Перейти к контенту
ИринаФМ

Творчество форумчан

Рекомендуемые сообщения

Занятие 2

 

"Три девицы под окном пряли поздно вечерком
Кабы я была царица, говорит однв девица..."
ну и далее по известному тексту :):):)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые века Ящерианства. В трех Ипостасях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жили-были старик со старухой. И была у них внучка... Ну, и далее по сюжету. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бибиков Валерий
Замечательно развита фантазия у тебя! И где там у этих кожистых-зеленых ты рассмотрел столь человеческие эмоции? Это не перенос...? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятие 1

 

Оксана, интересный вопрос для лит.учебы: способность перевоплощаться в описываемых персонажей и опасность переноса на них собственных мыслей, представлений, мотивов.
Т.е. я хочу сказать, что описывая жизнь своих предков или просто людей прошлых лет, столетий, в какой мере можно заниматься реконструкцией их внутреннего мира, побудительных мотивов действий и прочим при отсутствии достаточных к тому документальных свидетельств. Если кто-то изберет жанр художественно-биографический (известная всем серия ЖЗЛ), подобного вопроса не избежать.

 

Вот возникает и следующая задача для учебы: жанр повествования и его законы. Т.е. выбирая конкретный, авторы должны представлять, каким требованиям должен стараться следовать.
Наверное, я спешу. Извини.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказка, так сказка.

 

Сражаюсь со Змеем - Горынычем в себе. Злой, зеленый, огнедышаший шепчет мне во внутреннее ухо, что у меня ничего не выйдет. Три головы и каждая свое:
волнение о том, что подумают окружаюшие;
нет веры в привлекательность своих текстов для других;
недооценка себя ( долгие годы зам. директора по производству и главным инженером).

 

Сочинить Приказ или План перспективного развития на пятилетку... - это песня.

 

Стоп! На таком настроении далеко не уедешь.
Поищу рецепт Зелья, чтобы извести в себе Поганого Зверя, имя которому Стеснительность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Юлей полностью.
Может быть стоит просто более подробно обсудить различные жанры, специфику генеалогического повествования, когда и какой жанр лучше использовать. Вот сказочный жанр рассмотрели. Но я, честно говоря, не хотела бы видеть свой "генеалогический труд" :) в этом жанре.
Хотя, для того, чтобы передать любовь к предкам и знание истории семьи внукам и правнукам, - это идеальный жанр. Но мне просто до этого еще далеко. Правда, надо, чтобы и предки жанру соответствовали - со Злом боролись:)
Меня скорее интересовало бы следующее -
как из набора неких сухих фактов, зачастую, ничего не говорящих о людях, как о личностях, сделать не только удобоваримый, но и интересный рассказ, как наполнить его эмоциями, чувствами, ничего не фантазируя и не отклоняясь от истины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1Согласна с Юлей, что мне тяжело все это читать.

 

2. И вопрос меня мучает такой же как Галину. Сухих фактов до неба. А как передать свои эмоции. Ведь я-то слышу своих предков. А люди не услышат меня - боюсь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о жанре сказки.

 

Я не читала в то время, когда подрастал наш первенец Константин теоретиков литературы. Но сама пришла к мнению, что в русских народных сказках мне не нравится потребительская и даже нечистая позиция главного героя Иванушки-дурачка, чаще всего. Сидит он себе на печи или щуку вылавливает (в другом месте старик - золотую рыбку) и требует сделать для него одно, другое. Или, хуже того, крадет что-то... Есть и такой вариант.
Чем не образец столь нелюбимого общества потребления? Вполне в пробразы годится.

 

Так вот наш сынуля в основном слушал да и сам почитывал еще до школы мифы разных народов (все-таки некоторое разнообразие, хотя и в них не без грехов Иванушки-дурачка), Песнь о Нибелунгах, Сказания о рыцарях круглого стола, Эпосы (Старшую и Младшую эдды) и т.д. И, конечно, в чтении дома была литературная сказка: Волков "Волшебник изумрудного города", "Чипполино" Д.Роддари, "Хоббит" Дж.Р.Толкиена (он тогда только появился в первом издании) и т.п.

 

Но вот в какой мере сказка годится для наших целей? Однозначно ответить не берусь. Видимо, индивидуальность автора это только и может определить. А вот что в сказке непременно зло в виде Горынычей или прочей нечести должно присутствовать, с этим не соглашусь.
Для нас - исследователей если не злом, то антагонистом является ВРЕМЯ. т.е. оно и дар и беда наша. Время отделяет от нас иное ВРЕМЯ. И мы бьемся над тем, как восполнить незнание всего, о чем Лена говорит, и насытить жизнью голые факты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предыдущий пост писала я, не зная, что муж зашел под своим ником на форум. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на домашнее задание:)
Что мне мешает начать писать :
- боязнь чистого листа
- отсутствие структуры повествования, ну не придумала я ее!
начíнать с начала, из глубины веков? Или с сегодняшнего момента со своих поисков? Хотя о них я рассказывать, честно говоря, и не собираюсь.
Если хочу осветить все ветви рода, то надо делить на главы. На каждую ветвь- глава. А по некоторым ветвям информация очень скудная, только имена и даты. Ну и что с ними делать?
- придумать первую фразу тоже проблема - хочется чего-то короткого, но емкого:)
- не знаю в каком жанре, по идее, такого рода вещи надобно писать в виде эссе, но эссе на сотни страниц не пишут
- если все-таки эссе, то боюсь скатиться в слащавый тон, хотя он мне абсолютно не свойственен, скорее информативный; так что, почему я этого боюсь- сама не знаю.

 

Может еще что-то, но сейчас не вспомню, да и домой пора...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шуточное упражнение - генеалогическая сказка (на моей родословной)

 

Жили были мои предки…
И у предков были детки
У прабабушки моей
Трое родилось детей.
Первый муж её недолго
Жил да был на свете этом
Заболел и помер бедный
То-ли в осень, то-ли летом…
Нет! Ошиблась я, зимой…
Питер, стужа… и бог мой…
Там на Волковском кладбище
Снова жизинь улыбнулась
Шведке, папиной бабуле…
Мой прадедушка тогда
Подал руку ей… Всегда
Был он вежливым и чинным
Под предлогом благочинным
Проводил её домой…
Ну и что же? Бог ты мой!
Года через два примерно
Дед родился … Он наверно
Был бы счастлив, но отец
У него недолго прожил.
Отдали мальца в приют
Что поделаешь уж тут?...
Там в приюте рисовать
Начал мальчик… и опять
Улыбнулась жизнь мальчишке
а к тому же, он и книжки
начал умные читать.
Он, любитель помечтать,
Проектировал строенья
Людям всем на удивленье.
Архитектор!.. Это – диво!
Бабушка за ним счастливо
Сорок восемь лет жила … (с 1903 по 1951)
И родила пять мальчишек…
Дочку всё она ждала…
Ну а папу звали Миша
Он занялся делом новым
Незнакомым и бедовым
А при Берии тогда
Это РАДИО – беда.
Самолёт, в котором папа
Испытанья проводил,
Нет, не падал, угодил
В яму он воздушную…
Страшно, жутко, душно им
И опасно стало
Потому.что радио
Папино молчало…
Если б радио тогда
не заговорило,
я друзья мои … беда!
Просто б не родилась…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня на чудо были похожи рассказы моей мамы о своем детстве , особенно летом , в Белоруссии. Они настолько были ярким воспоминанием моего детства, что мне до сих пор кажется, что я там тоже жила. Но увы, это пока не та линия о которой мне надо рассказать.
А нужно рассказать о роде отца со стороны его матери. Слушайте, УЧИТЕЛЬ, а не может ли быть чудом, что я вдруг стала гордиться той частью крови, которая течет во мне? Что в моей нации есть блистательные учителя, врачи и даже 3-ий космонавт? Что мне нравятся чувашский язык? Может это чудо на старости лет?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еслиб время повернуть,
Всё начать с начала
я бы снова тот же путь
преодолевала...

 

Кто? Ну кто тогда мешал?
Что тогда мешало?
Мой ДРАКОША вылезал
Из под одеяла.

 

То шептал он, то визжал
- Ты слаба, подруга!!!
Мне бы хвост ему прижать
И загнать бы в угол…
--
Мне ему бы доказать -
- Всё не так, Дракошка,
Я могу это сыграть…
Подожди немножко.

 

Ждать нельзя было тогда
Надо было драться
Доказать, что ерунда.
Нечего бояться…

 

Он смеялся, он хотел
Доказать обратное
Одеяло моё съел
Одеяло ватное…

 

Слишком много сомневалась
Я сама в себе…
А Дракону это – шалость
Пакостить судьбе.

 

А на старости-то лет
Я ему сказала - Нет!
Вон пошёл, паршивый пёс!
Чтобы лапы ты унёс!

 

- Уходить? Никак! Ай-ай!
Плакал он, стонал и выл.
- Не уходишь - уплывай!
И тогда дракон уплыл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История не генеалогическая.
Но дракон в ней уплыл все-таки
В одном городе Г. жила- была девочка. Училась в элитной школе. Училась не хуже других. Много занималась общественной работой. Но жил в ней маленький дракон, который отравлял ее жизнь. Дракона звали-Рост. Выше всех была девочка в классе. И дразнили ее за это. В те далекие годы еще не было моды на высоких и худеньких. Девочка плакала, страдала, считала себя страшненькой. А окружающие порой не специально делали ей больно, восклицая:"Ой, какая ты высокая". Девочка даже подрезала после этих слов каблуки у первых своих модельных туфелек, которые ей родители купили на выпускной вечер.
Но вот однажды ей в руки попалась книга, в которой рассказывалось о Наталье Николаевне Гончаровой, жене Пушкина, где было сказано,что она была ростом - 1м 74 см. И девочка подумала, что если в 19 века первая красавица Санкт Петербурга была такого роста, то значит она если она не красавица, то по крайене мере и не уродина. И тогда дракон уплыл.... Правда остались еще некоторые другие драконы и дракоши. Но это уже другая история

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Представленный для анализа текст относится к типу Словарных или Энциклопедических статей. Несет максимум информации при полном отсутствии эмоциональной окраски.
Предпосылки. Цель данной школы (темы?) заключается в обучении мастерству написания собственной книги. Предметом изучения служит наше общее увлечение – генеалогия. Задачи, поставленные перед собой каждым учеником, сугубо индивидуальны.
Основная часть. Исходя из выше сказанного, представляется более целесообразным проработать заданную информацию в генеалогическом срезе, разделив ее на три самостоятельных смысловых блока – КТО? ГДЕ? КОГДА?
Кто: Чириков Алексей Ильич, 22 летний лейтенант флота…
Первичной информации недостаточно для проведения полного генеалогического анализа.
Дополнение 1. Опираясь на свои знания, опыт, возможности и средства предлагается описать дальнейшие пути получения недостающих сведений. Аспект первый - генеалогический.
Где: В тексте приводится множество географических опознавательных знаков – Россия, Москва, Петербург, Камчатка, Северный Ледовитый Океан, острова св.Лаврентия…
Дополнение 2. Исходя из своих интересов, предлагается описать некоторые из приведенных в тексте географических опорных точек. Аспект второй – краеведческий.
Когда. Временные рамки охватывают период с 1715 по 1748 годы.
Дополнение 3. Предлагается рассказать о событии (ях), связанных с данным временным промежутком и соотнести его (их) с личностью описываемой персоналии. Аспект третий – исторический.
Заключение. Анализ основан на следующих теоретических предпосылках :
1. Понятие о человеке играющем ( И.Хейзинга)
2. Текст в тексте (Ю.М.Лотман)
3. Деконструкция (Ж.Деррида)
4. Диалогичность, хронотопичность, полифоничность (М.М.Бахтин)

 

Практическая значимость. Четко представьте структуру будущей книги. Определите количество глав. Напишите каждую из них, опираясь на известные факты в хронологической последовательности (образец – статья). В название каждой главы вынесите основную идею своего текста (пример - Чириков был главным). А далее включите свое воображение и дополните текст- схему личными впечатлениями, переживаниями, открытиями, а главное, своей любовью к предкам и желанием донести сведения о них до последующих поколений.

 

Оксана Леонидовна, спасибо за урок.
Благодарю за внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования