Перейти к контенту

АндрейХ

Члены СВРТ
  • Число публикаций

    665
  • Регистрация

  • Последнее посещение

2 подписчика

О АндрейХ

  • Звание
    Участник форума

Информация

  • Город
    Москва
  • Немного о себе
    -
  • Ваши генеалогические интересы
    Кубан.обл.: Калашник Рязан.губ.: Янин, Чиликин Черниг.губ.: Хроленок, Марченко

Контакты

  • Сайт
    http://

Недавние посетители профиля

668 просмотров профиля
  1. Как понять этот текст?

    1740 Стародубский край (ныне Брянщина)
  2. Как понять этот текст?

    Интересная запись попалась только что: Этот писарь, конечно, местами странно пишет, но до того (предыдущие 27 дворов) всегда шёл формат, что сначала было перечисление братьев-сестёр главы дома, а в конце уже его матери. Здесь же формат сильно нарушен… Понятно, что Филипп (130) Василию (127) — двоюродный брат по отцу, но как быть с другими братьями-сёстрами? Является ли Семён (129) Василию (127) родным или единоутробным? То же самое для дочерей Агафьи (115–117) по отношению к Василию (130)?… Сплошные загадки…
  3. Перевал Дятлова

    https://m.gazeta.ru/amp/science/2019/06/05_a_12395857.shtml
  4. Краснодарский край / Кубанская область

    Огромное спасибо! Занёс себе в блокнот.
  5. Как понять этот текст?

    Как вы считаете, как правильно читать это имя? «Мыхаилъ»? «Мыхаислъ»? Замечу, что писарь все буквы «и» всегда снабжает точкой сверху.
  6. Как понять этот текст?

    Спасибо за ваши мнения. А что вы скажете о варианте «школьник» в смысле «учитель», который я озвучил выше? Так и смысл фразы очень просто понятен получается: «При нём дячку школьник» → «При нём (при дьяке) дячку (ему же) учитель»
  7. Как понять этот текст?

    Нашёл ещё очень интересный текст в связи с этой строкой. Это из книги «История города Харькова за 250 лет его существования (с 1655-го по 1905-й год)», изданной в 1905 году: Всё больше склоняюсь к тому, что в моём тексте написано «школьникъ»…
  8. Как понять этот текст?

    Появилось предположение, что это слово «школьникъ» — в смысле «ученик». Тогда и смысл текста более менее логичным получается. «Дьячку школьник» — ученик дьякона.
  9. Как понять этот текст?

    И снова я за помощью в прочтении. Не складывается выделенная строчка «Принём дячку [школ???ніхъ] Павел» может быть «школрніхъ»?… В смысле «школарник» — учитель в школе.
  10. Как понять этот текст?

    Не знаю, почему. Просто эта часть почему-то никак не собиралась в слова… Только пока писал текст сообщения сюда меня вдруг осенило, что это за текст.
  11. Как понять этот текст?

    И нова я со своим чудо-писарем, который стабильно меня ставит в тупик «Помянутого Ѳеодора [зятноай] Евстафій» — вот что это за слово между именами может быть?!… Пока писал тут сообщение — сам догадался, что там хвост «зять Иоан Евстафіев». Просто оставлю тут для других, как пример, как порой пишут.
  12. Как понять этот текст?

    Спасибо. Не знал про такое слово. Но тогда возникает резонный вопрос — чем тут «братанич» отличается от «племянник родной» и просто от племянников. У меня сложилось впечатление, что просто племянники — это скорее родственники по мужу. «Родные» — это по отцу.
  13. Как понять этот текст?

    К слову о переносе данных в древо… Запись о семье, что частично картинкой показана в предыдущем сообщении, полностью выглядит так: Вроде, всё просто и понятно. Но когда начинаешь заносить её в базу, — это форменный взрыв мозгов. Как грамотно уложить всех этих племянников?!… Это я не прошу совета — просто показываю, как порой бывает
  14. Как понять этот текст?

    Спасибо, друзья!… Но этот писарь не даёт мне расслабиться Очередной затык в последней строчке… «305 — помянутой Елены брата[???] Симеонъ — 9»
  15. Как понять этот текст?

    И снова я с просьбой о помощи в прочтении текста. Проблемное слово выделено: «Помянутого Никифора жена его Ма??? Мойсеева У них детей нет» Надстрочная буква, предполагаю, что «р». После вроде как «о», судя по очень похожей по написанию четырьмя строчками ниже в слове «Іоанова». Последняя похоже на «і»… Но в сумме получается какая-то чушь… «Мароі»
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования