Перейти к публикации

Еврейские кладбища


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Еврейское кладбище .Находится. Одесская обл Кодимський район

 

Фото находиться на http://www.radikal.ru/USERS/sanuch-k-/evre...-kladbishe?pg=1

 

Информация взята с сайта kodyma-city-: http://kodyma.forrum.eu/viewtopic.php?id=205

 


Господа!!! У кого есть какая либо информация, фотографии или кто то хочет рассказать о Еврейских кладбищах.Не стесняйтесь пишите!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данные на 204 еврейских кладбища Белоруссии, много фото

 

http://globus.tut.by/type_tn_graves_evr.htm

 

На днях то-ли "24 дакот", то-ли "Исраэль hа-йом" (в День Шоа) опубликовали фоторепортаж о реконструкции на еврейском кладбище в белорусском местечке, в котором не осталось ни одного еврея, но в каком... Кто-то сохранил статью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где опубликовали?

 

Вообще, тема еврейских кладбищ, их реконструкция, традиция установления надгробных камней, их виды и оформление очень интересная.
Еврейские кладбища частично сохранились во многих населенных пунктах бывшей черты оседлости и вне ее. К сожалению, состояние их в большинстве случаев плачевно.
Родственники погибли во время войны или эмигрировали. Городские власти не уделяют состоянию кладбищ практически никакого внимания. Да и местным краеведам они неинтересны, особенно если в городе не осталось ни одного еврея.В последние годы в некоторых городах возродились еврейские общины, но и они, зачастую, не обращают внимания на старые еврейские кладбища.
А ведь это тоже история.
Эпитафии на надгробных камнях содержат не только генеалогические сведения( дата рождения и смерти), но и информацию о личности умершего, о его благих деяниях и т.д.
Да и сами надгробные камни части являются произведениями искусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой прапрадед, "николаевский солдат", осел после отставки в г. Вязьма, Смоленской губернии. Было это в 1870г. На протяжении последующих 60 лет жизнь семьи была тесно связана с этим небольшим уездным городком. Занявшись генеалогией, я, конечно же, поинтересовалась захоронениями на еврейском кладбище.
Оказалось, что в Вязьме, несмотря на то, что еврейская община была относительно небольшой, было в свое время даже 2 еврейских кладбища. На территории одного из них после войны был выстроен жилой район.
На другом, по моей просьбе, побывал вяземский историк Д.Е. Комаров.
af9321fbab3b.jpg

 

Вот выдержки из его письма( 2005-2006 год - точно не помню):

 

Побывал на вяземском еврейском кладбище (первый раз). Давно не испытывал такого гнетущего и паскудного чувства от того разорения и помойки, устроенной там. Кладбище находится на окраине города, за железнодорожными путями в частном секторе, по улице Новоторжская, где проживает много цыганских семей. На данный момент, как Вы увидите на фото, кладбище полностью разорено, заросло, тропинки проходят по могильным холмикам, большая часть обелисков украдена, оставшиеся повалены (кадры с 12 по 24). Кладбище по размерам небольшое, приблизительно 100 на 120 метров. В течение 4-х часов на оставшихся обелисках искал имена ваших родственников, но, к сожалению, ничего не нашел. Некоторые сохранившиеся хорошо обелиски сфотографировал. Кстати, последнее из обнаруженных захоронений относится к 1964 г.

 


2e8ff49a3bf6.jpg

 


Были ли похоронены мои предки( прапрадед и прапрабабка, а также сестра моего деда, умершая совсем молодой) там и их могилы просто разорены, поэтому и не удалось ничего найти? Или на их костях стоит новый микрорайон? Неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из письма краеведа Д. Ананьева( 2007 год):

 

Несколько слов о кладбище: слышал о нем, вернее сказать о его состоянии много чего «хорошего», но побывав там впервые на прошлой неделе был приятно удивлен.
Кладбище конечно запущенное, но мусора практически нет, свастик и пр. признаков действия неонацистов также нет, с момента 2006 года(составления описи) новых разрушений также нет. Следов раскопов тоже не нашел, хотя я в прошлом поисковик, состоял в поисковом отряде по поиску погибших бойцов, и глаз как говорится «наметанный»
И вообще у меня сложилось мнение, что местные жители следят за этим кладбищем, по крайней мере когда я фотографировал там, за мной наблюдали по крайней мере 7 человек, да и на выходе интересовались кто такой, откуда, зачем и т.п. И это радует.
Там видно вообще сколько так могил вообще без надгробий, некоторые поздние были с оградами, сдается мне, что все это заново отшлифованное и покрашенное после войны в 50-е, 60-е гг. было установлено на обычных кладбищах…
Практика по крайней мере по «омолаживанию» памятников Екатерининского кладбища конца 19 в. в этом городе к сожалению есть.
37eaa4e6b083.jpg

 

4e6cf731b56a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По идее кладбище и сохранившиеся на нем надгробия надо бы описать, а эпитафии перевести на русский, по ка они еще видны. Это одна из частей моей программы-максимум:) У меня есть фотографии не только общего плана кладбища, но и отдельных надгробий. Всего на 13 из них надписи читаются(по-русски). На двух фото видны довольно хорошо надписи на иврите. Может быть кто-нибудь попытается разобрать?
Вот одно из них:

 

9f7807187b53.jpg

 

Вот здесь можно посмотреть фото большего размера
http://i046.radikal.ru/0805/93/3b3b7a396209.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первом разобрал о "хороших дорогах Ицхака МоисееФа" (именно Ф), на 2-м кроме введения о праведности не разбираю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще одно, на мой непросвященный взгляд, хуже читаемое

Вполне читаемое надгробье, но трудно распознаваемое на фото. Надо фотографировать иначе, в Сети есть инструкции как фотографировать такие объекты (в том числе под особым углом).
Что-то вроде:
Рейзель, дочь Переца, жена Шмуэля Давида К?П?ромошец
Надо перефотографировать.
Интересно, что скажут в Jewishgen.org Viewmate (пошлите туда обязательно).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас или обморок упаду, или Вас поцелую!!! Это же надгробие моей прапрабабки!!!!!!В русских документах она фигурирует как Роза Абрамовна Кромошева, а по польской метрике и акте о браке - Рейзла дочь Переца Гольдберга. Была замужем за николаевским солдатом Шмуель Давидом Крамаж( по -русски Кромощ, Кромошев, вариант Кромошевец тоже встречала именно в еврейской надписи).
Я Вам на почту скину большего размера те фото, что у меня есть. Переведите, пожалуйста, и " обязательные вступления о праведности". Меня эти формулировки тоже очень интересуют.

 

Изя, спасибо за участие. См. предыдущее предложение. Может быть, Вы тоже сможете рассказать о формулировках, используемых в эпитафиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Шапка" любого еврейского надгробия может быть очень информативной. Символы, изображенные на ней отражают религиозный и общественный статус умершего, его профессию, личные достоинства и т. д.
Выработался лаконичный язык символов, указы­ваю­щих на принадлежность могилы: кисти рук в традиционном благословляющем жесте (см. Биркат-коханим) — могила кохена; древние музыкальные инструменты или кувшин — могила левита; руки над зажженными свечами или горящие свечи в субботних подсвечниках (см. Каббалат Шаббат) — могила женщины; стадо без пастуха, открытая книга или несколько корешков книг с названиями — могила раввина или автора религиозных сочинений; гусиное перо (отдельно или в руке) — переписчика священных текстов; ножницы — портного; цепочка или другие украшения — ювелира; коробка или кружка для сбора пожертвований, рука, подающая милостыню, указывали на щедрость покойного или на то, что он был габбай-цдака (см. Габбай), и т. д. Изображения животных служили обозначением личных имен: лев — Лейб (Арье) или Иехуда; олень — Хирш (Цви), голубь — Иона, рыба — Фишл, птица — Фейга (Циппора) и т. д. Даже сама смерть обозначалась определенной символикой: разбитые сосуд или лодка, надломленная свеча, перевернутый погасший светильник, упавшая корона, рука, сломавшая ветвь (только на надгробиях женщин; количество плодов на ветви указывало на число детей умершей; на девичьих надгробиях число цветков соответствовало прожитым годам), и т. д.Электронная Еврейская Энциклопедия

 

Вот это шапка надгробия моей, как теперь уже известно, прапрабабки. Кто что видит?
6d10c6b2f985.jpg

 

http://i022.radikal.ru/0805/ee/4c5dc7aab046.jpg

 

Я вижу пятисвечник - по одной свече справа и слева сломаны/ нагнуты внутрь, далее две руки, кажется одна рука
опускает денежку в копилку.
Что изображено по углам "шапки" понять не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А так( спасибо!) думаю, что руки деньги никуда не опускают. Они скорее всего" молитвенно сложены". Честно говоря, понятия не имею, как принято складывать руки во время молитвы. Тогда что-же изображено ПОД руками? Какой-то сундучок....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы посмотреть какое-то количество подобных изображений, чтобы научиться распознавать знаки и образы на них. А как по-твоему, что слева от "сундучка" и руки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вижу пятисвечник( менора) - по одной свече справа и слева сломаны/ нагнуты внутрь. Надломленная свеча - символ смерти. Но почему надломлены 2 из пяти, а не все или одна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А так( спасибо!) думаю, что руки деньги никуда не опускают. Они скорее всего" молитвенно сложены". Честно говоря, понятия не имею, как принято складывать руки во время молитвы. Тогда что-же изображено ПОД руками? Какой-то сундучок....

А на сундучке - ивритские буквы. А еще есть две большие буквы по сторонам - Пэй и Нун, они означают "Здесь похоронена".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А о молитвенно сложенных руках речь и не шла - в иудаизме их не складывают. Благословляющие руки Коэнов ждите на мэйл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я значит что-то перепутала:( Но все равно, мне кажется, что там две сложенные руки.
А вот napobo3 мне написал, что видит пять свечей, одна сломана, рука опускает денежку
в копилку - тема цдаки( праведные дела).
А я вижу 2 свечи, которые сломаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отступление, но по теме...
Есть такая книга "Carved Memories" Heritage in Stone from the Russian Jewish Pale by D. Goberman
Я ее когда-то приобрела, но пока не читала. У меня она на английском, хотя где0то мне попадалась информация о том, что существует ее двуязычный вариант - англо-русский. Описываются надгробья Центральной и Западной Украины, Молдовы. Множество фотографий. Сейчас просмотрела, но ничего похожего не нашла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
...
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования