Перейти к публикации

uljana

Пользователи
  • Публикаций

    664
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

Информация

  • Ваши генеалогические интересы
    Изучение рода Абрамовых, Берлиных из с. Уктуза Бердюжского района Тюменской области. История первопоселенцев на юге Тюменской области из Московской и Казанских губерний в начале 18 века. Ревизские сказки 1850,1852, 1818 годов.

Посетители профиля

3 067 просмотров профиля
  1. Среди узников Архангельской арестантской роты есть несколько заключенных, дальнейшая жизнь которых ( после завершения срока отбывния наказания в ней) разными случаями связана с Уктузской волостью. Данные из Архангельского архива: 1.Лашевский Францишек Антониевич Место рождения: Плоцкая губ, Пултуский уезд, дер. Садикуши. Крестьянин. За участие, в': мятеже выслан в Архангельскую арестантскую роту на 4 года. Зачислен в роту 9.11.1865. 27.01.1867 отправлен в Сибирь на водворение.; ГААО. Ф.1. Оп.4. Т.1. Д.1777; Ф.9. Оп.1. Д.239. Л.18об. В Тюмени по 18 распределению 18 июля/67 г. Ишимского округа Усламенской волости с пособием. № 389. Статейный список об отправленном в Архангельскую арестантскую роту Гражданского ведомства, арестанте, ныне сосланным в Сибирь политическом преступнике Царства Польского Францишике Лошевском. Составлен 18 января 1867 года. Францишек Лошевский 19 л, холост, католического вероисповедания. Рост 2 аршина 4 ½ вершка, волосы темнорусые, глаза серые, нос продолговатый, рот и подбородок умеренные, лицо чистое. Особых примет не имеет. Плоцкой губернии Пултуского уезда дер. Садекиш крестьянин. По Конфирмации Военного начальника Плоцкого отдела от 3 июля 1865 года сослан в Архангельскую роту на 4 года за участие в мятеже, по окончании срока сослан в Сибирь. В Тюмени по 18 распределению 18 июля/67 г. Ишимского округа Усламенской волости с пособием. В 1872 г, в Бердюжской церкви, 26 мая венчаны, Ишимского прихода Устьламенской волости польский переселенец Франц Антонов Лошевский, римско – католического вероисповедания, первым браком 27 л, и деревни Старорямовой крестьянская дочь девица Марфа Трифонова, православная, первым браком 19 л. Поручители по жениху: деревни Гагарушки крестьянин Терентий Даниилов Прокопиев, деревни Воробьевой крестьянин Василий Гавриилов Гущин и по невесте деревни Старорямовой крестьяне Иван Дмитриев Доронин и Андрей Федоров Ковяткин. В 1897 году переписан в селе Уктузском Лошевский Франц Антонов, 40 л, с женой Лошевской Марфой Трифоновой 35 л. Отсутствуют. Дополнительные сведения: ГБУТО «ГА в г. Тобольске» Ф. И158, Оп.2, Д.2706. Дело о рассмотрении прошения доверенного Уктузского сельского общества К.И. Молодцова о признании выморочным имущества умершего крестьянина Уктузской волости Ишимского уезда Ф.А.Лашевского. 1 января 1910 г. - 31 декабря 1910 г. Продолжение
  2. Посетила (виртуально) ГАСО – государственный архив Свердловской области http://gaso-ural.ru/nsa/spravochnik/otdel-1/relig-kulta В 40-е годы XVIII в. организовано Екатеринбургское духовное правление, входившее до 1799 г. в Сибирскую епархию и подчинявшееся Тобольской духовной консистории. По указу Синода от 16 октября 1799 г. все уральские и зауральские уезды перешли в Пермскую епархию с подчинением Пермской духовной консистории. 29 января 1885 г. появилась самостоятельная Екатеринбургско-Ирбитская епархия, в связи с этим духовное правление было переименовано в Екатеринбургскую духовную консисторию. В фондах этого архива ГАСО есть: СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ЕПАРХИИ Ф. 75, 1838-1903 гг., 20 дел. В Пермском Государственном Архиве имеются метрические книги единоверческих церквей - Фонды: 37 (1732 – 1991гг.); 509 (1909 – 1913 гг.) - Пермская духовная консистория Ведомства православного вероисповедания г. Пермь. В Тобольском Государственном архиве также имеются документы по старообрядцам за 1837, 1839 и 1841 гг.: Ф.И.329.опись 3. Д. 66. Дело о выдаче старообрядцам свидетельств и разрешений на выезд для венчания в старообрядческой церкви.12 февраля 1837 г. - 31 марта 1837 г. Ф.И.329.опись 3. Д. 103. Именные списки старообрядцев по городам и округам Тобольской губернии.1 января 1839 г. - 31 декабря 1839 г. Ф.И.329.опись 4 д. 64. Списки старообрядцев, ведомости о числе раскольничьих церквей, часовен, монастырей, скитов и пр. 1 января 1841 г. - 31 декабря 1841 г.
  3. Истинно так, они уже были осуждены по суду с лишением прав состояния, с конфискацией имущества, что и было подтверждено выписками из прилагаемого алфавитного списка по Виленской губернии, в качестве примера подтверждающего их привелигированное положение, поскольку среди ссыльных по Уктузской волости аналогичных примеров не нашлось. Ничего личного. Разумеется! Об этом и речи не было! Интересен этот Список дворянам Царства Польского иной информацией. В первой части этой книги , на русском языке систематизированы « Краткие сведения о доказательствах дворянства и порядке рассмотрения оных в Царстве Польском, а также в виде руководства для лиц отыскивающих свое дворянство.» Эта информация может быть полезна ныне живущим потомкам ссыльных дворян, в целом же эти краткие сведения дают общее представление об этом непростом явлении – доказательство дворянства, подтвердить принадлежность к этому сословию следовало некоторым ссыльным, участникам восстания 1863 года. В этой книге условия этого доказательства изложены несколько иначе, чем в Своде Законов РИ Том 9 , ч.1 О состояниях. в редакции 1909 года Наверняка! и подтверждались, Кракувка Феликс Григорьевич именовал себя дворянином Гродненской губернии Бельского уезда при водворении в Уктузскую волость, следовательно доказать свое дворянство не получилось, поэтому и был направлен на водворение на казенных землях, « ..а которые представят документы о дворянстве, должны быть на точном основании означенного Высочайшего повеления, исключаемы из числа водворяемых и размещаемы по городам Тобольской губернии, с учреждением за ними строго полицейского контроля.» Есть масштабное предположение о дворянстве, и есть конкретный пример, в этом тоже следует разбираться потомкам. PS: Пока оформляла весь этот текст, Ваше сообщение ВЫРОСЛО в 2,5 раза!
  4. Добавлю еще один интересный документ: Список дворянам Царства Польского, с приобщением кратких сведений о доказательствах дворянства; Дополнение II к списку дворян Царства Польского : [в одном переплете]. - Варшава, 1851. Источник: Электронная библиотека ГПИБ Книжные издания Первая часть этого издания на польско - русском языке, вторая - информация о дворянском роде на польском. http://elib.shpl.ru/nodes/16241 Из сосланных за участие в "польском" восстании 1863 года в Уктузскую волость выявить - подтвердить участников привилегированного сословия не получилось, но в этой теме упоминались следующие персоны: Алфавитный список политическим преступникам, лишенным по суду прав состояния, имущества коих подлежат конфискации в казну, по 1-е октября 1864. - [СПб., 1865]. Электронная библиотека ГПИБ http://elib.shpl.ru/ru/nodes/44347 стр 28 - 29. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/44347#mode/flipbook/page/29/zoom/4 По Виленской губернии «К» 710. Коханский Викентий, ксендз, настоятель приходского костела в Трокском уезде , сослан на каторжную работу в крепостях Сибири на 10 лет. 711.Коханский Александр, дворянин, бывший писарь Недзинковскаго волостного правления Трокского уезда, тоже (сослан на каторжную работу в крепостях Сибири на 10 лет.см 710) 712 . Коханский Михаил шляхтич Трокского уезда, в каторжную работу на заводах на 6 лет; 713. Коханский Иосиф, тоже, тоже, на 8 лет. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/44347#mode/flipbook/page/5/zoom/4 стр 11, зап 174. Вручинский Иван. Дворянин Виленского уезда; служил в Виленской городской полиции писцем. Сослан на житье с лишением особых прав. В Тобольском архиве есть документ: Ф. И 152 оп. 4 д.26. Дело о политссыльных Иосифе и Симоне Коханских. 16 января 1868 г. - 28 февраля 1868 г.
  5. Добрый вечер! Ищу Третьяковых: Третьяков Семен ЛОГИНОВИЧ 1834-1840 г.р. (предположительно) Семен и 5 его сыновей (Иван, Петр, Степан, Исаак, Кузьма) появились в деревне Новоеловка (Бийский уезд Хайрюзовская волость) ориентировочное в период 1875-1893 (1893 - первая найденная метрическая запись в Петропавловской церкви села Большая речка). Перепись 1917: 2 старших сына Семена: Иван и Петр называются переселенцами 1875 или 1885 годов из Тобольской губернии. Также Петр и Кузьма называются иногда запасными рядовыми. uljana, Вы писали: 03.01.2013 А вот здесь тоже ищут Третьякова: помогите пожалуйста найти сведения о Третьякове Ефреме отчество вроде ЛОГИНОВИЧ проживал в деревне Тундрово ныне Бердюжского района Тюменской области примерно 1870-1890 гр. 10.01.2013: Ефрем ЛОГИНОВИЧ Третьяков в 10 лет записан ( Первая Перепись Российской ммперии 1897 года) в семье своего отца ЛОГИНА Ивановича Третьякова в деревне Тундрово Уктузской волости. Помогите! Хочу коммерческий поиск! Так как чайник!  Эх.. Почитала, посчитала... похоже, это не мой ЛОГИН по возрасту... А вдруг?

    1. uljana

      uljana

      Здравствуйте!  Да, действительно в д.Тундровой Уктузской волости Ишимской  округа Тобольской губернии проживали Третьяковы, появились они в этой деревне и данной местности примерно в 1830 годах. Основателем  ветви Третьяковых в д. Тундровой был Третьяков Иван  Афанасьевич родился и умер в д. Тундровой (1831- 1881 г.)

      Были у него дети: Логин, Агафья и Кодрат

      Логин Иванович Третьяков (1865 г - 05.07.1917 г.), был женат и было у него двое детей Ефрем и дочь Ефросинья.

      Даже по этим скудным сведениям понятно, что это не из Вашего семейного Древа.

      Третьяковых на юге Тюменской области было очень много,  так что поиск можно продолжить по другим  волостям. Отмечу, что один из потомков этих Третьяковых - Петр Гаврилович  (1872 г. -1899 г.)  состоял на службе  рядовым Омского гарнизона, это не единичный случай, призывали в армию  из разных территорий. Удачи Вам в дальнейшем поиске.

      С уважением Ульяна.

    2. evimir

      evimir

      Спасибо!!!

       

  6. Статейный список о ссылаемом на водворение Игнатии Осипове Бичель, составлен в Виленском ордонанс – гаузе июня 7 дня 1865 года № 118, Опубликовано 8 Мая 2014 и Статейный список Тобольского приказа12 марта 1866 г, об этом же ссыльном и на его же семейство, Опубликовано 8 Мая 2014 , содержат противоречивые данные по возрасту, указанных в них арестантов, в том числе и у главы семейства, про жену его Антонину в первом документе сведений о возрасте нет, а во втором - ей 53 года, родилась вычислено в 1813 году. Данные о бракосочетании Игнатия Осиповича Бичель, и сведения о рождении некоторых его детей позволяют уточнить эти данные и оценить относительную достоверность сведений в том и другом статейных списках. Год Господень 1841. Месяц Январь. Бичелей N 1. Число венчания: 26. Когда? где? кто? и поколикократном оглашении благославил брак? Года Господня Тысяча Восемьсот Сорок Первого Месяца Января двадцать Шестого дня в Дудском Римско-Католическом Филиальном Костеле Ксендз Сперат Томкевич Бернардинец Капелан оного же Костела по троекратном оглашении: первом - двенадцатого числа, втором - девятнадцатого числа, третьем - двадцать Шестого числа Месяца Января, пред народом, собравшимся на Литургию. Каких именно новобрач-ных, какого звания, сост-яния, возраста и прихода. Кр.[естьянина] Игнация Бичеля юношу 22 лет из Деревни Лугомовичи с Кр.[естьянкою] Антониною Маковскою девицею 19 лет из Деревни Лялюки, оба Прихожане Дудского Костела, по сделанию предварительно строгого, с обеих сторон на письме изьявленного, Исследования о препятствиях к бракосочетанию и по неоткрытию никаких и по изьявленному взаимному согласию новобрачных на таковой Союз, внешними знаками обнаруженному. Кто по имени и прозванию родители обоих новобрач-ных? и кто именно свиде-тели?. Крестьян Юзефа и Эльжбеты урожденной Конарской Бичелей Законных супругов Сына с Кр.[естьян] Якуба и Виктории урожденной Лoцьвин Маковских Законных супругов Дочерью, Словами данному моменту уместными браком сочетал и в лице Костела поблогославил, в присутствии веры достойных свидетелей специально для этой цели избранных Крестьян Винцентия Гилевича, Винцентия Маковского, Юзефа Коленды, Станислава Бичеля и многих прочих собравшихся. (Белорусский Гос. Историч. Архив в Гродно, ф. 205, оп.1, д.11, лл. 61об.- 62) familysearch, пл. 2101274, кадр 0323 Эта запись о браке определяет год рождения Игнатия Осиповича Бичель, вычислено, 1819 г. В 1865 году ему было 45 - 46 лет, когда его судили в Виленском ордонанс – гаузе. Его жена, Антонина Яковлевна (Маковская) Бичель младше мужа на 3 года, родилась, вычислено, в 1822 году, кроме того впервые упоминается ее отчество - Яковлевна, полные ее данные Ф.И.О. не встречала ни разу, а тут и девичья фамилия известна. И родились у них дети: 1) Франц - 7 .05. 1844 г., на 1866 год – возраст по факту 22 л/ в стат. списке в этот год 20 л; (-2) 2) Казимир первый рожден 25.11.1848 г., по факту в 1866 г. ему 18 л./ в стат.списке на этот же год 6 л, разница очень большая длиной в 12 лет, кроме того и мать Францишка, а не Антонина из ст. списка; в статейных списках Казимир первый не числится среди арестантов, сосланных в Сибирь. 3) Каролина рождена в 1849 г., вычислено на 1865 г., когда ей по записи на этот год 16 л; по стат. списку 1866 года ей уже 18 л. (+ 2 года) 4) Каетана, в Тобольском статейном списке в 1866 году записана в возрасте 16 л. (около 1850 г.р. ), и в 1865 г. по виленскому статейному списку тоже 16 лет, т.е родилась примерно в 1850 году. (=) 5) Габриела Луцеа родилась 6.01.1851 г., в 1866 г. ей исполнилось 15 л./ в стат.списке на этот год 17 л. (+ 2 года) 6) Росалея время рождения -17.02.1957 г., в статейных списках не значится. 7) Адам рожден 4.07.1859 г., в 1866 г. по факту рождения ему 7 л./ в статейном списке на 1866 тоже 7 л. ( без изменений возраста =) 8). Казимир второй рожден 9.04.1862 г., в 1866 году по факту рождения 4 л./ в статейном списке на этот же год записано, что ему 6 лет. (+ 2 года) Возраст и самого Игнатия Осиповича записан по- разному, в одном 45 лет, в другом документе 65 л. (+20 л) Первый возраст переселенцев определен в Виленской губернии на 7 июня 1865 года ( и явно в нем есть ошибки ), второй, примерно через 9 месяцев, 12 марта 1866 года в Тобольском приказе о ссыльных, к моменту формирования партий на отправление к месту ссылки. Сравнение возраста членов семьи Игнатия Осиповича Бичель (из статейных списков на 1865, 1866 гг. ) показывает, что более достоверные сведения о возрасте арестантов ( тоже не без ляпов) по данным их рождения, записаны в Тобольском статейном списке, нежели в аналогичном из Виленсой губернии, где видимо была большая спешка с оформлением документов и отправкой арестантов в Сибирь. Спасибо, ulmas, за такой большой массив документов по Бичель- Бичуль, которые еще предстоит детально изучить ныне живущим потомкам этих ссыльных.
  7. Спасибо за выводы, обобщения, личные сведения, прочитала с большим интересом! Так все слаженно у Вас получилось!, возможно, кому то эта информация пригодится в будущем, как и сведения от Llika_a из Владивостока ! Мартын Семенович и Иван Антонович Ящулды! Некоторые пояснения! Оба были сосланы в Тобольскую губернию в административном порядке, без суда, без лишения прав состояния, при этом объявили себя дворянами Гродненской губернии Бельского уезда. Западный Комитет посчитал: «что , при совершенной невозможности наделять землею и причислять к обществам государственных крестьян лиц привилегированных сословий, без нарушения принадлежащих им сословных прав, которых они по судебным приговорам не были лишены, для сих лиц водворение равносильно выселке на жительство и должно состоять, единственно в отправлении их в избранные Правительством местности, с учреждением строгого полицейского надзора.» В целях избежания нарушений этих прав, предлагалось всем этим представителям предъявить документы подтверждающие их принадлежность к привилегированному сословию. Поскольку и Мартин и Иван так и остались на водворении в Уктузской волости, следовательно, эти документы, подтверждающие их дворянское происхождение не были ими представлены в нужное ведомство, либо не соотвествовали нужным требованиям. Для порядка поискала их в другом документе: Алфавитный список политическим преступникам, лишенным по суду прав состояния, имущества коих подлежат конфискации в казну, по 1-е октября 1864. - [СПб., 1865]. Электронная библиотека ГПИБ http://elib.shpl.ru/ru/nodes/44347 Найден только один, на стр 70, запись № 2030. Ящолд Аполинарiй, дворянин Белостокского уезда [Гродненской губернии] сослан в каторжную работу на заводах на 4 года. Данная персона к нашим Ящульдам отношения не имеет.
  8. Да, это отец и сын. Llika_a из Владивостока писала в своем сообщении Опубликовано 21 Ноября 2017 о прадеде Ящульд Иване Федоровиче, привела выписку из МК о его рождении, далее Мелешка Опубликовано 22 Ноября 2017 представила Древо Ивана Федоровича Ящульд , а далее шло обсуждение сведений из документа: Ф И 152 оп.17 д. 66. Дело по ходатайству польского переселенца И. Ящульда о выдаче ему паспорта для выезда в пределы Европейской России. 8 мая 1900 г. - 31 декабря 1900 г. В этом прошении есть два статейных списка на Ящульд Ивана Антоновича, в одном из них переписана вся его семья: Ящульд Иван Антонов 55 л, его жена Авдотья 48 л, дочери – Марья 14 л, Анна 14 л, Анна же 10 л; его сын Федор 25 л, родился 15 февраля 1870 г. женат на Елизавете Гавриловой 19 л.
  9. Понятно, эксклюзивную информацию, полученную от Юрия Сазанова, Вы решили перепроверить – подтвердить (не раскрывая источника) здесь! и вернулись к первоисточнику! Доверяй, но проверяй, получается! Желательно делать ссылку - откуда получены сведения, чтобы избежать подобной ситуации. PS: В 1924 году, по спискам избирателей д. Кушлук, в семье Софейкова Петра Игнатьевича указано: две дочери ( в наличии Антонина и Пелагея) , трое сыновей в возрасте до 16 лет ( в наличии Григорий и Филимон), ищите сведения о третьем!, либо в метрических книгах, либо в Бердюжском ЗАГС после 1917 года.
  10. Софейков Петр Игнатьевич, 37 л. Имеет 3 детей мужского пола, 2 ? (на сгибе страниц) женского. Хлебопашец, безпартийный, бедняк, русский местный. У меня нет никакой информации по этому вопросу. А вот его правнук Юрий Сазанов https://proza.ru/avtor/yuriysazanov пишет: Деда я помню одного, вернее он был прадед – Софейков Пётр Игнатьевич. Интересный был человек, по рассказам моей матери – чудил, бывало, хотя и председателем колхоза был во время войны, медаль получил. Меня иногда, за мои неординарные поступки, называли «Вот, дедушка Петро!», но это я считаю комплиментом. Чаще называли «Колей Берендеевым», или « Колей Лёгоньким» - был такой местный дурачок, на родине бабушки и матери, в деревне Кушлук. Источник: ПРОЗА. РУ. Из деревни - в город Уктуз. Когда я был маленьким Юрий Сазанов https://proza.ru/2018/10/27/1246 С ним Вы можете пообщаться лично и задать этот вопрос.
  11. Фамилия Белокурова в моих поисках не встречалась! Совет, данный Вам на VGD, скорее всего предполагает проверку версии - не является ли данный "работник из Волынской губернии" участником восстания 1863-1864 гг. на территории Царства Польского, Западных губерний и Волыни. Подтвердить или опровергнуть эту версию можно при изучении в Тобольском архиве следующих документов: Ф. И154, Оп.25, Д.4.Списки польских ссыльных, подлежащих водворению в Тобольскую губернию на буквы "А"; "Б"; "В"; "Г"; "Д".1 января 1865 г. - 31 декабря 1870 г. Если в этом документе искомой персоны нет, тогда можно посмотреть в этом же архиве - Фонд. И 330. Тобольская экспедиция о ссыльных, г. Тобольск Тобольской губернии (1822 – 1895гг.), в нем: в делах описи 4 имеются имеются алфавитные указатели ссыльных за каждый угод, начиная с 1823 и заканчивая 1895.; или поискать в другом документе - Ф. И 330 оп. 1 д. 48. Распределительные списки Тобольского приказа о ссыльных. 1 января 1863 г. - 31 декабря 1867 г. В этих списках есть некоторые сведения о повстанцах и куда они направлены на водворение в Тобольской губернии. По результатам - планировать дальнейшие поиски в других документах, примерно 1850 годов, когда ему будет лет 20., если это актуально для Вас. Если исходить из версии, что этот Иван Белокуров родился в семье католика (отец), тогда в метрических книгах православных церквей г. Ишима запись о его рождении и не могло быть, искать следует в метрических книгах Тобольского римско-католического костела, что хранятся в Тобольском архиве (Ф. И 154, оп. 15 д.656 (возможно ! в этом деле). Римско- католическим священникам сосланным за участие в восстании 1863-1864 гг. без ограничеения прав состояния, дозволялось проведение богослужения в штатных костелах. (Ф.И152 оп. 11 д. 121, 7 июля 1865 г. - 19 августа 1865 г.) Скорее всего именно они проводили церковные обряды в г. Ишиме и г. Петропавловске, причисленные к Тобольскому костелу, согласно сообщению ulmas от 22 апреля 2020 г. в этой теме: "1872 года декабря ... дня в Тобольском РК приходе в г. Ишим окрещен младенец по имени ...(Врочинских). 1894 года января ... дня в г. Ишиме ксендзом Корженевским по троекратному оглашению... (брак одного из Врочинских) 1877 года ноября ... дня ... в городе Петропавловске ... совершен ... по обряду Римско-Католическому брак дворянина ... Врочинских с девицею ..., дочерью крестьянина из ссыльных... Данные были переписаны в метрические книги Тобольского костела и очень аккуратным и разборчивым почерком. " Удачного Вам поиска!
  12. uljana

    Старорямово

    По ревизии 1834 года в д. Старорямовой записаны две семьи Дорониных: 8.Евсигней Максимов Доронин и 24. Арефей Андриянов Доронин + 25.Мартемьян Арефьев Доронин В 1934 же году в С. Бердюжье записаны четыре семьи Дорониных: ( выписка без женской половины семей) : № 57. Павел Андреев Доронин 12/30 л Павла Андреева сыновья: Василей новорожденный 3 л; Андрей 6 л. № 66. Петр Степанов Доронин 39/57 Петра Степанова сын Николай 8/26 Николая Петрова сын Василей новорожденный ½ Петра Степанова другой сын Дмитрей 2/20 № 67.Алексей Степанов Доронин 23/41 Алексея Степанова сын Дмитрей 2/20 Алексея Степанова сыновья – Абрам новорожденный 13 л; Николай новорожденный 11 л. № 68.Пантелей Прокопьев Доронин 54/72 Пантелея Прокопьева сын Афанасей 25/43 Афанасия Пантелеева сын Егор 1/19 Егора Афанасьева сын Василей, новорожденный, 3-х мес. Пантелея Прокопьева другой сын Петр 23/41 Петра Пантелеева сын Михайло 14/32 Михайло Петрова сын Иван новорожденный 2-х месяцов Афонасия Пантелеева другой сын Андрей, новорожденный , 1г. Может быть ошибаюсь, не семья ли это № 68?
  13. Истинно так! Только на всякие эти Повеления МВД разрабатывало Положения и Циркуляры! Посмотрите в Тобольском архиве Ф.И152 оп.1 д.96. Список циркуляров Министерства внутренних дел по Департаменту полиции (по секретному делопроизводству) 8 мая 1863 г. - 5 ноября 1903 г. Правда по секретным делам, но вдруг повезет?! Других подобных дел для искомого года пока не встретила.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования