Перейти к контенту
godro

Азбука родоведа - для школьников

Рекомендуемые сообщения

В рамках проекта ИАР ТАСС "Моя история рода" Эмилией Алексеевной Калистратовой подготовлено учебно-методическое пособие "Азбука родоведа", ориентированное на школьников. Скачать можно здесь: http://семья21век.рф/uploadedFiles/files/Azbuka_Rodoveda.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовала на своей стр. ВКонтакте обложку, титул и ссылку на скачивание этой книги - в первый день более 80-ти просмотров, во второй - более 130-ти!

Большое спасибо автору за очень нужную книгу школьникам и учителям!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пособие для интересующихся генеалогией школьников разработано на Урале

https://tass.ru/ural-news/6239454

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По проекту "Моя история рода" ведутся уроки для школьников 14 средних учебных заведений г. Екатеринбурга и 1 школы г. Берёзовского. Пособием Калистратовой "Азбука родоведа" дети пользуются для более системного понимания материала, получаемого на лекциях (две лекции и 1 практическое занятие по генеалогии, 2 лекции по родологии). Группы детей - сборные с разных классов. Дети участвуют с письменного согласия родителей. На некоторые лекции родители приходят вместе с детьми. Возраст школьников на моих лекциях - с 5 по 9 класс. Некоторые приходят с уже разработанными дома росписями и таблицами. Многие интересуются исторической и генеалогической терминологией и антропонимикой.

 

Отчеты о прошедших лекциях можно найти в группе проекта "МИР": https://vk.com/proekt_mir_istoriy_roda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 марта 2019 г. в Екатеринбурге Уральское историко-родословное общество и Российский государственный профессионально-педагогический университет провели Уральскую молодёжную родоведческую научно-практическую конференцию. Было 13 докладов школьников и студентов (от 2 класса до 2 курса), была выставка работ участников (таблицы, альбомы, книги, артефакты). Эта конференция не является частью проекта "МИР", хотя научный руководитель проекта Алексей Геннадьевич Мосин поздравил участников, но мы надеемся, что школьники, прослушавшие наши лекции, в следующем году станут докладчиками и слушателями II Уральской молодёжной родоведческой конференции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 2

 

Какую помощь в изучении истории семьи могут оказать сообщества родоведов? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 3

 

Познавая свой Род, мы познаем самих себя. Родология изучает законы развития Рода как системы. Что такое Род? Что "написано" на Роду и почему на Роду? Что мы наследуем от наших предков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пресс-конференция в ТАСС-Урал - "Родословное древо России: то, что нас объединяет"

 

Многое. И результаты работы со школьниками по президентскому гранту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео с этой пресс-конференции (18.06.2019):  

 

Изменено пользователем godro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счетчик ссылки на пособие "Азбука родоведа" показывает 8600 просмотров-скачиваний!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 4

С чего начинать поиск информации об истории семьи? С чем идти в архив?
Старые письма - важный источник родовой памяти.
Проведите ревизию семейного фотофонда. Что может рассказать старая фотография?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 5

Качества, наработанные в предыдущих поколениях, передаются потомкам. Почему же проявляются только определенные качества и способности? 
Как родологический метод можно использовать в выборе профессии? Ресурсы Рода как основа для развития потомка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 6

Что полезного может найти родовед в Интернете? Различные базы данных: о персоналиях, о населённых пунктах, об участниках ВОВ, об архивных источниках в Интернете и др. О генеалогических программах, позволяющих создавать собственные базы данных.

Изменено пользователем godro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 7

Что такое геносоциограмма Рода? 
Как при помощи геносоциограммы можно проанализировать, что повторяется в вашем Роду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 8

После освоения материалов домашнего архива необходимо ознакомиться с публикациями родоведов, краеведов, историков, имеющими отношение к истории ваших предков, к местам их проживания, роду их занятий и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео-урок № 9

Поиски информации по истории семьи в архивах – заключительная стадия выявления и сбора материалов для составления родословия. Как заниматься в архиве, какие источники содержат наиболее ценную для изучения родовой истории информацию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования