Бибиков Валерий Опубликовано: 20 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2010 Встретил на одном из сайтов:"Однажды летом 1805 года Иван Акимович Мальцов встретил на гулянье в Москве в Юсуповском саду «прекрасную незнакомку». Оказалось, что это была жена поэта Василия Львовича Пушкина – Капитолина Михайловна Вышеславцева. Дама прогуливалась с кудрявым смуглым мальчиком, племянником мужа, Александром. Через год, после развода с дядей великого поэта, Капитолина Михайловна становится супругой Ивана Акимовича. Их счастливый брак продолжался 50 лет. Впоследствии их сын Сергей Иванович первому русскому пароходу, построенному на своих заводах, дал имя «Капитолина» – в честь матери."Как же все переплетено... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TatianaLGNN Опубликовано: 21 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2010 Да, судьбы, судьбы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 21 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2010 Встретил на одном из сайтов:"Однажды летом 1805 года Иван Акимович Мальцов встретил на гулянье в Москве в Юсуповском саду «прекрасную незнакомку». Оказалось, что это была жена поэта Василия Львовича Пушкина – Капитолина Михайловна Вышеславцева. Дама прогуливалась с кудрявым смуглым мальчиком, племянником мужа, Александром. Через год, после развода с дядей великого поэта, Капитолина Михайловна становится супругой Ивана Акимовича. Их счастливый брак продолжался 50 лет. Нам, дятьковцам, этот факт уже кажется обыденным. В тоже время ,спасибо за подсказку.На будущее буду исходить из того,что многие не знают историю семьи Мальцовых.На сайте,которым разместил информацию о И.А.Мальцове ,есть неточности. Промышленник И.А.Мальцов родился в 1774г, а умер в Петербурге от холеры в 1853году.Женился он на первой московской красавице Капиталине Михайловне Вышеславцевой (1771-1861гг.) в 1806г, после того, как она получила от Священного Синода развод с Василием Львовичем Пушкиным .Так что получается только 47лет. Тоже много ! Родилось в семье два сына Сергей(1810-1893гг) и Василий (1807-1832гг.).Он служил в Министерстве иностранных дел , в чине титулярного советника и умер совсем молодым. А дочь, Мария Ивановна (1808-1897гг.),выходит замуж за графа Павла Николаевича Игнатьева,ставшего впоследствии генерал-губернатором Петербурга,членом Государственного Совета. В 1872г П.Н.Игнатьев становится председателем Совета министров России.Вот вам и девочка из села Дятьково !Обратите внимание, как долго жили женщины ,почти под 90 лет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 21 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2010 Если интересно,могу продолжить тему. Для начала еще несколько исторических фактов.Отдыхая в Крыму в Симеизе ,Иван Акимович ,купаясь в Черном море , потерял обручальное кольцо.,чем был чрезвычайно расстроен и огорчен. Александр Сергеевич Грибоедов, путешествующий вместе с Мальцовым,чтобы утешить товарища остроумно посоветовал ему , купить ту часть берега, где было утеряно кольцо. Иван Акимович так и сделал.Так в 1828г в Симеизе были куплены первые 30 десятин земли, а уже через полгода на нем был построен винодельный завод,окруженный виноградником из 85 000 лоз. Так было положено начало производству массандровских вин. Позже ,территории расширялись, страна получила новые сорта отечественных вин, а семья Мальцовых - удобный рынок сбыта хрустальной посуды ,производимой в Дятькове Бурное развитие капитализма в Европе в конце 18 -начале 19 века, коснулось и Россию.Выпущенный, Вольным Экономическим обществом, сборник новых технико-технологических достижений в производстве в1802г привлек внимание Мальцова статьей" Приготовление сахара из белой свеклы". Возможно ли его приготовление в России?-так ставился вопрос в статье.Будет ли он дёшев. В 1803г тульский помещик ,генерал-майор Бланкеннагель строит первый в России сахаровареный завод. Второй , был построен в 1809г в Брянском уезде в д.Верхи И.А.Мальцовым. Верхи располагаются в 20 верст от Дятьково., а еще спустя несколько лет в 5 верстах от Дятьково в с.Любохна строится рафинадный завод, куда впоследствии со всех окрестных сел свозили сахар для рафинирования. Рядом протекала судоходная р.Болва,которая впадала в р.Десну и далее в р.Днепр.Так и плыл сахар на юг страны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 21 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2010 Продолжать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ИринаФМ Опубликовано: 21 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2010 Конечно! Интересно же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 21 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2010 Историк Нам, дятьковцам, этот факт уже кажется обыденным. В тоже время ,спасибо за подсказку.Потому и написал, я то немного "в курсе", вот и хотел, чтобы Вы интересные моменты осветили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 22 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2010 Спасибо Правлению( в лице Бибикова В.В.) и Главному администратору( Irina FM), за внимание к теме!Хотя история жизни Мальцовых ,не моя прямая тема,а касаюсь я ее в связи с деятельностью врача П.А.Доброславина (1810-1866гг) и его семьи, продолжу, насколько смогу.Буду пользоваться ссылками на авторитетные источники и тех людей, с кем близко знаком и кому доверяю. Начну с того,что постоянно находится в поле зрения СВРТ - родословной Мальцовых. В Дятьковском музее хрусталя много замечательных сотрудников. Среди них есть, удивительно скромная и обаятельная женщина, большая умница , научный сотрудник Ирина Николаевна Жинжикова.Она является автором родословной Мальцовых. Какой это труд - понимают те,кто с этим сталкивался.Размещаю на форуме родословную, которая опубликована в нескольких источниках : 1.Жинжикова И.Н. .Родословная Мальцова " С.И.Мальцов и история развития Мальцовского промышленного района" Брянск. 1994г, стр.12-192. Родословная Мальцовых (автор И.Н.Жижикова) . Арсентьев Н.М., Макушев А.А. " Хрустальные короли России. "Промышленное хозяйство и предпринимательская деятельность Мальцовых в XVIII-XIX веках" М. Наука .2002г .стр144 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 22 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2010 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 22 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2010 Составлена научным сотрудником музеяИриной Николаевной Жинжиковой (данные на 1994г.)1. Василий Васильевич Большой Мальцов2. Василий Васильевич Меньшой Мальцов3. Афанасий Васильевич Мальцов4. Аким Васильевич Мальцов5. Григорий Васильевич Мальцов6. Александр Васильевич Мальцов7. Иван Васильевич Мальцов8. Василий Васильевич Мальцов9. Фома Васильевич Мальцов10. Иван Фомич Мальцов11. Павел Фомич Мальцов12. Петр Фомич Мальцов13. Татьяна Фоминична Мальцова14. Мария Фоминична Мальцова15. Иван Акимович Мальцов 1774-185316. Анна Акимовна (в замуж. Муханова ум.1839 год)17. Прасковья Акимовна Мальцова18. Екатерина Акимовна (в замуж. Колошина 1767-1839)19. Сергей Акимович Мальцов 1771–182320. Александра Акимовна (в замуж. Бырдина )21. Мария Александровна (в замуж. Сабинина)22. Татьяна Александровна Мальцова23. Сава Иванович Мальцов24. Василий Иванович Мальцов25. Василий Иванович Мальцов 1807-183226. Сергей Иванович Мальцов 1810-189327. Мария Ивановна (в замуж. Игнатьева 1808-1897)28. Илья Дмитриевич Муханов 1815-189329. Аким Евграфофич Колошин30. Василий Евграфофич Колошин31. Мария Евграфофна Колошина32. Иван Сергеевич Мальцов 1807-188033. Наталья Сергеевна Мальцова 1808-182334. Софья Сергеевна (в замуж. Нечаева 1803-1836)35. Мария Сергеевна (в замуж. Колошина 1804-1878)36. Сергей Сергеевич Мальцов 1813-183837. Александра Петровна Ладыженская 1800-183138. Сергей Петрович Ладыженский ум. до 181039. Иван Петрович Бырдин40. Сергей Савич Мальцов41. Николай Сергеевич Мальцов 1849-193942. Анастасия Сергеевна (в первом замуж. Панина, во втором замуж. Петрунькевич)43. Мария Сергеевна (в замуж. Урусова 1842-1904)44. Капиталина Сергеевна (в первом замуж. Мещерская, во втором замуж. Дориан)45. Иван Сергеевич Мальцов 1847-192046. Сергей Сергеевич Мальцов 1845-188147. Ирина Сергеевна Мальцова 1852-188348. Алексей Павлович Игнатьев 1842-190649. Николай Павлович Игнатьев 1832-190850. Ольга Павловна (в замуж. Зурова гр.1837)51. Капиталина Павловна (1829-1882)52. Надежда Павловна (в замуж. Енгалычева 1828-1877)53. Алексей Алексеевич Игнатьев 1887-195454. Павел Алексеевич Игнатьев55. Сергей Алексеевич Игнатьев56. Софья Алексеевна Игнатьева57. Леонид Николаевич Игнатьев 1864-194358. Алексей Николаевич Игнатьев 1874-194859. Николай Николаевич Игнатьев 1872-196260. Павел Николаевич Игнатьев гр.187061. Владимир Николаевич Игнатьев 1879-190562. Мария Николаевна Игнатьева 1868-194063. Екатерина Николаевна Игнатьева 1869–191564. Георгий Павлович Игнатьев65. Николай Павлович Игнатьев66. Владимир Павлович Игнатьев67. Алексей Павлович Игнатьев68. Леонид Павлович Игнатьев69. Софья Владимировна Панина 1871–195670. Анастасия Леонидовна Урусова 1872-192471. Сергей Леонидович Урусов 1872-194872. Мария Леонидовна Урусова 1867-189573. Ирина Леонидовна Урусова 1870-196074. Иван Сергеевич Урусов 1904-197675. Николай Сергеевич Урусов гр.189876. Леонид Сергеевич Урусов гр.190177. Евгения Сергеевна Урусова гр.190878. Ольга Леонидовна Урусова гр.193679. Петр Леонидович Урусов гр.194080. Сергей Леонидович Урусов гр.193481. Николай Леонидович Урусов гр.193882. Елизавета Леонидовна Урусова гр.193383. Иван Леонидович Урусов гр.194784. Александр Петрович Урусов85. Владимир Петрович Урусов86. Анна Сергеевна Урусова гр.196587. Александра Сергеевна Урусова гр.196488. Мария Ивановна (в замуж. Нахимова)89. Сергей Иванович Мальцов 1876-192090. Николай Сергеевич Мальцов 1907-199291. Анастасия Сергеевна Мальцова гр.191892. Екатерина Николаевна (в замуж. Соцани гр.1932)93. Сергей Николаевич Мальцов гр.193294. Ольга95. Анна96. Мария97. Николай Сергеевич Мальцов гр.196098. Софья Сергеевна Мальцова99. Юрий Степанович Нечаев–Мальцов 1834-1913100. Иван Петрович Калушин родился окт.1929101. Елизавета Степановна Валуева Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 23 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2010 ИсторикХорошую работу проделала И.Н.Жинжикова. Не знаю это ее девичья фамилия или по мужу, но мы с ней с большой долей вероятности родственники (кажется уже писал об этом). Если не трудно, спросите пожалуйста имеют ли ее родственники отношение к Клетнянскому району Брянской области. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 23 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2010 По Вашей просьбе навел справки. И.Н.Жинжикова,замужем за Львом Николаевичем Жинжиковым,который действительно имеет клетнянские корни.Его отец, Николай Афанасьевич Жинжиков ,1926г, родом из Клетни и ,вроде бы, по свидетельству семьи,там была деревня Жинжиковка. Естественный вопрос, кто там жил, отпадает самим собой. Кроме этого Ирина Николаевна,сказала,что генеалогия семьи Мальцовых , уже довольно расширилась ,по сравнению с 1994г. К сожалению, современных публикаций музей не имеет. Если брянские меценаты сдержат свое слово, то возможно выйдет СД-диск с материалами конференции,посвященной 200-летию С.И.Мальцова. Сейчас работа по сбору материалов конференции для публикации движется к завершению. И если, небезызвестный Вам В.П.Алексеев , найдет время и сдержит свое слово, т.е. передаст полный материал о судьбе дворян Похвистневых из с.Бацкино Брянского уезда (а сегодня это - тихо умирающая деревня Дятьковского района),то тогда весь материал конференции будет готов к изданию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 23 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2010 http://gerbovnik.ru/arms/995.html - герб рода Мальцовых, на сайте и в цвете Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 23 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2010 По Вашей просьбе навел справки. И.Н.Жинжикова,замужем за Львом Николаевичем Жинжиковым,который действительно имеет клетнянские корни.Его отец, Николай Афанасьевич Жинжиков ,1926г, родом из Клетни и ,вроде бы, по свидетельству семьи,там была деревня Жинжиковка. Естественный вопрос, кто там жил, отпадает самим собой. Кроме этого Ирина Николаевна,сказала,что генеалогия семьи Мальцовых , уже довольно расширилась ,по сравнению с 1994г. К сожалению, современных публикаций музей не имеет. Если брянские меценаты сдержат свое слово, то возможно выйдет СД-диск с материалами конференции,посвященной 200-летию С.И.Мальцова. Сейчас работа по сбору материалов конференции для публикации движется к завершению. И если, небезызвестный Вам В.П.Алексеев , найдет время и сдержит свое слово, т.е. передаст полный материал о судьбе дворян Похвистневых из с.Бацкино Брянского уезда (а сегодня это - тихо умирающая деревня Дятьковского района),то тогда весь материал конференции будет готов к изданию. Большое спасибо. В Клетнянском районе был х.Жинжиков. Посмотрю смогу ли я присоединить Николая Афанасьевича к Древу. Владимир Петрович человек ответственный, но действительно занятой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 27 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2010 Довольно интересная история, произошедшая год назад.Осенью, после длительных дождей, вдруг неожиданно на дороге , на въезде ведущей в наше учреждение,-"Центр гигиены и эпидемиологии", в котором я работаю 25лет, обрушивается участок дороги и образуется глубокая яма.Никаких предвестников,никаких причин для такого обрушения ,я не находил. Яма образовалась глубиной больше 1 м., в диаметре примерно 80 см. На фотографии -хорошо видно.Чтобы никакая машина ( а их довольно много ,к нам приезжают )не вьехала ненароком в яму,мы поставили сигнальные доски. Попросил дворника ,проверить насколько глубока яма. Взяли лом и он еще спокойно на 1м ушел в глубину .т.е. это уже 2метра глубины! Один наш сотрудник, вдруг вспомнил,что по какой-то легенде, С.И.Мальцов ездил на работу на хрустальную фабрику по вырытой под землей дороге. Если представить,что конная упряжка в пролетке имеет в высоту не менее 2м ( по дуге на лошади),то в принципе можно согласиться, с тем , что такое возможно., т.е это подземная дорога,которая была примерно до 3 м в высоту и ,как клети в шахтах, поддерживалась бревнами. Уверенность в этот факт , добавляет и то,что согласно старого плана Дятьково, на том месте,где находится наш Центр , при Мальцовых был двор для крепостных крестьян ,с конюшней . И яма образовалась, как раз напротив барского дома., метрах в 15 от него. на этой карте справа, перед Гулевым поле , обозначено место "Сарай Мальцова", а через дорогу " Дом Мальцова"Вот ,такая современная история. Как не поверить ,что это , знак нам из 19 века? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 27 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2010 Историк Один наш сотрудник, вдруг вспомнил,что по какой-то легенде, С.И.Мальцов ездил на работу на хрустальную фабрику по вырытой под землей дороге. Подобные легенды бытуют в разных местах, я встречал пока подтверждение этому в Вороново Московской обл. А чего бы Вам не покопаться, а вдруг? Кстати, а зачем на работу под землей ездить? Впрочем в Москве многие так делают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 27 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2010 Говорят ,барин был с причудами, мог такое себе позволить. Для меня важно, другое.. Никаких причин ,для проседания почвы не было.Никаких ремонтных и строительных работ не проводилось , рядом нет ни водопровода ,ни канализации. При мне , четверть века земля была крепка. Правда ,каждый год в этом месте во время дождей, стояли большие лужи,ввиду того.что не было уклона для стока дождевой воды. Если бы, это была не проезжая часть дороги, то я бы смог организовать раскопки этого места,тогда можно было бы , что-то конкретное понять. Ну а пока, просто небольшая фотозарисовка, с исторических дятьковских мест. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 27 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2010 ИсторикНо покопать-то хочется! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 28 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2010 Было бы интересно! Возможно, в каком -то будущем,можно попробовать копнуть на территории парка ,где была дворянская усадьба. Но,как говориться- это непростая история. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 2 декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2010 В старинной Спасо-Преображенской церкви было много замечательных украшений.Одним из шедевров, чудом сохранившимся до наших дней , был подсвечник,который сегодня стоит на входе в залы музея Дятьковского хрусталя .Сделан руками мастеров хрустальной фабрики в 19 веке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 9 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 9 января 2011 Напомню , о старом доме.Пришла зима. Орловский пруд уснул, укрывшись бело-снежным одеялом. И вместе с ним задремал старый дом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 16 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2011 В Дятьковском музее хрусталя проводится большой ремонт, которого там не было 35лет. Производится замена старого остекления здания, потерявшего прозрачность ,из-за воздействия паров плавиковой кислоты в выбросах завода, на новые европакеты.В самих залах музея приводится в надлежащий вид паркетные полы, , производится замена освещения витрин с экспонатами, на новую электропроводку с современными светильниками. В оформление витрин и экспозиций используются современные материалы и дизайнерские наработки местных мастеров с мебельного концерна" Катюша".В теплое время года будет обновлен внешний вид территории и выполнены элементы современного благоустройства.Все экспонаты музея , временно размещены в большом фондохранилище музея, куда продолжают водить многочисленных гостей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 16 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2011 Несмотря на то ,что в музее идет ремонт, поток посетителей не убывает. Экспозиции изделий из залов музея опустили в фондохранилище,туда и водят группы.А работники музея, продолжают радовать жителей города и гостей, новыми находками и публикациямиАвтор сообщения , объединив различные сведения ,как работников музея,так и материалы,опубликованные в других источниках, работами краеведов Калужской области и ученых Саранского университета, кратко попытается рассказать об одной из сторон деятельности Мальцовых- развитию железных дорог в России ."Бурное развитие в Европе в конце 18- начале 19 века получило промышленное производство Россия в начале 19 века пытается догнать старушку Европу, тоже уделяет внимание развитию машиностроения ,металлургической промышленности,развивая новые отрасли использования пара и электричества . Сырьевые ресурсы требовались все больше и больше. Возникла острая необходимость в строительстве железных дорог.Первая железная дорога в России , соединила в 1837г Петербург с Царским Селом.Скорость там тоже была "царская " по версте в минуту или почти 60 км в час! В 1842го строится Николаевская дорога между Петербургом и Москвой в 604 версты.Мальцовы, как мыслящие промышленники, уже тогда смекнули в большой перспективе нового дела. В 1820г Иван Акимович Мальцов покупает два чугунолитейных и железоделательных завода в селе Людиново и Сукремле Жиздринского уезда Калужской губернии у одного из наследников Демидовской семьи- Е.Н.Демидова Поначалу мысль И.А.Мальцова была нацелена на развитие собственного станочного парка для хрустально-стекольных заводов и выпуск бытовой посуды для населения. Однако, новое направление этой отрасли придал его сын, Сергей. Оставив военную , службу в чине генерал -майора , он активно принимается за ряд деятельных проектов , среди которых были выпуск рельсов для железных дорог. Тем более ,он и сам принимал непостредственное участие в строительстве Николаевской Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 16 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2011 железной дороги,поняв уже тогда перспективность этого направления.Он, в тридцатилетнем возрасте, отказался от должности директора общества по строительству Николаевской дороги,считая что чин штаб-ротмистра,который у него был не позволял управлять крупными железозаводчиками,но приобрел колоссальный опыт в этом деле,выполняя техническую часть проекта. Дело отца ,С.И.Мальцов активно продолжил ,став наследником всего отцовского состояния.На Людиновских заводах он организовал строительство самоходных паровых машин и паровозов, но вывозил их в разобранном виде по р.Болва до с.Радицы,что под Брянском, где их собирали, окрашивали испытывали и ставили на рельсы. Воднотранспортные операции осуществлялись на барках и берлинах, которые приводились в движение не бурлаками, а силой собственных паровых машин. Эффективность этой работы была сезонная, река зимой замерзала. В 1877г С.И.Мальцов всего за 7 месяцев строит узкоколейную железную дорогу от Людиново до Радицы, соединяя при этом все свои заводы железнодорожными путями. Мальцовская империя простиралась с севера на юг на 120, с запада а восток на 80км. и составляла около 6000 кв.км.Рельсы на узкоколейке были тоньше, чем обычные и укладывались на шпалы , которые размещались то вдоль ,то поперек. Вагоны тоже , были небольшие ,даже миниатюрными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Историк Опубликовано: 16 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2011 В воспоминаниях земского статистика И.П.Белоконского, поездка из Радицы в Дятьково ,упоминается таким образом: " Мой вагон второго класса изображал из себя примитивный ящик,длинный узкий и низкий,еле освещенный закоптелою лампочкой и снабженный двумя, во всю длину стен вагона ,узкими скамейками,обтянутыми ,по всей вероятности, солдатским сукном.Расстояния между скамейками настолько малы,что пассажиры касались коленками друг друга".Для самого С.И.Мальцова был построен собственный вагон и увидеть обладателя сего богатства можно на сохранившейся фотографии.Железнодорожное строительство получило свое бурное развитие в конце 60-х годов 19 века.Министерство путей сообщения в 1867гопубликовало обращение к заводчикам по налаживанию отечественного паровозо- и вагостроительства.Просчитанная потребность составляла 20-25 паровозов в год. В итоге,в 1868г заказы разместили на двух заводах Невском механическом и на Людиновском, принадлежащим С.И.Мальцову. Каждый должен был выпустить по 50 паровозов на сумму 1 200 тыс. руб. Кроме этого вагоны были заказаны Московскому заводу Вильямса и Бухтеева, заводу Мальцова , а также заводу Лильпопа и Рау в Варшаве.Большой заказ потребовал развития производства .С.И.Мальцов принимает решение о строительстве Радицкого паровозовагонного завода, в двух верстах от Брянска. В 1875г С.И.Мальцо подписывает с Департаментом железных дорог договор на строительство 150 парвозов, 3000 вагонов,платформ полувагонов и угольных вагонов на общую сумм 7 млн руб. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.