Polyaninov Опубликовано: 14 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2008 Занимаюсь поиском по фамилии "Полянинов". На протяжении многих поколений предки сохраняли приверженность к старой вере. За два года поисковой работы выработался специфический подход к поиску информации с учетом того, что метрические книги в поиске практически бесполезны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Юлия Стриганова Опубликовано: 14 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2008 Было бы очень интересно, если бы Вы что-нибудь поведали о методике поиска. Ваш опыт пригодится новичкам и тем кто "споткнулся" в исследованиях по предкам-старообрядцам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 14 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 14 марта 2008 Было бы очень интересно, если бы Вы что-нибудь поведали о методике поиска. Ваш опыт пригодится новичкам и тем кто "споткнулся" в исследованиях по предкам-старообрядцам. Обязательно напишу в выходные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ИринаФМ Опубликовано: 14 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2008 В последний год я тоже много занимаюсь старообрядцами. И кое в чем действительно уткнулась в тупик, хотя есть и много интересных находок. Была бы очень рада, если бы Вы поделились информацией. Кстати, интересна и география Ваших поисков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 14 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2008 Эта информация действительно многим интересна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 15 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 15 марта 2008 Как и обещал начинаю делиться своим опытом... Сразу оговорюсь, весь мой опыт основан на двухлетней работе в Тамбовском архиве и в РГАДА и не является каким-то открытием. Но этот опыт позволил мне, исключительно на основании косвенных документов, продвинуться в поисках предков до середины XVIII века. Искать метрические записи по старообрядцам практически бесполезно. Реально они велись только после появления Белокриницкой епархии, т.е. со второй половины XIX века. До этого старообрядцы самостоятельно вели свои поколенные росписи, хранившиеся у главы семьи. Записано было пять – шесть поколений. К великому сожалению найти подобные документы практически невозможно. Начиная с 1844г. полицмейстерам было предписано вести записи актов гражданского состояния членов старообрядческих общин. Храниться подобные дела могут в фондах обер-полицместеров, губернских правлений, управ благочиния. Мне подобных книг обнаружить не удалось. В связи с отсутствием непосредственно метрических записей поиск приходится осуществлять по косвенным документам.Самым емким и достоверным документом можно считать «Отчет благочинных о сектантах и раскольниках». В 1906-1907г. после подписания Николаем II декрета о веротерпимости РПЦ произвела полную перепись всех, кого считала отступниками от веры. Были типографически напечатаны специальные бланки, правда не до всех приходов бланки добрались, но перепись была полная. Документы имеют форму подворной росписи, родственные связи легко прослеживаются. Указан возраст. Дела хранятся в фондах духовных консисторий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 15 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 15 марта 2008 Такая же перепись 1831г. Следующим массивом дел можно считать дела об обнаружении раскольничьих сект. Эти дела встречаются регулярно. Судя по всему, при смене священника в приходе, новый неожиданно для себя обнаруживал, что часть жителей в церковь не ходит. После чего рапортовал в губернское правление об обнаружении сектантов. Губернское правление делало вид, что впервые об этом узнало и начиналось разбирательство. Составлялись списки, со всех брались расписки о том, что веру свою имеют от предков и обязуются не распространять и к расколу соседей не склонять. По тому месту, где жили мои предки, подобные дела имеются за 1831, 1848, 1864гг. Расписки брались со всех, независимо от предыдущих расписок. Дела могут храниться в фондах духовных консисторий, губернских правлений, канцелярий губернаторов. В РГАДА имеется коллекция МАМЮ подобных дел, переданных из региональных архивов в конце XIX века. Образец расписки- Практически до конца XIX века всем, кого считали сектантами, с целью нераспространения сектантства, предписывалась оседлость. Каждая отлучка заканчивалась судебным делом. По моей родне в период с 1842 по 1854 г. подобные дела были ежегодными - за отлучку на Лебедянскую ярмарку. Последствий, кроме обещания больше так не делать не было. И так каждый год. Удивляет долготерпение губернского начальства. Обещаю продолжение.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 15 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 15 марта 2008 Расписка почему то не загрузилась... Сразу не понял про ограниченя по размеру картинок, думал для каждой, окозалось для всех. Приходится сильно сжимать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Юлия Стриганова Опубликовано: 15 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2008 Чрезвычайно интересно! Спасибо. Ждем продолжения.Фото лучше загружать через "Радикал". Здесь советы как это лучше осуществить:http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=8...post&p=1485 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ИринаФМ Опубликовано: 15 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2008 В 1906-1907г. после подписания Николаем II декрета о веротерпимости РПЦ произвела полную перепись всех, кого считала отступниками от веры. Первый раз слышу. Очень интересно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 16 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 16 марта 2008 Что бы перейти к следующему массиву документов необходимо немножко произвести анализ психологии старообрядцев. Представьте себе людей на протяжении нескольких поколений гонимых и притесняемых, привыкших платить за право на существование (двойные оклады на раскольников и бородачей, плата за открытие молельных домов, штрафы, да и взятки по возбужденным судебным делам и т.д.). При этом, в силу крепости устоев, в основном людей весьма успешных. Где эти люди могли самореализовываться при запрете занимать любые государственные должности? Естественно торговля и промышленность. (Вспоминаем Морозовых) Что получаем в результате?Сплоченная община деятельных людей привыкших защищать свои интересы самыми разными способами. Живущих на своей собственной (общинной) земле или владеющих бизнесом. Реально поддерживавших связь с подобными общинами по всей стране. И несмотря ни на что остававшиеся для большинства окружающих чужаками.Ну и как они приняли советскую власть? И как советская власть относилась к ним?Классовый принцип при применении репрессий даже условно нельзя считать определяющим. Происходила четкая идентификация «Свой» - «Чужой». Кто попадал в чужаки? В первую очередь тот, кто всегда был таковым. По Покрово-Васильевскому с/с Пичаевского района Тамбовской обл. процент подвергшихся репрессиям в различных формах среди старообрядцев – около 80%, в то время как следи православных - 15%. Думаю что подобная ситуация была и в целом по стране. Так что ищем родню среди репрессированных и раскулаченных. Колоссальный массив информации - дела заключенных и спецпоселенцев. Правда, доступ возможен только при наличии документов подтверждающих родство. Места хранения- ИЦ МВД областей куда раскулаченные выселялись, Архивы ФСБ по месту применения репрессий, Архивы районных администраций, по месту раскулачивания, Областные архивы (фонды областной прокуратуры). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Valia Опубликовано: 16 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 16 марта 2008 Евдокия Инюкина. МОЛОКАНЕ На востоке Грузии цветущей Есть благодатный Кахетинский край, В нем село Ульяновка, почти два века Развивало быт свой как бы невзначай. В том селе трудились молокане Обосновались они там по воле двух царей В Саратове остались их места роные, А Грузию признали родиной своей. В Ульяновке, а в прошлом Александровке Стоит общественный молитвы дом, Где с молитвою и псалмопением События села обрядно отмечались в нём. Там справляли свадьбы и поминки, Дни рождений и проводы солдат, Там на столах кипели самовары, От ломтей хлеба исходит аромат. Там подают лапшу - такой нет в мире И вкус её и мир молитв царящий И слаженность хоров, и вера молокан Объединяет всех единством неделящим. Сумели молокане сохранить Старинный облик свой, наречие и нравы Обряды древней старины Быт идеальной чистоты. Каждый год к началу Пасхи Дома, заборы и скамеек ряд Мылись, красились и обновлялись В своём убранстве, будто на парад. Был у молокан с властями добрый мир, События страны их никогда не миновали, С полей сражений более ста душ Своих домов не осветили очагами. Ульяновку свою любили молокане Детей и внуков посылали в ВУЗ Все познаваемо домой переправляли И не считалось, что это тяжкий труд. Обществом села был создан капитал: Мосты, дороги и дома жилые, Виноградники, дающие доход, Беседки при домах. они нам дорогие. Девизом молокан был труд Вокруг него по жизни все шагали Родники, контору, мельницу, три школы на селе Своим потомкам люди созидали. Над Ульяновкой пронёсся смерч, Принёс он горе и беду непоправимую Теперь уж по грузинскому рулю, Село, дворы, дома остались сиротливыми. Сам руль грузинский сделал лозунгом своим, Что Грузия лишь только для грузин, А пресса всюду стала утверждать, Что будут русских жезлом раскаленным гнать. И ультиматум молокане получили, Что условия им создадут такие... При которых, всё бросив, убегут В места российские. когда-то их родные. И перестроилось всё на непонятный лад, Отчётность стали на грузинском представлять Дети в школах перестали слышать свою речь Чужой говор в классах стал потоком течь. На ультиматум приезжающих грузин, Ульяновцы решением ответили своим: Места, которые почти два века обживали С жильём своим иль так, иль за бесценок оставляем. Теперь опять они на древней родине своей Пришельцами их называют в ней И нет для них приюта и тепла, Знать такая доля молоканам уж дана. Москва. 2003 год. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 16 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 16 марта 2008 Очень нитересут принудительное переселение МОЛОКАН на Кавказ! Ничего не нашел! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Valia Опубликовано: 16 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 16 марта 2008 Инюкина Евдокия Алексеевна (1932 - 2007) из молокан села Ульяновка (ранее Ново-Александровка) Сигнахского района Грузии. Ее предки были поставлены в условия: либо менять веру, либо убираться.Собрали по кругу полную шапку золота и перебрались в Грузию. На собранное золото купили участок каменистой земли у местного грузинского князя и стали жить. Переезжали всем селом из Саратовской губернии.Назвать переезд добровольным нельзя. Им ставили условия. Конечно это принудительный исход молокан в Грузию. Из интернета. Ямсков Анатолий Николаевич.РУССКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПОЛИЭТНИЧНЫХ СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ ЗАКАВКАЗЬЯ, СИБИРИ И УРАЛАГрузия "В Грузии материалы были собраны в мае-июне 1988 г. в Богдановском (позднее переименованном в Ниноцминдовский) районе и в мае-июне 1990 г. в Сагареджойском и Сигнахском районах . Сведения по селу Новое Хульгумо включают также данные по селу Тамбовка - оба селения, разделенные небольшой речкой, ныне практически слились в единый населенный пункт одного сельсовета. Сагареджойский район находится в Кахетии, Сигнахский - в Кизикии. Здесь отряд под руководством А.Н.Ямскова скопировал похозяйственные книги по всем трем упомянутым выше селам. Красногорка (бывшая Малхазовка) и Ульяновка (бывшая Ново-Александровка) были основаны русскими молоканами в первой половине - середине XIX в., часть молокан Красногорки позднее перешла в баптизм. Соседнее с Ульяновкой грузинское село Квеми /Нижнее/ Магаро существует с середины - конца XIX в. после ухода сюда части жителей из расположенного в 6 км горного Верхнего Магаро, ныне почти уже заброшенного." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
liolia Опубликовано: 19 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2008 В РГАДА имеется коллекция МАМЮ подобных дел, переданных из региональных архивов в конце XIX века. Если можно сообщите пожалуйста номер фонда, описей, содержащих эти дела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 20 марта 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 20 марта 2008 РГАДА ДЕЛА МЕСТНЫХ СУДЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ О СТАРООБРЯДЦАХ И СЕКТАНТАХ Ф. 1431 Оп. 1 4206 ед. хр. 1792 - 1916 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TatianaLGNN Опубликовано: 20 марта 2008 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2008 Интересная находка по страообрядцам есть у Ольги Овчинниковой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
wings Опубликовано: 25 апреля 2008 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2008 Недавно вышла замечательная книга.Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. в 2 томах. На сайте Предыстория есть страница, посвященная забайкальским старообрядцам. С закавказскими молоканами многими был знаком когда-то. До сих пор их общины живут в Акстафе в Азербайджане и Красносельске в Армении. Переселение было, кажется в 1848 году ( книги Зеньковского, увы , под рукой нет) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
izya Опубликовано: 27 апреля 2008 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2008 А мои предки были переселены в 1820-х в деревню молокан, выселенных на Кавказ. Тоже проблема: дошел до 9 колена - основатель рода-переселенец и тупик:откуда переселили? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andko Опубликовано: 27 апреля 2008 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2008 Небольшое уточнение:Молокане - это не старообрядцы.Они ближе к христианам-баптистам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Надин Опубликовано: 28 апреля 2008 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2008 Есть ли у вас данные по Масловым,Приданниковым, Мелехиным, Малаховым?где можно найти эти переписи?у меня старообрядцы - двоеданы из Челябинской области с конца 18 века или чуть раньше Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Polyaninov Опубликовано: 28 апреля 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2008 Если честно, не совсем понял вопрос...Информации по конкретным людям у меня нет. В теме обсуждаются вопросы - где искать информацию по старообрядцам, да и предствавителям других, не принадлежащих РПЦ, конфессий.По жителям Челябинской области информацию нужно, в первую очередь, искать в Государственном архиве Челябинской области. А дальше РГАДА, РГИА и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TatianaLGNN Опубликовано: 28 мая 2008 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2008 Интересный сайт http://www.starover.religare.ru/material.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
assa Опубликовано: 8 июня 2008 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2008 О староверах Беларуси можно прочитать на сайте = = http://starover-pomorec.com/Belarus/belarusIST.htmlОчень интересная статья. Вот небольшой отрывок = ="Большой интерес, в плане получения исторической информации о первых поселениях и первых построенных старообрядцами храмах на белорусских землях, представляет «Дегуцкий летописец», который был найден в 1973 г. во время археологической экспедиции Пушкинского Дома в Прибалтике. События летописи относятся как к истории России, так и к истории граничащих государств. Первые поселения старообрядцев-федосеевцев были обособленными, размещались вдали от поселений иноверцев. Старообрядцы старались сохранить чистоту своей веры, свои обряды, обычаи и традиции. «Дегуцкий летописец» свидетельствует, что старообрядцы сначала появились в Динабургском уезде." К слову, федосеевцы были беспоповской ветви старообрядцев. И записей не вели. И только после Царского Указа 1905 года о веротерпимости появились записи в церковных книгах. О староверах Даугавпилса (=Динабург) можно почитать здесь = http://www.staroverec.lv/index.php?a=index Вчера, кстати, была Родительская Суббота. Староверы поминали своих предков. И мне удалось побывать на Жодинском кладбище (бывшее кладбище деревни Сухая Грядь). Очень много полезной информации получил. Личное общение ни с чем не сравнить. Кроме всего прочего пообщался с Батюшкой (=попом). На следующей неделе = Троица. Это - ещё один шанс увидеть самых старых (увы, их ряды малочисленны) из самой старой Веры. С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
izya Опубликовано: 8 июня 2008 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2008 "из самой старой Веры" Иудаизм старше!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.