Перейти к публикации

День города


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Tati, а как вы в древо вставите надгробие? Стенд по Тютчеву есть, и он рисованный.
Но это мелочи. Ваша активность вызывает восхищение. Главное - не забыть все-таки про генеал. тему. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана, замечательное слово сочетание: надгробие в Древе! Новое слово в оформлении родословий!
Не является ли само Древо надгробием в какой-то мере? :rolleyes: И даже для его (Древа) составителя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна,

Татарские улицы - жаль, что мечеть не сохранилась,

а почему Вы так думаете? Тогда реконструкция чего там проводилась? И куда люди молиться ходят? И дом Асадуллаева стоит, я в нем лично была с месяц назад. Но, собственно, и мечеть на Проспекте Мира тоже историческая, т.к. компактное проживание мусульман было и в районе Мещанских улиц.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина! Так значит сохранилась? Я привыкла, что в сов времена мечеть была только на Проспекте Мира, да на Минской возникла в последнее десятилетие, а в Замоскворечье при моей жизни ничего не было действующего, вот я и решила, что не сохранилась. А из каких-то - не помню каких - источников память сохранила, что мечеть там была. Значит восстановили?! Не знала. А где она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tati, а как вы в древо вставите надгробие? Стенд по Тютчеву есть, и он рисованный.
Но это мелочи. Ваша активность вызывает восхищение. Главное - не забыть все-таки про генеал. тему. :)

Как вставить - не знаю. Полагаю можно вставить туда, где нет фото, но это не для конкретного деяния, а для рассуждения. Все-таки лучше надгробие - нежели ничего вместо изображения.Да и надгробие надо сперва найти...может ( по материалу) не надо вставлять( нечего), а может совершенно необходимо ( о чем -то говорит памятник).
А со своей "активностью" я временно утихаю - накрылся сканер...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина! Так значит сохранилась? Я привыкла, что в сов времена мечеть была только на Проспекте Мира, да на Минской возникла в последнее десятилетие, а в Замоскворечье при моей жизни ничего не было действующего, вот я и решила, что не сохранилась. А из каких-то - не помню каких - источников память сохранила, что мечеть там была. Значит восстановили?! Не знала. А где она?

Нашла:Историческая мечеть

 

Историческая

 

В память доблестного участия татарских и башкирских полков в Отечественной войне 1812 года мусульмане Москвы в 1813 году получили разрешение на открытие молитвенного дома в Татарской слободе. В 1823 году было дозволено строительство каменного здания на участке купца Назарбая Хамалова. В 1881 году молельный дом был перестроен: возведены минарет и купол, после этой реконструкции здание первой Московской мечети обрело завершенный вид мусульманского культового сооружения. Вплоть до начала XX века мечеть на Большой Татарской являлась единственным официальным местом молитвенных собраний московских мусульман, проводившихся до 1913 года ахунами (наставниками) из известного рода Агеевых. При мечети были образованы сиротский дом и медресе, а в 1914 году недалеко от нее на средства купца и нефтепромышленника Шамси Асадуллаева был построен многоэтажный дом ("Татарский Дом"), ставший исламским культурно-образовательным центром дореволюционной Москвы. В 20-е и 30-е годы мечеть еще действовала. В 1936 году советским режимом был схвачен и расстрелян имам-хатыб мечети на Большой Татарской Абдулла Шамсутдинов (1878-1937), после этого мечеть вскоре была закрыта.

 

Возрождение деятельности мечети началось лишь с 1991 года, когда общество "Байт Аллах" получило ордер на бессрочное пользование зданием. Помощь в возрождении Исторической мечети оказал шейх из Аравии: на выделенные им деньги турецкая строительная фирма реставрировала мечеть, и в мае 1993 года она вновь открылась для мусульман.

 

Адрес Исторической мечети: Москва, ул. Большая Татарская 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я работаю в Замоскворечье - могу сходить как-нибудь, пофоткать улицу и мечеть. (Замоскворечье - моя "малая родина", я на Шаболовке в роддоме родилась.)
- ТУТ РОДИЛСЯ ЕЩЕ АЛЕКСАНДР РАДИЩЕВ.
- ДРАМАТУРГА АЛЕКСАНДРА ОСТРОВСКОГО НАЗЫВАЛИ "КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ", А ТРЕТЬЕГО АЛЕКСАНДРА, ГУЧКОВА, НАЗЫВАЛИ "КАТОН ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ".
Лет 25 назад я увлекалась замоскворечьеведением (тогда оф. москвоведения никакого не было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я работаю в Замоскворечье - могу сходить как-нибудь, пофоткать улицу и мечеть. (Замоскворечье - моя "малая родина", я на Шаболовке в роддоме родилась.)
- ТУТ РОДИЛСЯ ЕЩЕ АЛЕКСАНДР РАДИЩЕВ.
- ДРАМАТУРГА АЛЕКСАНДРА ОСТРОВСКОГО НАЗЫВАЛИ "КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ", А ТРЕТЬЕГО АЛЕКСАНДРА, ГУЧКОВА, НАЗЫВАЛИ "КАТОН ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ".
Лет 25 назад я увлекалась замоскворечьеведением (тогда оф. москвоведения никакого не было).

Да это было бы здорово ( обязательно название улицы - Больш Татарская), но надо подумать, как это сопрягать с генеалогией - вставлять в блок древо Радищева, Гучкова...? А как генеалогически оформить нац меншинства? Я поискала из числа именитых московских армян -= генеалогически можно подтянуть только Лазаревых. Может наш СВРТевский армянский генеалог поможет? ОТзовитесь, что думаете на эту тему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Бог с ним, с А.И. Гучковым! :)
- И ТАК У НАС ОДНИ ДУМЦЫ.
- А РАДИЩЕВ ВООБЩЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ МОЖЕТ БЫТЬ НАШ РОДСТВЕННИК - ЧЕРЕЗ РЯЗАНСКИХ АРГАМАКОВЫХ 16-17 ВВ.
- ЭК, КУДА ХВАТИЛ! ЭТО ЕЩЕ ДОКАЗАТЬ НАДО.
Да, размечтались. Может, пока московские древа ограничить градоначальниками, Матроной (главной московской святой на сегодняшний день) и Пушкиным (земляком по рождению)? Это программа-минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два дня назад получил официальное подтверждение нашего участия в праздновании Дня города. Вот сценарий.

 

 

 

«Моя Москва - моя семья»

 

Сценарий городского праздника
в честь Дня города

 

Дата проведения: 6 сентября 2008 года
Место проведения: Лубянская площадь
Начало представления: 13.00
Окончание программы: 22.00
Длительность: 9 часов

 


Каждый праздник, проходящий в Москве в течение года, имеет свою неповторимую атмосферу, свой необычный колорит, свое оригинальное решение.
Свои, только ему присущие черты, имеет и праздник «День города».
Хотелось бы в год, который в России объявлен Годом Семьи, когда огромное количество мероприятий проходит под знаком этого основного социального события в жизни страны, напомнить, что День города – это семейный праздник. Ему, как никакому другому празднику, подходят такие слова как «теплота», «душевность». В этот день – день рождения города – москвичи и гости признаются в любви нашей столице. «Я вас люблю, моя столица!» - строчки этой, да и многих других популярных песен звучат в эти дни на улицах и площадях.
В День города абсолютно четко проявляется личностное отношение к городу. День города – это праздник всех и каждого. В этот день на улицах и площадях разворачивается бесконечное множество концертов, театрализованных представлений и развлекательных программ. И они привлекают к себе огромное количество зрителей и участников, которые идут на этот праздник целыми семьями.
Создать городской праздник, в котором было бы интересно поучаствовать членам всей семьи, от мала до велика, - задача представляемой здесь заявки.

 

Идея праздника

 

Символом, а точнее, эмблемой Года семьи являются «ладошки». В четырех разноцветных прямоугольниках разместились мамина, папина ладонь и ладони детей. В этом символе, пусть немного наивно, проявилось несколько мыслей: открытость, единение, радость, что мы рядом и вместе…
Раскрытая ладонь – очень красноречиво говорит о чистоте помыслов. Недаром люди на всем земном шаре в знак миролюбия и хорошего отношения друг к другу обмениваются при помощи ладоней дружескими рукопожатиями. Ладонь - это символ общения и единения человека с окружающим миром.
При помощи ладони и расположенных на ней пальцев мы познаем мир с самого раннего детства, начиная от самой первой в жизни игры « Сорока – сорока» и арифметики на пальцах, и заканчивая овладением различных навыков и ремесел. Нет ничего более знакомого, чем «глазам ладонь» (М.Цветаева)
Мы используем ладони и пальцы как символы общения друг с другом, в зависимости от ситуации, то складывая их умоляюще перед собой, то выставляя перед собой гордо поднятый большой палец с радостным выдохом «Во!»…
Каждый палец на руке у нас имеет свое название. «Большой», «Указательный», «Средний», «Безымянный», «Мизинец» - они все есть единая ладонь. Это - символ единения. Символ, который при определенных условиях можно транспонировать и интерпретировать как некое единое место действия. Когда мы смотрим на хорошо открытую местность, то говорим: «Видно как на ладони». С другой стороны, Лубянская площадь, где предполагается провести городской праздник, есть единое, «хорошо просматриваемое», место действия.
Предлагается, на площади, как на ладони разместить пять театрализованных зон по аналогии с пятью пальцами руки.
И еще одна мысль.
Мы все – единая семья. Москва – это действительно большой дом, в котором живут 137 представителей разных народностей. Дом, конечно же, как образ, а не как некое архитектурное здание.
«Москва – моя дружная семья». Это и есть предлагаемая к постановке тема данного городского праздника. В этом празднике мог бы пройти своеобразный «парад» московских семей. В нем будут принимать участие не только московские семьи, как действующие лица того или иного эпизода, но и сами зрители с членами своих семей. Это действо можно определить по жанру как «праздник семей».

 


Организация площадного пространства

 

Вся Лубянская площадь условно и географически разбивается на пять театрализованных зон. Все зоны имеют автономное звучание и свою точно направленную адресность. Мы постараемся сделать так, чтобы в этот день на этой площади было интересно всем - и детям, и мамам, и папам, и дедушкам с бабушками. Поэтому каждая театрализованная зона помимо большой развлекательной и игровой программы будет включать в себя и выступления артистов различных жанров, интересных тому или иному возрасту.
Так, например, «Большая» площадка будет той зоной, где пройдет торжественное открытие праздника, где будут в течение дня работать семейные коллективы, подводиться промежуточные итоги, а в конце дня самые активные участники праздника смогут получить главные призы.
По аналогии со вторым пальцем руки, вторая театрализованная зона – «направляющая» или «указывающая». Здесь вполне логично найдут свое место новые веяния в моде (показ мод). Здесь также можно будет получить консультации у ведущих модельеров и самим поучаствовать в создании своих собственных модных изобретений. Эта зона гуляния будет в первую очередь интересна женщинам. Но это тоже логично, как и то, что на ладони палец являющийся вторым, на самом деле является «направляющим» или «указующим», как это часто бывает в жизни, если определять роль женщины в семье.
Третья «средняя» зона будет интересна для людей среднего возраста. Что такое средний возраст. Это 40 – 60 лет. В этом возрасте люди, как правило, становятся бабушками и дедушками. Поэтому музыка, звучащая в этой стороне площади, аттракционы, выставки с раритетами и атрибутами прошлой молодости будет в первую очередь интересна старшим членам семьи.
В «безымянной» зоне найдется место для приложения своих талантов всем безымянным артистам, кто только вступает в начало артистического пути или семейным коллективам, о талантах которых знали до этого времени только родные и ближайшие друзья. Эта площадка и зона в первую очередь молодых и для молодых.
Последняя театрализованная зона - опять же по аналогии с пальцами на ладошке – зона для самых маленьких «Мизинчик». Это детская площадка, где наряду с надувными батутами и горками найдется место огромному количеству аттракционов и играм с малышами.

 

Структура представления.

 

13.00 Праздник начнется сразу же по окончании торжественного открытия Дня города одновременно с работой основных мест проведения праздничных мероприятий, которые будут проводиться в этот день в центре Москвы и в округах. Откроет его красочный пролог и обращение к участникам праздника представителей Правительства Москвы и Департамента семейной и молодежной политики. Здесь же будет дан старт большой семейной игровой программе.
13.30 Начнут работу все пять игровых зон праздника. В течение дня у всех желающих будет возможность участвовать в многочисленных играх, конкурсах и аттракционах. За участие в каждом аттракционе зрители будут получать поощрительные жетоны - «ладошки». Наиболее активные семьи смогут собрать в единую копилку достаточное количество «ладошек», чтобы стать победителями в этом празднике.
20.00 Подведение итогов семейной игротеки. Участники, собравшие наибольшее количество «ладошек» будут приглашены на «большую» сцену и награждены главными памятными призами. Вообще, в этот день будут розданы тысячи различных призов, так чтобы самое большое количество зрителей ушло домой с сувенирами.
22.00 Окончание программы. Здесь огни площадного фейерверка сольются с огнями большого городского салюта в честь Дня города.
Если будет возможность, то в финальной части программы смогут принять участие гости из регионов России. Основная мысль этого эпизода в том, что «Москва – большая дружная семья» и Москва – для многих дом, лучший, но не единственный. Мы дружим домами. Мы все – добрые соседи. Мы помогаем друг другу. Из множества таких домов образуется целый город под общим названием «Россия».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее было высказано много идей, пора приступать к их "шлифовке" и воплощению. Наша зона "средняя", дают один шатер, времени остался месяц или опять аврал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все хорошо, но где ты видешь нас, в какой зоне? Лубянская площадь- это где детский мир?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TatianaLGNN
Нам определено место в "средней" зоне. Это "Детский мир", Политех, Музей Москвы и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А шатер какой? Как на ВВЦ или как в Коломенском? Совершенно разные шатры. На мой взгляд необходимо придумывать нечто влагоустойчивое для размещения снаружи. Что бы не приходилось стоять зазывалами. Изюминка должна быть снаружи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шатры одинаковые, только разница в наличии окон. Нам надо подумать какой нас больше устраивает. А изюминка снаружи, это правильно. Я уже предлагал баннер со старинным фото и с отверстием вместо лица (кстати уже видел реализацию этой идеи), надо еще нечто подобное. Давайте предложения, куда все пропали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баннер со старинными фотографиями несколько банально. Нужно что-то другое. Может сделать плакат не в старинных платьях, а в крестьянских костюмах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно убрать лица с фотографий и сделать на пластике.

 

47e6c3876b14.jpg

 

Есть такая же цветная-

 

5edd5ebbc14a.jpg

 

Но идея с фото на мой взгляд не очень...

 

Все таки какая цель приследуется участием в дне города?

 

Давайте ее сформулируем и подчиним ей все остальное.
Думаю, что цель себя показать и на других посмотреть никого не воодушевляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polyaninov
Отлично получилось. Только я еще предлагал оформить это в паспарту с гербом СВРТ. Подобные декорации всегда привлекают народ, чтобы подошел поближе, чтобы не стояли зазывалы. А цель давно сформулирована, ПРОПАГАНДА ГЕНЕАЛОГИИ. Вот ей и должно быть все подчинено с уклоном в московскую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polyaninov
Амбразуры для лиц надо меньше. Волос больше и бороду родную.

 

Валерий,
с нас будут требовать фото и уходить разочарованные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правда представляла несколько другую фотогрнафию. Здесь как бы парадный костюм крестьянина. А я думаю, что надо взять более бытовую фотографию. Причем хорошо бы мужика с борродой подлиннее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нельзя взять реальную старинную фотографию? Здесь видно, что костюмированная постановка. И можно было бы на выбор - кто с кем себя ассоциирует - дворянская семья, крестьянская... Правда, лично у меня крестьянская невыразительная в плане одежды - уж очень аскетично, прадед - в солдатской форме перед отправкой на 1-ю мировую, прабабушка - в глухом полушубке до пят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования