Panfilenok Опубликовано: 18 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2020 в документах Мюльхаузена нашёл одну запись о том что заключённая-баптист. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 18 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2020 В 17.09.2020 в 21:42, ПавелС сказал: Но с 1909 года некоторые из рода стали записываться в Окунёвской Старообрядческой церкви. Значит были такие ситуации. Твой род. У нас другая ситуация, пришло несколько сот человек, много разных родов. И почему-то не один из старообрядцев не пошёл в свою церковь, хотя якобы ещё год назад они все были старообрядцами. Есть факты перехода семьи в старообрядчество, но не одномоментно в один год (во что трудно поверить, зная старообрядцев), а постепенно. Тут же якобы 300-400 человек старообрядцев пришли в Сибирь, встретили своих единоверцев в Травнинской церкви, но почему-то наплевали на неё? Такого в природе не может быть. Причём у стольких семей одномоментно. До 50-60 лет хранили верность якобы старой вере, а в Сибири даже ни одного искреннего не нашлось на сотни семей, чтобы заявить о своей якобы старообр. вере? Под дулами "автоматов" их что ли заставили перейти в православие, а близлежащие десятки деревень почему-то свободно исповедовали свою старую веру. Ну не смешно ли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 19 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2020 12 часов назад, Retvizan сказал: встретили своих единоверцев в Травнинской церкви ну, что они были староверами не недает их единоверцами. было много течений. и некоторые враждовали конкретно. 12 часов назад, Retvizan сказал: ни одного искреннего не нашлось на сотни семей, чтобы заявить о своей якобы старообр. вере? старейшины сказали-все взяли под козырёк. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 19 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2020 (изменено) Вообще-то это я тебе разъяснил разницу течений старообрядцев. А то меня смешит эта ситуация, что я долго объяснял тебе с примерами как они пишутся (а то ты только на православных настаивал), а теперь мне пытаешься объяснять про разные течения))))))))) Под единоверцами - я подразумевал их же направление))) Старейшины? И как ты это видишь? Изучи вопрос, кто такие старообрядцы, как они за свою веру боролись. Чтобы потом как перчатки веру менять? Интересно, оказывается так легко старообрядцы становились православными. Вдруг им в 1854 году сказали ими стать, и они все как один человек (несколько сотен в Ишиме) и тысячи на родине поменяли веру? Как же до 19 века хоть один дожил старообрядец))) От тебя требуется поиск доказательств, а не болтовня Ты вместо того, чтобы предъявить факты, пургу тут несешь. Поначалу угорал с тебя, сейчас понимаю, что от тебя конкретики не будет. Изменено 19 сентября 2020 пользователем Retvizan Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 19 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2020 https://collections.arolsen-archives.org/search/ полезно. только надо забивать в поиске все возможные варианты написания фамилии немцами. проблемы с буквами щ,ч,ш,ж я так понимаю это данные по трудовым КаЦетЛагерям. с ваших мест не угоняли, но могут попасться попавшие по линии Гестапо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 20 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2020 В 09.09.2020 в 11:33, Retvizan сказал: Галина, заказал в псковском архиве исповедные росписи Гультяевской и соседней Чернецовской церквей за 1855 год - может что получится из них узнать. Владислав, если что найдётся про моих, буду вам признательна за любую информацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 21 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 вчерась родилась интересная версия. не моя. есть мнение что Гультяевское войтовство было заселено переселенцами с Дона. в то время как Езерийское и Непоротовское-это коренные жители. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 21 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 Не было Гультяевского войтовства. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 21 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 21 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 4 часа назад, Retvizan сказал: Не было Гультяевского войтовства. ну официально-Истецкое. я в курсе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 21 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 Посмотрела видео. Ох уж, эта официальная история... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 21 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 В 17.09.2020 в 10:59, Panfilenok сказал: весьма спорная книжка. но мысли здравые в ней ксть. хотя... здравые мысли есть везде. Здесь, как раз, все рассуждения и факты здравые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 21 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2020 2 часа назад, метролог сказал: Здесь, как раз, все рассуждения и факты здравые. не поверишь-даже у Бушкова и прочих новохроников бывают умные мысли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 23 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2020 Коллеги, нужны современные координаты деревни Беляево. не уверен что сейчас она есть-но координаты то быть должны ж Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 24 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2020 (изменено) 17 часов назад, Panfilenok сказал: нужны современные координаты деревни Беляево Судя по первой карте, деревня Беляево была в Казанском районе Тюменской области. Со слов местных жителей, от деревни Вакарино поворот направо на кладбище, и левее кладбища была дорога до Беляево. От Вакарино до Беляево около семи километров. Местные жители также говорят, что возле деревни Беляево было озеро, которое выкопали сами беляевцы. Изменено 24 сентября 2020 пользователем метролог Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 24 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 24 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2020 Сейчас деревни не существует. Есть ещё увал, называется Беляевская грива, протяжённость около 25 километров, тянется от Сладковского района до Казанского. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
метролог Опубликовано: 24 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2020 Для чего тебе деревня Беляева, кого ищешь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 24 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2020 да попросили помочь... а в Афонькино похоже староверы всё же жили. наши или местные не знаю. но жили. вот географию родины нашей общей я знаю на 5. а Ишим... думаю не буду там никогда. далековато хотя там Петропавловск недалеко вроде. туда б сгонять. местный музей в доме моего прапрадеда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 1 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2020 нам пишут... Нынешние новоильинцы и новогеоргиевцы в Белоруссии относились к староверам. Это со слов моей прабабушки Бородиной Валентины Ивановны 1905 гр. Белорусов заставляли принимать униатство. Предки же исповедовали православие. А т.к. находились под Речью Посполитой, то своих свещенников не было. Их роль выполнял духовный отец, которого выбирало общество. Он же выполнял требы. Со временем, с возрастом, когда должен был отходить в мир иной, он готовил себе замену. Это у нас и передавалось из поколения в поколение. После присоединения к Росссии наши предки продолжали оставаться приверженцами старой веры до конца. А т.к., баба говорила, они жили «кучкой», заселяя север Витебской и Минской губерний, молитвенный центр их веры был Полоцк, где хранился «хрёст» какой-то княгини (Ефросиньи Полоцкой*). Когда выгнали Наполеона, решили закрепостить народ. И, со слов моей бабки, наши люди решили бежать. А куда убегать? – решили в Сибирь. И вот они шли два года в эти края. Прятались. Места дикие. Пришли в Утчанскую волость Ишимский уезд. Их определили в д. Соломатиху. Год батрачили на двоедан-старообрядцев. Нашим Старообрядцам было тяжело, местное начальство приписало их к единоверческой церкви. В Утчанке отвели кладбище для старообрядцев и староверов. Оно делилось на две части. Т.к. наши были староверы, кладбище назвали «старым» по приказу Синода. После 1905 г. в Н-Ильинке был построен храм Св. Ильи. Купили храм в с. Пеганном под Ишимом, выкупили за 12 000 рублей. Тябутовы, прадед, 6000 руб. дали. 80 подвод вывезли храм за один день. А каждому двору сделать по 120 кирпичей. Был хутор Шатры, где делали кирпичи. Хутор потом чехи сожгли, поныне там ямы видны. Храм был единоверческим. Из Псковской губернии прислали священника Лапина. Это, мол, не далеко от Витебска… и ему удастся образумить людей. Но народ отказались от него и отправили в Тобольскую семинарию на учёбу «своих» для прикрытия. Москаленко Петра Ивановича и Панфилёнка Фёдора Кузьмича. Через год они вернулись в село и сказали, что не надо кланяться попам и верить. Иконы и Бога почитать. Признавать лидера. Храм был закрыт в 1937 г. Возле храма было помещение, амбар, там и проводили службы две монашки староверческого согласия. После смерти одной из них службу стали проводить в саманном доме Тябутовых. Службу вёл Панфилёнок Фёдор Кузьмич. После саман колхоз спихнули. ну и так далее ... более 4-х страниц печатного текста. Я этот материал отправила нынче на Зыряновские чтения, которые в декабре месяце пройдут в Кургане Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 2 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2020 подписывайтесь на наш канал, там говорят... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 3 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2020 В 01.10.2020 в 17:08, Panfilenok сказал: Нынешние новоильинцы и новогеоргиевцы в Белоруссии относились к староверам. После присоединения к Росссии наши предки продолжали оставаться приверженцами старой веры до конца. Пришли в Утчанскую волость Ишимский уезд. Нашим Старообрядцам было тяжело, местное начальство приписало их к единоверческой церкви. В Утчанке отвели кладбище для старообрядцев и староверов. Оно делилось на две части. Т.к. наши были староверы, кладбище назвали «старым» по приказу Синода. После 1905 г. в Н-Ильинке был построен храм Св. Ильи. Храм был единоверческим. Хороший пример про старообрядцев...наверное потому что они как раз, в отличие от наших, были старообрядцами. Пришли в Сибирь, всем было известно, что они старообрядцы, ходили в единоверческую церковь, после 1905 года, как разрешили старообрядчество, построили свой старообрядческий храм. Их потомки помнят о старообрядчестве. Наши же: Пришли в Сибирь тремя группами в 1849 (в Песьяную), в 1853 (в Локти), в 1856 (в Мизоново) - все три группы были православными и ходили только в эти храмы, не было ни одной семьи, посещавшей единоверческой церкви. Мизоновским в 1875 году построили тоже именно православную церковь, после 1905 года (с момента свободы вероисповедования) тоже не ломанулись в единоверие, а построили в Ново-Локтях в 1916 году именно православную церковь. Ни один потомок не помнит о якобы старообрядческом вероисповедовании предков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 3 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2020 значит панцырные бояре были неоднородны в этом плане. непоротовские старообрядцы, гультяевские православные МП. хотя на родине непоротовские ходили в обычные церкви, старообрядческих не было. была одна, и ту закрыли. через 20 лет открыли но уже как РПЦ МСП Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Retvizan Опубликовано: 6 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2020 Ну, которые неповоротовские с нашими шли (упоминание о них есть), те тоже православными были. Остальными я не интересовался, мне нужен был факт подтверждения, почему моих записали в старообрядцы. И не только гультяевские, но и мои селицкие (чернецовские) были православными РПЦ (переселившиеся в Песьяную в 1849 году), всё же Истецкое войтовство не только из Гультяевской волости состояло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Panfilenok Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 ну из чего состояло Истецкое я как то задавался. всё же не совсем родня, хоть и бояре. есть ощущение что Непоротовские и Езерийские-местные, а в Истецкое переселили с Украины. больно фамилии не схожи. другое дело что в окрестных войтовствах бояр нет вообще. позднее-расселились. но изначально сидели там где посадил князь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.