Перейти к контенту
TatianaLGNN

Кто Вы, господа Шипиловы из Макарьевского уезда?

Рекомендуемые сообщения

28-24. Шипилов Петр Александрович (14.08.1807-?)
Пол: мужской, место жительства: Российская империя, Симбирская губерния, Симбирск. в приходе
Тихвинской Божьей матери крещен 18августа 1807
• 14.08.1807: Родился. Отец: Шипилов Александр Петрович, мать: Шипилова Екатерина Ивановна.
• Родился Александр (39-28)
• Умер
39-28. Шипилов Александр Петрович
Пол: мужской.
• Родился. Отец: Шипилов Петр Александрович.
• Женился
• Родился Павел (50-39)
• Родился Борис (51-39)
• 24.06.1869: Родился Александр (52-39)
• Умер
Жена: Шипилова Мария Ивановна.
• Умерла
Скорее всего речь идет по этой линии. Я знаю, что у Александра Петровича два должен быть сын Сергей. Просто у меня не нашлось доказательства это в документах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя если Александр Сергеевич Шипилов в Архангельске рожден в 1935 году, то в каком году должен был родится его отец? как минимум в 1915 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

65 лет тоже не лучший возраст для репродукции)))).... К тому ж в очерке утверждается: "отец, несмотря на сложные жизненные повороты, лишь 10 лет не дожил до 100-летнего возраста. Умер в 1976 году. " т.е. этот Сергей Александрович? был с 1886г.р., а не с 1869...

 

Но все же родство они ведут явно от Александра Петровича Шипилова, поскольку и в их роду тоже сохранилась история о женитьбе Александра Петровича Шипилова на Марии Ивановне Евской.О чем вспоминал и Парийский Н.Н...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня говорила с Дмитрием Шипиловым. Получила его адрес.
так что постараемся в ближайшее время понять кто есть кто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот оказалось, что в Москве живут потомки Шипиловых, у которых даже есть фотографии по имению в Деяново
Теперь пытаюсь найти их

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же касается потомков Шипиловых, которых я разыскиваю, то думаю Увы. Николай Васильевич был не женат.
Были ли дети у Константина Васильевича- не известно.
Остается надеется, что может найдутся дети по дочерям Василия Петровича. Но это очень слабая надежда. хотя кто это знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отозвались московские потомки Шипиловых Часть из них живет в Сергев Посаде. Получила приглашение приехать в гости!
По их исследования- родство Шипиловых с Жомини, Пущиным, Левашовыми.
Ну придется ехать в Посад

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня нашла два дело
Одно о подтверждении дворянства недоросля Евского, который служи в Иркутском гусарском полку
А также дело -Прошение Екатерины Васильевны Пелатье, направленное в Российское посольство во Франции, с целью выяснить. живы ли родители ее мужа.
Меня сегодня просто вело взять опись нужных лет по дворянскому собранию.
Последнее я заказала на 5 июля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В фонде Нижегородской архивной комиссии около 10 дел 17 века по роду Шипиловых. Все дела межевые, судебные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Львовна, в Памятной книжке Нижегородской губернии за 1855 год стр. 167 нашла следующее:
" Нижегородское государственное подвижное ополчение...
Начальники дружин ...
Макарьевской №158 подполковник Николай Васильевич Шипилов"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое

 

Татьяна Львовна, в очредной раз пытаюсь отправить Вам Информацию из РГИА а в "личных" , не получается. Ольга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольга Ивановна. Все получила. То что вы нашли, так многое меняет, что я в трансе.
Пока не найду сама метрику про Петра- не поверю даже РГИА. Благо эти МК есть у нас в Балахне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольга Ивановна нашла сведения о рождении Петра Васильевича Шипилова . Они полностью перечеркнули сведения из Крымского архива.
В книге , которую издали в Крыму- Галиниченко, с которой ты меня познакомил, написано, что Петр Васильевич участник войны 1812 года.
А по материалам РГИА - Петр родился в 1807 году. Я боюсь, что в РГИА ошибка. По идее он должен был родиться в 1787 году.
Поэтому и наджо искать точную метрику о его рождения.
Ведь откуда-то Галиниченко взяла сведения о его участии в войне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот писано ранее
Путей сообщения инженер подполковник Петр Васильевич Шипилов, ордена св. Анны 3 ст. кавалер
http://rodovoyegnezdo.narod.ru/Kherson/Adr...endar_1829.html

 

Вот что есть в Интернете про Петра Васильевича Шипилова
В 20-е годы XIX века самыми крупными помещичьими хозяйствами в округе считались виноградные плантации командира Балаклавского греческого сторожевого батальона Феодосия Ревелиоти, грека Спиридона и участника войны 1812 года полковника Петра Васильевича Шипилова , строившего с 1824 года первую шоссейную дорогу на Южном берегу Крыма. С самого начала строительства за ним в Лимене числилось более 500 десятин земли, протянувшихся от берега моря до подножия гор. Десять лет спустя первый путеводитель по Крыму, написанный швейцарцем Монтандоном, рекомендовал путешественникам обратить внимание "в четвертях версты от дороги" на "маленький домик и довольно большой виноградник" Шипилова . Урочище, где они располагались, называлось у татар "Ускульи-Эрлер" ("Льняные земли"). Вероятно, когда-то тут выращивали лен, вымачивали его в море, изготовляли ткани, а затем отбеливали их на солнце на прибрежных камнях.
Если он строил в 1824 году дорогу и руководил ее строительством. То как это могло быть в 17 лет? Он же еще не мог окончить школу инженеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фамилия Шипилов очень распространенная, древняя, из служилый людей. Потому вполне допускаю, что Петров Васильевичей было несколько.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фамилия Шипилов очень распространенная, древняя, из служилый людей. Потому вполне допускаю, что Петров Васильевичей было несколько.

 

А в книге А. И. Серкова "Русское масонство: 1731-2000 : энциклопедический словарь" речь идет о "нашем" Шипилове, или нет?

 

Шепелев (Шепилов, Шипилов) Петр Васильевич. XIX: 70. В 1816 офицер-инженер. В 1818—1819 пехотный офицер. В 1821 инженер 2 класса, служил в 1 округе путей сообщения (по водяным сообщениям), капитан. В 1822 офицер корпуса инженеров путей сообщения. ГАРФ. Ф. 109. Оп. 229. Д. 28. Л. 37об.; ТА; Адрес-календарь на 1822. Ч. 1С. 706; Киселев; Бакунина.

 

Или это уже было?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно, что о нем. Понимаете, в найденных мной документах в ЦАНО полностью совпадают с данными из Крымского архива. (завещание Василия Петровича на сыновей и дочерей)
То что нашла Ольга Ивановна в РГИА тот же род описывает.
Но сын Петр родился в 1807 году.
Ну не мог мог он в 1824 году быть майором в 17 лет и возглавить масштабное строительство дороги, пользуясь покровительством Азачеева и Ермолова.
А так в делах найдены и дети Петра и его жена. Все по Крымским находкам.
Поэтому и говорю, пока не просмотрю МК в Балахне по Мальцево. Не поверю РГИА.
Писцы тоже же ошибались.
А насчет распространенности. Валерий, как не странно, ближе к нам есть Петр Васильевич и не один. А вот в те годы он был один. Вглубь, к началу 18 века тоже есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TatianaLGNN, а что за документ найден в РГИА? Из дела о дворянстве? Кого? Он не допускает другого толкования?
Может быть было двое сыновей с именем Петр? Вариантов много, не обязательно описка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что найдено благодаря Ольге Ивановне( Петербург ник izborsk).
Том дела
Шипиловых объемный. Судя по состоянию не обойден вниманием. Много
повторяющейся информации. Поколенная роспись, думаю у Вас есть, поэтому
начинаю с 1754 г. " Бил челом Лейб-Гвардии Измайловского полку сержант
Петр Степанов сын Шипилов в прошлом годе деда его Афанасия Петрова сына и
отца его Степана Афанасьева сына и брата его родныго Григория
Степанова сына Шипилова НЕ СТАЛО.... Далее на нескольких листах
материалы материалы купчих в подробностях. В тексте упомянуто: .".
.вдову Татьяну Андрееву дочь Ивановскую допросить при свидетелях в том,
что продала..."
У Петра Степанова сыновья Василий и Александр (Дмитрий и Григорий).
У Василия дети: Константин 1796 мая 17 . восприемн. Тит Советник
Ал-др Шипилов и капитанша Елизавета Петровна Братцова, "Родные его
братья ПЕТР Инженер-Полковник 1807 авг. 16 с. Мальцево Симб. губ.
Тихвинской церкви , воспр. помещ. Степан Федорович Филатьев и Капитан
Николай 1806 ноября 9 , восприем. дети родные помещика Василия Петрова
Петр и Анна." , ........ "оставлено наследство покойной родительницы
Пелагеи Степановны Шипиловой в с. Чуфарово Пензенской губ Саранского
уез."
Дочери Василия: Анна 1793 в замужестве Веселовская ,Глафира 1797,
Екатерина 1802 (Полятье, неразборчиво), Екатерина 1802. Имеется
формулярн. Списки на Константина. Возможно, нужны уточнения, это уже
на след. неделе.
Ну все совпадает с найденным в ЦАНО(но там нет дат рождения).
Интересно, что здесь полковник. И в завещании полковник- так жена его бывшая пишет.
А в Крымской деле о смерти ПВ - стоит подполковник.
У меня есть копии этого дела.
Екатерина кстати Пелатье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно про него. Здесь больше похоже на описку. Не мог же он родившись в 1807 стать в 1816 офицер-инженером.
Писали, судя по всему, уже после смерти Петра Васильевича. Здесь он полковник, пусть даже подполковник, а про брата Николая, который якобы на год старше, - всего капитан. Наверное описка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна, прочитай внимательно запись о рождении Николая. Кто у него восприемник? Брат, который родится спустя 9 месяцев?
Причем спустя 9 месяцев и неделю. Это физиологически почти невозможно, разве что он сильно недоношенный, но тогда такие почти не выживали.
Так что тут точно ошибка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина спасибо большое.
Может быть Ольге Ивановне еще внимательнее в другом месте дела посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ирина спасибо большое.
Может быть Ольге Ивановне еще внимательнее в другом месте дела посмотреть.

 

Татьяна Петровна, формулярного списка на него в деле не видела, а с оставшимися уточнениями по нему придется подождать. Пока формулярный список на Николая. От установленной формы документа отказалась, думаю содержание не пострадало.
"корпуса Инженеров путей сообщениия Майор Николай Васильевич сын Шипилов "-й Орден Св. Анны №-й степ. Кавалер. Греко-российского вероисповедания от роду 32 лет. холост. За родителями имеется имение в Нижегородсакой губернии Княгинского уезда ("сколько остается еще не выяснено"- именно так в тексте). Из дворян Нижегородской губернии.
Июня 16 1823 - воспитанник института Корпуса Инженеров путей сообщения
июля 14 1825 - прапорщик
июля 6 1826 подпоручик Был командирован для практических занятий в Курляндскую .....(неразборчиво)
апреля 20 1827 Приказом Его Королеваского высочества Принца Курляндского назначен в Ш округ откомандирован к майору Бугайскому
июня 1 1827 поручик
октября 15 1828 назначен в ведение Директора по строительству мостов по дистанции Выш. Волочек до Твери
апреля 4 1829 откомандирован в резервные войска "-й Армии Генерал-Лейт. графа Витта для надзора за переправами.
мая 30 1830 назначен в Грузию для проекта соединения р.Риона с Курою
январь-март 1831 откомандирован для составления плана проекта моста через Куру при г. Гори
апреля 1831 За отличие по службе произведен в Капитаны по Высочайш. ЕИВ повелению
мая 3 1831 по Высочайш. ЕИВ повелению за отличную службу и устройство переправ по р. Пруту и р. Днестру во воремя прошедшей Турецкой Кампании
награжден Орденом Св.Анны 3 ст и за отличие по службе произведен в Майоры.
сентябрь 1831-февраль 1832 занимался составлением проекта по перестройке мостов на двух участках Военно-Грузинской долроги
февраля 2 1836 По приказу Главнокомандующего путями сообщений и публичными зданиями Генерала (фамилия неразборчиво) переведен из
Дирекции военных сообщений Кавказского края в III округ Путей Сообщения

 

В походах не бывал В штрафах , выговорах не бывал По Выборам дворянства не служил

 

подпись без даты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования