Перейти к публикации
XVI Всероссийская генеалогическая выставка состоится с 3 по 15 октября в Воронеже   Подробнее

Тироновы- Тыроновы- Тыриновы


Тырин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Когда говорю "непрерывная родословная цепочка", то имею в виду не кучу, не куст, а линию. Ну, например, вот такую:

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы проделали большую работу, создав информативные компиляции. Это хорошо.

А вот то, с какой лёгкостью Вы используете логические построения, типа, "значит в Ленинград летит Женя" - плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое слабое место в рассуждениях (оно же ключевое), это тот момент, когда Тироновы становятся Тыриновыми. Переход из бояр в крестьяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрим вместе Вашу ветвь филогенетического дерева.

Балто-славянская группа, возникшая 1100 лет тому назад.

Бяконт вполне может быть её членом.

А может и не быть. Подобных групп миллион.

Clipboard_06-06-2025_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синоним субклада у ФТДНА BY21912.

Добавились сэмплы из Германии, Литвы, Польши.

Общий предок жил около 591 года:

 

Clipboard_06-06-2025_02.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё мнение таково, что вряд ли Вам удастся документально подтвердить трансформацию Тироновы/Тыриновы.

Даже если она и была.

А вот генетический тест, точнее тест  Big Y-700 у FTDNA, даёт надежду, что у Вас вылетит совпадение с "настоящим" потомком Бяконта.

Да, и в любом случае результаты этого теста будут интересны сами по себе.

Копите деньги, дожидайтесь скидок, заказывайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.9cd4c259fb6f5a910eb0195eb8c262d9.png

Тыроновы. Вешневое.

РГАДА, Ф.1209, Оп.1, Д.1015. 1651 – 1652 г.г. Помесная книга князя Данилы Несвицкого.

 

РГАДА, Ф. 210–6е-23.1675г  «Сметная книга г. Козлова Еремея Афанасьевича Пашкова».

«Л.64. Костентин Самойлов сын Тиронов стар у него сын Хорлашко в городовой службе пеш с мушкетом  поместья 20 четей».

……………………………………………………………………………..

РГАДА ф.210, Оп.6е, Д.40 1699-1700гг. Сметная книга г. Козлова.

«Л.206об. Хорлампей Костентинов сын Тыринов служит со 1664 году  на меринке с  козенным ружьем с мушкетом да с рогатиною  у него братья Петрушка  Хоритошка  Куземка Федка в возрастех поместья за ним в селе Вешневом вопче з братьями 20 четей».

image.thumb.png.1a3c16a3126948458b4af14be7e6bd3a.pngimage.thumb.png.fdd28b31ac0b5503245e6b80d502605c.pngimage.thumb.png.9757fbed646d8494b8847bb5bbebdd1c.pngimage.png.6668c2b6f578018d8f8374f9c6b32898.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, тогда тем более надо делать Биг Игрек-700, если есть прямая, непрерывная, документально подтверждённая линия от Вас до Бяконта.

 

 

Clipboard_06-06-2025_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дайте, пожалуйста, эту линию.

Я введу её как есть (as is, англ., tel quel, фр.).

Окучиваю Игнатьева на тест. А тут, бам!, и совпадение будет (если, конечно будет). Глубокая выверка, говоря терминами генетической генеалогии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё вопрос-просьба.

Не могли бы Вы, пожалуйста, до кучи дать линию протестированного Аминьева, которого упомянули выше?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Mich Glitch сказал:

Ну, тогда тем более надо делать Биг Игрек-700, если есть прямая, непрерывная, документально подтверждённая линия от Вас до Бяконта.

 

 

Clipboard_06-06-2025_01.jpg

Вы не внимательно читали мой первый пост. Документально я дошёл до Данилы Никитича Тиронова. А дальше лишь косвенные данные, а вот так чтобы справка за подписью Ивана Грозного, нет. 

У вас ДНК тесты на Бяконтов есть? И если не секрет, какое отношение имеете к Игнатьевым? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Невнимательно, так пишется грамотно по-русски. Слитно.

 

Да. Невнимательно. Потому как куча натяжек и несоответствий.

Поэтому и задаю простые конкретные вопросы. Не трачу время на все Ваши рассуждалки и досужие домыслы.

 

1. Линии непрерывной от Вас до Бяконта нет. Понял.

 

2. Аминьевых Вы причислили к бяконтовичам. Почему? Если опять ничего не напутали, то это и будет отправной сэмпл. Референс ДНК бяконтовичей. За отсутствием других.

Ветка будет, или как?

 

3. Игнатьевы. Бяконт мой предок по боковой линии. Через пра(9)деда, Жеребцова Семена Ивановича.

Вот и интересуюсь одним из своих предковых гаплотипов. 

Вы не в курсе? Я протестировал больше 60 человек своих кровных родственников.

Если это мужчины, то 111 маркеров, минимум. Биг Игреков 26 штук.

Если женщины, то только с полным митосиквенсом.

По всем тест аутосом (ФэмилиФайндер, или 23эндМи).

Предмет особого интереса - тестирование потомков российского дворянства.

 

Поэтому призывал на ВГД.ру, и призываю тут - от разговоров перейти к делу. К хорошему (как говорит Трамп) тесту.

Clipboard_06-06-2025_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно конечно прилепить "славных бояр литовских". Но это называется шито белыми нитками

Тырины были крестьянами, "закабалёнными окаянными Бутурлинами".

Очень и очень смело. "Посильнее Фауста Гёте

 Вы используете логические построения, типа, "значит в Ленинград летит Женя"

 вряд ли Вам удастся документально подтвердить трансформацию Тироновы/Тыриновы

куча натяжек и несоответствий

 все Ваши рассуждалки и досужие домыслы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так, на чем мы остановились. Сын Данилы Никитича, Юрий Тиронов женился на дочери Постника Шепилова. В качестве приданного получил половину села за рекой Мотря, Муромского уезда, по жене Матрёне.. Через речку жили Федор Тирон и сын его Степан Тиронов сын Юрьев, а внучка Федора Тирона передала земли отца и мужа и свои в Борисоглебский монастырь " на вечное поминовение рода нашего". 

Как видите митрополичьей боярин Федор Тирон сын Юрьев к нашим Тироновым никакого отношения не имеет, просто по речке Матыре лягушек вместе гоняли.

А теперь сказка, просто сказка, не для графьёв, внучка Федора Тирона передавала земли  своего отца в Борисоглебский монастырь на вечное поминовение, столько раз повторил, что аж ах. Кстати, не кстати, скоро день Семьи и Верности так там те из этого самого монастыря...

Вернемся к Федору Тирону, вотчины его в Дубровском стану. 

Свидетелями т.е близкими при написании завещаний внучки Федора Тирона выступали Чаадаевы. Да,да потомки которых окажут влияние на молодого Пушкина.. Не уверен, но могу предположить, что рассказ про Дубровского поведал Пушкину  Чаадаев, а тот обрек его в литературную форму... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера интернет выдал мне  грамоту от 28.06. 1625 г. "... об отказе поместий Ивана Тиронова его вдове Дарье и подключнику кормового дворца Власу Логиновичу Тиронову в Шуйском уезде (Шуя)."

Есть два предположения, что Влас двоюродный брат Ивана или сводный брат. За рабочую версию принимаю, что двоюродный. Тогда вырисовывается  следующая ветка.

1573 год. Александровская слобода, Федор Тиронов, сытник.

image.thumb.png.1ea5647ed325d4732adcf323f883af4d.png

1585 год, Федор Тиронов приказчик кормового дворца. 

image.thumb.png.e4b82f5a555eb88a5d6cc392964e431c.png

1625 год,  Влас Логинович Тиронов подключник кормового дворца.

Иван Тиронов тоже по основной профессии сытник.

Участвовал в этой войне и рейтарский полк Венедикта Змеева, первого русского генерала (до того были только иностранцы).
Служили в этом полку два брата Тироновых, вот от них и прилетела весточка из Государственного архива древних актов.

Читаем.
Фёдор Власев сын Тиронов сказал по святой непорочной Евангельской заповеди Господней, еже ей ей ( так и быть) служит де он Великого государя рейтарскую службу в полку Венедихта Змеева со 1654 года и по сё число во всех службах Великого государя. Был с приезда и до отпуску, не ехал (без отлучно). А поместья за ним Фёдором в Шуйском да в Луховском уездах два двора ……а живет он шуйского уезда деревне Мокхвейве (сегодня Матвейкова)….
У второго брата Никиты Власьева сына Тиронова почти тоже самое, только есть ещё двор в Суздальском уезде и живет он в селе Ивашеве.
Замете, как фамилия Тиронов по воле писца превращается в Тиранов или Тиринов.
 
  • 0i?r=CFtAm_VFBkioSGBqh1KkVGKOx0eaHoyoTf7zC8XvGGwr6Cs2nqvR035DHjHdm7Slp4dPy3fObZkvpBSk4hXWb-IyjepPAGeExB6ClPGx3V_cxiR18Y5sGegRMHYAAAApi?r=CFtAm_VFBkioSGBqh1Li6oe94ftPpPLLZTNwHpasEl9_M9yOzCt0x5RHGyD-pLWtnuHfpz7SThTsmh3bfDFqxa0EPcpdtTIORq3JRO-pWWvkvfn1R0ZKhBRcs0MAAAAp
    Продолжим. Деревня Матвейкова состояла в приходе Воскресенской церкви села Дроздова. Село Дроздово старинное. В 15-16 вв. оно являлось центром большой группы деревень, расположенных между дорогами на Иваново и Лежнево.
    В начале 16-го века, во время когда наместником митрополита во Владимире служил митрополичий боярин Федор Васильевич Тирон, Дроздово было вотчиной его родного брата Ивана Дрозда.
    Здесь же не подалёку, есть село Власьево, полагаю как то связано с Власом Тироновым, отцом Федора и Никиты.
    Село Дроздово достаточно знаменито. Дед поэтессы Марины Цветаевой служил в Воскресенской церкви села Дроздова и отпевал деда другого поэта Серебрянного века К.Д. Бальмонта. Село Дроздово родина ещё двух историков Цветаевых. Один из них создатель музея изящных искусств, сегодня это Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Другой создатель и первый директор Российского государственного архива древних актов, откуда мне и прилетела весточка от Фёдора Тиронова…
    Не знаю, как это работает, но интересно. На сегодня эти деревни и села практически исчезли.
     
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бяконты являются одними из старейших землевладельцев в округе Александровской слободы. Свидетельством тому 

Жалованная грамота на слободку Караш (Всеславль)....

К 700-летию Александровой слободы., изображение №1К 700-летию Александровой слободы., изображение №2

В пересказе это выглядит так.

Читаем, «..взял дед мой у митрополита Олексин место домовое святые Богородицы, со всем как купил Петр митрополит (1260 -1326), а противу Олексина отдал отцу своему( духовному) Киприану митрополиту слободку Всеславлю.

Как раньше с Олексина дань не брал, так теперь с Сеславля дань брать не буду. Людей со Сеславля брать не буду и моих людей в слободку не принимать.

А которые слоботчане захотят с моими людьми судиться, пусть съезжаются на рубеж и чинят исправу….»

Т.е. земли Олексина граничили с землями Всеславля, т.е никак не мог быть Олексин Тульской губернии..

А вот Александровская слобода на место Алексина претендует.

К 700-летию Александровой слободы., изображение №3
 
 

Читаем далее.

«…И менял(отдавал) князь великий Василий Дмитриевич Киприану своих бояр….Данилу Фофановича (Бяконта)… (т.е. Данила Фофанович оставался в Всеславле).

А Киприан отдал свох бояр… Степана Фофановича (Бяконта)…. (т.е. Степан Фофанович остался в Алексине и переходил на службу к великому князю). …»

Александровская слобода, некогда называлась Новой слободой в пику Старой слободе, которая называлась Великою слободою и распространялась аж до села Каринского.

К 700-летию Александровой слободы., изображение №4
 
 

Здесь же не подалёку село Степурино,  Каринское, Монастырево и др. принадлежавшие потомкам Степана Фофановича Бяконта.

А вот и подтверждение моего утверждения, найденное монахинями Александровой слободы:

«В выписи с писцовых книг Переславского уезду Залескаго великого государя дворцовой Новой слобоцкой волости писма и меры писцов Тимофея Елизаровича Маракушева да подьячева Якова Перфильева 183 [1675 от РХ] и 184 [1676] годов Новые Александровы слободы села и приселки и деревни…»

К 700-летию Александровой слободы., изображение №5
 
 

«и всего село Новая Александрова слобода а в нем был город осыпь земляная да на селе ж новой Александрове слободе село да два приселка а в селе Новой Александрове слободе в осыпи соборная церковь каменная Покров Пресвятые Б[огороди]цы да у тое ж церкви два предела каменных да в осыпи ж церковь каменная шатровая Живоначальные Троицы да предел да колокольня каменная шатровая под ней церковь Алексея митрополита пуста да в городе ж в осыпи девичь монастырь Успения Пресвятые Б[огороди]цы а на монастыре церковь Успения Пресвятые Б[огороди]цы каменная с трапезою да предел Марии Египецкие, да в осыпи ж против монастыря двор монастырской, а в нем живет строитель, да за осыпью двор скотцкой. Да в новой же Александрове слободе двор конюшенной, двор житинной, таможня и кружечной двор. Да на посаде и в Мамонове слободке и в селе и в приселках семь церквей деревянных и у церквей одиннатцать дворов поповых, два двора дьячковых, двор просвирницев, людей в них пятдесят пять человек, два места церковных дворовых пусты. Двор быков на белом месте, двор государевых житниц, сторожа. К сему ж Новой Александрове слободе и приселкам тринатцать деревень живущих да сорок одна пустошь старые пустоши, а в селе и приселках и в деревнях и в Мамоновой слободке двести семдесят дворов крестьянских, людей в них пятьсот семдесят один человек, у них же детей и братей и племянников и внучат ниже пятнатцати лет пятьсот тринатцать человек, шесть дворов бобыльских[4] людей в них двенатцать человек, оброку и пошлин дватцать один алтын з двора по три алтына по три денги, семь человек захребетников[5] четыре двора пустых, семнатцать мест дворовых пусты. В новой же Александрове слободе на посаде и в мамонове слободке сто пятдесят шесть дворов государевых непашенных оброчных поселских людей да дватцать три двора бобыльских нищетских семьдесят пять лавок три шалаша четыре полка прилавок два места лавочных семнатцать анбаров две солодовни дватцать две кузницы.

Оброк с них указан в подлиннике».

Помните в грамоте в городе Алексин «место домовое святые Богородицы» и здесь «колокольня каменная шатровая под ней церковь Алексея митрополита пуста да в городе ж в осыпи девичь монастырь Успения Пресвятые Б[огороди]цы а на монастыре церковь Успения Пресвятые Б[огороди]цы каменная». Всё совпадает, а каменные строения указывают не просто на «огород», а на крепость каменную.

Если митрополит Петр, умерший в 1326, купил град Алексин, то название его никак не связано с митрополитом Алексием. В этом и есть ещё одна путаница. Читаем Никоновскую летопись:

Того же лета (1348 год) князь Темир ордынский приходил ратью ко граду Алексину Святого чудотворца Петра митрополита киевского и всея Руси. И посад пожже и со многим полоном возвратился в орду….

Не смогли татары взять крепость каменную, Алексин!

То откуда пошло название Алексин (Олексин), тема обсуждаема. Может от отца Гаврилы Олексича, может от жены Александра Невского Олексы, а может и от самого Александра. Но то что нынешний Александров и есть древний Алексин, это однозначно.

image.thumb.png.2b41c427beee5b8c567e3cef9e78ee9b.png

Степурино это нынешнее Степково на р. Серой

Землевладений Андрея Осляби не нашел, но по утверждениям он земляк Пересвета. А вот отчина Пересветовых было село Константиново и с.Алексино с приселком Плещеевым. Интересно, могло ли это быть связано с бездетным Константином Бяконтом, кому интересно может поковырять эту тему.

В актах феодального землевладения часто встречаются земельные споры Акинфовых с вотчинниками слободы Караш. Можно предположить, что боярин Дмитрий Афинеевич всё же Дмитрий Акинфович. 

Здесь же рядом деревни Тириново и Игнатьево, созвучные фамилиям сытников Александровской слободы и Федору Тирону и Игнатию Константиновичу...

Жду новых посланий из интернета...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.06.2025 в 17:04, Mich Glitch сказал:

Когда говорю "непрерывная родословная цепочка", то имею в виду не кучу, не куст, а линию. Ну, например, вот такую:

1.jpg

Тырин Виталий.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



Жил да был на Руси великий князь Василий III и женился он в 1526 году на литвинке Елене Глинской и в 1530 году родился у них сын Иван. Да, тот самый Иван Васильевич, которого назовут Грозным.
Вскоре князь Василей умер, а вдове Елене досталась опричнина, так называлась вдовья доля. Одним из уделов этой доли была Новая Александровская слобода.
Земли этой слободы Василий III выкупил у потомков Федора Бяконта, братьев Москатиньевых:
Деревня Кушниково старое - Василей Москатиньев
Деревня Кушниково новое – Алексей Москатиньев
Деревня Кушниково меньшое – Иван, Степан и Савлук Москатиньевы
Деревня Забелино – Ушак Москатиньев
Деревня Власьево – Губа Москатиньев
Чем же ему приглянулись эти земли, эти полузаброшенные деревни? Думаю, тем что они окружали заброшенное древнее городище с остатками земляного вала, пристани, остатками церковных строений… Да-да, я о древнем Алексине.
Василий распорядился заложить здесь каменный храм Покрова и поставить себе двор: хоромы с мыльней, поварскую избу, конюшню, заложить сад и охотничий двор.
После повторной женитьбы Василия слобода и для Елены стала любимым дачным местом. После смерти мужа в 1533 году, Елена получив в опричнину Александровскую слободу затеяла большое строительство. Был восстановлен земляной вал, по периметру поставили сторожевые башни высотой до 12 метров. Стены между башнями состояли из дубовых срубов размером 6,5 на 5,3 метра и таких срубов между башнями было до десятка, общая длина стен около 1300 метров. Срубы сцеплялись железными скобами и засыпались мелким гравием и крупным песком, так сложилась стена толщиной в 5 метров и высотой с трехэтажный дом. Слобода стала непреступной крепостью наравне с другими крепостями Московского княжества.

Реконструкция краеведа Льва Строганова.
Заметка для Тыринов. - 938204909569
 

Укрепившись, Елена Глинская стала формировать свою опричную «гвардию» в противовес назначенного над её сыном опекунского совета из старого московского боярства. Первым стал её фаворит князь Иван Овчина Телепнев- Оболенский, а первыми жертвами опричнины, попавшими в темницы, стали братья покойного мужа, князья Юрий Иванович Дмитровский, Андрей Старицкий и родной дядя Михаил Глинский.

Рядовой же состав формировался из детей боярских землевладельцев в округе Александровой слободы. Почти весь этот состав погибнет в начавшейся Стародубской войне. Увы это были предки наши Тыриновские, Трифон Андреевич Некрасов, учили небось в школе.., Иван Андреевич Некрасов… Гаврило Семенович Второй Великого.., Федор Семенович Великого., Никифор Федорович Болдырь Тиронов, Федор Федорович Тиронов, Климентий Иванович Гневаш Дроздов, Андрей Честного и так далее…
Когда московское боярство прижмет Ивана Васильевича, он уйдет в крепость построенную его матерью и призовет её гвардию и нагайка опричнины хлестнёт россию…А историки будут чесать маковку, что такое опричнина???
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не большое лирическое отступление. Село Степурино боярина Семена Великого каким то образом перешло во владение известного опричника беспредельщика Грязного. Затем через его внучку в качестве приданного перешло во владение боярина Григория Пушкина, который обменял его с Троице- Сергиевским монастырем на другое.

Грязные отмечены в истории ещё как главный полковник-беспредельщик у Пугачева. Ну и как член расстрельной тройки НКВД по Сибирско-Дальневосточному округу.

Я далёк от мысли, что это одна родословная линия, но как говорится, тема фамильная…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё одно лирическое отступление.

Существует некое мнение, что Федор Бяконт получил своё прозвище от Бяконтова мыса на реке Пахре, Подольского района. Но мне известно ещё два с. Бяконтово. Это в Мытищенском районе, ранее граница Московского и Димитровского княжеств и в Нерехотской волости село Бяконтово с деревнями и пашнями, здесь же есть с. Федоровское, сегодня это Костромской область. Старый центр солеварения..

image.thumb.png.c1d9ad35f0d6900bb54652c86574965f.png

Каждое из этих мест достаточно древнее и в равной степени претендует на первородство прозвища Бяконт…

Изменено пользователем Тырин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Веду расследование откуда корни. Буду рад любой помощи."

Чтобы не запутаться, время от времени, буду подводить промежуточные итоги.

Прямых указаний, что Тироновы из рода Бяконтов пока не нашел.

Поиск через Шепиловых дал следующий результат. Постник Шепилов, сват Данилы Никитича Тиронова, долгое время служил вместе с Осипом Тимофеевичем

Плещеевым. Можно предположить его желание породниться с одним из родственников Плещеевых. Версия сырая и не основная.

Далее выяснили, что вотчины Федора Тирона Васильевича сына Юрьева и его сына Степана граничили через речку Мотря с вотчинами Постника Шепилова и после женитьбы Юрия Даниловича Тиронова на Матрене Шипиловой и с Тироновыми соответственно. Но судя по датам, вся эта конструкция работает, если Никита Тиронов сын Федора Тирона.

Согласно генеалогии составленной доктором и профессором Кобриным В. Б. у Федора Тирона был сын Федор Федорович Тиронов. Тогда и версия о сыне Никите Федоровиче Тиронове не звучит фантастически.

Как выяснилось Данила Никитич Тиронов был достаточно большим землевладельцем, у него и его родственников вотчины и в Александровском стане и в Углечском уезде и в Суздале и в Лухе и Костроме и Кашине. Почему бы не предположить, что это наследство Федора Тирона, сына митрополичьего боярина Василия Юрьевича из рода Бяконтов.

Поиски продолжаются.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы обсудить ещё один миф о выходе Федора Бяконта из Черниговского княжества.

Открываем в интернете любую биографию и читаем, Федор Бяконт переселился в Москву из разоренного монголами Чернигова.

Год разорения Чернигова 1239. Федор Бяконт родился в 1282 году. 

По этой логике скорее Гаврило Олексич перешел на службу к Александру Невскому, чтобы в 1240 году успеть поучаствовать в Невской битве.

Так откуда Черниговским княжеством надуло?

Житие Алексея митрополита – памятник русской агиографии, первоначальная редакция которого датируется XIV в. Существует пять редакций Ж., из которых первоначальная – рассказ «О Алексее митрополите» – содержится в Летописце Рогожском XV в., Летописи Симеоновской XVI в. и содержалась в Летописи Троицкой 1408 г. Судя по тесной связи, тематическому (митрополичий престол), композиционному, стилистическому и лексическому родству этого рассказа с примыкающей к нему в летописи Повестью о Митяе-Михаиле, они были написаны одновременно, стало быть между 1379 и 1382 гг. Вставленный в летопись вслед за сообщением о кончине митрополита Алексея, под 6885 (1377–1378) г., рассказ «О Алексеи митрополите» представляет собой весьма суммарное и неточное описание жизни митрополита от рождения до смерти и похорон, причем акцент сделан на постепенности прохождения Алексеем всех иерархических ступеней: тем самым – по контрасту – в невыгодном свете выставляется фигура Митяя-Михаила, по воле великого князя ставшего наместником митрополичьего престола после смерти митрополита Алексея. По внешности беспристрастный и фактографичный рассказ этот, предваряющий Повесть о Митяе, и в литературном отношении являет собой как бы посредственную ступень между погодным летописным повествованием и Повестью с ее интригой и сюжетом (преступление и наказание Митяя).

После того как 20 мая 1431 г., при митрополите Фотии, были обретены мощи митрополита Алексея, архимандрит, а затем епископ Пермский Питирим написал службу (стихиры и канон) митрополиту Алексею, использовав для нее как житие первоначальный летописный рассказ «О Алексеи митрополите» (Пахомий Серб, а вслед за ним Ключевский склонен был считать Питирима автором первоначального рассказа). Около 1450 г. митрополитом Ионой было установлено всецерковное празднование памяти митрополита Алексея; в связи с этим, примерно в это время, Пахомий Серб написал повесть об обретении мощей митрополита Алексея, а затем и Ж., пополнив сведения первоначального рассказа, но данными столь же неточными и хронологически спутанными, почерпнутыми из разных источников, устных и письменных, главным же образом «от самого писания архимарита Питирима» (Житие... составленное Пахомием Логофетом, с. 4–5).

Однако 1486 г., полагает Ключевский, Ж. вторично было пересмотрено и дополнено. В Летописи Никоновской (ПСРЛ. СПб., 1897, т. 11, с. 29–35) находится 3-я редакция, представляющая собой компиляцию нескольких источников, главными из которых служили первоначальный рассказ и Пахомиева редакция; почти дословные выписки из них здесь чередуются. В XVI же веке по распоряжению митрополита Макария при составлении Степенной книги была создана новая, 4-я редакция Жития (ПСРЛ. СПб., 1913, т. 21, 2-я пол., с. 346–386) опять-таки как компиляция разных источников – предшествующих редакций (в том числе 3-й), Жития Сергия Радонежского, летописных записей. Ж., приписывавшееся Питириму, и Пахомиево были включены митрополитом Макарием в ВМЧ под 12 февраля (ГПБ, Соф. собр., № 1320, л. 285 и сл.).

В последние десятилетия XVII в., при патриархе Адриане, монахом Чудова монастыря, по всей видимости, известным справщиком книг и сотрудником Епифания Славинецкого Евфимием, была написана 5-я, самая полная редакция Ж. Кроме предшествующих редакций и летописи автор воспользовался доступными ему грамотами, ярлыками, своим знанием рукописей XIV в. и истории Московского княжества. Хотя и этот редактор не смог, отмечает Ключевский, устранить все неточности и внутренние противоречия своих предшественников, его труд он считает одним из лучших в древнерусской литературе среди житийных памятников по искусству и грамотности изложения и сравнительной свободе от условных форм и общих мест жития. Оканчивается это Ж. известием о перенесении мощей митрополита Алексея в 1686 г. К нему приложены акты, которые упоминает в тексте автор, ханские ярлыки и копия найденной в казне рязанской митрополии подлинной грамоты митрополита Алексея на Черленый Яр с его собственноручной подписью по-гречески. Эта, пятая, редакция находится в рукописи ГИМ, Синод. собр., № 596, Сборник, XVII–XVIII в.; напечатанная в книге «Службы и акафист...» Краткая проложная редакция Ж. напечатана и А. И. Пономаревым в «Памятниках...».

Открываю Рогожский летописец.

image.thumb.png.e3783330f57c4e9c7885576cc3c60232.png

Нет здесь никакого Черниговского княжества!

Открываю Симеоновскую летопись и там нет!

Имя Олферия и Черниговское княжество придумали уже в 16 веке, думаю по политическим причинам.

Из славных и нарочитых бояр Федор и его потомки превратились простого роду..

Продолжение следует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ " крестьянам мордовским"

Тироновы. Тироновы, служившие по Луху, были сыновьями подключника Кормо­вого дворца Власа Тиронова. Влас Лабанов сын Тиронов по отказной выписи губного старосты Прокофия Шульгина 1626/27 г. владел бывшим поместьем девицы Марины Анфиногеновской дочери Олферьева (15 четей, 1 двор крестьянский и 1 двор бобыль­ский) в Шелутинской луке864. В 1623 г. он вместе с зятем Василия Кишкина Иваном Тироновым также владел деревней Мокеево Суздальского уезда. В его суздальском поместье было 80 четей. В октябре 1623 г. к Власу Тиронову в гости приезжал патриарший боярин князь Иван Юрьевич Мещерский865. В мае 1648 г. бывшим поместьем Власа Тиронова владел Артемий Тиронов866.

Сыновья Власа Тиронова Никита и Федор служили по Луху. В 1649 г. неслужилый новик Никита Власьев сын Тиронов был верстан поместным окладом 250 четей, денег с городом 8 рублей867. В списке лушан 1667 г. дворовым сыном боярским с окладом 700 четей записан Федор Власьев сын Тиронов. По памяти из Рейтарского приказа от 11 де­кабря 1667 г. за «литовские» службы 1663/64 и 1664/65 гг. он получил прибавку в 130 четей и 9 рублей868. В списке лушан 1679/80 г. дворовый сын боярский Федор Власов сын Тиронов записан с окладом 900 четей. Городовым сыном боярским с окладом 580 четей записан Никита Власов сын Тиронов869.


Обратим внимание на Артемия Тиронова!

Грамота № 428
1612 г. августа 15. — Закладная кабала Матрены Трофимовы дочери Шипилова, вдовы Юрия Данилова сына Тиронова, с сыновьями Иваном и Федосеем Богдану Воинову сыну Ушакова с сыном Иваном на д. Малашева в Рожаловском ст. Угличского у. в 120 рублях сроком па год.
Снимок закладной слово в слово.
Се аз, Матрена Трофимова дочи Шипелова, Юрьева жена Данилова сына Тиронова, да яз, Иван, да яз, Федос, Юрьевы дети Тиранова заняли есмя у Богдана у Воинова сына Ушакова и у его сына у Ивана сто двадцать рублев денег от Успеньева дни святые Богородицы иынешного сто дватцатого году да до такова ж дни на год до Успеньева ж дни святые Богородицы сто дватцать перваго году. А в тех денгах во сте в дватцати рублев заложили1 есмя у Богдана у, Воинова сына Ушакова и у его сына у Ивана я, Матрена, мужа своего Юрьеву,а яз, Иван, да яз, Федос, отца своего вотчину деревни) Малашева в Оглецком уезде в Рожаловском стану на реке на Сите, что мне, Матрене, муж мой дал ту вотчину деревню Малашева за мое приданое за сто за дватцать рублев, а яз, Иван, да яз, Федос, Юрьевы дети отца своего вотчину деревни Малашева заложили им, что отец наш Юрий приказал тое вотчиную деревню Малашево матери нашей Матрене за ее приданое за сто за дватцать рублев. А заплатить нам Богдану Ушакову и сыну ево Ивану те денги заплатите сто дватцать рублев и та вотчина деревни Малашева выкупить на срок на Госпожин день сто дватцать лерваго году. А не заплатим Богдану и сыну ево Ивану тех денег ста дватцати рублев и не выкупим мы у них тое свое вотчины деревни Малашева на тот срок на Успеньев день святые Богородицы 121-го году, и на ту нашу вотчиную деревню Малашево Богдану Ушакову и сыну ево Ивану ся наша кабала закладная и купчая. Да в книги нам вотчиные в Помесном приказе та своя вотчипая деревня Малашево за Богданом Воиновым сыном Ушакова и за его сыном за Иваном запнеати в вотчину. А та у нас вотчипая деревня Малашево опричь Богдана Ушакова п его сына Ивана никому пн продана, ни заложена, ни по душе ни в которой монастырь не отдана, ни в кабалах4 в хлебных, ни в денежных не закабалена, и в ыных ни в каких крепостях не записана. И роду нашему ни племя ни. Офонасью Федорову, да Ивану Ортемьеву, да Семену Обросимову и всему нашему роству Тирановым до тое нашие вотчиные деревни Малажева ни в чем дела нет. А хто у Богдана Ушакова и у его сына у Ивана в ту нашу вотчиную деревню Малашеву учнет вступатца и у ково вылежет, опричь их, на ту деревню Малашево купчая, или закладная, или рядная,или кабала хлебная или денежная, или какая крепость ни буди, и мне, Матрене Юрьеве жене Тиранова, и моим детям мне, Ивану, да мне, Федосью, та вотчина от всех крепостей очищати, а убытка нам Богдану Ушакову и сына ево Ивана в том своем ниочищение не довести никоторово. А что Богдану Ушакову и сыну его Ивану учинитца в той вотчиной деревне и в нашем неочищенье убытка, и мне, Матрене, и моим детем Ивану и Федосыо те убытки БогдануУшакову и сыну ево Ивану платить по сей закладной кабале все сполна.


В данной грамоте указаны родственники Юрия Тиронова помимо «И роду нашему ни племя ни Офонасью Федорову, да Ивану Ортемьеву, да Семену Обросимову и всему нашему родству»

Эти же имена встречаются и в Столбцах. Помимо Ивана Артемьева, записаны Василий Федоров, Козьма Федоров и Семён Абросимов, двоюродные братья Ивана Юрьевича и сам Иван Юрьевич. Дети его Иван Иванович, Никифор Иванович, Роман Иванович (младший брат Самойлы Ивановича). Так же знакомые нам по Луху, Федор Власов…
Данило Никитич- сытник Александровской слободы Ивана Грозного,1573 г.
Юрий Данилович- Суздальская десятня, младший брат Федор, 1604 г.
Иван Юрьевич – сытник
Афанасий Федоров- Приказ Большого двора, подключник Кормового дворца
Никита Власьев- приказчик дворцового села,
Тиронов Семейка(Семен)- подключник Кормового дворца.
А вот Никифор Иванович и его сын Федор Никифорович, числятся жильцами( царской гвардией) по поручениям из сытников, так понимаю.

Вот так как то всё закручено, публикую с одной целью, чтобы информация не затерялась. Кому будет интересно пусть раскручивают, кому нет, тому и нет...

Изменено пользователем Тырин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
...
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования