Перейти к публикации

Еврейское кладбище в г. Пшитык


Kaaskop
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Лена, стиль надписи на надгробьях - это как мода на шляпки, в каждом местечке своя. Почти все , сфотографированные тобой надгробья, отличающиеся пространными эпитафиями имеют вид дорогих, на более скромных памятниках и надписи поскромнее. Ну это и понятно - коньюктура. Совсем бедным памятник ставили на общинные деньги, иногда даже не каменный, а кирпичный, оштукатуренный. Возможно, дорогие лучше сохранились.Хотя Пшитыкская община производит впечатление богатой. И я уже говорила, что мне кажется, жили там династии известных раввинов, имевших немало учаников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17
bd8ef5591698t.jpg

 

Человек
прямой и кошерный и Б-гобоязненный
с молодого возраста Раввин ... (может сокрщение от слова выдающийся или слово господин?)
Хасид человек ...
раввин Мордехай
дальше не могу разобрать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19
Понимаю, что низ плохо виден. Но м.б., если запомнить на компе, а потом увеличить, то удастся все разобрать
b219463fd8b3t.jpg

 

Здесь похоронена вай вай (ой ёй ёй) за эту женщину
мягкую и изнеженную (смотри http://toraonline.ru/tora_inline/dvorim/tovoy.htm глава 28 предложение 56) лежащую в земле
у которой зашло солнце её в середине дней её
вот она Скромная и Благочестивая Прославленная
госпожа Сара ... (что-то типа Ричил, но я не знаю такого имени) дочь покойной нашего учителя
... (имя не разобрать) из святой общины Шидловца (Szydłowiec; Польша)
умерла в день святой субботы 20 (?)Менахем Ава
года (5)615 ЛеПрат Катан (видимо 23 июля 1855)
да будет душа ее связана цепью жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20
c72f29b9749ft.jpg

 

А почему в перевернутом виде?

 

Да будет душа связана цепью жизни

 

Мелкими буквами:

 

А Вайсбарер (или Вейсбарер, или Вайсборер или Вейсборер)
радим (или родим) пекли (или фекли)

 


Что это означает я понтия не имею

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, ну спасибо! Аж мурашки по коже - какие там надгробия древние сохранились. Бросается в глаза - что не захоронение, то сын , дочь раввина или сам раввин. Не странно ли?

 

 

 

А вот Носоновский говорит по-другооому:)

 

Кстати, что он говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21
5f26505181c9t.jpg 1b028a01746at.jpg 89fcbe99e787t.jpg

 

Левая половина

 

(смотри http://toraonline.ru/tora_inline/bereyshis/chayey_soro.htm глава 24 предложение 63)
И вышел Ицхак
молиться (беседовать) в поле
плача Раввин
Хасид наш учитель и ребе раввин
Ицхак Зелиг
сын Раввина нашего учителя и ребе раввина
Шмуэля Зайнвля
благословенной памяти умер 16 (вроде Ияра)

 

 

 

Правая половина

 

Человек который любил
великой любовью Б-га
Раввин Хасид
Наш учитель и ребе раввин Шмуэль
Зайнвль сын Раввина
нашего учителя Иосефа Иегуды
Лейбуша благословенной памяти умер
не видно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22
b0e07360811ft.jpg dd8ee68e3690t.jpg

 


Человек
цельный и прямой все дни его
шел дорогой прямой
вот он выдающийся и возвышенный
учитель наш раввин нашего раввина Нахман сын раввина
Ашера Аншиля благословенной памяти умер
17 элула года (5)547 (24 июля 1787 !!!!!)
ЛеПрат Катан ДА будет душа его связана цепью жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, что он говорит?

 

Носоновский говорит, что зажженая свеча символизирует жизнь, угасшая/надломленная - смерть. Кроме того, кол-во детей у женщины может символизироваться кол-вом плодов на дереве и кол-вом свечей. Безусловно, всякие варианты возможны, и нам уже не узнать точно, почему та или иная симовлика была изображена.
На надгробии моей прапрабабушки в Вязьме изображена менора с 5 свечами, крайние из которых сломаны. Как вариант толкования - 5 детей, из которых 2 умерли. Сей факт соответствует действвительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Носоновский говорит, что зажженая свеча символизирует жизнь, угасшая/надломленная - смерть. Кроме того, кол-во детей у женщины может символизироваться кол-вом плодов на дереве и кол-вом свечей. Безусловно, всякие варианты возможны, и нам уже не узнать точно, почему та или иная симовлика была изображена.
На надгробии моей прапрабабушки в Вязьме изображена менора с 5 свечами, крайние из которых сломаны. Как вариант толкования - 5 детей, из которых 2 умерли. Сей факт соответствует действвительности.

ОК, но у той женщины написано, что не осталось потомства (я понимаю, что и не было, но может и умерли)
А есть 4 свечи и они не надломлены
Из этого делаю вывод, что можно было и 4 свечи без детей изобразить (или могли изобразить целые свечи, даже если дети умерли)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лена, стиль надписи на надгробьях - это как мода на шляпки, в каждом местечке ..

Тань, спасибо.
И я уже говорила, что мне кажется, жили там династии известных раввинов, имевших немало учаников.

Проблема в том, что инфы о Пшитыке крайне мало. все, чтоя нашла, выложила в теме "Поездка на родину предков"
- буквально пара абзацев.

 

Что еще любопытно - на надгробиях женщин везде указывается, что они дочери такого-то, а про мужей ни слова. Если я сравни ваю с надгробием прапрабабушки (см. 1 страницу темы "Еврейские кладбища"), то там указан и отец, и муж. Других старых женских надгробий не видела, так что, сравнение нерепрезентативное:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказывается известная песня "Наше местечко горит" это о погроме 1936 года в Пшитыке!!!
Есть немного информации о Пшитыке на иврите в интернете, но в осноном все о погроме 36 года.
Есть также люди с такой фамилией, есть вроде какие-то списки времен катастрофы.
Упоминается погибший в катастрове раввин Шапиро, урожене Пшитыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказывается известная песня "Наше местечко горит" это о погроме 1936 года в Пшитыке!!!

Это я тоже нашла.

 

О погроме тоже информация довольно скудная. Мне так и неясно, что послужило поводом для погрома. Погиб 1 поляк и 2 еврея.

 

есть вроде какие-то списки времен катастрофы

А вот это интересно - что за списки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я тоже нашла.

 

О погроме тоже информация довольно скудная. Мне так и неясно, что послужило поводом для погрома. Погиб 1 поляк и 2 еврея.

 


А вот это интересно - что за списки?

 


Кто-то ищет следы семьи Фридман из Пшитыка

 

Names Places
Altman Odrzywol, Drzewica
Borycki Odrzywol
Brumer Klwow
Chenczinski Odrzywol, Konskie, Lodz
Cytronowicz Odrzywol, Lodz
Fajfer Odrzywol
Flachter Odrzywol, Lodz
Frajdenrajch Odrzywol, Tomaszow Mazo.
Frydman Przytyk
Gelbard Odrzywol
Gliksman Piotrkow Tryb.
Glogowski Piotrkow Tryb.
Goldberg Tomaszow Mazo.
Grojskop Odrzywol
Grynbaum Piotrkow Tryb.
Grynsztajn Odrzywol, Radom
Huppa Nowe Miasto nad Pilica
Kac Odrzywol, Lodz, Opoczno
Kolatnik Odrzywol, Klwow, Lodz, Paris (France)
Kozlowski Odrzywol
Krakower - Mendel Odrzywol
Krakowski Odrzywol
Kriger – Izrael Nowe Miasto nad Pilica
Lenga Odrzywol, Lodz
Lerman – Josef, Chawa, Julia, Jankel Odrzywol
Lesman Lodz
Lewinski Odrzywol
Milsztajn Odrzywol
Najberg Drzewica, Opoczno
Pilozof Nowe Miasto nad Pilica, Lodz
Prajs Lodz
Rozenholc Odrzywol
Rozental Odrzywol, Klwow
Szpitalnik Odrzywol, Lodz, Piotrkow Tryb., Warszawa, Otwock, Paris (France).
Sztabzyb Warszawa, Paris (France)
Szulmajster Lodz
Szwarc Piotrkow Tryb.
Truksbetryger Grojec, Odrzywol
Tupman Odrzywol
Wajnglass Odrzywol
Wajsberg Odrzywol, Lodz
Wajsblach Drzewica, Tomaszow Mazo.
Warzager – Itka Tomaszow Mazo.
Weber – Fela Nowe Miasto nad Pilica
Wrublewski Klwow
Zeide Odrzywol
Zylberberg – Arye, Tova, Miriam Odrzywol


 


During war, in Soviet labor camps:

 

Luftman
Cytryn
Bomgard from Tomaszow Mazo.
Zalynski from Pultusk

 

Вот линк на "Книгу Пшитыка" на кладбище в Хулоне был памятник погибшим из Пшитыка, со списками погибших, но его уже нету
http://catalog.mbln.org/ipac20/ipac.jsp?se...mp;index=#focus

 

Хаим Фридман был один из тех, кого посадили в тюрьму после погрома. Про семью Фридман есть в Яд Вашеме

 

Во вложении список погибших состалвенный Исроэлем Цимбалистом

1_122189848.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я тоже нашла.

 

О погроме тоже информация довольно скудная. Мне так и неясно, что послужило поводом для погрома. Погиб 1 поляк и 2 еврея.

 


А вот это интересно - что за списки?

 

http://www.yiddishworld.com/forum/index.ph...f=31&t=3906

 

Тут на идиш про семью раввина Пшитыка
есть фото памятника и человека

 

http://www.kadisha.biz/showItem.aspx?level...&template=6
Памятник общине Пшитыка на южном кладбище (Хулон- Бат Ям)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я тоже нашла.

 

О погроме тоже информация довольно скудная. Мне так и неясно, что послужило поводом для погрома. Погиб 1 поляк и 2 еврея.

 


А вот это интересно - что за списки?

 


2 статьи на иврите по Пшитыку

pina21.doc

5796.0001.0001.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нет в сети переводчика-идиш/иврит-русский/английскй? А то, сами понимаете, не прочесть мне:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нет в сети переводчика-идиш/иврит-русский/английскй? А то, сами понимаете, не прочесть мне:(

Идиш - не знаю, а иврит гугл переводит.
Качество - жуть :angry: , но общий смысл , м.б., и поймешь. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нет в сети переводчика-идиш/иврит-русский/английскй? А то, сами понимаете, не прочесть мне:(

Ну список жертв катастрофа все равно в ПДФ, поэтому он-лайн переводчик, наверное не сильно поможет.
Но если есть конкретные фамилии, могу посмотреть там.

 

Он-лайн переводчики для иврита есть в Гугле, как тут уже писали и вот ещё один - http://translation.babylon.com/

 

Идиш-английский переводчик - http://www.ectaco.co.uk/English-Yiddish-Dictionary/
А также можно попросить участников http://community.livejournal.com/ru_yiddish/ !!!

 

Но главное, как я и думал,ни про какую ешиву и ни про какую раввинскую династию нет вобще упоминаний ни на иврите ни на идиш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перевод гуглем

 

В городе Fshitik בוערת
Уриила Feinrmn

 

(В память членов Элазар Reinr память, пропал לעולמו раньше - время. Элазар поездку в Польшу, вступил в ешивы Ниров всегда Hashmonaim урегулирования, наряду с его сын Юрий, студент заседание, и отец Ицхака - Друзья дней в последнее время. Bfshitik ходе визита занимает картина Элазар, по запросу , а также фотографии с городом - еврейское кладбище. картинок эскорт статьи, посвященные его памяти).

 

В городе Fshitik (Przytyk), Раду Venft שבמחוז Kiiltzh, до сих пор не получили профессиональную подготовку в своих собственных станций, а также карту Польши. Это небольшой город, примерно в 20 км северо - западнее Раде, около одной трети пути между Варшавой Краков. Однако, по - даже сегодня Almonioth, достоин того, чтобы отметить, что Есть нет евреев в Польше до Холокоста не слышал название города Fshitik. Погрома, что Bkiiltzh, В начале июля 1946 года, стала символом לרציחות евреями в Польше после Холокоста, тем, что перебои Bfshitik, в 1936 году, а символом уязвимости известных евреев в годы, предшествовавшие Второй мировой войне перерыва. Как мы знаем, написал поэт Мордехай Hkrkubai Gbirtig שירו знаменитой ", С. Брант," - "огонь ", или название другого Aondzar Statl Брант" - "город בוערת" после Bfshitik гул, песня была Lhmnon Польше еврейского гетто в тюрьме.
Посетите этот город, если да, то возможность описать Hgoah антисемитизма в Польше до Холокоста (и, возможно, даже пытаться объяснить, почему некоторые польские был ненавидел, иногда много, все светящегося - так Bzichronm в Польше).
Приглашение на экскурсию по городу "сжигания город", в то время как в Dibov "Остатки стен [Q] Какой язык является назначение".

 

"Черный призраки Isa'ro"
Уже известны с 15-го числа еврейского присутствия Bfshitik. Подходит для всех Statl дома также найдены здесь, - и синагоги - кладбища, начиная с -16. 19-го века был построен дом - новую синагогу, и - на старом кладбище было продлено.
До Второй мировой войны проживали в качестве Bfshitik -2,300 евреев, которые были 87% (!) От общей численности населения. Же период, в целях преодоления антисемитизма Htzteinh города. Жители поддержала польско-участник "Handtzih" антисемитизм. Подстрекательства против евреев, особенно очевидны в течение двух, которые были еженедельные рыночные день, который будет угрожать Andkim полякам, которые стремились покупать товары в магазинах евреев.
Фон, что будет создана группа молодых евреев на самооборону, в конце 1935 года, и даже удалось купить несколько орудий.

 

"Она в огне"
На следующий день праздника Пурим, о - Tet Vav Trtz "O-Адар, 9 марта 1936 года еженедельно рынок день, город знаменитый погром произошло. Все началось Cshandkim потребовал, чтобы печет Laichra польских евреев, чтобы вернуться на диван, после того, как она была Knth его Подсолнухи, Ocssirb это сделал свои рынки срыва. Позже извержения Mostim площади фермерам рынка, были уничтожены דוכנים вред товаров. Протоколы этих молодых евреев пришли на картину, так как они пытаются удовлетворить заливе. Вдруг выстрелы, а число фермеров были поляками. Ответ Hforaim буря в домах евреев. Среди прочего, они ворвались в дом Иосифа Минковского, сапожник по профессии, и жизнь его жены, для родителей детей -8. Первый уничтожил мебель, а затем избили Brashihm Иосифа Boi убили их. Затем полицейские остановили угона. В конце концов, она составила три погрома евреев, убитых и раненых -22.
На следующий день пришли губернатор Рада, но он решил обвинить евреев Fshitik преднамеренной провокации. Та же газета Handkim представил искаженные гул, Cshtokfim были польскими евреями, а лишь пытался защитить свою собственную жизнь ущерб. В то же время стоимость в строгом полиции поисках евреев, чтобы забрать пистолет "не - действительные", и арестовали поляков и евреев.
Для дома - были переданы в суд 44 Радоме поляков и 14 евреев. Судьи не получили подсудимых аргументы в пользу еврейского права на самооборону, обсуждали их за полтора года в тюрьме и до восьми лет.

 

"Быстрый Hushito стороны любви"
События Bfshitik волны ударил еврейской общины в Польше, особенно в Варшаве, где общины Nrtmh немедленно направился Справка о Hsnator Проф Моше Шур. В то же время объявил центрального комитета Организации Hbond всеобщая забастовка по всей Польше, которая намерена до -17 в марте. Собственно присоединились к демонстрации Hbond многих еврейских организаций, в том числе политических оппонентов, так что забастовку в знак протеста против антисемитизма, против еврейских общественных Hgoah страны. Та же возможность также Mhao демонстрантов против предложения запретить Hshachita подготовка, предложение поднял польском парламенте Bfshitik расстройств.
Это место, чтобы отметить Bfshitik волны нападений на евреев, даже не осели после погрома. Месяц после угона распыляется на надгробий - Еврейское кладбище в антисемитизме. Позднее в Handtzih позволили фермерам, которые попросили провести переговоры с евреями, чтобы войти в город. Да доме пожар был поднят еврейского, который был использован Ада в Раде. Предполагается, что хуй -30 семей покинули город из-за событий.

 

"Потому что Hlhbot Itmido"
Bfshitik расстройства не экстраординарное событие середины השלושים Польши. Можно прикрепить к столу и посмотреть на уязвимость Mhscihot евреев, имущества или жизни, во второй половине года השלושים.
1935 - Гродно
1936 - март: Fshitik
Июль: Минск Mazoviitzki
1937 - май: бойкая
Июнь: צ 'Nstohovh
В целом - все они были убиты в Польше, в 1937-1935 только 79 евреев и раненых -500.

 

Однако, события стали Bfshitik знак - травматический образом, символ в трудный период для польского еврейства.
И, действительно, был очень трудным для еврейского населения в стране. Это были годы, когда большая часть польских Shafo привести Lfoliniztzih государства. Был желаемого решения еврейской иммиграции. Цель, которая может быть достигнута, Mbhintm, неустанным давлением - рефери евреев на экономику, ограничение доли еврейских студентов в университетах Ovharhakt ממשרות власти. Концепция заключалась в том, что все эти Idhako польским евреям покинуть страну.
Например, за несколько дней до расстройства Bfshitik, свяжитесь с кардиналом Hlond в августе באיגרת для общественности тех государственных слова:

 

Действительно, евреи отправить их мошенничество, Umdihim снизил процентные ставки сопровождается проституцией женщин. Действительно, - школа נודעת еврейской молодежи негативное влияние на молодежь от католической религиозной этики. Но давайте Nnag справедливо. Не все евреи, как это. Лучше предпочесть ему человеком моего сына - с ним в бизнесе на коммерческой пропустить Hnoiotihm евреев и Docnihm рынках, но не позволяют предприятиям уничтожить евреев, разбивать окна, метать бомбы в свои дома ...

 

Hsifa איגרת пастухи из людей Handtzih разочарования, а не как кардинал Lmzor Fniito физических травм на евреев. Несмотря на это, премьер-министр, генерал Skladkovsky почти поставил политики - официально в отношении евреев: "евреи физически уязвимы - нет; экономической борьбы, в которой - как на самом деле". Антисемитская атмосферу Ssrra по всей стране, и с такой официальной политике, то не был настолько велик, расстояние экстремисты, в основном Handkim лагерь, просто принять решение ускорить процесс акты физического насилия к евреям.

 

"Не осталось и следа"
Сразу же после Fshitik завоевана немцами, 5 сентября 1939 года, Htztoo евреям прийти - местной рабочей силы для регистрации. Cskbotzot работу в городе, нацисты поставить дома - и дом - Midrash огня. Далее, созданный Iodnrat, около 3000 местных евреев. Благодаря число евреев увеличилось, и, если беженцы западе Польши, в частности Mlodz ".
К вторжению Lberh "М, весной 1941 года немцы создали новых военных лагерей в регионе, и поэтому Fshitik евреев были депортированы в соседние общины, такие, как Fshisha. Теперь судьба евреев была судьба евреев Fshitik Рада района, а в 1942 году большинство из них были направлены на истребление Sbtrblinka объекта.

 

"Все мы здесь Ishmido"
Лицо Hidd значения перерывов Bfshitik был поэтом Мордехай Gbirtig. Как мы знаем, нет поэта, который знал о формировании описания еврейской жизни в Польше, как и он, с тем чтобы они рассказали S "один из נפשך должны знать, какие были в еврейской жизни в Польше - у вас есть песни Мордехая Gbirtig". -120 Песни о שחיבר, описанные "Еврейская Htrovdor популярностью", плотник по профессии работал, ежедневные интересы "простых людей из Израиля", мгновения радости, но и трудности, рост мальчиков, сделки с голодом и более. Gbirtig, играли флейты пастухов (Hfoiarka польском языке), но не знаю Solfz, удивительные импровизации Nihn способность сочинять стихи Внедрения. Иногда מנגינות был основан на аудио-и в прошлом, например, в Первой мировой войне Csshirt санитарно дома - Краков лазарете. В течение этого периода, встретился ранен солдат со всей Австрийской империи - венгерский, и услышать их радость, которая была основана, среди прочего, стихи Cshlhin известны. Очевидно, что слишком много песен на основе еврейской музыкальной традиции в различных секторах, особенно Hlitorgit или החסידית.
Даже во время Холокоста продолжала Gbirtig, כ"ז MRM הנספים народных масс ", как Slatim названием, подключитесь песни.
В этот же период около 20 всем известных песен, которые сосредоточены в "С. Брант", он увидел свет в 1946 году.
Эти песни отражают жизнь трех периодов поэт во время Холокоста. Первоначально, по-прежнему Gbirtig Краков, город оккупации немцы до октября 1940. Стихи из вопросов, представляющих интерес с этого периода Nzcir песня "С. крючковатый недуга" - "очень болезненным", которые виноваты польского поэта, что - несмотря на страдания нацистской оккупации евреям не нашли אמפטיה счастливы Эйд суровой судьбы. В начале осени 1940 года был вынужден покинуть столицу Gbirtig Общие - Gobrnman, и он прошел в селе Lagiivenyaki (Lagiewniki) в Кракове в этом районе. Апрель 1942 вернулся в Краков, гетто в Fodgoz 'Организации, которые живут меньше чем на два месяца, на долю которых был недавно убит в июне 1942.
Как отмечалось выше, уже невозможно увидеть песни "Песня о Холокосте", как "С. Брант, композитор Sgbirtig связали в 1938 году. Несмотря на то, что песня была написана до начала Холокоста, однако, он стал Lhmnon евреев в Польше, что видел его реализации пророчества о Холокосте себя Hmtkrbt, как говорится, песня S "А мы все здесь Ishmido". Чувство, чем где бы то ни было, были министры песню Краков, город Gbirtig.

 

"Она только лишь Bidcm помочь"
Они взяли на себя реальные песни Lhmnon были борцами Сопротивления Кракове гетто. Gbirtig, установку למשורר, который также видит свою роль предупредить, обучать и готовить сердцах концепции - новый мир, не только пытались предостеречь от следующих, но и призыв к молодежи, чтобы взять на себя свою судьбу. כשקמה метро "החלוץ воин" гетто в Кракове, солидарность с борцами песню словами: "Только Bidcm Справка является лишь" угодить ו"א ласковой руки ". Gbirtig, оставался в течение последних двух месяцев его жизни в гетто в Кракове и замачивают виду довольно трудно, в результате чего знания שירו Lhmnon членами Сопротивления, и он призвал дух незначительно.
Получается, что даже после тюрьмы арестовали Montlofich Краков, борющимися сопротивления продолжал петь "С. Брант, и часто приводят к великой поэзии в тюрьме разъяренный заключенных с тем, чтобы заставить замолчать их. Дух жизни в тюрьме был Геста Drngr, является "Iustina", заинтересованные перевести польской песни на идише.

 


Экскурсия по городу - "просто капля стенах назначения"
В целом, можно сказать, Sfshitik превратить небольшой городок характер. Фокус тура есть еврейский дом - кладбище, вход в восточной части города. Вокруг дома - кладбище забором строится Hmotrt лампы. Существует нет необходимости координировать вступление и поиска ключей, так как разрыв позволяет забор войти бесплатно, особенно в зачаточном состоянии - Гостевой дом таким образом - на кладбище в соседнем лесу ...
Десятки надгробий, большинство звезд на местах, свидетельствуют о местной общины. Как и в - другие кладбища, а также говорит о том, что состояние пули напомнить евреям, что отправился в другой мир, в то время.
Мы рекомендуем посетить сам город Ринк, является рыночная площадь, которая является одной из Сокольничий при возникновении нарушений в -1936. Не далеко оттуда, шел домой, - которые сжигали в руки немцев. Bociih ива растет дерево все еще существует. Да, вы можете добраться до места дома, - что больше не существует, - в котором Иосиф жил Boi Минковского, которые были убиты Hforaim.
Эти останки города Fshitik, который был символом антисемитизма в Польше Холокоста Hgoah Hmtkrbt.

 


Участок бывшей синагоги - в фоновом Ринк
Главное место, где произошел погром - новый дом
На кладбище - город в фоновом Fshitik
Вход на кладбище Bfshitik
Перевод Вавилоном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Фото только не скопировались. Но япосмотрю их по ссылке. Если нетрудно, посмотрите в списке фамилии Абзац и Гольдберг/Голберг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Фото только не скопировались. Но япосмотрю их по ссылке. Если нетрудно, посмотрите в списке фамилии Абзац и Гольдберг/Голберг

 

Так фото есть в приложенном файле!!!
Но, думаю, у Вас свои такие же есть

 

Фамилий таких нету!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, а еще взгляните на фамилии Альтман и Штарк

 

Штарк

 

Мойше Аарон
Велвел
Файвел
Исроэль Мордехай
Симха
Мойше
Эстер Малка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, а еще взгляните на фамилии Альтман и Штарк

 

Вот стого ивритского форума, где я накопал про Пшитык ещё какой-то файл с той же ветки
Там по англиски
Есть Альтман
Но незнаю какое это отншоение имеет к Пшитыку...
там форум путаный какой-то

1_122116496.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования