Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

Село Новолокти


Рекомендуемые сообщения

В 08.09.2020 в 11:58, Retvizan сказал:

Смарыги жили в соседних пунктах - Дроздино, Таланкино, Шлыковке, Пилипово, Сельцы, Клюкино, Русаново, но откуда ваши, это, боюсь, не узнать уже...

Думаю, всё таки в Русаново. Конечно, лучше проверить, но хоть какой-то просвет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.09.2020 в 11:58, Retvizan сказал:

В нашем же случае - всё печально, мы не с Себежского, а с Невельского уезда, по нам ревизии 1834 года нет... а с 1850 года на 1782 год прыгнуть не возможно...

Владислав, у вас теперь вся поколенная роспись, получается. Ответ из НИАБ такой развёрнутый, я поняла все предки расписаны, вплоть до Викентия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.02.2021 в 12:35, Retvizan сказал:

И информация из архива на 3-5 листах про Сморыг новая для нас

На странице три опять интересная информация: если придерживаться версии, что отец Федота  Кузьма жил в Русаново, а его отец Никита Кирилов, то на странице 3 нахожу Кирила Сморыгов сын Клишко в Русанове... Что за имя интересное - Клишко, как прозвище. Теперь, 100% исключаю вопрос по Никите Курилову с сыновьями)))

145659573_3_page-0001.jpg.695afa6ffe1811a5cf20df30afe47388.jpg

Изменено пользователем метролог
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, метролог сказал:

Панфилёнок, подскажи, кто будет листать дела в архиве, как с этим человеком связаться, чтобы посмотрел Заглушицу?

Галюсик, мы с пацанами составили список первоочередного... Ну как мы? Я организовал, они на основе темы "первоочередное" накидали список. Потом по нему прошёлся я. Ну нереально просто СТОЛЬКО отсмотреть. У него будет 1-2 дня, оторванные от отпуска. Боевая задача-смотреть что именно нам надо точно, чтобы заказывать, при возможности фотать. Пойми, я не могу просить его акцентировать внимание на Заглушице. Учитывая что это добровольно. Там в списке есть кое-что по Истецкому, так что вполне возможно что и попадёт. В ГАПО я засылал прихожанина-там дали фотать с монитора. Качество... Ну хоть что то. В Великих Луках прихожанин ходил в архив-ему дали фоткать, ни он сам ни  сотрудницы не поняли что случайно удалось снять. Прикинь-из 2 или 3 000 кадров десятка 2 просто перл-Вторая Сельскохозяйственная Община. Колхоз то есть. С полными именами и возрастами. Я разом закрыл Болотники. Ну это просто удача..

А вообще что касается архивов... В Минске в одном из музеев СЛУЧАЙНО нашли исповедки за 1853 год. ВСЕЙ РОССИИ!!! Всей!!!От Вильно до Владивостока и от Перми до Самарканда. Ещё пример-нашли в Минске пракитически полный архив Собесских. Его по всей Европе ищут-а он там случайно нашёлся. Да что говорить я лично присутствовал когда в РГВИА шёл очередной ремонт. Это бывший дворец Меншикова на Яузе. Лестницы точно помнят сапоги Петра. Я всё же антиквар немного... Так вот-долбанули кувалдой по стенке под лестницей-а там тюки бумажные перевязанные. Что там? А кто его знает. Так что открытий нас ждёт ещё много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, метролог сказал:

Что за имя интересное - Клишко, как прозвище.

Интересно-полетят в меня ссаные тряпки?

Гинтовт умер в 1414. Но вайделоты точно продолжали свою деятельность. А что мешало Клишко быть языческим именем?

Хотя всё может быть проще-Климентий. У имени Иван я насчитал более 10 вариантов записи и плюнул на это дело. Так что и тут Климентия так записали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Panfilenok сказал:

Галюсик, мы с пацанами составили список первоочередного... Ну как мы? Я организовал, они на основе темы "первоочередное" накидали список. Потом по нему прошёлся я. Ну нереально просто СТОЛЬКО отсмотреть. У него будет 1-2 дня, оторванные от отпуска. Боевая задача-смотреть что именно нам надо точно, чтобы заказывать, при возможности фотать. Пойми, я не могу просить его акцентировать внимание на Заглушице. Учитывая что это добровольно. Там в списке есть кое-что по Истецкому, так что вполне возможно что и попадёт. В ГАПО я засылал прихожанина-там дали фотать с монитора. Качество... Ну хоть что то. В Великих Луках прихожанин ходил в архив-ему дали фоткать, ни он сам ни  сотрудницы не поняли что случайно удалось снять. Прикинь-из 2 или 3 000 кадров десятка 2 просто перл-Вторая Сельскохозяйственная Община. Колхоз то есть. С полными именами и возрастами. Я разом закрыл Болотники. Ну это просто удача..

А вообще что касается архивов... В Минске в одном из музеев СЛУЧАЙНО нашли исповедки за 1853 год. ВСЕЙ РОССИИ!!! Всей!!!От Вильно до Владивостока и от Перми до Самарканда. Ещё пример-нашли в Минске пракитически полный архив Собесских. Его по всей Европе ищут-а он там случайно нашёлся. Да что говорить я лично присутствовал когда в РГВИА шёл очередной ремонт. Это бывший дворец Меншикова на Яузе. Лестницы точно помнят сапоги Петра. Я всё же антиквар немного... Так вот-долбанули кувалдой по стенке под лестницей-а там тюки бумажные перевязанные. Что там? А кто его знает. Так что открытий нас ждёт ещё много.

Всё ясно! Если будет интересная информация по нашей теме, поделись обязательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Panfilenok сказал:

Интересно-полетят в меня ссаные тряпки?

Гинтовт умер в 1414. Но вайделоты точно продолжали свою деятельность. А что мешало Клишко быть языческим именем?

Хотя всё может быть проще-Климентий. У имени Иван я насчитал более 10 вариантов записи и плюнул на это дело. Так что и тут Климентия так записали.

Я поняла про что ты. Только, я больше склонна к названию ведическая (ведали, знали), придерживаюсь мнения, что названием "язычество" затирали историю о тех временах, когда у славян было миропонимание, а не религия.  

Кстати, только посмотрела ролик, где идёт речь про ВКЛ и Тартарию. Ссылка, может кого заинтересует.

 

Изменено пользователем метролог
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В переводе с польского о доказательстве Сморыг к принадлежности к боярам тоже есть запись, только имена записаны немного иначе Клиш и Курило: "...и поскольку Клиш Сморыга с сыном Курилой двенадцатую часть службы Русанова Апанасу Китовичу Сморыге в году 1694". Так что запись о Никите Курилове тоже не надо исключать)) В итоге, надо обязательно делать запрос по древу. В переводе тоже упоминается древо: "...в том, что все, в линии (родословном дереве) показанные, Сморыги от Данилы истинно и невымышленно, происходят, признав, исполнение оного на волю высшего начальства оставляет".

Изменено пользователем метролог
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, метролог сказал:

придерживаюсь мнения, что названием "язычество" затирали историю

ты не права. давай вспомним 1812 год. когда было нашествие "двунадесять языков". да и Вавилонскую башню... (когда ж я её пройду на идеал на круто?). просто слово ЯЗЫК тогда означал не орган в роте и не то, как говорят. язык=народ. то есть говоря сейчас язычество в реальности ты говоришь народоверие. ну можно говорить  родноверие. и не надо про ядерную войну. и не надо слушать задорнова, бушкова и прочих фоменко. это лишнее. при всех стараниях РПЦ уничтожить память народа осталось предостаточно, чтобы не изобретать и не фантазировать.

фоменковцы лет 12 тому приходили к нам. на форум нумизматом. во ржака была... если что-нумизматика-вспомогательная ИСТОРИЧЕСКАЯ дисциплина. как же их раскатали... как фашистов под Сталинградом-в тонкий блин. аналогичную ржаку помню как лет так много назад решили мы (3-5 человек) поприкалываться на форуме лесби. вот это была вещь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Panfilenok сказал:

ты не права. давай вспомним 1812 год. когда было нашествие "двунадесять языков". да и Вавилонскую башню... (когда ж я её пройду на идеал на круто?). просто слово ЯЗЫК тогда означал не орган в роте и не то, как говорят. язык=народ. то есть говоря сейчас язычество в реальности ты говоришь народоверие. ну можно говорить  родноверие. и не надо про ядерную войну. и не надо слушать задорнова, бушкова и прочих фоменко. это лишнее. при всех стараниях РПЦ уничтожить память народа осталось предостаточно, чтобы не изобретать и не фантазировать.

фоменковцы лет 12 тому приходили к нам. на форум нумизматом. во ржака была... если что-нумизматика-вспомогательная ИСТОРИЧЕСКАЯ дисциплина. как же их раскатали... как фашистов под Сталинградом-в тонкий блин. аналогичную ржаку помню как лет так много назад решили мы (3-5 человек) поприкалываться на форуме лесби. вот это была вещь.

Нет, я Фоменко, Бушкова не слушаю, а вот Сидорова уважаю. Про историю можно спорить и спорить)) Г. Сидорова читаю, картинка складывается, как-то ближе мне, чем официальная история, которую немцы писали...

Изменено пользователем метролог
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, метролог сказал:

Владислав, у вас теперь вся поколенная роспись, получается. Ответ из НИАБ такой развёрнутый, я поняла все предки расписаны, вплоть до Викентия.

 

Галина, добрый день. Я собираюсь через месяц где-то заказать листы 419-422 и лист 423 (Древо). Лист с древом - не стандартной величины, как я понял он по размерам больше и сложен в 2 раза минимум (это как по Маркевичам вы ссылку давали, где у них древо тоже большое и сам лист сложен в два раза, чтоб в книгу войти). Также интересны грамоты боярам, о которых архив на 5 листе ответа говорит, тоже их заказать хочу)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Panfilenok сказал:

В Минске в одном из музеев СЛУЧАЙНО нашли исповедки за 1853 год. ВСЕЙ РОССИИ!!! Всей!!!От Вильно до Владивостока и от Перми до Самарканда.

 

С Галиной и с Андреем поделился этими исповедками? Такая удача же) А то Селицкие бояре имеют исповедку Чернецовской церкви за 1853 год, а Гультяевские исповедки не сохранились. Андрей, как я понял, не может Пузынь 1871 года (именно с этого года есть только метрики Гультяевской церкви) состыковать с ревизией 1782 года, а исповедные росписи 1853 года ему бы очень помогли. Да и Галине тоже интересно о своих узнать было бы (там же должен быть Авдей Федотов указан).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Retvizan сказал:

 

С Галиной и с Андреем поделился этими исповедками? Такая удача же) А то Селицкие бояре имеют исповедку Чернецовской церкви за 1853 год, а Гультяевские исповедки не сохранились. Андрей, как я понял, не может Пузынь 1871 года (именно с этого года есть только метрики Гультяевской церкви) состыковать с ревизией 1782 года, а исповедные росписи 1853 года ему бы очень помогли. Да и Галине тоже интересно о своих узнать было бы (там же должен быть Авдей Федотов указан).

Нет, у меня нет исповедных росписей((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Retvizan сказал:

 

Галина, добрый день. Я собираюсь через месяц где-то заказать листы 419-422 и лист 423 (Древо). Лист с древом - не стандартной величины, как я понял он по размерам больше и сложен в 2 раза минимум (это как по Маркевичам вы ссылку давали, где у них древо тоже большое и сам лист сложен в два раза, чтоб в книгу войти). Также интересны грамоты боярам, о которых архив на 5 листе ответа говорит, тоже их заказать хочу)))

Владислав, я с вами, будем заказывать Древо и грамоты! Да, лист нестандартный, в ответе из НИАБ даже размер указали.

Изменено пользователем метролог
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Panfilenok сказал:

ну можно говорить  родноверие

Это сейчас пропагандирует Трехлебов, опять та же история, что и с религией. Сейчас много появилось таких... Это всё не то. Даже в названии, опять слово вера. А раньше предки не верили, а ведали, знали.

Изменено пользователем метролог
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, метролог сказал:

Нет, я Фоменко, Бушкова не слушаю, а вот Сидорова уважаю.

ну у Бушкова есть занятные книжки. Трилогия про антиквара. Или "дАртаньян-гвардеец кардинала". почитать прикольно. правда сексометр зашкаливает.

8 часов назад, Retvizan сказал:

С Галиной и с Андреем поделился этими исповедками?

а как? вот смотри. есть архив. объём я даже представить не могу. ну явно мольше ж/д вагона. нашли его только. даже описи нет. и как в этой куче искать нужное? ну понятно что Адрюха б лично поехал, соскирдовал, описал и в итоге где то между Вяткой и Сызранью нашёл искомое. но кто его пустит? так что только ждать. мне тоже пригодились бы. хотя исповедки вторичны, но при отсутствии МК они нужны

5 часов назад, метролог сказал:

А раньше предки не верили, а ведали, знали.

не уверен. верили что есть Сварог и дети его, и мы-внуки его. есть Лада, есть Лель и Полель, ну и прочий сонм, вплоть до луговых, домовых, овинных и банников. кстати к вопросу об именах. никто не помнит как звали богатыря шо Челубея раскатал? а брата его? ну до пострига ессно. да и с самим Радонежским не до конца всё ясно.. а как с традицией давать князьям имена? есть такой Равноапостольный Владимир. для меня до сих пор загадка с чего он Владимир если крестили Василием? ну про деяния лучше не на ночь... возьмём потомка Мамая. При рождении получил 3 имени-Иван, Тит и Смарагд. Последнее-явно не христианское. ну в постриге стал Ионой... я это к чему? нельзя не допускать наличие-особенно в ранних коленах-людей с нехристианскими именами. ведь до сих пор не вытравили из памяти народа старых богов. Масленницу то поди все справляют?

ну и историйка. занесло меня как то в Звенигород. самая старая церковь в Московской Области (ну или одна из старейших). с виду не очень, внутрь не заходил, в келье чай пили. так поп (дед уже дряхлый был, схимонах, ветеран) рассказывал что раньше на этом месте капище было. ну не капище ессно, это все путают, а требище-но место фантастика. лучшего просто не найти. а рядом рвы не рвы, овраги не овраги... пригляделся-курганы срытые. причём давно очень, потом только понял что срыли для возведения оборонительных валов

Звенигород, улица Городок, 1

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ищущих Смарыг и не только:

В архиве РГИА обнаружил дела о панцирных боярах:

Ф. 1347 Оп. 12 д.155 Ищущих с семействами их панцырного боярства крестьян Смарыги и Болтуна из владений помещика Жуковского. 1 лист

Ф. 1347 Оп. 13 д.323 По делу крестьян Смарыг и Болтуна искавших панцырного боярства  из владения помещика Жуковского. 112 листов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, моя бабушка Лукирья Андреевна Киселева родилась в деревне Новолокти Ишимского района в 1901 году. Буду признательна за любую информацию о родственниках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.11.2018 в 14:34, Deimos сказал:

Обработал 12 страниц Метрик 1854 г. По-моему священник злоупотреблял причащением к Кагору. Нет, я понимаю что переселенцы только-что приехали, и он их почти не знает. Но столько ошибок я ещё не видел.

1. Шаркевичи записаны как Маркевичи. И это ещё ладно, потому что фамилии созвучны и на слух мог перепутать.

2. Слесари записаны как Гультяи.

3. Ковалёнок записаны как Ковалёвы.

4. Не помню точно, кажется Фуртаи записаны вообще под другой фамилией.

Хорошо что писались имена и отчества обоих родителей, а то бы не нашёл концов.

И ещё священник не пишет фамилии девиц, которые были свидетелями при регистрации рождений. А это чертовски важная информация.

Но продвинулся я за эти 12 страниц неплохо. Когда накопится информация, буду переносить на Родовод.

Добрый день! Мой прадедушка Фуртай Кирилл Тихонович. Я только начала искать информацию. Можете поделиться? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.03.2021 в 01:25, nevada сказал:

Здравствуйте, моя бабушка Лукирья Андреевна Киселева родилась в деревне Новолокти Ишимского района в 1901 году. Буду признательна за любую информацию о родственниках.

1-стыдно не знать как звали бабушку. правильно пишется Лукерья

2-в 1901 году в МК Ново-Локтинской церкви не крещена ни одна Лукерья

3-Ново-Локти не деревня а село.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Panfilenok сказал:

1-стыдно не знать как звали бабушку. правильно пишется Лукерья

2-в 1901 году в МК Ново-Локтинской церкви не крещена ни одна Лукерья

Возможно, так было написано в документах. Уровень грамотности был не высокий, в паспортах того периода имен с ошибками очень много. А если уж говорить о правильности написания и о поисках в МК, то искать надо совсем не Лукерью, а Гликерию.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Panfilenok сказал:

1-стыдно не знать как звали бабушку. правильно пишется Лукерья

2-в 1901 году в МК Ново-Локтинской церкви не крещена ни одна Лукерья

3-Ново-Локти не деревня а село.

 

В 1901г. не было Ново-Локтинской церкви.

На 1901г. Ново-Локти были деревней. Жители данной деревни ходили в село Локтинское, метрики за 1901г. имеются именно этой церкви.

В 1916г. новолоктинцы построили свою церковь и, естественно, деревня стала селом. Метрические книги Ново-Локтинской церкви начали вестись с сентября 1916г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Retvizan сказал:

В 1901г. не было Ново-Локтинской церкви.

я в курсе. но так проще.

21 час назад, ИринаФМ сказал:

то искать надо совсем не Лукерью, а Гликерию.

угу. знаю. в мае была такая но фамилия чётко-Ефим Гультяев. а вот крёстный-Киселёв. но-Евгений. то есть вариант с усыновлением крёстным (что возможно) отпадает

если год рождения 1901 точно то МК у меня за этот год есть

Афонькино

Гагарьево

Казанское

Травнинская

насколько это далеко от Локтей не знаю.

 

 

007572002_00005.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, прошу прощения,  я действительно ошиблась, но не в имени, а в дате рождения. Сейчас все перепроверила, Киселева Лукирья Андреевна, родилась  16 апреля 1905 года, так написано в свидетельстве о смерти. Но на одной из фотографий, на обратной стороне дата рождения 15.05.1905. Ее отец Андрей, а мать Прасковья. Баба Луша умерла в 1978 году в Свердловске, ныне екатеринбург, когда мне было 5 лет. Но у меня остались обрывочные воспоминания: белоруссия, старообрядцы, шли пешком за обозом, раскулачивание. Все это никак не складывалось в одну линию, но прочитав ваш форум все стало на свои места. Спасибо Вам!!!  Буду признательна за любую информацию. 

Изменено пользователем nevada
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот возможно фотография Киселева Андрея и его жены Прасковьи. Или второй вариант: была у них ещё дочь Прасковья Андреевна, и это может быть она с мужем. ( вроде как в замужестве Гультяева)

1617370499223533.pdf

Изменено пользователем nevada
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования