Retvizan Опубликовано: 9 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 9 декабря 2019 В 07.12.2019 в 13:38, АндрейВ сказал: Если жители Омска когда-нибудь попадут в архив, то тоже интересно получить информацию по Первопесьяново из метрик Ларихинской церкви. Буквально на той неделе один из потомков Песьяновских, живущих в Омске, начал смотреть метрики Ларихинской церкви (сохранились метрики по 1862 год включительно, кроме 1856, 1859 и 1861 годов). Но так как в Песяново было переселено кроме витебских еще 49 семей из Курской губернии в 1851 году, то он смотрит в основном эту группу, а мне пока нашел запись о рождении одной из Смарыг за 1852 год, запись стандартная (деревня указана Песьяная), поэтому вряд ли по метрикам и по мизоновской и локтинской ревизиям 1858 года можно эти семьи как-то состыковать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 Не стоит так рано сдаваться. Из омского архива мы знаем "из Семицинского общества Городецкого округаФедосей Васильевич Шалыга из д. Семицы;Зиновий Максимович Болдыш из д. Семицы;Кондратий Максимович Смарыга из д. Клюкино;Филимон Максимович Шалыга из д. Прудка." Но я думаю, что здесь ошибка и общество называлось Селицкое (Городокского уезда). Так это общество называется в статьях Семинтовского и Вешнякова. Так же это общество называется в "Деле о переселении панцирных бояр в Тобольскую губернюю 1853 года ( НИАБ фонд 2514 опись 1 дело 953) на стр.227 есть строки "в отношение всего выше изложенного я полагал бы отправление панцирных бояр в путь начать с 1 мая в следующие сроки: 1 числа мая месяца отправить партию из 51 семейства панцирных бояр Селицкой части, 3 числа, 5 и 7 отправить три партии панцирных бояр Гультяевского общества, 2 числа выпустить партию из 19 семейств Езерийского и Непоротовского обществ, и 11, и 13 чисел отправить остальные 2 партии панцирных бояр Непоротовского общества" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 Дело большое, в нём есть выписка из ревизской сказки 1850 года по Гультяевской волости, раз Селицкие панцирные бояре переселялись с этой группой, то выписка из ревизии по ним в этом деле должна быть. Так как фамилии Селицких панцирных бояр не отличимы от фамилий Гультяевских, то может потомки этих переселенцев так и живут среди Новолоктинцев и Мизоновцев. В идеале для вас, конечно, найти в НИАБе дело о переселение ваших предков за 1849 год. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 Просьба к Retvizan, если ваш знакомый смотрит метрики, пусть заодно выпишет упоминания о Пузынях в Песьяново. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 В 04.10.2019 в 22:38, Retvizan сказал: Желаю удачи в поисках))) А своих родственников мне тут, наверное, не найти, так как мои Смарыгины из Второго Песьянова, а тут в основном новолоктинцы и мизоновские общаются. Посмотрел 4 ревизию 1782 года Истецкое войтовство. Деревня Клюкина туда входила и жили там Смарыгины. А это значит в НИАБе есть о них информация. Заказывайте выписку из "Дела о доказательстве ..." и других дел. И я надеюсь родственники найдутся. Все дороги ведут в Минск. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 5 часов назад, АндрейВ сказал: Просьба к Retvizan, если ваш знакомый смотрит метрики, пусть заодно выпишет упоминания о Пузынях в Песьяново. Да, конечно. Только, в отличие от Мизоново и Локтей, в Песьяново переселилась только одна семья Пузынь, но в ревизии написано, что два сына главы семейства - его приемыши. То есть наши Пузынины не совсем Пузыни. По поводу ревизии 1782 года, то я её тут видел на сайте, но никак не могу сопоставить Смарыгиных того периода и Кондратия Максимовича, потому что по ревизии 1850 года он должен быть 1786 года рождения, но никакого Максима Смарыги на тот период в Клюкино не жило. И конечно искал в интернете Семищи, и нашёл Селищи, сейчас оно тоже есть, надо посмотреть на соответствие с Селицы тогда))) я поэтому, прежде чем писать в НИАБ, и заказал просмотр дел в Омске, так как надеялся, вдруг там ревизские сказки 1834 года найду. Сейчас, конечно, буду писать в НИАБ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 11 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2019 (изменено) По поводу Ларихинской церкви. Сейчас в Омском архиве работает Виктор Первышин, живет в Омске, предки из Песьяново. Так вот, просмотрел пока 1851-1855 года, говорит вообще мало песьяновских там отмечено, есть ощущение, что они не только в Ларихинскую церковь ходили. Своего прямого мужского предка, рожденного по ревизии в 1854 году, он не нашел! Пузыниных он тоже оказывается отслеживает, так как его родственница Анастасия Федоровна Первышина (1924-2010гг.) в девичестве Пузынина. И за эти годы упоминания о Пузынях ни разу не встретил. Изменено 11 декабря 2019 пользователем Retvizan Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 11 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2019 23 часа назад, Retvizan сказал: в отличие от Мизоново и Локтей, в Песьяново переселилась только одна семья Пузынь, но в ревизии написано, что два сына главы семейства - его приемыши. То есть наши Пузынины не совсем Пузыни. Знаю. Только не приёмыши, а примаки - мужья дочерей хозяина. В оригинале ревизии в Псковском архиве, даже написано из каких они деревень. Поэтому мне удалось восстановить их настоящие фамилии. Хоть они тоже из фамилий панцирных бояр, но сложилось так как сложилось. В Сибири они уже все Пузыни, как глава семьи - отец их жён. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 11 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2019 23 часа назад, Retvizan сказал: По поводу ревизии 1782 года, то я её тут видел на сайте, но никак не могу сопоставить Смарыгиных того периода и Кондратия Максимовича, потому что по ревизии 1850 года он должен быть 1786 года рождения, но никакого Максима Смарыги на тот период в Клюкино не жило Жил там Максим и как раз детородного возраста, записан только крестьянином. Вот поэтому и нужна вся информация из НИАБа. По Пузыням там записано следующим образом (думаю по Смарыгам всё так же), сначала есть родовое дерево и список тех кто к 1782 доказал своё происхождение, потом список тех кто доказал это позже и в ревизии 1782 года они ещё не бояре. Это написано на польском языке, в конце есть и те кто доказывал ещё позже и те дела уже на русском. Если этот Максим смог доказать, то и вопрос решиться. Но вполне может оказаться, как с Песьяновскими Пузынями. Женились на девушках из Клюкина и пришли к ним в семью. Поэтому и надо собирать всю информацию, чтобы количество переросло в качество. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 11 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2019 8 часов назад, Retvizan сказал: По поводу Ларихинской церкви. Сейчас в Омском архиве работает Виктор Первышин, живет в Омске, предки из Песьяново. Так вот, просмотрел пока 1851-1855 года, говорит вообще мало песьяновских там отмечено, есть ощущение, что они не только в Ларихинскую церковь ходили. Своего прямого мужского предка, рожденного по ревизии в 1854 году, он не нашел! Пузыниных он тоже оказывается отслеживает, так как его родственница Анастасия Федоровна Первышина (1924-2010гг.) в девичестве Пузынина. И за эти годы упоминания о Пузынях ни разу не встретил. Странно, вроде Лариха ближе всего. Точно могу сказать, в Локтинскую церковь не ходили (я её смотрел). Вижу только один вариант: это Смирновская церковь. Смотреть надо тоже в Омске. В Тобольске я не нашёл метрик этой церкви. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 12 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2019 Вот, что ещё удалось найти: В Тобольском архиве книги Смирновской церкви 1862-1859 Ф156-155 (д186,184,182,180)далее книг по Смирновской нет, поскольку не было и церкви.За 1858 год записи по селу Смирновское есть в Локтинском приходе Ф156-15-177. Есть единичные записи там же и за 1857-56гг.И все. Записи из Локтинских книг исчезают, хотя книги есть до 1830х. В какую ЦЕРКОВЬ они ходили до этого?Просматривал выборочно Ларихинский и Пегановский приход но не нашел упоминаний. Очень возможно что в Казанцово, но казанцевских МК никогда не видел. Так, что вопрос куда ходили пока остаётся открытым Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 12 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2019 В 10.12.2019 в 12:26, АндрейВ сказал: Но я думаю, что здесь ошибка и общество называлось Селицкое (Городокского уезда). Так это общество называется в статьях Семинтовского и Вешнякова. Так же это общество называется в "Деле о переселении панцирных бояр в Тобольскую губернюю 1853 года А вы правы! Селицы! Прислал мне вчера на почту повторный ответ Омский архив, перечень нашли фамилий, но просил дату выхода и прихода в Песьяную найти - заморачиваться со мной в очередной раз не стали! Интересно, что мои Смарыги ходили именно в Лариху, отметились там два раза в 1852 и 1855 году при рождении детей. Но Кондратий Максимович как раз умер в 1855 году, но записи о смерти нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АндрейП Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 В Смирновскую. церковь тоже не ходили. Метрики есть с 1 сентября 1859 года. Посмотрел. Ещё вариант - это Гагаринская церковь, это Омский архив. 14 часов назад, Retvizan сказал: Но Кондратий Максимович как раз умер в 1855 году, но записи о смерти нет. Надо смотреть дальше, может и не 1856. У меня также было. В ревизии написано: умер в 1853, а потом нашёл в метриках - 1855. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 14 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2019 ребят, вы не забывайте что предки НЕ были православными в современном понимании. староверы и часть униаты. так что надо изучать обычаи старовероверов. не факт что отпевали в православном приходе. по Клюкино И105.Деревня Клюкино Л.81 8 + 13 (340) НБ ---Вдова Дарья Терентьева Смарыгина 60= Федот 39+Настасья Юрьева 35, Лаврен 35+Авдотья Иванова 29=Меланья 1/2. ---Прокофей Зеновьев Смарыга 37+Федора Иванова 35=Пелагея 12, Федосья 9, Аксенья 1/2, у него брат Никифор 36+Аксенья Филипова 25=Акула 1/2, Зеновья 3. К ---Максим Иванов 30+Марфа Климова 24=Никифор 4, Агафья 1/2, у Максима своячница Анна Климова 20, у Максима зять Степан Константинов 60. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 16 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2020 А. Кауфман. К вопросу о культурной роли переселенцев в Сибири и их отношениях к сибирякам-старожилам. // Путь-дорога: Научно-литературный сборник в пользу Общества для вспомоществования нуждающимся переселенцам. С приложением фототипий и цинкографий. Издание К. М. Сибирякова. Санкт-Петербург, 1893. Типо-литография Б. М. Вольфа, Фонтанка 92, уг. Гороховой. - С. 513-530.: Ишимский округ по отношению к составу русского населения довольно резко распадается на две половины — северную, где переселенческий элемент почти совершенно отсутствует, и южную, где переселенцы-староселы составляют довольно видную составную часть населения. Большая часть переселенцев-староселов этой местности переселилась из Европейской России в 1852 и 1853 годах; это, как они иногда сами себя называют, «киселевские» переселенцы, двинувшиеся «со старины» по инициативе правительства, при его материальном содействии и под его непосредственным руководством: переселенческие партии двигались в сопровождении особо назначенных для того чиновников, получая во все время пути кормовые деньги в размере по 3 копейки в день на каждую живую душу; по прибытии на место они садились на указывавшихся им администрацией местах и получали единовременное пособие: по 1 четверти ржаной муки на каждую ревизскую душу и сверх того на каждый двор по 50 р. денег и комплект важнейших земледельческих орудий (или взамен последних 5 р. деньгами): сверх того на первые 8 лет они освобождались от всех казенных платежей. Самую интересную группу из «киселевских» представляют собой староселы-переселенцы из Себежского, Люцинского и др. уездов Ви- [с. 520] тебской губернии — бывшие однодворцы, принадлежавшие на родине к категории «панцирных бояр» и до сих пор не без гордости называющие себя этим именем. Они прибыли в Ишимский округ большой партией и были первоначально направлены в одну из худших, хотя и крайне многоземельную волость — Сладковскую, где имели поселиться вместе со старожилами д. Пелевиной и Усовой; но тотчас же по прибытии на место переселенцы, убедившись в неудобстве предназначенных для их поселения мест, исходатайствовали у тогдашнего генерал-губернатора князя Горчакова разрешение оставить первоначально намеченный для них участок и выбрать себе, по своему усмотрению, место для поселения в одной из следующих семи волостей: Ильинской, Локтинской, Утчанской, Каменской, Гагарьевской, Казанской и той же Сладковской; им предоставлено было, по усмотрению, либо образовать отдельные селения с самостоятельным земельным наделом, либо приписаться к селениям старожилов, причем, однако, по рассказам «стариков», генерал-губернатор предостерегал их от избрания последнего способа. Получив такое разрешение, партия разбилась на четыре части: самое ничтожное меньшинство осталось на месте первоначального водворения — в Сладковской волости, в д. Пелевиной и Усовой, — остальные перешли в Ильинскую, Утчанскую, Локтинскую и Ларихинскую волости. Из выбравших место поселения в первой около половины тотчас же образовали самостоятельную деревню — Ново-Егорьевскую, — из остальной половины 40 душ приписалось к. старожильской д. Копотиловой, в составе которой, без всякого для себя неудобства, остаются до настоящего времени, а остальные приписались сначала к д. Далматовой, но вскоре, вследствие постоянных притеснений со стороны старожилов, выхлопотали себе разрешение образовать особую деревню — Викторову. В смысле землевладения все три группы первоначально причислены были к селениям старожилов — Афонькиной, Копотиловой и Далматовой. Но вскоре ново-егорьевские и викторовские переселенцы стали хлопотать об отделении своего землевладения от старожилов и, действительно, были наделены особыми участками; благодаря, однако, проискам старожилов и неправильным действиям землемера, оба селения получили довольно плохие, сравнительно со старожилами, наделы; особенно обижены были крестьяне д. Викторовой, почему часть населения в той деревне в 1870 г. выселилась в Каменскую волость и там образовала д. Гайдукову, — а оставшиеся всякими правдами и неправдами добились слития своего земельного участка с участком д. Ново-Егорьевской, с которой и составляют ныне одну составную общину. — В Локтинской волости «панцирные бояре» образовали новое селение — Ново-Локтинскую, но большая часть их приселилась к старожильскому с. Мизоновскому, где ныне они составляют преобладающую [с. 521] часть населения. В д. Ново-Локтинской переселенцы наделены землей отдельно от старожилов, в Мизоновском — в общей с ними даче; жалоб на притеснения и «обиды» с той или другой стороны не слышно. Такие же мирные отношения со старожилами с самого начала установились у «панцирных бояр» и в Утчанской волости, где они сразу образовали два самостоятельных селения — Ново-Егорьевское и Ново-Ильинское — и получили землю в двух особых дачах. Наконец, часть «бояр» перешла в Ларихинскую волость и образовала, вместе с другими переселенцами, село Ново-Песьяновское. В бытовом отношении переселенцы-староселы рассматриваемой группы в значительной мере сохранили свою индивидуальность: говор их имеет вполне типичный белорусский характер, — они сохранили и свои родные песни, и предания, относящиеся к их собственному прошлому — к происхождению их прежних привилегий и к истории постепенной их отмены; они сохранили и многие из своих старых обычаев и с негодованием относятся, например, к некоторым действительно несимпатичным свадебным обычаям сибиряков-старожилов; со стороны этих последних они пользуются большим уважением, которым обязаны, главным образом, своей трезвости и трудолюбию, — вообще «панцирные бояре» представляют собой один из наиболее симпатичных крестьянских типов, с какими нам пришлось встретиться при наших исследованиях в Западной Сибири. Благосостояние их весьма высоко, причем особенно характерно почти полное отсутствие очень бедных — в частности, безлошадных и не имеющих запашки домохозяйств, — и все это благосостояние создалось уже на месте, как результат трудолюбия и удачи: несмотря на правительственные пособия, переселенцы в первое время «по приходке» очень нуждались; почти все они жили сначала наемной работой у сибиряков, а большинство женщин и детей ходило «в кусочки»; в д. Ново-Егорьевской (Ильинской вол.) нам лично пришлось остановиться у богатого мужика, засевающего по 40 и более десятин, имеющего несколько десятков голов рогатого скота, — и этот мужик рассказывал нам, что первые два-три года «по приходке» он, десятилетним мальчиком, вместе со своею матерью ходил по миру. «Заправились» «панцирные бояре» очень быстро — в какие-нибудь 5—6 лет; мы расспрашивали о причинах такого быстрого роста благосостояния и самих «бояр», и их соседей-сибиряков: последние видят причину в особом трудолюбии и бережливости «бояр», — сами «бояре», — главным образом, в счастливом стечении обстоятельств, в очень хороших урожаях, высокой заработной плате и дешевых ценах на хлеб, стоявших в то время, когда им приходилось становиться на ноги и обзаводиться хозяйством. Подворные владельцы «на старине», «панцирные бояре» в Ишим- [с. 522] ском округе всецело приняли те формы землепользования, которые выработались у их соседей-сибиряков: в Сладковской волости они вместе с последними придерживаются захватного способа пользования, в Ильинской, Локтинской и Утчанской волостях они приняли сибирские способы передела пахотных и сенокосных угодий и леса, — они везде вполне довольны сибирскими общинными порядками и не выказывают никакого стремления возвратиться к «своему», «российскому» подворному владению. Витебские переселенцы-староселы всецело приняли также сибирские способы и приемы земледельческого хозяйства: они переняли без всяких поправок и сибирскую залежно-паровую систему полеводства, и сибирские орудия и способы обработки земли; единственная их особенность по отношению к этим последним сводится к способу запряжки борон: сибиряки, работая в несколько борон, ведут последние одну за другой, привязывая задних лошадей к идущим впереди боронам, — «бояре» ставят все бороны рядом и думают, что при таком способе бороны работают ровнее и чище; во всем остальном хлебопашество у «бояр» вполне сходно с сибирским. Но хозяйство первых представляет и одну существенную особенность, принесенную с собой из Витебской губернии, именно значительное развитие льноводства. Между тем как сибиряки и переселенцы других групп разводят лен почти исключительно для домашних надобностей и потому сеют его «по загону» или «по полузагону на стряпку» (рабочую женщину или девицу), причем все операции по культуре (кроме подъема залежей) и обработке льна исполняются женскими руками, — у «бояр» льноводство является одним из важнейших, если не важнейшим источником благосостояния: средние домохозяева сеют у них по десятине или по полудесятине льна, зажиточные — по две-три десятины и более, и во всех работах мужики участвуют наравне с женщинами; далее, их лен, происходящий от вывезенных ими из Витебской губернии семян, гораздо лучше по качеству и урожайнее, чем у старожилов: витебские семена вовсе не кустятся и дают волокно вдвое длиннее и гораздо тоньше, чем местное сибирское, благодаря чему эти семена ценятся втрое и вчетверо дороже последних. В то время поэтому, как сибиряки разводят лен из-за одного волокна и, вовсе не дорожа семенем, обмолачивают только незначительную часть его, — «бояре» для получения семян прибегают к особым приемам: они срезывают, сейчас же по снятии льна с поля, верхние головки, сушат их отдельно от стеблей и из одних только этих головок вымолачивают посевное и продажное семя. Повторяем, льноводство имеет в хозяйственной жизни «бояр» большое значение; но, заметим здесь же, пример их, по причинам, которых нам не удалось выяснить, не нашел себе подражателей ни между сибиряками, ни между переселенцами из других, великорусских и малорусских губерний. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Приближается годовщина - 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Книга "Ишим 1941-1945" вышла в свет накануне празднования Дня Победа. Инициатором ее создания является почетный гражданин Ишима, краевед Владимир Озолин. Ссылка на статью: https://t-l.ru/281692.html Книга очень интересная и красиво оформлена. В данном издании есть главы касающиеся темы "Село Новолокти", в которых описан боевой путь, судьба и воспоминания жителей села Новолокти. Итак... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.