uljana Опубликовано: 7 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 6 часов назад, метролог сказал: Теперь понятно, почему в Старорямово были улицы с названиям Поморская и Вагайская. Интересная версия, имеет право на существование. 6 часов назад, метролог сказал: Основали Доронины Старорямово, построили свои дома. Какие критерии используете кроме "построили свои дома " для определения «основатели деревни»?, по которым Доронины являются ими в Старорямовой? Почему именно Доронины? В 1795 из села Бердюжьего отчислено во вновь заведенную деревню Рямову( в последующем Старорямова) 18 семей, это 65 мужских и 65 женских душ, среди них три семьи Дорониных - суммарно это около 20 муж и жен. душ; Журавлевых 8 семей - около 70 таких душ - их с этой многочисленностью основателями д. Старорямой не считаете, значит есть иные критерии. Поделитесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 (изменено) Я тоже считаю, что не только Доронины участвовали в основании села. Данные, что Доронины были первыми в Старорямово, видим в работе учницы Старорямовской школы, также ездили в музей Старорямово, разговаривали с преподавателем. Руководитель музея Старорямовской школы Татьяна Денисовец, рассказала, как в свое время разговаривала с первым краеведом музея, она уже была в возрасте и рассказывала, что помнила. Так вот, в этом разговоре, так же утверждалось, что Доронины - первые жители села. Мне тоже интересно, почему они считают именно Дорониных основателями села. Может эта легенда гуляла из уст в уста жителей села, пока документального подтверждения этого я не встречала. Поэтому добавила обе версии: из реферата, а также приложила ревизскую сказку, в которой впервые упоминается село Рямово, а также перечислила первые известные фамилии. Изменено 7 апреля 2020 пользователем метролог Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
uljana Опубликовано: 7 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 18 минут назад, метролог сказал: приложила ревизскую сказку, в которой впервые упоминается село Рямово, За открытие этой темы "Старорямово" и эту сказку 1795 года особая Вам благодарность!! 22 минуты назад, метролог сказал: Я тоже считаю, что не только Доронины участвовали в основании села. Данные, что Доронины были первыми в Старорямово, видим в работе учницы Старорямовской школы, также ездили в музей Старорямово, Вопрос бы не возник, если акцентировались бы обе версии - детская из реферата и Ваша личная точка зрения. Скорее всего всех крестьян причисленных в заведенную д. Старорямову в 1795 г можно считать ее первопоселенцами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 Да, нужно было сразу это подчеркнуть)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 Жду в этой теме Журавлёвых, а также других жителей Старорямово, изучающих свою историю. Очень бы хотелось, чтобы таковые нашлись. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 На неоднократные запросы по основанию села Старорямово, архив не дал точной информации (документ не выявлен), так что единственный официальный документ - это ревизская сказка 1795 года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 В поисках, изучении ревизских сказок мне очень помогла Светлана, USS - пользователь данного форума СВРТ. Одной из древних переписей поделилась Юлия Стриганова, нашла предков и перевела древние письмена. Большое Вам спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 В Мезени Архангельской области мы ещё не были))) В деревню Доронино Вагайского района съездить успели, в 2012 году. Брошенные дома, зарощенные бурьяном огороды, вообщем, картина как во многих брошенных деревнях. К нашему удивлению, в деревне проживал один житель - Николай Доронин. На вид ему было за пятьдесят или около того, вышел он к нам из старенькой обветшалой избушки вместе со своей собачкой. В разговоре Николай подтвердил, что в деревне ранее проживали почти одни Доронины. Деревня расположена в хорошем месте, земля плодородная, рядом река Иртыш, где много рыбы. Пожаловался последний житель деревни, что одному жить тяжело, поэтому решил он переехать в соседнюю деревню к сыну, всё легче. В этот же день, мы побывали в Тобольском Знаменском монастыре. Несколько фотографий деревни Доронино: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 Интересная статья о Мезени по ссылке: https://sevprostor.ru/istorija/istorija/1322-istoriya-goroda-mezen.html О поморах можно найти много информации на просторах интернета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 Итак, это об одних из первых поселенцах Старороямово. Надеюсь, появятся и другие истории, очень ждём. Обратим внимание на ревизскую сказку Бердюжской волости 1858 года, где есть запись о переселенцах из Смоленской губернии. В селе Старорямово появились новые семьи из Смоленской губернии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 На днях, Сафронов Павел Михайлович поделился со мной интересной литературой. К теме по переселенцам из Смоленской губернии обязательно нужно добавить следущее: А. Кауфман. К вопросу о культурной роли переселенцев в Сибири и их отношениях к сибирякам-старожилам. // Путь-дорога: Научно-литературный сборник в пользу Общества для вспомоществования нуждающимся переселенцам. С приложением фототипий и цинкографий. Издание К. М. Сибирякова. Санкт-Петербург, 1893. Типо-литография Б. М. Вольфа, Фонтанка 92, уг. Гороховой. - С. 513-530.: [с. 523] Другую крупную группу староселов составляют «киселевские» же переселенцы из разных уездов Смоленской губернии, составляющие почти половину населения огромной Бердюжской волости 8). На родине они были государственными крестьянами-общинниками и выселились в 1852 г., как и витебские, по вызову от правительства. Между отдельными селениями волости переселенцы распределились очень неравномерно: в некоторых селениях (например, Полой, Ново-Рямовой) их вовсе или почти вовсе нет; в других (Горюнова, Гагарина) — вовсе нет старожилов, в третьих — переселенцы поселились вместе со старожилами и составляют в одних — большую, в других — меньшую часть населения. В отношении землепользования Бердюжская волость наделена землею в нескольких крупных районах, внутри которых крестьяне сами разграничились «любительными межами»; большинство таких районов захватывает селения и с одним старожильским, и с одним пришлым, и со смешанным населением. Никаких особых распрей из этого обстоятельства не происходило: хотя в Бердюжской волости и не прекращается масса поземельных споров, но источник их — не в антагонизме старожилов и переселенцев, а в крайне неудовлетворительном устройстве земельного надела; где это обстоятельство не дает себя чувствовать, там старожилы и переселенцы уживаются очень хорошо, и, например, горюновские переселенцы-староселы до сих пор составляют одну сложную общину с сибиряками д. Ново-Рямовой, что, конечно, при сколько-нибудь ненормальных взаимных отношениях было бы немыслимо. Хотя и родом из местности с установившимися общинными порядками великорусского типа и с выработанным трехпольным хозяйством, староселы-смольняне в отношении земельно-общинных распорядков почти вполне ассимилировались с сибиряками: по отношению к сенокосам и лесам они целиком приняли способы передела, выработанные коренной сибирской общиною; по отношению к пашням они приняли главные основания местных порядков — отсутствие деления на поля, аукционный способ передела и т. д., но в качестве дополнительного приема при распределении полос удержали усвоенный ими на родине жеребьевый порядок, которого коренная сибирская община чуждается, считая его «не божеским», не согласным с требованиями правды и справедливости. В области земледельческого хозяйства смоленские староселы и думать забыли о «своих», «расейских» порядках: они целиком перешли к сибирскому — местами, залежному, местами чисто зерновому севообороту, оставили всякие попытки удобрять землю и вполне усвоили местные орудия и приемы обработки, а со своей стороны не внесли [с. 524] ни одного, даже мельчайшаго нововведения. Что касается до промыслов, то в северной, при-Емецкой части волости ремесленно-кустарная деятельность развита довольно сильно, — но мы не имеем никаких оснований для того, чтобы приписать развитие ее влиянию переселенческого элемента. В смысле общего уровня благосостояния между старожилами и переселенцами в Бердюжской волости нельзя установить никакого определенного различия: где земли хороши, — и те, и другие живут зажиточно, где они плохи, — те и другие живут хуже, — мы не знаем ни одного случая, где особую зажиточность или бедность населения можно было бы приписать влиянию этнографических особенностей. Обжились переселенцы на новом месте довольно хорошо и не выражают недовольства Сибирью; мы знаем только один случай ухода переселенцев из Бердюжской волости на другое место: именно 23 двора переселенцев перечислились в смежную Уктузскую волость, куда их привлекало изобилие леса; они поселились в д. Полдневой; местное общество старожилов охотно дало им приемные приговоры, но затем, благодаря их причислению, само вовлечено было в многолетний поземельный спор с обществом с. Уктузского. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 7 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 Павел, надеюсь вы расскажете о своих предках Сафроновых, переселившихся в 1852 году в село Старорямово. Кто из ваших Сафроновых первый прибыл в Бердюжскую волость? Может быть вы знаете интересные истории из жизни рода Сафроновых, когда они проживали в Старорямово. А также, ваша бабушка Ефросинья Афонасьевна Никитина в девичестве Доронина, могла делиться своими воспоминаниями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ПавелС Опубликовано: 7 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 (изменено) 2 часа назад, метролог сказал: Павел, надеюсь вы расскажете о своих предках Сафроновых, переселившихся в 1852 году в село Старорямово. Кто из ваших Сафроновых первый прибыл в Бердюжскую волость? Может быть вы знаете интересные истории из жизни рода Сафроновых, когда они проживали в Старорямово. А также, ваша бабушка Ефросинья Афонасьевна Никитина в девичестве Доронина, могла делиться своими воспоминаниями. Да, конечно расскажу. Только не так быстро. А вот про пробабушку Ефросинью, я ничего и не знаю. Родители меня возили только один раз в деревню, мою старшую сестру два раза. И то кода мне было лет 5. Изменено 7 апреля 2020 пользователем ПавелС Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ПавелС Опубликовано: 7 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 Ревизская сказка 1858 года с Сафроновыми. Прибывшими с Смоленской губерни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ПавелС Опубликовано: 7 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2020 С помощью форума нашёл много информации, из которой понятно что наш род пошёл от Софрооновых переселённых со Смоленской губерни в деревню Старорямово. ОГАЧО ф И13 оп.1 д.23 Переписка с волостными правлениями по переселенческому делу в Бердюжской, Частоозерской, Армизонской волостях Ишимского округа за октябрь 1884 г. - ноябрь 1885 г. зачислены в 1852 году в Бердюжскую волость Софроновых из Смоленской губернии: в деревню Старорямову ф 35, зап 718, Филипп Софронов, 4 2 4 2 - - 8 4 Первая пара чисел означает - сколько мужских и женских душ было при зачислении в 1852 г; вторая пара -сколько прибыли было муж. и жен. душ; третья пара – сколько убыли было муж. и жен. душ, и последняя пара чисел – сколько стало муж. и жен. душ по состоянию на октябрь 1884- ноябрь 1885 года. Что касается старорямовского Филиппа Софронова, то при зачислено в 1852 году в его семье было 4 муж и 2 жен, прибыло 4 муж и 2 жен , убыли нет, и на 1884- 1885 год стало 8 мужских и 4 женских душ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ДенисовецТ Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 Здравствуйте. Изучала ревизскую сказку за 1858 год, нашла предков по линии Журавлевых. Но вопросов появилось больше. У Журавлева Ефима есть брат Алексей, который является отцом Дорофея, 1849 года рождения, моего прапрадеда по линии моего папы. на момент переписи Алексею 35 лет, а его старшему сыну - 27. или я что-то не так поняла? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ДенисовецТ Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 По поводу первых переселенцев. Никитина Прасковья Ивановна, первый директор Старорямовской семилетней школы, рассказывала о появлении деревни Старорямово. Говоря, что первыми переселенцами были Доронины, она могла сказать лишь первую фамилию из всех переселенцев, она могла забыть другие или Доронины, действительно, приехали первыми, а потом в течение некоторого времени переселились и остальные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
uljana Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 (изменено) 23 часа назад, метролог сказал: Жду в этой теме Журавлёвых, а также других жителей Старорямово, изучающих свою историю. Очень бы хотелось, чтобы таковые нашлись. Да, должна быть комплексная информация: персоналии и их личные истории, а также сведения о всех жителях Старорямовой из массовых архивных документов по Бердюжской волости, в том числе ревизские сказки за 1816, 1834, 1850, 18958 годы и Перепись населения в 1897 году. Кроме того у Вас есть возможность пополнить эту тему по Старорямовой интересным материалом из Ишимского архива: Фонд. Р 1. оп.1 д. 45. Протоколы по выборам в Сельские Советы Бердюжской волости, Ишимского уезда; Списки избирателей.15 декабря 1919 г. - 15 января 1920 г. Фонд. Р 2. оп. 4 Д. 115. Списки избирателей по выборам в сельсоветы Бердюжской волости, Ишимского уезда; Списки лиц лишенных избирательных прав. 1 октября 1923 г. - 21 октября 1923 г. Фонд Р406. Опись 1. д.11.Списки хозяйств по сельским Советам Бердюжского района.1 января 1924 г.- 31 декабря 1924 г. Фонд Р406. Опись 1. д. 12. Сведения о торговле в Бердюжском районе. Список промышленных предприятий в районе и действующих ярмарок .21 сентября 1924 г. - 11 октября 1925 г. Фонд Р406. Опись 1. д. 13. Списки инвалидов гражданской и империалистической войн, пострадавших от контрреволюции по сельским Советам Бердюжского района. 10 сентября 1924 г. - 4 февраля 1925 г. Фонд Р406. Опись 1. д. 116. Справки на граждан Бердюжского райисполкома о их социальном происхождении. 27 января 1931 г. - 16 октября 1932 г. Фонд Р406. Опись 1. Д. 125. Протоколы и выписки из протоколов заседаний президиума Старо-Рямовского сельского Совета. 5 февраля 1932 г. - 15 сентября 1932 г. Фонд Р406. Опись 2. Д.1. Списки и справки на лиц лишенных избирательных прав, заявления и корешки на лиц, извещения на лиц лишенных избирательных прав по Бердюжскому району. 4 декабря 1928 г. - 31 декабря 1930 г. Фонд Р406. Опись 3.д 2. Документы о лишении и восстановлении в избирательных правах (заявления, выписки из протоколов, справки и др.) 1 января 1927 г. - 31 декабря 1931 г. Фонд Р406. Опись 3.д 3. Списки раскулаченных и засланных, лишенных избирательных прав по району. 1 января 1930 г. - 31 декабря 1936 г. Фонд Р406. Опись 3. д 4; д 5. Документы о восстановлении в избирательных правах (заявления, выписки из протоколов, справки и др.). Том 1 и Том 2. Кроме того в этой третьей описи имеются персональные дела по раскулачиванию, например: Ф.Р406.3 д. 48. Краюшкина Афанасия Львовича. 1 января 1936 г. - 31 декабря 1936 г. ======================== Ф Р592 Опись 1. Д. 2. Поселенный список плательщиков единого сельск-хозяйственного налога по Старо-Рямовскому сельскому Совету 1 января 1926 г. - 31 декабря 1927 г. Ф Р592 опись 2. Опись домохозяйственных книг Старо-Рямовского сельского Совета. 01.01.1943-31.12.1954. в описи 27листов Ф Р592 опись 2. д 1; д 3; Похозяйственная книга д. Старо-Рямово. 1 января 1943 г. - 31 декабря 1945 г. Ф Р592 опись 2. д 6. Похозяйственная книга д. Старо-Рямово. 1 января 1946 г. - 31 декабря 1948 г. Ф Р592 опись 2. д.9; д.10; д11. Похозяйственная книга д. Старо-Рямово. 1 января 1949 г. - 31 декабря 1951 г. Ф Р592 опись 2 д.20; д.21; д.23. Похозяйственная книга д. Старо-Рямово. 1 января 1952 г. - 31 декабря 1954 г. А еще есть документ Фонд Р588. Старо-Рямовский детский дом №3 Тюменского областного отдела народного образования д.Ст.Рямово Бердюжского района. Фонд Р588.Опись1.д 1. Книга учета движений воспитанников 13 марта 1943 г. - 4 марта 1951 г. Фонд Р588.Опись1.д. 2. Годовые статотчеты за 1947-1951 годы. Акты на прием и передачу детей в другие детдома и родителям. 1 сентября 1948 г. - 17 ноября 1951 г. Фонд Р588.Опись1. д.3. Паспорт Старо-Рямовского детского дома № 3 за 1947 год и за 1950-1952 годы. Фонд Р588.Опись1.д 6. Выписки из приказов Бердюжского Районо/ по личному составу/. Список сотрудников д. дома № 3. 8 июля 1949 г. - 23 ноября 1951 г. Есть еще 4 дела в этой описи. Изменено 8 апреля 2020 пользователем uljana Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ДенисовецТ Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 В Ишиме есть электронный архив? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ДенисовецТ Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 И какие именно Журавлевы в Старорямово Вас интересуют? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
uljana Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 Только что, ДенисовецТ сказал: В Ишиме есть электронный архив? Нет, только работа в читальном зале, в этом то и вся проблема. Столько интересного там, а чтобы все посмотреть туда нужно ехать специально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
uljana Опубликовано: 8 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 Только что, ДенисовецТ сказал: И какие именно Журавлевы в Старорямово Вас интересуют? Из села Бердюжского интересуют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 8 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 (изменено) 3 часа назад, ДенисовецТ сказал: на момент переписи Алексею 35 лет, а его старшему сыну - 27. или я что-то не так поняла? Татьяна, я посмотрела предыдущую ревизию. В ревизии за 1850 год Алексею 38 лет. В Ревизии за 1858 год записали, что 28. Изменено 8 апреля 2020 пользователем метролог Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 8 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 Проверяем ревизию за 1834 год: Алексею 22 года. Итак, в ревизской сказке за 1858 год допущена ошибка. Должно быть 38 лет по прошлой ревизии, а ныне на лицо 45. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 8 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2020 2 часа назад, uljana сказал: сведения о всех жителях Старорямовой из массовых архивных документов по Бердюжской волости, в том числе ревизские сказки за 1816, 1834, 1850, 18958 годы У меня есть все ревизские сказки по Старорямово за период 1795-1858 годы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.