Перейти к публикации

Подготовка федерального конкурса


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Татьяна! А какие там классы? Младшие классы (2-3) есть? Если есть, то я попозже могу, если нужно, перекинуть тебе методику экспериментального занятия (сейчас отрабатываю на московских мл. школьниках).
Успехов!

Там всякие классы. Но методичка очень нужна. У меня приятельница полный в этом ноль, а хочется ей начать занятия
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня первое занятие будет 23 апреля (сейчас готовлю "реквизиты"). Раньше из-за командировки не получится (они приходят в библиотеку только по четвергам). А другие 2 группы будут еще позднее, но в этом учебном году.
Так что в мае реально расшифровать диктофонную запись и вывесить ее на сайте с моими комментариями. "Фишка" там в том, что я их погружаю в историю прежде, чем говорю о ген. истониках (всяких Писцовых и метрических книгах). Пока с детьми не встречусь, не могу знать, удачная методика или "мертворожденная". Мы же вместе с детьми ее выстраиваем. Родители там тоже будут сидеть, но просто слушать или помогать, пока трудно сказать.
- ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ.
Надеюсь, не вскрытие моей тушки.
- УЖЕ ИЗРЯДНО ПОХУДЕВШЕЙ.
А это сюрприз. На 11 кг на сегодняшний день. Дальше - больше. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, методику запросил мой бывший базовый (экспериментальный) дет. сад: они теперь "патриотизмом" занимаются. Я сказала, что пока на мл. школьниках отрабатываю, а осенью у них попробую, на 6-летках. Там же все с опорой на картинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот работа переданная мне учителем 24 школы. К ней еще есть презентация
ДИНАСТИЯ

 


работу выполнил
РОМАН КУЗНЕЦОВ
ученик 4 класса (10 лет)
МОУ СОШ № 24
Советского района г.Н.Новгорода
руководитель
СЕРОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
учитель начальной школы
высшей категории
зав. библиотечным центром
«Слово»

 


НИЖНИЙ НОВГОРОД
2008
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
МОЙ ПРАДЕД ИВАН ИВАНОВИЧ УЛАНОВ………………………4
МОЯ ПРАБАБУШКА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ЗАЛЕССКАЯ……7
ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ АСКАСИНСКИЙ……………………...9
МОЙ ДЕД ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ УЛАНОВ………………………10
МОЯ БАБУШКА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА УЛАНОВА…………….12
МОЯ ТЁТЯ ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА УЛАНОВА…………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………15

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В моей семье хранится фотография, на которой изображены близкие мне люди – мои прадедушка и прабабушка, дедушка и бабушка, сестра моего дедушки, её муж, их дети, моя мама и моя тётя. Это большая, дружная семья Улановых. Шесть человек из этой семьи стали геологами. Когда мои прадедушка и прабабушка познакомились в Казанском государственном университете, где они учились на геологическом факультете, они, конечно, не знали, как сложится их жизнь. Они просто жили и честно работали. У них родились дети – мой дед Евгений Иванович Уланов и его сестра Татьяна Ивановна. Дед то же стал геологом, как и его отец, а Татьяна Ивановна стала агрономом. Мои дедушка и бабушка, тоже встретились на геофаке Казанского университета, учились в одной группе. В 1959 году они приехали в Нижний Новгород, где в предприятии «Волгагеология» бабушка проработала 30 лет, а дедушкин стаж работы в 2009 году достигнет 50 лет. Вместе с бабушкой они отпразднуют «золотую свадьбу». Их дети: моя тётя, Елена Евгеньевна - геолог и моя мама, Ольга Евгеньевна - дизайнер.
И, хотя я ещё не думал, кем стану, я занимаюсь спортом и английским языком, учусь в 4 классе, думаю, что всё это пригодится мне в жизни и, может быть, я продолжу династию геологов в нашей семье.

 


МОЙ ПРАДЕД ИВАН ИВАНОВИЧ УЛАНОВ

 

Династия геологов Улановых начинается с моего прадеда Ивана Ивановича Уланова, который появился на свет в ХХ веке, в далёком 1910 году. Он родился в семье крестьянина-бедняка и очень рано остался без родителей, сначала умер его отец, а потом мать. Но прадедушка так хотел учиться, что ничто не помешало ему закончить сначала сельскую школу, потом школу второй ступени, а в 20 лет поступить в Казанский Государственный Университет на Геолого-Почвено-Географический факультет. С тех пор и до конца своей жизни всю свою энергию, знания, упорство прадедушка отдал геологии, которую очень любил. Поэтому все трудности, которые выпали на долю Ивана Ивановича, он преодолевал, а свою работу считал очень интересной, с увлечением описывая свои экспедиции. Разведывал недра на Камчатке, в Казахстане, Урале, обошёл всё Поволжье. Мой прадедушка был не только отличным геологом, но и очень мужественным человеком.
Однажды на Камчатке он руководил Крутогорской экспедицией по поиску полезных ископаемых. Место лагеря геологов находилось от ближайшего села на расстоянии в 100 километров. Буровую технику, продовольствие – всё приходилось завозить на нартовых собаках и вьючных лошадях. Стояла зима: метели и бураны бушевали две недели подряд и занесли дороги двухметровым слоем снега. В январе связь с Крутогоровом совсем прекратилась и, если раньше, продовольствие на геологическую базу сбрасывали с самолётов, то сейчас это было просто невозможно. Было принято решение пробиваться в село самостоятельно, «группу прорыва» возглавил Иван Иванович. Выехали с базы геологов на нартовых упряжках, но вскоре завыл ветер, потемнело, и вновь повалил снег. Собаки отказывались тащить нарты – ложились на дорогу. Людям пришлось оставить собак и, встав на лыжи, продолжать путь. Шли друг за другом, наступая на лыжи впереди идущего, чтобы не потеряться в кромешной мгле. Останавливаться было нельзя: порывы ветра сбивали с ног. Упадёшь – тут же занесёт снегом, заснёшь и замёрзнешь. Шли уже четвёртые сутки, еда заканчивалась, ноги были обморожены и истёрты в кровь, силы были на исходе. Но Иван Иванович подбадривал людей и упорно вёл их вперёд. Когда силы почти оставили геологов, лыжники наткнулись на избушку охотников. Охотники обогрели путников, напоили горячим чаем, сняли с распухших и обмороженных ног валенки и срочно перевезли геологов в ближайший рыболовецкий колхоз. Иван Иванович с товарищами попал в больницу, но обоз с продовольствием для геологов был отправлен, и геологоразведчики были спасены.
Разведка недр требовала не только мужества, физической силы, но и больших научных знаний. По итогам экспедиций составлялись карты месторождений, описывались природные обнажения горных пород, которые изучались. Мой прадедушка написал книжку в помощь геологам о том, как правильно организовать и провести полевые работы «На разведку недр Кировской области». Сам Иван Иванович прошагал с геологическим молотком и горным компасом сотни километров, сделал тысячи описаний расположения горных пород, их выходов на поверхность, собрал огромное количество образцов полезных ископаемых. Он открыл и разведал большое количество месторождений полезных ископаемых, необходимых для промышленности и строительства в Нижегородской, Кировской и других областях Поволжья. Разведывал, необходимые для промышленности и строительства: карбонатные породы, кирпичное сырьё, железные руды, огнеупорные и тугоплавкие глины, пески для силикатного кирпича, керамзит, доломит, гипс, ангидрит, керамзит и стекольные пески. Мой прадедушка мог стать первооткрывателем крупного железорудного месторождения.
Однажды горный компас «зашалил». Этот случай даже описан в книге Николая Каржавина «Красная шапочка» (стр.144-145) Только это не книга сказок, а книга о сказочных богатствах горной системы Урал, о которых пишет геолог Николай Акимович Каржавин. «Однажды молодой инженер Уланов, только что окончивший Казанский государственный университет и работавший в поисковой партии в августе 1935 года, сделал весьма интересное сообщение. В 40 км от Кустаная Уланов заметил, что его компас «зашалил», но и я и другие сотрудники партии осмеяли его: разве можно доверять стрелке компаса, когда сидишь в седле на лошади. Потребовалось ещё 13 лет, чтобы понять, компас, который «шалил», был очень правдив. На этом месте сейчас площадка Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината. Уланову принадлежит первенство и в открытии Кушмурунских бокситов на Урале».
Горный компас моего прадеда, сделанный из меди, с которым он прошагал тысячи километров, хранится в нашей семье как реликвия.

 

МОЯ ПРАБАБУШКА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ЗАЛЕССКАЯ

 

Мой прадед познакомился с моей прабабушкой - Галиной Залесской, когда она была студенткой Казанского Университета и училась на геолога. Галина Николаевна начала работать в геологических партиях ещё студенткой. Первая производственная практика состоялась в июле 1935 года в Восточной Сибири на Кондаковском месторождении слюды. Работала прабабушка в жару в плотном комбинезоне и накомарнике. Приходилось защищаться от энцефалитного клеща, укус которого очень опасен для человека, а ведь в это время она ожидала рождения своей старшей дочери.
В начале своей работы геологом прабабушка участвовала в разведке керамических глин для знаменитой дымковской игрушки - месторождение Дымковское(1937), железных руд - Мотмосское месторождение(1940).
Война, начавшаяся в 1941 году, требовала большого количества оружия, а, значит, нужен был металл! Металл выплавляют из железной руды, и Ивана Ивановича с Галиной Николаевной Комитет по делам геологии при Совете Народных Комиссаров СССР направляет на разведку бурого железняка в Омутнинский район Кировской области. Украина – основной поставщик руды, была захвачена фашистами. С заданием, прадедушка и прабабушка, справились. И Галину Николаевну Залесскую – старшего геолога Омутнинской экспедиции Горьковского Геологического Управления - Комитет по делам геологии награждает Похвальным листом за образцовую работу, обеспечившую выполнение производственного задания Комитета по делам Геологии при СНК СССР. Галина Николаевна была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» и медалью «За трудовую доблесть».
Сразу после войны Галина Николаевна вместе с Иваном Ивановичем продолжает детальную разведку Бебяевского(1946), Сивиньского(1949), Гремячевского(1956) месторождений карбонатных пород. В 1965 году моя прабабушка вышла на пенсию, но на общественных началах продолжала заниматься любимой геологией: составляла обзор минерально-сырьевой базы агрохимического сырья Советского Союза, проводила переоценку запасов мела Ермолаевского месторождения(1977), карбонатных пород Камаевского месторождения(1979).
Благодаря изысканиям Ивана Ивановича Уланова и Галины Николаевны Залеской, и в настоящее время работают предприятия по переработке сырья, которое отыскали геологи: комбинат по производству щебня и извести в Кировской области (в 2008 году здесь планируется построить крупный цементный завод); завод силикатного кирпича с производительностью 300 млн. штук в год на базе Стрижевского месторождения; Пешеланский гипсовый завод в Нижегородской области на основе Бебяевского месторождения; завод «Мариец» по переработке стекольных песков и карбонатных пород Лесного и Сардаявского месторождений и другие предприятия.
Большое влияние на мою прабабушку в выборе профессии оказал её двоюродный брат – геолог - Виктор Владимирович Аскасинский.

 

 

 

ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ АСКАСИНСКИЙ

 

Виктор Владимирович Аскасинский служил геологии 37 лет. Свою «геологическую биографию» он начал в Поволжье, обошёл с геологическим молотком всё Прикамье. В 1939 году с Окской инженерно-геологической партией он проводил геологические исследования по реке Оке от станции Панфилово до города Дзержинска. Как и мои прабабушка и прадедушка, он самоотверженно трудился в тяжёлые годы войны и награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Потом жизнь и профессия забросили его в Забайкалье, в Читу, где он открыл и изучил вместе с товарищами по геологическим партиям целый ряд месторождений полезных ископаемых. «Откровенно говоря, когда-то я побаивался ехать в Читу, - говорил Виктор Владимирович, - трудно было, но я ни разу не пытался уехать. Забайкалье стало мне родным. Здесь я нашёл друзей и дело по душе». За свой труд Виктор Владимирович, который стал главным геологом Читинского геологического управления, награждён Орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак почёта», медалью «За трудовую доблесть».
Крепкая дружба связывала Аскасинского и геологов Улановых всю жизнь. В телеграмме, которую Виктор Владимирович прислал Ивану Ивановичу Уланову в связи с его выходом на пенсию, он написал: «… надеюсь на встречу примерно лет через 40, вспомним прекрасные дни совместной работы».

 


МОЙ ДЕД ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ УЛАНОВ

Мой прадед - Иван Иванович Уланов очень хотел, чтобы его дети продолжили его дело. Вот что написано на обороте фотографии прадедушки из нашего семейного альбома: «Мой маршрут геолога завершит сын мой Женя Уланов. 28 марта. 1968 год» Прадедушка передал свой горный компас моему деду Евгению Ивановичу Уланову. Этот компас стал его надёжным помощником в маршрутах.
Работа геолога – это работа первопроходца, человека, который, изучая привычную для глаза местность, ищет у природы подсказки, где же она спрятала свои богатства. Но без глубоких знаний, разведка недр невозможна. Дедушка с отличием закончил Казанский государственный университет по специальности «Геология и поиски полезных ископаемых», и всю свою жизнь посвятил самой главной, самой трудной отрасли в геологии – геологической съёмке. Геологические карты, составленные геологами – съёмщиками, являются основой для всех дальнейших работ, связанных с поисками и разведкой полезных ископаемых. Мой дедушка составил более 30 листов карт масштаба 1:200 000, работая, в основном, на территории Удмурдтской, Чувашской, Татарской, Марийской и Мордовской республик и смежных областей. Работа геолога-съёмщика – это тяжёлый труд в «поле», когда приходиться жить в палатках, без удобств, самим готовить еду на костре, а воду брать из реки, и при этом пешком, ежедневно, часто в непогоду идти в маршрут. Вот как говорит о моём деде его коллега: «Большую производительность труда, чем у Уланова, я нигде и никогда не видел. Если он найдёт какое-нибудь обнажение интересное, то долго на него будет ходить, не требуя ни транспорта, ни техников-геологов. Он хороший организатор, потому, что всё умеет делать сам».
Возраст отложений геологи определяют по окаменелым органическим остаткам древних животных. Мой дед очень умело их находил, причём иногда совершенно новые виды, которые учёные называли его именем «ulanovi».
Однажды, занимаясь изучением одного из обнажений породы, он нашёл черепные останки нового терапсида – так называется древняя рептилия - и передал их в Палеонтологический институт Академии Наук СССР. Этой рептилии дали название в честь деда, потому, что он открыл местонахождение терапсида – Сидоровы горы. Это место расположено в Воткинском районе Удмуртии, на правом берегу реки Камы, в 3 км ниже реки Сива, у деревни Сидоровы горы. Вот как полностью называется эта рептилия – «Камагоргон уланови (kamagorgon ulanovi sp. nov.), название образовано от реки Камы и горгоны – мифологического крылатого чудовища, а вид - «уланови», в честь геолога Нижегородской геолого-разведочной экспедиции Е.И.Уланова, открывшего местонахождение вида». Это сообщение напечатано в Палеонтологическом журнале Российской Академии наук (1999 год, № 6 стр. 57-58). Эта находка для геологов оказалась очень важной, так как помогла решить двухвековой спор о возрасте медистых песчаников Приуралья и Прикамья.
Свою работу дедушка начинал геологом, а сейчас он является главным специалистом по региональным работам и осуществляет контроль огромной территории Поволжья и Прикамья, на которой проводит работы предприятие «Волгогеология».
За свою работу дедушка был удостоен звания «Отличник разведки недр» и «Почётный разведчик недр», он награждён памятным знаком «300 лет горно-геологической службе России», знаком «Горняцкая слава III степени», Почётными грамотами Министерства геологии СССР и Нижегородского Законодательного собрания. Я очень горжусь своим дедом.

 


МОЯ БАБУШКА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА УЛАНОВА

 

Моя бабушка, вместе с дедом, после окончания Казанского Университета, стала работать геологом- съёмщиком и прошагала вместе с ним не одну сотню километров. Несмотря на тяжёлые условия работы в экспедициях, бабушка всегда была очень жизнерадостным человеком, оптимистом. Никогда не боялась трудностей. Однажды в экспедиции она попала в яму-ловушку, которая была приготовлена для какого-то крупного зверя. Ловушка была так хорошо замаскирована, что разглядеть её было нельзя. Бабушка провалилась в неё почти в полный рост. Хорошо ещё, что не было в той ловушке никакого капкана, но всё-таки выбираться пришлось самостоятельно, так как никого рядом не оказалось, чтобы помочь. Но бабушка не растерялась и с помощью геологического молотка выбила в почве импровизированные ступени и, цепляясь за корни, выбралась на поверхность и продолжила геологический маршрут. Ей было всего 20 лет.
В геологических партиях всё необходимо выполнять самим: и организовывать ночлег, и готовить пищу на костре, и мыть в речке посуду, ухаживать за лошадьми, которые везут груз – кормить и поить их. И всё это бабушка выполняла наравне со всеми членами экспедиции.
В свободные минутки на привале геологи шутили, разыгрывали друг друга – юмор помогал переносить трудности, пели под гитару, а бабушка всегда была запевалой. Вообще, она бесстрашный человек. Как-то раз, она лазила по останцам - высоким и гладким скалистым образованиям, с которых ветер и вода смыли весь рыхлый слой. Перепрыгивая с останца на останец, бабушка зацепилась рукой за зубчатую поверхность одного из них, а в это время в углублении на вершине нежилась на солнце гадюка. Не знаю, кто больше испугался: змея, которую потревожили внезапно или бабушка, которая вихрем слетела с высокого останца. Но желание лазать по скалам после этого случая у неё не пропало, она проработала в «поле» 10 сезонов.
Вместе с дедушкой бабушка выполнила сложную научную работу: они составили часть геологической карты СССР масштаба 1:200 000, так называемую, Средневолжскую серию. Территория, изображённая на этой карте охватывает огромную часть бассейна нижнего течения реки Оки: Павловский, Вачский, Сосновский, Кулебакский и Выксунский районы Горьковской области и Муромский, Вязниковский и Гороховецкий районы Владимирской области. Общая площадь 4 669,6 квадратных километров. На карте отмечено более 70-ти месторождений различных полезных ископаемых: это торф, доломиты, кирпичные, огнеупорные, и формовочные глины, глины для производства керамзита, галечник и гравий, строительные и формовочные пески, сидеритовые руды, гипс и ангидрид. Без этих полезных ископаемых невозможно было бы развитие жилья, строительство дорог, производство стекла, кирпича, цемента, так необходимых для развития не только нашей, Нижегородской, но и соседних областей. И хотя территория, которую охватывает карта, кажется нам огромной, это всего лишь малая часть того, что было сделано дедушкой и бабушкой за годы работы. Позже бабушка составляла различные геологические карты, работая в Тематической партии.

 


МОЯ ТЁТЯ ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА УЛАНОВА

 

Династию геологов Улановых продолжает моя тётя – Елена Евгеньевна. Она работает геологом в институте «Гипрогазцентр».
Елена Евгеньевна закончила среднюю школу № 12 в городе Дзержинске. После школы год проработала в карстовой лаборатории, которая находилась в этом городе. Поступила в Свердловский горный институт на специальность «Гидрогеология и инженерная геология». После окончания института работала в Камско-Волжской геологоразведочной экспедиции, в Комитете по геологии и использованию недр.
Сейчас она трудится в геологическом отделе института «Гипрогазцентр», который отвечает за выполнение инженерно-геологического обоснования под строительство газопроводов. От её работы зависит безопасность людей: неправильно проложенные газопроводы могут привести к взрыву, аварии, человеческим жертвам. Поэтому Елена Евгеньевна тщательно выполняет свою работу инженера-геолога, которая так же важна, как и работа её родителей - геологов-поисковиков.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждый член большой семьи Улановых выполнял и выполняет свою, очень ответственную и важную работу, которая у меня вызывает чувство глубокого уважения и к профессии и к людям, которые ей владеют. Моя семья для меня – это, прежде всего, яркий пример отношения к своей Родине, профессии, к своему труду. Пример ответственности перед людьми за выполняемое дело, пример самоотверженности и мужества. Работа в «поле», как называют геологи свою работу в поисковых партиях – это работа в степи, тайге, долинах рек, оврагах с крутыми склонами и обрывами, и к этому - полуденный зной, внезапные ливни, затяжные дожди, оводы и комары, гнус, это труд от зари до зари, без выходных и отпусков летом.
«Мы сами геологию избрали, и были крещены её огнём!», - говорят геологи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обалдеть, понятно, что 10-летнему мальчишке помогли написать, но ведь как интересно , как приятно читать, как приятно осознавать, что память хранится, что пишут все, и маленькие и большие.
Ромка Кузнецов молодец!
Так как он однофамилец моих предков, и мне очень понравилась его работа, можно мне от себя его как-то поощрить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец и он и родители. А я вот обратил внимание на фамилию Залесский, она мне часто попадалась среди Могилевской шляхты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятно читать такое хвалебное. А еще он по сути он первый на этот конкурс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня послезавтра первое эксперим. занятие с детьми и родителями по генеалогии. Ругайте меня, начиная с 16-ти часов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первое эксп. занятие сегодня провела. Детей-второклассников пришло мало, т.к. был перерыв в работе с группой (это коррекционно-развивающая группа, которую ведет моя подруга-психолог).
Было 2 команды: 1) 2 ребенка + мама; 2) 1 ребенок + папа. Потом подошла еще одна (пришлая) девочка, постарше, и активно участвовала.
Я увидела свои недоработки. А моя подруга, которая записывала ответы детей, зафиксировала и все свои замечания.
Текст буду упрощать, методу обкатывать дальше.
Карты, которые дети сделали, они захотели взять домой либо попросили хранить их в группе. Я разрешила (ту карту, что оставили, я отксерю, предварительно - по-частям - ее уменьшив).
В общем, не так все страшно. Процесс пошел.
Родители задавали вопросы про поиск предков. Я обещала им дать позже таблицу с источниками (все равно мне ее делать для диска).
Если честно, то сегодняшнее занятие 9ступень сложности) как раз для 6-классников, с которыми я два дня назад общалась. :) :)
Так что будет две методы: для старших и для младших (адаптированная).
А вот дет. сад? - Не знаю. Муси-пуси не хочется разводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Оксана!
Я третий год занимаюсь своей родословной, а т.к. работаю в школе, то начала двигать это дело со школьниками. И поняла, что начинать надо с малышей. Поэтому меня очень заинтересовала Ваша методика. Во-первых, я Вас поздравляю! Во-вторых, я бы очень хотела попробовать её! Если Вы сочтёте это возможным, то я буду очень рада.
С уважением, Галина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галина7
А Вы бы хоть немного написали о себе, а то в профиле о Вас ничего. Нам же интересно где и чем занимаются люди :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, Вы даже согласитесь дать свою методику (опубликовав, например, ее предварительно где-нибудь, если переживаете за свои авт. права) в наш диск? Тогда бы там целое созвездие материалов для малышей образовалось: три выпуска книжек Е.В. Бибиковой, моя методика (точнее, установочное занятие-игра) и Ваша программа.
На этом диске я мечтаю разместить все-все о генеалогическом поиске: комп. игры, тесты, советы по ген. поиску, библиографию по генеалогии, статьи о наших Всероссийских выставках, фото, "Школа литераторов-генеалогов" и мн. др. Летом хочу все доделать, чтоб успеть к Тульской выставке. Проблема - найти того, кто сделает технич. часть.
А Вы по образованию историк или педагог нач. школы или еще кто? :)
- ДА, НАМ ИНТЕРЕСНО!
- А ВСТУПАЙТЕ К НАМ В СВРТ!
Это, не пугайтесь, крупными буквами разговаривают новгородские скоморохи, земляки моих предков.
А занятие мое со 2 кл. (будут еще в мае 2 группы) будет носить более игровую форму (реквизит же уже есть). М.б., самостоятельная игра получится.
А какие забавные карты вчера дети сделали! Мы путешествовали в 12-15, а затем в 15-20 вв. На многие трудные вопросы дети смогли ответить (там важны были интеллект, сообразительность, а не знание школ. учебника), тогда как взрослые иногда глупости говорили. :)
Вы своей репликой, что начинать надо с малышей, меня подбили обратить-таки свое внимание на дет. сад! Тем более, что приглашают, дают группу для эксперимента в сентябре. У меня и дис. была там, на дошкольниках, защищена, причем не на самой старшей группе (мы сказки сочиняли и "заодно" развивались).
Я Вам, Галина7, пришлю статью в начале лета про свою ген. методу (к тому времени обкатка завершится, а пишу я быстро).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

 

Оксана, у меня собственно говоря никакой методы нет. Есть элективный курс для 9 класса "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своей родословной" На курс отводится 11 часов, поэтому успеваю только сказать про азы. Раньше надо начинать с детьми работать в этом направлении, хотя бы с начальной школы!
Живу я в маленьком городке Коммунаре, что в Ленинградской области. А родом из Вологодской области. (кстати, где то на форуме прочитала, что Юлию Стриганову интересует наше село Архангельское, Сокольского района. Мои предки из этих мест. Этим летом собираюсь там побывать). Работаю я в общеобразовательной школе учителем биологии и ОБЖ и заведую школьным музеем.
Про федеральный конкурс я у нас в школе повесила объявление. Откликнулись пятиклашки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галина7
Маленькие городки, зачастую лучше откликаются на подобные мероприятия, чем огромные города. Там еще сохранились некие родники чистоты и доброты (очень хороший пример г.Борок или Углич), а уж материала хоть отбавляй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галина7
Маленькие городки, зачастую лучше откликаются на подобные мероприятия, чем огромные города. Там еще сохранились некие родники чистоты и доброты (очень хороший пример г.Борок или Углич), а уж материала хоть отбавляй.

Вы правы, только наш городок несколько "избалован" близостью Петербурга. Я очень люблю наш Коммунар (кстати, 30 апреля будет 25-летие переезда моего сюда), но душа моя в Вологде
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Галина7!
Это прекрасно, что наши курсы взаимодополняющи. То есть я слишком пышно назвала свое установочное занятие - это еще не курс, а подготовка (пропедевтика) курса. И, мне кажется, любого грамотно построенного курса по генеалогии. Я 7 мая провожу очередное занятие - с объединенной группой 2-4 классов. Ругайте меня в 10.30!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Оксана!
Вчера мне наши пятиклашки принесли чуть ли не все свои семейные альбомы! Такие забавные они (в смысле - дети). Все хотят составить своё древо и непременно самое большое. Пришлось немного их охладить. Будем работать!
Оксана, Вас ругать обязательно будем!
С уважением, Галина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отступление от основной темы (импульсивное).

 

Валерий Владимирович!!!

 


*Маленькие городки, зачастую лучше откликаются на подобные мероприятия, чем огромные города. Там еще сохранились некие родники чистоты и доброты (очень хороший пример г.Борок или Углич), а уж материала хоть отбавляй.*

 

Вам просто необходимо написать СВОЮ книгу!!! Так спокойно и лаконично изливаются умнейшие мысли. Будет большая читательская аудитория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай напоминаю, что я передала Юли Стригановой методичку для работы по генеалогии с дошколятами в д.саду, разработки методистов из Ярославля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай напоминаю, что я передала Юли Стригановой методичку для работы по генеалогии с дошколятами в д.саду, разработки методистов из Ярославля.

Здравствуйте!
А можно и мне познакомиться с этой разработкой?
Я сегодня уезжаю с учениками на два дня в Переславль-Залесский. Это уже традиция нашего класса. В прошлом году мы ездили в Вологду.
Галина
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

galinaS! Я правильно поняла, что методички ярославцев и есть по дошкольникам? Т.е. одна разработка, а не две?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования