Перейти к публикации

Ревизии с 1-й по 10-ю. Очередная хотелка в моей голове не только по ревизиям, но и любым метрикам.


MrAnich
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Николай Иванович!

Задам несколько вопросов. Эти вопросы не требуют ответа, но помогут сформировать 

Всегда ли достаточно Фамилии Имени Отчества для идентификации персоны?

Нужно ли указать пол?

Как осуществлять поиск по номеру дела?

Вы прочитали и ввели "василий", а я читаю в документе "власий". Как отобразить разночтения?

Что указывать, например, в полях Наименование и дата документа ? В документе одно, архивисты в описи указали другое, а я считаю третье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за вопросы.

Сегодня буквально с час назад говорили с потенциальным разработчиком этого возможного сайта.

По большому счету, как я понял, сколько полей нами задастся - столько и будет.

Но, какова их рациональность?

Какая задача у нас будет стоять?

А она такова:

1. Найти искомое лицо, присутствующее в документах, которые внесены будут в БД,

2. Выстроить отношение родства к искомому лицу по тем лицам, которые указаны во внесённых в БД документах.

3. Узнать, какие типы документов имеются в БД и место их дислокации.

Может я не всё указал, но на данный момент, с моей точки зрения, это важные варианты поиска - всё остально вторично.

Найдя по этим трём направлениям необходимую информацию, мы увидим и прикреплённые к ней документы, где можно уже детально рассмотреть и иные частности.

С этой позиции, допустим, поле "пол" может и не важно, а может и наоборот.

По крайней мере, всю иную информацию, не нашедшую в программе своего поля, можно вносить в поле "иное".

Поэтому и надо вот здесь обсудить, что важно, а что вторично, но увидится при открытии документа.

Посему хотелось и откликов на мою просьбу, выше сказанную, поделиться сканами документов, которых у меня нет, дабы увидеть всё их многообразие.

Так что Ваши вопросы важны, и позволяют детализировать, насколько важны либо вторичны те или иные поля для поиска.

И нам надо через обсуждение найти то оптимально важное количество полей ввода информации, которые будут принципиально важны именно для поиска, иначе получится нагромождение, в котором сам чёрт ногу сломит.

Изменено пользователем MrAnich
Сорри, т9 ошибок наделал - пришлось редактировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разберём на примере четырёх типов документов, имеющихся у меня и ниже представленных

(всё также надеюсь, что найдутся желающие поделиться и другими образцами), какие поля (графы) характерны для любого типа представленных документов, а какие поля (графы) характерны только для конкретного типа.

Те поля, которые присутствуют в любом типе документа, скорее всего должны быть в полях, те же, которые характерны только для определённого типа документа - насколько они важны для поиска, и важны ли при этом самом поиске (если важны - надо создавать под них поле, если нет - достаточно их затем увидеть при открытии документа, либо вносить в поле "иное":

:

 

ив.jpg

мк.jpg

рс1.jpg

рс2.jpg

рс3.jpg

срс.jpg

Изменено пользователем MrAnich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, MrAnich сказал:

Также, пунктом четвертым, может важно поле "событие" и его дата - не знаю.

В принципе, вот так ёмко, информативно и максимально универсально:

"СОБЫТИЕ"- "МЕСТО СОБЫТИЯ"-"ДАТА СОБЫТИЯ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывает две фамилии : https://ru.wikipedia.org/wiki/Ревизские_сказки#/media/Файл:Фрагмент_ревизской_сказки_села_Курное_Волынской_губернии,_1857.jpg

Бывают прозвища, бывает два имени.

Изменено пользователем АнатолийL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, АнатолийL сказал:

Здесь надо исходить, моё частное мнение, из следующего: насколько часто, допустим, у всех Ивановых, будет в наличии вторая фамилия. Аналогично - прозвища и несколько имён.

1. Если таких много, допустим вводится поле "дополнительные сведения", где конкретизируется, какие именно сведения туда могут быть внесены. Например, как в приведённом вами случае, данное поле будет предназначено, при наличии, для вторых фамилий, имен, прозвищ, фамилий для замужних женщин в девичестве и т.п. В таком случае не надо будет порождать массу полей, а обойтись одним для нескольких нюансов, связанных с дополнительной идентификацией искомого лица.

2. Если таковых единичные случаи - выше мы говорили о поле "иное".

Само собой - это лишь моё мнение.

И приветствуются иные видения.

Как выше писал, полей можно создать сколько угодно, но какова их будет рациональность, если большая часть будет востребована в единичных случаях - проще создать несколько полей в минимально достаточном количестве, где объединить несколько типов родственных сведений. Что упростит задачу заполнения, но и даст максимально достаточные варианты поиска.

К тому же у нас пока ещё не затронут один раздел - населённые пункты и связанное с этим АТД.

----

Как говорил один из исторических персонажей о том, что Карфаген должен пасть, так и ещё в который раз обращаюсь к "сидящим над златом" - неужели трудно или жаль поделиться сканами иных документов, которые были бы востребованы при заполнении планируемого к созданию сайта?

Ирина, это не к тебе призыв (на всякий случай уточняю) - ведь на форуме масса людей, обладающих такими документами - неужели никто из них даже единожды в тему не зашёл?

Изменено пользователем MrAnich
И вновь сорри, т9 не победить, замеченные ошибки исправил, но вряд ли все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня появилось ощущение, что мы переделываем программу "Древо жизни"... Там мне именно возможности сделать несколько фамилий у мужчин  не хватает (или я ее на нашла) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ИринаФМ сказал:

У меня появилось ощущение, что мы переделываем программу "Древо жизни"... Там мне именно возможности сделать несколько фамилий у мужчин  не хватает (или я ее на нашла)

В ДЖ можно создавать дополнительные поля. Добавить их в вывод таблицы (чтобы можно было делать текстовый поиск).

Но обычно варианты одной фамилии указываю в комментарии (по нему тоже возможен поиск в таблице). То есть для случаев, типа, Афанасьев Офонасьев и подобных.

 

Если же фамилии разные, типа Еськенский/Жуков для одной и той же персоны, использую уже существующие поля Префикс и Суффикс имени.

 

 

*** По крестьянам мой "рекордсмен" - дядечка с четырьмя разными фамилиями. Тем более редко, что первая четверть 19 века, когда большинство вообще без фамилий.

 

Изменено пользователем Mich Glitch
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ИринаФМ сказал:

У меня появилось ощущение, что мы переделываем программу "Древо жизни"... Там мне именно возможности сделать несколько фамилий у мужчин  не хватает (или я ее на нашла) :)

Ну, не совсем и не так.

В древе строятся цепочки генеаллгические родственников с привязкой к ним и документов.

Здесь же предлагается собрать универсальный архив через частные архивохранилища (это личные кабинеты сайта) с возможностью неограниченного обмена данными (поисковая система) и объединением усилий в поиске по одному и тому же направлению (через возможность отправки сообщения автору, разместившему материал, через свой личный кабинет).

Примерно так.

Личные кабинеты - это своего рода личные архивы, возможность хранить и систематизировать их в электронном виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина затронула весьма и весьма важное направление.

В начале темы (немного подправил суть заголовка, что не меняет направленности темы), вполне себе тезисно и не совсем детально была заявлена тематика проекта.

В принципе, ожидал, что рано или поздно встанет вопрос о сходстве и различии иных генеалогических программ.

Вот он и вышел на повестку дня.

Как в предыдущем сообщении указал - цель одна: создать глобальный виртуальный архив по генеалогии.

Вернёмся вновь к проекту по Первой мировой войне.

Что толку от того, что появились в свободном доступе оцифрованные именные списки. Да, они стали доступны, но можно было потратить годы, если не больше, пролистывая сотни тысяч страниц этих самых списков, но так и не найти того, которого хотелось бы найти.

А вот проект сделал это возможным, не тратя на это годы и десятилетия - пары минут достаточно, если не меньше.

Одно было, с моей частной точки зрения плохо - нужда в волонтёрах, причём, в немалом их количестве с учётом объёмом представленной к освоению информации.

Здесь же, в данном проекте, предполагается, что команда будет минимизирована до админа проекта, или, если хотите, руководителя, и нескольких модераторов.

А волонтёром становится любой генеалог, которому через создание личного кабинета на сайте, будет предоставлена возможность сохранить ту генеалогическую информацию, которой он на данный момент обладает, с последующим бесконечным её пополнением по мере её появления у него.

Будет ему интересно - он туда внесёт, сегодня, может быть, один листик, а через месяц захочет ещё с десяток. А через несколько месяцев или лет ещё что-либо откопает, и вновь внесёт. Это и будет команда волонтёров - самозаходящая, самоинициативная, саморегистрируемая, самозанятая наполнением проекта.

Всего лишь условие - вносить всю информацию на листе, а не только фрагмент по родственникам, если таковая в конкретном листе будет присутствовать. 

Вряд ли сразу, но со временем СВРТ будет обладать уникальным генеалогическим архивохранилищем с фактически мгновенным доступом к лицу, которого могут искать, само собой, при условии, если о нём будет в БД информация.

Ни один архив подобным ещё много - много даже не лет не сможет похвастаться.

Вносящий получает возможность создавать и пополнять свой личный архив, ищущий - получает доступ ко всей имеющейся информации, присутствующей в проекте, потенциальный родственник - возможность списаться через личный кабинет с автором внесённой информации для вполне себе объединения усилий, уточнения нюансов и много чего другого.

А древо - его и здесь можно будет построить, если задать и такое направление, но собственно о построении древа я не думал, так как замыслил именно то, что выше и изложил.

Изменено пользователем MrAnich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Семь типов записей из имеющихся у меня документов.

Как видно из таблицы, некоторые записи характерны для всех типов документов, некоторые - только для конкретного.

 

типы записей.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А посему:

1. надо к полям с однотипными записями дать уточняющее толкование, типа: ФИО (отца, матери, сына, дочери, жениха, невесты, восприемника, восприемницы, поручителя и т.д. в этом же контексте),

2. поля с разнотипными записями сгруппировать по каким-либо  признакам, сократив их максимальное количество.

---

Но это по тем документам, которые представлены.

Хотелось бы получить для выборки и иные типы документов с метрическими данными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Бибиков Валерий сказал:

А похозяйственные книги не хочешь включить в таблицу?

Которые советские? 

Что-то о них и не подумал, так что спасибо за подсказку.

Но тогда - книга записей актов гражданского состояния тоже ведь здесь не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И надо ли нам при этом включать в систему поиска и введения информации такие пункты, как:

1. постройки,

2.земля,

3.посевы и насаждения,

4.пчеловодство

5.скот?

Изменено пользователем MrAnich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из книг ЗАГСа в образцах есть только о рождении и неполная о браке.

О смерти - нетути.

 

00кн_рожд1.jpg

00кн_рожд2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот здесь весьма подробно обсуждалась тема похозяйственных книг (думаю, ссылочка пригодится).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, пока не забыл, но это был одним из первых вопросов при разговоре с потенциальным разработчиком сайта.

При регистрации и создании личного кабинета будут введены положения ФЗ о персональных данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книги ЗАГС конечно не помешают, но боюсь с их размещением мы можем попасть под закон. Из ПХ книг я думаю достаточно личных данных, сведений об образовании и службе в армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Бибиков Валерий сказал:

Книги ЗАГС конечно не помешают, но боюсь с их размещением мы можем попасть под закон. Из ПХ книг я думаю достаточно личных данных, сведений об образовании и службе в армии.

Понял, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.10.2021 в 13:56, Бибиков Валерий сказал:

Книги ЗАГС конечно не помешают, но боюсь с их размещением мы можем попасть под закон. Из ПХ книг я думаю достаточно личных данных, сведений об образовании и службе в армии.

Сейчас книги загсов, у которых истек 75-летний срок хранения массово передаются на хранение в госархивы и доступны каждому и примеры Николая (из интернета) из этой серии. Сама отработала почти все до 1926 г. в тюменском госархиве)

Николай, меня в твоей "метрике" изумило поле "Кто".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования