Deimos

    Село Новолокти

    Не совсем так. Когда в ноябре 1852-го самоходы пришли в Локти, выкопали землянки на берегу озера и кое-как обжились, то после празднования Нового Года начался период свадеб. Во время более чем полугодового перехода некоторые люди умирали, оставались вдовцы и вдовы. Я помню минимум три пары, которые в ту зиму поженились, где женились самоходы с чалдонами, все вдовцы. (Из метрической книги по Локтям за 1853 г.) А вот уже потом, когда люди пожили и нажили опыт, таких перекрёстных свадеб практически не было. Моя мама помнит только одну такую свадьбу за время своего детства. Продолжалось такое состояние примерно до 1950-х, когда Война всех объединила.
  2. Deimos

    Село Новолокти

    В Мизоново все Маркевичи стали Маркеевыми. В Новолоктях, насколько я знаю, некоторые Маркевичами остались. Скарины остались Скаринами только те, кто уехал в Ишим и Омск. Оставшиеся - все Скорины. Фамилию Жаломский было очень трудно русифицировать, поэтому они все от Желомских до Желамских - на -ий. По поводу частично украинского происхождения выходцев из Гультяев могу дать один маленький аргумент - сестра моей бабушки, Секлетинья Павловна Зарембо, которая по матери Смарыгина, называла железнодорожный мост "зелезным". Сравните с украинской "зализницей" и белорусским словом "чугуначны". Впрочем, я уже не раз эту мысль говорил, на территории Российской Империи существовало больше чем три наречия русского языка, и, если бы другим областям больше повезло с централизацией, то восточно-славянских языков было другое количество. По поводу национализма. Я года три-четыре назад начал учить белорусский. Он, конечно отличается от того языка, на котором говорили мои предки мизоновские и новолоктинские самоходы, но он гораздо ближе к последнему чем русский язык. И вот, в плане потренировать восприятие языка, зарегистрировался я на сайте БелСата. А там - рассадник белорусского национализма. Мне там быстро рассказали какой прекрасной и человечной страной была Речь Посполитая, и что если бы не эти исчадия ада русские её не развалили, то это была бы самая лучшая из всех стран. Когда я изложил на это свою точку зрения, заметьте, абсолютно корректно, мне быстро объяснили что я - поганый манкурт, а когда я возмутился этим, получил ещё более страшные оскорбления. Тут вмешался модератор и написал "немедленно извинитесь, даю 2 минуты!". Я даже несколько успокоился - хоть администрация сайта вменяема. Сижу, жду извинений. И тут приходит бан мне от модератора. :-D В общем, я отрицательно отношусь к националистам, каких бы национальностей они ни были. Было ли принудительное обрусение? С одной стороны, да, было - фамилии переделали, в школах после Октябрьского переворота и Гражданской войны ввели принудительное обучение только на русском языке. И те белорусские школы, которые до войны открывали в Новосибирске, до Ишимской волости не добрались. С другой стороны, я не вижу каких-то особых жестокостей по отношению к самоходам по сравнению с остальными. Все люди были низведены до известных винтиков, а винтик, который не выполнил план - плохой и требует удаления и замены. Пусть закаляется в шахтах и тайге Свердловской области! Такое вот человеколюбие. Человечнее надо быть. Уважительно относиться к чужому мнению. Не говорить то, что другие воспримут как оскорбление. Предлагаю начать с этого.
  3. Deimos

    Село Новолокти

    Позволю себе лирическое отступление. Несколько лет назад приехал к маме в Ишим, иду мимо садика около магазина "Южный", а воспитательница орёт на одного из детей: "Смарыгин, ну-ка иди сюда!". Я про себя: "Вот, и здесь наши родственники панцирные бояре". :)
  4. Deimos

    Село Новолокти

    Я сам там все глаза сломал, пока этот почерк разбирал. Хорошо что я номера страниц и документов написал, сейчас уже не вспомнил бы. Мой пра-пра-прадед Давыд Мокеевич Смарыга из мизоновских. Но не факт что не близкий родственник вашему Кондратию Максимовичу. Надеюсь мы когда-нибудь об этом узнаем.
  5. и, да я из Омска :) тоже

     

  6. вместо визитки оставляю ссылку - сестра моей бабушки Евлалии Елисеевны (там нет, но я то есть!)

    https://ru.rodovid.org/wk/Служебная:Tree/958736

  7. Deimos

    Село Новолокти

    Привет, Сергей! Скорее всего нет, так как информация по спискам от 1850-1852-го годов. Но он очень даже может оказаться их братом, который рождён на 15-20 лет позже.
  8. Deimos

    Село Новолокти

    Конечно, по 1854-му году у меня в базе была масса неточностей. Например, нигде в 10-й ревизии не пишется что часть детей усыновлена одним из родителей. Оказывается в январе 1854-го, как только переселенцы осели, была куча свадеб. Половина между молодыми, которые ждали целый год. Половина между вдовцами. Две свадьбы между самоходами и сибиряками. Придётся мне ещё и сибиряков в базу записывать, иначе упущу многое. Потом, не сейчас, иначе много времени потеряю. Ещё маленький прикол: священник всех людей с отчеством Абрамович записывает как Иванович. Видимо для него это одно и то же.
  9. Deimos

    Село Новолокти

    Нашёл интересную информацию по Зарембам. В 10й ревизии Локтей (ГУТО ГАТО Ф. И-18, Оп. 1, Д. 73, Л. 229об.-230) упоминается Михайло Васильевич с женой Еленой Андреевной, которая по девичьей фамилии Жаломская. Оказывается они Зарембы. Подтверждение в Метриках Локинской церкви 1854 г. стр. 178. Локтинский священник очень не любил фамилию Слесарь - не пишет её никогда. Наверное думал что профессия.
  10. Deimos

    Село Новолокти

    Привет, Андрей! В любом случае, этому заинтересованному лицу потребуется полная информация о всех переселенцах на момент 1854 г. Этим я сейчас и занимаюсь.
  11. Deimos

    Село Новолокти

    Обработал 12 страниц Метрик 1854 г. По-моему священник злоупотреблял причащением к Кагору. Нет, я понимаю что переселенцы только-что приехали, и он их почти не знает. Но столько ошибок я ещё не видел. 1. Шаркевичи записаны как Маркевичи. И это ещё ладно, потому что фамилии созвучны и на слух мог перепутать. 2. Слесари записаны как Гультяи. 3. Ковалёнок записаны как Ковалёвы. 4. Не помню точно, кажется Фуртаи записаны вообще под другой фамилией. Хорошо что писались имена и отчества обоих родителей, а то бы не нашёл концов. И ещё священник не пишет фамилии девиц, которые были свидетелями при регистрации рождений. А это чертовски важная информация. Но продвинулся я за эти 12 страниц неплохо. Когда накопится информация, буду переносить на Родовод.
  12. Deimos

    Село Новолокти

    Не просто смотрел, а скачал деревья по своим веткам. Там, конечно, нужна большущая работа по сопоставлению и данные из Витебской губернии за первую половину 18-го века. Может быть помогут данные, которые выкладывал Андрей.
  13. Deimos

    Село Новолокти

    Да! Все архивы не проверял, но выборочно открылись и читаются. И я наконец-то узнал кто был тем самым первым самоходом, который родился 1-го января 1854 г.
  14. Deimos

    Село Новолокти

    Галя, можно я тебя расцелую!!!
  15. Deimos

    Село Новолокти

    Андрей! Спасибо огромное! Это не совсем то, что я просил, но это тоже просто сокровище! Скачал, поставил в планы по проработке.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования