Перейти к публикации

Обряды евреев Российской Империи


Kaaskop
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Женились прадед с прабабкой в Шклове в начале 90-ых 19 века. Но по шклову ни одной метрической книги не сохранилось. Первые несколько лет они жил у тестя в Шклове. Думаю, хупа у них была.

 

Относительно вот этого пассжа из статьи

По его инициативе стали вести учетные книги новорожденных, вступающих в брак и умерших евреев

 

Ведение метрик требовали власти. Сейчас закон навскидку не назову, но - самое начало 19 века, кажется, 1804г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А запись в книге? Насколько я понимаю, в Сибири их не было, подозреваю, что окромя казенных, да и то только в некоторых местах, никаких других раввинов и не было. И судя по идеальному русскому правописанию в книгах, образование они получали в гимназиях и университетах. :rolleyes: Запись эта была действительна для повторного брака, например? Кстати, родственник, который просматривал метрические книги в Чите, был удивлен обилием разводов.
Этот же родственник и сказал мне, что в архиве есть книга, или в метрической специальные страницы, не помню точно, в которые заносились даты смерти, типа справочника для поминовения каждый год. Я сама его не видела, поэтому не знаю, что это.

 

http://www.irk.ru/news/20040727/fire.html?...nts=1#?anonim=0

 

Несколько фолиантов все-таки пострадали. Из-под руин пожарные достали две книги захоронения. Здесь сведения о погребениях на иркутском еврейском кладбище. Первые записи появились сто лет назад. По ним родственники умерших могут найти могилы предков. Дубликатов этих книг нет. Теперь записи нужно как следует высушить и восстановить.

 

Вот как раз в Иркутске сохарнились книги записи о погребениях!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женились прадед с прабабкой в Шклове в начале 90-ых 19 века. Но по шклову ни одной метрической книги не сохранилось. Первые несколько лет они жил у тестя в Шклове. Думаю, хупа у них была.

 

Относительно вот этого пассжа из статьи

 

Ведение метрик требовали власти. Сейчас закон навскидку не назову, но - самое начало 19 века, кажется, 1804г.

 


В начале 90-ых 19 века, очень маловероятно, чтобы не было ктубы. А мы земляки. Моя бабушка Гитл Лейзеровна Пуховицкая родилась в Староселье, это очень близко к Шклову.

 

Да я понимаю, что требовали.
И не отвечаю за автора статьи.
Но возможны варианты.
Там же писали, что мноие евреи жили нелегально. Ясно, что власти не могли требовать документировать нелегалов.
Может про них речь?
Может он как-то усовершенствовал процесс...

 

У меня в синагоге в музее есть метрики выданные иркустким казенным раввином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои не из Иркутска, а из Забайкалья.
Иркутск был центром Восточной Сибири, и там были представлены все конфессии. Не знаю, был ли там раввинский суд, но раввин был где-то с 1860-х. И, наверно, в 20-м веке уже не один. Кстати, Домбровский кончил свои дни афёрой.
Раввины были в больших по меркам Восточной Сибири городах, а общины в небольших уездных городках годами выпрашивали разрешения на синагогу, деже если по правилам она была им положена.
Ещё одна проблема была в запрете евреям на въезд в Сибирь, который действовал с 1837 года, и до 1917 иногда ослаблялся, а иногда резко ужесточался. В результате, было очень сложно получить разрешение на приглашение раввина из черты, надо было просить разрешение послать на учёбу сибирского жителя. Разрешение мог дать только генерал-губернатор, а он посылал на согласование в Петербург... В общем, думаю, понятно, какая это была морока.

 

Про посыльных я знаю, это так и делали. Мои пра разошлись лично, без посыльных, со свидетелями, и это было записано в метрической книге Читы. Вот, про такую запись я и спрашивала - её достаточно? Или она делалась на основании решения раввинского суда?
В Чите был только казенный раввин. Он умер впоследствии в Харбине. А его дочь была известной советской журналисткой. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А запись в книге? Насколько я понимаю, в Сибири их не было, подозреваю, что окромя казенных, да и то только в некоторых местах, никаких других раввинов и не было. И судя по идеальному русскому правописанию в книгах, образование они получали в гимназиях и университетах. :rolleyes: Запись эта была действительна для повторного брака, например? Кстати, родственник, который просматривал метрические книги в Чите, был удивлен обилием разводов.
Этот же родственник и сказал мне, что в архиве есть книга, или в метрической специальные страницы, не помню точно, в которые заносились даты смерти, типа справочника для поминовения каждый год. Я сама его не видела, поэтому не знаю, что это.

 

Насчет второго брака.
Если речь идет о Хупе, которую ставил духовный раввин, то тут возможны варианты - 1. Раввин лично знал семью, и знал, что человек овдовел и никакие документы ему были не нужны. 2. Пришли 2 свидетеля, которые устно подтвердили, что человек овдовел. 3. Был представлен какой-то документ. 4. Раввин мог и на слово поверить.
А даже если бы оказалось, что жених был уже на ком-то женат, на момент второй свадьбы, это было бы не так смертельно страшно. Детей его это мамзерами не делает. По Торе это не запрещено. Только постановление Рабейну Гершома (срок которого давно кончился). Есть даже случаи когда человек может получить разрешение от (100) раввинов, чтобы жениться второй раз. Например, если жена пропала без вести, сошла с ума, лежит в коме, или просто отказывается и жить с мужем и принимать развод.
Гораздо более страшно было, если невеста замужняя женщина...

 

А что касается казенного раввина - я не знаю какие документы ему были нужны. Может он просто констатировал то, что духовный раввин поставил Хупу и полагался на то, что он все проверил? А может хотел какие-то справки? Вопрос к историкам.
Вообще Хевра Кадиша или раввин могли даьб человек письмо, о том, что у нгео умерла жена, чтобы у него не было потом проблем жениться.
Кстати, легко допускаю вариант, что кто-то мог поставить Хупу, а к казенному раввину для официального оформления не обращаться по каким-то причинам.
Насчет справочника для поминовения - вполне вероятно, что какие-то похоронные общества его вели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в синагоге в музее есть метрики выданные иркустким казенным раввином.

Да, у меня самой в доме есть подлинная метрика бабушки по маме. А сама книга, откуда была сделана выписка в 1907 году, не сохранились. Погибли все книги в пожаре в 20-е годы. Я так подозреваю, что документ взяли для поездки, чтобы была бумага на ребенка. А у брата бабушки все документы сгинули при аресте в 1938 году, и восстановить невозможно.

 

Насчет второго брака.
Если речь идет о Хупе, которую ставил духовный раввин, то тут возможны варианты - 1. Раввин лично знал семью, и знал, что человек овдовел и никакие документы ему были не нужны.

Знал, конечно. Прапра был главой общины. Хупу, мне кажется, можно и без духовного раввина?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои не из Иркутска, а из Забайкалья.
Иркутск был центром Восточной Сибири, и там были представлены все конфессии. Не знаю, был ли там раввинский суд, но раввин был где-то с 1860-х. И, наверно, в 20-м веке уже не один. Кстати, Домбровский кончил свои дни афёрой.
Раввины были в больших по меркам Восточной Сибири городах, а общины в небольших уездных городках годами выпрашивали разрешения на синагогу, деже если по правилам она была им положена.
Ещё одна проблема была в запрете евреям на въезд в Сибирь, который действовал с 1837 года, и до 1917 иногда ослаблялся, а иногда резко ужесточался. В результате, было очень сложно получить разрешение на приглашение раввина из черты, надо было просить разрешение послать на учёбу сибирского жителя. Разрешение мог дать только генерал-губернатор, а он посылал на согласование в Петербург... В общем, думаю, понятно, какая это была морока.

 

Про посыльных я знаю, это так и делали. Мои пра разошлись лично, без посыльных, со свидетелями, и это было записано в метрической книге Читы. Вот, про такую запись я и спрашивала - её достаточно? Или она делалась на основании решения раввинского суда?
В Чите был только казенный раввин. Он умер впоследствии в Харбине. А его дочь была известной советской журналисткой. :P

 

Пока не было синагоги, собирались на молитву по домам. В Кострому раввин приехал из Москвы и был записан чулочником.
А что за книга? Общая или еврейская?
Что удостоверили свидетели?
Если не был написан и передан при свидетелях гет, то с точки зрения иудаизма эти люди навсегда остались женаты!
Раввинский суд соответсвенно не мог без гета кого-то считать не женатым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока не было синагоги, собирались на молитву по домам. В Кострому раввин приехал из Москвы и был записан чулочником.
А что за книга? Общая или еврейская?
Что удостоверили свидетели?
Если не был написан и передан при свидетелях гет, то с точки зрения иудаизма эти люди навсегда остались женаты!
Раввинский суд соответсвенно не мог без гета кого-то считать не женатым.

Понятно, что собирались. Но в Сибирь приехать было посложнее, чем в Кострому. Я читала про случаи высылки обратно приехавших по разрешению, потому что через год-два вдруг начиналась какая-нибудь компания по проверке законности проживания, и человека отправляли обратно. А законно почти не было вариантов, даже имевшие право повсеместного проживания не могли селиться в Сибири.

 

Книга - метрическая иудейского вероисповедания. Раздел про разводы. Не написано, что удостоверяли свидетели, только ФИО. Написано, что по взаимному согласию. Но казенный раввин всё-таки какие-то элементарные вещи про гет должен был знать. Это же не наше безбожное время. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, что собирались. Но в Сибирь приехать было посложнее, чем в Кострому. Я читала про случаи высылки обратно приехавших по разрешению, потому что через год-два вдруг начиналась какая-нибудь компания по проверке законности проживания, и человека отправляли обратно. А законно почти не было вариантов, даже имевшие право повсеместного проживания не могли селиться в Сибири.

 

Книга - метрическая иудейского вероисповедания. Раздел про разводы. Не написано, что удостоверяли свидетели, только ФИО. Написано, что по взаимному согласию. Но казенный раввин всё-таки какие-то элементарные вещи про гет должен был знать. Это же не наше безбожное время. :P

 

так почему Вы думаете, что не было гета?
у других по другому написано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так почему Вы думаете, что не было гета?
у других по другому написано?

Я и не думаю, что не было. Думаю, что всё было сделано как положено, но в Сибири всяко бывало ввиду оторванности, вот и спрашиваю.
Меня это волнует не из-за последствий, которых не было, бабушка была рождена задолго до развода, после развода детей не было. Просто я всё время ищу всякие источники, где ещё можно поискать документы. И если был бейт-дин, то наверно, в Иркутске, и м.б. в нём что-то сохранилось...
Кстати, а жена обязана брать девичью фамилию, или может оставить б. мужа?

 

А вообще-то, пра потом сошлись обратно. Но уже без оформлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и не думаю, что не было. Думаю, что всё было сделано как положено, но в Сибири всяко бывало ввиду оторванности, вот и спрашиваю.
Меня это волнует не из-за последствий, которых не было, бабушка была рождена задолго до развода, после развода детей не было. Просто я всё время ищу всякие источники, где ещё можно поискать документы. И если был бейт-дин, то наверно, в Иркутске, и м.б. в нём что-то сохранилось...
Кстати, а жена обязана брать девичью фамилию, или может оставить б. мужа?

 

А вообще-то, пра потом сошлись обратно. Но уже без оформлений.

 

Насчет всякого в силу оторванности согласен, особенно в свете того, что потом не было оформлений.

 

Ну попробуйте спросить у раввина Иркутска.

 

Фамилии традициями не очень регулировались, это было требование властей.
Многие оставляют фамилию бывшего мужа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет всякого в силу оторванности согласен, особенно в свете того, что потом не было оформлений.

 

Ну попробуйте спросить у раввина Иркутска.

 

Да, потом уже началось время революций, им было за 40, и формальности потеряли смысл. Так мне кажется.

 

А что значит: спросить ? - Это же архивы, а не современный раввинат. Откуда ему знать, что там есть? Несколько плёнок Канцелярии Иркутского раввина с делами о разводах тех лет есть в Иерусалимском архиве, сначала посмотрю там.

 

Я видела, что Вы писали о бабушке родом из Риги. А Вы знаете, что метрические книги выложены на специальном сайте, и Вы можете сами там всё найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, потом уже началось время революций, им было за 40, и формальности потеряли смысл. Так мне кажется.

 

А что значит: спросить ? - Это же архивы, а не современный раввинат. Откуда ему знать, что там есть? Несколько плёнок Канцелярии Иркутского раввина с делами о разводах тех лет есть в Иерусалимском архиве, сначала посмотрю там.

 

Я видела, что Вы писали о бабушке родом из Риги. А Вы знаете, что метрические книги выложены на специальном сайте, и Вы можете сами там всё найти?

 

Ну попытка не пытка.

 

Теперь уже знаю :rolleyes:

 

Какой сайт говорите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну попытка не пытка.

 

Теперь уже знаю :rolleyes:

 

Какой сайт говорите?

 

http://www.lvva-raduraksti.lv/ru.html
На нем надо зарегиться. Потом заходите в Содержание, дальше всё по-латышски. Но поскольку надо знать всего несколько слов, то проблема решается он-лайн словарем: http://vardnica.virtualis.lv/ .
Пока на сайте только метрические книги, но в течение года обещали начать выкладывать перепись 1897 г. и ревизские сказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати насчет Торы, материальных вещей и истории с раби Акивой.

 

Вот:

 

Глава Бегар - Бехукотай.

 

1. Недельная глава. Материальная награда за исполнение заповедей.

 

Если по установлениям Моим будете вы поступать, и заповеди Мои соблюдать, и исполнять их, то дам Я вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой. И сходиться будет у вас молотьба со сбором винограда, а сбор винограда сходиться будет с севом.

 

2. Вступление. Материальная награда также и в дни Мошиаха. Мидраш

 

И земля даст урожай свой – не так, как в наше время, а так, как она давала урожай во времена Адама… в тот же день, в который сеяли, земля давала урожай.
И деревья полевые дадут плод свой – не так, как в наше время, а так, как они давали урожай во времена Адама… в тот же день, в который сажали деревья, в тот самый день они плодоносили… А откуда известно, что неплодовые деревья тоже будут давать плоды в будущем? Потому что сказано: «И деревья полевые».

 

3. Вопрос. Почему Тора обсуждает материальную награду, а не духовную? Абарбанель

 

Почему цели Торы и награды её, все они материальные, как упоминалось в этом завете, а не ставится цель духовного совершенства? ... Первый ответ: Добро и зло, которые написаны в главах завета это не награда или наказание за заповеди… а устранение помех и отдаление вещей, которые мешают человеку. И эту мудрость вы найдете в словах великого раввина … в книге Знаний (речь о книге Маймонида). А я в вышеупомянутом месте привел много аргуметов против этого мнения.

 

4. Дополнительный вопрос. Почему Тора вообще обсуждает вопрос награды за заповеди? Мишна.

 

Антигнос из Сохо принял [Тору] от Шимона-праведника. Он часто повторял: «Служите Вс-вышнему не как те рабы, которые угождают хозяину в надежде на подарок, а как те рабы, которые работают на него бескорыстно, и пусть осенит вас [истина, пробудив в ваших сердцах] трепет пред Небесами!».

 

5. Тора это наша жизнь, как море и рыбы. Талмуд

 

Вышел от Рима указ, запрещающий евреям заниматься изучением Торы.Некий Папус бен Йегуда, видя, как р. Акива продолжает по-прежнему устраивать собрания и всенародно преподавать Святое учение, говорит ему:— Раби! Неужели ты не боишься гнева императора?— Папус, — ответил р. Акива, — люди считают тебя умным человеком, а рассуждаешь ты не лучше любого глупца. Слушай, скажу тебе притчу:Шла лисица по берегу реки и видит — рыбки мечутся туда-сюда в большой тревоге. И спрашивает лисица:— От кого это вы бежите, рыбки?— Спасаемся, — отвечают они, — от сетей, закинутых в реку, чтоб изловить нас.— Так выходите лучше на берег, — советует лисица, — заживем мы мирно вместе, как жили когда-то мои и ваши предки. Отвечают рыбки:— Про тебя, лисица, говорят, что ты умнейшее из животных, а рассуждаешь ты не лучше любого глупца. Ты рассуди: если в реке, где нам жить назначено, мы очутились в такой опасности, то как же мы решимся выйти на сушу, где верная гибель нас ждет?Точно так же и я отвечу тебе, Папус: если и теперь, продолжая изучать Тору, в которой залог жизни и долгоденствия нашего, нам приходится трепетать за свою жизнь, то что же будет с нами, когда мы сами откажемся от Святой Торы нашей?

 

6. Главная идея. Тот факт, что Тора это наша жизнь, выражается именно в материальном. Беседы Любавичского ребе

 

Раскрытие и выражение того, что Тора является жизненной энергией и сутью человека, происходит когда Тора действует и влияет не только на душу и возвышенные духовные аспекты, но также и на телесные вещи во всех материальных аспектах человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нисон, а вы не могли бы рассказать вкратце как происходил раньше обряд наречения именем девочки/обрезания и наречения мальчика? Интересует порядок прохождения обряда, смысл.
Есть ли отличия с сегодняшним днем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нисон, а вы не могли бы рассказать вкратце как происходил раньше обряд наречения именем девочки/обрезания и наречения мальчика? Интересует порядок прохождения обряда, смысл.
Есть ли отличия с сегодняшним днем?

Могу рассказать, как происходит сегодня. Ну естственно раньше не было фото- и видеосъемки во время обрезания, а в остальном, наверное, не может быть большой разницы, поскольку все законы и обычаи по которым мы сегодня живем, не в 21, и не в 20, и не в 19 веке возникли :rolleyes:

 

Свиток Торы читают (обычно в синагогах, но можно и дома собрать миньян - 10 евреев, и прочитать свиток, если он там есть :rolleyes: ) по субботам и дням общественных постов (2 раза, в утренней молитве Шахарит и в предвечерней Минха), по понедельникам, четвергам, праздникам и новомесячьям (1 раз во время утренней молитвы). После того как жена родила во время чтения Торы счастливого отца как правило вызывают к чтению Свитка, а затем читают молитву за роженицу "Ми шебейрах лейоледет". Но даже если его к Торе не вызвали молитву за роженицу все равно читают.
Текст: "Тот, кто благословил наших отцов - Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Аарона, Давида и Шломо, - благословит роженицу (ее имя) дочь (имя ее мамы), вместе с дочерью, родившейся в добрый час, и будет та наречена в Израиле именем (гооврят имя, которым решили назвать девочку) дочь (имя папы), (благословит), поскольку муж (роженицы) и отец (ребенка) обещал (могут сказать не "обещал", а "даст, не обещая", поскольку стараются ничего не обещать, это не значет, что не исполняют "необещанное") дать пожертвование ради них, в награду за это да удостоятся (родители) вырастить дочь для Торы, для "Хупы", и для добрых дел, и скажем "Омейн"!

 

В некоторых общинах текст может отличаться, но очень не значительно. Но есть и такая разница - в некоторых общинах имя девочки дают только во время субботней или праздничной молитвы, а в некоторых и во время любого чтения Торы - например в будний день: понедельник или четверг.
После наречения имени все поют песню: "симан тов ве мазал тов егей лану улехоль Исраэль" - хорошего знака и счастья будет нам и всему Израилю

Обычно, в ближайшую субботу после родов, или в одну из следующих за ней, отец девочки организует в синагоге "Кидуш", то есть оплачивает или готовит сам еду, и вся (или не вся) община после субботней молитвы, перед тем как идти домой на трапезу, принимает участие. Обычно прямо в синагоге накрывают столы, делают, как всегда, в начаое субботней трапезы "Кидуш" - благословение над бокалом вина, ну и дальше едят, пьют.

 

После этого, все регистрировали у казенного раввина.

 

Кстати, те еврейки, кому в детстве не дали еврейское имя и сейчас могут придти в синагогу и взять себе еврейское имя!!!

 


Когда рождается мальчик.
Молитву во время чтения Торы тоже говорят: "Тот, кто благословил наших отцов - Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Аарона, Давида и Шломо, - благословит роженицу (ее имя) дочь (имя ее мамы), вместе с сыном, родившимся в добрый час, (благословит) поскольку муж ее и отец (ребенка) обещали дать пожертвование ради них, в награду за это да удостоятся (родители ребенка) ввести его в союз Авраама отца нашего (то есть сделать обрезание), и вырастить сына для Торы, для "Хупы" и для добрых дел и скажем "Омейн"!

 

Но это далеко не все.
Есть и определенные (33, 16, 17, 72, 91, 104, 130 и фрагменты из 119) псалма, которые отец (он же муж) читает во время родов (ну это вне зависимости от пола ребенка).

 

В первый шабес после рождения сына (то есть в пятницу вечером!) после молитвы и трапезы собираются (обычно мужчины) в доме у отца новорожденного (ну не обязательно именно у него, можно и в любом другом доме или синагоге) на церемонию "Шолом зойхер" (мир мальчику). Во время нее едят хумус (арбес, бобовое растение, нут, турецкий горох) а также часто пьют пиво.
Вечером накануне обрезания в дом новорожденного призходят дети (до 13 лет) читают молитву Шма Исроэль (Кришме лейнен), а также, часто ,ещё некоторые отрывки из молитв.
Ночь перед обрезанием называют на идиш Вохт нахт (ночь вахты :rolleyes: ) Отец ребенка не спит,а читает отрывки из кабалистической книги Зогар, а также ещё нкоторые. У сефардов церемония называется Брит Ицхак (союз Ицхака).

 

На восьмой день после родов (если состояние здоровья ребенка позволяет, особенно смотрят на уровень биллирубина (а раньше на цвет кожи, нет ли желтушки)) проходит обрезание. 8 дней считается так - день рождения ребенка первый, день обрезания восьмой. То есть, если у меня сын родился в пятницу, то обрезание делали в пятницу через неделю. Если восьмой день приходится на субботу, то делают обрезание и в субботу. А если по какой-то (не важно какой) причине обрезание на восьмой день не сделали, в перенесли на более поздний срок (не важно девятый день, или когда человеку 90 лет), то в субботу обрезание уже не делают, а переносят на следующий день. Нельзя делать обрезание и после захода солнца.

 

Главные герои - ребенок, отец, могель (тот, кто режет), сандак (тот кто держит ребенка). (Естественно никто не умаляет роль матери!!!)
Порядок обрезания. Ребенка заносят в помещение, где оно будет проходить. Говорят "Добро пожаловать и ещё некоторые молитвы". Кладут ребенка на кресло пророка Элиягу (Ильи, он незримо присутствует на каждом обрезании) продолжают читать молитвы, передают ребенка Сандаку (он держит ребенка на коленях, те кто передают - это тоже уважаемая роль в процедуре). Могель говорит благословение, обрезает ребенка, сразу после этого ещё одно благословение говорит отец ребенка и могель завершает свою работу. Читают ещё некоторые молитвы, во время одной из которых и дают имя мальчика. Есть обыча давать аванс за обучение в ешиве уже во время обрезания.

 

Когда у женщины первый ребенок мальчик, то через месяц после родов проводят обряд "Выкуп первенца". Отец ребенка выкупает сына у Коэна за серебрянные монеты.

 

В приницпе, вот тут http://www.flickr.com/photos/kostrav можно увидеть многие церемонии, только там помолвка на последней страницк, потом свадьба, потом обрезание, а на первой странице это уже выкуп первенца (ну там ещё поездка в Чехию посередине есть :rolleyes: ).
http://www.flickr.com/photos/kostrav

 

Вот линки ещё нашел - http://chassidus.ru/library/lau/brit.htm обрезание
http://chassidus.ru/library/lau/shalom_zachar.htm шолом зойхер
http://chassidus.ru/library/lau/pidyon_haben.htm выкуп первенца

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! С интересом посмотрела фото. насколько я понимаю, это Ваши семейные. А большой зал, где проходила свадьба, - синагога?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! С интересом посмотрела фото. насколько я понимаю, это Ваши семейные. А большой зал, где проходила свадьба, - синагога?

Да, это мои.
Помолвка - одесская синагога.
Свадьба - МЕОЦ, Марьина Роща, Москва
Обрезание - ресторанчик в Бней-Браке, Израиль
Выкуп первенца- костромская синагога
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nison:

поскольку все законы и обычаи по которым мы сегодня живем, не в 21, и не в 20, и не в 19 веке возникли

 

Я только хочу добавить для тех, кто совсем не в курсе современной еврейской жизни. В Израиле где-то 65% евреев заключают брак через раввинат, и имеется в виду ортодоксальное направление. Но есть разница между традициями, соблюдаемыми в разных группах евреев.
Если в 19-м веке браки заключались родителями, то сейчас, кроме небольшого круга, в котором так и продолжается, молодые сами выбирают спутника жизни.
Ранние браки характерны только для религиозной среды, светские евреи, наоборот, заключают брак ближе к 30 годам.
Светские евреи (не путать с атеистами) и многие из религиозных сионистов после хупы саму свадьбу делают такую же как и в любой другой стране - никакого разделения на женскую и мужскую части нет, все гуляют вместе.

 

В общем, как всегда евреи имеют по каждому вопросу кучу мнений. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nison:

 

Я только хочу добавить для тех, кто совсем не в курсе современной еврейской жизни. В Израиле где-то 65% евреев заключают брак через раввинат, и имеется в виду ортодоксальное направление. Но есть разница между традициями, соблюдаемыми в разных группах евреев.
Если в 19-м веке браки заключались родителями, то сейчас, кроме небольшого круга, в котором так и продолжается, молодые сами выбирают спутника жизни.
Ранние браки характерны только для религиозной среды, светские евреи, наоборот, заключают брак ближе к 30 годам.
Светские евреи (не путать с атеистами) и многие из религиозных сионистов после хупы саму свадьбу делают такую же как и в любой другой стране - никакого разделения на женскую и мужскую части нет, все гуляют вместе.

 

В общем, как всегда евреи имеют по каждому вопросу кучу мнений. :P

 

А если не считать русскоязычных, то % тех, кто женится в ортодоксальном раввинате ГОРАЗДО выше 65!!!

 

Но я-то не в Израиле женился, а в Москве :rolleyes:

 

Насчет того, что браки заключаются родителями - видимо имеется ввиду не заключение брака, а решение о браке :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
Но на самом деле, без желания молодых и в 19 веке и в 21 обычно не обходится :rolleyes:
Насчет небольшого круга - не такой уж он и маленький.
Насчет того, что у МНОГИХ религиозных сионистов нет разделения на мужскую и женскую части. Так уж совсем у многих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если не считать русскоязычных, то % тех, кто женится в ортодоксальном раввинате ГОРАЗДО выше 65!!!

 

Но я-то не в Израиле женился, а в Москве :rolleyes:

 

Насчет того, что браки заключаются родителями - видимо имеется ввиду не заключение брака, а решение о браке :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
Но на самом деле, без желания молодых и в 19 веке и в 21 обычно не обходится :rolleyes:
Насчет небольшого круга - не такой уж он и маленький.
Насчет того, что у МНОГИХ религиозных сионистов нет разделения на мужскую и женскую части. Так уж совсем у многих?


Про Москву - Вам виднее, но и в Израиле устраивают раздельные свадьбы. Не вижу разницы.
Я оперировала статистикой сегодняшнего дня, но не отдельно для русских, и не имелись ввиду не евреи по Галахе. Русские, или если правильно их называть, русскоязычные евреи женятся по тем же правилам, как и все. По крайней мере, из моих знакомых евреев, имевших полное право заключить брак через раввинат, этого не сделали процентов 5, остальные заключали брак в раввинате. Данные о 65% читала где-то полгода назад в ивритской прессе, как раз в связи с тем, что % снижается. Но даже если 100% в раввинате, светские всё равно не делают раздельные залы. А светского населения больше, чем религиозного Так что, можно считать совместные свадьбы новой традицией. :rolleyes:

 

У религиозных сионистов есть разные ветви, но мы не будем их сейчас обсуждать - как-то не по теме. Я много работала в их среде, разные столы - да, но не залы.

 

Решение о браке - конечно, спасибо за поправку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про Москву - Вам виднее, но и в Израиле устраивают раздельные свадьбы. Не вижу разницы.
Я оперировала статистикой сегодняшнего дня, но не отдельно для русских, и не имелись ввиду не евреи по Галахе. Русские, или если правильно их называть, русскоязычные евреи женятся по тем же правилам, как и все. По крайней мере, из моих знакомых евреев, имевших полное право заключить брак через раввинат, этого не сделали процентов 5, остальные заключали брак в раввинате. Данные о 65% читала где-то полгода назад в ивритской прессе, как раз в связи с тем, что % снижается. Но даже если 100% в раввинате, светские всё равно не делают раздельные залы. А светского населения больше, чем религиозного Так что, можно считать совместные свадьбы новой традицией. :rolleyes:

 

У религиозных сионистов есть разные ветви, но мы не будем их сейчас обсуждать - как-то не по теме. Я много работала в их среде, разные столы - да, но не залы.

 

Решение о браке - конечно, спасибо за поправку.

 

Насчет родителей - родители обращаются к шадханам (свахам)
могут подбирать кандидатуры, принимать участие в обсуждении, иногда могут наложить вето (в некоторых общинах по финансовым причинам бррр....)
но решение принимают сами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования