Перейти к публикации

Prokopivna

Пользователи
  • Публикаций

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Prokopivna

  • День рождения 18 октября

Информация

  • Город
    Харьков, Луганск
  • Немного о себе
    Найдя родню деда и бабушки, увлеклась генеологией, "заразив" этим сына: он ищет во Львове и Польше:)
  • Ваши генеалогические интересы
    Подстегины, Шуваловы из Орехово-Зуево, Колесники в Евсуге, Касьяненко и Шовкоплясы на Сумщине; Грабовец и Малеваные - Прилуцкий полк

Посетители профиля

1 135 просмотров профиля
  1. Ну, на самом деле, родовой герб - это история предка, с которого этот герб начинается. Мы сейчас, например, пытаемся через запросы в одну известную организацию, по совету представителей общества «Мемориал» получить копию дела Егора Подстегина. Я видела деда Егора всего два раза в жизни. В 50-х, после войны, которую он прошел, как я понимаю, рядовым красноармейцем. Бабушка так и не дождалась его - умерла перед самой войной в мае 1941-го. ...Те, кто курил папиросы Беломор, едва ли задумывались о том, через что пришлось пройти тем, кто строил канал в 30-е годы(( Мама тоже никогда не рассказывала ничего - она так и не вернулась в родное Орехово-Зуево, встретив на войне папу - командира пулеметного взвода (единственного выжившего из этого взвода при штурме Одера), тяжело раненого она выходила его в госпитале. Попала туда после санитарного эшелона - точно такого, как показан в фильме «Офицеры». Слава Богу, что ее не постигла участь главной героини, которой не довезли смертельно раненого сына. Ведь, по рассказам мамы, частым контингентом санэшелона были бойцы штрафных батальонов - а именно там, судя по всему воевал дед, отправившийся в окопы ВОВ прямо с БелБалтЛага. Я понимаю, что у каждого - своя история предков, у кого-то интересная, у кого-то трагическая... Ума не приложу, откуда в архиве мамы после похорон деда среди его бумаг оказался эскиз с Василиском... Но очень хочется, чтобы потомки, разбираясь с элементами герба, могли узнать больше о деде и его истории, которую нам ещё предстоит узнать. Поверьте, Валерий, для меня эти детали отнюдь не второстепенны... Но - проект Ваш, и, конечно же, Вам и решать - достойна ли Гербовника СВРТ история рода Подстегиных. Со своей стороны, как мне кажется, свою лепту в Возрождение Родовых Традиций я посильно вношу... UPD: Увидела Ваш голос «ЗА». Искренне благодарю. Спасибо
  2. Предлагаю остановиться на варианте: - простой стальной (бессословный) шлем без бармицы (как у Михаила Константиновича - здесь: ссылка-1, ссылка-2, ссылка-3) - медвежья голова не присутствует в блазоне "Зачем изображать" - ну, просто есть история с эскизом деда... посему хотелось бы оставить (при этом в блазоне отображать не принципиально).
  3. Гм... То есть Ві имеете в виду, что на бессословном гербе в клейноде все должно быть совсем скромно и лаконично? В защиту проекта разработчика хочу сказать, что перед ним стояла очень деликатная задача (к которой, стоит отдать ему должное, Николай Иванович подошел весьма щепетильно). А именно: а) сохранить дух эскиза, одобренного предком, которого уже нет в живых; б) отобразить индивидуальную черту его непосредственного потомка (крест - он оттуда); в) соотнести все элементы с требованиями современной геральдики. Николаю Ивановичу удалось, сохранив дух герба (центральная фигура василиска на якоре, орехи и зуек как символы Орехово-Зуева и дубовая ветка в клюве как символ Барской Дубравы) оставить в щите и медвежий след, и змею на клейноде.
  4. Ну, в данном случае у нас никакой мантии нет)) Что же касается шлемов - здесь он также один.
  5. Спасибо огромное всем за правильные советы рекомендации. Надеюсь, уже в скором времени можно будет представить родовой герб брата и мамы, прообразом которого послужил герб деда. Аналогично - будем признательны за любую критику и пожелания. "Одним глазком" уже видела эскизы, которые предложил Николай. Получается очень-очень концептуально
  6. Ловлю на слове Вас, Николай. Может Сергей Широких либо Рустам Ахмадулин смогут помочь с адаптацией дедушкиного эскиза для создания герба маме? Остается подождать, кто еще откликнется)) Вот только я немножко... растерялась. Если отсечь якорь, символизировавший (как я понимаю) Важный этап в жизни деда - строительство Беломорканала - и Василиска, который иносказательно (и очень интеллигентно, как на мой взгляд!) олицетворял тех, кто контролировал это строительство и отправил деда в далекую Карелию - что же тогда останется? Ну, Василиск, конечно, перекликается философски с уроборусом... Но если уроборус - это добро и зло, инь и янь, то Василиск в данном случае - чистое зло (хотя черное и белое крыло - возможно, на эскизе тоже неспроста...) В общем, это я уже погрузилась в обсуждение концепции. Кстати, а что Вы думаете по всему этому поводу? Буду благодарна за консультацию. Ну и ждать, с кем из художников-герольдов можно поговорить о доработке эскиза (готова обсудить в ЛС).
  7. Здесь ситуация очень простая. 1. Украинская геральдическая школа ориентируется на европейскую - в частности, польскую и немецкую. Почему не на российскую геральдику, несмотря на то, что до 1918 года большая часть Украинского государства (в нынешних его границах) была частью Российской Империи? Дело в том, что Галичина, Буковина и Подкарпатская Украина никогда не были частью этой империи, войдя в состав Украинской ССР лишь в 1939 (1918-1939 - Польша) и 1945 (1918-1939, 1944-45 - Чехословакия, 1939-44 - Венгрия) годах, соответственно. Поскольку штаб-квартира Украинского Геральдического общества находится во Львове, а не в Киеве (или, условно, Полтаве), то ориентация на польскую и немецкую геральдические школы - понятна. 2. Другой вопрос - по поводу территории, где находится сам армигер. После 1945 года, мама жила в Луганске, ее отец (мой дед) - в Орехово-Зуево, пока не умер в 60-х. Дух эскиза, безусловно, навеян периодом 30-х годов - строительством Беломорканала в Карелии. Поэтому, безусловно, несмотря на красивый эскиз деда (который, правильно же я понимаю, чтобы сохранить для потомков, можно же будет опубликовать под блазоном нового герба?), герб мамы нужно будет создать в соответствии с теми самыми "национальными традициями". Это будет и правильно, и этично. Что касается доработки - здесь искренне прошу мне помочь: к кому за этим можно обратиться, чтобы все "оттенки традиций" учесть? Можно написать в ЛС. Заранее - признательна.
  8. У меня нет задачи в чем-то Вас убеждать. Я уже услышала, что герб деда не нужно включать в Гербовник, ибо его... элементарно нет в живых. Мы дискутируем исключительно о том, какие элементы эскиза можно оставить, а какие - нет, при адаптации его для личного герба мамы. Точку зрения руководителя проекта я услышала. Все доступно. Спасибо большое.
  9. Я просто гипотетически пытаюсь объяснить себе, откуда взялась медвежья лапа. С медведями в тех местах, я так понимаю, проблем никогда не было)) Например, герб Паданска или Повенца (ныне оба н.п. - Медвежьегорского муниципального района): См: http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/padany.htm http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/povenec.htm
  10. То есть, в первой редакции кодекса, как и в последней, в п.2: 2. Вновь созданные гербы Для того, чтобы составить новый герб достаточно, чтобы на нём присутствовали либо один щит либо щит, шлем и нашлемник. 2.1. Не рекомендуется помещать металл на металл, финифть на финифть. 2.2. Не рекомендуется изображать буквы и отдельные слова. 2.3. Не рекомендуется изображать современные творения человека (компъютеры, самолёты, ракеты, телевизоры, автомобили и т. д.). не было пункта: Не рекомендуется помещать в новые гербы щитодержателей Нет его и сейчас. Так чем будущий герб с щитодержателем формально отличается от созданных ранее? Разумеется, геральдика родилась не сегодня. Я лишь формально подхожу к Кодексу. Если рекомендации в нем нет - щитодержатель теоретически может присутствовать. Или категорически не может? Ибо есть "оттенки национальных традиций"...
  11. Вы по поводу "это же не нарушение"? Ну, вот навскидку - примеры новосозданных гербов с щитодержателями из Части-2 гербовника СВРТ: Валаев: http://www.svrt.ru/geraldica/valaev.htm Вандышевы: http://www.svrt.ru/geraldica/0167-vandishev.htm Цитирую, опять же Кодекс: 3. Некоторые запреты изображений на новых гербах. 3.5. На новых гербах запрещается помещать щитодержателей, изображённых на гербах российского императорского дома Романовых, а также правящих европейских монархов. Я правильно понимаю, что Василиска среди щитодержателей на гербах императорского дома Романовых нет? Прошу понять меня правильно. К щитодержателям я отношусь не как к пафосному элементу высших слоев дворяства, "ноги" которого растут с незапамятных времен, когда у богатого человека были слуги (которых можно было "по случаю" нарядить медведем или кем пострашнее), чтобы выставить их со своим щитом на турнире, в то время как менее состоятельные рыцари, вызывавшие на бой желающих, просто вешали свой щит на барьер или стену, предоставляя возможность смельчакам определиться с противником. Мы живем, pardon, не в средние века. Фигуры щитодержателей при создании герба - дополнительная опция для геральдиста для проявления фантазии, чтобы оставить потомкам армигера визуализированный рассказ о лучших представителях рода и их истории. И если (как в случае с консервативными правилами сайта Геральдика.ру) нельзя, "потому что нельзя НИКОГДА" - окей. Если все же "то, что не запрещено (Кодексом) - то разрешено", вуаля - пусть будет. Поэтому и обратилась с вопросом к специалистам: что учесть при адаптации эскиза деда. P.S. И последнее. Кодекс: 1.10. Дополнительные украшения вокруг щита (немые символы, орденские ленты, мантия, подножие герба). 1.10.1. Иногда щит и щитодержатели изображаются стоящими на: траве, земле, полу, декоративном орнаменте, постаменте (каменном, деревянном, золотом, серебряном), облаках и т. д. В нашем случае бестия восседает на железном "постаменте" - якоре. Не золотой, конечно, и не серебрянный. Но уж - какой есть))
  12. Я так понимаю, начало 60-х. Я это понимаю, поэтому хочу на его базе создать герб для мамы. "Древнему дворянству" это хорошо сказано. Однако я внимательно читала Геральдический Кодекс СВРТ. Термина "древнее дворянство", как и якорь, там не нашла. Герб состоит из элементов: a) щит; б) основные внешние украшения вокруг щита: шлем, корона или бурелет, нашлемник (клейнод), намет, девиз, щитодержатели (...) Иными словами, щитодержатель - один из элементов герба. 1.8. Щитодержатели - фигуры людей, животных, птиц или мифических существ, поддерживающих щит. Иногда щит размещается на спине щитодержателей, лежащих у его основания, либо на груди орла. Наличие щитодержателей не является обязательным. В нашем случае - "на груди Василиска")) "Не является обязательным" - это же не нарушение правил?
  13. Уважаемые эксперты. Разрешите такой вопрос - занявшись в прошлом году активно генеалогическими поисками по роду своей бабушки и деда (Ссылка), благодаря Ирине Фещенко (СВРТ) и Елене Дмитриевой (форум "Старообрядчекое Подмосковье"), удалось восстановить линии моего деда Егора Подстегина до 1811 года (пока) и бабушки Елизаветы Шуваловой до 1716 года. В процессе поисков все время вспоминала, как мама рассказывала, что мой дед кому-то из художников (дизайнеров?) поручал нарисовать не то экслибрис, не то герб... В принципе, относилась к этой истории всегда как к семейной легенде - не более. Сейчас, окунувшись с головой в процесс поисков, очень хочу по крупицам восстановить довоенную историю деда, который, будучи не последним человеком в 20-е годы в Орехово-Зуево, в итоге оказался по доносу в ГУЛАГе - строил Беломоро-Балтийский канал. После чего прошел всю войну рядовым красноармейцем, а его дети, в том числе моя мама, увидели своего отца уже после войны - через долгих 15 лет разлуки. Сейчас все больше задумываюсь о родовом гербе мамы, которая также прошла войну санитаркой медсанпоезда и в орехо-зуевском госпитале, уже в 1945 году, познакомилась с моим папой. Ах да, забыла сказать о самом главном. Перебирая как-то, лет 7-8 назад, ее бумаги, неожиданно нашла эскиз, видимо, того самого герба, о котором она мне давным-давно рассказывала! По просьбе сына художник Валерий Напиткин воспроизвел его (прикладываю ниже оба эскиза). Я так понимаю, что щитодержателем является мифический зверь - Василиск (полупетух-полузмея), на хвост которого накинут канат от якоря (намек на строительство Беломорканала и тех, кто на него деда послал?). След медведя на щите, флаге и шлеме - тоже неспроста: зверь присутствует и на гербе города Медвежьегорск (бывшая ст. Медвежья гора - место дислокации Белбалтлага), и на гербе республики Карелия, по которой проходит этот канал. Зелено-голубой флаг, насколько я понимаю, тоже - с флага Карело-Финской ССР (только без красного поля, к которому дед, по всей видимости, особых симпатий не питал). А верхние две полосы в левом углу - похоже, с "той самой" пачки папирос Беломор... Змея вокруг следа, хоть и не кусает себя за хвост, отсылает нас к уроборосу - еще одному древнему символу, обозначавшему массу философских понятий: от бесконечности до чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. С орехами на щите и птичкой на шлеме - более-менее понятно: если это зуек, то означают они явно Орехово-Зуево. А вот смысл дубовой ветки в клюве (как и листьев на шлеме) я еще год назад, возможно, и не поняла бы)) Ирина Фещенко помогла установить место рождения деда (и бабушки) - деревня Барская (ныне - Красная) Дубрава, под О.-Зуевом. Девиз Dat gloria vires ("Слава укрепляет дух") - это из "Скоорбных элегий" Овидия, написанных наиболее ярким поэтом Рима как раз во время ссылки, в которой тот провел последние 10 лет жизни, повествуя о своих страданиях в суровом краю, где он вынужден сопротивляться бедам и ненастьям. Такая вот, любопытно-познавательная история у найденного герба деда. Вопрос: если этот герб так и не был нигде зарегистрирован, можем мы, взяв его за основу, создать герб мамы, или сначала нужно зарегистрировать его? Как будет правильнее?
  14. Да нет - из Ястребиного, Сумская область (но предполагаю, может быть связан с топонимом Шовкоплясы на Полтавщине) Кстати: "Кравцовы (с.Александровка Старобельского уезда Харьковской губернии, с. Панюшево Алтайского края,ст. Егорлыкская Ростовской области), Юрченко, Кистановы, Резниковы (сл. Шульгинка Старобельский уезд Харьковской губернии), Донцовы, Кваши(сл.Поповка, Терны Купянского уезда Харьковской губ, Атбасарский уезд Акмолинской обл.)" - Мы по предкам со Старобельского уезда - фактически соседи)) Мои Колесники, Новохацкие, Величко и Лупачи - со слободы Евсуг, ага))
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования