Перейти к публикации

Домашние задания, для всех желающих


Кабачек
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Дорогие друзья!
Я получаю периодически письма в личку с рассказом о своих Змеях и даже (что особенно приятно) о борьбе со Змеем от некоторых активных Учеников.
Практика показывает, что когда переписываешься с человеком, процесс саморазвития Ученика идет куда быстрее и целенаправленнее.
Школа наша успела разрастись на рубрики: «Лекции (теория)», «Приручения Змея», «Приемы (советы) по создания ген. текстов», «Переменка (Разное)». Но все свалено в кучу, и читать очень сложно. Может быть, администраторы нам помогут, посоветуют, как разделить? хотя бы на будущее?
У меня пока две идеи, как это сделать: 1) помечать рубрики мини-картинками, например, вот такой
7c8dfd6db5bet.jpg
2) внутри общей темы сделать разделы.
После командировки появлюсь, и продолжим занятия.
А пока думайте, как приручить и перевоспитать своих змеев. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана Кабачек

 

Установочное занятие
Вот вам и первое домашнее задание, кстати.
- НЕТ, НЕ КСТАТИ! МЫ ЕЩЕ НИЧЕМУ НЕ УЧИЛИСЬ, А УЖЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАДАЮТ! НЕЧЕСТНО.
Так задание будет не на то, что мы будем делать, а на то, что мы не будем делать.
- НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ. ШИШ, ТЫ ПОНЯЛ?
- Я ПОНЯЛ, ЧТО НАДО НАПИСАТЬ, ЧЕМ МЫ НЕ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.
Ну да. Взвешиванием звезд, строительством ловушек для сновидений, сваркой скафандров для дриад…
- ЭТО МЫ ЩАС НАПИШЕМ. ЭТО МЫ ОГО-ГО!
Да-да, пишите нам.

 

Это задание было написано именно Учителем, т.е Оксаной Кабачок. По чисто техническим причинам он опубликован от моего имени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана Кабачек

 

Занятие 1
Вот вам и домашнее задание. Придумайте шкалу жанров в описании генеалогических материалов.
- А! Я ПОНЯЛ. МОЯ ШКАЛА: 1. НАУЧНО ДОСТОВЕРНО, ПОЛНО, ЛОГИЧНО. НО СКУЧНО. 2. НАУЧНО ДОСТОВЕРНО, ЛОГИЧНО, НО НЕПОЛНО. 3.
- ПОДОЖДИ С ТРЕТЬИМ! КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ «НЕПОЛНО»? ОН ЧТО, НАРОЧНО КАКОЙ-ТО ДОКУМЕНТ УТАИЛ?!
- ДА КАКАЯ ЖЕ ПОЛНОТА МОЖЕТ БЫТЬ В ГЕНЕАЛОГИИ? НИКТО Ж ДО АДАМА И ЕВЫ НЕ ДОКОПАЕТ, ХИ-ХИ.
Значит, здесь полнота описания всегда относительная. Относительно найденных документов.
- А РИТОР ТОЧНО ЧТО-ТО УТАИТ. ИЛИ, НАОБОРОТ, КОМПРОМАТ ПРИДУМАЕТ. ЗНАЮ Я ЕГО, ПРОХВОСТА.
Такой ритор нам не нужен. Нам нужен честный и умный ритор.
- ОЙ, НЕ НАДО РИТОРОВ, ЛУЧШЕ ПИСАТЕЛЕЙ. ОЙ, СКОРЕЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРЕХОДИТЕ.
- ДА. НАМ СКАЗОЧНИКИ ПОНЯТНЕЙ, ЧЕМ ЭТИ РИМСКИЕ РИТОРЫ!
- А Я УЖЕ ЗАЧИН ПРИДУМАЛ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СВОЕГО РОДА.
И какой же, Попугай?
- «ЖИЛИ-БЫЛИ…»
Все-таки домашнее задание у нас будет. Подумайте, какой жанр (научно-популярный, публицистический или какой-либо художественный) Вам ближе. Точнее, какой жанр просит Ваш генеалогический материал.
- МОЙ МАТЕРИАЛ ПРЯМО-ТАКИ ТРЕБУЕТ ПОЭМЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана Кабачек
Занятие 2

 

Способы построения сюжета в фольклоре и литературе - это моя любимая тема. Мы начнем с самого простого и известного.
- С ДЕТСКОЙ ИГРЫ. КОГДА СЛОВА ПИШУТ И БУМАЖКИ ЗАВОРАЧИВАЮТ.
- НЕ ПОНЯЛ. КАКИЕ БУМАЖКИ?
- ОТВЕЧАЮТ НА РЯД ВОПРОСОВ: "ГДЕ?", "КОГДА?", "КТО?", "С КЕМ?", "ЧТО ДЕЛАЛИ?", "ЗАЧЕМ?", "ЧЕМ ДЕЛО КОНЧИЛОСЬ?".
Да, Такое простое у нас будет домашнее задание. Посмотрите на эту картинку и напишите ответы на эти самые вопросы.
- МОЖНО И РАЗВЕРНУТО.
- ЭТО ЧТО, БУМАЖДКУ НАДО РАЗВЕРНУТЬ?
- ДУРАК ТЫ, МАМОНТ; КАК ВСЕГДА. НЕ БУМАЖКУ, А НА САЙТ ПОСЛАТЬ ОТВЕТ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. КРАТКО ИЛИ ПОДРОБНО. У КОГО КАК ПОЛУЧИТСЯ.

 

5887eef1b373.jpg

 

Жду ответа, как соловей лета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана Кабачек
Занятие 3

 

Написать историю, которая заканчивается словами: "...И тогда дракон уплыл".
Слова менять нельзя. sad.gif
Ответы присылать сюда или мне в личку.
Срок - до след. понедельника.
Ответы (психол. анализ) будут персональные, в личку, а здесь - только обобщение, без фамилий.

 

Допишите пока сами, т.к. я убегаю домой с работы (приемы создания остросюжетного повествования).
Пока! Жду ответа как соловей лета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана Кабачек
Занятие 4

 

Вот текст, биографический. Написан в деловой, сухой манере. Содержание интересное.
Можно ли это фактологическое описание сделать художественным, захватывающим читателей? С помощью каких приемов? Поупражняйтесь. Ответы - сюда.
- А СРОКИ?
Да хоть две недели (с поправкой на дачи). Я пока все ваши предыдущие ответы обработаю.

 

1e8b82fe378f.jpg

 

ac9931173aa2.jpg

 

52469573c66a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галиночка Соколова! Ты, конечно, писала мне в личку, что вы с Владимиром (Соколовым) отлично отпраздновали день рождения СВРТ, но все-таки, хорошо б при этом мою фамилию везде писать правильно, а не в архаичном варианте. Кабачек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галиночка Соколова! Ты, конечно, писала мне в личку, что вы с Владимиром (Соколовым) отлично отпраздновали день рождения СВРТ, но все-таки, хорошо б при этом мою фамилию везде писать правильно, а не в архаичном варианте. Кабачек.

Если это было Домашнее задание, то я его выполнила - сейчас - исправила написание фамилии. Смиренно приношу извинения и надеюсь на великодушное прощение. :angry:

 

Примечание:
А вот празднование двухлетия СВРТ в семейном кругу и мой архаичный вариант твоей фамилии никак не связаны. :unsure: Водится за мной грешок невнимательности и врожденной неграмотности. И тонны перечитанной в детстве, юности и более зрелом возрасте литературы никак не влияют на эти мои недостатки, увы! :rolleyes:
Да и модерированием этого раздела я занималась на вполне трезвую голову. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все в порядке. :)

Задание на сюжетосложение

 

В приведенном ниже отрывке (точнее, сплаве разных отрывков) из моей давней статьи о методике совместного сочинительства взрослого и ребенка с опорой на карточки, можно взять саму методику работы с ребенком, но можно и увидеть в ней структуру некоего внутреннего диалога "рассказчик-сочинитель - слушатель". Тогда писатель-неофит сможет почерпнуть для себя нечто полезное, а именно: необходимые условия развития художественного воображения (опора на дидактические карточки и внутренний диалог).

 

"Как дошкольник с помощью взрослого-слушателя способен сочинить сказку? Взрослый "ведет" историю, помогая ребенку-рассказчику выстраивать ее содержание, с позиции заинтересованного и непосредственного (импульсивного) слушателя, а не всезнающего "дидакта". Реплики его составляют две большие группы: 1) вопросы собственно слушателя, искренне желающего узнать, что будет дальше (например, вопрос типа: "И что герой тогда стал делать?"); 2) утвердительные высказывания нетерпеливого слушателя, которые невольно переходит на позицию соавтора, самостоятельно пытаясь предугадать, что будет дальше (начинает фразу-утверждение "И тогда он..." - в надежде, что продолжит ее ребенок-рассказчик).
Если ребенок затрудняется в рассказывании, взрослый-слушатель может, перейдя на позицию соавтора, даже озвучить собственную версию эпизода, но никак не должен стараться "ненавязчиво подсказать тему рассказа", как это, например, предлагается в методике развития связной речи. Ибо королем сказки является ребенок, взрослый же - играет роль королевского шута. Это педагогически очень ответственная и непростая роль советчика и подсказчика - иногда подсказчика "от противного"... Но окончательные решения принимает господин сочинитель, то есть ребенок.
Итак, взрослый выступает в роли слушателя, задающего сочинителю-рассказчику различные вопросы (а мы помним, что, по Сократу, роль вопрошающего наиболее сложна – это роль ведущего, помогающего родиться чужой мысли). Во многом именно вопросы такого заинтересованного партнера-адресата способствуют продвижению юного сочинителя по событийной канве - выстраивают сказку. Это вопросы 1) помогающие продолжить текст: «А что было потом?» и т.п.; 2) уточняющие мотивы героя, место действия, позицию других персонажей и пр.: «Почему он так сделал?», «Где это происходило?», «А чем в это время занимались остальные?» и т.д.; 3) вопросы, показывающие альтернативу, заставляющие сделать выбор между разными возможностями развития сюжета: «А, может быть, он пошел в лес? Или остался?».
В случае же затруднения сочинителя взрослый переходит на позицию соавтора (сам дает ответ на вопрос или начинает инициировать новый кусочек текста: «И вдруг…»), то есть происходит смена ролей «рассказчик – слушатель». (Предпочтительней, все же, подсказка сочинителю в вопросительной форме: «А, может быть, она превратилась в мышку?»)
Помогают сочинять историю карточки с изображением персонажей, предметов и мест действия (реальных и сказочных). Вот, например, какие картинки, развивающие воображение, мы использовали на занятиях: машина, за которой наблюдает чей-то огромный глаз; птицы синего цвета, вылетающие из телевизора, где изображена такая же птица; серебряное зеркальце; золотая рыбка в короне в банке, а рядом телефонный аппарат; печенье в виде цыплят и зайчиков; кукла-девочка держит в руках другую куклу (малютку); привидения; рука с глазом, вмонтированным в ладонь; человек с попугаем на плече; интерьер дома, похожего на музей своей красотой и пышностью; детская комната с игрушками; таинственный дворец возле водоема; старинный город вдоль реки; скалистый пейзаж; воздушный шар в пустыне: молодой человек в странном металлическом костюме (космонавт? подводник?) загадочный пейзаж: остров в океане и падающая с неба большая капля.
32c439e3c239.jpg

 

05aeba66661b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, ребенок выбирает для будущей сказки из предложенного ему набора 25 карточек всего семь (остальные - резерв) и сочиняет историю с опорой на эти картинки, а также вопросы и реплики взрослого, выступающего как в роли "соавтора" и "слушателя-редактора", так и в роли управителя двумя особыми карточками: добрым и злым волшебниками (выскакивающими время от времени со своими комментариями).
090e936b3d38.jpg
…Наличие интересных картинок, служащих опорой для сочинительства ребенка, использование взрослым карточек с изображениями доброго и злого волшебников (эти волшебники могли комментировать и оценивать рождающийся текст) положительно сказались на литературном развитии детей, способствовали постепенному преодолению большей части "дефектов" детского литературного творчества: таких, как бессобытийность, искажение нравственной позиции автора (жанр ужастика), неумение бытовой рассказ превратить в сказочную (небывалую) историю.
49a5eb6e7811.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это происходило?
У части детей наблюдался феномен "обытовления" сказочных (фантастических) картинок, у некоторых других - обратный ему феномен "преображения" обычных изображений. Первый свидетельствует о неспособности увидеть и ис¬пользовать в своем сюжете возможности фантастических карточек; второй же - о творческой фантазии детей.
Какое обилие заманчивых картинок! Сколько героев! И как же все это связать единым сюжетом? Дети экспериментировали с карточками, экспериментировали с собственным текстом. Первоначальные их тексты получились очаровательными уродцами. Вот пятилетний Васенька. При выборе карточек он кажется пассивным - оцепенел, рассматривает их в глубоком раздумье. В совместной сказке на 1-3 эпизода взрослого приходится всего один Васин. Для него непривычна сама ситуация (карточки "не как в жизни" полностью поглощают его внимание; ему трудно и работать с ними и одновременно говорить). Но никакого конфликта между партнерами по сказке нет. Стратегия взрослого - "втягивание" Васи в сотворчество. Вербального сотворчества пока нет: Вася просто показывает карточки вместо реплик. Главное, что он принял подсказку взрослого - введение в сюжет могущественного спасителя-избавителя.
А Маша играет по ходу карточками, прислоняет их друг к другу, двигает, показывает действия. Говорит очень быстро, почти не думая над замыслом, - так называемое полевое поведение. Побуждают сочинять одна-две карточки. Связной истории нет. А что есть? Упоение экспериментированием. За внешней бессмыслицей - опробывание способов трансформации материала. Истинного сотворчества еще нет - поскольку Маша слишком поглощена своей историей, чтобы реагировать на реплики взрослого.
Типичный пример использования карточки со злым волшебником (с целью обострения хода действия, введения интриги, он вмешивается в сюжет - но обычно не от своего лица, а посредством какого-нибудь персонажа):
Ребенок: И жили все они в большом доме. Взрослый: И что потом произошло однажды? Ребенок: Ничего. Взрослый в роли злого волшебника: Как "ничего"?! А попугай - мой слуга - ночью взял и всех заколдовал. Навредил! (вредным голосом).
Дети иногда сопротивляются переводу их "несказочного рассказа" в настоящую сказку, отвергают, «дискредитируют" предлагаемые им новые дидактические средства (так как не могут сразу освоить новый для себя способ действия).
У Насти получилась не сказка, а бытовой рассказ. Взрослый пытается трансформировать жанр истории, а сочинительница не соглашается и "хитрит", не принимая игровой ситуации: Настя: Да. И окончилась сказка. Взрослый в роли злого волшебника: Сейчас напущу злого волшебника и тигра! И будут одни гадости в сказке. Н: Это Вы говорите, а не он! Он не знает, как играть! Надо играть по-доброму. Все окончилось!
Настя – гуманистка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна Маша сочиняет сказку. Вначале кажется – одни дефекты сочинительской деятельности. "Клиповое сознание": нет стержня, структуры истории; незамечание противоречий, нет постоянного вектора действий (организующего внешнее действие): он меняется произвольно, нелогично. Действия персонажей не связаны друг с другом. Появление новых персонажей немотивировано (как в компьютерных играх и телеклипах). Нет ориентации на слушателя, есть только взаимодействие с карточками. Результат: нет истории как таковой, обрывки фантазий. Сказочные свойства животных (которые очеловечены как в мультфильмах) не обыгрываются до конца. Воздушный шар - только повод рекламы "Пепси" (и покупать ее в магазине). Перемещения персонажей в пространстве - бытовые: внутри одного дома на машине (абсурд, феномен псевдопоездки, псевдоперемещений), на воздушном шаре - в магазин (хотя на карточке - это в романтической пустыне), с королевой - опять в магазин... Сказочное обытовляется.
А что же положительное в сказке Маши? Богатство фантазии и гибкость (дедушка кошки ходит по батарее, "дедушкин ребенок" и пр.). Легкость вживания в образ других существ (очеловечивание животных). Реактивность - быстро схватывает ситуацию и работает с ней. И есть сотворчество (видно, как оно рождается!). Вопросы взрослого здесь уже больше редакторского плана (нетворческие).
8ea0d25c1ba7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прогресс на втором занятии демонстрировали почти все дошкольники. Если вначале многие дети не замечали необычности предложенных им карточек-ситуаций, описывая их как привычно-бытовые: "купили телевизор", "поехали на воздушном шаре в магазин" и сами истории их были скучными, бессобытийными, не сказочными, то в дальнейшем эти же дети с помощью взрослого научились реализовывать сказочно-фантастический потенциал карточек, превращая свою истории из вяло-бесконфликтых - в остросюжетные. (А это означает, что они смогли в дальнейшем полнее использовать возможности, предоставляемые художественной литературой, для развития и гармонизации своего внутреннего мира, своих чувств и отношений.)
a1ac239448c7.jpg
В сказках некоторых, наиболее "продвинутых" в литературном развитии детей появляется не просто условность, небывальщина, но литературная игра двумя планами: реальным и нереальным, сказочным.
Если дети сами не могут конструировать сказочный план, им помогает взрослый. Вот как на этом занятии взрослый попытался ввести второй план в структуру сказки:
Вадик: Это его друг. Взрослый: Жил-был робот. Вадик: ...в сказочном городе. Он заблудился вот тут. Потом попугай испугался, и они убежали. Потом на воздушном шаре полетели домой. Взрослый: Откуда шар взялся? Вадик: Купили. Потом они прилетели и дальше никуда не ходили. Взрослый: А смотрели телевизор волшебный. Что-то мне не нравится: наблюдает за их машиной великан! Вадик: Машина стояла в гараже. Взрослый: Попугаю сон приснился, что из гаража великан машину выводит. Вадик: Вот он - попугай! Взрослый: Это сон был или на самом деле машина поехала? Вадик: Да. Он забыл ее выключить. Взрослый: Пришли... Вадик: Пошли искать и нашли. И поехали на своей машине домой. Взрослый: А великан не сопротивлялся? Вадик: И убили. Взрослый: Робот сражался? Непобедимый? Вадик: Нет, победил великан. Взрослый: И великан ушел в свою страну. Вадик: Вот в эту! Пошел он в свой город обратно. Взрослый: И поселился в этом сказочном дворце? Вадик: Да.
Похоже на отдельный эпизод сказки, а не целостную сказку. Редкий случай одновременного присутствия феноменов "обытовления" и "преображения" (последнее поддержано взрослым). Интересна предложенная взрослым комбинация "сон-явь", которая прошла мимо Вадика (он еще не готов к этому). Но есть начало сотворчества. То есть огромные возможности для литературного и общепсихического развития ребенка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5) О стилизации и поиске интонации. (См. раздел "Анализ работ").

Вот текст из Интернета (перечень фактов). Как их можно описать в тексте, претендующем на художественность?

 

Исходный, «энциклопедический» текст:

Грузинская икона Божией Матери. 4 сентября нов.ст./ 22 августа ст.ст.
Эта икона первоначально находилась в Грузии. Она была захвачена персами в 1622 году, когда персидский шах Аббас пленил грузинскую землю. Впоследствии ее купил бывший в Персии по торговым делам приказчик ярославского купца Григория Лыткина Стефан Лазарев. Во сне Лыткин получил от Бога откровение о драгоценности, приобретенной Стефаном, и приказание отправить ее в Красногорский мужской монастырь Apxaнгельской епархии. По прибытии в Россию икона была помещена в Черногорскую обитель. Впоследствии монастырь переименован Красногорским. В дремучих лесах икона прославилась многими чудотворениями. В 1654 году, когда в Москве свирепствовала моровая язва, привезена была туда и Грузинская икона, с которой тогда же был снят точный список, поставленный в храме Троицы в Никитниках близ Варварских ворот. Смертоносная язва прекратилась.

 


Вариант 1. «Поисковый»:

 

Сведения, которые удалось найти в энциклопедиях, оказались неполны. Так, читаем, что Грузинская икона Божией Матери во время нападения шаха Аббаса на Грузию была захвачена персами. Неясно, как на нее вышел приказчик Григория Лыткина, известного ярославского купца, бывший по торговым делам в Персии. Известно только, что приказчик сей, Стефан Лазарев, привез ее хозяину. А купец во сне получил некое откровение Божие об этой иконе, с приказанием отправить ее в Архангельскую епархию, в Красногорский мужской монастырь.
Интересно здесь то, что обнаружил икону один, а сон о ней получил другой человек, «более старший по званию». Почему так произошло? Может быть, купец, известный своей благотворительностью не только в Ярославле, больше пекся об иконе, чем приказчик-исполнитель?
Далее события развивались следующим образом. По прибытии в Россию икона была помещена в Черногорскую обитель, которую впоследствии переименовали в Красногорский монастырь. Таким образом пророчество было соблюдено? Неудивительно, что Грузинская икона вскоре прославилась: среди ее чудотворений выделяется победа над моровой язвой в Москве в 1654 году. (Ее точный список, поставленный в храме Троицы в Никитниках близ Варварских ворот, помог прекратить смертоносную болезнь.)

 


Вариант 2. «Романный».

 

- А вот еще случай. Таинственно пропавшая Грузинская икона Божией Матери была найдена в Персии приказчиком ярославского купца и вывезена в Россию.
- Да когда она в Персию попала из Грузии?
- Говорят, что сам шах Аббас ее вывез, - старик пожевал губами и замолчал. Его собеседник воскликнул с жаром:
- Уж этот разбойник! Много он пограбил грузинских церквей.
Старик усмехнулся:
- Слушай дальше. Приказчик тот, Стефан Лазарев, показал икону-то своему хозяину, Люткину. А тот возьми, да и заболей Грузинской Божьей Матерью. Только о ней и говорил. Видно, набожный был человек до чрезвычайности.
- Икона, поди, дорогая была?
Старик посмотрел на гостя презрительно:
- Дорогая? Да она бесценная. О ней во сне как-то раз Люткин Божие откровение увидал. Что, мол, Бог говорит ему: «Ступай, Люткин, в Красногорский монастырь».
- И пошел? Иноком заделался?
- А ты не перебивай, милай! Всё скажу в свой черед, - старец погладил окладистую бороду. – Так вот. Бог-то про икону ему говорил. Отвези, мол, ее в тот самый монастырь. Будет она там людям помогать.
- Ну и…?
- Знамо дело, повез купец икону, Водрузили ее на самое знатное место. И не прошло, представь, двух месяцев, как икона сия прославилась чудесами, - Старик опять замолчал, потом сказал торжественно: - Много, много чудотворила она на радость прихожанам! А самая известная ее помочь людям – спасения Москвы от моровой язвы. Случилось сие в 1654 годе. В разгар самой чумы список с Иконы Грузинской смертоносну язву остановил!
Гость перекрестился. Старик закивал довольно:
- И эту самую икону я тебе завтра покажу.

 

Вариант 3. Стихотворный.

 

Свирепствовала язва,
Смертельная чума.
Молиться тут напрасно:
Чума пришла в дома.

 

Надежде верить странно:
Мор губит малых сих.
Да, косит беспрестанно
И малых, и больших.

 

Холопы и бояре,
Крестьянский бедный люд
Чуму молить не вправе,
Ведь нрав ее так лют.

 

...Но только лишь икона
Из дальнего скита
В Москву полуднем сонным
Была привезена,

 

Утихла злая язва,
Попряталась чума.
«Моленья не напрасны!»
Звенят колокола.

 

Придумайте, как еще можно описать энциклопедические факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования