Перейти к контенту
smisl1944

переход евреев в православную веру

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые специалисты по генеалогии евреев. Может кто-нибудь ответит мне на следующие вопросы связанные с генеалогией моей семьи.
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие. Нет прямых документов говорящих о месте и дате рождения. / по разным документам он прибл.1806-1811г.р./ Мог иметь притяжение к г.Слуцку т.к. обучался в Минской дух.семинарии,во время отпуска в период обучения в СпБ университете и по окончании его дожидался направления именно в этом городе и просил оставить его на работе в Минском обр.округе / и дейст.преподавал в гимназии в Витебской губ/. Документов достаточно, но нигде не могу найти документов о его рождении. В связи с этим у меня два вопроса/ может кто разъяснит и посоветует как быть/
1. При смене веры мог он сменить Ф.И.О.? или что-то из этого. Как это трактутся и что обязательно делается. Если да, то где это фиксируется? в каких документах? Вопросы задаваемые мной равинам остались без ответа /получил лишь порицание за смену веры!/
Православные священники тоже ничего толком не ответили. Может кто то из специалистов сталкивался с подобным?
2. Если его предки были священнослужителями, то где может быть информация о них и в каком виде?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые специалисты по генеалогии евреев. Может кто-нибудь ответит мне на следующие вопросы связанные с генеалогией моей семьи.
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие. Нет прямых документов говорящих о месте и дате рождения. / по разным документам он прибл.1806-1811г.р./ Мог иметь притяжение к г.Слуцку т.к. обучался в Минской дух.семинарии,во время отпуска в период обучения в СпБ университете и по окончании его дожидался направления именно в этом городе и просил оставить его на работе в Минском обр.округе / и дейст.преподавал в гимназии в Витебской губ/. Документов достаточно, но нигде не могу найти документов о его рождении. В связи с этим у меня два вопроса/ может кто разъяснит и посоветует как быть/
1. При смене веры мог он сменить Ф.И.О.? или что-то из этого. Как это трактутся и что обязательно делается. Если да, то где это фиксируется? в каких документах? Вопросы задаваемые мной равинам остались без ответа /получил лишь порицание за смену веры!/
Православные священники тоже ничего толком не ответили. Может кто то из специалистов сталкивался с подобным?
2. Если его предки были священнослужителями, то где может быть информация о них и в каком виде?

Я не специалист, конечно, поэтому мои соображения дилетантские, прошу не судить строго.
Немного странно звучит "иудейского происхождения из семьи священнослужителей". Как я понял из этого, он родился у родителей иудейского вероисповедания, но вот "семья священнослужителей" - это непонятно. Насколько я знаю, священнослужители у иудеев были в дохрамовые времена и во времена Храма в Иерусалиме, т.е. очень давно. Потомки этих священнослужителей по мужской линии - коэны. Можно понять так, что Ваш прапрадед родился в семье коэна и сам был коэном по рождению. Коэны обязаны соблюдать более строгие заповеди по сравнению с обычными иудеями, совершают некоторые обряды. Поэтому неудивительна реакция раввинов.
Если он принял православие, т.е. был крещён, при поступлении в семинарию, то должна была быть соответствующая запись об этом обряде в документах той православной церкви, где этот обряд происходил. Эту запись надо поискать, а там, наверное, фиксировалась информация о смене имени.
Хотя на первый взгляд фамилия Смысловский - вполне еврейская, отчество Яковлевич - тоже, разве что имя Павел, и то подозреваю оно еврейского происхождения - изменённый вариант какого-то еврейского имени. Подтянутся специалисты на форум, они уточнят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые специалисты по генеалогии евреев. Может кто-нибудь ответит мне на следующие вопросы связанные с генеалогией моей семьи.
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие. Нет прямых документов говорящих о месте и дате рождения. / по разным документам он прибл.1806-1811г.р./ Мог иметь притяжение к г.Слуцку т.к. обучался в Минской дух.семинарии,во время отпуска в период обучения в СпБ университете и по окончании его дожидался направления именно в этом городе и просил оставить его на работе в Минском обр.округе / и дейст.преподавал в гимназии в Витебской губ/. Документов достаточно, но нигде не могу найти документов о его рождении. В связи с этим у меня два вопроса/ может кто разъяснит и посоветует как быть/
1. При смене веры мог он сменить Ф.И.О.? или что-то из этого. Как это трактутся и что обязательно делается. Если да, то где это фиксируется? в каких документах? Вопросы задаваемые мной равинам остались без ответа /получил лишь порицание за смену веры!/
Православные священники тоже ничего толком не ответили. Может кто то из специалистов сталкивался с подобным?
2. Если его предки были священнослужителями, то где может быть информация о них и в каком виде?

 

Вот на этой странице: http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=2670 есть ссылка на книгу "Руководство к русским законам о евреях", М.И. Мышь, 1898., в которой очень подробно и наглядно описаны все правила перехода из иудаизма в православие и другие вероисповедания.

 

Можно было сменить имя, отчество можно было взять восприемника по разрешению благочиния, а фамилию - только по разрешению Министра внутр. дел. Крещение взрослого записывалось в обычной метрической книге, но там же указывались и его подлинные документы о рождении с подлинным ФИО. Смена ФИО после крещения по разрешению также записывалась в ту же запись в метрической книге с отметкой о дате и документе на разрешение. Так что, "ищите и обрящете", если книги сохранились.

 

А цитата "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" может означать, что в православие перешли его родители, а не он сам. И его отец был священником. Дело в том, что в РИ везде писали про иудейское происхождение даже в третьем поколении. Даже внук крещённого оставался с "клеймом" происхождения его предков. Я сама видела такие записи в метрических книгах и других документах.

 

А по теме генеалогия православных священников специалисты в других разделах. На ВГД есть специальная тема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А цитата "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" может означать, что в православие перешли его родители, а не он сам.

Не факт, если он принял православие перед поступлением в семинарию, то родители скорее всего не были православными, а тем более - священнослужителями, я не представляю себе, чтобы православные священники не крестили своего сына. Вообще эта фраза какая-то сомнительная, кто-то где-то допустил ошибку. Либо smisl1944 неправильно цитирует документы, либо при составлении документов что-то было написано не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой прапрадед по документам "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" - Смысловский Павел Яковлевич. При поступлении в духовную семинарию принял православие.

А документы о крещении есть? Это запись в них, или в более поздних?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток.Еще нет ответа smisl1954. Может быть, Вы, не совсем правильно написали, там имелось ввиду , не из семьи священослужителей, а из семьи раввинов? Второе, тот временной промежуток, о котором Вы, написали, нельзя было принять православие, и быстро поступить в семминарию. Долго было пройти несколько лет, перекрещенный, должен был, какое-то время быть иноком. Семинария, это образование, сродни сегоднешнему колледжу или техникуму. И еще, чтобы он поступил в семминарию, должны были, платить за обучение ,родители. И еще, одна немаловажная деталь, раз поступал в семминарию, значит ему было лет 15-16. При принятии православия, у него должгы были быть крестные, и их обязаны были записать, если родители иудейского вероисповедания, а он принял православие. Много вопросов, и пока сам запрашивающий, кое-что не прояснить, объяснить невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лебедушка

Долго было пройти несколько лет, перекрещенный, должен был, какое-то время быть иноком.

А можно ссылку на источник информации? Уж очень неожиданно, чтобы вновь крещенного сразу в монастырь отправляли...

 


smisl1944
Скажите, а Вы не смотрели в НИАБ наличие личных дел или годовых списков студентов Минской семинарии? В первых обычно есть метрика, а во вторых писали кто отец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы, чтобы Вы дали цитаты и ссылки на конкретные найденные Вами документы, с указанием где они найдены. А то мы можем Вам советовать то, что Вы уже давно сделали.

 

На мой взгляд, фраза "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" обозначает следующее: Смысловский Павел Яковлевич был иудейского вероисповедания, принял крещение, происходил из семьи раввина.
При крещении новобращенный получал имя или согласно святцам, или наиболее приближенное к его оригинальному имени( Павел мог быть Пейсахом), а отчество по крестному отцу. Фамилии с середины 19 века не менялись, навскидку не могу сказать, в каком указе это было запрещено. Но , если не ошибаюсь, то ранее это проблем не вызывало. К примеру, многим кантонистам при крещении давали новые фамилии( речь идет о 1827 и позднее).

 

Если он учился в Питерском университете, то могло сохраниться его личное дело, в котором должно быть указано и место рождения, и дата, а обычно прилагается копия метрики или выпись. Это надо смотреть в ЦГИА.
Если он преподавал в гимназии( кстати, а какой предмет?), то должен быть формулярный список, содержащий и нужную Вам информацию в том числе.
Кстати, в этих документах может быть и информация о принятии православия. Сей факт должен был отложиться в метрических книгах церкви. Безусловно, вопрос в какой и в каком городе. Искать это без доп. информации, все равно, что иголку в стоге сена. Поэтому настоятельно рекомендую начать с личных дел - студента и преподавателя, ну а также Минскую духовную семинарию проверить.

 

Единственное , что у меня вызывает сомнение комбинация\ обучения в С-П универе и духовной семинарии в то время. Или это был сперва университет, а потом семинария?

 

ТЕМА БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА В РАЗДЕЛ "О РАЗНОМ"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток. IrinaFM, постараюсь в ближайшие дни, Вам ответить. Перед Пейсахом очень, очень много работы, не успеваю. Отвечу в теме: "О разном".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы, чтобы Вы дали цитаты и ссылки на конкретные найденные Вами документы, с указанием где они найдены. А то мы можем Вам советовать то, что Вы уже давно сделали.

 

На мой взгляд, фраза "иудейского происхождения из семьи священнослужителей" обозначает следующее: Смысловский Павел Яковлевич был иудейского вероисповедания, принял крещение, происходил из семьи раввина.
При крещении новобращенный получал имя или согласно святцам, или наиболее приближенное к его оригинальному имени( Павел мог быть Пейсахом), а отчество по крестному отцу. Фамилии с середины 19 века не менялись, навскидку не могу сказать, в каком указе это было запрещено. Но , если не ошибаюсь, то ранее это проблем не вызывало. К примеру, многим кантонистам при крещении давали новые фамилии( речь идет о 1827 и позднее).

 

Если он учился в Питерском университете, то могло сохраниться его личное дело, в котором должно быть указано и место рождения, и дата, а обычно прилагается копия метрики или выпись. Это надо смотреть в ЦГИА.
Если он преподавал в гимназии( кстати, а какой предмет?), то должен быть формулярный список, содержащий и нужную Вам информацию в том числе.
Кстати, в этих документах может быть и информация о принятии православия. Сей факт должен был отложиться в метрических книгах церкви. Безусловно, вопрос в какой и в каком городе. Искать это без доп. информации, все равно, что иголку в стоге сена. Поэтому настоятельно рекомендую начать с личных дел - студента и преподавателя, ну а также Минскую духовную семинарию проверить.

 

Единственное , что у меня вызывает сомнение комбинация\ обучения в С-П универе и духовной семинарии в то время. Или это был сперва университет, а потом семинария?

 

ТЕМА БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА В РАЗДЕЛ "О РАЗНОМ"


К сожалению давно не смотрел информацию,простите. Для всех ответивших мне в этой теме могу уточнить следующее
!Фраза " иудейского вероисповедания принявший православие взята мной из документов", "из семьи священнослужителей" взята тоже из документов. В НИАБе данных на Смысловского Павла Николаевича /по Минской дух.семинарии/ нет. В Питерском архиве по СпБ университету в личном деле данных нет /даже точной даты рождения и места рождения. Просто какой то тупик! В семинарии он обучался два года. Насчет вопроса кем он работал после университета - учитель русского языка. Формулярный список у меня есть подлинный заполненый при выходе на пенсию, но в нем ДАТ рождения нет и места рождения тоже. Указывается возраст, но в разных документах-разный. По подсчетам 1806-1811, но ближе к первому числу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой прапрапрадед - иудейской веры из города Кракова Йозеф- Тадеуш Козлевич в 1858 году принял православие выкупил у помещика свою будущую супругу со всем ее семейством и дал вольную. В крещении стал именоваться Трофимом Козловым. В 1859 году женился на прапрапрабабушке.
Хотелось бы больше узнать о его жизни в Кракове и о его родителях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

menora
Зайдите сюда
http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=1...t=0&start=0
Думаю, Вам надо обратиться или в архив Кракова, или к кому-то из наших польских коллег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди моих предков тоже были евреи, перешедшие в православие. Это моя прапрабабушка Мороховец Параскева Наумовна, в девичестве Перекрестова, родившаяся в 1814 году. Очевидно, что её отец Наум Перекрестов происходит из выкрещенных евреев. Но я ничего не смог пока узнать о жизни Наума Перекрестова. Как ответили мне из архива Днепропетровской обл. (Екатеринославской губ.), где жил мой прапрадед с семьей, метрические книги у них сохранились лишь после 1860 г.
Вообще род Перекрестовых известен в истории Левобережной Украины конца XVII - начала XVIII веков благодаря ахтырскому полковнику Ивану Ивановичу Перекрестову, который участвовал в 1680-х гг. со своим полком в крымских походах под командованием кн. В.В. Голицына и в Северной войне Петра I. Вероятно Наум Перекрестов является его родственником.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования