Перейти к контенту

Юрий

Пользователи
  • Число публикаций

    112
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О Юрий

  • Звание
    Участник форума
  • День рождения 05.05.1959

Информация

  • Город
    Железногорск, Красноярский край
  • Ваши генеалогические интересы
    Похабовы, Кокухины, Тепляшины, Попцовы, Павличенко, Долгозвяго, Шаруновы
  1. ПОХАБОВ

    Вы должны написать, что вы еще знаете про свою бабушку. Иначе мне не от чего даже оттолкнуться.
  2. Целитаны

    Александр Михайлович! Так сделайте запрос в Северо-Енисейский РВК. Через 30 дней получите хоть какой-нибудь, да ответ.
  3. ПОХАБОВ

    Возможно ошибка, а возможно и нет. Аналогичный случай в моей практике был, причем как под копирку: вдова после смерти мужа жила в неразделенной семье свекра. Так вот, тогда рожденный после смерти отца писался в ревизии незаконнорожденным. Здесь же никаких указаний на незаконнорожденность, и отчество Степанович...
  4. ПОХАБОВ

    Вполне нормальная разница в возрасте между братьями даже для одной матери, а уж тем более для одного отца. Что не мешает ему быть отцом ребенка, родившегося в 1776 г. Возраст отца для этого дела вторичен, важен возраст матери. Вы бы выложили выписки 3, 4, 5, 6 ревизий, а не пересказывали своими словами, это сложно для понимания. Выписки обычно понятнее наверное потому, что мы их каждый день видим Выписки-то как раз еще больше запутывают. Разница в возрасте братьев - это чисто справочная информация. Проблема в том, что Степан Родионович - это отец Степана Степановича, которого, судя по данным четвертой Ревизии, к моменту рождения второго сына его жены уже не было в живых.
  5. ПОХАБОВ

    Интереснейшую информацию, с точки зрения генеалогии, сообщил мне родослов из Тюмени Виктор Сергеевич Максимов. Один из аспектов этой информации указывает на происхождение Похабовых из Киршовки Омской области. Исходя из данных четвертой Ревизии в деревне Похабовой старинной Тобольской губернии города Тары Тарского ведомства Омской округи жила семья Степана Родионовича Похабова. После его смерти семья вдовы его сына Степана Степановича была переселена во вновь заведенную деревню Мальчихину Сыропятской волости, откуда после 5 Ревизии переселилась во вновь заведенную деревню Киршеву Тобольской губернии Тюкалинского округа Еланской волости. Судя по данным 6-10 Ревизий все Похабовы из Киршовки являются потомками Никиты Степановича Похабова, рожденного в 1776 году. Второй аспект этой информации связан с датой рождения Никиты Степановича. Никита в 6 Ревизии записан братом Дмитрия. Дмитрий был старше Никиты на 20 лет. Проблема в том, что Степан Родионович умер в 1781 году в возрасте 72 года. Его сын Степан умер в 1766 году и не мог быть отцом Никиты. Вдова Степана Степановича жила в семье Степана Родионовича Похабова. Важная деталь, Никита не указывался как незаконнорожденный. Что бы это значило? Есть ли у кого примеры такого рода?
  6. ПОХАБОВ

    5 июля 2014года в новом здании Балахтинского краеведческого музея состоялась очередная встреча Похабовых. Вот как отразила это событие районная газета «Сельская новь». Встреча Похабовых «Люди, носящие фамилию Похабовых, социально очень активны. Они не раз собирались вместе, поводом для общения становился интерес к общей родословной. Встреча Похабовых на сей раз произошла 5 июля , и было очень радостно, что всех пришедших и приехавших принял в своем новом здании Балахтинский краеведческий музей. Эту встречу можно считать его первым массовым мероприятием. Идеологом её стала Патракова (Похабова) Нина Ивановна, которая давно и результативно занимается составлением своей родословной, заинтересовала генеалогией внучку и внука. Работа Юли Похабовой заняла призовое место на районной научно-исследовательской конференции школьников, а также получила высокие оценки членов Красноярского родословного общества. Собрались Похабовы из Больших Сыр, Приморска, Балахты, Железногорска. Самым желанным гостем был, конечно, красноярец Юрий Павлович Похабов, автор интереснейшей книги об истории рода и происхождении фамилии. Наша газета не раз публиковала как его исследования, так и материал о встречах с ним. Похабовы пришли во всеоружии: с фотографиями, воспоминаниями. Такой представитель рода, как Похабов Валентин Александрович , в своем стремлении составить историю семьи весь год, начиная с предыдущей встречи, работал в районном и краевом архивах. Цель, которую поставили перед собой собравшиеся,—не только собрать как можно больше материала по генеалогии, но рассказать об участии Похабовых в жизни страны , края, района. Собранный материал ляжет в основу новой книги о представителях рода Похабовых, которые проживали и проживают на земле Балахтинской». Прошу обратить внимание на цель этой встречи. Её воплощению в жизнь по мере сил помогает наша группа. Её участники выкладывают фото Похабовых, по мере сил стараются воссоздать биографии. Присоединяйтесь к нам не только Похабовы, но все , кому небезразлична история родного района. Это большая, долгая, кропотливая работа. Но результат стоит того! Репост с сайта "Одноклассники" (группа "Пишем историю Балахтинского района")
  7. ПОХАБОВ

    У меня осталось от тиража около десятка книг "Красноярские Похабовы: история фамильного рода". Желающие получить книгу - пишите в личку.
  8. ПОХАБОВ

    Интересную информацию обнаружил в Интернете, прежде всего для омских Похабовых: 1."Но на Оми долгое время не было русских поселений. И только в 1716 году основывается Омская крепость, а рядом с ней и Омская слобода. Здесь жили крестьяне, переведенные из Тюмени и других сибирских городов. Вскоре возле Омской крепости появляются деревни Похабова и Зотина". Источник: География Калачинского района. Общий обзор. http://kalachinsk-rcio.omskedu.ru/str/geog...el2/histori.htm 2."Вслед за строительством Омской крепости в 1716-1717 гг. на р. Оми появились новые русские деревни – Боровая, Зотина, Похабова". Источник: А.В.Матвеев. Изменение сети сухопутных коммуникаций Омского Прииртышья во второй трети XVIII – начале XIX вв. http://museum.omskelecom.ru/OGIK/Izvestiya_11/matveev.htm Если кто-нибудь знает об этом больше, отпишитесь!
  9. ПОХАБОВ

    С архивами можно работать дистанционно, обращаясь туда с конкретным письменным запросом. Например, в вашем случае нужно сделать первый запрос в Архивный отдел администрации г. Ачинска на предмет установления точной даты рождения вашего прадеда Похабова Василия Григорьевича. Срок ответа на запрос стандартный - 30 дней. Затем нужно будет делать запросы второй раз, третий и т.д. Это очень длительный процесс. Поэтому лучше ехать в Ачинск, потратить пару дней и все выяснить самой на месте. Люди там работают отзывчивые, бюрократии никакой нет. То же можно будет проделать и в Красноярске, только вот с самостоятельной работой в архиве будет посложнее. Там существуют бюрократические сложности с доступом к документам.
  10. ПОХАБОВ

    Вот эта часть вашего сообщения может оказаться ключевой. Кузурба - это один из основных ареалов древнего проживания красноярских Похабовых. До конца 19 века активной миграции не было и, как правило, люди жили на землях своих предков. Вам следует самой восстановить историю своих предков за период 1850-1898 гг., а дальше обратиться к моей книге, где вы найдете историю своей семьи до 1850 г. Документы за период 1876-1898 гг. (метрические книги) есть в Ачинске, а за период 1850-1898 гг. (исповедные росписи и ревизская сказка 1858 г.) - в Красноярске. Попробуйте - это не так сложно!
  11. ПОХАБОВ

    16 февраля 2013 года в Балахте состоялась встреча в "семейном" кругу Похабовых. Поводом встречи послужило издание книги "Красноярские Похабовы: история фамильного рода". На встрече был поднят вопрос о написании второй части книги - истории красноярских Похабовых за период 1850-1950 (верхняя дата условная). Поскольку первая книга содержит полные поименные списки Похабовых за период 1623-1850гг., идея новой книги - показать, как сложилась судьба родовых веточек в дальнейшем. Предполагается, что книга будет состоять из рассказов разных людей об истории свой семьи в период больших исторических перемен нашей страны, и включать фотографии, копии документов, воспоминания старшего поколения. Призыв ко всем красноярским Похабовым: присоединяйтесь!
  12. ПОХАБОВ

    Не удержался чтобы не ответить. Байкальские вести № 3, 2013 г. http://baikvesti.ru/archive/2107-2013-01-28-12-01-48 Неужто Иркутску не повезло с фамилией основателя? Вопрос, как оказалось, не праздный, если уж он с болью был затронут в статье Юрия Пронина «Неудобная» фамилия» (БВ № 2, 2013). Неужели кто-то серьезно считает, что если бы Иркутск основал Петр Алексеевич Романов, известный как Петр I, то памятники его имени нужно было «лепить» на каждом шагу? А если Иркутск основал добрый казак и достойный человек Яков Иванович с «неудобной» фамилией Похабов, то лучше об этом стыдливо помалкивать? Между тем именно первому российскому императору иркутяне обязаны «неудобной» фамилией своего основателя. Слово «похаб» в значении технического термина для определения юродивых по византийскому образцу использовалось на Руси с ΧI века до Петровских реформ. Изначально оно не несло в себе ни малейшего намека на этически негативный смысл. Напротив, к юродивым в большинстве своем обращались не иначе как в утраченном ныне звательном падеже: «Похабе». Таким образом отдавалась дань почтения и уважительного отношения к похабам, которые были гласом русского народа и воспринимались обществом как форма божественного контроля над властью. Полное нестяжание, добровольный отказ от любого внешнего статуса и своей безопасности давали похабу свободу говорить тогда, когда другие, опасаясь последствий, предпочитали хранить молчание. Все изменилось при Петре I из-за его личной неприязни к похабам. Он обрушил на них всю репрессивную мощь государства, чтобы искоренить похабство на Руси как институт общественного контроля государственной власти. Как нельзя кстати в начале ΧVIII века случилась реформа русского языка, в результате чего произошла подмена сакральной сущности слова «похаб» хорошо известным нам сегодня светским значением. Окончательно опоганил это слово ΧΧ век. Дело в том, что, несмотря на старания Петра I, похабство, или юродство в современной терминологии, как опасное явление для государственной власти не удалось искоренить. В смертельной борьбе со старыми устоями и церковью большевикам потребовалось придать слову «похаб» самое низменное и патопсихологическое значение. В очередной раз было применено старое как мир правило: если не в силах уничтожить — опошли. Слова, и фамилии в частности, имеют какой-либо смысл и значение только в своем восприятии. А это зависит от силы наших культурных традиций и глубины владения языком, которым нам даровано пользоваться. Вспомните, что каких-нибудь 30 лет назад в нашем обществе слово «голубой» воспринималось исключительно в светлых образах голубого неба, голубой мечты, голубого экрана… Сегодня же это слово стало вроде бы и неприлично произносить. Ровно то же самое произошло и со словом «похаб», только в более длительный срок, который, впрочем, целиком укладывается в историческом отрезке существования Иркутска. Вдумайтесь: на глазах иркутян произошло опошление слова, от которого образована фамилия его основателя. Спрашивается, чего же иркутяне стыдятся: своего невольного соучастия или короткой памяти? При желании что угодно можно обратить в свою противоположность. Похабы ценой своего ежедневного христианского подвига неустанно напоминали людям об этой опасности. В их отсутствие иркутянам есть смысл определиться, что для них значит фамилия основателя города. Напоминание ли это о сакральной связи русского города Иркутска с многовековой историей своего государства или всего лишь досадное «неудобство» Иванов родства не помнящих? В первом случае, в неразрывной связи с прошлым, Иркутску, безусловно, есть чем гордиться. В противном случае город рискует в метафизическом смысле превратиться в Похабовск.
  13. ПОХАБОВ

    "Байкальские вести" № 2, 2013 г. В колонке редактора появилась любопытная заметка: http://baikvesti.ru/archive/2100-lr- Привожу текст заметки: Не всегда известно, кто именно основал тот или иной город. Но уж если имя осталось в истории, да еще и подтверждено — это, без преувеличения, фундамент местного самосознания, предмет гордости для большинства горожан. В длинной череде примеров основатели Москвы и Петербурга Юрий Долгорукий и Петр I, причем имя российского императора отражено и в названии Северной столицы (хотя в русской версии более уместен Петроград). В общем, дефицита памятников и других символов, посвященных отцам-основателям, там не наблюдается. На востоке страны вне конкуренции первопроходец XVII века казачий атаман Ерофей Хабаров. Его фамилией назван краевой центр Хабаровск, появившийся, кстати, на два столетия позже, а именем-отчеством — Ерофей Павлович — поселок и железнодорожная станция в Амурской области. И, опять же, памятник в Хабаровске и названия улиц во многих городах России… В Красноярске, Чите, Нерчинске, Забайкальске память об основателях также увековечена с размахом и поименно. Иркутску, казалось бы, тоже повезло: его основатель известен. Однако город на Ангаре стал одним из немногих исключений из правила — имя первостроителя Иркутского острога не то чтобы засекречено, но, скажем так, до недавнего времени не афишировалось. Причина — в самой фамилии: Иркутск основал казачий атаман, а к тому времени «сын боярский» Яков Иванович Похабов. Кстати, из вполне, как сейчас бы сказали, статусной семьи, с отличным послужным списком. Но, решили «наверху», фамилией не вышел. В итоге даже памятник, установленный к 350-летию Иркутска на Нижней Набережной, некоторое время назывался памятником основателям города. И лишь усилиями ряда людей и организаций историческую правду удалось восстановить – упоминание о Похабове появилось на постаменте, но на официальном уровне разговоры об основателе с «неудобной» фамилией по-прежнему не приветствуются. Официального табу нет, но — не приветствуются. Что же, плодить и охранять белые пятна в давней и недавней истории Приангарья стало привычным делом для некоторых весьма влиятельных иркутян. Составляющие лубочного стиля тоже известны: красиво, хвалебно, цветисто, но приторно, фальшиво и скучно. …Запретный плод сладок, особенно если запрет абсурден. Первые же результаты проведенного мною «опроса по приколу» дали то ли ошеломляющие, то ли вполне предсказуемые, закономерные результаты: почти половина из полусотни жителей областного центра поддерживают переименование Иркутска в Похабовск. Юрий Пронин, «Байкальские вести»
  14. ПОХАБОВ

    Да, такая история была. Честно говоря, когда я ехал на открытие памятника, то ожидал его увидеть другим. Хотя, признаться, нынешний вариант памятника намного интереснее. Да и прототипа, действительно, никто не видел
  15. ПОХАБОВ

    Левая сторона памятника: Правая сторона памятника:
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования