Перейти к контенту

koteyka

Члены СВРТ
  • Число публикаций

    1 094
  • Регистрация

  • Последнее посещение

8 подписчиков

О koteyka

  • Звание
    Старожил
  • День рождения 16.06.1950

Информация

  • Город
    Москва
  • Немного о себе
    Психолог системные родовые расстановки.
  • Ваши генеалогические интересы
    Субботины, Мокрушины, Неклюдовы, Старковы, Покровские, Стужины, Дроздовы, Добронравовы, Остроумовы, Ефимовы, Грузинцевы, Пашихины, Липатовы, Поповы (Раненбург), Самолётовы, Кархо, Касторские, Резанцевы, Штегман, Вреден, Александрович

Контакты

  • Сайт
    http://

Недавние посетители профиля

201 просмотр профиля
  1. Савеловские чтения 2017

    Во сколько начало и до скольки примерно?
  2. Газета "Память рода"

    Поздравляю! )))
  3. Покровские

    Татьяна, спасибо, конечно, но это явный тёзка. И даже не сын нашего Доримедонта, потому что Доримедонт родился в 1833 году. Ни у Доримедонта, ни у Константина не было дочери Анны. Константин никогда не был священником. Все дети Константина найдены и подкреплены сведения архивными данными. И Константин родился в 1868 году. Значит, в Нижегородской губ. было 2 Константина Доримеднтовича. Весьма любопытное совпадение )))
  4. Штамп в паспорте конца XIX в. Что бы это значило?

    Увы, пока не удаётся загрузить фотографию этих штампиков. Но , похоже, это отметки командировочные - регистрация, т.к. нашла такие в разных городах в от же период. А он преподавал и В Москве в университете и в ВУЗах Петербурга. Спасибо всем, за подсказку.
  5. Штамп в паспорте конца XIX в. Что бы это значило?

    Да, конечно. И глаза мои не видят и руки не ходят((( Но нет у меня доступа для исправления. Уж, извините. (((
  6. В паспорте деда стоят штампы с датой конца XIX века. Но в это время человек жил и работал в Эстонии. Не смогла найти информации, что это такое. Что-то типа прописки сегодняшней? 1901 (?) – д. 1 Трындино по ул. Земляной Вал. - 04.04.1896 г. Москва. Ул. Романова , д.81 - 1897 г. Москва. Ул. Романова , д. 2 - 1897 – Измайловск. просп. , д. 31 - 1898 г. Москва. Ул. Романова , д.81 Заранее благодарю, если кто-то в курсе.
  7. О печальном

    Николай, мои соболезнования.
  8. С днем рождения!!!

    Рубен! С Днём рождения! Всего самого доброго!
  9. XIX век - почта "онлайн" в Москве

    Доставить немедля Когда-то Почта в России работала не так, как в наши дни. По крайней мере, в Санкт-Петербурге и Москве конца XIX века письма и открытки доставлялись по адресу в считанные часы, что привело к распространению своеобразной онлайн-торговли: достаточно было опустить утром в почтовый ящик адресованную тому или иному магазину или купеческой лавке открытку с заказом, чтобы уже к обеду получить вожделенный товар. Так произошло и с открытками-заказами из коллекции «Маленьких историй», выпущенными известной в 80-е годы XIX века пиво- и медоваренной фабрикой «Московская Бавария», располагавшейся на территории нынешней галереи «Винзавод» в Сыромятниках. Далее: https://little-histories.org/2017/11/26/hutcheson/
  10. Детский сад

    Как обучали детей российские императоры «Царских путей к геометрии нет!» – заявил гениальный математик Евклид в ответ на просьбу греческого царевича Птолемея научить его геометрии, причем – побыстрее и попроще. Этого же правила придерживалась династия Романовых при воспитании наследников. До глобальных преобразований Российской империи, начатых Петром Великим, всех знатных детей (и не только царского рода) опекали вопреки всяческому здравому смыслу. В допетровской Руси младенцев до года даже не выносили на улицу – считалось, что свежий воздух может навредить малышу. Иностранцы изумлялись: «Стены и полы (в детской) для сбережения тепла обиты сукном, колыбель тоже подбита сукном или мехом, и в ней на пуховых перинках и подушках, под меховым одеялом находится плотно спеленутый младенец». Кроме того, при малейшем капризе чаду тут же давали соску из нажеванного нянькой пряника, завернутого в тряпицу. Этот пряник зачастую сдабривали сладкой водкой или маковым настоем – «для успокоения дитяти». И только в пять лет мальчиков отлучали от мамок и нянек, передавая их на воспитание «дядькам». Петр I Алексеевич, прозванный Великий, первый Император Всероссийский. Петру I повезло: его отец, царь Алексей Михайлович, прозванный в народе «Тишайший», оказался прогрессивным отцом, и провел крутую реформу внутри собственной семьи. Своему сыну он отменил «сладкие прянички», зато придумал ходунки – легкие кресла на колесиках. И будущий Петр Великий начал бойко передвигаться уже в полгода. Но из-за ранней кончины отца и внутригосударственных склок систематического образования он так и не получил. Всю свою жизнь Петр Алексеевич писал с грубыми грамматическими ошибками – в отличие от старшей сестры, царевны Софьи Алексеевны. Та, наоборот, была одной из самых образованных женщин своего времени, однако проиграла младшему брату гонку за власть. Зато царь-реформатор, как губка, впитывал каждое новое знание, которое считал полезным государству. По сути, Петр был талантливым самоучкой и гениальным топ-менеджером, потому что умел разглядеть и оценить любой талант, и направить его на пользу Отечества. Случай беспрецедентный для того времени – в молодости Петр I ездил тайком за границу в качестве самого обычного подмастерья, в Европе выучился строить корабли, осваивал артиллерийское дело; изучал станки; точные науки; зубрил иностранные языки и многое-многое другое – русский царь «нового формата» мог даже вырвать больной зуб. Он, помимо прочего, играючи собирал вокруг себя таких же одаренных людей, но все его дети – и от первого, и от второго брака, – также не получили классического образования. Павел I и Елизавета Петровна Историки сходятся в одном – первым наследником российского престола, получившим воспитание и образование с учетом новых реалий, стал император Павел I. Но это было бы невозможным без двойственного тандема. Такого, как у императрицы Елизаветы, младшей дочери Петра I, и Павла I. Маленькому Павлу Елизавета приходилась теткой по отцу – но сейчас речь не идет о сложных родственных взаимоотношениях семейства Романовых. Важно другое: Елизавета, хотя и не была – в полном смысле этого слова – образованной женщиной, прекрасно осознавала, насколько важно дать Империи монарха с европейским образованием и независимым образом мышления. Она приставила к цесаревичу талантливых наставников – Семена Андреевича Порошина, известного в те годы писателя, Федора Дмитриевича Бехтеева, видного дипломата, Никиту Ивановича Панина, тоже дипломата и государственного деятеля. В первую очередь учителя должны были внушить Павлу очевидный факт: он не простой мальчик, а наследник великого престола, не имеющий права на пустые капризы и своеволие. Павел Петрович, Император Всероссийский, великий магистр Мальтийского ордена, сын Петра III Федоровича и Екатерины II Алексеевны. Будущему императору прививали любовь к русскому народу и умению снисходительно относиться к человеческим слабостям, но самому строго следовать по пути добродетели. Все эти тезисы, подробно изложенные в дневниках писателя Порошина, и послужили толчком для дальнейшего развития русской педагогической мысли. Александр I и Екатерина II Екатерина Великая (урожденная София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская), немка по происхождению, сделала все для того, чтобы заслужить право называться великой российской императрицей. Она не только поддерживала отечественную науку и производство, не только выиграла огромное количество военных и дипломатических сражений на международной арене, не только прославила себя, как одаренный мыслитель, но и сделала все для того, чтобы воспитать из своего внука – Александра – будущего победителя Наполеона. Для Александра I и его брата Константина бабушка разработала целую педагогическую систему, которая стала продолжением идей Елизаветы Петровны. Прежде всего, Екатерина ценила в воспитании разумность и систематизацию: «Кто не имеет ни добродетели, ни учтивости, ни поведения доброго, ни знания людей и вещей, тот не будет никогда человек, достойный почтения», – писала Екатерина. И отмечала: «Страхом научить нельзя, ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать». Главное же достоинство в наследниках престола она видела «в общем благоволении к роду человеческому». Екатерина II Алексеевна Великая, императрица Всероссийская. При этом Екатерина Великая была строга и неукоснительно требовала соблюдений своих правил от учителей наследников – даже от светлейшего князя Николая Ивановича Салтыкова, видного государственного деятеля того времени. Например, детские капризы и ложь приравнивались Екатериной к болезни, которая требует немедленного лечения. Дети вставали в 6 часов утра и уже в 7 принимались за уроки. В 9 шли здороваться с бабушкой. В 10 утра начинались классы (занятия с преподавателем). И так – до самого вечера: к примеру, с 17:00 до 19:00 мальчики занимались фронтовым учением, фехтованием, гимнастикой, танцами и пр. В переписке Екатерины II с известным немецким писателем Гримом четко обозначено: «Я намерена воспитывать Александра как можно проще. Я буду очень заботиться, чтобы из него не сделали хорошенькой куклы». И бабушке это удалось – ее любимый внук Александр в итоге переиграл Наполеона, перед которым склонилась вся Европа. Александр II и поэт Жуковский Этот император вошел в мировую историю как инициатор реформ, достойных Петра Великого. Его называли Освободителем – в связи с отменой им крепостного права (манифест от 19 февраля 1861 года), и победой в русско-турецкой войне (1877-1878 гг). А погиб Александр Николаевич нелепо и трагически: в результате теракта, ответственность за которую взяла на себя революционная организация «Народная воля». Александр II Николаевич, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский из династии Романовых. Старший сын императорской четы Николая Павловича и Александры Федоровны. С девяти лет Александр обучался под руководством поэта В. А. Жуковского. Тот составил глубоко продуманный «план учения», согласно которому нужно было сделать будущего императора человеком гуманным, просвещенным и всесторонне образованным. Домашние занятия дополнялись «зевательными» поездками. Из них особенно отмечено путешествие царевича по России и Западной Сибири в 1837 году, где будущий император увидел многое из того, что было неизвестно золотой молодежи того времени. Кроме того, уже в 23 года авторитарный отец знакомит Александра с разными отраслями государственного управления и даже поручает ему общее руководство делами – на время своих отъездов из столицы. И Александр уже в юные годы проявляет себя как талантливый управленец. «Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви – это наш дом», – сказала Александра Федоровна, последняя русская императрица. Еще одна немка по происхождению, она стала последней русской царицей, воспитавшей для российского престола пятерых наследников, не каждому из которых суждено было дожить до совершеннолетия. Кто знает, какую роль могли бы сыграть ее дети в судьбах Отечества, но история не знает сослагательного наклонения. Сейчас принцами и принцессами мы называем состоятельных избалованных детей, которые не в состоянии позаботиться о себе. А в семье Романовых все было иначе: – «царский путь» был вымощен холодом и физической работой; – детей воспитывали в страхе божьем, они знали основы Библии: – детей приучали к физическому труду. У каждого наследника был свой садик, где выращивались овощи или цветы; – старшие Романовы установили для детей строгий регламент: ни одной минуты без дела; – одежда детей была очень простой: младшие донашивали одежду за старшими, как в самых малообеспеченных семьях. Кроме того, многодетная семья Романовых (дочери Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, а также долгожданный сын – цесаревич Алексей Николаевич) питалась самой простой едой. Каши, щи, черный хлеб, которые едят простые солдаты, постоянно присутствовали на императорском столе во время Первой мировой войны. Детей не оберегали от тяжелых впечатлений: так, Алексей вместе с отцом посещал действующую армию и лично награждал отличившихся бойцов. А старшие девочки семейства Романовых служили сестрами милосердия в госпитале. Дома они спали на складных армейских кроватях, которые легко можно было двигать, чтобы зимой оказаться поближе к теплу или даже в комнате брата, рядом с рождественской елкой, а летом – поближе к открытым окнам. Помимо арифметики все дети изучали основы Закона Божия, русский, английский, французский и немецкий языки, а также учились танцам, игре на рояле, хорошим манерам, естественным наукам. https://deti.mail.ru/teenager/kak-obuchali-detej-rossijskie-imperatory/
  11. Детский сад

    Мне очень понравился этот материал о детях 100 лет назад: " Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена… Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала… М. Казиник “Тайны гениев”
  12. Савеловские чтения 2017

    Савина Е.Н.
  13. В музее «Пресня» расскажут об истории московских мануфактур Посетители выставки смогут проследить историю возникновения и развития мануфактур со второй половины XIX века и до наших дней. В музее «Пресня» с 11 ноября по 30 января пройдет выставка «Пресня и текстильные мануфактуры столицы», посвященная индустриальному наследию Москвы. Она подготовлена совместно с просветительским проектом «МосПромАрт», который объединил девелоперов, искусствоведов и урбанистов. Гости смогут узнать, как возникали и развивались московские мануфактуры начиная со второй половины XIX века, когда Пресню застраивали фабриками, и до наших дней, когда промышленные зоны снова становятся культурными агломерациями. В экспозицию войдут инструменты служащих, личные вещи владельцев фабрик, архивные документы столетней давности и образцы продукции шести главных столичных мануфактур, прославивших Российскую империю на рубеже XIX–ХХ веков. Посетители увидят архивные фотографии, редкие кадры кинохроники и найденные при реконструкции артефакты, познакомятся с архитектурным убранством мануфактур, продукцией фабрик и особенностями рабочего процесса. На выставке также представят самые удачные примеры освоения промзон — бизнес-парк «Голутвинская слобода», появившийся после реконструкции ткацкой мануфактуры, деловой центр «Новоспасский», Институт русского реалистического искусства, деловой квартал «Красная Роза 1875» и другие объекты. «Пресня и текстильные мануфактуры столицы» пройдет в рамках IV Международной специализированной выставки «Denkmal, Россия-Москва». Осмотреть экспозицию можно с 11:00 до 19:00 во вторник, среду, пятницу и воскресенье, с 12:00 до 21:00 в четверг и субботу. Источник : www.mos.ru/news/item/32338073/
  14. АААА, а я думала, что всё уже закончено. Тогда ждём и пока исследуем ;-)
  15. У меня картинка не перетащилась в пост по неизвестным причинам
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования