Перейти к контенту

galinaS

Члены СВРТ
  • Число публикаций

    5 379
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О galinaS

  • Звание
    Член СВРТ
  • День рождения 10.09.1947

Информация

  • Город
    Казань
  • Ваши генеалогические интересы
    Ищу Ригберг, Сохно, Матерн происхождением из Казанской губернии.

Контакты

  • Сайт
    http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ http://foto-progulki.ru/

Недавние посетители профиля

1 088 просмотров профиля
  1. Найдена метрическая запись о крещении Цветаевой

    Я не предлагаю разворачивать полемику. Но сам факт, что дело не выдавалось в течении почти 40 лет по причине одной формулировки просто интересен и от части показателен. Вот я и обратила на него внимание уважаемого сообщества. Только и всего. 1. Стоит ли придираться к словам: на реставрации, требует реставрации. Дело не в формулировках, человек просто изложил обстоятельства того, как на протяжении примерно 35 лет дело не выдавали. 2. Вопрос не ко мне. 3. Я и не утверждаю, что дело не выдавалось по причине того, что кто-то делал с его помощью диссертацию. Одного дела для этого было бы явно не достаточно. Эта информация была приведена, так сказать, в скобках. Если мой пост очень не нравится неуместен, можно его удалить.
  2. Найдена метрическая запись о крещении Цветаевой

    Конечно, это замечательная находка. И она радует. Но, читая интервью ссылке, не могла не обратить внимания на следующий факт. Далее цитаты из текста: Чтобы добыть их метрические записи, Ушаков заказал тогда же, в начале 1980-х годов, метрические книги Благовещенской церкви за 1892 и 1894 годы. Последнюю он получил и выписку о крещении Анастасии Цветаевой тогда же сделал. А книгу за 1892 год получить ему не удалось, она была на реставрации. Через год или два он повторил заказ — ответ был тот же. За прошедшие с тех пор годы получить эту книгу в архиве пытались многие исследователи. Из известных мне — Е.И. Лубянникова (неоднократно), Е.Г. Петрова, Т.А. Теплякова, я сама два раза, последний — в 2010 году. Ответ был неизменным — «не выдается, на реставрации». При последней попытке ее заказать — в начале ноября этого года — Марина Доронина получила тот же ответ: на реставрации. На вопрос, нельзя ли заказать копию одного листа без выдачи в читальный зал, если известны номер метрической записи и ее дата, ответили: «Возможно, что состояние настолько ветхое, что ее не выдадут даже сотруднику архива». Округлим до 35 лет. Столько лет дело не выдается. Если бы оно в начале 1980-х было, действительно, отреставрировано, то, возможно, сейчас не пришлось бы говорить о сильной степени его ветхости. Или за всем этим стоит что-то иное? Но что? Недавно на фейсбуке, кажется, а может, и на ВГД я прочитала, что не только дело в архиве могут не выдавать, но и закрыть целый фонд, если, например, дочь/сын директора архива пишет диссертацию по данной теме. И это меня нисколько не удивило, зная правовое состояние архивного дела в нашей стране. Понимаю, что данный пост не для раздела НОВОСТИ на форуме. Но, накипело! если админы захотят, можно перетащить пост в соответствующий раздел.
  3. Правнук Саввы Мамонтова

    Интересно!
  4. Но Грачева тоже админ, а она не видит изменений твоих.
  5. Но почему я не вижу твой вариант страницы при переключении Темы? К тому же ты изменила функции некоторых кнопок. Это тоже хотелось бы увидеть и понять целесообразность этих изменений.
  6. У меня в обоих вариантах (в SVRT и SVRT 2) одинаковый дизайн. Никакой разницы. Но на экране все прекрасно умещается. Правда у меня ЖК монитор широкий. Было бы интересно увидеть дизайн Юли. Как это можно сделать в моем случае? Не может так быть, что изменения Юли видны только админам? Но бабушка Грачева у нас даже главный администратор! Так что мое соображение на этот счет не работает.
  7. Штамп в паспорте конца XIX в. Что бы это значило?

    Вероятно, в названии темы подразумевается ШТАМП, а не штам?
  8. К 150-летию М. Горького

    И тем не менее, он прав.
  9. К 150-летию М. Горького

    "Явление глубоко некультурное". Критик Юлий Айхенвальд о писателе Максиме Горьком При толках о конце Горького невольно возникало сомнение, да начинался ли, собственно, Горький вообще. О нашем земляке Алексее Максимовиче Пешкове, более известном под псевдонимом Максим Горький, написаны горы книг и бесчисленное множество статей. Мнения, выраженные в этих произведениях, зачастую полярны. Одни считали и считают Горького чуть ли не совестью нации, другие - бессовестным приспособленцем, одни считают его борцом с несправедливостью, другие - пропагандистом террора, одни не жалеют красок для живописания его великого художественного таланта, другие, наоборот, отрицают в нем подлинный талант и приписывают сопутствующую его литературной деятельности славу рекламе, исходившей от заинтересованных кругов. Вместе с тем большинство книг и статей о Горьком посвящено - с признанием аксиомой в нем великого художника слова - его личности и общественной деятельности, в лучшем случае, подчиненности его бесспорного колоссального дарования партийным задачам. Такова, к примеру, статья Дмитрия Философова "Конец Горького". После развенчания Горького, последовавшего в эпоху гласности, эта тенденция сохранилась и отдельные авторы лишь соревновались в степени утверждения литературной горьковской гениальности, то объявляя его носителя продавшим душу дьяволу в лице Сталина (Аркадий Ваксберг, "Гибель буревестника"), то тонко и искусно оправдывая все его деяния и опровергая все на него нападки (Павел Басинский. "Горький"). Попытки взглянуть на Буревестника без шор и дать его "дарованию" честную оценку изначально были редки, что объясняется, по-моему, нежеланием кого бы то ни было плыть против течения. К немногим попыткам такого рода можно отнести написанный в 1936 году и не раз переиздававшийся в наше время очерк Ивана Бунина "Горький", в котором он пишет о "славе Горького, беспримерной по незаслуженности", и похожую статью Бориса Зайцева "Максим Горький", напечатанную четырьмя годами раньше также в эмиграции и содержащую отдельные нелестные оценки личности Алексея Максимовича вроде: "Невелик в искусстве, но значителен, как ранний Соловей-разбойник" или "литературно Буревестник его убог". И далее читать ЗДЕСЬ: https://smiroslav.livejournal.com/20338.html
  10. Заявление Вольного исторического общества по поводу воскрешения «кровавого навета» ... После выступления авторитетных экспертов в суде по делу Бейлиса председательствующий на процессе, который вел дело с отчетливо обвинительным уклоном, все-таки не решился поставить перед присяжными отдельный вопрос о ритуальном характере убийства. Прошло более ста лет и сегодня предлагается ученым легитимизировать мракобесие, всерьез обсуждая достоверность легенды, которая появилась в XII в. и неоднократно приводила к массовым убийствам евреев Епископ Тихон попытался сослаться на некий «неантисемитский» вариант мифа о «ритуальном убийстве царской семьи». Суть его заключается в том, что большевики убили свергнутого царя и членов его семьи, потому что рассматривали их в качестве необходимых жертв на алтарь «мировой революции». Но за такой интерпретацией нет ничего, кроме пустых домыслов. Лидеры большевизма и исполнители их приказов были, несомненно, убийцами, но эти убийства были продиктованы исключительно целесообразностью, которую сами идеологи, творцы и практики красного террора называли «революционной» и «социалистической». Они не совершали ритуальных жертв, а устраняли тех, кого считали в тот или в другой момент «лишними», не вписывающимися в проект переустройства мира, либо «вредными» для реализации проекта. Бывшие император, императрица и наследник были убиты в 1918 г. как потенциальное «знамя» в руках антибольшевистского движения. Другие члены семьи и слуги были уничтожены «заодно», как свидетели злодеяния. Во всем этом не было никакой религиозной или культовой символики. Члены ВИО надеются, что коллеги-историки, которых Следственный комитет почтит своим вниманием, ответят единственно возможным образом: «Постыдитесь». https://volistob.ru/statements/zayavlenie-volnogo-istoricheskogo-obshchestva-po-povodu-voskresheniya-krovavogo-naveta
  11. Скрепы вместо совести? Всем верующим иудеям в мире РПЦ нанесла сильнейшее оскорбление, а «доказывать» его призвала СК "Теперь мы знаем, что человек, которого называют духовником нашего президента, — махровый антисемит, а в недрах патриархии зреет новое издание знаменитого дела Бейлиса, самого громкого дела царской России". https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/28/74714-chernosotentsy-i-chernoknizhniki
  12. Забыла дать ссылку на публикацию, из которой приведены выше выдержки: http://www.ortodoksiya.ru/index.php/60-avstraliya/598-eto-absolyutno-strashno-dukhovnik-putin-obvinen-v-razzhiganii-mezhnatsionalnoj-rozni
  13. Ну, вот и разъяснения и резонанс! "Это абсолютно страшно". "Духовник Путина" обвинен в "разжигании межнациональной розни" Несколько выдержек: 1) "Версия ритуального убийства, о чем вчера было озвучено, это, вы меня извините, уже тянет на разжигание межнациональной вражды. Мы помним "дело Бейлиса", кровь христианских младенцев. На том основании, что расстрел производил Юровский - еврей по национальности, говорить о ритуальном убийстве, на мой взгляд, извините, пожалуйста, но это уже возврат к какому-то мракобесию", - сказала Л.Нарусова - сенатор на заседании комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству во вторник. 2) Спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин был шокирован, услышав версию о ритуальном убийстве царской семьи, озвученную следователем Мариной Молодцовой и епископом Тихоном (Шевкуновым) на научной конференции, посвященной "екатеринбургским останкам", в Москве. "Абсурдность, на наш взгляд, совершенно очевидна, потому что убийцами были совершенные безбожники, люди, отринувшие какую-либо веру в какие-либо силы, кроме как "своею собственной рукой", - заметил спикер ФЕОР. 3) Православный деятель, сын Александра Галича и епископ Апостольской Православной Церкви (на покое) Григорий Михнов-Вайтенко также обвинил епископа Тихона (Шевкунова) в нарушении ст. 282 УК РФ. В своем обращениии к Архиерейскому собору РПЦ он написал:
  14. Вот только что встретила статью, еще не успела прочитать. "Почему убийство царской семьи не могло быть ритуальным". Объясняет историк и религиовед Андрей Зубов https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/28/74715-cherez-sto-let-rossiya-vnov-nachinaet-delo-beylisa
×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования