Перейти к публикации

Вопросы и ответы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поняла. И последний вопрос - Вы хотите заняться своей родословной или Вас интересует что-то конкретное?
Честно говоря, мой вопрос навеян Вашей ремаркой

Жили в разных местах до исторического материализма-что меня и интересует

А то, м.б., Вас что-то конкретное интересует, я у вас ВСЕ высправшиваю:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итак, надо идти от известного к неизвестному.

 

1. Справки о смерти Бейли и Михаила из ЗАГСа у Вас есть? Там может быть много полезной информации. Если нет, то надо их получить. Читайте в теме " Как послать запрос" http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=2764
Проблема в том, что такого рода справки выдают только при доказательстве родства. Насколько близки Вам эти люди?
Там может быть указано место рождения и точная дата.

 

2. Если Вы знаете, где они работали в советское время, то имеет смысл обратиться в архив того предприятия и попросить найти Вам личное дело. В принципе, анкета по учету кадров и автобиография - все, что Вам надо. Предприятия не всегда хранят все у себя, но и передают в архивы. В таком случае, надо узнать в какой архив они сдают свои документы и затем уже обрыщаться туда с запросом.

 

3.Когда Вы установите место рождения, то можно будет двигаться дальше.
Вы сказали, что у Вас есть "неточное" свидетельство о рождении. Это выписка из метрической книги или что-то другое?
Вы не могли бы разместить здесь скан или переписать его? В метриках всегда писали сословие родителей - Могилевский мещанин, Велижский купец и т.д. У Вас такого нет? Кем выдано свидетельство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, Лен, где-то статистику такую видела. Пошла искать.

Лена, спасибо.
А смешанный тип, это - кто? Мне больше всего понравилось сочетание Белоруссии и Италии. :rolleyes: Интересно, Гродно считается Польшей, Белоруссией или Литвой? :unsure:

 

Кстати, по вопросу Сергея. Если родственник по лесному хозяйству был членом партии, то там тоже всё подробно писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешанный тип - это, думаю, темные волосы и светлые глаза. Мой прапраде имел волос черный, а глаза серые. Выходец из Польши.

 

Работу свою Элькинд написал в 1903 году, т.е. Гродно на тот момент относился к Белоруссии, насколько я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. Гродно на тот момент относился к Белоруссии, насколько я понимаю.

 

Не было тогда Белоруссии... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешанный тип - это, думаю, темные волосы и светлые глаза. Мой прапраде имел волос черный, а глаза серые. Выходец из Польши.

 

Работу свою Элькинд написал в 1903 году, т.е. Гродно на тот момент относился к Белоруссии, насколько я понимаю.

 

Ну, а у моего, даже не прадеда, а его деда, глаза карие, а сам - русый. Это ведь тоже смешанный тип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что тогда Элькинд имеет ввиду, когда сам в диаграмме пишет " Белорус."?

 

Белоруссы-то были, а Белоруссии не было :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, так я не спорю:) Посмотри просто диаграмму выше) - там указано Литва, Польша, Италия, Украина, Белоруссия. Книга 1903 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, так я не спорю:) Посмотри просто диаграмму выше) - там указано Литва, Польша, Италия, Украина, Белоруссия. Книга 1903 года.

Лен, прости, дурака валяю - сессия замучила. Сотри, что ли, весь мой стёб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот не сотруууууу!! :P

И прально сделаешь, потому как вопрос непростой, и кыто из вас прав, непонятно. :blink:
По близости к границе с Польшей и Литвой, а также истории Гродно одинаково можно отнести к разным странам. А ещё мне непонятно современное название Украина, тогда как в те времена использовали Малороссия. И причем тут Италия, примостившиеся между Польшой и Украиной? :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, кто-то поможет мне разобраться?
При регистрации в полиции в 1908 году мой прадед записан как Захарин Хаим Ойвик(?) Гиршев Ицков.
Что означает такое количество "отчеств"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаим Ойвик( если последнее правильно прочитано) - двойное имя. Имя отца - Гирш- Ицик. Соответственно, отчество - Гиршев-Ицков.
Двойные имена были довольно типичны для евреев. Об этом довольно много информации в сети. Иногда ребенка нарекали двойным именем, а в повседневной жизни использовали только одно. А могли использовать и оба.
С дачей двойных имен связаны различные традиции( тоже есть инфа в сети). Как пример, приведу брата моего прадеда, которого звали Абрам-Перец. Абрам - по имени его деда по линии отца, Перец - по деду по матери. Оба деда на момент рождения ребенку умерли. В ашкеназской традиции не принято называть детей именем живущих родственников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кое-кого из своих смотрела в базе, но все попавшиеся однофамильцы были не евреями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой предок был Могилевским мещанином Шкловского еврейского общества. Никак не пойму в чем был сокровенный смысл сего разнообразия...?

 

Не было возможности открепиться от Шкл.е.о. и приписаться к Могилевскому? Или не было возможности приписаться к Шкловскому мещанству? А м.б. какая-то другая причина?


Лена вот еще ответ "Перечислиться из одного общества в другое в России было трудно. Для этого требовалось не только уплатить пошлину, но и получить согласие обоих обществ (увольнительный и приемный приговоры)[10]. Особенно тяжело было получить увольнительный приговор от прежнего общества, если перечисляемое семейство состояло на рекрутской очереди. Да и новое общество не горело желанием включать в свой состав малообеспеченных налогоплательщиков. Вот почему бывало, что человек нередко десятки лет жил с семьей не там, где был приписан к обществу."
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лена вот еще ответ "Перечислиться из одного общества в другое в России было трудно. Для этого требовалось не только уплатить пошлину, но и получить согласие обоих обществ (увольнительный и приемный приговоры)[10]. Особенно тяжело было получить увольнительный приговор от прежнего общества, если перечисляемое семейство состояло на рекрутской очереди. Да и новое общество не горело желанием включать в свой состав малообеспеченных налогоплательщиков. Вот почему бывало, что человек нередко десятки лет жил с семьей не там, где был приписан к обществу."

 

Татьяна, спасибо! А это откуда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот, что удивительно, на всех форумах можно найти списки дворян по губерниям. А что с купечеством ? Неужто никто не раскопал таких списков по купцам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, я не сильна в еврейской истории, так как выросла в советской семье и мой папа, как и многие евреи в Харькове, "по полной программе" получил за своё не-славянское происхождение.
Каким образом формировались у евреев фамилии?
В частности, ко мне обратилась женщина, предки которой эмигрировали в Палестину более полутора столетий назад. Она утверждает, что её предком является Хаим Бер из Любавичей, который был личным секретарём Цемаха Цедека (по времени эмиграции совпадает). И действительно, в её дереве имя Хаим Бер повторяется через поколение. Начиная с момента их приезда в Палестину, все они носят фамилию Хаимсон. Но якобы сам Хаим Бер был по фамилии Захарин. Меня это заинтересовало, так как в моём дереве встречаются те же имена, что и в её. И фамилия у всех наших Захарин.
Насколько уникальными были фамилии и имена у евреев? Она нашла информацию о рождении трёх разных Хаимов примерно в одни и те же годы, но в разных местах (Невель, Гомель и Ярышев). И у всех была жена Ривка, что совпадает с её семейной легендой.
И ещё, фиксировалась ли где-то информация о выезжавших в 1840 году в Палестину евреях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юлия П

 


В частности, ко мне обратилась женщина, предки которой эмигрировали в Палестину более полутора столетий назад. Она утверждает, что её предком является Хаим Бер из Любавичей, который был личным секретарём Цемаха Цедека (по времени эмиграции совпадает). И действительно, в её дереве имя Хаим Бер повторяется через поколение.

 

У евреев было принято называть ребенка именами одного из умерших предков. К примеру, первенец мог получить имя на тот момент умершего деда по отцу, второй сын - умершего деда по матери. Вполне возможно, что именно поэтому имя Хаим Бер повторяется через поколение в ее дереве.

 

Начиная с момента их приезда в Палестину, все они носят фамилию Хаимсон. Но якобы сам Хаим Бер был по фамилии Захарин. Меня это заинтересовало, так как в моём дереве встречаются те же имена, что и в её. И фамилия у всех наших Захарин.

 

Это была довольно распространенная практика - менять фамилии по приезду в Палестину. В этом случае, все стали носить фамилию, образованную от имени отца - Хаимсон - сын Хаима.
Судить о том, родственники ли Вы с этой женщиной, можно только полностью исследовав Вашу и ее генеалогию. У Вас есть пересечения по населенным пунктам, откуда были родом Ваши предки? Если да, то Вы свои деревья пытались состыковать, хотя бы теоретически?

 

Она нашла информацию о рождении трёх разных Хаимов примерно в одни и те же годы, но в разных местах (Невель, Гомель и Ярышев). И у всех была жена Ривка, что совпадает с её семейной легендой.

 

Хаимов, женатых на Ривках, может быть очень много. Эти имена ну очень распространенные. Найти "своего" можно только при совпадении всех факторов - имя, фамилия, населенный пункт, период плюс еще какая-нибудь деталь, позволяющая установить, что сей Хаим - Ваш Хаим. В одном и том же нас. пункте могли проживать т роюродные братья, носившие одну и ту же фамилию, у которых приблизительно в один и тот же период родился сын, нареченный Хаимом.
К чему это я - подход этой женщины, на мой взгляд в корне неверный. А может еще больше Хаимов Захариных родились в соседних нас. пунктах и у них тоже была жена Ривка, а она их просто не нашла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лена, хотела тебе ответить, но сразу увидела пару нестыковок( имхо):

Прапрадед Абрам (Авраам-Ицхак) Либерман 1850-1900. с 1874 г. записан в купеческоую гильдию в Чите. Глава еврейской общины Читы в 1870-е гг

Он в 20 лет стал главой евр. общины?

 

Моя прабабушка - дочь от его первого брака, имя её матери не знаю, умерла в 1882 году

Т.е. твоя прабабушка умерла, когда ее отцу было всего 32 года? Теоретически это возможно, если он ее родил где-то лет в 16, и она умерла лет в 16, родив перед смертью ребенка.

 

Но мне кажется, что все-таки какая-то ошибка в датах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лена, хотела тебе ответить, но сразу увидела пару нестыковок( имхо):

 

Он в 20 лет стал главой евр. общины?

 


Т.е. твоя прабабушка умерла, когда ее отцу было всего 32 года? Теоретически это возможно, если он ее родил где-то лет в 16, и она умерла лет в 16, родив перед смертью ребенка.

 

Но мне кажется, что все-таки какая-то ошибка в датах.

 

Что он был очень молодым главой общины, я тоже обратила внимание. Ну, не в 20 лет, а в 26, в 1876, а до этого 3 года был казначеем общины. Но всё равно, молод до неприличия. Единственное объяснение, это же не местечко, а город с очень небольшой и в среднем не старой по возрасту общиной. Эти даннные я прочитала в книге солидного историка, и пока что больших ошибок у неё не видела - всё подтверждалось документами.

 

С прабабушкой ты не поняла, или я нечетко написала. Прабабушка - дочь от первого брака Абрама Либермана, т.е. он - мой прапрадед. А его первая жена, моя прапрабабушка, умерла в 1882 году. От этого брака была ещё сестра Ревекка, старше прабабушки на 2-3 года. У меня есть документы моей прабабушки с годом рождения 1879, а родственник нашел запись о браке Абрама конца 1882 года на девице, т.е. у неё до этого детей не было. К тому времени у Абрама было 4 детей - ещё 2 мальчика.
Хотя сама прабабушка рассказывала моей маме, про повторный брак и детей от него, она всегда говорила, что у неё есть только одна родная сестра. А про родных братьев ничего не рассказывала, только про сводных. Один из вариантов - братья были крупными купцами, и когда росла моя мама рассказывать дитю о таких родственниках было опасно. Но это - только предположения. У нас дома относительно много старых фотографий сестры Ревекки и её мужа, но нет ни одной других братьев-сестёр. Кроме той детской фотографии, которую я выкладывала, но установили, что она сделана гораздо позже.

 

Общественный раввин появился в Чите только в 1879 г. А родственник просмотрел все метрические книги и выписал всех Либерманов, даже тех, о ком не имеем понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что он был очень молодым главой общины, я тоже обратила внимание. Ну, не в 20 лет, а в 26, в 1876, а до этого 3 года был казначеем общины. Но всё равно, молод до неприличия. Единственное объяснение, это же не местечко, а город с очень небольшой и в среднем не старой по возрасту общиной. Эти даннные я прочитала в книге солидного историка, и пока что больших ошибок у неё не видела - всё подтверждалось документами.

 

С прабабушкой ты не поняла, или я нечетко написала. Прабабушка - дочь от первого брака Абрама Либермана, т.е. он - мой прапрадед. А его первая жена, моя прапрабабушка, умерла в 1882 году. От этого брака была ещё сестра Ревекка, старше прабабушки на 2-3 года. У меня есть документы моей прабабушки с годом рождения 1879, а родственник нашел запись о браке Абрама конца 1882 года на девице, т.е. у неё до этого детей не было. К тому времени у Абрама было 4 детей - ещё 2 мальчика.
Хотя сама прабабушка рассказывала моей маме, про повторный брак и детей от него, она всегда говорила, что у неё есть только одна родная сестра. А про родных братьев ничего не рассказывала, только про сводных. Один из вариантов - братья были крупными купцами, и когда росла моя мама рассказывать дитю о таких родственниках было опасно. Но это - только предположения. У нас дома относительно много старых фотографий сестры Ревекки и её мужа, но нет ни одной других братьев-сестёр. Кроме той детской фотографии, которую я выкладывала, но установили, что она сделана гораздо позже.

 

Общественный раввин появился в Чите только в 1879 г. А родственник просмотрел все метрические книги и выписал всех Либерманов, даже тех, о ком не имеем понятия.

 

Продолжаю.

 

До начала 20-го века в Чите был только молельный дом, а не синагога. Ты в курсе, могло ли это сказаться на метрических книгах? Потому что, с одной стороны, в метрических книгах отсутствуют многие записи об известных нам событиях, а с другой стороны, у родственника сложилось впечатление, что записи велись упорядоченно, включая обрезания. Книги сохранились за большинство лет. Но куда тогда подевались рождения, смерти и браки родных? Про уж обрезания молчу. :P

 

События известны частично из документов, частично из писем и фотографий, частично из статей и книг Кальминой. Документы о Бутлицком были именно в тех листах, которые я выписала у Кальминой. Так что, у меня есть все основания доверять и её библиографии, и приведенным данным. Инфа из Энциклопедии купечества Сибири тоже постепенно подтверждается в архиве. Есть данные из доревоюционных справочников. Сложенные вместе факты сложились в некий, пусть и неполный, пазл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования