Перейти к публикации

О захвате храма в с.Алешино


galinaS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

К прихожанам старообрядческого храма в с.Алешино Московской области подъехал местный благочинный РПЦ (МП) и, спросив, «кто тут главный», передал старообрядцам стопку ксерокопий каких-то документов, сопроводив ее такими словами: «Вот, познакомьтесь. Этот храм теперь наш, мы его оформили на себя.

 

Краткая история этого храма такова. Он был построен в XVIII - XIX вв. и принадлежал господствующей церкви. В годы советской власти, он, как многие другие храмы, был закрыт. Сразу после войны, примерно в 1946 году, храм был передан старообрядческой общине, которая к тому времени также осталась без храма.
Некоторое время настоятелем Алешинского храма был о.Василий Кадочников, но позднее он начал восстанавливать городской храм Егорьевска и теперь служит там.
В 2005 г. в Алешино был определен пришедший от РПЦ (МП) священноинок Александр Тимофеев. Но прихожанам не нравились многие его нововводства, и после произошедших в митрополии разбирательств, священноинок Александр был отстранен от служения.
В 2007 году Министерством культуры Московской области общине было предъявлено требование - оформить охранный договор на здание храма, если община «предполагает его дальнейшее использование».
С весны 2008 года попечение о храме поручено иконому Московской епархии о. Алексею Михееву. Он привел в порядок документы общины, и в августе 2008 года обратился в Министерство Культуры Московской области с заявлением на оформление охранного договора на здание. Началась обычная волокита: «позвоните через неделю», «ваш инспектор в отпуске», и т.д. Это продолжается до сих пор.
Но теперь из стопки документов, привезенных благочинным РПЦ (МП), стало видно, что в то самое время, когда о.Алексей пытался оформить охранный договор на храм, а чиновники ссылались на некие уважительные причины, требующие отложения дела, но не отказывали (!), в том же Министерстве были подписаны документы для передачи этого храма общине РПЦ (МП).

 

О морально-этической стороне этой ситуации рассуждать, наверное, не имеет смысла. Но чего же стоят все «дружеские встречи» с представителями РПЦ (МП) и уверения в «христианской любви», если со старообрядцами могут поступать таким образом - в духе настоящих рейдерских атак?

 

http://samstar.ucoz.ru/news/2008-12-01-1361

 

http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002347-000-0-0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я создала тему в Диск. клубе, но не предполагаю дискутировать на эту тему. Я отнюдь не стремлюсь поднять волну против РЦП. И за действия конкретных чиновников от церкви не несет ответственности вся церковь и все верующие. Я прекрасно способна разделить эти вещи.
Но и согласиться, промолчать, когда творится явная несправедливость тоже не хочу. Потому подписываю письмо. Но никого к этому не призываю.
Надеюсь на здравой смысл участников форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем недавно Владимир писал о летней поездке нашей по Гуслицкому краю с Ириной.
Вот фото храма в Алешино.

 

db84de553cb8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галя
А чему удивляться-то?
Как государство себя считает вправе вести,так и церковь,которая если и отделена от государства,то как-то очень странно...
На днях на улицу был выкинут из помещения фонд Ролана Быкова, сейчас такая же ситуация с Союзом скульпторов...Таганский парк,по настоянию игуменьи Покровского монастыря,пытаются отдать в ведение монахинь,зачем он им-вовсе непонятно. Хожу туда каждый вечер и прохожу мимо территории,которую уже отрезали от парка и отдали монастырю.Ни одной живой души,пустой кусок прекрасной ухоженной территории...И если уж так они заботятся о духовном состоянии населения,то хотя бы подумали,сколько секции и кружков,работающих в парке, закроется...но вместо этого-битва за территорию,а с кем,собственно? Получается,что со своими же прихожанами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то мне напоминает 17 год, но наоборот. Ну ни в чем мы не знаем уёма

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что Вы хотите!
Маятник качнулся в другую сторону.
История чему человека учит: в данной и подобных ситуациях - ничему.
Отсюда все и беды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По первой ссылке: "Министерстве были подписаны документы для передачи этого храма общине РПЦ (МП). "

 

РПЦ- это РПЦ. Внутри РПЦ нет никаких ОБЩИН. Если пишут, что храм передается ОБЩИНЕ РПЦ, то это самостоятельная православная община, такая же, как и старообрядческая, но которая признается РПЦ.

 

Отдельные общины могут признаваться РПЦ. Либо нет. Но внутри РПЦ нет никаких общин. Церковь едина. Если разговор идет об общине, то это отдельная православная община, созданная каким-то священником, просящая покровительства РПЦ и получившая это покровительство, больше РПЦ понравилась , по каким-то причинам, чем прежняя старообрядческая община.

 

Что-то тут не то. Одна община угодна, другая стала неугодна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На снежные равнины пал туман

 

На снежные равнины пал туман,
И словно мягкими, пушистыми крылами,
Окутал речку, поле, старый храм,
Их кратковременный покой оберегая.

 

Измученная, спит во тьме земля,
Под снегом от страданий отдыхая,
В закрытом Храме пусто, тишина,
Там Ангелы вечерню совершают.

 

О, Господи, душа моя больна,
И плачет, исцеленья ожидая,
Своею милостью, прошу, укрой меня,
Как снег больную землю покрывает.

 

Мы с Родиной сроднились навсегда,
Друг друга в горе лучше понимая,
Истерзана, молчит моя страна,
Изъязвлена, душа моя рыдает.

 

Когда же снег и лед с полей сойдет,
На пир Твой брачный, Боже, Русь Святая,
Как плачущая грешница взойдет,
Чтобы омыть стопы Твоя слезами.

 

Грядут после страстной Святые дни,
И сердце бьется, Пасхи ожидая,
Во Царстве твоем, Боже, помяни,
Всех, кто в России на кресте изнемогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валя, Вы не правы. Словом "община" в РПЦ называют как коллектив постоянных прихожан какой-либо церкви, так и коллектив, объединившийся для постойки нового храма, для реставрации старого, для создания нового прихода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина,
Правильно. РПЦ - это тоже огромная община.
Внутри общины общин не может быть. А сотрудничество РПЦ с другими общинами, естественно, возможно. Но сотрудничество может прекратится. Как может РПЦ изгонять себя? А общину, с которой подписан договор, которая являетя самостоядельной организацией, при нарушении правил договора, возможно изгонять из храма, который был дан общине в аренду на правах сотрудничества, оформленного договором.
Зачем прихожанам объединяться в общину? Община создается, если имеются небольшие или большие разногласия с основным православным учением. Кроме этого община, как организация, должна иметь финансирование. За счет прихожан содержать общину - нереально. Общину кто-то зинтересованный должен финансировать. В девяностые годы православные общины росли, как грибы. Финансировались эти общины извне, например, из США. Некоторым общинам сдавались в аренду московские известные храмы, и Московская Патриархия брала общины под свое крыло, в смысле контроля и подчинения, но не финансировала их. Священники общины обычно ведут службу немного иначе, чем принято. Некоторые общинные священники не согласны с общепринятыми трактованием Библии или порядком ведения службы. Если священник общины начинал вести службу, которая в корне отличалась и приносила вред РПЦ, то такового отлучали, а община из храма изгонялась. Некоторые священники стали мнить себя в рамках общины божками. Этих тоже отлучали.
Весьма известен случай в Москве об отлучении священника Григория Кочеткова и изгнания возглавляемой им православной общины из Храма Успения Пресвятой Богородицы В Печатниках. Многие из членов общины были весьма агрессивны, а служба велась очень странно. Был явен культ Кочеткова. Я из определенного любопытства посещала службу в этом храме года два. В общину не входила. А окна нашей квартиры находились в пятнадцати метрах от входа в храм. Когда на твоих глазах ежедневно в храм приходят около пятисот человек, постоянно одни и те же люди, семьями, с детьми, красиво одетые мужчины и женщины, на протяжении нескольких лет, непроизвольно возникнет вопрос: за счет чего живут эти семьи? Ведь никто не работает. Естественно, кто-то их содержит. А главное, за какие заслуги содержат?
Если возвратится к теперешнему случаю, то судить не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма известен случай в Москве об отлучении священника Григория Кочеткова и изгнания возглавляемой им православной общины из Храма Успения Пресвятой Богородицы В Печатниках. Многие из членов общины были весьма агрессивны, а служба велась очень странно.

Так и знал, что без упоминания Кочеткова не обойдётся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне кажется,что дело не в частных случаях...Просто,РПЦ считает себя выше других Церквей, приближена к власти итд.
Никто ведь не видел не разу старообрядческого Владыку, изгоняющего из храмов нынешних собственников?
А сколько старообрядческих храмов закрыто? У нас в таганском детском парке в здании храма расположен детский театр,а в другом бывшем старообрядческом храме,что на Апухтинке, за Покровским монастырём,и вовсе общежитие. О храме в парке церковь просила,но получила отказ. Очень наглядный пример-особенно,если сравнить с решениями по Покровскому монастырю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования