Перейти к публикации

Ревизии с 1-й по 10-ю. Очередная хотелка в моей голове не только по ревизиям, но и любым метрикам.


MrAnich
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

О создании пополняемой базы данных на основе ревизских сказок и не только.

Изменено пользователем MrAnich
внесение дополнительной информации в суть темы
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не первый год, скорее всего - лет больше десяти, зреет у меня в голове мысль о создании базы данных по итогам ревизских сказок, по типу самонаполняемой - то бишь со свободным доступом к наполнению по определённой схеме.

Когда-то давным давно нечто подобное мною где-то здесь на форуме предлагалось, но было активно забито скептиками.

При этом учитываю опыт создания БД по первой мировой войне.

У меня самого накопилось уже немало копий ревизий по моим предкам из ГААО, ГАВО, ГАРО, ГАХО (ДАХО), РГАДА.

И в них, где выборка по моим фамилиям, есть немало и фамилий, мне неродственных.

Чтобы дал подобный проект?

1. Размещать любому желающему информацию по найденным в ревизиях своим предкам.

2. Удобный, фактически, мгновенный алгоритм поиска, с выборкой искомой фамилии по всем внесённым в такую БД документам.

3. Привязка информации к конкретному документу.

Скептики скажут - не реально, а мне думается, что реально. Да, не всякий может захочет внести имеющиеся у него данные, но и немало захотят.

На примере проекта по ПМВ тоже не шибко начиналось - а ведь более 1 миллиона 300 тысяч записей в итоге на выходе имеем. И проект выдохся, с моей точки зрения, по одной только причине - нет доступа любому желающему внести туда информацию о своих предках, солдатах той войны. А волонтёры просто устали, выдохлись, а так бы каждый желающий туда также немало бы внес о своих предках.

Ну, и.... что думаем?

Может рискнём?

Хуже ведь на будет - глядишь, со временем, не сразу, получится солидный проект.

Готов к дискуссии.

Аж интересно, что другие думают.

Изменено пользователем MrAnich
Сорри, т9 ошибок наделал - пришлось редактировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай, я уже высказывался ранее и ты занес меня в разряд скептиков...

Идея хорошая, реализация сложная, я поддерживаю, попробуй. Прежде всего нужен алгоритм и без команды здесь не справиться.

А насчет проекта "1914", основная проблема в отсутствии волонтеров я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, согласен, сложно.

И команда, безусловно, необходима.

Алгоритм, да, надо детализировать, потому и вынес для дискуссии - вдруг кто выскажет своё интересное и рациональное видение.

Сведения надо вносить по максимально оптимальной схеме, типа, как мы делали по проекту Первой мировой, как пример или вариант:

-1.Наименование архива,

-2. Фонд, опись, дело,

-3. Наименование документа,

-4. Дата вносимого документа,

-5. Номер листа/листов, вносимых в БД,

-6. Населённый пункт с реквизитами волости, уезда, губернии/ наместничества, и/или, как вариант, данные по помещику, кому принадлежало поместье, населённый пункт - здесь также важна детализация.

-7. Вся информация по вносимому листу с разбивкой, наподобие как в ревизии, по фамилии-имени-отчеству, сколько лет и т.д., степень родства к хозяину двора. Причём в самой таблице надо грамотно продумать, как формировать запись, а не по принципу: "У Ивана третий сын..."

-8. Привязка внесённой информации листа собственно к скану листа.

-9. Вноситель информации (думаю, что это должен быть адрес электронной почты, он должен стать обязательным, но видимым только вносителю и модератору проекта. Здесь надо думать, иначе проект превратится в склад мусора. Как вариант, создание личных кабинетов вносителей с обязательной регистрацией, куда по схеме и будет человек наполнять информацию, ему интересную, но на выходе она будет общедоступна для всех через поисковик, где, к примеру, через запрос Ивановых - все и выставятся, а при дополнительных опциях поиска, допустим, губернию, выставятся Ивановы искомой губернии, и т.д. и т.п., смотря, какой расширенный поиск будет задан.

-10. Само собой, грамотно продуманная поисковая система.

-11. Построение самой программы таким образом, чтобы было просто и понятно, куда, как и что вносить, включая сканы документа. Здесь в качестве примера можно привести вариант внесения информации по " Бессмертному полку" - я там без проблем внёс не только текстовую часть по обеим своим дедам, но и сканы фотографий и их наградных документов. И в ихней системе поиска они спокойно и мгновенно находятся, при этом, когда вводил только фамилию, выставлялись в итогах все внесённые в их базу однофамильцы.

Мой дед на сайте "Бессмертный полк", внесённый в общую базу через мой личный кабинет.

И поиск по фамилии

Само собой, необходима обкатка, чтобы на примере, допустим, десятка документов, посмотреть, как это всё будет выглядеть "вживую", но уже сейчас можно предложить таблицу для набивки всем желающим с приложением сканов документов.

Пока вот такие мысли.

Но хотелось бы послушать дельные предложения всех желающих высказаться.

Если получится - на выходе будет долгоиграющий самонаполняющийся ( не в буквальном смысле, конечно же, а через любого человека, которому захочется оставить таким вот образом виртуальный памятник своим предкам для своих потомков) проект. И пусть вначале там будет всего сотня, а может быть и тысяча персон - со временем там будут миллионы.

-----

А скептицизм твой, Валерий, он на пользу - более критичный подход к идее ищется.

Изменено пользователем MrAnich
И вновь сорри, т9 не победить, замеченные ошибки исправил, но вряд ли все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, кстати, там место может быть не только ревизиям, но и тем же метрическим книгам, исповедкам, отказным и податным книгам, разрядным книгам, рекрутским спискам - надо только оптимально составить таблицу.

По ПМВ мы начинали с простенькой таблицы, но, благодаря Денису и Андрею, мы её максимально оптимизировали, сделав её универсальной не только под именные списки, но и иные типы документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Своё видение таблицы днями нарисую и размещу здесь её скан, дабы совместно с желающими найти оптимальный вариант, в Excel, дабы удобно было сортировку вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые визуальные наброски.

Шаг первый - внешняя оболочка предполагаемого проекта (вариант):

 

метрика_сврт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Москва не сразу строилась, но мы её построим, построим свою Москву - было бы желание.

Ладно, мне пора на работу бежать, позже продолжу.

Шаг второй будет - визуализация, как вносить сведения в БД через личный кабинет после регистрации в нём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня с десяток ревизий есть Хотим добрать все ревизии по Богородску

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, шаг второй - создание своего профиля.

Сей шаг чисто бюрократический, но весьма важный, коли мы хотим сделать БД самонаполняемой.

Без данного шага пользователь просто физически будет лишён возможности вносить свои сведения в оную.

Визуально вариант выглядит так (в процессе, если колесо поедет, возможны корректировки по содержанию):

 

2метрика_сврт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь опция "ПОИСК" предполагает возврат на главную страницу проекта для осуществления собственно поиска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следующий шаг, третий, - самый важный.

И важен он порядком внесения информации.

Скорее всего, будет масса пояснений - по крайней мере, в голове их крутится миллион и маленькая тележка.

Так что, как маленько осмыслю, так и продолжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, TatianaLGNN сказал:

У меня с десяток ревизий есть Хотим добрать все ревизии по Богородску

Они есть у многих, но кто в состоянии их внести в базу? Мне кажется здесь надо (если делать это дело), разбить волонтеров на три группы. Первая - те кто владеет информацией, готов ее предоставить, но не имеет возможности ее вносить в базу (иначе бы они ее уже давно где-нибудь разместили). Вторая - те кто владеет информацией, готов ее предоставить, и имеет возможности ее вносить в базу. Третья - те кто не имеет информации, но имеет возможности вносить информацию в базу.

Иначе люди из первой группы просто никак не среагируют на этот проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаг третий - загрузка документа.

Так как пора на работу бежать, визуально сохранил сам процесс, а вечером ещё скан загружу.

Внизу, не видно, если на одном листе два домохозяйства, - опция "добавить другого главу семьи/домохозяйства.

Также опции к первому и последующим главам домохозяйств, если на одном листе: "добавить члена семьи".

 

3метрика_сврт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, MrAnich сказал:

И вот здесь по графам надо думать.

 

Я, как всегда, с критикой )) Мне не нравится узкая направленность формы. Ни МК, ни подорожную к перевозке трупа, ни брачный обыск сюда не внесешь. Нужно что-то универсальное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина, ты не поверишь, но именно твою реакцию на эту затею я ждал!

И весьма рад твоим критическим замечаниям, потому как они всегда по делу, а не просто так.

Если нетрудно, сбрось сканы этих, указанных тобою, двух документов  - подорожную и брачный обыск. Метрическая книга у меня есть.

Попробую проработать универсал на основе РС, МК и тобою указанных документов.

А затем надо будет посмотреть и обсудить - что так, а что не так.

Результат затем здесь для дальнейшего обсуждения и выложу.

И спасибо, что не промолчала - а то видел, что периодически в теме, но никак не реагируешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, MrAnich сказал:

Ирина, ты не поверишь, но именно твою реакцию на эту затею я ждал!

 

Верю :D

2 часа назад, MrAnich сказал:

Если нетрудно, сбрось сканы этих, указанных тобою, двух документов  - подорожную и брачный обыск.

Трудно. Подорожной точно нет, но я ее видела. Если попадется в ближайшее время - сфоткаю. Возможно, она и называется не так... А брачный обыск может быть в компе, в котором разлетелся в куски вход для зарядки )) когда доеду чинить, даже предсказать не берусь. Но, может у кого-то есть, это не уникальный документ.

 

2 часа назад, MrAnich сказал:

И спасибо, что не промолчала - а то видел, что периодически в теме, но никак не реагируешь.

Да я пока просто думаю )) вот надумала - сказала. Мне кажется, что заполнение формы для одного документа должно иметь графу не родство, а что-то более общее, туда же можно и отца, и мать и поручителей записать. И чтобы они как-то вместе заполнялись. А лучше ты порассуждай еще, может у меня четче сформулируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, и более общее тогда с твоей подачи видится под графой "кто" - и тогда, да, - отец, мать, восприемник, брат, сестра, сын, дочь, священник, жених, невеста и много кто другой.

Получится более универсальная графа.

По идее, при таком подходе, можно оставить фио, даты рождений, смертей, графу "кто", плюс можно оставить сословие/звание и графу "иное".

Плюс ещё подумать, что также важно отразить, чтобы было бы максимально универсальным для любого типа документов, содержащих метрические сведения.

Спасибо за весьма толковую подсказку.

Может у кого ещё мысли есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, и просьба действительно ко всем - поделитесь сканами документов с метрическими сведениями, плиз.

У меня есть только ревизии, метрическая книга, рекрутские списки и исповедная ведомость.

Изменено пользователем MrAnich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подумалось ещё об одной графе - "событие": родился, умер, погребен, куда-либо переведён, причислен, взят в рекруты, крестился, женился и т.д.

И тогда к этой графе привязать графу - "дата события".

А графы - "дата смерти" и "дата рождения" тогда не нужны, как слишком узкоспецифичные.

Изменено пользователем MrAnich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И эти графы (событие и дата события) по идее в опцию "добавить" к каждой персоне пр мере необходимости.

Пока так в ответ на подсказки Ирины.

Думаем дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь на появление желающих обсудить, предложить и т.д и т.п.

Ну, а мне пора в путь на Набережную Обводного канала, работа ждёт.

Кстати, сегодня в Исаакиевском соборе у нас в Петербурге венчается Великий князь Георгий Михайлович Романов со своей супругой.

Говорят, до 700 гостей.

Само собой, меня не пригласили, не тех кровей.

Ну, мне пора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования