galinaS Опубликовано: 20 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2009 К прихожанам старообрядческого храма в с.Алешино Московской области подъехал местный благочинный РПЦ (МП) и, спросив, «кто тут главный», передал старообрядцам стопку ксерокопий каких-то документов, сопроводив ее такими словами: «Вот, познакомьтесь. Этот храм теперь наш, мы его оформили на себя. Краткая история этого храма такова. Он был построен в XVIII - XIX вв. и принадлежал господствующей церкви. В годы советской власти, он, как многие другие храмы, был закрыт. Сразу после войны, примерно в 1946 году, храм был передан старообрядческой общине, которая к тому времени также осталась без храма.Некоторое время настоятелем Алешинского храма был о.Василий Кадочников, но позднее он начал восстанавливать городской храм Егорьевска и теперь служит там.В 2005 г. в Алешино был определен пришедший от РПЦ (МП) священноинок Александр Тимофеев. Но прихожанам не нравились многие его нововводства, и после произошедших в митрополии разбирательств, священноинок Александр был отстранен от служения. В 2007 году Министерством культуры Московской области общине было предъявлено требование - оформить охранный договор на здание храма, если община «предполагает его дальнейшее использование».С весны 2008 года попечение о храме поручено иконому Московской епархии о. Алексею Михееву. Он привел в порядок документы общины, и в августе 2008 года обратился в Министерство Культуры Московской области с заявлением на оформление охранного договора на здание. Началась обычная волокита: «позвоните через неделю», «ваш инспектор в отпуске», и т.д. Это продолжается до сих пор.Но теперь из стопки документов, привезенных благочинным РПЦ (МП), стало видно, что в то самое время, когда о.Алексей пытался оформить охранный договор на храм, а чиновники ссылались на некие уважительные причины, требующие отложения дела, но не отказывали (!), в том же Министерстве были подписаны документы для передачи этого храма общине РПЦ (МП). О морально-этической стороне этой ситуации рассуждать, наверное, не имеет смысла. Но чего же стоят все «дружеские встречи» с представителями РПЦ (МП) и уверения в «христианской любви», если со старообрядцами могут поступать таким образом - в духе настоящих рейдерских атак? http://samstar.ucoz.ru/news/2008-12-01-1361 http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002347-000-0-0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
galinaS Опубликовано: 20 февраля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2009 Я создала тему в Диск. клубе, но не предполагаю дискутировать на эту тему. Я отнюдь не стремлюсь поднять волну против РЦП. И за действия конкретных чиновников от церкви не несет ответственности вся церковь и все верующие. Я прекрасно способна разделить эти вещи.Но и согласиться, промолчать, когда творится явная несправедливость тоже не хочу. Потому подписываю письмо. Но никого к этому не призываю.Надеюсь на здравой смысл участников форума. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
galinaS Опубликовано: 20 февраля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2009 Совсем недавно Владимир писал о летней поездке нашей по Гуслицкому краю с Ириной.Вот фото храма в Алешино. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lala Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 ГаляА чему удивляться-то?Как государство себя считает вправе вести,так и церковь,которая если и отделена от государства,то как-то очень странно...На днях на улицу был выкинут из помещения фонд Ролана Быкова, сейчас такая же ситуация с Союзом скульпторов...Таганский парк,по настоянию игуменьи Покровского монастыря,пытаются отдать в ведение монахинь,зачем он им-вовсе непонятно. Хожу туда каждый вечер и прохожу мимо территории,которую уже отрезали от парка и отдали монастырю.Ни одной живой души,пустой кусок прекрасной ухоженной территории...И если уж так они заботятся о духовном состоянии населения,то хотя бы подумали,сколько секции и кружков,работающих в парке, закроется...но вместо этого-битва за территорию,а с кем,собственно? Получается,что со своими же прихожанами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TatianaLGNN Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 Что-то мне напоминает 17 год, но наоборот. Ну ни в чем мы не знаем уёма Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Николай Чернухин (Энич) Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 А что Вы хотите!Маятник качнулся в другую сторону.История чему человека учит: в данной и подобных ситуациях - ничему.Отсюда все и беды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Valia Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 По первой ссылке: "Министерстве были подписаны документы для передачи этого храма общине РПЦ (МП). " РПЦ- это РПЦ. Внутри РПЦ нет никаких ОБЩИН. Если пишут, что храм передается ОБЩИНЕ РПЦ, то это самостоятельная православная община, такая же, как и старообрядческая, но которая признается РПЦ. Отдельные общины могут признаваться РПЦ. Либо нет. Но внутри РПЦ нет никаких общин. Церковь едина. Если разговор идет об общине, то это отдельная православная община, созданная каким-то священником, просящая покровительства РПЦ и получившая это покровительство, больше РПЦ понравилась , по каким-то причинам, чем прежняя старообрядческая община. Что-то тут не то. Одна община угодна, другая стала неугодна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
galinaS Опубликовано: 21 февраля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 На снежные равнины пал туман На снежные равнины пал туман,И словно мягкими, пушистыми крылами,Окутал речку, поле, старый храм,Их кратковременный покой оберегая. Измученная, спит во тьме земля,Под снегом от страданий отдыхая,В закрытом Храме пусто, тишина,Там Ангелы вечерню совершают. О, Господи, душа моя больна,И плачет, исцеленья ожидая,Своею милостью, прошу, укрой меня,Как снег больную землю покрывает. Мы с Родиной сроднились навсегда,Друг друга в горе лучше понимая,Истерзана, молчит моя страна,Изъязвлена, душа моя рыдает. Когда же снег и лед с полей сойдет,На пир Твой брачный, Боже, Русь Святая,Как плачущая грешница взойдет,Чтобы омыть стопы Твоя слезами. Грядут после страстной Святые дни,И сердце бьется, Пасхи ожидая,Во Царстве твоем, Боже, помяни,Всех, кто в России на кресте изнемогает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ИринаФМ Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 Валя, Вы не правы. Словом "община" в РПЦ называют как коллектив постоянных прихожан какой-либо церкви, так и коллектив, объединившийся для постойки нового храма, для реставрации старого, для создания нового прихода. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Valia Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 Ирина, Правильно. РПЦ - это тоже огромная община.Внутри общины общин не может быть. А сотрудничество РПЦ с другими общинами, естественно, возможно. Но сотрудничество может прекратится. Как может РПЦ изгонять себя? А общину, с которой подписан договор, которая являетя самостоядельной организацией, при нарушении правил договора, возможно изгонять из храма, который был дан общине в аренду на правах сотрудничества, оформленного договором.Зачем прихожанам объединяться в общину? Община создается, если имеются небольшие или большие разногласия с основным православным учением. Кроме этого община, как организация, должна иметь финансирование. За счет прихожан содержать общину - нереально. Общину кто-то зинтересованный должен финансировать. В девяностые годы православные общины росли, как грибы. Финансировались эти общины извне, например, из США. Некоторым общинам сдавались в аренду московские известные храмы, и Московская Патриархия брала общины под свое крыло, в смысле контроля и подчинения, но не финансировала их. Священники общины обычно ведут службу немного иначе, чем принято. Некоторые общинные священники не согласны с общепринятыми трактованием Библии или порядком ведения службы. Если священник общины начинал вести службу, которая в корне отличалась и приносила вред РПЦ, то такового отлучали, а община из храма изгонялась. Некоторые священники стали мнить себя в рамках общины божками. Этих тоже отлучали. Весьма известен случай в Москве об отлучении священника Григория Кочеткова и изгнания возглавляемой им православной общины из Храма Успения Пресвятой Богородицы В Печатниках. Многие из членов общины были весьма агрессивны, а служба велась очень странно. Был явен культ Кочеткова. Я из определенного любопытства посещала службу в этом храме года два. В общину не входила. А окна нашей квартиры находились в пятнадцати метрах от входа в храм. Когда на твоих глазах ежедневно в храм приходят около пятисот человек, постоянно одни и те же люди, семьями, с детьми, красиво одетые мужчины и женщины, на протяжении нескольких лет, непроизвольно возникнет вопрос: за счет чего живут эти семьи? Ведь никто не работает. Естественно, кто-то их содержит. А главное, за какие заслуги содержат?Если возвратится к теперешнему случаю, то судить не могу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grumbo Опубликовано: 21 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2009 Весьма известен случай в Москве об отлучении священника Григория Кочеткова и изгнания возглавляемой им православной общины из Храма Успения Пресвятой Богородицы В Печатниках. Многие из членов общины были весьма агрессивны, а служба велась очень странно. Так и знал, что без упоминания Кочеткова не обойдётся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lala Опубликовано: 23 февраля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2009 А мне кажется,что дело не в частных случаях...Просто,РПЦ считает себя выше других Церквей, приближена к власти итд.Никто ведь не видел не разу старообрядческого Владыку, изгоняющего из храмов нынешних собственников?А сколько старообрядческих храмов закрыто? У нас в таганском детском парке в здании храма расположен детский театр,а в другом бывшем старообрядческом храме,что на Апухтинке, за Покровским монастырём,и вовсе общежитие. О храме в парке церковь просила,но получила отказ. Очень наглядный пример-особенно,если сравнить с решениями по Покровскому монастырю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.