Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

Retvizan

Пользователи
  • Число публикаций

    106
  • Регистрация

  • Последнее посещение

1 подписчик

О Retvizan

  • Звание
    Участник форума

Информация

  • Страна
    Россия
  • Область
    Ростовская область
  • Город
    Ростов-на-Дону
  • Немного о себе
    Владислав Сморыгин
  • Ваши генеалогические интересы
    Сморыгины, Бырдины. Город ЗИМА Иркутская область; с.Второпесьяное Ларихинская волость Ишимский уезд; Чернецовская волость Невельский уезд.

Недавние посетители профиля

693 просмотра профиля
  1. Retvizan

    Село Новолокти

    Тоже сомнения, просто с этим Викентием не знаю что и делать. Пролистал все три ревизии XVI века, нигде имя Викентий не встретилось, хотя, конечно же, такое имя в природе есть. Интересно, что в 1563-1579гг. Полоцкие земли были в составе Русского государства (то есть в самую главную Ливонскую войну наши бояре против России, Слава Богу, не воевали), поэтому ревизию 1567-1572гг. проводили именно российские власти, в отличие от ревизий 1552 и 1585гг. Ошибки допустимы, отсюда Микифорко Кирилов стал Корниловым (о чем выше писал), а наш Оверий Викентьевич - Васильевичем. Конечно, это всё предположения
  2. Retvizan

    Село Новолокти

    И есть третья еще ревизия 1572 года, там из 12 глав семейств перечисляются 7 (все с истецкой земли): 1. Оверкей Васильев из деревни Филипово (Пилипово), 2. Староста Микифорко Кирилов из Филипово, 3. Микулка Потапов из Филипово, 4. Мосейко Микитин из Мосеево, 5. Iевко Ондронов из Козловы, 6. Данилко Микишов из Клюкино, 7. Митка Васильев из Ивановы Туриковской (на 1781 г. была деревня Иванцова и деревня Тарикова, позже стала деревней Шалыги). Староста Микифорко Кирилов - это Микипор Корнилович старец из ревизии 1585г.? А Оверкей Васильев - это
  3. Retvizan

    Село Новолокти

    Тоже обратил внимание, если смотреть на Древо, то Stroz прописан не через четкую "о". Можно как Strez прочитать (с натяжкой). Посмотрел текст Древа, кое-где "е" похожа на "о" у писаря. Не знаю... В ревизии 1552 года есть Иван Михайлович Стреж, но у него свое имение. Вроде он как из шляхты. Скорее всего сын Михайло Стрежа из списков посполитого рушения 1528г. и упоминается в 1537г. Но имение у него очень рядом с нами было... В списках полоцкой шляхты за 1655г. есть Петр Давыдов Стреж. В интернете всё это сейчас нашел.
  4. Retvizan

    Село Новолокти

    Игната Оверкова увидел на стр.28 в селе Исте. У нас в документе 1611 года упоминаются Игнат Аверов и его брат Даниил. Поэтому считаю, что Игнат Оверков - это и есть Смарыга (по фамилии там лишь несколько человек названы). Также есть полоцкая ревизия 1552 года, она малоинформативна, без имен, идет только перечисление населенных пунктов и сколько дымов (дворов) в них. Но интересно, что в ревизии 1585 сказано, что село Дрыса - 4 дыма, Язно - 12, Исте - 12, Непоротович - 43, Неведро - 10 плюс 7 сябров и так далее. И в ревизии 1552 года один к одному столько же дымов (в том числе и сябров), ко
  5. Retvizan

    Село Новолокти

    Еще немного по путно-панцирным боярам. У Дроздецкого на ВГД https://forum.vgd.ru/post/2596/80955/p2307132.htm еще год назад находил Реестр путных бояр Полоцкого воеводства за 1585 год. Своих тогда не нашел, но сейчас, имея новую информацию, кажется продвинулся вперед. В интернете книга Воронина выложена полностью, все бояре перечисляются на страницах 27-37, наши невельские стр.27-29. По Сморыгам, из доказательства боярства 1781г. известно, что в 1611г. Игнат Аверов, внук Викентия, с братом Данилой проводил раздел грунтов (земли) в Истецком коню. И вот на стр. 28 в селе Исте мы ви
  6. Retvizan

    Село Новолокти

    Я тоже выводил его от "смурной", лет 10 назад в интернете это нашел. И ты выше про это писала:) Ну, по Смарыгам мы с тобой написать можем))) Кто бы знал, почему переселились... Но интересно то, что из Второпесьяново в 1899-1901гг. переселилось четыре семьи в Баевскую (Баевский район)! Это на сайте ВГД нашел. И да, Киселева пишет про Алтайский край, что часть семей переселилась в Прослауху Баевского района. Занятно. Правда те четыре семьи были не из бояр. А в соседнем с Баевским районом есть Мамонтовский район, а там одна Смарыгина ищет предков деда - Смарыг
  7. Retvizan

    Село Новолокти

    Это надо местных ишимских агитировать, у них больше каких-либо артефактов должно быть да и воспоминаний. У меня прадед родился в Песьяной Ишимского уезда (ныне Второпесьяново) в 1898 году, после 1902 года его семья переселилась в Иркутскую губернию, так вот, ни его сын (мой дед), ни его внуки этого и не помнили, всегда считалось, что он местный, иркутский, к тому же почетный красный партизан Гражданской войны, какой там панцирный боярин))) Это я к тому, что только местные и могут что-то рассказать конкретно, мы же только источниками из архивов можем помочь.
  8. Retvizan

    Село Новолокти

    Да, этот Желамский молодец. Их трое Желамских, которые историей и своим родом увлекаются (все трое - ласинская ветка из деревни Ласино Чернецовской волости). Один из них умер к сожалению. Скоро они выложат полную генеалогию своего рода, на основе метрических книг Чернецовской церкви 16 семей Желамских вычленили из 7 деревень, сейчас исповедками занимаются, о которых в статье сказано, а потом уже и до 1781-1782гг. дойдут.
  9. Retvizan

    Село Новолокти

    Согласен полностью! Видимо были еще какие-то документы. Ведь в документе 1611 года говорится об Игнате и Даниле Асеевичах (Аверовичах), а об их деде Викентии речи не было, значит память о нем сохранилась. А то, что были и документы о Викентии, то об этом говорит уточнение, что он Строж. Ведь на Комиссии 1781г. потомки могли просто сказать о Викентии Сморыге, что он родоначальник, и больше бы вопросов не было. Но видимо всплыла бумага, где Викентий был обозначен не как Сморыга, а как Строж? Иначе смысл всей этой конкретики с его прозвищем? Я бы брал 1540 год. Даже если взя
  10. Retvizan

    Село Новолокти

    Интересно, что кроме этого Ильи других не было, в доказавших боярство в 1791г. было двое Ильи, но на этот год они упоминаются как умершие. Решил найти другую ветку Смарыг Валентиновича. И вот у меня какие мысли. Может я не прав, жду в ответ ваших замечаний и предложений. Итак, известно, что из деревни Белая Гультяевской волости в 1853г. в Новолокти переселился Иван Антонов Смарыга 1814 года рождения. Нам известно только, что на 1822 год в Белой проживал глава семейств данных Смарыг - Андрей Матасов Смарыга и есть ревизская сказка 1782г., где значится Матвей Игнатьев Смары
  11. Retvizan

    Село Новолокти

    Интересно то, что в доказательствах о боярстве самый ранний документ по Смарыгам - 1611, где упоминаются внуки Викентия. Получается, что на 1781г. потомки не только помнят, кто родоначальник у них, но и еще еще первоначальное прозвище или фамилию... Или был еще какой-то документ, где указан был Строж. Иначе зачем бы такая конкретизация понадобилась тут?
  12. Retvizan

    Село Новолокти

    Поговорили, ха-ха. 1. Сначала Панфиленок утверждает, что мы все ошибаемся, а на самом деле он сам видел якобы ревизии по нашему региону в Псковском архиве; 2. Сам Панфиленок нашел исповедки ВСЕЙ РОССИИ за 1853 год. И они якобы выложены у мормонов. 3. На это я ему возразил: 4. Вместо того, чтобы предъявить ревизии Невельского уезда, Панфиленок зачем-то кидает ссылки на соседний Себежский уезд. Так они сфокали или нет? Ты каждый раз меняешь свою точку зрения. А если не сфоткали, где же лежат исповедки ВСЕЙ РОССИИ за 1853г., прям интересно стало.
  13. Retvizan

    Село Новолокти

    Ты сейчас прикидываешься или что?))))))))) Мы с Галиной обсуждаем, что по боярам Невельского уезда нет практически никаких документов (всё погибло в Великую Отечественную войну, остались крохи). Ты же вчера влез с утверждениями, что якобы: И пишешь, что это ЛОГИЧНО??? Что логично? Ну что оба уезда относились к одной губернии - это да. Но причем тут твои голословные высказывания, что за эти года есть ревизии по боярам Невел.губ.? Панфиленок, говорю для непонимающих. То, что ты видел рассыпающиеся документы в Псковском архиве - это всё относится к Себежскому уезду. Интерес
  14. Retvizan

    Село Новолокти

    У меня там только в двух именах раздумья были - Апиман и Герасим. Апиман нашелся в другом документе под именем Пимен. Про Герасима уверен на 90 процентов. Можешь меня проверить, если что, тебе будет приятно указать на мои ошибки. Вот именно благодаря документам и получилось перевести:) Сначала польское написание вызывало затруднение, но взял русский список, за 10 минут нашел их на концах Древа. А там уже и нерасшифрованные имена поддались прочтению, так как глаз к польскому языку привык и при сравнении с русским вариантом видны были особенности написания отдельных букв)))
  15. Retvizan

    Село Новолокти

    Правильно пишешь, а то Панфиленок открыл прямо Америку, что нужны ревизии и метрические книги, хотя прекрасно знает, что их нет за тот период. Вон он якобы знает где по нашему краю найти исповедную роспись за 1853 год, но молчит как партизан... Хотя в исповедной росписи за 1853 год по Гультяевской волости Галина могла бы найти информацию по Авдею Федотову. По моей-то соседней волости исповедка за 1853 год есть, а с гультяевскими вообще проблема.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования