Перейти к публикации

Вопросы и ответы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Грамотный ход. Ощутил себя подростком, который понимает, что его провоцируют, но стесняется неправильных действий.
Правила все же нужны. Например, надо всегда реагировать на вопросы препода или можно их пропускать мимо ушей? И потом, если у нас школа литераторов, то может и не надо здесь особо останавливаться на генеалогических аспектах, а то диспутов не избежать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как главный "провокатор" ускорения процесса лит.учебы подключаюсь и легализирую свои мысли. :rolleyes:

 

Согласна с Учителем, что именно и нужна учеба с учетом специфики материала.
Скажем, официальный документ типа "Прошение Государю Императору" или "Заявление в ЖЭК" потребуют иного языка и формы изложения. Их не напишешь в такой разговорной манере, в какой мой супруг пишет байки о поиске своих старообрядческих корней. :rolleyes:

 

Но с другой стороны, излишняя основательность в подходе к написанию, свойственная некоторым (не будем показывать пальцами на ... :blink: ) тоже не всегда уместна.
И надо, видимо, занявшись родоведческим словотворчеством определиться со стилем изложения: серьезным и почти научным, повествовательно-свободным, современно-хулиганским или... каким?
Т.е. я хочу сказать, что каждый волен выбрать свой стиль. Но вот как понять, что тебе более подходит? :(

 

Но я, кажется, забегаю... Правда, это все мысли к вопросу о необходимости учета специфики ... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет "баек" попрошу полегче :angry: ...пишутся опусы эти нормальным человеческим языком, каким и заявление в ЖЭК было бы не лишним писать. Просто мы слишком привыкли к языковым штампам и оборотам. Я говорю это не с бухты-барахты, а исключительно на основании собственного опыта служебного, от которого и хочется человеческим языком разговаривать. А каким надобно писать, это ведь не писателем, а читателем определяется. Что читается, то и правильно.
Конечно, про письма и прошения к императору я так сказать не могу, это статья особая.
Кроме того, я их давно уже не писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет "баек" попрошу полегче :angry: ...пишутся опусы эти нормальным человеческим языком, каким и заявление в ЖЭК было бы не лишним писать.

 

Приношу покорно извинения! :mellow:
Ни в коей мере не желала бросить тень или усомниться в качествах языка и манере (или стиле лучше сказать?), коими пишутся эти не безинтересные "опусы". Употребила же сей пример исключительно для наглядности мысли высказанной. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галина Соколова писала: "официальный документ типа "Прошение Государю Императору". Владимир Соколов ответил, что давно таковых не писал.
-НИЧЕГО! СКОРО БУДЕМ ПИСАТЬ. У НАС УЖЕ ЗАДАНЬИЦЕ ПРО КАВАЛЕРГАРДОВ ГОТОВО. С КАРТИНКАМИ.
- А СТИЛЬ ТАМ БУДЕТ ГОГОЛЯ. ИЛИ ГОФМАНА. ИЛИ Ю.ТЫНЯНОВА.
А вы, пожалуйста, не забегайте вперед.
- А ПУСТЬ ПЕРЕЧИТАЮТ ГОГОЛЯ ИЛИ ГОФМАНА. ИЛИ ТЫНЯНОВА.
- Я ПИСАТЬ НЕ БУДУ, А КАРТИНКИ ПОСМОТРЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я чесно говоря не знаю, чего требует мое произведение. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне вот ближе некое смешение жанров. Мне видится этакий научно-популярно-эпический жанр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана, нет, это что-то виртуальное. Даже, не нечто, а просто - МНОГО информации. Несколько раз уже начинавшееся, но ... Так и не оформилось в нечто. Какая информация, сколько, в какой форме ... Эти вопросы не покидают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна с Максимом. Меня тожене покидают такие вопросы. Материала много,а как интереснее оформить, чтобы все поняли, а не только я,которая знает своих предков в лицои

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раскрою секрет, что Галина в свое время вела группы по суггестивной саморегуляции, училась этому делу в Одессе, а группы вела в одном из страшно секретных КБ в Казани. Провела, дай бог памяти, порядка 11 групп. Это много! Ведь каждая из групп, опять-таки по памяти, на пару десятков занятий растягивалась, да плюс домашние задания. Она классно все делала - мы записи всех групп дома прослушивали. Там ведущие конструкторы в ее умелых руках могли и кошкой себя почувствовать, чтобы по коридорам КБ разгуливать...все не буду рассказывать...вот напишу с перепугу книгу, так там отдельная глава этим делам отведена будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- ЖДЕМ-С ГЛАВУ!
Будем, будем мы перевоплощаться. Не все сразу. Сначала, Галина права, нужно поговорить, что такое повествование, из чего складывается. А уж как дойдем до героев
- ТАК В КОШЕК И ПЕРЕВОПЛОТИМСЯ!
А вот и нет! В кошек и картошек мы перевоплотимся, когда дойдем до темы "Автор".
- А! "ДНЕВНИК ФОКСА МИККИ" САШИ ЧЕРНОГО?
Не скажу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даю обложку той своей книги, которую цитировала.
4c050fd854a2.jpg
Пишите, господа Ученики! Свои вопросики, предложения и пр.
- ДА ИМ НЕКОГДА: ОНИ СО ЗМЕЕМ-ГОРЫНЫЧЕМ СРАЖАЮТСЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осмелюсь высказаться. Не знаю, как другие господа-ученики, но для меня вчерашнее задание оказалось не совсем по зубам, даром, что о сказке речь шла. Видимо, гибкости мышления не достало. Но показалось мне, что соучителя или оппоненты учителя несколько схалтурили, не помогли донести до тугодума вроде меня значение этого занятия для потенциальных родоведов-графоманов. :blink: Подсказок не дали, а сама я слабо улавливаю эту связь.
Вроде бы самой себе помогать сочинять повествование нужно, выходит, всякими наводящими вопросами и разговаривать с собой на сказочном (т.е. родоведческом языке). Т.е. вчера нам преподали урок о сказочном жанре? Но при чем тогда проблемы детей в наш технологический век?
Я уж точно не могу выглядеть его жертвой в этом смысле. Разве кто помоложе успел хлебнуть этого лиха... ;)
Так что, мне можно смело двойку вкатить за вчерашний урок. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я, двоечник. :rolleyes: Я задание даже не прочитал. Исправлюсь. Просто меня обилие букв испугало. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со мной еще хуже, видимо :) я прочитала, но задания не увидела :wacko:

:) :) :)

 

Оксана, тяжело тебе с нами будет. :) Ох, как ТЯЖЕЛО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне вообще, тяжело читать текст в таком стиле, разговор "вопрос-ответ" автора с самим собой для меня слишком труден для восприятия.
Иногда мне кажется , что Оксана разговаривает сама с собой и ей совсем не нужен чей-то комментарий.
Мне такая методика обучения точно не подходит. Мне будет сложно обучиться литературным навыкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, Оксана! И правда, трудные тебе ученики попались! :rolleyes:

 

как из набора неких сухих фактов, зачастую, ничего не говорящих о людях, как о личностях, сделать не только удобоваримый, но и интересный рассказ, как наполнить его эмоциями, чувствами, ничего не фантазируя и не отклоняясь от истины.

 

Ну, прямо кашу из топора варить придется нас учить! :P

 

Вот сижу я над своими фактами сейчас и мучаюсь, как и Лена. Нет, для меня-то эти факты не сухие совсем даже. Да только как эту песню фактов озвучить, чтобы она для всех слышимой стала? А может это "глухота", которая не дает заговорить? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана, я конечно понимаю, что вы пытаетесь расшевелить нашу фантазию и увлечь процессом. Но мы все-таки не дети малые чтобы нас развлекать, завлекать и веселить. Вы, конечно, тут наш учитель, но может быть к мнению учеников тоже стоит прислушаться?

 

Мне кажется, большинство присутствующих предпочло бы более академический подход к изложению материала, без участия скоморохов, и несколько человек это уже озвучило. Никто не говорит «ХОЧУ СРОЧНО ФОРМИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ГЕНЕАЛОГИИ, НЕ ПРИЛАГАЯ НИКАКИХ ОСОБЫХ УСИЛИЙ». Мы готовы учиться, поскольку осознаем, что нам не хватает определенных теоретический знаний и практического опыта по обработке текстов. Именно поэтому и возник вопрос о литературных курсах.
Но лично я видела подобные курсы в том, что вы помогли бы нам разобраться с различными жанрами, указали их признаки, специфику, законы и т.д., научили ли бы нас некоторым литературным приемам. А потом мы бы вместе попытались адаптировать разные литературные жанры к особенностям генеалогического повествования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, когда я пришла на Форум с уже готовым текстом (аж в 300 страниц), то для меня (в смысле написания) было все очень просто. Ведь я же ЛЮБИЛА и ЛЮБЛЮ своих предков и родственников. О чем же думать? Писала, распахнув свою душу. И все близкие читали с большим удовольствием. А теперь, спустя несколько месяцев, совсем по иному воспринимаю написанное ранее. Сейчас появилась новая информация, а как представить ее, скомпоновать все воедино - НЕ ЗНАЮ. Душа молчит. А почему? Появился крохотный опыт в области генеалогии. Нужно как-то уложиться в общепринятые законы *ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ЖАНРА*. А это здорово стесняет свободу мысли. Хорошо, что Оксана подняла эту тему. Разумеется, можно почитать литературоведческие справочники и статьи. Попытаться отыскать нужное направление. Но ведь это же СКУЧНО и нет уверенности в том, что выбранный путь окажется верным. Пусть уж она *ИГРАЕТ* с нами (очевидно, у нее имеется своя система обучения), а мы посмотрим, поспорим, подумаем и, возможно, найдем для себя исходную точку опоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня текст пишется какими-то небольшими фрагментами, кусочками под настроение что ли, быстро и не очень мучительно :) Но вот потом совместить эти кусочки никак не получается. И они совершенно точно не остросюжетные, а скорее тяготеют к научно-популярному жанру. Как-то так получается, что я дистанцируюсь от того, о чем пишу. Вроде и про себя пишу и про предков, а получается отстраненно :(

 

Не знаю от чьего лица вести рассказ, должен ли автор быть героем повествования? в общем вопросов много.

 

И то что сказал Лена, про точку отсчета и про деление на роды-главы тоже мешает.
Начинать с себя со своих поисков не хочется, а начинать из глубины веков - информации буквально крохи.
Какой путь выбрать - описывать историю семьи по слоям - т.е. людей одного поколения, братьев и сестер и идти по спирали к следующему поколению. Или пытаться рассказать историю каждой отдельной ветви рода ??

 

Не думаю, что есть какие-то правила на этот счет, но думаю, что нам поможет даже обмен мнениями :)
Извините за сумбур, ночь на дворе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования