Перейти к контенту

MarinaTarasova

Пользователи
  • Число публикаций

    56
  • Регистрация

  • Последнее посещение

1 подписчик

О MarinaTarasova

  • Звание
    Участник форума

Информация

  • Город
    Нижний Новгород
  • Ваши генеалогические интересы
    история д.Яковлево (ранее с.Яковлевское) Вальковы Андрей и Матрена (мои прапрабабушка и дедушка)

Недавние посетители профиля

133 просмотра профиля
  1. Добронравовы

    'koteyka' март 1864г. - Михаил Добронравов - священник села Селина Ардатовского уезда награжден набедренником за усердную службу и особенно за ревность в обучении детей прихожан. (Епархиальные ведомости №8 от 15 апреля 1864г.)
  2. Добронравовы

    Добронравов Иван Алексеевич (г.р. 1824-1827), Сын дьячка 1843 - Окончил Арз. ДУ 1843 - определен в с. Чиресь Лук.у. 1848 - году переведен того же села Мадаево Троицкой ц-ви. 1846 - году переведен в с. Мадаево к Сергиевской ц-ви Дьячком. 1888г. - псаломщик церкви Троицкая в с.Мадаево Жена: Агафья Ивановна (1830 г.р.) Дети: Анфуса - 1851г.р. Михаил - 1877г.р. Возможно они с Михаилом были братья, с.Силино тоже Лукояновский уезд
  3. Вальковы, Добронравовы

    Ф.570, ОП.3, Д.1251, Л.419 МК церкви Троицкой с.Кочкурово Лукояновского уезда за 1896 г. запись №2 о венчании. Жених: сын псаломщика села Мадаева, окончивший курс Починковского духовного училища Михаил Иванов Добронравов, первым браком, 18 лет. Невеста: дочь псаломщика Антонина Семенова Никольская, первым браком 17 лет. Поручители: по жениху - мещанин г.Починки Иван Васильев Волков и крестьянин с.Мадаева Григорий Андреев Судаков по невесте: с.Гуляева священник Сергей Алексеев Тихомиров.
  4. Вальковы, Добронравовы

    Ф.570, ОП.3, Д.1660, Л.398 ОБ.399 МК церкви с.Кочкурово Лукояновского уезда за 1905г. запись №63 о рождении Серафима. Рожден 2 июня, крещен 6 июня. Родители: отец - псаломщик Михаил Иванов Добронравов, Мать - Антонина Семенова. Восприемники: дьякон Михаил Никандров Знаменский, Жена псаломщика Анна Николаева Захарьевская.
  5. Добронравовы

    Можно я к Вам со своими Добронравовыми из Нижегородской епархии, может родственники... Добронравов Михаил Иванович 1877г.р. Сын псаломщика. Диакон Софийской церкви г.Арзамаса. 1894г. окончил Починковское духовное училище 1895г. преосвященным Алексием определен в с.Кочкурова Лукояновского уезда в д.псаломщика 15.09.1902г. посвящен в стихарь. 1911г. перемещен в с.Карповку Балахнинского уезда. 04.11.1912г. - преосвященным Иоакимом рукоположен в сан диакона. После октябрьского переворота взят большевиками в тыловой рабочий батальон. Далее служил в с.Спасское Арзамасского уезда. Жена: Антонина Семеновна (28.04.1879г.р.) Дети: Константин (1899г.р. псаломщик С.ивановское Ардатовского уезда) Лидия (01.03.1903г.р. училась в гимназии, умерла 30.01.1979г.) Серафим - 21.06.1905г.р. Надежда 13.09.1907г.р. Аркадий 23.01.1910г.р. Зоя - 03.02.1915г.р.
  6. с.Яковлевское Княгининский уезд

    Это житель деревни Яковлево. А кем он был конкретно не знаю. Знаю что у него была сестра и две дочки вроде они были учителями в селе. Дочек видела, правда они уже были старыми бабушками Сейчас их уже нет в живых, домик в деревне их сгорел
  7. Вальковы, Добронравовы

    Добронравов Михаил Иванович 1877г.р. Сын псаломщика. Диакон Софийской церкви г.Арзамаса. 1894г. окончил Починковское духовное училище 1895г. преосвященным Алексием определен в с.Кочкурова Лукояновского уезда в д.псаломщика 15.09.1902г. посвящен в стихарь. 1911г. перемещен в с.Карповку Балахнинского уезда. 04.11.1912г. - преосвященным Иоакимом рукоположен в сан диакона. После октябрьского переворота взят большевиками в тыловой рабочий батальон. Далее служил в с.Спасское Арзамасского уезда. Жена: Антонина Семеновна (28.04.1879г.р.) Дети: Константин (1899г.р. псаломщик С.ивановское Ардатовского уезда) Лидия (01.03.1903г.р. училась в гимназии, умерла 30.01.1979г.) Серафим - 02.06.1905г.р. Надежда 13.09.1907г.р. Аркадий 23.01.1910г.р. Зоя - 03.02.1915г.р.
  8. Вальковы, Добронравовы

    Моя бабушка родилась в 1928г., ребенок был после нее, МК уже наверное не велись?
  9. Вальковы, Добронравовы

    подскажите, а можно где-то узнать сколько у прабабушки было детей, оказалось что кроме моей бабушки был еще ребенок, но он вроде умер?
  10. с.Яковлевское Княгининский уезд

    р.Пьяна. Очень красивая и чистая
  11. с.Яковлевское Княгининский уезд

    фрески :cray:
  12. с.Яковлевское Княгининский уезд

    То что осталось от каменной церкви
  13. с.Яковлевское Княгининский уезд

    Список населенных мест по сведениям 1859г. – с.Яковлевское (Яковлево) село владельческое, положение при реке Пьяна, число дворов – 49, число жителей муж.пола – 167, жен.пола – 173, церквей православных - 2
  14. с.Яковлевское Княгининский уезд

    Записки из истории с.Яковлево Воспоминание о былом и прошлом из истории жизни кр-т с. Яковлевского за период 1861 - 1900 г.г. (В. Савельев 3 июня 1961г.) ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СЕЛА до 1900 года и его благоустройство В селе Яковлевском было 2 церкви: деревянная, Напольная (в честь Якова Зеведеева) и каменная (в честь Николая Чудотворца). Деревянная церковь построена в начале XVIII века в царствование Императрицы Екатерины II. Во время Пасхи в одном из алтарей нами был обнаружен большой из кипарисового дерева крест с выжженной на нём надписью: "Дар Импер. Екатерины II". Это и говорит за то, что церковь была построена в её царствование, но точной даты не установлено. Древность её доказывается ещё и тем, что она вся была срублена топором, но так искусно, что зарубок топора весьма трудно было заметить. Все балочные связи, шпиль колокольни и т. п. для прочности были сшиты железными, длиной до 1/2 м, костылями простой ручной кузнечной работы. Спустя несколько лет под церковь был подведён кирпичный фундамент. Снаружи окрашена была в жёлтый цвет и покрыта железом. У южного входа в храм со стороны отдельной колокольни также были воздвигнуты большие паперти с деревянными большими колоннами. До половины храма - с обеих сторон протянута терраса, что придавало церкви красивый вид со стороны. Храм был выстроен по форме в виде креста. Внутри своём храм имел три отдельных придела с алтарями и иконостасами, против каждого алтаря были отдельные залы, территории для молящихся, отделяющиеся от главного срединного церковного зала арками дугообразной формы. Иконостас главного срединного алтаря возвышался чуть не до самого купола. Окрашены они были в сине-голубой небесный цвет. В середине от самого купола висело большое паникадило с толстыми свечами. Иконы требовали реставрации, так как в виду древности потеряли окраску и свой прежний вид. Храм был рассчитан на 1000 молящихся. На верху большой маковицы был установлен большой 2х метр. длины тяжёлый железный крест, с всевозможными железными фигурами, весом до 10 пудов скреплённый со всех сторон железными цепями к маковице. Колокольня отдельная, срубленная из соснового дерева, тоже топором, без применения других каких либо инструментов, высотой до 40 м. Шпиль с крестом имел не менее 12 м, у подножия шпиля был нарисован циферблат часов с неподвижными стрелками. На колокольню вели 3 крутых больших лестницы с перилами. Колокольню разделяли три яруса с деревянными полами и окнами для света. На эти полы и были установлены лестницы. На колокольне было 6 колоколов. Большой из них весом 56 пудов, слитый по заказу в г. Перми, на заводе братьев Демидовых. Остальные 4 колокола небольшие от 20 до 5 пудов. Церковь расположена на кладбищах площадью до 1 десятины, имеющих немало деревянных и железных оград и памятников, огороженных деревянной изгородью. При церкви была сторожка со сторожем, который ведал охраной и отводом мест для могил умерших. Служба в церкви проводилась только весной и летом (на 2й день Пасхи, на Якова Зеведеева и на Троицу), а также во время ремонта Белой каменной церкви. Колокольня при звоне во все колокола так раскачивалась сверху до низу, что цепь, висевшая от креста, весившего до 10 пудов, по всей длине шпиля и соединявшая шпиль и крест, до того раскачивалась, что издавала об удары в железо громкий шум и звон, производивший жуткое впечатление. Каменная, так называемая в народе Белая церковь, расположенная посреди села, была сооружена в 1817 году. К работе по её сооружению были привлечены все крепостные крестьяне обоего пола жителей села Яковлевского. Крестьяне выполняли простые, но самые тяжёлые работы: возили кирпич к месту кладки церковного здания, мяли глину ногами для кирпича, возили и носили воду и обжигали кирпич. Затем по лесам подносили кирпич на стены сооружаемого здания. Наши деды говорили, что главные мастера были не русские, а выписанные помещиком выходцы из Италии, но факт этого сказания остался неподтверждённым. Храм построен в виде корабля, с расчетом на 700 человек молящихся. Храм был хорошо оштукатурен и побелён снаружи, а внутри окрашен масляной краской в тёплом здании, а и холодном летнем здании в синевато-голубой цвет. Зимнее здание отапливалось большой герметической голландской печью. Стены и свод расписаны худ. картинами работы иконописца рачипской(?). При входе в церковь "Нагорная проповедь", при входе в холодную "Карт. Покрова Богородицы". На своде изображены 4 Евангелиста: "Матфей, Марк, Лука и Иоанн" с птицами, львами и т. п., а в середине их изображение голубя. Посредине церкви паникадило со стеклянными лампадами. В тёплой летней церкви стены также художественно расписаны картинами: "Снятие со креста И. Хр.", "Вход Господень в Иерусалим" и "Вознесение Господне", а также между окон картины апостолов. Посредине церкви хоры и паникадило со свечами. Иконостас с резьбой и выточенными большими и малого размера колоннами, окрашенными под мрамор масляной краской. Из храма выходят на паперти две большие тяжёлые железные двери, дугообразной формы наверху. При колокольне имеется два помещения: "караулка" (для сторожа) и кладовая для хранения церковной утвари. На колокольне две или три лестницы, одна из них тёмная, проложенная зигзагом внутри каменного здания. На колокольне имелось 9 колоколов. Из них висел большой колокол весом 129 пудов, вылитый на заводе братьев Чубровых(?). В окне с южной стороны висел "караульный" в 47 пудов, под ним два маленьких от 1 до 2х пудов. От пупези(?) висел старший колокол в 16 пудов, остальные в 4, 5 и 6 пудов. Язык большого колокола весил 7 пудов 28 фунтов. Хор колоколов подбирался в Ярмарке звонарями специалистами - по камертону, а потому при умелом управлении - гармоничный звон колоколов придавал приятно - весёлое настроение. Звон большого колокола был слышен за 10 - 12, а при попутном ветре за 15 км и более. Впоследствии этот колокол был разбит и заменён другим весом до 160 пудов, так как из него был вышиблен край около 5 пудов весом. С южной лицевой стороны по обеим боковым сторонам арочного окна колокольни были прикреплены большие 3х м. картины: "Николай Чудотворец", "Иоанн Богослов", написанные на толстых листах железа масляной краской. Церковь была окружена деревянной оградой, окрашенной разными красками, с резными деревянными головками. При входе на паперть над воротами ограды были дугообразные арки. Вокруг всей ограды возвышались деревья: "берёзы" специально посаженные и выращенные для красоты здания. В первую ночь Пасхи церковь иллюминировалась разноцветными огнями зажжённых фонарей и зажигались. смоляные бочки и палили из ружей и мушкетонов и из пушки. Кому интересно весь рассказ на http://buturlino.ru/index.php?option=com_d...=80&gid=182
  15. с.Яковлевское Историческая справка (получена из МКУК "Бутурлинский историко-краеведческий музей") Село Яковлево основано на рубеже 15-16 веков. Первоначально часть земель принадлежала боярину Борису Морозову, затем князьям Голициным. В начале 19 века имение выкупил купец Барышников Иван Сидорович, которому Голицины выхлопотали дворянское звание. Яковлевское было волостным селом Княгининского уезда. При Барышниковых село начало расширяться, строиться. В 1817г. построена каменная белая церковь. До этого прихожане молились в старой деревянной церквушке, построенной в 17 веке. Позднее сыновья и внуки Барышникова построили фельдшерский пункт с аптекой (1880-е годы) и школу на 80 учеников (1877-1878г.) При барском доме был огромный сад в 800 яблонь и столько же вишен. Невдалеке пролегал "винный" овраг, по дну которого протекал ручей с самой чистой в округе водой. "Винным" овраг прозвали за то что еще со времен Бориса Морозова здесь варили вино и пиво. В 1552г. во время похода на Казань войска Ивана Грозного останавливались близ Яковлева на отдых. Во время Пугачевского бунта через Яковлево на Арзамас проходило войско бунтовщиков , к которым присоединялись местные жители. 30 мая в день святого Якова в селе проходила ярмарка. Длилась она целую неделю . Торговые ряды располагались на лугу, недалеко от барской усадьбы. Каждый вторник проходили базары. Проулок, где велась торговля, до сих пор называется "Базарным". Древние жители села были заядлыми охотниками, так как село было окружено лесом. Но поташное производство боярина Бориса Морозова , а затем вырубка леса князьями Голициными "обнажило" местность. Яковлевцы же занялись извозом, ямщиной и занимались этим промыслом до самой революции. На престольные праздники - св.Яков (30 мая), Николай Чудотворец (22 мая), Ивана Купалы (24 июля) на барском лугу устраивались гулянья с хороводами, песнями играми. Любимыми играми были лапта и городки.
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования