Перейти к публикации

Prokopivna

Пользователи
  • Публикаций

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Prokopivna

  1. 19 часов назад, Бибиков Валерий сказал:

    Помню свое первое удивление, когда прочитал мотивацию символов на гербе...

    Удивление осталось, если это все же родовой герб, то он конечно перегружен второстепенными деталями жизни конкретных людей (ну мало ли, кто из нас где работал или что изображено в гербе города где находилось место дислокации головной организации...), поэтому герб мне тоже не нравится, за массой деталей не видно сути герба, ну мне так кажется. Над всем этим должны были конечно работать заказчик и художник, они решили, что должно быть так. Согласен с Рустамом : " ...формально все правила соблюдены...", но я пока воздержусь.

    Ну, на самом деле, родовой герб - это история предка, с которого этот герб начинается. Мы сейчас, например, пытаемся через запросы в одну известную организацию, по совету представителей общества «Мемориал» получить копию дела Егора Подстегина. Я видела деда Егора всего два раза в жизни. В 50-х, после войны, которую он прошел, как я понимаю, рядовым красноармейцем. Бабушка так и не дождалась его - умерла перед самой войной в мае 1941-го.

    ...Те, кто курил папиросы Беломор, едва ли задумывались о том, через что пришлось пройти тем, кто строил канал в 30-е годы(( Мама тоже никогда не рассказывала ничего - она так и не вернулась в родное Орехово-Зуево, встретив на войне папу - командира пулеметного взвода (единственного выжившего из этого взвода при штурме Одера), тяжело раненого она выходила его в госпитале. Попала туда после санитарного эшелона - точно такого, как показан в фильме «Офицеры». Слава Богу, что ее не постигла участь главной героини, которой не довезли смертельно раненого сына. Ведь, по рассказам мамы, частым контингентом санэшелона были бойцы штрафных батальонов - а именно там, судя по всему воевал дед, отправившийся в окопы ВОВ прямо с БелБалтЛага.

    Я понимаю, что у каждого - своя история предков, у кого-то интересная, у кого-то трагическая... Ума не приложу, откуда в архиве мамы после похорон деда среди его бумаг оказался эскиз с Василиском... Но очень хочется, чтобы потомки, разбираясь с элементами герба, могли узнать больше о деде и его истории, которую нам ещё предстоит узнать. Поверьте, Валерий, для меня эти детали  отнюдь не второстепенны... Но - проект Ваш, и, конечно же, Вам и решать - достойна ли Гербовника СВРТ история рода Подстегиных.

     

    Со своей стороны, как мне кажется, свою лепту в Возрождение Родовых Традиций я посильно вношу...

     

    UPD: Увидела Ваш голос «ЗА». Искренне благодарю. Спасибо

  2. В 10.07.2019 в 05:03, wrscm сказал:

    Ps2. В целом же, особенностью родовой эмблемы или герба, на мой взгляд, является способность объединять предшествующие и последующие поколения в единое целое в сознании живущих, воспринимать и передавать жизненный опыт, воспринимая ответственность перед родом, вест  достойный образ жизни. В этом контексте, в текущих условиях родовой символ крайне необходим, а его статус имеет опосредованное значение

    Золотые слова!

  3. В 13.08.2019 в 01:09, Бибиков Валерий сказал:

    Согласен с Романом, что либо это: "простой стальной (бессословный) шлем" и медвежья голова тогда не будет присутствовать в блазоне (но тогда зачем ее изображать?),

    Предлагаю остановиться на варианте:
    - простой стальной (бессословный) шлем без бармицы (как у Михаила Константиновича - здесь: ссылка-1, ссылка-2, ссылка-3)
    - медвежья голова не присутствует в блазоне
    "Зачем изображать" - ну, просто есть история с эскизом деда... посему хотелось бы оставить (при этом в блазоне отображать не принципиально).

  4. 6 часов назад, izya сказал:

    намеком на сословность

    Гм... То есть Ві имеете в виду, что на бессословном гербе в клейноде все должно быть совсем скромно и лаконично? 
    В защиту проекта разработчика хочу сказать, что перед ним стояла очень деликатная задача (к которой, стоит отдать ему должное, Николай Иванович подошел весьма щепетильно). А именно:
    а) сохранить дух эскиза, одобренного предком, которого уже нет в живых;
    б) отобразить индивидуальную черту его непосредственного потомка (крест - он оттуда);
    в) соотнести все элементы с требованиями современной геральдики.
    Николаю Ивановичу удалось, сохранив дух герба (центральная фигура василиска на якоре, орехи и зуек как символы Орехово-Зуева и дубовая ветка в клюве как символ Барской Дубравы) оставить в щите и медвежий след, и змею на клейноде. 

     

  5. 11 часов назад, izya сказал:

    Блазон - Правла - первичны, правда?

    8. Каждому щиту принадлежит только один шлем.

    Примечание редакции: в современных условиях возможно применение только бессословных простых стальных шлемов, с бармицей или без нее

    https://og.geraldika.ru/i/Основные положения

     

    А гражданские гербы с мантиями https://og.geraldika.ru/p/23763

    оставим на совести художника

    Ну, в данном случае у нас никакой мантии нет))
    Что же касается шлемов - здесь он также один.

  6. В 20.05.2019 в 23:14, Prokopivna сказал:

    Занявшись в прошлом году активно генеалогическими поисками по роду своей бабушки и деда (Ссылка), благодаря Ирине Фещенко (СВРТ) и Елене Дмитриевой (форум "Старообрядчекое Подмосковье"), удалось восстановить линии моего деда Егора Подстегина до 1811 года (пока) и бабушки Елизаветы Шуваловой до 1716 года. В процессе поисков все время вспоминала, как мама рассказывала, что мой дед кому-то из художников (дизайнеров?) поручал нарисовать не то экслибрис, не то герб... В принципе, относилась к этой истории всегда как к семейной легенде - не более. Сейчас, окунувшись с головой в процесс поисков, очень хочу по крупицам восстановить довоенную историю деда, который, будучи не последним человеком в 20-е годы в Орехово-Зуево, в итоге оказался по доносу в ГУЛАГе - строил Беломоро-Балтийский канал. После чего прошел всю войну рядовым красноармейцем, а его дети, в том числе моя мама, увидели своего отца уже после войны - через долгих 15 лет разлуки. 

     

    Сейчас все больше задумываюсь о родовом гербе мамы, которая также прошла войну санитаркой медсанпоезда и в орехо-зуевском госпитале, уже в 1945 году, познакомилась с моим папой. Ах да, забыла сказать о самом главном. Перебирая как-то, лет 7-8 назад, ее бумаги, неожиданно нашла эскиз, видимо, того самого герба, о котором она мне давным-давно рассказывала! 

    По просьбе сына художник Валерий Напиткин воспроизвел его (прикладываю ниже оба эскиза). Я так понимаю, что щитодержателем является мифический зверь - Василиск (полупетух-полузмея), на хвост которого накинут канат от якоря (намек на строительство Беломорканала и тех, кто на него деда послал?). След медведя на щите, флаге и шлеме - тоже неспроста: зверь присутствует и на гербе города Медвежьегорск (бывшая ст. Медвежья гора - место дислокации Белбалтлага), и на гербе республики Карелия, по которой проходит этот канал. Зелено-голубой флаг, насколько я понимаю, тоже - с флага Карело-Финской ССР (только без красного поля, к которому дед, по всей видимости, особых симпатий не питал). А верхние две полосы в левом углу - похоже, с "той самой" пачки папирос Беломор...

    Змея вокруг следа, хоть и не кусает себя за хвост, отсылает нас к уроборосу - еще одному древнему символу, обозначавшему массу философских понятий: от бесконечности до чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. 

    С орехами на щите и птичкой на шлеме - более-менее понятно: если это зуек, то означают они явно Орехово-Зуево. А вот смысл дубовой ветки в клюве (как и листьев на шлеме) я еще год назад, возможно, и не поняла бы)) Ирина Фещенко помогла установить место рождения деда (и бабушки) - деревня Барская (ныне - Красная) Дубрава, под О.-Зуевом.

    Девиз Dat gloria vires ("Слава укрепляет дух") - это из "Скоорбных элегий" Овидия, написанных наиболее ярким поэтом Рима как раз во время ссылки, в которой тот провел последние 10 лет жизни, повествуя о своих страданиях в суровом краю, где он вынужден сопротивляться бедам и ненастьям. 

     

    В 21.05.2019 в 22:59, Prokopivna сказал:

     Такая вот, любопытно-познавательная история у найденного герба деда. 

     


    Спасибо огромное всем за правильные советы рекомендации. Надеюсь, уже в скором времени можно будет представить родовой герб брата и мамы, прообразом которого послужил герб деда. Аналогично - будем признательны за любую критику и пожелания.
    "Одним глазком" уже видела эскизы, которые предложил Николай. Получается очень-очень концептуально :rolleyes:

  7. Ловлю на слове Вас, Николай. 

    Может Сергей Широких либо Рустам Ахмадулин смогут помочь с адаптацией дедушкиного эскиза для создания герба маме?

    Остается подождать, кто еще откликнется))
     

    Вот только я немножко... растерялась. Если отсечь якорь, символизировавший (как я понимаю) Важный этап в жизни деда - строительство Беломорканала - и Василиска, который иносказательно (и очень интеллигентно, как на мой взгляд!) олицетворял тех, кто контролировал это строительство и отправил деда в далекую Карелию - что же тогда останется? Ну, Василиск, конечно, перекликается философски с уроборусом... Но если уроборус - это добро и зло, инь и янь, то Василиск в данном случае - чистое зло (хотя черное и белое крыло - возможно, на эскизе тоже неспроста...)

    В общем, это я уже погрузилась в обсуждение концепции.
    Кстати, а что Вы думаете по всему этому поводу?

    Буду благодарна за консультацию. Ну и ждать, с кем из художников-герольдов можно поговорить о доработке эскиза (готова обсудить в ЛС). 

  8. 23 минуты назад, MrAnich сказал:

    Оттенок национальной традиции заключается в том, что мы базируемся на традициях российской геральдики - из неё и вытекает традиция на щитодержателей только в 2 случаях: положены либо древнему дворянству, либо по Высочайшему пожалованию за заслуги перед Отечеством.

    В западноевропейской традиции там не везде так всё строго.

    По украинской традиции не могу сказать - там надо исходить, что украинскими геральдистами берётся за основу - традиции имперского российского периода, или же сложившиеся западноевропейские (чьи, какие именно) геральдические традиции.

    Мы, к примеру, вносим латвийские гербы - там у них своя традиция, в частности, по копьевым шлемам- у них такие шлемы можно недворянам, а в российской традиции - это разновидность творческого шлема.

    Здесь ситуация очень простая.
    1. Украинская геральдическая школа ориентируется на европейскую - в частности, польскую и немецкую.
    Почему не на российскую геральдику, несмотря на то, что до 1918 года большая часть Украинского государства (в нынешних его границах) была частью Российской Империи? Дело в том, что Галичина, Буковина и Подкарпатская Украина никогда не были частью этой империи, войдя в состав Украинской ССР лишь в 1939 (1918-1939 - Польша) и 1945 (1918-1939, 1944-45 - Чехословакия, 1939-44 - Венгрия) годах, соответственно. 
    Поскольку штаб-квартира Украинского Геральдического общества находится во Львове, а не в Киеве (или, условно, Полтаве), то ориентация на польскую и немецкую геральдические школы - понятна.
    2. Другой вопрос - по поводу территории, где находится сам армигер. После 1945 года, мама жила в Луганске, ее отец (мой дед) - в Орехово-Зуево, пока не умер в 60-х. Дух эскиза, безусловно, навеян периодом 30-х годов - строительством Беломорканала в Карелии. 
    Поэтому, безусловно, несмотря на красивый эскиз деда (который, правильно же я понимаю, чтобы сохранить для потомков, можно же будет опубликовать под блазоном нового герба?), герб мамы нужно будет создать в соответствии с теми самыми "национальными традициями".
    Это будет и правильно, и этично.

    Что касается доработки - здесь искренне прошу мне помочь: к кому за этим можно обратиться, чтобы все "оттенки традиций" учесть?
    Можно написать в ЛС.
    Заранее - признательна.

     

  9. 3 минуты назад, izya сказал:

    Извините, но Ваши аргументы в пользу 60-х меня не убедили - уж больно много заимствований из СОВРЕМЕННОЙ карельской геральдики. Мое мнение, как Герольда СВРТ: нет

    У меня нет задачи в чем-то Вас убеждать. Я уже услышала, что герб деда не нужно включать в Гербовник, ибо его... элементарно нет в живых.
    Мы дискутируем исключительно о том, какие элементы эскиза можно оставить, а какие - нет, при адаптации его для личного герба мамы. 
    Точку зрения руководителя проекта я услышала. Все доступно. 
    Спасибо большое.

  10. 13 минут назад, izya сказал:

    медведь в гербе Медвежьегорска появился в 2008 году

    Я просто гипотетически пытаюсь объяснить себе, откуда взялась медвежья лапа. С медведями в тех местах, я так понимаю, проблем никогда не было)) 
    Например, герб Паданска или Повенца (ныне оба н.п. - Медвежьегорского муниципального района):
    См: http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/padany.htm
    http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/povenec.htm

    padansk.gif

  11. 1 минуту назад, MrAnich сказал:

    Вы вольно трактуете кодекс СВРТ. Там нигде не указано, что новосозданным герба положены щитодержатели.
    Что до приведённых в пример гербов - они туда были внесены по предыдущей, первой, редакции Кодекса, и не убраны оттуда по принципу: "закон обратной силы не имеет".

    То есть, в первой редакции кодекса, как и в последней, в п.2:
    2. Вновь созданные гербы 
    Для того, чтобы составить новый герб достаточно, чтобы на нём присутствовали либо один щит либо щит, шлем и нашлемник. 
    2.1. Не рекомендуется помещать металл на металл, финифть на финифть. 
    2.2. Не рекомендуется изображать буквы и отдельные слова. 
    2.3. Не рекомендуется изображать современные творения человека (компъютеры, самолёты, ракеты, телевизоры, автомобили и т. д.). 
    не было пункта:
    Не рекомендуется помещать в новые гербы щитодержателей
    Нет его и сейчас. Так чем будущий герб с щитодержателем формально отличается от созданных ранее?

    Разумеется, геральдика родилась не сегодня. Я лишь формально подхожу к Кодексу.
    Если рекомендации в нем нет - щитодержатель теоретически может присутствовать. Или категорически не может?
    Ибо есть "оттенки национальных традиций"... 
     

  12. 18 минут назад, izya сказал:

    Давайте ответа дождёмся 

    Вы по поводу "это же не нарушение"? 
    Ну, вот навскидку  - примеры новосозданных гербов с щитодержателями из Части-2 гербовника СВРТ:

    Валаев: http://www.svrt.ru/geraldica/valaev.htm 
    Вандышевы: http://www.svrt.ru/geraldica/0167-vandishev.htm

    Цитирую, опять же Кодекс:
    3. Некоторые запреты изображений на новых гербах. 
    3.5. На новых гербах запрещается помещать щитодержателей, изображённых на гербах российского императорского дома Романовых, а также правящих европейских монархов. 

    Я правильно понимаю, что Василиска среди щитодержателей на гербах императорского дома Романовых нет?

    Прошу понять меня правильно.
    К щитодержателям я отношусь не как к пафосному элементу высших слоев дворяства, "ноги" которого растут с незапамятных времен, когда у богатого человека были слуги (которых можно было "по случаю" нарядить медведем или кем пострашнее), чтобы выставить их со своим щитом на турнире, в то время как менее состоятельные рыцари, вызывавшие на бой желающих, просто вешали свой щит на барьер или стену, предоставляя возможность смельчакам определиться с противником. 

    Мы живем, pardon, не в средние века. Фигуры щитодержателей при создании герба - дополнительная опция для геральдиста для проявления фантазии, чтобы оставить потомкам армигера визуализированный рассказ о лучших представителях рода и их истории.  

    И если (как в случае с консервативными правилами сайта Геральдика.ру) нельзя, "потому что нельзя НИКОГДА" - окей. 
    Если все же "то, что не запрещено (Кодексом) - то разрешено", вуаля - пусть будет. 
    Поэтому и обратилась с вопросом к специалистам: что учесть при адаптации эскиза деда.

    P.S. И последнее.

    4 часа назад, MrAnich сказал:

    Якорю также не место за щитом.

    Кодекс:
    1.10. Дополнительные украшения вокруг щита (немые символы, орденские ленты, мантия, подножие герба). 
    1.10.1. Иногда щит и щитодержатели изображаются стоящими на: траве, земле, полу, декоративном орнаменте, постаменте (каменном, деревянном, золотом, серебряном), облаках и т. д. 

    В нашем случае бестия восседает на железном "постаменте" - якоре. Не золотой, конечно, и не серебрянный. Но уж - какой есть))

  13. 11 часов назад, izya сказал:

    А каких лет дедовы эскизы?

    Я так понимаю, начало 60-х. 

     

    3 часа назад, MrAnich сказал:

    А так эмблема весьма и весьма интересна.

    Поработать - красивый герб получится, но не деду - гербы усопших, если дед не жив, не положены.

    Я это понимаю, поэтому хочу на его базе создать герб для мамы. 

     

    3 часа назад, MrAnich сказал:

    Василиск за щитом - уже нарушение правил - щитодержатели положены древнему дворянству.

    Якорю также не место за щитом.

    "Древнему дворянству" это хорошо сказано. Однако я внимательно читала Геральдический Кодекс СВРТ. Термина "древнее дворянство", как и якорь, там не нашла.
    Герб состоит из элементов: a) щит; б) основные внешние украшения вокруг щита: шлем, корона или бурелет, нашлемник (клейнод), намет, девиз, щитодержатели (...)

    Иными словами, щитодержатель - один из элементов герба.
    1.8. Щитодержатели - фигуры людей, животных, птиц или мифических существ, поддерживающих щит. Иногда щит размещается на спине щитодержателей, лежащих у его основания, либо на груди орла. Наличие щитодержателей не является обязательным.
    В нашем случае - "на груди Василиска"))
    "Не является обязательным" - это же не нарушение правил?


     

  14. Уважаемые эксперты. 

    Разрешите такой вопрос - занявшись в прошлом году активно генеалогическими поисками по роду своей бабушки и деда (Ссылка), благодаря Ирине Фещенко (СВРТ) и Елене Дмитриевой (форум "Старообрядчекое Подмосковье"), удалось восстановить линии моего деда Егора Подстегина до 1811 года (пока) и бабушки Елизаветы Шуваловой до 1716 года. В процессе поисков все время вспоминала, как мама рассказывала, что мой дед кому-то из художников (дизайнеров?) поручал нарисовать не то экслибрис, не то герб... В принципе, относилась к этой истории всегда как к семейной легенде - не более. Сейчас, окунувшись с головой в процесс поисков, очень хочу по крупицам восстановить довоенную историю деда, который, будучи не последним человеком в 20-е годы в Орехово-Зуево, в итоге оказался по доносу в ГУЛАГе - строил Беломоро-Балтийский канал. После чего прошел всю войну рядовым красноармейцем, а его дети, в том числе моя мама, увидели своего отца уже после войны - через долгих 15 лет разлуки. 

     

    Сейчас все больше задумываюсь о родовом гербе мамы, которая также прошла войну санитаркой медсанпоезда и в орехо-зуевском госпитале, уже в 1945 году, познакомилась с моим папой. Ах да, забыла сказать о самом главном. Перебирая как-то, лет 7-8 назад, ее бумаги, неожиданно нашла эскиз, видимо, того самого герба, о котором она мне давным-давно рассказывала! 

    По просьбе сына художник Валерий Напиткин воспроизвел его (прикладываю ниже оба эскиза). Я так понимаю, что щитодержателем является мифический зверь - Василиск (полупетух-полузмея), на хвост которого накинут канат от якоря (намек на строительство Беломорканала и тех, кто на него деда послал?). След медведя на щите, флаге и шлеме - тоже неспроста: зверь присутствует и на гербе города Медвежьегорск (бывшая ст. Медвежья гора - место дислокации Белбалтлага), и на гербе республики Карелия, по которой проходит этот канал. Зелено-голубой флаг, насколько я понимаю, тоже - с флага Карело-Финской ССР (только без красного поля, к которому дед, по всей видимости, особых симпатий не питал). А верхние две полосы в левом углу - похоже, с "той самой" пачки папирос Беломор...

    Змея вокруг следа, хоть и не кусает себя за хвост, отсылает нас к уроборосу - еще одному древнему символу, обозначавшему массу философских понятий: от бесконечности до чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. 

    С орехами на щите и птичкой на шлеме - более-менее понятно: если это зуек, то означают они явно Орехово-Зуево. А вот смысл дубовой ветки в клюве (как и листьев на шлеме) я еще год назад, возможно, и не поняла бы)) Ирина Фещенко помогла установить место рождения деда (и бабушки) - деревня Барская (ныне - Красная) Дубрава, под О.-Зуевом.

    Девиз Dat gloria vires ("Слава укрепляет дух") - это из "Скоорбных элегий" Овидия, написанных наиболее ярким поэтом Рима как раз во время ссылки, в которой тот провел последние 10 лет жизни, повествуя о своих страданиях в суровом краю, где он вынужден сопротивляться бедам и ненастьям. 

     

    Такая вот, любопытно-познавательная история у найденного герба деда. 

    Вопрос: если этот герб так и не был нигде зарегистрирован, можем мы, взяв его за основу, создать герб мамы, или сначала нужно зарегистрировать его? Как будет правильнее?

    IMG_5400.jpg

    IMG_5401.JPG

  15. В 15.04.2019 в 10:27, helen_ka сказал:

    А Ваш Шовкопляс не из Шульгинки случайно?

    Да нет - из Ястребиного, Сумская область (но предполагаю, может быть связан с топонимом Шовкоплясы на Полтавщине)

     

    Кстати:
    "Кравцовы (с.Александровка Старобельского уезда Харьковской губернии, с. Панюшево Алтайского края,ст. Егорлыкская Ростовской области), Юрченко, Кистановы, Резниковы (сл. Шульгинка Старобельский уезд Харьковской губернии), Донцовы, Кваши(сл.Поповка, Терны Купянского уезда Харьковской губ, Атбасарский уезд Акмолинской обл.)"
    - Мы по предкам со Старобельского уезда - фактически соседи)) Мои Колесники, Новохацкие, Величко и Лупачи - со слободы Евсуг, ага))

  16. В 12.06.2018 в 14:18, ИринаФМ сказал:

     

    Вам надо связаться с Ириной, попросить у нее (а может, и у Володи есть) всех Шуваловых по спискам избирателей и по переписи 1869 г., сравнить со своими  данными :)

     

    Приветствую, Ирина!

    По Вашему совету обратилась к Володе на форум, а тот порекомендовал мне Елена Дмитриеву, которой (как и Вам) теперь от всей нашей семьи низкий поклон.

     

    Получить вот так, сразу, родословное дерево за 120 лет — это дорогого стоит. У людей на это годы уходят, а нам такой подарок нам сделали... 

     

    Исповедальные ведомости Богородицерождественской церкви (что на речке Вырке) от 1916 г.
 гласят (запись № 276):
    
Георгий Михайлов – 45

    Жена Анна Ефимова – 47
    
Дети: 
    Лука - 24
    
Стефан - 23

    Георгий - 20
 (он же — Егор!)
    Александра – 17

    Петр – 15

    Сергей – 6
.

    Таким образом, согласно ИВ, Егору (Георгию) Егоровичу из Барской Дубравы  в 1916 году было 20 лет.
     
    Ревизия 1850 года.
    Двор № 14
    Никита Дмитриев Подстегин – 55
    Его дети: 1) Митрофан – в рекруты в 1849 г.
    сын Митрофана Самсон - 4
    дочь Ирина - 4
    2) Никанор – 18
    3) Кирилл – 16
    4) Михаил – 13

    Ревизия 1834 года.
    Двор№ 25
    Дмитрий Федорович 51 год (в 1816г.) умер в 1826 г.
    Жена Татьяна – 62
    Дети их сын Никита – 39
    Жена его Пелагея – 38
    Дети Никиты : Митрофан – 12
    Тимофей – 8
    Никанор – 2
    Кирилл – ½ года
    Настасья – 15
    Марина – 6

    Ревизия 1811 года.
    Федор Васильева дети:
    Дмитрий – 47
    Петр – сослан на поселения в 1796 г.
    Дети Дмитрия : Данила – 22
    Никита – 17
    Федор – 12
    Ерема – 17
    Федор - 12
     
     
  17. 19 часов назад, ИринаФМ сказал:

    эти записи велись очень небрежно, зачастую отчества родителей отсутствуют.

    Ну, тогда нам это точно ничего не дает. Имя его отца мы ведь и так знаем (по отчеству). Плюс архив закрыт :unsure:

     

    19 часов назад, ИринаФМ сказал:

    http://www.genealogy-kzn.ru/rachmanovo_shuvoe/#comment-27081

    И явно мы с Ириной еще в какой-то теме общались там


    Да-да, я как раз нашла вчера. Вот: http://www.genealogy-kzn.ru/schuvalovi/

    Ирина Шувалова пишет:
    "В настоящее время наша семья Шуваловых проживает в г. Орехово-Зуево Московской области. Есть родственники из нашей ветки и в Павловском-Посаде и в г. Куровское". 
     

    Ее прапрапрадед Шувалов Панфилий Михайлович – крестьянин-старообрядец, родился в 1809-10 году в Гридино.

    Село Гридино Беззубовской волости, Богородского уезда (ныне - Орехово-Зуевского района Московской области)
    Из подворной переписи населения за 1869 – 1871 г.г.: "Село Гридино находится: В 5 верстах от Касимовского тракта, в 44 верстах от Московско-Коломенского, у реки Шувойка".

    Там же в 1873 году родился Шувалов Демид Захарович – крестьянин-старообрядец, ее прадед; прабабка - неподалеку, в селе Абрамовка той же Беззубовской волости (потом переехали в г. Куровское Орехово-Зуевского района).

    Если Подстегины, как Вы писали, были с Красной (Барской) Дубравы Зуевской волости. Возможно, наши Шуваловы - тоже оттуда? Если племянница доберется до списков избирателей по Дубраве в ЦИАМ - тогда, может, будем знать точно. ;) Но до Гридина это далековато. Хотя... То, что могут быть дальними родственниками - факт.

    Отец Елизаветы Шуваловой - мой прадед Михаил (Михайлович?) Шувалов (его жена Мария Даниловна - моя прабабушка). Теоретически его отец вполне мог быть братом, например, двоюродным, Демида Захаровича - предка Ирины Шуваловой (это я фантазирую - конечно, надо штудировать архивы!) :ph34r:

     

    19 часов назад, ИринаФМ сказал:

    Вдогонку... мне попадались именно в О-З семьи старообрядцев, потомки которых и сейчас старообрядцы, но именно там они почему-то крестили детей в православной церкви. 


    Вы имеете в виду, что искать стоит не только по старообрядным МК? :rolleyes:

     

    Спасибо, на самом деле, за любые идеи!  Помощь профи на старте всегда - доброе подспорье, чтобы успех в поисках пришел быстрее.

  18. Что еще удалось найти:

    1. Подстегин Виктор Егорович (1925 г.р.) - брат моей мамы, как следует из наградных истов и учетных карточек, опубликованных на сайте "Память народа", призывался почему-то с Барнаула (видимо, их эвакуировали в 41-м, когда немцы подошли к Москве), попал на фронт в 1943 в разведку стрелкового полка.
    Но самое интересно:  за пленение обер-лейтенанта был представлен к ордену Красного Знамени, но награжден почему-то орденом Красной Звезды)))

    Также по наградным листам и карточкам воина выясняется, что:
    а) бабушка Елизавета к началу войны уже умерла (в живых дядя указал только 3-х сестер и отца):
    б) жили они до войны, согласно одному варианту, на ул.Больничной, д.195, а согласно второму - на ул. 1-й Советской больницы, 195/26 (что одно и то же).

    Нам это что-то дает?

    2. Подстегин Николай Лукич (1926г) - тот же источник.

    Возможно, Лука - это брат деда, мамин дядя. Тогда Николай Лукич - это двоюродный брат моей мамы Зинаиды Егоровны (1924 г.р.), проживавший до войны в Воронцовском р-не О.-Зуево, каз. (казармы?) 182-2.

    Вряд ли мне это как-то поможет. Хотя поискать через ЗАГС, кто его отец не мешало бы.
    Но едва ли у меня это получится - доказать родство с ним будет проблематично, правда ведь?)
     

    3. А вот еще один любопытный персонаж, из «Ведомостей справок о судимости» Министерства юстиции (Санкт-Петербург: Тип. Правительствующего Сената, 1870-1929; Том 1905, кн. 3) в «Списках лиц, приговоренных к наказаниям, означенным в п.п. I-II ст. 17 и п.п. I-V ст. 30 (ст. 137 и 137¹)»
    Улож., в п. 4 ст. 1 (ст. 6) Уст. о нак. и в ст. 437-468 Уст. о сс. - [1905] – имеем:
     

    26212. Подстегина Екатерина Иванов(н)а - крестьянка Богородского уезда
    Зуевской волости, деревня Дуброва, 45 лет (на 1905-й год, т.е. год издания?)
    Чл. Особого Суда* по Покровскому уезду, 170-х и 172 М. (покуш.) и с. Маниф. 1904г., тюрьма 2 мес. и 20 дней, исполнено 14 марта 1905 года.


    * Особый суд.
    Судебная палата как суд первой инстанции решала дела о государственных преступлениях (преступления против императора и особ Императорского дома, бунт против верховной власти, государственная измена). Эти дела не подлежали суду присяжных, и для их решения палата образовывала особый судебный состав с сословными представителями. В качестве сословных представителей в суд вызывались губернский предводитель дворянства и по одному из уездных предводителей дворянства, городских голов и волостных старшин. Четверо сословных представителей не составляли особой коллегии, они заседали совместно с пятью коронными судьями уголовного департамента палаты и их голоса учитывались при постановлении приговоров наравне с голосами судей.


    Вот это да! Судя по году (1905) – это волнения рабочих на фабриках Морозовых. Я вначале думала, что О.С. - это организаторы стачки. Интересно: покушение на кого?

     

    В 05.06.2018 в 02:54, ИринаФМ сказал:

    В деревне церквей не бывает. Они бывают в селах. Какое село было приходским не знаю, возможно, погост Вырка, но это вообще не проблема, в ЦИАМ есь справочник. Проблема может быть в том, что места старообрядческие. И вот тогда Вас и в деревне могли крестить :) только вот документов по ним очень мало.

    Мне кажется, что Вы путаете и говорите о Дубровке. А я - о Дуброво. Они в одной волости, но Дубровка ближе к Зуево, а Дуброво - дальше, ближе к Дрезне. В общем приезжайте в ЦИАМ :) думаю, много чего найдете.

    И еще есть списки избирателей по Зуевской волости, это Ф. 2336 Оп. 1, Д. 63 - Дуброво, Д. 64 - Дубровка.


    Будем искать...

    И еще вопрос: А Шуваловых по О.-Зуеву у вас нигде нету?

     

    P.S. Очень искренне благодарю Вас за помощь!

     

  19. Прошу опубликовать в фамильном навигаторе СВРТ по адресу wiki.svrt.ru информацию:

     

    Искомая фамилия: Подстегин
    Регион поиска: Орехово-Зуевский р-н, Московская обл., Россия
    (села Дубровка и Зуево, Зуевская волость Богородского уезда Московской губернии или села Орехово с посёлком Никольский Покровского уезда Владимирской губернии)
    Фамильная тема: 

     

    Аналогично:
    Искомая фамилия: Шувалова
    Регион поиска: Орехово-Зуевский р-н, Московская обл., Россия
    (села Дубровка и Зуево, Зуевская волость Богородского уезда Московской губернии или села Орехово с посёлком Никольский Покровского уезда Владимирской губернии)
    Фамильная тема: 

     

     

    С законом о персональных данных www.svrt.ru/PD.htm ознакомлена
    и обязуюсь его не нарушать.
    Ответственность за добавляемую информацию несу лично я, а не администрация ресурса wiki.svrt.ru, 
    я обладаю правами на добавление этой информации и соглашаюсь с тем, что после публикации она станет общедоступной.
    Прошу также зарегистрировать меня на этом ресурсе. (эта строка не обязательная).


    Ваша информация добавлена в фамильный навигатор

    *Зарегистрировать вас на указанном ресурсе не представляется возможным - вы не указали свой е-майл необходимый для регистрации.

  20. 16 часов назад, Юлия Стриганова сказал:

    В списках "Мемориала" не может быть инфа обо всех, м.б. там собрана только 10-я часть... 

    Нужно искать следственное дело, а для этого необходимо знать, где Подстегин Егор был арестован.

    Областное (той области, на территории которой произошел арест) ИЦ УВД подскажет,  где хранится дело.


    Так ясно где) В Орехово-Зуево, Московской области. 
    Здесь надо в Московском главке УВД подсказку спрашивать или скать в центральном аппарате, т.е. в Министерстве? Дед, вроде, по рассказам мамы был серьезным партийным деятелем - если не первым секретарем горкома, например, то вторым (...). 

  21. В 05.04.2017 в 13:05, Юлия Стриганова сказал:

    "О реабилитации жертв политических репрессий"


    Юлия, дед строил, по рассказам мамы Беломорканал, был осужден по доносу.
    Но в списках "Мемориала" не могу его найти - может, не там ищу? 

    Подстёгин Егор 1905 г.р. из Орехово-Зуево (Дубровка)

  22. Цитата

    Могу посмотреть интересующие фамилии в следующих книгах:
    В.В. Кривошея. Украiнська козацька старшина. Ч. 1. Урядники гетьманськой адмiнiстрацii. К., Стилос, 2005
    В.В. Кривошея. Геналогiя украiнського козацтва. Переяславський полк. К., "Стилос", 2004.
    Архiв Коша Новоi Запорозькоi Сiчi. Опис справ 1713-1776. К., Наукова думка, 1994.
    Архiв Коша Новоi Запорозькоi Сiчi. Корпус документiв 1734-1775. Т. 2-4. К., 2000-2006.
    Все книги, кроме первой, снабжены именными указателями. Для поиска в ней желательно знать наименование полка.


    Уважаемая Nathalie


    Можно проверить фамилии:
    Колесник(ов)
    Грабовец
    Касьян(енко)

    Спасибо заранее.


     

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования