Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

Село Новолокти


Рекомендуемые сообщения

Вот метрика о рождении с сайта мормонов.

Родилась ваша бабушка всё же 20 мая (по новому летосчислению).

 

record-image_.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, nevada сказал:

Вот фотография Киселева Андрея и его жены Прасковьи. Может кому интересно будет. 

 

Интересно, а какой это год? В каком году сделана фотография родителей Лукирии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за информацию. К сожалению по фотографии не могу сказать ничего, нет даты, а папа уже своей рукой написал, что это наши прабабушка с прадедушкой Андрей и Прасковья Киселевы . И не факт, что эта стопроцентная информация. Он мог ошибаться. Судя по лицам им здесь максимум лет 20, если бы узнать их дату рождения, то можно предположить в каком году сделано фото.

Изменено пользователем nevada
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, nevada сказал:

Но у меня остались обрывочные воспоминания: белоруссия, старообрядцы, шли пешком за обозом, раскулачивание.

что же скажет пан Ретвизан за старообрядцев?

пешком? знакомо. я не говорю уж о Смоленской ветви, которую на 90% пустили под расстрел. а из Непоротовской-из живых только внучка одного из сосланных красными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Петров 34 род. тут

Пётр Даниилов 60 род. Вит. Губ.

Андрей 1863, Пётр 1837

осталось найти отца и тд Петра. и всё. остальное то всё готово и выложено. а что не выложено-готово к оному

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Panfilenok сказал:

что же скажет пан Ретвизан за старообрядцев?

Кстати, пан Ретвизан. недавно у меня были выложены документы подтверждающие связь нас и униатов. Ну вернее скорее разбивающие нас, бояр, на 2 части. 1-старообрядцы и 2-унитаы. я писал ранее и продолжаю так считать, что боярство не было однородным. были Невельские Бояре и Себежские. Невеьлские-вы. Себежские-мы. показания предыдущего подследственного подтверждают мою версию. они были старообрядцы. что полностью согласуется с моей теорией. можно в принципе рассмотреть и Бояр иных воеводстсв-а таковые были, но это лишнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ревизия 1858г. Места выхода выкладывал АндрейП из дела 1853 года о переселении в Сибирь. Вам теперь надо определиться с деревней, где жили Киселевы в Невельском уезде.

record-image_ (7).jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие форумчане, огромное Вам Спасибо, за столь ценную информацию. Даже не ожидала пробраться так глубоко внутрь веков. Перевариваю информацию. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Panfilenok сказал:

что же скажет пан Ретвизан

 

27 минут назад, Panfilenok сказал:

Кстати, пан Ретвизан

 

Пожалуйста, не надо обращаться ко мне "пан". Даже в Беларуси это сейчас считается пережитком польской власти. Еще мсьё назвал бы.

По поводу старообрядцев, не знаю, откуда Nevada это выдумала, что ее предки были старообрядцами и шли пешком за обозом, хотя все в 1853 году ехали в повозках на лошадях с упряжью. Может ее семью как единственную старообрядческую обобрали, лишили лошадей и им пришлось и правда идти пешком, только когда же они попали в Сибирь? Наши-то около 5 месяцев на лошадях...а своим ходом год пешкодралом переться пришлось бы))) Ну, это всё шутки.

Уже как-то говорил в общении - другие бояре, Себежские, были и старообрядцами, но наши Истецкие (из Гультяевской волости и из Чернецовской волости с центром в Селицах, поэтому их и называют в документах 1853г. селицкими) были именно православными РПЦ. 
Ни одного боярина не было отмечено в старообрядцеских церквях, наши с 1854 года в Ишиме почему-то ходили только в православные церкви, даже предки Nevadа, спрашивается, что они там забыли, если старообрядцами были.

А теперь по поводу наших Истецких. По Селицким боярам сохранились исповедные росписи 1834-1853гг., где все бояре посещали Чернецовскую церковь и исповедывались там (до 12-го числа в отпуске, поэтому не могу сейчас исповедку показать с отметками священника кто был на исповеди, а там бояре отмечены все поголовно!). Как и полагается, в исповедках священник в конце подводил итог и количеству раскольников. которые, естественно, не исповедовались в православных церквах. Православные батюшки для них были отступниками, греко-католические же - хуже черта. Все боярские деревни числятся как православными! Наших таких не было, все раскольники - крестьяне помещика Жуковского.

Поэтому вопрос о якобы старообрядцах-бояр из наших сел (Песьяной, Мизоново и Ново-Локтей) закрыт.

Кстати, спасибо Меньшову, которого вы, пан, почему-то не любите. Ведь по твоей гипотезе все Истецкие бояре были старообрядцами и только в Сибири стали православными (причем так хорошо скрывали, что они старообрядцы, что нигде ни в одном документе это не отложилось)

Меньшов нашел документ, по которому униатская Гультяевская церквь (куда до постройки Чернецовской церкви 1834 года ходили и селицкие бояре тоже) была построена в 1769г. То есть построена для бояр во времена Речи Посполитой, и так как поляки за 200 лет после насильственной унии 1596 года всех православных подданных загоняли в унию пинками, то на момент присоединения к России все были уже униатами, православных по статистике оставалось 6 процентов только. Униатская - так как о православной в католическом Польско-Литовском государстве и не мечтали. Итак, строят униатскую церковь. Старообрядцы такие церкви за сто верст обходили. Наши же, за 200 лет насильственной унии, не являясь старообрядцами, вполне спокойно посещали данную церковь. 

Дальше Меньшов говорит, что оная церковь деревянная благочестивая превращенная из унии в 1795 году. То есть она одна из немногих тех церквей. которая вернулась в православие еще до официального перехода в православие в 1839 году униатских церквей в Беларуси. И часть исповедной росписи 1795 года тоже есть в наличии этой церкви. Так что наши предки к старообрядцам отношения не имели.

Ну и посмотри ответ из белорусского архива, 4-я страница. По моим Сморыгам сказано: "...за целый род семьи согласно представленной линии происхождения в прошедшем году 1780 Гультяевской церкви из роты Семен Федоров Сморыго, живущий, присягу выполнил...". Униаты они были (правда до 1596 года, до Брестской унии, наши, думаю все были православными (в широком смысле, так как раскола еще не было). После 1596 года поляки всех перевели в унию. Те, которые перешли в католичество - стали шляхтой, наши же на такой шаг не пошли и поэтому остались не совсем полноценным сословием в панской Польше. 

Короче говоря - старообрядцев в нашем именно крае не было, а бояре непоротовские и езерищские - тут да, могли быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, вся обрывочная информация, которая сохранилась у меня в голове идёт от моей старшей сестры. Бабушка умерла когда мне не было и пяти, а вот сестре было 12. Видимо, бабушка ей рассказывала свои воспоминания, а она мне. Отец совсем ничего не знал, а может не рассказывал. А поскольку сестра тоже была ребёнком, то не исключено искажение информации. Но вот, я думаю откуда бы мы, маленькие дети в 70х 80 х годах вообще взяли слово старообрядцы.  Но Лукерья, это даже я помню, не смотря на малый возраст, была очень набожная. Она вообще много времени проводила в церкви, естественно в православной. У меня осталась от неё икона божьей матери 1911 года. Поэтому, я ничего не утверждаю, просто у меня остались вот такие слова о бабушке в воспоминаниях, но эта информация может не соответствовать действительности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё вопрос. В ревизской сказке 1858 года , которую вы мне любезно опубликовали, прописано Пётр Данилович Кисель 22 года  и брат его Иван Кисель 19 лет, а больше никого. Это значит они одни пришли? Без семьи? Такое возможно? Совсем молоденькие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Retvizan сказал:

После 1596 года поляки всех перевели в унию. Те, которые перешли в католичество - стали шляхтой, наши же на такой шаг не пошли и поэтому остались не совсем полноценным сословием в панской Польше. 

я слышал об этом краем глаза. но как то не очень верится. скажем 50/50. хотя среди шляхетских фамилий Беларуси есть однофамильцы бояр

12 часов назад, Retvizan сказал:

Наши же, за 200 лет насильственной унии, не являясь старообрядцами, вполне спокойно посещали данную церковь. 

строго говоря запрета на посещение нет вообще. никак и нигде. любой христианин может зайти в любую христианскую церковь.

12 часов назад, nevada сказал:

икона божьей матери 1911

фото? ОБЕИХ сторон иконы

мож по письму получится понять. а книг у неё не осталось?

11 часов назад, nevada сказал:

Это значит они одни пришли? Без семьи? Такое возможно? Совсем молоденькие.

ну может не одни а с караваном. дядька например присматривал

 

Изменено пользователем Panfilenok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Panfilenok сказал:

но как то не очень верится. скажем 50/50. хотя среди шляхетских фамилий Беларуси есть однофамильцы бояр

Ответ был про нынешних бояр, те, которые приняли католичество - они не бояре, а шляхта.

 

50 минут назад, Panfilenok сказал:

строго говоря запрета на посещение нет вообще. никак и нигде. любой христианин может зайти в любую христианскую церковь.

 

В 09.09.2020 в 10:21, Panfilenok сказал:

если они туда ходили это не значит что были таковыми

 

Границы человеческой глупости гораздо шире, чем я предполагал. 9 сентября 2020г. уже ты писал об этом и тебе был дан ответ, что зайти-то они туда зайти могли, но писались они раскольниками, безпоповцами, единоверцами, католиками, лютеранами. Наши же в Гультяевской, Чернецовской и Ишимских церквях писались православными. Примеры и скрины записи тебе приводил. Нечего дурака валять дальше.

Вот запись за 1893-1894 гг. Чернецовской церкви: упоминаются и лютеране, и католики. 11 мая 1893 года "из раскольнической безпоповской секты" перешел в православие Афиноген, житель деревни Щупики. Тебе давно предлагал найти хоть одну запись из тысяч записей о наших бояр, чтоб они были так же записаны. Щупики - деревня в Чернецовской волости, жили рядом с нашими предками, но записей об их жителей ты в Чернецовской церкви не найдешь! Ни о рождениях, ни о браках и смерти. Хотя это и не удивительно. Тем более их не было НИКОГДА в православных церквях на исповедях, как вчера говорил - в исповедных ведомостях священник только указывал общее количество раскольников, которые были в его приходе, а вот наших бояр там (в раскольниках) нет, исповедывались каждый год. Короче говоря, со своими якобы старообрядцами из наших двух волостей (Чернецовской и Гультяевской) ты попал в просак, никогда не можешь привести ни один пример или факт в подтверждении твоей ложной гипотезы. Вчера вдруг пишешь: "А что на это скажет пан Ретвизан". Ну ляпнула вчера по глупости Невада, а ты повторил. Пусть она читатет с 24 страницы данную тему, может поймет что-нибудь.

Я же, после того, как ты на мои предыдущие ответы не смог привести ни одного факта о якобы старообрядцах даже не стал выкладывать новые данные по исповедкам Чернецовской церкви 1834-1853гг. и по данным Гультяевской церкви, так как и так было понятно, что твоя гипотеза об истецких старообрядцах   -это бред. Лишь вчерашний твой возврат к данной теме побудил меня выложить дополнительные факты.  Кажется, что же еще - нет же, с твоей стороны клоунада продолжается.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Retvizan сказал:

Ответ был про нынешних бояр, те, которые приняли католичество - они не бояре, а шляхта.

это как? то есть если ты сейчас станешь католиком-то автоматом перейдёшь в шляхту? что за бред? для того чтобы стать дворянином, нужно Высочайшее распоряжение. и где тот король или царь который утвердит патент на дворянство? есть одно дело в Питерском архиве, в нём в том числе и тяжбы с царями. в общем смысл такой-сначала вроде как цари были не против дать права однодворцев. потом наши потребовали уравнять в правах сшляхтой, дать полноценное дворянство. цари психанули и приравняли к казакам. ну в принципе тоже неплохо

 

дело.

О переходе крестьянки деревни Харманово Себежского уезда Псковской губернии Домны Бороды перейти из православного вероисповедания в старообрядчество

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла письмо от 04..10.1954 , где Гультяева Людмила Ивановна( Тюменская обл.,  Ишимский район, ст. Карасульская) передаёт привет от своей бабушки, сестры Лукерьи, Прасковьи Андреевны. Значит у Андрея и Прасковьи после переписи 1897 года родились ещё дочь Прасковья. И на фото может быть она с мужем. Но если такое фото возможно было сделать в 1885 году, тогда может отец и прав, и на фото Андрей с Прасковьей.

Изменено пользователем nevada
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Panfilenok сказал:

это как? то есть если ты сейчас станешь католиком-то автоматом перейдёшь в шляхту? что за бред?

 

Как всегда всё перевираешь, меняешь тему разговора и т.п.

Ты сказал:

В 03.04.2021 в 10:39, Panfilenok сказал:

среди шляхетских фамилий Беларуси есть однофамильцы бояр

Я на это и ответил, говоря об однофамильцах, которых ты называешь шляхтой, и о наших родах:

В 03.04.2021 в 11:50, Retvizan сказал:

которые приняли католичество - они не бояре, а шляхта.

Так как среди наших Гультяевский и Чернецовских католических бояр не припомню.

Ты же бросился какую-то чушь нести:

5 часов назад, Panfilenok сказал:

это как? то есть если ты сейчас станешь католиком-то автоматом перейдёшь в шляхту?

К чему этот пост? Ха-ха, сам завел речь об однофамильцах из шляхты, о них мы говорим (о доказавших уже, что они из шляхты), а потом какой-то бред (именно от тебя) о переходе в католицизм.  Постоянно неоднократно замечаю, что тебя штормит. Причем сам же забываешь фабулу вопроса, что сам уже очертил определенные рамки дискуссии, и вдруг начинаешь вести речь совсем не по теме. В разговоре с тобой не было: 1) принять католицизм; 2) стать шляхтой.

Мы сразу начали говорить о шляхетских фамилиях, которые уже шляхта и являются нашими однофамильцами. 

 

5 часов назад, Panfilenok сказал:

дело.

О переходе крестьянки деревни Харманово Себежского уезда Псковской губернии Домны Бороды перейти из православного вероисповедания в старообрядчество

 

К чему это? Я от тебя год пытаюсь найти хоть один факт, что якобы наши бояре из Невельского уезда Витебской губернии хоть раз были бы (ну хоть один человек из нескольких тысяч) упомянуты как старообрядцы. Ты же из других регионов кидаешь ссылки о каких-то крестьянах.

 

Уже сказал, что ты попал в просак со своей необоснованной гипотезой. И вряд ли когда-то сможешь доказать обратное. Почитай исповедную роспись бояр 1853 года, например. Там все указаны православными, и против каждого имени стоит отметка, что он был на исповеди. Для старообрядца это было бы просто из ряда вон.

 

Изменено пользователем Retvizan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.04.2021 в 01:19, nevada сказал:

Можно ещё вопрос. В ревизской сказке 1858 года , которую вы мне любезно опубликовали, прописано Пётр Данилович Кисель 22 года  и брат его Иван Кисель 19 лет, а больше никого. Это значит они одни пришли? Без семьи? Такое возможно? Совсем молоденькие. 

С матерью из деревни Хижи (ревизия 1850 года)Screenshot_10.thumb.png.6a78d791136ab94fa737a74815f9ae54.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деревня Хижи (4 ревизия, 1782 год). Здесь живут Кирасировы. Скорее всего это прозвище, а род Кисили. Из выписки, что скидывал выше, написано, что Авласий Ульянов с сыновьями остался на родине.

Л.289 об.

В деревне другой Хиже

Крестьяне

Вдова Прасковья Иванова 65 лет, у нея деверь Пафом Прокофьев сын Кирасиров был в Рыге, пред подачею скаске умре.

Матвей Прокофьев сын Кирасиров 48 лет, у него жена Катерина Григорьева 48 лет, у них дети: сыновья Василей 20 лет, Ульян 9 лет, дочери Зеновья 22 лет, Агафья 15 лет.

Итого во оной деревне: мужеска 3, женска 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя может и из Первой Хижи, но Ульяна там нет (может не родился ещё).

Л.289

В деревне Хиже первом

Называющияся бояри

Илья Андреев сын Кисель 52 лет, у него дети: сыновья Созон 21 году, Никифор 16 лет, Федот 14 лет, дочь Агафья 19 лет, у Созона жена Зеновья Михайлова 27 лет, у них дочь Меланья 3 лет.

Антон Андреев сын Кисель 48 лет, у него жена Пелагея Иванова 47 лет, у них дети: сыновья Ульян 15 лет, Козма 13 лет, дочери Агафья 18 лет, Лукерья 11 лет, Наталья 2 лет.

Иван Андреев сын Кисель 52 лет, у него жена Улита Афанасьева 42 лет, у них дети: сын Роман 10 лет, дочери Анна 7 лет, Анисья 4 лет, пасынок Гаврила Симанов сын Смарига 20 лет.

Павел Болшой Григорьев сын Кисель 35 лет, у него жена Пелагея Яковлева 36 лет, у них дети: сын Семен 7 лет, дочь Аксенья 4 лет, у него брат радной Павел Меншой 25 лет, у него жена Дарья Никифорова 26 лет, у них дочь Елена 4 лет.

Крестьянин

Бобыль Самуйла Артемьев вдов 60 лет, у него дочь Аксенья 15 лет.

Боярин Прокофей Андреев сын Кисель 41 году, у него жена Акулина Григорьева 40 лет, у него дети с первою женою сын Иван 9 лет, дочери Прасковья 4 лет, с нынешнею женою Федосья 1 месяца, пасынок Андрей Степанов 4 лет.

Итого во оной деревне: мужеска 17, женска 18.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!!! Только понять не могу если Пётр Кисель, как я понимаю Данилов сын, то Авласий сын Ульяна ему кем приходится? Возможно дедом, но ведь возможно, что и отчимом? Или Настасья без мужа одна не могла бы пойти в Сибирь? Тогда, скорее всего,  выходит, что  она вдова Данила, а Авласий ее свекр.

Изменено пользователем nevada
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.04.2021 в 19:33, nevada сказал:

икона без надписей, просто в окладе. Книг нет, бабушка была неграмотная. 

это не просто оклад. это ещё и в киоте. можешь снять киот и клад и сделать фото с обеих сторон? оклад обычно крепился гвоздиками, а иногда не крепился вовсе. по письму и возрасту можно попробовать что то понять. хотя навскидку-стадартная БМ, может быть у кого угодно, кто признавал иконы

18 часов назад, Retvizan сказал:

Ты же из других регионов кидаешь ссылки о каких-то крестьянах.

соседний. 20 вёрст разницы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования