Перейти к публикации

Каменские -пароходчики из Пермской и Нижегородской губернии


gluk
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Прошу помочь разобраться кто кому приходится.

 

Данные из: 1711 г.: ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА СОЛИКАМСКОГО УЕЗДА ВОТЧИН ИМЕНИТОГО ЧЕЛОВЕКА Г.Д. СТРОГАНОВА ПЕРЕПИСИ ДЬЯКА СИБИРСКОГО ПРИКАЗА АЛЕКСЕЯ НИКЕЕВА.

 

Во дворе поп Яков Федоров сын Гущин 70 лет у него жена Арина Никонова дочь 70 лет у него дочь вдова Авдотья Яковлевская жена Дементьева сына Каменского 34 лет у нее сын Андрей 14 лет у негож зять Макар Павлов сын Колашников 33 лет у него жена Оксинья Яковлева дочь 31 лета уроженец священник евож имянитого человека господина Строганова Сылвенского острожку а в попех у той церкви со 188-го году а зять ево уроженец евож вотчины имянитого человека господина Строганова с Очеры у него живет с 707-го году.

 

Во дворе Алексей 45 Андрей 42 лет вдов Дементьевы дети Каменских у Алексея жена … у негож брат двоюродной Симон Михайлов сын Каменских 37 лет у него жена … живут они Алексей и Андрей во дворе отца своего Василья и дяди своего Никиты Евсеевых детей Каменских и брата своего Дементья Афонасьева сына Каменских и братьев своих родных Якова и Савелья и во 199-м (л.1133) году отец их Дементей Каменских и братья их Яков и Савелей померли.

 

http://i080.radikal.ru/0908/16/024946bc5ed4.jpg

 

024946bc5ed4.jpg

 

То, что это одна семья – сомнений нет, вопрос в том, кто кому и кем приходится.

 

1. Вдова Авдотья Яковлевская жена Дементьева сына Каменского?
Если я все правильно понял, то Авдотья Яковлева Каменских (Гущина), 34 лет, жена Якова Дементьева Каменских, дочь попа Якова Федорова Гущина.

 

Дальше я пока ни чего понять не могу.
Откуда взялся Симон Михайлов?
Почему Алексей и Андрей Дементьевы… живут во дворе отца своего Василья… и брата свего Дементия Афанасьева?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так попробуем. У попа Якова была дочь Авдотья, которая была замужем за сыном Дементия Каменского Яковым. Это правильно И у них есть сын Андрей
Т.к ей на 1711 год 34 года, то она примерно 1677 года рождения. И Яков может примерно того же года
Если Алексей 45 лет, то он должне родится в 1766 году.?!
А исходя из того, что Якову гущину 70 и он одного поколения должне быть с Дементием, что Дементий должен примерно родиться 1741-1750 год
А насчет Василия, я думаю ошибка переписчика. Далее же ясно сказано

братьев своих родных Якова и Савелья и во 199-м (л.1133) году отец их Дементей Каменских и братья их Яков и Савелей померли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис, а схема составлена по другим позднейшим документам?
Ошибка, несомненно, в документе есть. Мне кажется, что дядю Василия обозвали отцом (зря) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

… живут они Алексей и Андрей во дворе отца своего Василья и дяди своего Никиты Евсеевых детей Каменских и брата своего Дементья Афонасьева сына Каменских и братьев своих родных Якова и Савелья и во 199-м (л.1133) году отец их Дементей Каменских и братья их Яков и Савелей померли.

 

Интересно, еще то, что Никита Евсеев стал им дядя, когда он им двоюродный брат, как и Василий Евсеев. Может быть этот Василий имелся ввиду?
В 1719 году больше нет ни каких Василиев и тем более Симонов Михаиловых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис, а схема составлена по другим позднейшим документам?

 

На оборот, ранним, схема составлена по данным 1614, 1623, 1647, 1678 годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может Симон Михайлов не Каменский, а гущин?

 

Там тоже пока рядом ни кого нет похожего.

 

Дворовое место Федора Федорова сына Гущина да детей ево Степана да Максима да Якова, Федор умре (л.1010) во 161-м году а дети ево Степан сошли безвестно во 170-м году а Яков во 171-м году сшел безвестно

 

243f14b1dbab.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если по данным переписных книг и ревизий выстраивается стройная цепочка без изъянов, то может не стоит принимать во внимание писанину изрядно принявшего на грудь писца?
Или всё-таки существовал Михаил Афонасьев, который не попал в одну из переписей по малолетству или родился и умер между переписями, успев оставить потомка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А наши то кто?

 

Татьяна Львовна, это не наши. Нашим они получаются троюродные прапрадеды что ли! Просто хотел разобраться. Там есть еще несколько пересечений между собой, так вот точно и не могу сказать кто они нашим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если подробнее написать? разберемся миром.

На неделе схожу в архив посмотрь другой вариант переписи за 1678 год. У нас их три варианта. Эти данные у меня из печатного источника, обработанного уже. Межет там, что пропущено или напутано. Есть еще список (копия) более поздний, его посмотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис, в нашем краеведчнском музее мне обещали дать буклет по ним, с условием, что он тже будет выставлен на выставке. И дали наводки на Марчука Валерия Николаевича. Он живет в Москве и занитмалася Каменскими по линии Василия
Еще есть в Суксунском музее Токарева Наталья Николаевна
А еще есть некая Софья Александровна- потомок. Но контактов мне не дали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в нашем краеведчнском музее мне обещали дать буклет по ним, с условием, что он тже будет выставлен на выставке.

Что за буклет, он нам нужен?

 

дали наводки на Марчука Валерия Николаевича.
Еще есть в Суксунском музее Токарева Наталья Николаевна
А еще есть некая Софья Александровна- потомок.

С Марчуком В. Н. я знаком, правда заочно. На счет Суксуна - это далеко, кто такая Софья Александровна, я не знаю. Да и еще потомок!
Все они могут рассказать только о середине 20 века. Более ранние документы они и в глаза не видели, не говоря уже о ревизских сказках и МК, во многом опираются на данные, которые в некоторой степени давно устарели, и основаны на устных рассказах разных людей. Из всех, больше может рассказать только наверное Марчук В. Н., если не брать в расчет не известную мне Софью Александровну.
Что-то мы совсем вдругой теме разговор завели об этом!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришлось разделить
Насчет уточнения, поробую при встрече выпросить контакты
буклет я отсканирую, может пойдут фотографии на плакат. Там есть фотографии нижегородского клада.
А насчет Суксуна. Ей можно написать по электрроннке говорят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15. Суксунский историко-краеведческий музей

 

617540, п.Суксун, ул.Первомайская, 59
директор Иванова Елена Анатольевна тел.(8-275) 2-18-69

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВЫРВАЛИ СЕРДЦЕ СУКСУНА.
28.04.2009
БЕСЦЕННЫЙ ЗАМОК КАМЕНСКИХ ОБРАЩЕН В УГЛИ.

 


Суксун в трауре. Флаг над поселковой администрацией приспущен. Глава подал в отставку…

 

Таким ожидал я увидеть старинный рабочий поселок после того, как услышал невероятную, страшную весть: сгорел замок Каменских. Я приехал туда, когда руины здания еще дымились. Знаменитый флюгер, гордо венчавший конусообразную башню, валялся на центральной площади, как подбитая птица. Но рядом по улице ходил, как ни в чем не бывало, суксунский петух огненной расцветки. И над зданием администрации трепетал флаг — как ни в чем не бывало…

 

А в парке валялись головешки, к деревьям были прибиты таблички с надписью “Проход воспрещен”. Противоестественность этой картины поражала. Как не может не поражать и историческая нелогичность происшедшего. Последним хозяином замка был самый просвещенный из потомков известных купцов и пароходчиков доктор философии и доктор химии член Государственного Совета Иван Григорьевич Каменский. Это он, вместе со своей женой художницей Лидией Николаевной, придал ему столь причудливый облик, кардинально реконструировав здание. Дому около 140 лет. И представьте, он выжил в гражданскую войну, не пустили “красного петуха”, как случилось во многих дворянских гнездах империи в ту пору.

 

Хотя подстрекательские призывы большевиков звучали тогда и в Суксуне. Более того, замок не сгорел и в советские времена, когда около семи лет стоял брошенный всеми, пустующий, бесхозный.

 

А тут такая нелепица: взялись, наконец, за ремонт, у музейщиков появились радужные надежды на улучшение условий и хранения, и быта — и такой удар.

 

Музейные работники обиделись на телевизионщиков, которые обвинили во всем их. Нашли стрелочников. На самом деле все не так просто.

 

По словам заведующей отделом культуры Н. Бабиной (для разговора мы “изъяли” Наталью Александровну из живой цепочки, она разбирала вместе с ребятами из Центра досуга кирпичи на пожарище), работники пожарной охраны были на объекте накануне, все держали под контролем. Огонь не сразу заметили, он тлел под штукатуркой. Судя по всему, загорание произошло из-за нарушения техники безопасности сварочных работ.

 

Оказывается, сигнализация срабатывала исправно и по несколько раз, потому что датчики реагировали на дым сварки, — вот в чем “прикол”. Ее временно отключали, но в день пожара, он случился в обеденный перерыв, сигнализация была включена, она выдала тревогу, и… ее посчитали сначала опять ложной, такое во время ремонта было уже несколько раз.

 

Музейные сотрудницы недоумевают, почему долго не начинали тушить пожарники. Вот и получается, что все кругом виноваты, все обвиняют друг друга — и никто не виноват?

 

Главного виновника, конечно, найдут, уголовное дело еще не закончено. Материальный ущерб нанесен огромный, а моральный и того больше. Но нас сейчас волнует уже будущее. Многие жители с болью говорили нам, что у Суксуна словно вырвали сердце, погублен главный символ, визитка поселка. Все ходят после пожара, как в воду опущенные. Как же без дома Каменских дальше жить?

 

Дом Каменских находился под охраной государства (памятник областного значения). Главный инженер областного центра по использованию и охране памятников истории и культуры (ОЦОП) А. Киселев считает, что дом обязательно должен быть восстановлен, но уже в виде макета новодела.

 

Сохранились цоколь (хотя специалисты говорят, что фундамент за годы уже “ослабел”), печи, железные детали, конструкции. Есть обмеры, нужно заказывать проект. И собирать средства. Администрация обещает посильную помощь, но местная власть способна помочь больше материалами.

 

Дом Каменских, суксунскую достопримечательность, восстановить, наверное, всем миром удастся. Но вот что смущает. Доколе мы будем жить по пословице: пока гром не грянет, мужик не перекрестится? Мы хотим дать слово человеку, который уже давно сам стал воплощением знаменитого дома. Наталья Николаевна Токарева, главный хранитель музея, посвятила ему, можно сказать, всю свою жизнь. С домом по улице Первомайская, 59, она связана с третьего класса, с первых экскурсий, со школьных сочинений. И не случайно именно она играет (играла в последние годы) на театрализованных представлениях хозяйку имения, Лидию Николаевну Каменскую. Ее часто спрашивают: “Не родственники?” На Руси при пожарах первым делом выносили иконы. Наталья Николаевна вместе с иконами вынесла и образ Л. Н. Каменской, портрет неизвестного художника. (Не удалось, увы, спасти ряд работ замечательного живописца Рустэма Габбасова, чья выставка работала в музее).

 

-Дом… давно духовно устал от всяческих потрясений, — говорит Н. Токарева. — Рано или поздно это должно было случиться. Потому что в доме находился не только музей. Здесь и театр, и кафе, и русский центр. А что такое эти культурные учреждения — все знают, это постоянные пьянки, гулянки… Каждый как мог, так и эксплуатировал этот дом.

 

Загорелось, конечно, от нас. Сейчас все ехидничают: ругались-ругались, от вас же и загорелось. Понятное дело, но кто не ошибается? Кто ничего не делает. Затеяли мы ремонт отопительной системы, он же необходим был, ну, затопило бы нас, кому лучше? Никто не интересовался, при какой температуре работают сотрудники музея.

 

Бог долго ждет, да сильно бьет. Он отнял у нас самое дорогое, что было — дом Каменских. Кто следующий? Или что следующее — вот вопрос.

 

Нас словно наказали, сказав, что — все, ничего у нас нету, прошлое уничтожено. И такая мысль приходит даже: не привязывайся ни к чему, а то Господь отнимет. Что больше всего любишь, то и теряешь.

 

… Женщины — народ чувствительный, тоньше любого датчика, извиняюсь за сравнение. Эмоции разыгрались так, что сейчас кое-кто думает об уходе в монастырь. Одна из сотрудниц призналась: “Я мать хоронила — так не переживала, как здесь”. И есть общий момент в их рассуждениях:

 

что пожар — это как попущение Божье, связанное с соседним объектом. В центре поселка строится Дом культуры на стенах разрушенной Вознесенской церкви. Токарева не раз писала об этом как о преступлении, напоминала о священниках, которые здесь захоронены.

 

Среди них святой отец Антоний Попов, он недавно канонизирован как новомученик российский ХХ века. Понятно, что надо клуб иметь, говорили музейщицы, чтоб было где собираться молодежи, — но ведь без нравственной основы вы не остановите ни блуд, ни наркоманию, ни секты, которые здесь, в районе, очень хорошо процветают.

 

Оправившись от удара, суксунцы потихоньку начинают снова собирать экспонаты, дублировать документы. Есть в Перми гимназия N 4 имени Каменских, в Суксуне — школьные музеи, они собирали информацию, пусть впрягаются и помогают. Все с начала начинать.

 

Не на пустом месте — на пожарище.

 

Что обнадеживает — остались люди, преданные делу (как хорошо, что обошлось без жертв). Такая картинка: подходит к поваленному флюгеру мужичок, внимательно изучает его устройство. И, обрадованный, рассказывает, что понял теперь секрет приспособления к флюгеру, там было еще одно хитрое приспособление. Такие восстановят все не хуже, чем было.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%...yDV2z%2FQ%3D%3D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музей подарил мне две книги, ими изданные. В одной из них часть дневника Михаила Федоровича

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музей подарил мне две книги, ими изданные. В одной из них часть дневника Михаила Федоровича

 

Они у них есть в продаже? Я бы приобрел, а с записями из дневника интересно было бы ознакомиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата(TatianaLGNN @ 13.8.2009, 12:19)
Музей подарил мне две книги, ими изданные. В одной из них часть дневника Михаила Федоровича

Татьяна, и я бы купила! Это первая публикация дневников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Пермской областной библиотеке материалов касающихся рода Каменских не так много, как это можно представить - всего 2 книги (сборники о Замечательных людях Прикамья), в которых всего-то пару строк о семье Каменских и их пребывания в Пермском крае.
Возможно у кого-то есть возможность посмотреть в областных или своих домашних библиотеках материалы о братьях Каменских - буду благодарен.

 

Известные мне работы в которых есть упоминание о Каменских:

 

1. Баяндина Н. Дело Каменских // «Былое». № 5. 1996. С. 5.
2. Дневники О. И. и Ф. М. Каменских (НГИАМЗ, ГОМ 19780—309, ГОМ 19780—311).
3. Каждый род знаменит и славен. Нижний Новгород, 1999.
4. Кто есть кто в Нижегородской области. Вып. 2. Нижний Новгород, 2000.
5. Филатов Н. Ф. Нижний Новгород: Архитектура XIV — начала ХХ в. Нижний Новгород, 1994.

 

Емеющиеся у меня материалы о Каменских:

 

1. О.А.Мельчакова - Семья Каменских: их вклад в экономическое развитие Пермского края
2. Исторические Пртреты: Каменские. В Благотворительность на Урале (стр. 47-48). Екатеринбург: Издательство ООО "СВ-96".
3. Спешилова, Е. Н. (1999). Старая Пермь: Дома. Улицы. Люди. 1723-1917. В Е. Н. Спешилова, Успенский женский монастырь (стр. 327-332). Пермь: Курсив.
4. Шумилов, Е. Н. Из родословной пермских купцов Каменских (стр. 284-285). Екатеринбург: ИИиА УрО РАН.
5. Баяндина, Н. П. (2002). Пермь купеческая. В Н. П. Баяндина, Пермь купеческая (стр. 74). Пермь: Пушка.
6. Журнал «Нижегородская старина» №10 за 2005 год Нижегородские предприниматели Каменские

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По Солнцеву есть четыре дела. Упоминания некого Семена Солнцева в 1874 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По Солнцеву есть четыре дела. Упоминания некого Семена Солнцева в 1874 году.

 

У наших сестер отец Андрей Солнцев, отчество то же не известно. Может они братья с Семеном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования