Перейти к публикации

Ирина и Феликс Юсуповы.


koteyka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ирина и Феликс Юсуповы.

Великая княжна Ирина Романова шла под венец в фате из драгоценных кружев 18-го века.
Когда-то именно в этой фате австрийская принцесса Мария-Антуанетта венчалась с французским принцем Луи. Потом они стали королем и королевой – и кончили свою жизнь на гильотине, когда их неумелое правление привело к Великой Француской Революции.
А дивной красоты фата сохранилась, ее перепродавали снова и снова, пока великий князь Александр Михайлович не купил ее в подарок своей дочери.
И вот теперь в толпе гостей на свадьбе Ирины Романовой и Феликса Юсупова шептались, что фата казненной королевы, принесет несчастье прелестной новобрачной..
Ее роман с Феликсом Юсуповым поначалу сочли чем-то шокирующим, невозможным. Феликс – воплощение порока, хоть и красив, как демон. Ирина – чиста и прекрасна, как ангел. Он – сплошная неразумная страсть. Она – ледяное бесстрастие. Что могло быть между ними общего?
...Ее роман с Феликсом Юсуповым поначалу сочли чем-то шокирующим, невозможным. Феликс – воплощение порока, хоть и красив, как демон. Ирина – чиста и прекрасна, как ангел. Он – сплошная неразумная страсть. Она – ледяное бесстрастие. Что могло быть между ними общего?

Он очень долго оставался холост. Так долго, что это не могло не породить слухов и кривотолков. Поговаривали даже и о том, что Юсупова видели на заседаниях "Башни" - того самого знаменитого на весь Санкт-Петербург кружка, где не только отдавали дань поэтическим штудиям и совершали возлияния Бахусу, но где практиковалась - о, ужас! - любовь втроем и где напомаженный поэт Кузмин вводил в смущение заезжих гостей мужского пола. Впрочем, позже, в своих воспоминаниях, написанных в эмиграции, Юсупов и сам не скрывал своего интереса к мужчинам с незаурядной внешностью. Однако экстравагантные, во всяком случае для того времени, взгляды вовсе не мешали ему между тем оставаться абсолютным монархистом и даже закончить офицерские курсы при Пажеском корпусе. Монархическая идея, служение двору - это было для Юсупова превыше всего.(с)
Ирина Александровна Романова была первенцем в семье Великой княжны Ксении Александровны, старшей дочери императора Александра III, и Великого князя Александра Михайловича, внука императора Николая I. Брак ее родителей сначала шокировал общество – русским великим княжнам положено выходить за иноземных принцев! – а потом еще и распался из-за взаимных измен супругов. Девочка росла без ласки, в атмосфере холодной отчужденности, и сама стала холодной и замкнутой. Внутренне она была очень ранима и чувствительна, внешне – надменна и жестка.
Ирина получила прекрасное образование, говорила на нескольких языках, была талантлива, великолепно рисовала. Отец собирался выдать ее за какого-нибудь иноземного принца. Он видел Ирину на троне.
Она действительно была достойна короны.
Но... она последовала примеру своей матери – и вышла замуж за русского аристократа.
Вышла замуж по любви.
Феликс – единственный наследник Юсуповых, богатейшего рода России: их богатство было столь велико, что только доходы с него составляли в год примерно 10 миллионов рублей.
Говорили, что Юсуповы богаче самой царской фамилии.
Великая княжна Ольга Александровна вспоминала: «До сих пор я помню, что на столах в их гостиных стояло множество хрустальных ваз, наполненных нешлифованными сапфирами, изумрудами и опалами, которые использовались, как украшения»...
Любовь между Феликсом и Ириной была взаимной.
Из «Мемуаров» Феликса Юсупова: «Я забыть не мог юную незнакомку, встреченную на прогулке на крымской дороге. С того дня я знал, что это судьба моя... Совсем еще девочка превратилась в ослепительно красивую барышню. От застенчивости она была сдержанна, но сдержанность добавляла ей шарму, окружая загадкой. В сравненье с новым переживанием все прежние мои увлеченья оказались убоги. Понял я гармонию истинного чувства. Ирина мало-помалу поборола застенчивость. Сначала она говорила только глазами, но постепенно смог я оценить ее ум и верность сужденья. Я рассказал ей всю жизнь свою. Нимало не шокированная, она встретила мой рассказ с редким пониманьем. Поняла, что именно противно мне в женской натуре и почему в общество мужчин тянуло меня более. Женские мелочность, беспринципность и непрямота отвращали ее точно так же. Ирина, единственная дочь, росла вместе с братьями и счастливо избегла сих неприятных качеств...»
Ничто не воспрепятствовало их браку.
Свадьба была кричаще-роскошной.
Феликс вспоминал: «Подвенечный Иринин наряд был великолепен: платье из белого сатина с серебряной вышивкой и длинным шлейфом, хрустальная диадема с алмазами и кружевная фата от самой Марии Антуанетты...»
Все, кто утверждал, что вещь, принадлежавшая казненной королеве, непременно принесет новобрачной беду, ошиблись. Ирина была очень счастлива в браке. Распутник Феликс, по молодости лет перепробовавший буквально все, успел, как говорят в народе, «перебеситься», — и очень ценил свою жену. Не только за красоту ее и за принадлежность к царской семье, но прежде всего – за сокрытую нежность души, которую она открывала только ему, за ту страстность, которой никто в ней не подозревал и которую она опять же дарила только мужу.

8906d83fb048c66631bd0625de38d541.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования