Перейти к публикации

Село Новолокти


метролог
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 17.09.2020 в 21:42, ПавелС сказал:

Но с 1909 года некоторые из рода стали записываться в Окунёвской Старообрядческой церкви. Значит были такие ситуации. 

Твой род. У нас другая ситуация, пришло несколько сот человек, много разных родов. И почему-то не один из старообрядцев не пошёл в свою церковь, хотя якобы ещё год назад они все были старообрядцами. Есть факты перехода семьи в старообрядчество, но не одномоментно в один год (во что трудно поверить, зная старообрядцев), а постепенно. Тут же якобы 300-400 человек старообрядцев пришли в Сибирь, встретили своих единоверцев в Травнинской церкви, но почему-то наплевали на неё? Такого в природе не может быть. Причём у стольких семей одномоментно. До 50-60 лет хранили верность якобы старой вере, а в Сибири даже ни одного искреннего не нашлось на сотни семей, чтобы заявить о своей якобы старообр. вере?

Под дулами "автоматов" их что ли заставили перейти в православие, а близлежащие десятки деревень почему-то свободно исповедовали свою старую веру. Ну не смешно ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Retvizan сказал:

встретили своих единоверцев в Травнинской церкви

ну, что они были староверами не недает их единоверцами. было много течений. и некоторые враждовали конкретно.

12 часов назад, Retvizan сказал:

ни одного искреннего не нашлось на сотни семей, чтобы заявить о своей якобы старообр. вере?

старейшины сказали-все взяли под козырёк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то это я тебе разъяснил разницу течений старообрядцев. А то меня смешит эта ситуация, что я долго объяснял тебе с примерами как они пишутся (а то ты только на православных настаивал), а теперь мне пытаешься объяснять про разные течения)))))))))

Под единоверцами - я подразумевал их же направление)))

Старейшины? И как ты это видишь? Изучи вопрос, кто такие старообрядцы, как они за свою веру боролись. Чтобы потом как перчатки веру менять? Интересно, оказывается так легко старообрядцы становились православными. Вдруг им в 1854 году сказали ими стать, и они все как один человек (несколько сотен в Ишиме) и тысячи на родине поменяли веру? Как же до 19 века хоть один дожил старообрядец)))

От тебя требуется поиск доказательств, а не болтовня

 Ты вместо того, чтобы предъявить факты, пургу тут несешь. 

Поначалу угорал с тебя, сейчас понимаю, что от тебя конкретики не будет.

Изменено пользователем Retvizan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://collections.arolsen-archives.org/search/

полезно. только надо забивать в поиске все возможные варианты написания фамилии немцами. проблемы с буквами щ,ч,ш,ж

я так понимаю это данные по трудовым КаЦетЛагерям. с ваших мест не угоняли, но могут попасться попавшие по линии Гестапо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2020 в 11:33, Retvizan сказал:

Галина, заказал в псковском архиве исповедные росписи Гультяевской и соседней Чернецовской церквей за 1855 год - может что получится из них узнать.

Владислав, если что найдётся про моих, буду вам признательна за любую информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчерась родилась интересная версия. не моя. есть мнение что Гультяевское войтовство было заселено переселенцами с Дона. в то время как Езерийское и Непоротовское-это коренные жители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Retvizan сказал:

Не было Гультяевского войтовства.

ну официально-Истецкое. я в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.09.2020 в 10:59, Panfilenok сказал:

весьма спорная книжка. но мысли здравые в ней ксть. хотя... здравые мысли есть везде.

Здесь, как раз, все рассуждения и факты здравые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, метролог сказал:

Здесь, как раз, все рассуждения и факты здравые.

не поверишь-даже у Бушкова и прочих новохроников бывают умные мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги,  нужны современные координаты деревни Беляево. не уверен что сейчас она есть-но координаты то быть должны ж

20200923_180452.jpg

20200923_180323.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Panfilenok сказал:

  нужны современные координаты деревни Беляево

Судя по первой карте, деревня Беляево была в Казанском районе Тюменской области. Со слов местных жителей, от деревни Вакарино поворот направо на кладбище, и левее кладбища была дорога до Беляево. От Вакарино до Беляево около семи километров. Местные жители также говорят, что возле деревни Беляево было озеро, которое выкопали сами беляевцы.

Изменено пользователем метролог
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас деревни не существует. Есть ещё увал, называется Беляевская грива, протяжённость около 25 километров, тянется от Сладковского района до Казанского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да попросили помочь... а в Афонькино похоже староверы всё же жили. наши или местные не знаю. но жили.

 

вот географию родины нашей общей я знаю на 5. а Ишим... думаю не буду там никогда. далековато :)

хотя там Петропавловск недалеко вроде. туда б сгонять. местный музей в доме моего прапрадеда :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нам пишут...

 

Нынешние новоильинцы и новогеоргиевцы в Белоруссии относились к староверам. Это со слов моей прабабушки Бородиной Валентины Ивановны 1905 гр.  Белорусов заставляли принимать униатство. Предки же исповедовали православие. А т.к. находились под Речью Посполитой, то своих свещенников не было. Их роль выполнял духовный отец, которого выбирало общество. Он же выполнял требы. Со временем, с возрастом, когда  должен был отходить в мир иной, он готовил себе замену. Это у нас и передавалось из поколения в поколение. После присоединения к Росссии наши предки продолжали оставаться приверженцами старой веры до конца. А т.к., баба говорила, они жили «кучкой», заселяя север Витебской и Минской  губерний, молитвенный центр их веры был Полоцк, где хранился «хрёст»  какой-то княгини (Ефросиньи Полоцкой*).

Когда  выгнали Наполеона, решили закрепостить народ. И, со слов моей бабки, наши люди решили бежать. А куда убегать? – решили в Сибирь. И вот они шли два года в эти края. Прятались. Места дикие. Пришли в Утчанскую волость Ишимский уезд. Их определили в  д. Соломатиху. Год батрачили на двоедан-старообрядцев.  Нашим Старообрядцам было тяжело, местное начальство приписало  их к единоверческой церкви. В Утчанке отвели кладбище для старообрядцев и староверов.  Оно делилось на две части. Т.к. наши были староверы, кладбище назвали «старым» по приказу Синода. После 1905 г. в Н-Ильинке  был построен храм Св. Ильи.  Купили храм в с. Пеганном под Ишимом, выкупили за 12 000 рублей. Тябутовы, прадед, 6000 руб. дали. 80 подвод вывезли храм за один день. А каждому двору сделать по 120 кирпичей. Был хутор Шатры, где делали кирпичи. Хутор потом чехи сожгли, поныне там ямы видны. Храм был единоверческим. Из Псковской губернии прислали священника Лапина. Это, мол, не далеко от Витебска… и ему удастся образумить людей. Но народ отказались от него и отправили в Тобольскую семинарию на учёбу «своих» для прикрытия.  Москаленко Петра Ивановича и Панфилёнка Фёдора Кузьмича. Через год они вернулись в село и сказали, что не надо кланяться попам и верить. Иконы и Бога почитать. Признавать лидера. Храм был закрыт в 1937 г. Возле  храма было помещение, амбар, там и проводили службы две монашки староверческого согласия. После смерти одной из них службу стали проводить в саманном доме Тябутовых. Службу вёл Панфилёнок Фёдор Кузьмич. После саман колхоз спихнули.

ну и так далее ... более 4-х страниц печатного текста. Я этот материал отправила нынче на Зыряновские чтения, которые в декабре месяце пройдут в Кургане

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В 01.10.2020 в 17:08, Panfilenok сказал:

Нынешние новоильинцы и новогеоргиевцы в Белоруссии относились к староверам. После присоединения к Росссии наши предки продолжали оставаться приверженцами старой веры до конца. 

Пришли в Утчанскую волость Ишимский уезд. Нашим Старообрядцам было тяжело, местное начальство приписало  их к единоверческой церкви.

В Утчанке отвели кладбище для старообрядцев и староверов.  Оно делилось на две части. Т.к. наши были староверы, кладбище назвали «старым» по приказу Синода. После 1905 г. в Н-Ильинке  был построен храм Св. Ильи.   

Храм был единоверческим.

 

Хороший пример про старообрядцев...наверное потому что они как раз, в отличие от наших, были старообрядцами.

Пришли в Сибирь, всем было известно, что они старообрядцы, ходили в единоверческую церковь, после 1905 года, как разрешили старообрядчество, построили свой старообрядческий храм. Их потомки помнят о старообрядчестве.

Наши же:

Пришли в Сибирь тремя группами в 1849 (в Песьяную), в 1853 (в Локти), в 1856 (в Мизоново) - все три группы были православными и ходили только в эти храмы, не было ни одной семьи, посещавшей единоверческой церкви. Мизоновским в 1875 году построили тоже именно православную церковь, после 1905 года (с момента свободы вероисповедования) тоже не ломанулись в единоверие, а построили в Ново-Локтях в 1916 году именно православную церковь. Ни один потомок не помнит о якобы старообрядческом вероисповедовании предков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

значит панцырные бояре были неоднородны в этом плане. непоротовские старообрядцы, гультяевские православные МП. хотя на родине непоротовские ходили в обычные церкви, старообрядческих не было. была одна, и ту закрыли. через 20 лет открыли но уже как РПЦ МСП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, которые неповоротовские с нашими шли (упоминание о них есть), те тоже православными были. Остальными я не интересовался, мне нужен был факт подтверждения, почему моих записали в старообрядцы.

И не только гультяевские, но и мои селицкие (чернецовские) были православными РПЦ (переселившиеся в Песьяную в 1849 году), всё же Истецкое войтовство не только из Гультяевской волости состояло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну из чего состояло Истецкое я как то задавался. всё же не совсем родня, хоть и бояре. есть ощущение что Непоротовские и Езерийские-местные, а в Истецкое переселили с Украины. больно фамилии не схожи.  другое дело что в окрестных войтовствах бояр нет вообще. позднее-расселились. но изначально сидели там где посадил князь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования