Перейти к контенту
Кабачек

Анализ и обсуждения выполненных заданий

Рекомендуемые сообщения

Позиция "Мне такая методика обучения точно не подходит. Мне будет сложно обучиться литературным навыкам" вполне понятна. Ведь навыки мы еще не отрабатывали, пока идет Сухая Теория. Ее, конечно, можно и не читать.
- Я ТОЧНО ЧИТАТЬ НЕ БУДУ! НЕ СОБИРАЮСЬ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПИСАТЕЛЕМ И ЛИТЕРАТУРОВЕДОМ. А ХОЧУ СРОЧНО ФОРМИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ГЕНЕАЛОГИИ, НЕ ПРИЛАГАЯ НИКАКИХ ОСОБЫХ УСИЛИЙ. ВОТ.
Но само обсуждение показало, что Ученики уже прикладывают усилия: примеривают жанр сказки к своим будущим текстам и даже считают, что теоретически, он в генеалогии возможен. Поэтому в ближайшее время попробуем поработать со сказкой применительно к генеалогич. данным (хотя я это не предполагала). :) :)
GalinaS и Максим! Ученики никакие не трудные, а нормальные. Не верят еще в свои силы. Так в начале почти со всеми бывает.
А Valia сегодня отличница настоящая: как замечательно с Драконом-Горынычем поборолась! Хотя задания домашнего не было (ИринаFM права).
- А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ БУДЕТ.
И подсказала его Valia.
Кто Ваш Змей-Горыныч, который не дает свободно сочинять? (У каждого свой.)
- Я ЭТО ОЗВУЧИВАТЬ НЕ БУДУ. ЭТО ТАЙНА.
Конечно! Пишите в личку. Ответы обнародоваться не будут. Зато программа будет строиться применительно к индивидуальным особенностям г-д Учеников.
- А МНЕ НАШИ КРИТИКАНЫ НРАВЯТСЯ.
Мне тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- ЗНАЧИТ, ИДЕТ РАБОТА НАД СОБОЙ. САМА ТРУДНАЯ. НО НЕОБХОДИМАЯ В НАШЕМ ПИСАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ.
- СТАВИМ БИБИКОВУ ВАЛЕРИЮ ПЯТЬ.
- А ЭТО НЕ ПОДХАЛИМАЖ - СТАВИТЬ ПЯТЬ НАЧАЛЬНИКУ?!
Он тоже Ученик. Причем Ученик - сакральная фигура, в отличие от начальника. Я всех учеников люблю, даже капризных.
- ДАВАЙ, ЗАДАНИЕ ТАМ ПОЛЕГЧЕ ПРИДУМАЙ. ЧТОБ ХОТЕЛОСЬ БУКВЫ ЧИТАТЬ.
- А ЕЩЕ ЛУЧШЕ, В КАРТИНКАХ ДАВАЙ! ЭТО МЫ, МОЖЕТ, ОСИЛИМ.
Тогда картинки интересные присылайте.
- В ЛИЧКУ?
Если это технически возможно - да. А на сайте их будем вывешивать по мере прохождения Программы.
У меня банк картинок есть, но желательно б его расширить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Анна-Ванна, наш отряд хочет видеть поросят" (Л. Квитко). :)
А если серьезно, "тетя" тут и приставлена помогать. Но каждый день писать занятие я физически не могу (у меня сейчас занятия с детьми идут, командировки и мн. др.). А процесс "ланкастерских взаимных обучений" (А.Грибоедов) очень недурен! Хочу только напомнить слова Жиля Делеза, что суть писательства не в "приемах и хватках", а, все-таки, в личности пишущего (и читающего).
Приемы, однако, публиковать буду (их много, на любой вкус). Но и практические занятия у нас будут; к сожалению, заочные. Вы, дорогие Ученики, сможете дома с детьми-внуками-мужьями и пр. проделать игровую методику. И, возможно, тогда комплексы "Ой, не получится, белый лист пугает" попритихнут (проверено на самых разных взрослых).
"Все жанры хороши, кроме скучного" (Николя Буало, XVII век). В генеалогии есть ограничители, но я бы не назвала их чисто жанровыми. Об этом попозже. И, там же, о негативе в генеалогических данных (что с ним, негативом, родописцу делать) - очень серьезный вопрос, м.б. самый серьезный. По крайней мере, самый болезненный. Если начнете обмен мнениями - будет всем нам полезно. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

iii, День радио - семейный праздник? :)
В Ваших стихах как раз есть тот элемент, который я упоминала ранее, - Чудо (чудесное спасение). В семейных легендах часто это присутствует. Как и Рок. Т.е. счастливая или роковая неожиданность, определяющая судьбу семьи.

Задание для желающих:
Вспомните, а в истории Вашей семьи были случаи, похожие на Чудо или дыхание Рока.
(Отработаем этот сюжетообразующий момент.)

Я получила уже 4 письма в личку или на "мыло" с описанием Змеев. Готовлю их классификацию. Змеи еще принимаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) GalinaS спрашивает: "Ответом на какую теоретическую часть наших занятий стало это задание?
Или предполагается свободная импровизация учеников?"
Хороший вопрос. Это не связано с теорией, т.к. дается как диагностическое задание даже ученикам 4 кл. Вчера я дала в школе (месте с другими своими тестами) учащимся 6 и 8 классов.
- ВСЕ-ТАКИ ДОКТОРСКУЮ ПРОДОЛЖАЕШЬ ДЕЛАТЬ? ПРАВИЛЬНО!
Только не на вас, дорогие друзья-коллеги-ученики. Вы - сверх всяких программ и диссертаций. "Поверх барьеров", так сказать.
Итак, здесь приветствуется свободная импровизация, в любом жанре. И анализ будет - не литературоведческий, а психологический.
2) Наша любимая поэтесса превзошла саму себя!!
- НО И ОНА ТОЖЕ ПОДВЕРГНЕТСЯ ПСИХОАНАЛИЗУ?! :( МЫ - ПРОТИВ.
Я же писала, что обнародовать персональные результаты не буду (напишу в личку, конфиденциально). Здесь - только обобщение по группе, имеющее отношение к нашей теме.
- ТАК ЧТО НЕ БОЙТЕСЬ, ТВОРИТЕ!
- А, Я ПОНЯЛ: ЗДЕСЬ БУДУТ ДИАГНОСТИРОВАТЬ НАШИХ "ЗМЕЕВ-ГОРЫНЫЧЕЙ".
Но Дракон в истории может быть и не Антагонистом... А даже очень хорошим.
Приветствуются разные варианты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАК У НАС ИДЕТ ПОДГОТОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (ВЕСТИ С ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОЛЕЙ):

 

Ученики разделились на две неравные группы: фанаты, которые присылают по 5 писем в день по поводу текста (сначала сам текст, потом пояснения к нему, потом комментарии, затем обяснительная записка по поводу других текстов, написанных во время оно, далее приписка, что все это строго конфиденциально) и тех, кто делает неспешно заданный урок.
- МЫ ЛЮБИМ И ТЕХ, И ДРУГИХ!
Для испугавшихся "психоанализа" поясняю, что семейные "скелеты в шкафу" НЕ есть предмет моего анализа; меня интересует только психология творчества: предпосылки, проблемы, барьеры для оного, высвечиваемые в ваших тестах. И это нужно, как вы понимаете, для дальнейшего вашего (нашего) продвижения по стезе развития литературно-творческих способностей.

 

Пишите! Как для скрипача важна практика игры на инструменте, так и для писателя важен процесс писания. А еще - говорения!
Так рассказывайте близким и дальним про Ваш ген. поиск, про находки, проблемы - это все поможет Вам писать. Великие писатели были великими рассказчиками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я потрясена! Какая глубина анализа...
- И МЫ, И МЫ ПОТРЯСЕНЫ, - /важно/.
Я-то, по простоте душевной, думала, что народ наш просто переведет сухой текст в беллетристический - более эмоциональный, образный, легче написанный. А Гутта так копнула, что на структуру книги вышла.
- ТЕБЯ НА ПЕНСИЮ ПОРА! ПУСТЬ ГУТТА ВЕДЕТ ЗАНЯТИЯ!!
- ГУТТА! ГУТТА! - /скандируют/.
Согласна с Гуттой, что не надо забывать в чулане Человека Играющего. Генеалогич. текст может и должен быть интересным, даже захватывающим: тайны, интриги, расследования, эмоц. отношение автора к описываемому. В приложенном тексте исходный фактологический материал дает возможность такого написания.
- Я ЧЕГО-ТО ПРО ЧУЛАН НЕ ПОНЯЛ. МЫ ЕЩЕ ТЕБЯ В ЧУЛАН НЕ ИЗГНАЛИ.
Спасибо!
Пошла болеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе моих скоморохов, которые первые предложили Gutte вести вместе со мной рубрику, сообщаю, что я имела переговоры в личке с Guttой, но она пока стесняется быть соруководителем (хотя это очень бы мне помогло - я бы вела только художественную часть, а Гутточка - чисто информационную).
И оказывается, необходимо ученикам напоминать, какого рода генеалогическая информация необходима для статьи или книги! :( Вот уж не ожидала, господа, что на нашем сайте нужно повторять такие азы...
- РАЗ НАДО, ЗНАЧИТ, ПУСТЬ ГУТТОЧКА УЧИТ И ЭТОМУ!
Про необходимость полноты, логики и достоверности данных мы писали, если кто помнит, на самых первых занятиях. :) Теперь ученики про это стали рассуждать.
- ЗНАЧИТ, ПОТИХОНЬКУ УСВАИВАЮТ МАТЕРИАЛ. А ДО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОЙТИ. :)
Кое-кто дошел: те, кто не боится писать тексты на форуме. Например, про свои путешествия. Мне показалось, что комментарии к фотографиям М. Ремезова и В. Бибикова стали живей, сюжетней, эмоциональней, легче по стилю.
- ДА, НЕБОСЬ, ЭТО ТВОИ ЛЮБИМЧИКИ!
По крайней мере, я здесь вижу продвижение. Люди постепенно, незаметно входят во вкус писательства.
- А ДРУГИЕ ВХОДЯТ ВО ВКУС КРИТИКИ.
Так это тоже жанр полезный. :) Только скорее для тех, кого критикуют, а не для тех, кто ищет, как бы покритиковать.
- САНИТАРЫ ЛЕСА.
Не бойтесь писать, господа! Иначе страх белого листа не уйдет, как бы вы не критиковали тех, кто вас учит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Может быть" рано закрывать иоли "может быть" я вычислила подсознание (дурацкое модное слово) правильно?
- ЗАКРЫВАТЬСЯ МЫ ЕЩЕ ПОГОДИМ. МЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ АНАЛИЗЫ СДЕЛАЛИ.
- КАКИЕ АНАЛИЗЫ? - /испуганно/.
Анализы присланных текстов. И рекомендации. Впрочем, для отдельных лиц, в личке, и то и другое делается. Надо и остальным ответить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудность анализа писем (т.е. ответов о проблемах в обучении и самих сочинений) в том, что часть из них появлялась на форуме и доступна для обозрения всем желающим, а другая часть сугубо конфиденциальна - была послана мне в личку или по электронной почте. Думала-думала, и ничего лучшего не надумала, как дать общий анализ здесь, не называя фамилий, если речь идет о чем-то конфиденциальном.
Но потом поблагодарить всех, кто участвовал в той или иной форме в "Школе".

 

Итак, краткий анализ проблем и способы их решения.
1) Недостаток времени и сил. Слабая организованность. Страх чистого листа.
Не пытаться сразу "объять необъятное". наметить постепенные малые шаги и делать их.
Например, продумать структуру статьи (книги); написать черновик, "рыбу"; показать кому-то, обсудить; по замечаниям доработать. Тогда страх чистого листа уменьшится. Или дать себе задание: каждый день по 1 странице писать. Глядишь, за неделю накопится материал, который уже можно править, переделывать, обсуждать.
2) Нехватка знаний о каких-то фактов, мотивах поступков, характерах и пр. Недостаток материала для "интриги".
Понятно, что надо попытаться разузнать: записать семейные легенды, провести анализ краеведческой и исторической литературы. Статья (книга) "заиграет", если вы приведете интересные детали, выуженные из периодики тех лет (оптимально той же местности, где жили ваши герои). Пусть даже эти детали, на первый взгляд, не приближают вас к разгадке тайны Рода.
Так, одна из слушательниц "Школы" в толковой в методическом плане статье о предках (все шаги поиска прописаны), упомянула о том, что "сохранилось несколько Приговоров общественного схода за разные годы (преимущественно 1910-1915 гг.), где под записью решения среди других присутствует и подпись /фамилия предка/". Дальше - тишина. Читатель заинтригован: чему были посвящены эти сходы? А текст Приговоров не дается. Но ведь это интересно не только родственникам, но историкам, социологам, простым смертным. Тут проблемы времени и аромат эпохи.
Если даже вы точно знаете, что с семьей ничего экстраординарного не происходило, опишите, что-то происходившее с другими (земляками, дальней родней и т.п.), а потом вверните фразу, что, мол, моих сия чаша миновала. Читатель увидит время, условия, в которых жил Род.
И таких приемов очень много. Не надо их бояться (вы же не подтасовываете факты).
3) Неумение представить своего читателя.
В отличие от первых двух факторах, впрямую никто не признался в этом. Но это прочитывается между строк. Диалогические методики, которые давались мной в разделе "Задания" как раз призваны воспитать у пишущего чувство собеседника, адресата, Другого. Начните разговор с читателем - и текст сам пойдет. Потренируйтесь сначала в устной речи (проговорите ваши замыслы реальным собеседникам, посмотрите их реакцию). И еще прием: как "костыль" (временный) поможет персонификация адресата, например,
- МЫ!
Да, собеседники-персонажи, которые вас перебивают, задают вопросы и пр.
- УЖЕ ШЕСТЬ ИЛИ СЕМЬ ЧЕЛОВЕК НАС ЗАВЕЛИ!
Писательство выросло из рассказывания, т.е. процесс диалогический (подразумевает второго субъекта, чья реакция для вас важна).
4) Другие психологические проблемы, мешающие писать. Их мы решали в индивидуальном порядке. Их много (вплоть до страха смерти). Но это уже чисто психологическая, психотерапевтическая работа.
- РЕЗУЛЬТАТ-ТО ЕСТЬ?
Есть. :)
5) Опасения, что текст будет "сухим", сугубо деловым.
Учитесь интонации. Читайте произведения разных жанров, имитируйте (упражняйтесь в стилизации). Варьируйте интонации. Об одном и том же факте можно написать десятками способов.
- А ТЫ ПРИМЕРЧИК ПРИВЕДИ!
Ой, поздно уже: с работы гонят. :) Завтра дам примерчик, в разделе "Упражнения".
А здесь напишу поименно благодарности, как обещала.

 

(Продолжение следует).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(Продолжение)

 

6) У некоторых слушателей «ШЛ» проблема состоит не в том, что материала для книги недостаточно, а в том, что материала избыток, и не понятно, как с ним сладить, как подать читателю.
Можно посоветовать писать вначале не роман, а серию очерков (так легче «разложить» материал).

 

Теперь, в завершении 1-ой части нашей «Школы Литераторов», разрешить поблагодарить всех прямо или косвенно принимавших в ней активное участие. Это следующие замечательные товарищи (извините, если кого пропустила):
* Genatchka и Наталка – подали идею завести на форуме такую школу;
* galinaS - постоянно «заводила» всю группу и преподавателя (пиша ему иногда в личку до 5-6 писем в день про Школу), а также написала потрясающий худож. текст, но не разрешила его вывешивать;
* vladimirS – вспоминал скоморохов даже в собственной теме (за что отдельное спасибо от скоморохов);
* Andko – вывесил замечательные Правила русского языка;
*RuSar – писал междометиями, но по теме;
* Bianca и Kaaskop – позитивно критиковали;
* TatianаLGNN – написала первая законченную статью о предке (в личку), и согласилась с редактурой преподавателя;
* Guttа57 – поддерживала преподавателя, чем могла (успешно закрывала амбразуру собственным телом);
* iii – писала стихи и поддерживала товарищей;
* Бибиков Валерий – замечательно проявился в критике препа и в сатирических фотосессиях;
* Максим Ремезов – создал настрой и показал продвижение в текстовке фоторепортажей;
* Lemur – написала интересный очерк про предков;
* Polyaninov – присылал интересные генеалогические тексты (про Богородск);
* Потомок (с ВГД) – подал идею заголовка;
* Gluk – протестовал против смерти скоморохов в письмах и сам первый начал говорить за них;
* Michanya75 – похожестью в своих письмах на Попугая, опроверг слова, что «Оксана разговаривает сама с собой». Преподаватель-писатель разговаривает с живыми существами, а не с порождениями своего мозга!
- ТАК КТО ПРОТОТИП-ТО, НЕ ПОНЯЛ?
* неизвестные админы – вычищали то, что могло бы дискредитировать участников «Школы»;
* IrinaFM – терпела всех нас!!

 

А второй этап существования Школы будет индивидуальный (часть учеников уже прислала свои не учебные, а вполне генеалогические тексты для правки и обсуждения).
Отдельные темы по-прежнему будут вывешивать для всех в «Школе», но это будет по мере наступления вдохновения у преподавателя. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования