Перейти к публикации

переход евреев в православную веру


smisl1944
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Уважаемые специалисты по генеалогии евреев. Может кто-нибудь ответит мне на следующие вопросы связанные с генеалогией моей семьи.
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие. Нет прямых документов говорящих о месте и дате рождения. / по разным документам он прибл.1806-1811г.р./ Мог иметь притяжение к г.Слуцку т.к. обучался в Минской дух.семинарии,во время отпуска в период обучения в СпБ университете и по окончании его дожидался направления именно в этом городе и просил оставить его на работе в Минском обр.округе / и дейст.преподавал в гимназии в Витебской губ/. Документов достаточно, но нигде не могу найти документов о его рождении. В связи с этим у меня два вопроса/ может кто разъяснит и посоветует как быть/
1. При смене веры мог он сменить Ф.И.О.? или что-то из этого. Как это трактутся и что обязательно делается. Если да, то где это фиксируется? в каких документах? Вопросы задаваемые мной равинам остались без ответа /получил лишь порицание за смену веры!/
Православные священники тоже ничего толком не ответили. Может кто то из специалистов сталкивался с подобным?
2. Если его предки были священнослужителями, то где может быть информация о них и в каком виде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые специалисты по генеалогии евреев. Может кто-нибудь ответит мне на следующие вопросы связанные с генеалогией моей семьи.
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие. Нет прямых документов говорящих о месте и дате рождения. / по разным документам он прибл.1806-1811г.р./ Мог иметь притяжение к г.Слуцку т.к. обучался в Минской дух.семинарии,во время отпуска в период обучения в СпБ университете и по окончании его дожидался направления именно в этом городе и просил оставить его на работе в Минском обр.округе / и дейст.преподавал в гимназии в Витебской губ/. Документов достаточно, но нигде не могу найти документов о его рождении. В связи с этим у меня два вопроса/ может кто разъяснит и посоветует как быть/
1. При смене веры мог он сменить Ф.И.О.? или что-то из этого. Как это трактутся и что обязательно делается. Если да, то где это фиксируется? в каких документах? Вопросы задаваемые мной равинам остались без ответа /получил лишь порицание за смену веры!/
Православные священники тоже ничего толком не ответили. Может кто то из специалистов сталкивался с подобным?
2. Если его предки были священнослужителями, то где может быть информация о них и в каком виде?

Я не специалист, конечно, поэтому мои соображения дилетантские, прошу не судить строго.
Немного странно звучит "иудейского происхождения из семьи священнослужителей". Как я понял из этого, он родился у родителей иудейского вероисповедания, но вот "семья священнослужителей" - это непонятно. Насколько я знаю, священнослужители у иудеев были в дохрамовые времена и во времена Храма в Иерусалиме, т.е. очень давно. Потомки этих священнослужителей по мужской линии - коэны. Можно понять так, что Ваш прапрадед родился в семье коэна и сам был коэном по рождению. Коэны обязаны соблюдать более строгие заповеди по сравнению с обычными иудеями, совершают некоторые обряды. Поэтому неудивительна реакция раввинов.
Если он принял православие, т.е. был крещён, при поступлении в семинарию, то должна была быть соответствующая запись об этом обряде в документах той православной церкви, где этот обряд происходил. Эту запись надо поискать, а там, наверное, фиксировалась информация о смене имени.
Хотя на первый взгляд фамилия Смысловский - вполне еврейская, отчество Яковлевич - тоже, разве что имя Павел, и то подозреваю оно еврейского происхождения - изменённый вариант какого-то еврейского имени. Подтянутся специалисты на форум, они уточнят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые специалисты по генеалогии евреев. Может кто-нибудь ответит мне на следующие вопросы связанные с генеалогией моей семьи.
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие. Нет прямых документов говорящих о месте и дате рождения. / по разным документам он прибл.1806-1811г.р./ Мог иметь притяжение к г.Слуцку т.к. обучался в Минской дух.семинарии,во время отпуска в период обучения в СпБ университете и по окончании его дожидался направления именно в этом городе и просил оставить его на работе в Минском обр.округе / и дейст.преподавал в гимназии в Витебской губ/. Документов достаточно, но нигде не могу найти документов о его рождении. В связи с этим у меня два вопроса/ может кто разъяснит и посоветует как быть/
1. При смене веры мог он сменить Ф.И.О.? или что-то из этого. Как это трактутся и что обязательно делается. Если да, то где это фиксируется? в каких документах? Вопросы задаваемые мной равинам остались без ответа /получил лишь порицание за смену веры!/
Православные священники тоже ничего толком не ответили. Может кто то из специалистов сталкивался с подобным?
2. Если его предки были священнослужителями, то где может быть информация о них и в каком виде?

 

Вот на этой странице: http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=2670 есть ссылка на книгу "Руководство к русским законам о евреях", М.И. Мышь, 1898., в которой очень подробно и наглядно описаны все правила перехода из иудаизма в православие и другие вероисповедания.

 

Можно было сменить имя, отчество можно было взять восприемника по разрешению благочиния, а фамилию - только по разрешению Министра внутр. дел. Крещение взрослого записывалось в обычной метрической книге, но там же указывались и его подлинные документы о рождении с подлинным ФИО. Смена ФИО после крещения по разрешению также записывалась в ту же запись в метрической книге с отметкой о дате и документе на разрешение. Так что, "ищите и обрящете", если книги сохранились.

 

А цитата "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" может означать, что в православие перешли его родители, а не он сам. И его отец был священником. Дело в том, что в РИ везде писали про иудейское происхождение даже в третьем поколении. Даже внук крещённого оставался с "клеймом" происхождения его предков. Я сама видела такие записи в метрических книгах и других документах.

 

А по теме генеалогия православных священников специалисты в других разделах. На ВГД есть специальная тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А цитата "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" может означать, что в православие перешли его родители, а не он сам.

Не факт, если он принял православие перед поступлением в семинарию, то родители скорее всего не были православными, а тем более - священнослужителями, я не представляю себе, чтобы православные священники не крестили своего сына. Вообще эта фраза какая-то сомнительная, кто-то где-то допустил ошибку. Либо smisl1944 неправильно цитирует документы, либо при составлении документов что-то было написано не так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие.

А документы о крещении есть? Это запись в них, или в более поздних?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток.Еще нет ответа smisl1954. Может быть, Вы, не совсем правильно написали, там имелось ввиду , не из семьи священослужителей, а из семьи раввинов? Второе, тот временной промежуток, о котором Вы, написали, нельзя было принять православие, и быстро поступить в семминарию. Долго было пройти несколько лет, перекрещенный, должен был, какое-то время быть иноком. Семинария, это образование, сродни сегоднешнему колледжу или техникуму. И еще, чтобы он поступил в семминарию, должны были, платить за обучение ,родители. И еще, одна немаловажная деталь, раз поступал в семминарию, значит ему было лет 15-16. При принятии православия, у него должгы были быть крестные, и их обязаны были записать, если родители иудейского вероисповедания, а он принял православие. Много вопросов, и пока сам запрашивающий, кое-что не прояснить, объяснить невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лебедушка

Долго было пройти несколько лет, перекрещенный, должен был, какое-то время быть иноком.

А можно ссылку на источник информации? Уж очень неожиданно, чтобы вновь крещенного сразу в монастырь отправляли...

 


smisl1944
Скажите, а Вы не смотрели в НИАБ наличие личных дел или годовых списков студентов Минской семинарии? В первых обычно есть метрика, а во вторых писали кто отец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы, чтобы Вы дали цитаты и ссылки на конкретные найденные Вами документы, с указанием где они найдены. А то мы можем Вам советовать то, что Вы уже давно сделали.

 

На мой взгляд, фраза "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" обозначает следующее: Смысловский Павел Яковлевич был иудейского вероисповедания, принял крещение, происходил из семьи раввина.
При крещении новобращенный получал имя или согласно святцам, или наиболее приближенное к его оригинальному имени( Павел мог быть Пейсахом), а отчество по крестному отцу. Фамилии с середины 19 века не менялись, навскидку не могу сказать, в каком указе это было запрещено. Но , если не ошибаюсь, то ранее это проблем не вызывало. К примеру, многим кантонистам при крещении давали новые фамилии( речь идет о 1827 и позднее).

 

Если он учился в Питерском университете, то могло сохраниться его личное дело, в котором должно быть указано и место рождения, и дата, а обычно прилагается копия метрики или выпись. Это надо смотреть в ЦГИА.
Если он преподавал в гимназии( кстати, а какой предмет?), то должен быть формулярный список, содержащий и нужную Вам информацию в том числе.
Кстати, в этих документах может быть и информация о принятии православия. Сей факт должен был отложиться в метрических книгах церкви. Безусловно, вопрос в какой и в каком городе. Искать это без доп. информации, все равно, что иголку в стоге сена. Поэтому настоятельно рекомендую начать с личных дел - студента и преподавателя, ну а также Минскую духовную семинарию проверить.

 

Единственное , что у меня вызывает сомнение комбинация\ обучения в С-П универе и духовной семинарии в то время. Или это был сперва университет, а потом семинария?

 

ТЕМА БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА В РАЗДЕЛ "О РАЗНОМ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток. IrinaFM, постараюсь в ближайшие дни, Вам ответить. Перед Пейсахом очень, очень много работы, не успеваю. Отвечу в теме: "О разном".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы, чтобы Вы дали цитаты и ссылки на конкретные найденные Вами документы, с указанием где они найдены. А то мы можем Вам советовать то, что Вы уже давно сделали.

 

На мой взгляд, фраза "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" обозначает следующее: Смысловский Павел Яковлевич был иудейского вероисповедания, принял крещение, происходил из семьи раввина.
При крещении новобращенный получал имя или согласно святцам, или наиболее приближенное к его оригинальному имени( Павел мог быть Пейсахом), а отчество по крестному отцу. Фамилии с середины 19 века не менялись, навскидку не могу сказать, в каком указе это было запрещено. Но , если не ошибаюсь, то ранее это проблем не вызывало. К примеру, многим кантонистам при крещении давали новые фамилии( речь идет о 1827 и позднее).

 

Если он учился в Питерском университете, то могло сохраниться его личное дело, в котором должно быть указано и место рождения, и дата, а обычно прилагается копия метрики или выпись. Это надо смотреть в ЦГИА.
Если он преподавал в гимназии( кстати, а какой предмет?), то должен быть формулярный список, содержащий и нужную Вам информацию в том числе.
Кстати, в этих документах может быть и информация о принятии православия. Сей факт должен был отложиться в метрических книгах церкви. Безусловно, вопрос в какой и в каком городе. Искать это без доп. информации, все равно, что иголку в стоге сена. Поэтому настоятельно рекомендую начать с личных дел - студента и преподавателя, ну а также Минскую духовную семинарию проверить.

 

Единственное , что у меня вызывает сомнение комбинация\ обучения в С-П универе и духовной семинарии в то время. Или это был сперва университет, а потом семинария?

 

ТЕМА БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА В РАЗДЕЛ "О РАЗНОМ"


К сожалению давно не смотрел информацию,простите. Для всех ответивших мне в этой теме могу уточнить следующее
!Фраза " иудейского вероисповедания принявший православие взята мной из документов", "из семьи священнослужителей" взята тоже из документов. В НИАБе данных на Смысловского Павла Николаевича /по Минской дух.семинарии/ нет. В Питерском архиве по СпБ университету в личном деле данных нет /даже точной даты рождения и места рождения. Просто какой то тупик! В семинарии он обучался два года. Насчет вопроса кем он работал после университета - учитель русского языка. Формулярный список у меня есть подлинный заполненый при выходе на пенсию, но в нем ДАТ рождения нет и места рождения тоже. Указывается возраст, но в разных документах-разный. По подсчетам 1806-1811, но ближе к первому числу
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой прапрапрадед - иудейской веры из города Кракова Йозеф- Тадеуш Козлевич в 1858 году принял православие выкупил у помещика свою будущую супругу со всем ее семейством и дал вольную. В крещении стал именоваться Трофимом Козловым. В 1859 году женился на прапрапрабабушке.
Хотелось бы больше узнать о его жизни в Кракове и о его родителях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

menora
Зайдите сюда
http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=1...t=0&start=0
Думаю, Вам надо обратиться или в архив Кракова, или к кому-то из наших польских коллег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среди моих предков тоже были евреи, перешедшие в православие. Это моя прапрабабушка Мороховец Параскева Наумовна, в девичестве Перекрестова, родившаяся в 1814 году. Очевидно, что её отец Наум Перекрестов происходит из выкрещенных евреев. Но я ничего не смог пока узнать о жизни Наума Перекрестова. Как ответили мне из архива Днепропетровской обл. (Екатеринославской губ.), где жил мой прапрадед с семьей, метрические книги у них сохранились лишь после 1860 г.
Вообще род Перекрестовых известен в истории Левобережной Украины конца XVII - начала XVIII веков благодаря ахтырскому полковнику Ивану Ивановичу Перекрестову, который участвовал в 1680-х гг. со своим полком в крымских походах под командованием кн. В.В. Голицына и в Северной войне Петра I. Вероятно Наум Перекрестов является его родственником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования